Лодка для сплава
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка для сплава

Лодка для сплава (Просматривает: 1)

Ромыч72

Всем привет. Может быть уже есть такая тема, прошу не ругаться, а дать ссылку, я ничего на эту тему не нашёл.

ЛОДКА ДЛЯ СПЛАВА.

Мы с группой товарищей сплавляемся по горным рекам и ловим хариуса.
Реки хоть и горные, но сравнительно спокойные, не категорийные.
Но всё-таки и не равнинные, есть и прижимы и чемоданы и обратные валы и шиверы.

В этом году в июне сплав на одну неделю в верховьях Мрассу и в августе двухнедельный сплав в верховьях Абакана.
Несколько коротких, на одну-две ночёвки, сплавов в верховьях Томи.

Хожу на лодке Бахта 265 НД от СибРивер.
Лодка нормальная, претензий никаких, но маловата.
Неспешно присматриваю замену.
Пока что кандидаты:

Джой 300 от СибРивер
Кантегир 300 от Сибривер
Таймень 290 НД от Мастер лодок.

1)Есть здесь кто-нибудь, кто увлекается такой же рыбалкой?
На какой лодке ходите?

2)А может кто-то, кто пользует названные мною лодки — что скажете про них?

3)А может я ещё какие лодки упустил подобные, не включил в свой выбор?

4)Ну и в заключение, может у кого-то лежит не задействованная, какая — то из вышеназванных лодок —
куплю по адекватной цене —
на этот пункт, наверное, правильно будет отвечать в личку.

Есть и ещё вопросы к опытным сплавщикам, но, думаю,
сразу их сыпать в одну кучу ни к чему.

Будет тема жить, обсудим и их.
__________________
мой тел. 8-9О9-522-О2-1О
электропочта: promsila42собакаmailточкаru
сайт: promsila42точкаpro

Сергей41

Ромыч72 Для сплава , в одного — однозначно это байдарка , каноэ ! Обычные ПВХшки , на течении не комфортны — широкие , больше осадка , парусность . Сравнивал на одном участке — на байдарке меньше устаешь и больше времени рыбалке, чем борьбе с течением. Использую , в размере 4,5 м. длиной и 1 м. шириной.
Если компанией — то катамаран.

У меня «Аккорд-2» надувной каяк .

Andrew_Sonar

Как тут верно подметили, ничего лучше байдарочных форм для сплавов не придумано. И скорость, и маневренность, и удобство размещения грузов вдоль, не скученно.

Посоветую что-либо из больших (только по размеру, а не весу) каяков типа таймтриаловского Варвара-Гиганта, Щукаря-380. У Тайм Триала есть ещё и достаточно медленная, но очень надёжная и вместительная баржа Waterfly. И есть специально заточенная под рыбалку большая одноместная байдарка Фишкаяк. Она уже очень хорошо себя зарекомендовала, гугл в помощь.

Ромыч72

Байдарка для меня — точно нет. Уже были муки выбора на эту тему.

Во-первых,
мы до своих сплавов добираемся общественным транспортом, с пересадками. Значит — лодка на горбу в мешке. Каркасная байдарка отпадает. Есть и надувные байдарки, согласен. Но.
Во-вторых.
Не нравится ширина байдарки и соответственно её остойчивость.
В третьих.
Байдарочное весло — две руки — где третью взять, чтобы тирольку или балду кидать?
С распашными веслами я прижим пройду даже с одним веслом, просто подравнивая лодку по ходу движения, когда в другой руке спиннинг, потому что в палец тройник впился, а весь настрой клубком спутался — было. В байдарке я бы там кувыркался.

Скорость для меня не так важна, а вот комфорт на воде важен. по 6-8 часов на воде проводим.

Для меня байдарка — точно НЕТ.

В общем, не первый год хожу уже. с типом плавсредства определился.
Определяюсь с конкретной моделью.

Добавлю, сплав сплаву рознь.
Согласен, для прохождения порогов нужно узкое и маневренное судно. Но мы там не ходим. у нас плесы, перекаты, прижимы. реки или участки рек НЕ категорийные.

Andrew_Sonar

Байдарка байдарке рознь. Тот же Фишкаяк, который я упомянул, перевернуть невозможно. Ширина 1 метр. И на него есть опция — распашные вёсла, которые в сочетании с байдарочной формой дают очень крутые ходовые качества.

Ромыч72

Перевернуть невозможно — это наверное из какой-то рекламы слоган. Точно не из жизни))) Бывали у меня оверкили.
Монобалонная конструкция — это не для наших рек, где раз по двадцать на дню шоркаешь пузом по мелкому перекату.
Куда я там шмурдяк на две недели положу? На дно? На НЕ надувное дно? Чтобы каждый раз париться на техже мелких перекатах — пробью — не пробью.
Багаж опирается на борта, однозначно.

В общем про байдарки из спора выхожу.

Тут каждому своё. Я не убеждаю вас, но и меня убеждать не надо.

Нужна баржа. Длинной в районе 3 м. Диаметр баллона около 40 см — не меньше. Надувное дно. Более менее закругленный контур носа и кормы. Более менее поднятые нос и корма. Чтобы не бояться, когда идешь, поставив лодку поперек течения и вдруг садишься на не замеченный чемодан и НЕ переворачиваешься, а поелозил жопой туда сюда, подвигал лодку, течением её и сняло. А когда проходишь совсем мелкий перекат, спиной опираешься на корму, ноги забрасываешь на борта, дристалище вверх (я не на банке сижу, а на надувном сиденье, сиденье стоит на дне лодки) — осадка уменьшилась и хоть и все равно трешься об камни, но течением проносит.

Real Gek

SergSVR

Насчёт Кантегира и Джоя — см. здесь: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=11013752&postcount=64
Кстати, там по ссылке одна из видюшек наглядно демонстрирует преимущества 4 отсеков по бортам.
Тяжеловаты, конечно, но в целом вполне очень даже.
Таймень — в магазине смотрел, дно там жидковато.
У третьего в нашей команде Водолей-320 от иркутского Лодочника. Конструкция самая разумная, но дно тоже жидковато, качество изготовления — на 3 с плюсом, потребовала доклеивания сновья. Но идёт — лучше всех
Возможно, скоро ракетчики что-то интересное на эту тему родят (а может, и не скоро).

Байдарки тоже не воспринимаю, купил 2 года назад Егеря-2000, сразу же продал.
Катамаран типа Ондатры, думаю, для сплава вовсе не годен. Пакрафты — ну, для экстремалов, уверенности такая толщина тряпочки при долгом сплаве не прибавит, имхо
Хотя тема тоже интересная.

Andrew_Sonar

ylos50

SergSVR

У порядочных байдарочников упоминание этих изделий вызывает обычно зелёные блюющие смайлики. Сам в глаза эти Щуки не видел, но и не верить авторитетным для себя в этой сфере людям смысла не вижу.

Со всеми вытекающими, типа лютой вони, если недосушил. Упомянутые выше бвйдарочники с многолетним опытом давно уже засматриваются на однослойки (только из этих соображений), но пока не видят идеала.

Задом с распашными вёслами плывёшь только на плёсах при вмордувинде, в остальном — передом.
С точки зрения маневренности и возможности оттолкнуться от препятствия — тут согласен, увы.

———- Сообщение добавлено в 22:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:59 ———-

Есть ещё очень жирный пакрафт — Танк:

Это если кому тряпочка тонкая опасения внушает.

Пивоварыч

Поскольку являюсь заядлым туристом, в том числе, часто в водные походы хожу, то «внесу свои пять копеек». Правда, если речь о сплаве, то мы на байдарках ходим, при том, лично я признаю только каркасные, в наличии имеются «Таймень» и «Колибри». Но, раз топикастер не рассматривает вариант байдарки, то акцентировать вопрос на этом типе плавсредств не буду. Лодка, так лодка. Но, как мне кажется, на чём ни ходи, а рыбу ловить и одновременно грести очень неудобно (сам так никогда не делаю). Если уж есть желание именно на вёслах и, при этом, на дорожку ловить, то нужен экипаж из двух человек, один гребёт, а другой ловит. Иных вариантов комфортной рыбалки при поставленных задачах я не вижу.

Есть вариант использовать не вёсла, а небольшой лёгкий мотор – тогда без проблем можно и одному рыбачить, хотя, всё же, вдвоём будет удобнее. Маломощный мотор бензина ест мало и весит не много, при том, он всяко быстрее вёсел может тянуть. Так что дотащить его даже без машины не особо сложно, а возможности он существенно расширяет (например, проход против течения, если вдруг надо).

Сам в прошлом году выбирал комплект, правда не только для сплавов – мне универсальная и недорогая лодка была нужна, но, сплавы предполагались, в том числе. И я остановил в итоге свой выбора на лодке «Фрегат» с мотором HDX 2,6. Лодка показала себя очень хорошо, лёгкая (относительно, конечно) и прочная, плюс, жёсткое складное дно позволяет ловить на спиннинг стоя (но при спокойной воде, конечно). Единственный минус – плоскодонка, волну держит так себе (чуть не утопли в этом году, попав в шторм на Цимле). Но, как я понял, автор темы в шторм ходить и не планирует.

Но, для сплавов, конечно, какая бы лодка ни была, но я бы её рекомендовал немного доработать. Прежде всего, защиту дна поставить (например, выкройка из линолеума, которая натягивается на лодку вплотную, аналогично тенту, но только снизу), ну и бортовое освещение, эхолот, тенет и т.д. Кое-что из этого я уже сделал на лодку, а то-то пока только в планах (в этом году мы как-то расслабились, если честно, и сделали далеко не всё, что по «малой флотилии» было намечено, работы по «Фрегату» тоже частично пострадали).

Если интересно, могу поискать ссылки на свои обзоры лодки и мотора, плюс, кое-что из модернизации и опыта эксплуатации.

Выбор лодки ПВХ: гребной и под мотор

Данная статья призвана развеять сомнения, возникающие при выборе лодки — из всех тех многочисленных вариантов, от коих нынче разбегаются глаза в лавках, торгующих рыболовным инвентарём. Понятное дело, что у каждого рыбака имеются свои требования к плавсредству, поэтому здесь не разобраться без тщательного «курения» матчасти, ибо лодки не только бывают разными сами по себе, но и комплектуются не менее разными «прибамбасами».

Речь в статье пойдёт только о надувных лодках, и тому есть три причины:

  1. Это наиболее популярный тип плавсредств — ввиду доступности и весьма демократичной цены.
  2. В упакованном виде они довольно компактны, следовательно — идеальны в плане мобильности — их можно возить куда угодно, в т. ч. и в общественном транспорте. Более того — есть специально облегчённые модели, которые спокойно влазят в обычный туристический рюкзак, и ещё место остаётся.
  3. Львиная доля надувных плавсредств не попадает под категорию «маломерное судно», следовательно — их не придётся регистрировать в ГИМСе и сдавать на соответствующие «корочки».

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Читать еще:  Выбор катера для рыбалки

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

Особые условия хранения

Прочность швов на разрыв (кг/см 2 )

1 , больше — наличия мотора.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

  1. Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. ↩

Надувные лодки для сплава

Во время сплава по горной реке происходит выброс адреналина, человек испытывает положительные эмоции, побеждает внутренний страх, тренируется. Недаром этот вид экстремального спорта широко востребован и популярен в России. По статистике, им занимаются люди в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Спортивный зал заменяет бурлящая извилистая река с порогами, впадинами, препятствиями. Тренера заменяет природа, а снаряд катамаранная лодка из ПВХ ткани – прочное и надёжное плавательное средство, специально предназначенное для сплавов.

Отличает катамаранное судно цельная конструкция воздушных баллонов, которые плотно скреплены с днищем. Понтоны с воздухом обладают обводной формой, обеспечивающей дополнительную курсовую устойчивость на бурной реке. Существуют модели с эллипсоидными, цилиндрическими, закругленными понтонами. Вне зависимости от модификации судна они соединяются с передним фронтоном. Подавляющее большинство плавсредств имеют V-образную форму. Она наиболее точно подходит под реечный сплав.

Конструкция надувной лодки для сплава

Девять из десяти анонсируемых плавсредств имеют просчитанную до тонкостей, мелочей и деталей конструкцию. Важной особенностью является число слоев днища, определяемое одним, двумя или тремя продолговатыми элементами. Чем больше слоёв имеет плавательное средство, тем больше его жёсткость вкупе с горизонтальной плавучестью. Второе преимущество многослойной конструкции – увеличенная в 2-2,5 раза грузоподъемность катамарана. Среднестатистический вес, который может принять на борт малое судно для сплава – 500-700 килограмм.

Сборка за четверть часа – третье достоинство четырехметрового крейсера, предназначенного для горных сплавов по рекам с большой скоростью. Она производится при помощи электрического компрессора, включенного в прикуриватель автомобиля или работающего от интегрированных аккумуляторов. Внутреннее и внешнее армирование ткани – четвертое конкурентное свойство ПВХ лодок, способных глиссировать по бурлящей воде, не угрожая спортсменам в статусе участников реечного мероприятия.

Читать еще:  Производство алюминиевых катеров

Противоскользящее покрытие днище – пятая особенность конструкции шлюпки, достигаемая специальным покрытием материала. Сидения для комфортного пребывания водителя и членов экстремального экипажа выполнены из инженерной фанеры увеличенной прочности. Они выдерживают нагрузку 250-350 килограмм, не промокают, имеют матовое покрытие, полностью исключающее скольжение и дискомфорт пассажиров. Благодаря перечисленным конструктивным характеристикам, эти суда преодолевают мелководье, глубина которого менее 10 сантиметров.

Другие достоинства лодок для сплава

  • — автономно-герметичные отсеки с воздухом, снаружи усиленные инженерной ПВХ тканью;
  • — настраиваемые сидения спортивного класса с матовым полиуретановым покрытием;
  • — два, три или четыре клапана для накачивания и сброса давления при разборке судна;
  • — водонепроницаемый рюкзак для транспортировки шлюпки в сложенном виде;
  • — комплект неломающихся металлических вёсел усиленной конструкции.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Краткий список полезных аксессуаров

  • — второй набор алюминиевых вёсел предельного уровня прочности;
  • — дополнительный комплект спасательных жилетов и оборудования;
  • — набор инструментов для проведения сервисного обслуживания на воде;
  • — малый ящик или коробка с ремонтными принадлежностями и аксессуарами;
  • — воздушный компрессор на аккумуляторах для восстановления спущенных баллонов.

Технические характеристики

  • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

Как выбрать надувную лодку для сплава: советы экспертов

Основополагающей технической характеристикой при выборе плавательного средства для горной реки является грузоподъемность. Именно она влияет на безопасность – наиважнейшее условие пребывания в условиях бурлящей воды. Шлюпки, способные взять на борт до одного центнера (100 килограмм), не гарантируют комфортное пребывание и безопасные условия. Наименьший объем груза, который должен выдерживать трёхметровый катамаран – четвёртая часть тонны или 250 килограмм без пассажиров. С такой характеристикой вы легко разместите в лодке группу людей, связанных с вами профессиональными интересами.

Следующей бытовой составляющей, которую нужно учитывать, выбирая анонсируемое мини судно, является конструктивное решение автономных отсеков. Чем выше вместительность герметичных понтонов, тем большее число спортивных приспособлений и аксессуаров человек может взять с собой в плавание. Эту информацию вы можете уточнить у продавца в стенах специализированного магазина, центра по продаже плавсредств спортивного предназначения. Эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с вертикальными перегородками – дополнительными изоляторами для автономных отсеков. Их присутствие в 1,5 раза увеличивает уровень безопасности пассажиров.

Обязательно спросите у консультанта, что входит в стандартный комплект поставки помимо вёсел, 1-2 спасательных жилетов, ножной лягушки. Не поленитесь и выясните об интересующей вас модели столько, сколько сможете. Чтобы ничего не забыть и не растеряться в деталях, выпишите вопросы на отдельный листок, перечитайте, дополните список при необходимости и только потом отправляйтесь в магазин. Не пытайтесь экономить на комфортабельности, уюте и безопасности – качествах, от которых во время горного сплава в прямом смысле слова может зависеть жизнь.


Готовимся к туристическому сплаву по реке. Общее туристическое оборудование.

Ну, что же, мы уже знаем какую одежду и обувь надо обязательно взять с собой на сплав по реке. Так же, нам известно какое личное оборудование нам потребуется в этом походе. Пришла очереь поговорить о том туристическом оборудовании, которым пользуются все, т.е. общем.

Общекомандное кемпинговое туристическое оборудование

1. Палатки . Выбору туристической палатки следует уделить особое внимание. Это та самая крыша над вашей головой, которая защитит вас от любых невзгод. Палатка должна быть без явных недостатков: дыр, разошедшихся швов, без сломанных замков, застежек и завязок, с целыми и функционирующими дугами. Те недостатки, которые в городе покажутся мелочью, на природе в сильную непогоду могут привести к большому дискомфорту и испортить весь отдых, а в худшем случае могут стать серьезной угрозой здоровью. Желательно, чтобы она была двухслойной (однослойных сейчас практически и не производят за редким исключением). При покупке палатки обратите внимание, на какую погоду (а если быть точным, то «непогоду») она рассчитана. Эта величина указывается в тысячах единиц и колеблется от полутора до трех тысяч ( палатки для любительского туризма). Идеальный вариант, если дуги в палатке алюминиевые или из дюраля. Эти материалы значительно прочнее и долговечнее, чем углепластик. Но, если вы не постоянно ходите в походы, а выбираетесь лишь один-два раза в год за город, на природу, то палатки с дугами из углепластика в полной мере перекроют все ваши потребности. Стоят они дешевле, чем палатки с металлическими дугами, а при правильной эксплуатации и при умелом хранении служат до 10 лет.

Напоследок, скажем, что если ваша команда довольно большая и стоит вопрос «сколько палаток брать?», то всегда рассчитывайте так, чтобы количество спальных мест было больше, чем количество туристов. Дело в том, что количество мест в палатках рассчитано очень экономно, для пеших походов (когда очень большое значение имеет объем и вес оборудования). А мы, в наших статьях, говорим с вами о сплавах по рекам (этот вид отдыха иногда еще называют туризмом для ленивых) и в данном случае можно позволить себе взять одну или даже две «лишние» палатки . Вариант с большим количеством спальных мест позволит вам отдохнуть со значительно большим комфортом, чем вариант со спальными местами «впритык», т.е. один в один.

2. Костровое оборудование . Самое главное во время подготовки к сплаву по реке — это не забыть взять котелки и чайники . Желательно, чтобы был один большой котел для приготовления супов и каш и один котел для заварки чая. Брать именно чайник (с «носиком») мы не рекомендуем, т.к. они менее прочные, более капризные к транспортировке. В походе вполне можно обойтись и простым котелком . К котлу и чайнику есть одно общее требование — ручка не должна быть деревянной или пластмассовой, во избежания ее возгарания.
Кроме общего котла и чайника на сплаве надо иметь обязательно одну-две разделочные доски (можно просто куски фанеры), одну большую тарелку-салатницу, один-два контейнера под сыпучие продукты. Обязетально возьмите половник или черпак.

Так же, к костровому оборудованию относят и так называемые треноги , туристические тросики , решетки и т.д. В общем, те приспособления, которые позволяют держать котелок и чайник надо огнем. Здесь трудно дать какие-то рекомендации, т.к. все зависит от пожелания и опыта туристов. Главное, чтобы это было в наличии. Хотя, многие обходятся и рогатинами и поперечинами, которые рубят на месте.

3. Тент . В любом сплаве по реке желательно иметь с собой тент или, на крайний случай, большой кусок полиэтилена. Им всегда можно накрыть вещи во время дожда (на катамаране или в лагере, пока палатки не установлены). Под тентом можно укрыться самим во время приготовления пищи или во время ее приема.

4. Топор и бензопила. В любой команде топоров должно быть два (один запасной). Топоры должны быть функционально исправны и наточены. Бензопила тоже желательна, т.к. сильно облегчает жизнь на сплаве, но не обязательна. Можно обойтись и без нее (если местность позволяет).

5. Индустрия производства кемпингового оборудования развивается год от года и предлагает огромное количество вещей, котоыре делают жизнь на природе довольно комфортной. Эти вещи не обязательны для каждого сплава , во многом они даже лишние, но мы упомянем их одной строкой, чтобы у наших читателей было представление о том, что они существуют. Во-первых, следует сказать туристической мебели . Например, стол и стулья делают любой сплав по реке более комфортным.

Во-вторых, можно взять на сплав большие тент-палатки или шатры . Они не предназначены для ночевок в них, но дают возможночть комфортно обедать, пережидать дождь и непогоду и укрывают от активных солнечных лучей.

В-третьих, в любой поход можно взять с собой дизельный или бензо-генератор . Тогда у вас вечерами будет электрический свет, будет возможность подзарядить аккумуляторы на сотовых телефонах, фотоаппаратах и навигаторах. В-четвертых, упомянем о пластиковых бочках с широкой горловиной, в которых очень удобно хранить продукты питания, а некоторые даже транспортируют в них палатки (жесткость бочек позволяет защитить хрупкие углепластиковые дуги от поломок).

Общекамандное оборудование —
средства для сплава

1. Катамаран . Самым идеальным средством для сплава по реке для большой компании служит катамаран . Катамаран (или рафт , который для любительского некатегорийного сплава выполняет те же функции) позволяет всей команде находиться на одном «борту» и способствует общению. Кроме того, катамаран/рафт безопаснее для детей и в целом для туристов, тем более, если он оборудован палубой в виде баннерного или деревянного настила. Туристы-любители, как правило, катамараны арендуют.

Поэтому, мы дадим несколько рекомендаций и советов, на что надо обратить внимание при аренде катамарана . Во-первых, обязательно проверьте целостность баллонов. Идеальным является вариант, когда вы пришли забирать катамаран и баллоны при вас сдувают и упаковывают в сумку или герму (а до этого баллоны простояли в накаченном виде сутки). В этом случае есть гарантия того, что приехав на реку вам не придется клеить баллоны катамарана . Во-вторых, обязательно проверьте наличие и комплектность ремнабора. В нем обязательно должен быть клей (непросроченный), куски резины, наждачная бумага (нулевка или единичка), ножницы, широкий скотч, изолента. В-третьих, проверьте целостность и комплектность рамы (если рама у катамарана фабричная). В-четвертых, не забудьте про весла. В-пятых, обязательно убедитесь, что в комплекте с катамараном идут спасжилеты и проверьте, чтобы по размеру они подходили всем членам команды. В-шестых, желательно, чтобы катамаран был укомплектован настилом или палубой. Иногда баннерная палуба катамарана сделана в виде большой гермаупаковки, куда можно складывать все вещи во время сплава — это очень удобно. Ну, и напоследок, дадим совет проверить обвязку, т.е. веревки, которыми баллоны привязываются к раме или которыми рама вяжется.
К несомнным плюсам катамарана следует и отнести тот факт, что его конструкция легко позволяет установить транец и навесить лодочный мотор .
Советы по аренде рафта будут примерно такими же, но с учетом того, что не будет рамы.

Читать еще:  Производство катеров в россии

2. Байдарки . В нашей статье мы вынесли байдарки отдельно, т.к. сплав на них имеет свою специфику. Во-первых, скорость сплава на байдарках , как правило, выше, чем на катамаране . Сплав на байдарках требует лучшей физической подготовки от туристов. Во-вторых, сплав на байдарках требует большей организованности и дисциплины в команде, т.к. у кого-нибудь обязательно появится соблазн уплыть побыстрее вперед, встать лагерем на берегу и не заметить, что ты встал на берегу одной протоки, а основная команда прошла по другой и все — потерялись. Байдарки бывают каркасные и надувные. Говорить о преимуществах того или иного вида байдарок не будем, т.к. на уровне любительского сплава (а мы посвятили свои статьи именно этому) различия между надувными и каркасными байдарками совершенно незначительны.

3. Надувные лодки . Наверное, это один из самых демократичных и недорогих вариантов сплава. В принципе, каждый может себе позволить купить небольшую 2-местную резиновую лодку (стоимость в пределах 7-8 тысяч рублей на период 2012 года).

Резиновые лодки надо брать из расчета одна 2-местная лодка на одного человека. Не забывайте про вещи! У сплава по реке на резиновых лодках есть один минус — плыть всем придется отдельно, а если связывать лодки, то скорость сплава значительно падает. Вариант с лодками подойдет лишь для небольших команд в 3-4 человека.

4. Самодельные средства сплава. Просто упомянем их и ничего не будем говорить о преимуществах или недостатках. Итак, туристы иногда делают деревянные плоты (в последние годы все реже и реже) на месте старта. Зачастую делают плоты при помощи автомобильных камер. Автору этой статьи доводилось видеть небольшое сплавсредство, сделанное из … пластиковых бутылок!
Серьезно относиться к этим сплавсредствам не рекомендуем, т.к. в первую очередь встает вопрос безопасности сплава. А во-вторых, в сплаве по реке не последнюю роль играет эстетика. Сплавляться на красивом и величавом катамаране или на плоту из камер — это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы!

Сплавсредства — чему покоряются горные реки

Водный туризм – один из самых эмоциональных видов «дикого» туризма.

Здесь есть всё: полное погружение в природу, автономность, не достижимое в городских условиях удовольствие (имеется в виду рыбалка, да ещё какая!). Здесь возможен быстрый рост от наивного, мало что понимающего новичка до сурового, заросшего щетиной профессионала.

А реки нашей страны дают широчайшие возможности для выбора: можно в тёплой компании с подругами плыть по небыстрой таёжной речке; или где-нибудь на Кавказе, в Саянах, на Алтае сыграть с горной рекой в русскую рулетку.

Условно сплавсредства можно разделить на три класса (совсем как у настоящих боевых кораблей). Это лёгкий, средний и тяжелый классы.

Существуют и некие промежуточные – гибридные – конструкции. Но это для особых случаев сплава, для узконаправленных локальных целей.

  • Лёгкий класс составляют каяки и байдарки.

Каяк – это узкая, длинная, хищная как акула лодка, зачастую для одиночки (каяки бывают также двух- и трехместными). Профессионалы вытворяют на ней чудеса.

Например, перевернувшись (а такое в походах случается сплошь и рядом), каякер самостоятельно встаёт на ровный киль,не покидая каяка. Совсем как барон Мюнхгаузен, который вытащил себя вместе с лошадью из болота за волосы.

Одна беда: каяк слишком громоздок для транспортировки, он ведь неразборный. И места в нём для груза нет.

Поэтому в любом водном походе каякерам необходимы «шерпы» — другое средство сплава с экипажем, на котором ехал бы их груз.

Наиболее распространённый и, заметим, очень удачный тип сплавсредства этого же класса – байдарки, особенно двухместные. Они могут быть каркасными и надувными.

Надувные легки, компактны, их не надо собирать. Накачал «лягушкой» — и готово, можно в путь.

Но! У надувной байдарки практически нет килеватости, поэтому она сильно рыскает при гребке и требуется немалое внимание и усилие, чтобы держать её на курсе.

К тому же эта байдарка довольно непредсказуема: как капризная женщина, может выкинуть какое-нибудь коленце, проще говоря, перевернуться.

Конструкция каркасной байдарки ясна из названия. Сначала собирается жёсткий каркас из стандартных, входящих в комплект элементов. Материал каркаса — дерево или лёгкий металл.

Особых различий при этом не возникает, на прочности тоже не сказывается. Скорее, это дело вкуса.

Собранный каркас впихивается (вталкивается, вставляется, втискивается) в водостойкую, прочную как шкура бизона оболочку. Всё, дело сделано!

Один совет: хотя бы за недельку до похода не пожалейте времени, произведите пробную сборку.

Нелишним будет и потренироваться на воде в посадке и особенно высадке из байдарки. Тут есть свои тонкости, познать которые можно только на практике.

Опытом многих-многих сплавов подтверждено: байдарка хороша на реках низшей категории сложности (о категориях можно узнать не только из интернета, но и из расспросов опытных сплавщиков).

Она вместительна, достаточно устойчива, быстра (на стоячей воде при слаженной работе экипажа может дать скорость в 7 – 8 км/час) и является, пожалуй, самым подходящим судном для нешироких быстрых рек с порогами не более 1 метра высотой.

  • Средний класс прочно и основательно оккупировали катамараны.

По количеству членов экипажа они бывают двойками и четвёрками. Двойки по ходовым качествам и безопасности ближе к байдаркам и редко когда используются в сплавах пятой или шестой категорий сложности.

А вот катамараны-четвёрки часто могут дать фору даже судам тяжелого класса – плотам.

Общий облик катамарана все, наверное, представляют. Два продольных длинных баллона, подвязанных к жесткой раме, и четыре гребца. Баллоны – двойные: внутренний из воздухонепроницаемой ткани и наружный меньшего, чем внутренний, диаметра, из плотной и прочной ткани. Рама может быть металлической, из лёгкого металла, но можно её изготовить из дерева на месте. В этом случае, конечно, катамаран несколько потеряет в элегантности.

Обратимся на момент к истории.

История катамаранов

Здесь мы, граждане РФ, можем чуточку погордиться. Если Россия — всё же не родина слонов, то уж туристских катамаранов точно.

В Советском Союзе катамаран как средство сплава использовался широко и давно. А поскольку заводское производство их отсутствовало, каждый делал катамаран на свой страх и риск, по собственному разумению.

Естественно, при таком разнообразии прогресс шел быстро и примерно к 1983 году определились оптимальные технические характеристики катамарана и главное – экипажи отказались от посадки на «пятую точку» и перешли на коленную. Это когда гребец стоит на баллоне на коленях.

А чтобы не упасть с катамарана, бёдра фиксируются мягкими или жёсткими фиксаторами. Такая, казалось бы, чисто техническая мелочь неожиданно резко повысила его возможности, он стал конкурентоспособен с плотами.

Отметим минус катамарана в сравнении с плотом: его водоизмещение в 4 — 6 раз меньше. Но зато! Катамаран может иметь отрицательную скорость – когда гребцы работают назад; он может идти против течения.

Правда, на горных реках вряд ли кому-либо взбредёт в голову ходить против течения, но можно траверсировать реку, почти не теряя высоты.

Отметим ещё одну особенность: именно катамаран, как никакая другая посудина, даёт экипажу такой трудно объяснимый словами навык, как «чувство воды». И поэтому из катамаранщиков получаются отличные плотовики (с возрастом многие переходят на плот, всё же катамаран любит молодых и гибких). Обратной пересадки – с плота на катамаран – почти не бывает.

Иностранцы познакомились с русскими катамаранами как раз в 1983 году, на водном ралли, на реке Чуя на Алтае.

Русские там же впервые увидели их плоты-рафты. Американцы долго ходили вокруг различных катамаранов, осматривали их, фотографировали.

И через два года на это же «Чуя-ралли» привезли свои катамараны заводского изготовления: элегантные, гладенькие, в разнообразной расцветке! Впрочем, призового места они всё равно не получили.

  • Перейдём к тяжелому классу сплавсредств – к плотам.

Здесь были две параллельные, независимые друг от друга, линии развития.

Одна – это то, что ныне обозначается словом «рафт» — американский плот, сейчас в России он имеет широчайшее распространение.

Рафт – плоскодонная посудина овальной формы, вдоль надувных бортов сидят гребцы с катамаранными однолопастными вёслами.

Для массового и сравнительно безопасного сплава, не требующего отточенной техники — это самое то!

О наших доморощенных плотах. Американцы, увидев их на уже упомянутом ралли, дали название «рашен рафт».

Современный «рашен рафт» — это 4 – 5 поперечных баллона большого — 1 метр и больше — диаметра. Баллоны вяжутся к деревянной раме, изготовляемой на месте.

Строительство плота – наука и песня одновременно, без опытного кораблестроителя не обойтись никак. Нужно выбрать подходящие деревья, ошкурить их, подсушить на костре, вытесать необходимую форму. На носу и корме устанавливаются подгребицы – этакие деревянные треугольники, на которые будут опираться греби. Особое искусство — изготовление длинных гребей, в четыре и более метра.

А когда плот мощно и уверенно идёт по крутым водным валам, когда спокойно и слаженно, без суеты и спешки работает экипаж – нет, никакой рафт не даст такого эстетического наслаждения. Увы! Увидеть сейчас настоящий русский плот в действии, на воде – большая редкость! Вымирают как мамонты.

Пытливый ум туриста-водника спокойно жить не может (по крайней мере, так было до недавних пор), поэтому постоянно появлялись гибридные конструкции.

Цель-то благая: что бы такое придумать лёгкое, надёжное, безопасное, состоящее из одних достоинств? Назовём лишь одно сплавсредство, уверенно себя зарекомендовавшее — это честер (название местное, распространённое в Сибири; в других регионах возможно иное). Это два поперечных баллона, связанных рамой. На баллонах по два гребца лицом друг к другу, вёсла катамаранные.

Вот вкратце конструкция и возможности разных типов сплавсредств. Выбирайте, с чего начнёте.

Но что бы вы ни выбрали, поверьте: водный экстремальный туризм – это великолепное, чисто мужское занятие, которое проверяет тебя на прочность.

Видео

Смотрите ролик сплава на катамаране:

Сплав — это опасно. А какой — самый опасный вид спорта? Топ-10 под картинкой.

Техника дошла: помимо байдарок и катамаранов можно прокатиться на акваскиппере — не пожалеете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector