Лодка пвх или алюминий
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка пвх или алюминий

Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)

Опции темы
Поиск по теме

Лодка ПВХ — Дерево или Алюминий? (Голосуем)

Все доброго времени суток.
После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.

Размер лодки.
Акватория (река, озеро, море)

Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание — тут нужно отдельную тему;)

Ща начнется.
Тысячи копий сломано в подобных спорах.
Ну да ладно — с почином! :)))))))))))))))
А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
Лодка 4,2 метра, акватория — река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).

Последний раз редактировалось Victr3756; 31.10.2014 в 04:03 .

А что делать.
3,6м
Море
Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)

Это да — это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу — блястит.

Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.

Лодка 3.8,пайолы-фанерка))) Потому что теплая,ногам комфортно))) . Акватория-реки Уссури,Большая Уссурка,Малиновка,ну и прилегающие озера.

Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
И ногам всегда тепло 🙂
Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂

Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.

А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.

у меня пол — люминька.

Ребристенький такой. Вообще, он не холодит — потому что я в тапках всегда.

А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним — около сотки вес.

Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))

ПРОЧНЕЕ?
Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.

Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.

да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?

С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?

А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.

Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.

Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.

Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой — делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.

Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД — беспрецедентная простота сборки типа «вынул, развернул, подключил насос». И ещё — легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.

Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) — просто жалко и неохота.

Хочется купить вторую лодку — НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.

Лодка пвх или алюминий

однозначно АМг. или дюралевая. долговечнее и как то надежнее что ли.

Смотря для каких целей, пвх считается мобильной — собрал поехал, собрал в машину и приехал в гараж положил итп актуально для городского жителя.
Плюс кастрюли более широкий кокпит, прочность и скорость выше
Плюс резинки это малый вес, более меньшая осадка, малый размер в собр виде, и в шторм более безопасна чем из твердых материалов
а минусы каждой это обратный плюс своего собрата

А в шторм ПВХ чем безопаснее дюральки?

Попробуй мяч утопить

Зато волну не режет, чуть-чуть заштормило что «сидит дома» называется.

люди не избавляются

Просто старые корпуса своё изживают. У кого какие возможности и интересы,тот и выбирает-то или другое,а кто и всё вместе. Это диалог ниочём!В хороший шторм утонешь на резинке,а в мячике дырок нет,вот его и не утопишь.

Значит ПВХ хорош тем что не тонет хоть лодка полная воды, мотор ессесно заглох,

но люди главное живы и дрейфуют куда шторм и течение унесет, пока к берегу не прибьет. Дюралька режет волну, мотор на пределе работает, но как только огромная волна накрывает всё идет ко дну, люди в спасжилетах барахтаются на воде пока их не спасут. Мда хрен редьки не слаще, но жизнь дороже перевес плюсов у ПВХ получается — спастись шансов больше.

ну или разберем такую ситуацию. Летит пвх и вдруг БАЦ, прокол на корягу, лед

и все в воде, а вода ранняя или поздняя, холодная аж жуть! В такой воде только баба с Титаника выживает.. Ну и как расклад? А корпус летит и летит дальше себе ))

Это и есть минус пвх — порез пркол итп. Поэтому предусмотрены несколько отдельных секций с воздухом чтобы при проколе можно было доплыть до берега.

Читать еще:  Алюминиевые лодки для рыбалки

Пвх лодка почти летит над водой, так что подводные коряги не страшны. А на медленной скорости не пробьется.

На ПВХ в шторм? Ну вы фантазеры)))

Обычно шторм-это постоянные и резкие порывы ветра, так что ПВХ на волне перевернет нех..делать.

не перевернет, полный кокпит воды и идет по тихой, переправлялся с берега на берег

ее в штиль то парусит.

Не думай что у нас шторм как на морях и фильмах переворачивает судна, пвх в больших волнах и сильном ветре на порядок надежней чем на жестуом корпусе, но таких ситуаций сравнительно мало. Часто большие волны на устье алдана бывают кто ездит на горные речки на пвх не побоятчя метровых волн

Я на пвх сан-марин 365 на волну боком залетал, даже не думала переворачиваться. Прилипает к воде. Сиди-держись за леера и все, даже страха не было.

Это тебе рассказал кто-то. Сам ты ПВХ точно не юзал.

для наших условий под себя выбирать надо, больше пвх лодок стало также потому что она не требует при перевозке прицепа а также цена доступна, и пвх может пользоваться любой не обязательно кто имеет частный дом и территорию для хранения лодки с телегой, достаточно иметь небольшой гараж для занятия любимым делом

У ПВХ мореходность гораздо выше,чем у кастрюль.В 3 балла Крым через стекло захлестывает,а ПВХшке-пох.
Сам избавился от Крыма,и больше юзать дюраль не планирую.

кто то летает на самолетах, а кто то на воздушном шаре.

то же самое хотел написать

РИБ — это ответ на вечный спор.

Думаю нет смысла сравнивать эти суда. Совершенно разные у них задачи.

У надувнухи свои преимущества.
1). Компактность. В сдутом виде лодка легко помещается в багажник автомобиля.
2). Простота хранения. Достаточно проводить базовые мероприятия по уходу за ними. Не требует покраски.
3) Малый вес. Лодку может поднять даже один человек.
4) Плоскодонность. Моторные надувнухи могут использоваться на мелкой глубине.
5). Нахождение на плаву даже с поврежденным корпусом
6) Использование в паре с авто, позволяет рыбачить на реках других регионов
7). Сравнительно не большая цена
8). Простота ремонта без сложных инструментов и в дали от жилья.

Недостатки моторных надувнушек:
1). Меньшая степень управляемости.
2) Снижается ощущение комфорта.
3) Прочность и скорость ниже.
4). Не любит минусовых температур.
5). Низко скоростное (или совсем не возможное) плаванье в приличную волну.
Соответственно недостатки ПВХ — это достоинства твердо корпусных судов

Еще добавлю, что грузоподъемностью надувнухи считается 75% от объема надувных элементов, выраженного в дециметрах. И волна не может изменить сей объем.
А у твердо корпусных, без палубных судов, грузоподъемность ограничивается высотой надводного борта. У нас допускается высота борта судов в 6% от длинны судна, а в носу судна — 10% от длинны.
Вот и вывод — воде проще залить кокпит, чем баллоны.

Ну и если на ПВХашке стоит максимально разрешенный двигатель, то она управляема даже с полностью залитым кокпитом.
Не зря, даже на океанских лайнерах применяют ПВХ-спасательные лодки.
Я кстати Прогресс-2 с 71 года пользовал и на ПВХ лодки не молюсь.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Читать еще:  Алюминиевые моторные лодки

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Какая лодка лучше или как выбрать лодку

Перед покупкой дорогостоящей вещи, такой как лодка, всегда хочется убедиться в правильности своего выбора и точно знать какая лодка лучше. В рамках этой статьи мы постараемся дать ряд непредвзятых рекомендаций в выборе лодки.

Есть несколько важных аспектов при выборе лодки, на которые надо обратить внимание для принятия решения о том, какую лодку лучше купить.

Какая лодка лучше – ПВХ или твердокорпусная

Надувные ПВХ лодки имеют ряд преимуществ перед твердокорпусными, но при этом они, как правило, менее мореходны.

ПВХ лодку легче транспортировать.

В сложенном виде надувная лодка в зависимости от ее размера может упаковываться в небольшой рюкзак или несколько объемных сумок. Ее можно привезти с собой в багажнике автомобиля и привести в боевое состояние за 15-20 минут. Надувная лодка лучше лодки с жестким корпусом еще и тем, что она не требует прицепа для ее перевозки к воде.

Для ПВХ лодки не надо арендовать место на лодочной станции.

Надувную лодку можно хранить в квартире, доме или гараже, при этом она не будет занимать много полезного пространства.

Надувная лодка лучше, потому что дешевле.

Не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор при выборе лодки, ведь он зачастую является решающим.

При всех своих достоинствах надувные лодки хуже, чем лодки с твердым корпусом ведут себя на воде. На ПВХ лодке сложнее выйти при некотором волнении, они менее комфортны и менее надежны.

Сейчас существуют комбинированный вариант – RIB. Это лодка с жестким днищем и надувными бортами. РИБы мореходнее простых надувных лодок, но требуют больше места для хранения и по крайней мере багажника на крыше автомобиля для перевозки. Если для Вас безопасность и возможность выходить на лодке при некотором волнении важны, то лучше выбрать РИБ. При этом твердокорпусная лодка, чаще, лучше РИБа.

Что лучше лодка из ПВХ или резиновая лодка.

Большинство производителей надувных лодок перешли на ПВХ материал. Он долговечнее, устойчивей к агрессивным средам и меньше подвержен разрушению при воздействии ультрафиолетовых лучей. В целом, можно сказать, что ПВХ лучше прорезиненной ткани.

Какая лодка лучше – пластиковая или алюминиевая

У этих вариантов также есть свои плюсы и минусы. Пластиковая лодка обычно дешевле, комфортнее и проще в ремонте. Алюминиевая лодка надежней и практически не требует технического обслуживания кроме мойки. При хождении на лодке, часто можно встретить плавучее препятствие или подводный барьер на мелком месте, например топляк или торчащий пень. Алюминиевая лодка, при наезде на такое препятствие, имеет больше шансов остаться в рабочем состоянии без пробоин.

Какая форма корпуса лодки предпочтительней

Существует не так много вариантов исполнения корпуса лодки: моногедрон, катамаран, тримаран, плоскодонка и их разновидности. У всех есть свои преимущества и недостатки. Плоскодонка легка под веслами и имеет низкую осадку. На ней можно ходить по мелководью, но при наличии небольшой волны, такая лодка превращается в плот. Моногедрон маневренен и достигает больших скоростей, но менее остойчив, чем катамараны и тримараны. Лодки со сложным корпусом очень сложно перевернуть, но добиться от них хорошего реза волны и максимальной скорости не получиться.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

Какую лодку выбрать: алюминий или стеклопластик

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Читать еще:  Алюминиевые лодки под мотор 15 л с

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами. Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что, к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна. Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector