Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый
Top-motor.ru

Все про лодки

Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый

Выбор катера. Алюминиевый или пластиковый. (Просматривает: 1)

vic1976vic

Олег65

sidoroff

гы , выбор катера не выбор машины, производителей одних неск. тысяч
тут как бы надо с целями определится и с деньгами

если основная цель рыбалка- то тогда люминий, опять же сварной или клепаный?

если рыбалка не сама цель то в пластике в таком габарите это bow rider , читай с передним кокпитом, а их великое множество

vic1976vic

sable70

sidoroff

vic1976vic

sidoroff

Олег65

sidoroff

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

vic1976vic

я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

— бутерброд он не только у Терхи, он в общем то присутствует во всех пластиковых лодках , могу вам даже картинок выложить как пластиковый корпус выглядит на срез.

Из за этого лодка получается тяжелая и с минимальным свободным пространством внутри , что для малогабаритки критично..ну и мотор требуется другой мошши

В общем то крутость производителя зависит от матрицы в которую льют массу , чем дороже и качественнее лоханка тем выше цена и гарантию на корпус тоже указывает производитель- для Терхи это 4 года насколько не врет инструкция- ниочем по большому счету по сравнению с алюминием

Олег65

Терхи не из стеклопластика. я эти лодочки внимательно изучал . посмотрите их внимательно ,а то как бы комментируете не разобравшись. У меня из подобной плассмассы лодки вэлкибэй(правда не сэндвич ) и не фига с ней не делается.сколько не прыгал через бревна и ударялся по камням . а сравнивать тактильные ,очущения от Пластика и дюраля,алюминия не сравнить .

Вложения

sidoroff

. я извиняюсь, но 300 тыр. это именно за лодку, а мотор, прицеп, эхолот все уже есть! А за совет про алюминий спасибо!

———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ———-

. а сколько по инструкции гарантия на алюминиевый корпус? Я слышал и сам алюминий разный бывает! Есть хороший, а есть не очень!?А так алюминиевый корпус тяжелее в половину и дороже на столько же! А какие еще Производители катеров делают «бутерброд».

— скажем так, вся информация кот.я готов поделится относится в основном к катерам самых известных производителей , сравнивать отечественные лодки и прочие не рыбацкие посудины дело неблагодарное и муторное

самые передовые рыбацкие катера делают из Алю сплава 5000 , причем чем меньше сварных частей тем лучше , в идеале это 2-3 детали на днище и борт и в общем они ( негодяи производители ) заявляют вес алюминиевого катера на 20-40% легче фибергласового
опять же сварные всегда дороже чем клепаные , но клепаные проще в ремонте и производстве

зависеть это будет сумарно и от толщины стенок и днища и от формы стрингеров усилителя каркаса начинки фанеровки итд. но если брать отдельно корпус он будет легче ..гарантию дают от..и до пожизненного
И основное приемущество алюминия- это неприхотливость в обслуживании и эксплуатации

Пластик в приличном катере всегда сэндвичный, ибо это принцип любого композита — люьт смолу в форму и слоями прокладывают стекловолокном / кевларом итд ..а какая это смола дело уже десятое, ABS или эпоксидная..

Выбираем лучший катер или лодку — пластиковый или алюминиевый

время прочтения: 7 мин.

Информация о том, что к выбору лодок нужно подходить правильно, тщательно, очевидна. Все свойства товара обязаны соответствовать потребностям покупателя : мощность двигателя, тип двигателя, помещение, тяга — все это рассматривается в мельчайших деталях. Но как насчет материала, из которого выполнена лодка? Ответ на этот очевидный для большинства покупателей вопрос может не всегда быть простым: какой катер лучше, пластиковый или алюминиевый?

Достоинства алюминия

Для производства подобных лодок применяют не обычный алюминий, а т. н. магналий — сочетание алюминия с магнием. Этим объясняются перечисленные ниже преимущества алюминиевых лодок.

Важное достоинство — коррозионная стойкость. Часть такой лодки не требует дополнительной обработки и антикоррозионных покрытий. Далее, из-за немалой твёрдости подобное судно менее восприимчиво к повреждениям во время мощных силовых воздействий: попадания на барьеры, удары о каменья, бортом о пирс, другой катер. Более легкий вес помогает мотору работать, бережёт топливо, даёт задействовать более мощную скорость. При правильном соотношении веса и размера небольшая осадка, что позволяет быстро двигаться даже на мелкой воде. Дополнительно — магналий не впитывает воду.

Честно говоря, все перечисленное ниже вряд ли является большими недостатками, но большинство покупателей точно не радует:

  • цена. Алюминиевые лодки дороже. Но, учитывая их время службы, долговечность и лёгкость в обращении, хранении, их дороговизна заслужена;
  • менее эстетичный внешний вид. Если сравнивать с пластиком закрытого типа, алюминиевая лодка может показаться некрасивой, но ее преимущества покрывают эту слабость;
  • трудности с восстановлением. Если корпус сломается, ремонт будет тяжёлым, но всё-таки благодаря прочности такое бывает нечасто.

Пластиковые катера

Как и в ситуации с алюминиевыми вариантами, подобные катера изготовлены ​​не из обычного пластика, а из смешанного сочетания — стеклопластика. Содержит кварц или стекловолокно и специальные синтетические полимеры.

Этот материал имеет достойную ударную вязкость, так из него могут быть изготовлены лодки всякой формы.

Плюсы стеклопластиковой лодки:

  • лодки из стеклопластика хорошо переносят смену температурных воздействий: на жаре не горят на солнце, а в облаках и холодной погоде не охлаждаются сверх меры. Комфортно двадцать четыре часа в сутки в любой день недели;
  • лучшее шумопоглощение;
  • из-за особой структуры стекловолокно не сильно подвергается УФ-излучению. Таким образом почти не выцветает и не высыхает;
  • такие легко транспортировать;
  • значительно легче восстанавливать их.

Минусы:

  • стеклопластик значительно впитывает воду. Целесообразно держать пластиковые лодки в жарких местах — остаточная влага портит конструкцию внутри;
  • несмотря на неплохую прочность, стекловолоконные конструкции значительно быстрее истираются. При работе в неблагоприятных условиях (мелководье, камушки, песок и т. д.) нужно следить за тем, сохраняется ли целостность всей конструкции и покрытий. Иначе же самое незначительное повреждение, оставленное без исправления, приводит к последовательному разрушению катера;
  • сильнее опасность коррозии.

Отличия и главные особенности

Ключевые плюсоминусы приводились выше, ради уточнения продублируем их:

  • стеклопластик дешевле;
  • стеклопластиковые лодки легче подвергаются транспортировке;
  • стеклопластик лучше поглощает шум;
  • стеклопластик сильнее подвержен коррозии;
  • стеклопластик сильнее впитывает воду (плохо, т. к. причиняет вред);
  • стеклопластик легче ремонтировать, но алюминий обычно сложнее повредить;
  • стеклопластик лучше переносит изменения температуры;
  • алюминий лучше экономит топливо;
  • часто алюминиевые лодки имеют больше манёвренности.

Совершенства в мире нет. Но изучите характеристики понравившейся модели из того или иного материала и сделаете правильный выбор, к тому же с помощью тюнинга эффективно сгладив недостатки выбранного варианта.

  • Какая лодка лучше, если пришвартовываться в берег носом?
  • Однозначно не ответить. Казалось бы, пластик сильнее абразивится, но на практике гравийные берега легко абразивят и алюминий. Металл тут если имеет преимущество, то небольшое. В любом случае поможет защитная кевларовая лента.
  • Что проще ремонтировать?
  • Пластик. Но для алюминия реже возникает потребность это делать.
Читать еще:  Производители катеров в россии

Вывод

Итак, какую лодку выбрать — пластиковую или алюминиевую — решать покупателю . Для рыбалки подойдет надувная (ПВХ либо резина). Если нужна объёмная пластиковая лодка, а денег немного — то будет лучше пластиковый катер из цельноформованного стеклопластика. Далее — цельноформованные эпоксивинилэфиры (хорошо, но дороговато). Алюминиевый вариант, хотя надёжен, но стоит брать при выгодных предложениях из-за цены.

Если бюджет не важен, то другой вывод, какой катер выбираете вы — это зависит от вашего характера. Алюминий стоит взять для мужского коллектива, где в ботинки попадает много рыбы, слизи, бычков, песка в кабине. Где не думают о том, где разбросаны бутылки, железки, якоря и ружья. Где главное — надёжность. Пластик для тех, кто заботится о красоте, удобстве. Для кого жизненная культура на воде включает смену обуви, поддержание судна в чистоте.

Как выбрать катер или лодку?

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Материал

Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

Алюминиевые катера

Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

  • Прочность, устойчивость и надежность.
  • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
  • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
  • Корпус не впитывает воду.

Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.

Стеклопластиковые катера

  • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
  • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.

Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

Моторная или гребная?

Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.

Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

Типы лодок

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

Выбор производителя

Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Читать еще:  Лучшие катера для рыбалки рейтинг

Тент для транспортировки и хранения

Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

Советы новичкам

Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.

Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый

Друзья , коллеги , соседи по палате инфицированных вирусом водномоторной и рыболовной болезни . В предверии сезона жидкой воды получаю много похожих вопросов в личку , касаемо выбора лодки и мотора . Возьму на себя смелость ответить всем сразу всем и каждому персонально.

Привет дружище. Постараюсь поделиться с тобой своим небольшим опытом выбора лодки и мотора . Думаю простят меня продавцы моторов и лодок и я сам себя в том числе, т.к занимаюсь и тем и другим. Посоветую не как продавец лодок и моторов, а как товарищ и коллега по увлечению. И так по пунктам :

1. Основное правило правильного выбора лодки — рассчитывай судно на себя любимого , жену и детей. Все остальные , друзья , родственники , коллеги по работе , после того как ты их прокатишь 1 раз , если им понравится , пусть покупают себе лодку сами. Логика проста , в качестве автомобиля ты же не покупаешь микроавтобус ГАЗЕЛЬ , чтоб всех возить на работу, на рыбалку и т.д. В первую очередь думай о себе и семье, и размер лодки станет чуть меньше, равно как и табун лошадок под колпаком поредеет, зато денюжки в меньшем обьеме покинут твой кошелек.

2. При покупке МС рассчитывай на свои физические и транспортные возможности. Если тебе помогут жена, дети , отлично , но в любом разе спустить , поднять , управлять, швартоваться ты должен мочь сам , один , без группы поддержки.

3. Ответь на вопрос, куда и насколько ты будешь ходить. Если ты в силу обстоятельств располагаешь временем , силами и средствами для длительных походов то твой выбор двигателя 4т, если у тебя не длинные пробеги выходного дня до 60км в один конец твой выбор мотор 2т. 4т становиться интересным по расходам только при длительных походах 100км одна сторона и более. Выгода движки 4т лишь в том , что бензина уйдет меньше на 8-12% , т.е его надо меньше брать и освобождается место для другого груза. Эти цифры я вывел экспериментально путем проведения многочисленных заездов и замеров. Все остальное разглагольствование манагеров –сказачников о суперэкономичности 4т — рекламная бредятина. Несколько слов о тролинге , 2Т мотры , особенно с автосмешиванием, отлично часами работают в режиме малого газа без каких либо чиханий, засираний свечей, прогазовок и дымовых завес. При автосмешивании масла насос маслоподачи работает с переменной производительностью , убавляя подачу масла до соотношения 1:100 на ХХ , при бодяжке смеси приобретите для тролинга доп.бак на 12л и переключайте шланг на него , предварительно подготовив смесь 1:80. И будет вам счастье. Все.

Да, вот еще , если религия не позволяет забодяжить смесь или запах выхлопа чистого бензина горазда приятнее чем бензомаслянной смеси ( все современные 2т мосла биоразлагаемы) то однозначно 4т. Экономия бензина в 4т двигателе никогда не окупит его большую стоимость при любительском использовании в нашем регионе 20-70м/ч в год. Про коммерческое использование речи не ведем.

3.1 Разумная и достаточная мощность мотора. Опять же ответ на этот вопрос довольно таки прост. Выполняйте требования производителя и прислушивайтесь к опыту поколений. Правильно подобранная мощность мотора – первейшее условие вашей безопасности и сохранения твоих кровнозаработанных. Следует помнить , что ряд корпусов еще советского и постсоветского производства имеет завышенный мощностной показатель. В угоду амбициям не признаных «Капелини».Яркий пример тому К5М4 60л.с. При эксплуатации этой лодки с 60л.с в полную тапку корпус к концу навигации начинает течь по заклепкам , принимая до 150л.воды за день. А многие корпуса просто не могут реализовать эту сверхмощность и лишние лошади, за которые ты между прочим заплатил, тратят сой пыл на волнообразование и рев ,пугают окружающих и способствуют визгу муллаток на борту ( это прикольно). Катер Амур тому пример , при установки на него подвесника нет смысла ставить мотор мощнее 90л.с., а оптимальнее 80 4т или 75 2т., т.к дальнейшее увеличение скорости до 56км/ч против 54км/ч с 80-кой принципиального значения не имеют, разве что ты не будешь таксовать на этой лодке и возить по 10чел. Гидродинамика брат , ничего не поделаешь , наука.В то же время есть мнение , что ходя в полгаза , а не в 3/4 газа ты экономишь ресурс мотора. Мнение правильное и верное , но посуди сам у нормально работающего движка пик крутящего момента приходится примерно на 5000об/мин т.е ¾ газа , это оптимальный режим работы при этом заявленый ресурс нормальной иномарки 2т 3000м/ч , ходя в ½ газа ты возможно увеличишь ресурс до 4500м/ч. Что в пересчете на ежегодный средний пробег 50м/ч будет 60 и 80 лет работы соответсвено. How old are you? Спрошу я тебя , ты собираешься заставить своих правнуков ездить на своем моторе? У 4т этот показатель еще выше. Вобщем если ты не гонщик , если тебе надо с нормальной комфортной скоростью добраться до любимой ямки или пляжа» выбирай чуть ниже разрешенного максимума л.с. Деньги сбережешь и корпус. К слову сказать типовой рыболовно-прогулочный катерок не разу не гонщик. Быстрее всех все одно не будешь . Да и зачем, надеюсь выезжая на трассу на машине ты не пытаешься лезть из кожи и обогнать всех , или выходя на улицу не бежишь обгоняя любого в попутном направлении . Если это не так , то лучше не читай. Сразу купи П2 , вкоряч на него 75-90л.с и мы так и быть выпьем за тебя на поминках. Только гоняй один, семью и друзей оставь на берегу. Другой случай – спортивный азарт , тогда нужен другой корпус , к примеру такой http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_content&view=category& >

4. Где и как ты планируешь ночевать в походе , если тебе интересна палатка на берегу , насекомые , шарахающтеся мимо соседи то кокпит лодки может не предусматривать устройство спальных мест. Если тебе приятнее засыпать под плеск волны , будучи уверенным что лодку и мотор не возьмут покататься добрые мужички из недалекой деревни и будучи уверенным, что самый страшный зверь наших лесов и полей -МЫШЬ не придет разделить с тобой твой запас продуктов и свою лихорадку то кокпит твоей лодки должен иметь возможность трансформации в спальные места или полурубку (как у меня ) или рубку ровно таких размеров, чтоб экипаж мог нормально отдохнуть и набраться сил .

Читать еще:  Алюминиевые лодки тактика

5. Лодка удовольствие дорогое , и не следует покупать ее по картинкам и фотографиям , обязательно надо примерить будущую покупку на себе , у продавца , друзей или просто коллег рыбаков на реке , вряд ли кто откажет . В лодке надо посидеть, полежать, прикинуть как ты машешь палкой и не мешает ли это твоему напарнику. Только после этого принимать решение.

6. Не стоит пытаться купить мотолодку на всю оставшуюся жизнь. Поменяются задачи , увеличиться семья или наоборот вырастут дети, станет больше или меньше времени для «речной жизни» . Делай выбор на сейчас и на ближайшее будущее , хороший и грамотно подобранный комплект всегда продастся быстро и почти или совсем без потерь.

7. Не отдавай за свою новую игрушку последние деньги , любая лодка будет требовать доп.вложений , да и ее эксплуатация не самый дешевый вид отдыха.

8. Не зарься на дешевые варианты покупки старых , еще советских корпусов , они потребуют очень больших временных и финансовых вложений для приведения судна в состояние игрушечки. Исключение составляют лишь те пользователи ,для кого восстановление лодки хобби , приносящие удовольствие , которые располагают временем , местом , оборудованием и соответствующим навыкам работы. Но это отдельная группа лиц и очень малочисленная ( я из них). У меня есть пример , многие узнают этого персонажа , он есть везде,человек купил П4 за 15000руб и потом ввалил туда еще более 150000руб за 2 года пытаясь сделать из него Сильвер Фокс. , привлекая различного рода умельцев, которым откровенно наплевать на результат , лишь бы лошпед бабки платил. Идея провалилась, деньги потрачены , результата нет. Это чудо садомазотворчества можно продать не более чем за 30000руб.Гораздо эффективнее по финансам и времени сразу взять то что надо. Например Windboat 46DCM http://www.katerufa.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

9. Ты должен быть единственным владельцем судна , лодка как и собака может иметь только одного хозяина. Совместное, дружеское владение и эксплуатация катера, за очень редким исключением , ведет к ссорам, потере друзей , а то и судам.

10. Свой выбор обязательно обсуди с семьей, но решение принимай сам. Сразу позиционируя принцип единоначалия и капитанской ответственности за безопасность судна и экипажа. Капитан , пусть даже маленького катера есть единственный командир вверенного ему плавсредства.

11. И последние , имей четкое понимание ,где будешь хранить лодку , будь то гараж 3Х6м или водномотрная база или сарай на даче. Странно покупать лодку за 400000руб и потом строить под нее ангар за такие же деньги.
Удачи в выборе коллега. Будут вопросы – пиши, звони , заезжай..

Выбираем лучший катер или лодку — пластиковый или алюминиевый

время прочтения: 7 мин.

Информация о том, что к выбору лодок нужно подходить правильно, тщательно, очевидна. Все свойства товара обязаны соответствовать потребностям покупателя : мощность двигателя, тип двигателя, помещение, тяга — все это рассматривается в мельчайших деталях. Но как насчет материала, из которого выполнена лодка? Ответ на этот очевидный для большинства покупателей вопрос может не всегда быть простым: какой катер лучше, пластиковый или алюминиевый?

Достоинства алюминия

Для производства подобных лодок применяют не обычный алюминий, а т. н. магналий — сочетание алюминия с магнием. Этим объясняются перечисленные ниже преимущества алюминиевых лодок.

Важное достоинство — коррозионная стойкость. Часть такой лодки не требует дополнительной обработки и антикоррозионных покрытий. Далее, из-за немалой твёрдости подобное судно менее восприимчиво к повреждениям во время мощных силовых воздействий: попадания на барьеры, удары о каменья, бортом о пирс, другой катер. Более легкий вес помогает мотору работать, бережёт топливо, даёт задействовать более мощную скорость. При правильном соотношении веса и размера небольшая осадка, что позволяет быстро двигаться даже на мелкой воде. Дополнительно — магналий не впитывает воду.

Честно говоря, все перечисленное ниже вряд ли является большими недостатками, но большинство покупателей точно не радует:

  • цена. Алюминиевые лодки дороже. Но, учитывая их время службы, долговечность и лёгкость в обращении, хранении, их дороговизна заслужена;
  • менее эстетичный внешний вид. Если сравнивать с пластиком закрытого типа, алюминиевая лодка может показаться некрасивой, но ее преимущества покрывают эту слабость;
  • трудности с восстановлением. Если корпус сломается, ремонт будет тяжёлым, но всё-таки благодаря прочности такое бывает нечасто.

Пластиковые катера

Как и в ситуации с алюминиевыми вариантами, подобные катера изготовлены ​​не из обычного пластика, а из смешанного сочетания — стеклопластика. Содержит кварц или стекловолокно и специальные синтетические полимеры.

Этот материал имеет достойную ударную вязкость, так из него могут быть изготовлены лодки всякой формы.

Плюсы стеклопластиковой лодки:

  • лодки из стеклопластика хорошо переносят смену температурных воздействий: на жаре не горят на солнце, а в облаках и холодной погоде не охлаждаются сверх меры. Комфортно двадцать четыре часа в сутки в любой день недели;
  • лучшее шумопоглощение;
  • из-за особой структуры стекловолокно не сильно подвергается УФ-излучению. Таким образом почти не выцветает и не высыхает;
  • такие легко транспортировать;
  • значительно легче восстанавливать их.

Минусы:

  • стеклопластик значительно впитывает воду. Целесообразно держать пластиковые лодки в жарких местах — остаточная влага портит конструкцию внутри;
  • несмотря на неплохую прочность, стекловолоконные конструкции значительно быстрее истираются. При работе в неблагоприятных условиях (мелководье, камушки, песок и т. д.) нужно следить за тем, сохраняется ли целостность всей конструкции и покрытий. Иначе же самое незначительное повреждение, оставленное без исправления, приводит к последовательному разрушению катера;
  • сильнее опасность коррозии.

Отличия и главные особенности

Ключевые плюсоминусы приводились выше, ради уточнения продублируем их:

  • стеклопластик дешевле;
  • стеклопластиковые лодки легче подвергаются транспортировке;
  • стеклопластик лучше поглощает шум;
  • стеклопластик сильнее подвержен коррозии;
  • стеклопластик сильнее впитывает воду (плохо, т. к. причиняет вред);
  • стеклопластик легче ремонтировать, но алюминий обычно сложнее повредить;
  • стеклопластик лучше переносит изменения температуры;
  • алюминий лучше экономит топливо;
  • часто алюминиевые лодки имеют больше манёвренности.

Совершенства в мире нет. Но изучите характеристики понравившейся модели из того или иного материала и сделаете правильный выбор, к тому же с помощью тюнинга эффективно сгладив недостатки выбранного варианта.

  • Какая лодка лучше, если пришвартовываться в берег носом?
  • Однозначно не ответить. Казалось бы, пластик сильнее абразивится, но на практике гравийные берега легко абразивят и алюминий. Металл тут если имеет преимущество, то небольшое. В любом случае поможет защитная кевларовая лента.
  • Что проще ремонтировать?
  • Пластик. Но для алюминия реже возникает потребность это делать.

Вывод

Итак, какую лодку выбрать — пластиковую или алюминиевую — решать покупателю . Для рыбалки подойдет надувная (ПВХ либо резина). Если нужна объёмная пластиковая лодка, а денег немного — то будет лучше пластиковый катер из цельноформованного стеклопластика. Далее — цельноформованные эпоксивинилэфиры (хорошо, но дороговато). Алюминиевый вариант, хотя надёжен, но стоит брать при выгодных предложениях из-за цены.

Если бюджет не важен, то другой вывод, какой катер выбираете вы — это зависит от вашего характера. Алюминий стоит взять для мужского коллектива, где в ботинки попадает много рыбы, слизи, бычков, песка в кабине. Где не думают о том, где разбросаны бутылки, железки, якоря и ружья. Где главное — надёжность. Пластик для тех, кто заботится о красоте, удобстве. Для кого жизненная культура на воде включает смену обуви, поддержание судна в чистоте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector