Лодка складная алюминиевая охотничья
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка складная алюминиевая охотничья

voronin76rus › Блог › Складная лодка с жестким корпусом

Привет Всем!
Восстановил! фотки! с сдохшей карточки.
Вот она … рассчитывалась как одноместная, но с тройным запасом.

После замены пластмассового! винта на метал (с 5 сильного) биения естественно прекратились. 🙂
Максимальная скорость лодки на веслах 4.8 км/ч, на триммере с металлическим винтом 12.6 км/ч.
Вот и мое видео

Полипропилен листовой 6мм — можно было и 3 мм как на фирменных … www.google.com/search?q=%…f-8&oe=utf-8#q=porta+bote

вес лодки в сборе 37 кг

Ну и шкурный вопрос — ответ Цена на июнь 2014:
триммер 2шт по 3.5 тыс руб + штанга по 5 тыс руб
материал лодки 3 листа (сразу на две лодки) 10тыс руб
крепеж (и по мелочи) на одну лодку около 1 тыс.руб
трубки и лопатки на весла по 4 шт по 350 и 150 …
(деньгами 15,5)
Две недели работ по вечерам, удовольствие, отдых и т.д. … цена уточняется 🙂

А не проще взять заводскую?
Нет! не проще особенно по московским ценам!
мотор лодочный в 2.5 …3 лс стоит от 32 тысяч
а Не надувная лодка типа SeaLark 280
чтоб так только Две ПЕРВЫЕ ФОТО даже по авито с рук от 18 тысяч…

Этой весной еще одну сделаю — ну и естественно фото и видео будут…

Комментарии 118

Респект и уважуха! ))) Заморочился постройкой мотолодки по проекту «сани фокса» собираю инфу. Первоначально была мысль делать из пенопласта (экструзии) и эпоксидки. Набрел на Ваш проект и задумался как совместить этот материал и «сани фокса».

не понял ?
ты хочешь чтоб складывалось?!

Нет, складывать совершенно ни к чему. Стартовый корпус сделать из листового полипропилена толщиной 4мм и потом на него выклеивать «лыжи» из экструзии с последующим проклеиванием по верху листовым полипропиленом 3мм

чего то ты сильно заморочился…

кинул в личку мой тел.номер звони…

сейчас не дешево получается… 🙁
ответил в личку — а то сотрут запись

И почему на заказ сделать?

Супер! Прям реализация того что хотелось но не разу не виделось! Подпись!

Шановный voronin76rus, могли-бы сослаться на мою лодку с которой вы сделали копию. И к стати всем желающим высылаю файлы в формате dfx выкройки моей лодки…
а вот ссылки krainamaystriv.com/threads/15089/

🙂

Portabote Ваш Лодка?

моя лодка та с которой вы сделали копию, правила хорошего тона указывать на то, что подтолкнуло вас к постройке лодки. Я указал, что вдохновлялся порта ботом и что не стал точно копировать ее, а сделал ее на болтах и не стал морочиться с транцем а сделал острую корму ну и так далее…
Кто захочет убедится и сравнит фото.

Без обид друг мой точного слепого копирования не было и не могло быть

Спасибо за друга, Константин)
А лодку сделал классно, особенно то, что закрыл болты от обозрения и для гидродинамики лучше. У меня времени не хватило на это. Хотелось скорее на воду. И поставь нормальный мотор 😉
П.С.
Я тоже делал на заказ 3м лодку, против 4м она значительно проигрывает в устойчивости. Я на свое прошел уже более 400км, попадал в шорошую волну, остался доволен. Планирую добавить пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу.

Классная Лодка Александр!
Теперь полностью просмотрел все о твоей конструкции, пришлось Поискать чтоб собрать все в кучку, очень много общего!
Даже странно, что в голову пришли те же мысли. Но появились вопросы… Буду думать!
Еще кучу параллельных проектов нашел! — просто кошмар — Что Творят Кулибины!
Собери пожалуйста в кучку (на одной странице) о своей лодке — Обязательно Всем покажу, что не я один такой.
Моим первым и не удачным опытом был Этот ФОТО1 проект «Моделист-Конструктор» 1987, №3 «Складная лодка на велосипед» hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8703_strug.htm
В 1993 году попытки реализации были плачевны, но после статьи из того же «Моделист-Конструктор» тримаран для рыбака из фанеры ФОТО2 все стало на свои места.
А про «пластины для выхода на глисс ну или хотябы уменьшить задирание носа на ходу» Уже то же все есть manins.net.au/motorhome/porta-bote.html
Вот ФОТО3 картинка manins.net.au/motorhome/images/boat_on_dolly.jpg

Самый большой мой проект в в молодости (на Каспии) это «Байда» спроектированная и построенная с нуля с двигателями РД от Ми8 и сдвоенным водометом — Вот Это Была ДУРА! … потопили! — погранцы расстреляли ее с вертолета — догнать не могли 🙂

Интересно…
Пластины похожие хочу сделать только еше с пенопластом, для жесткости и увеличения плавучести.
А лодку я еще в мае 2012 года сделал. Ну я рад, что нашелся человек кто думает подобно мне. Удачи…

Читать еще:  Производство алюминиевых лодок

Молодец! Триммер намного шумнее обычных лодочных моторов? И как у него с перегревом? На моем 4Т триммере написано каждые 30 мин давать 10 мин передышку

да триммер тарахтит! но терпимо… ну не веслами же наяривать… если МОТОР уже есть! — и покупать за 40 тыс руб обычный в те же 2 лошадки не надо! тем более если не тролишь…

во первых двух тактник во вторых выхлоп не вводу
в третьих по перегреву — нет не перегревается проверенно неоднократно так:

четыре одинаковые лодки и почти одинаковые моторы (от 2.5 до 5 сил) …

я один (90кг) в лодке плюс снасти,
мотор по паспорту 3.2 л/с
ручка газа около 75.80%
топлива полный бак 1.2 литра
вверх по ленивой речке с поворотами согласно гуглу 12 км .
сидишь Любуешься природой около 45…50 минут.
после такого перехода в баке (на глаз) еще 1/10 топлива точно есть,
после заправки — спокойно на веслах расходимся Рыбачить…

про мобильники про фото про время Забываешь напрочь — Кайфуешь! но если клев активный начинает Бесить гонка кто больше поймал.

Складная лодка для рыбаков и охотников

Год назад я впервые увидел в продаже складную одноместную охотничью лодку производства Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова (ТУ 1-01-0154-74). С первого взгляда я понял — это именно то, что мне нужно. Обводы, размерения (2,8X1,1), габариты пакета (1,6Х0,4Х0,15), вес (23 кг) вполне соответствовали моим представлениям об идеальном суденышке для горожанина — любителя рыбалки и охоты. Цена 85 руб. также была вполне подходящей.

Все мои ожидания впоследствии оправдались, лодочка подарила мне немало счастливых и удачливых дней в охотничьих угодьях нашего Краснодарского края. Вот почему я и решил рассказать о ней, а попутно и о некоторых внесенных в ее конструкцию усовершенствованиях, на страницах сборника.

Осмотрев полученный в магазине пакет, я решил, что смогу возить его на мотоцикле-одиночке. Смастерил примитивную раму из угольников и прикрепил ее к глушителю и багажнику своего «ИЖ-49». Пакет оказался надежно закрепленным в вертикальном положении. Даже при сильных порывах бокового ветра мотоцикл с необычным грузом уверенно держит дорогу, езда не отличается от езды с пассажиром в аналогичных условиях.

В дальнейшем я предпочитал перевозить лодочку, уложенную в две упаковки: корпус и весла — в штатном чехле, а все другие детали — на багажнике. В чехол укладывалось также все «длинномерное» снаряжение: удочки, спиннинг, подсачек, ружье. Отмечу также, что после внесенных усовершенствований, описываемых ниже, пакет стал толще на 13 см, но штатный чехол менять не пришлось, так как он пошит с некоторым запасом.

Лодочка собирается легко, но некоторые барашки не затягиваются втугую — коротка резьба на болтах. Мешают также песчинки, прилипающие к остаткам смазки на резьбе. Для памяти делаю первые пометки: в комплект ввести гаечный ключ на 10 мм, брать, по крайней мере, один запасной болт с барашком и шайбой — пусть он будет длинным, но с такой резьбовой частью, чтобы его можно было ставит, и на место короткого. (Впоследствии для удобства плавания в камышах я стал ставить барашки только с внутренней стороны лодки.)

Собранная лодочка достаточно жестка и радует глаз аккуратными очертаниями. Высота борта для одноместного челнока в самый раз: на миделе — 0,385 м, в оконечностях — по 0,5 м. На небольшие расстояния лодочку сравнительно легко можно переносить, положив планширем на плечо (для мягкости подкладывается свернутый чехол). Это — немаловажное преимущество при охоте на малых изолированных плесах.

К тому, что лодочка из-за своей килеватости довольно валкая, привыкаешь удивительно быстро; через какие-нибудь полчаса чувствуешь себя в ней уверенно. Тем более, что заставить ее зачерпнуть бортом почти невозможно: благодаря широкому наклонно поставленному планширю даже у легшей на борт лодки до кромки кокпита остается еще, запас сантиметров 10—12.

Грести распашными веслами, сидя на штатных сланях, неудобно. Минимальная высота сиденья для гребли от сланей должна быть порядка 15 см. Я изготовил пенопластовую банку такой высоты. Будучи уложенной вдоль лодки на дно — в продолжение сланей, она образует спальное место.

При сильных гребках сказывается недостаточная жесткость планширей, к которым приклепаны гнезда под уключины. Повысить их жесткость можно очень просто — увеличив высоту бортовых пенопластовых блоков плавучести таким образом, чтобы они распирали борта от днища до планширей. Полезно также увеличить толщину блоков до 80 мм — такова ширина полки планширя до отбортовки; в этом случае придется вырезать в блоках канавки для использования штатных крепежных лент.

Читать еще:  Производство алюминиевых катеров

Кстати, объем штатных блоков (порядка 22 л) представляется недостаточным для поддержания на плаву охотника с его тяжелым снаряжением. Суммарный объем изготовленных мной новых бортовых блоков и банки вдвое больше (46 л). При проверочных испытаниях мне удавалось на тихой воде влезть в полностью затопленную лодку и откачать воду штатным черпаком.

Даже без особой сноровки на этой лодке можно стоя забрасывать спиннинг и стрелять, но при одном условии: слань должна быть жестко зафиксирована. Способ фиксации прост. На поперечных связях по концам слани надо отметить места расположения обоих штатных трубчатых шпангоутов и просверлить по оси трубок четыре отверстия ∅5,5. Затем шпангоуты демонтируются, прикладываются к поперечинам по намеченным линиям и через просверленные в поперечинах отверстия производится разметка мест соответствующих отверстий на шпангоутах. В шпангоутах также сверлятся отверстия ∅5,5 для крепления к ним поперечин при помощи четырех шпилек либо болтов М5X55.

Для уверенного хода лодки достаточно глубины 10—12 см. При меньшей глубине и рыхлом дне можно двигаться, отталкиваясь обоими веслами одновременно; отталкиваться шестом практически невозможно (впрочем, я не считаю это существенным недостатком: в плавнях я при помощи весел, т. е. с меньшими затратами сил, прохожу всюду, куда ходят местные охотники, работающие шестом). Да и на глубокой воде, при умеренном ветре и волнении, лодка, в сравнении с традиционными местными каюками-«подъездками», легка на веслах и устойчива на курсе. Как правило, мне удавалось при движении в компании без особого напряжения попутно спиннинговать, а затем легко догонять ушедших вперед товарищей.

При волнении высотой порядка 0,4 м на воду, конечно, лучше не выходить. Однако и в подобную погоду опытный гребец может плыть, чтобы, например, достичь безопасного убежища. Конечно же, трудно грести, порывы ветра заносят внутрь массу брызг, лодочка постоянно сбивается с курса. Грести в таких условиях лучше «от себя», стараясь избегать положения лагом к волне, особенно при беспорядочной их толчее. Паспортная же мореходность лодочки — высота волны до 0,25 м — вполне оправдана. Во всяком случае, при таком волнении я не раз решался пересекать большие лиманы и всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Лодочка вполне удовлетворительно держится при движении под углом до 30° как к попутной, так и к встречной волне.

При буксировке за «Прогрессом» при любой загрузке (в пределах паспортной грузоподъемности 100 кг) лодочка совершенно не рыскает, идет строго в кильватер. Это немаловажное качество для охотничьего суденышка! Ведь часто в угодьях егеря развозят охотников на отдаленные номера, и многие знают, как порой непросто и небезопасно буксировать плоскодонки.

Для ночлега и защиты от непогоды я оборудовал лодку тентом. Его каркасом служат поставленные на уключинах вверх лопастями весла, вверху соединенные болтом и дополнительно раскрепленные оттяжками к оконечностям (в дополнение к носовому штатному рыму, на «корме» я закрепил еще один рым). Тент сшит из неотбеленной бязи. К нижней его кромке пришиты резиновые оттяжки с крючками, которые цепляются за крепежные болты по бортам.

Штатный мешочек для крепежа теперь имеет люверс и при сборке лодочки крепится под концом планширя. Сшиты еще три дополнительных мешочка размером 320X250 для мелких предметов. Все эти четыре мешочка (кармана) подвешиваются под концами планширей на штатных крепежных болтах.

Одна из оконечностей («нос») защищена мягкой декой до концов планширей. В кромки деки продернут шнур для крепления к болтам планширей.

На охоте в малознакомых угодьях, а также в тумане или в местах с развитой системой плесов, проходов и т. п. компас просто необходим. Вполне подходит, как это и было когда-то рекомендовано в сборнике, сферический компас-брелок. Я сделал для него «нактоуз» из отрезка дюралевой трубки с внутренним диаметром 27 мм, длиной 32 мм, вклеив его между средними рейками слани. На 16 мм ниже его верхнего торца просверлено отверстие, в которое вставляется фиксатор (например, спичка) для крепления компаса в походном положении — он возвышается над сланью на половину своей сферы. Достаточно убрать фиксатор — компас полностью опустится в «нактоуз» и будет защищен от повреждений.

Со временем гвозди, на которых собраны слани, я заменил шурупами 3X30 мм.

В результате всех моих усовершенствований вес комплекта увеличился не более чем на 2 кг, однако теперь лодочка превратилась в действительно уютное суденышко. Мне приходилось проводить в нем по двое-трое суток без выхода на берег. Кстати, при не очень холодных ночах штатный чехол представляет собой хороший спальный мешок!

Остается поблагодарить нашу промышленность за отличный подарок любителям охоты и рыбалки. А может быть и туризма? Интересно, пробовали когда-нибудь эту лодочку наши туристы?

Надувные лодки для охоты

Для любителей охоты существуют лодки, которые будут подходить определенно для этого хобби. Надувные лодки, предназначенные для охоты похожи на лодки для рыбалки, но они отличаются особенными параметрами, которые привыкли считать, что можно выбирать одинаковыми. Для охотничьих лодок предусмотрены разные направления и своя специфика, поэтому для охоты стоит выбирать лодку специальную.

Читать еще:  Стеклопластиковые катера российского производства

Надувная лодка должна быть качественной, чтобы она выполняла все функции при охоте на птиц. Чаще всего такие лодки используют, когда охотники идут на уток или гусей. Чтобы процесс охоты доставлял удовольствие стоит выбирать профессиональную надувную лодку.

Какие надувные лодки подходят для охоты

Подойдут надувные лодки ПВХ, которые изготавливаются из многослойного синтетического полотна и обрабатывается веществом. Плотность плавательного средства должно быть от 750 до 1100 гр/м2. Когда лодка отличается высокой плотностью — это свидетельствует о том, что она качественная и устойчива к разрывам или проколам. Конечно, она будет прибавлять вес и такой фактор сказывается на ее мобильности. Выделяют:

  • Гребные лодки. Небольшие судна, которые вмещают одного-двух человек. Перемещение осуществляется веслами. На ней можно передвигаться вдоль берега;
  • Моторные лодки. Такие лодки больше и вмещают до 8 человек. Хвосты баллонов уходят за днище. Придает устойчивость на воде и плавучесть. Двигатель устанавливается на транец;
  • Моторно-гребные лодки. Отличаются своей формой корпуса. Она более притупленная и не сможет развивать сильную скорость. Можно передвигаться как при помощи весел так и при помощи мотора. Самый распространенный вид среди охотников.

Технические характеристики

1. Транец. Лучше всего, если он будет изготовлен из водоотталкивающей фанеры. К нему крепится мотор. Если выезжать на охоту на таком плавательном судне на небольшие расстояния, то можно не устанавливать мотор. Если же предстоит охотиться в больших озерах, камышах или передвигаться на дальние расстояния, то необходим навесной транец и установка мотора.
2. Баллоны. Чем дальше лодка будет отплывать от берега, тем больше нужен баллон:

  • — охота у берега — от 28 до 33 сантиметров;
  • — на больших водоемах — от 35 до 39 сантиметров.

3. Двигатель. В основном это двигатели на 5-10 л.с. Если более серьезная охота с препятствиями и дальним расстоянием, то подойдет 10-15 л.с.
4. Днище. Лучше выбирать с жестким днищем или Air Dek. Жесткое дно изготавливается из водоотталкивающего ДСП. Air Dek — это слой из толстого ПВХ с каналами для воздуха. Без днища будет неудобно, встать на ноги в такой лодке будет нельзя.
5. Грузоподъемность. Учитывается, сколько человек будет на борту. Лучше брать до 300 кг.
6. Транспортировочный размер и вес. Параметры лодки: 130х55х30 см и весом 36 кг.

Как выбрать надувную лодку для охоты

Надувная лодка должна быть комфортна при эксплуатации. Лучше выбирать лодку с длиной киля от 3,5 метров. Такие параметры делают плавательное судно устойчивым. В нем можно стоять и охотиться. Охотничьи лодки отличаются широким диаметром баллона. В нем есть дополнительные отсеки. Если повредить баллон, то плавсредство не пойдет ко дну. ПВХ лодка долговечнее, чем резиновая.

На что обратить внимание:

  • — вместительный кокпит;
  • — вместимость людей на борту;
  • — удобство хранения;
  • — транспортировка;
  • — выполнение всех функций при эксплуатации;
  • — тип дна;
  • — установка сидений;
  • — сама конструкция;
  • — жесткий настил на дне лодки;
  • — качественный материал ПВХ;
  • — установка двигателя;
  • — объем баллонов;
  • — цвет лодки;
  • Конструкция лодки, где возможно установить дополнительные приспособления или аксессуары.
  • Все это определяет размер лодки и цель ее использования. Компактные лодки будут вмещать в себя одного или двух человек. Они удобны при транспортировке, их легко складывать, компактны при хранении. Лодка с более серьезной конструкцией, где есть жесткая палуба и не разборное дно (жесткое) будет занимать больше места при хранении. Лучше, если у нее будет специально предназначенное помещение. Такое плавательное средство можно перевозить при помощи прицепа. Комфорт внутри судна будет зависеть от кокпита, именно от него зависит сколько человек поместится в лодку. В свою очередь размер кокпита зависит от самой конструкции надувной лодки и объема баллонов.

    Если параметры лодки небольшие, она узкая и баллоны имеют высокий уровень подъема из-за безопасности, то кокпит не сможет вместить много пассажиров. Один, максимум два человека только сможет поместиться. Когда лодка с широкой палубой и узкими бортами ее проходимость по воде будет усложняться. Вода будет попадать вовнутрь кокпита. Еще нужно учитывать примерную нагрузку, которую должна выдерживать лодка: сколько с собой будет снаряжений для охоты, трофеев и тд. Количество людей и их вес должен быть учтен при покупке плавательного средства. Изолированные баллоны влияют на безопасность при эксплуатации надувной лодки.


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector