Лодки для рыбалки из алюминия
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодки для рыбалки из алюминия

10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Характеристика в рейтинге

1 QUINTREX RUNNER Лучший выбор
2 Berkut S-Jacket Классическая лодка для рыбалки
3 Quintrex 455 Coast Runner Передовая технология изготовления
4 TUNA Boats 520 PL Устойчивость и комфорт
5 Неман 500 Комфорт и элегантный дизайн
6 Wellboat-37 Самая популярная современная лодка
7 BERKUT С Самая удобная конструкция
8 Wyatboat-460C Лучшая вместимость и удобство
9 Wyatboat-470 П Самый компактный алюминиевый катер
10 NorthSilver Wolf DC 510 Лучший морской катер

Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была «Казанка». Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?

  1. Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
  2. Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
  3. Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
  4. Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
  5. Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

  • назначение судна;
  • конструкция;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы российских рыболовов.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

10 NorthSilver Wolf DC 510

Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.

При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

6 Wellboat-37

Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

3 Quintrex 455 Coast Runner

Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.

Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.

2 Berkut S-Jacket

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как «Казанка» и «Прогресс». Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Читать еще:  Пластиковые катера и лодки российского производства

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Алюминиевые лодки российского производства

Современные алюминиевые лодки российского производства имеют не плохие качества, так как их технология наиболее приближена к зарубежным технологиям.

Промышленность получила доступ к высококачественным способам штамповки и соединения металла, а также их обработки. Кроме этого, отечественные модели имеют более современный дизайн, по сравнению с разработками прошлых лет. Все эти факторы оказались весьма существенными, чтобы конкурировать на современном рынке. Что касается стоимости, то они более доступны для многих категорий наших граждан.

Лодки из алюминия имеют неоспоримые преимущества над лодками других типов:

  • минимальный вес, что упрощает процесс транспортировки;
  • приемлемая прочность и долговечность устройства;
  • материал не поддается коррозии;
  • модели не нуждаются в уходе и покраске;
  • легко ремонтируются в нештатных ситуациях.

К недостаткам следует отнести:

  • сложно хранить, поскольку они занимают много пространства, по сравнению, например, с надувными конструкциями;
  • проблемы с транспортировкой из-за потребности иметь специальный прицеп или багажник, который размещается на крыше автомобиля.

Алюминиевые лодки различаются на:

  • классические;
  • раскладные;
  • облегченные, весом не более 40 кг;
  • гибридные. Состоят из надувной и алюминиевой составляющих.

Бюджетные лодки

К не дорогим вариантам следует отнести бюджетные конструкции, цена которых составляет не больше 90 тыс. рублей. Как правило, это лодки, имеющие длину до 3,5 метров, способные перевозить по воде до 4-х человек. Их грузоподъемность составляет около 350-ти кг, и они годятся для рыбалки. Их вес равняется 70-ти кг, что заметно упрощает процесс транспортировки.

К подобным образцам следует отнести:

Модель «Вятка Профи 32»

Длиной 3200 мм и шириной 1400 мм. Величина грузоподъемности этой конструкции составляет 200-ти кг и рассчитана она на 2-х человек. Цена ее – 53,2 тыс. рублей.

Модель «Вятка вариант»

Стоимостью в 55,1 тыс. рублей. Вмещает 3 рыболова и имеет грузоподъемность в 350 кг, при длине ее 3200 мм и ширине – 1350 мм.

Модель «Малютка-Н»

Длиной 2600, 2900 и 3100 мм при ширине 1030 мм. Рассчитана на три рыболова и имеет грузоподъемность в 200 кг, 210 кг, 218 кг при цене 41 тыс., 42 тыс. и 44 тыс. рублей.

Модель «Романтика-Н»

Величина грузоподъемности которой 250 кг, 260 кг и 280 кг, что будет стоить 56 тыс. рублей, 57 тыс. рублей и 67 тыс. рублей. Она способна вместить до трех человек при оптимальной длине 2800 мм, 3000 мм, 3500 мм и ширине в 1120 мм.

Модель «Мста-Н»

Вмещает от 2-х до 4-х человек при следующих габаритах: длина – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм, ширина – 1350 мм. Оцениваются такие варианты следующим образом: 73 тыс. руб., 82 тыс. руб., 88 тыс. рублей.

Модель «Тактика 320»

Вместительностью 2 человека, длиной 3200 мм, шириной 1100 мм и стоимостью 59.4 тыс. рублей.

Модель «Тактика 270»

Рассчитана на 2 человека и стоит 35 тыс. рублей при ее длине в 2700 мм и ее ширине в 1000 мм.

Алюминиевые модели по средней стоимости

Цена таких моделей колеблется в пределах от 90 тыс. рублей и до 150 тыс. рублей. Это облегченные лодки, но уже модифицированные, с лучшим качеством и прочностью материала. Они имеют большие размеры и немалую величину грузоподъемности, с наличием приборов навигации и вероятностью установки мотора.

Например:

Модель «СПЭВ блик 40»

Стоимостью 150 тыс. рублей и вместительностью до 5-ти человек. Конструкция имеет длину 4000 мм, ширину 1600 мм и грузоподъемность до 400 кг.

Модель «Вятка-профи 40»

По цене 133 тыс. рублей и вместимостью 3 человека. Длина плавсредства 4000 мм, ширина 1400 мм и его величина грузоподъемности 300 кг.

Модель «Вятка-Профи 42»

Грузоподъемностью 400 кг и стоимостью 146 тыс. рублей. Длина разработки 4200 мм, ширина 1500 мм и способна вместить 4 человека.

Модель «Wyatboat-390M»

Оценивается в 105 тыс. рублей, при длине 3800 мм, ширине 1440 мм и грузоподъемностью 250 кг, что способствует вместимости 3-х человек.

Дорогостоящие алюминиевые лодки

Это модели плавсредств с роскошным дизайном и оформлением, где качество и изящность находятся на одном уровне. Они характеризуются соответствующими размерами и грузоподъемностью. Здесь уют и удобство находятся на максимальной отметке. Как правило, их цена гораздо выше 150 тыс. рублей. Они того стоят.

Лодки «Николь-Классик» относятся именно к таким лодкам.

  • Модель «Николь-Классик» по цене 270 тыс. рублей с такими габаритами: длина 6300 мм, ширина 2300 мм. Тоннажность лодки 450 кг. Она способна перевезти до 6-ти человек, с помощью мотора, мощностью от 90 до 140 л.с.

Не плохими могут оказаться и разработки фишлайн.

  • Модель «Фишлайн 470» длиной 4700 мм и шириной 1720 мм. Лодка, грузоподъемностью 450 кг и вместимостью 5 человек.

Ее цена составляет 234 тыс. рублей.

  • Модель «Фишлайн 570» длиной 5700 мм и шириной 2200 мм. За нее придется выложить 480-520 тыс. рублей. Этот «лимузин» вмещает 6 человек, при грузоподъемности 540 кг.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

Модель «Малютка-Н»

Эта разработка характеризуется не плохим балансом цена/качество, поэтому очень востребована. Стоимость лодки делает ее доступной для широкой категории людей. В зависимости от комплектации может стоить от 41 тыс. рублей до 44 тыс. рублей.

Основные технические данные:

  • длина лодки – 2600 мм, 2900 мм и 3100 мм;
  • ширина лодки – 1030 мм;
  • высота бортов – 380 мм;
  • водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301 т;
  • вместительность – 2 ч;
  • грузоподъемность – 200 кг, 210 кг и 218 кг;
  • вес лодки без мотора – 18 кг, 20 кг и 22 кг;
  • возможно применение движка, мощностью не больше 5 л.с.

Модель «Романтика-Н»

Выпускается тем же производителем, что и «Малютка», но более модернизированная и разработана под более мощный двигатель.

Имеет следующие данные:

  • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
  • заявленная ширина – 1120 мм;
  • высота бортов – 480 мм;
  • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
  • может вместить от 2-х до 3-х человек;
  • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
  • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
  • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

Модель «Мста-Н»

Достаточно известная модификация, с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами.

Основные характеристики:

  • длина модели – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм;
  • ширина модели – 1350 мм;
  • высота бортов – 550 мм;
  • водотоннаж – 0,354 т, 0,405 т и 0,427 т;
  • вмещает от 2-х до 4-х человек;
  • грузоподъемностью – 300 кг, 320 кг и 330 кг;
  • масса модели без двигателя – 40 кг, 45 кг и 47 кг;
  • можно установить мотор около 15 л.с.

Модель «Вятка-Профи 40»

Данный вид лодки известный многим рыболовам.

Ее свойства:

  • длина конструкции – 4000 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • высота бортов – 500 мм;
  • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
  • вмещает не больше 3-х человек;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • вес лодки без двигателя – 90 кг;
  • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

Модель «FishLine 570»

Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

Характеризуется такими показателями:

  • длиной – в 5700 мм;
  • шириной – в 2200 мм;
  • высотой бортов 800 мм;
  • осадкой 0,35 м;
  • вместительностью около шести человек;
  • грузоподъемностью в 550 кг;
  • водоизмещением 0,9 т;
  • возможна установка мотора в 50-115 л.с.

Рекомендации по приобретению

Практически все модели заказываются непосредственно на сайтах соответствующих производителей. После оформления документов, лодку пришлют по почте, с уплатой за доставку.

При этом, имеются торговые центры соответствующих фирм, где так же можно оформить покупку плавсредства.

Ремонт алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки просты как в уходе, так и в починке. В случае получения пробоины, на нее достаточно наложить и закрепить заплату с помощью заклепок, применив при этом герметик. Подобный способ ремонта доступен для любого человека. Достаточно иметь желание. На заплату можно наварить с помощью сварки. Но тогда придется обратиться к специалистам, хотя ремонт может оказаться более качественным.

Сервис и уход

После применения, лодка подвергается чистке и мойке, с использованием подходящих химических средств. При этом, не рекомендуется применять всевозможные растворители, так как конструкция содержит много пластмассовых деталей. Если лодка испачкалась грязью или водорослями, то их следует убрать сразу же, после извлечения плавсредства из воды.

Перед установкой на хранение (на зиму) лодку придется опять хорошо вымыть и высушить, а все ответственные детали поместить в теплое, отапливаемое место. Для ее хранения лучше подобрать подходящее место, чтобы в нее не насыпало снега и, вовнутрь не попадала вода.

Перед спуском на воду, необходимо проверить на работоспособность все системы, связанные с электричеством.

Читать еще:  Какой катер лучше пластиковый или алюминиевый

Алюминиевые лодки более надежные, по сравнению с надувными, поэтому пользуются большой популярность. Самое главное, выбрать лодку соответственно ее назначению. При этом, алюминиевые лодки имеют один, существенный недостаток. Он заключается в том, что нужно иметь транспорт, иначе доправить лодку к месту назначения вряд ли удастся.

Какую алюминиевую лодку для рыбалки выбрать?

Рыбная ловля посреди озера – прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  • Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  • Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний – алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами – дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  • Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  • Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе – изготовителе.
  • Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  • Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  • Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  • Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  • Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  • Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора – два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные – в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки

Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

  • Спринтер 280 – 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал – клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.

  • UMS-400 M AL J-Run – максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал – АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена – 1600$.

  • UMS-450 DC AL – 4.52х1.77м Быстрая лодка с мощностью мотора 70 л.с. Материал АМГ5м. Максимально вмещает 4 пассажира. Ориентировочная цена 7500$.

  • UMS-600 Cruiser – вместительный алюминиевый катер с габаритами 6.5х2.2м. Его масса 840 кг в полной комплектации, мощность мотора 175л.с. материал АМГ5м. Позволяет устраивать вечеринки на борту из компаний численностью 8 человек. Примерная цена – 16000$.

Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

Разборные алюминиевые лодки для рыбалки

  • «Малютка». Её заводские характеристики в собранном состоянии 2х0.78х0.3м при максимальной грузоподъёмности 100 кг. Вполне можно переносить ручной кладью, но и мотор туда не поставишь. Примерная цена 200$.

  • «Триумф-350». Представляет собой разборную мотолодку с габаритами 3.56х1,35м, масса в полном комплекте 84кг. Пассажироёмкость – 3 человека. грузоподъёмность – 260кг. В сложенном виде в чехле имеет габариты 1.55х1.35х0.6м. По своей конструкции напоминает автобот, но менее прочная. Средняя цена – 650$.

  • «Автобот». Лёгкая и сравнительно недорогая лодка с максимальной мощностью мотора 12 л.с. Грузоподъёмность – 225 кг при массе всего 58. Состоит из трёх секций. Её габариты 3.5х1.35х0.5м. примерная цена колеблется в пределах 500-1500$ в зависимости от степени износа, модернизаций и состояния.

На сегодняшний день множество интернет-магазинов, газет и всевозможных досок объявлений предлагают на выбор алюминиевые лодки.

Главное перед покупкой помнить: при покупке товаров длительного пользования скупой платит дважды.

Алюминиевые лодки для рыбалки: характеристики, сравнения, производители

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом.

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (3- 8 метров).
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг.)
  • Грузоподъемность(кг.)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм.)
  • Осадка корпусом (м.)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 3 до 10 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Видеообзор алюминиевых лодок

Сравнение надувных и алюминиевых лодок

Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически в любом месте.

Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми. Более подробно о надувных рыболовных лодках читайте в статье «Выбор надувной лодки».

Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.

Если хорошенько пройтись по различным сайтам и доскам объявлений, то можно найти б.у. алюминиевую лодку всего за 50-100 тысяч рублей.

Фирмы-производители алюминиевых лодок

  1. Волжанка
  2. Казанка
  3. Крым
  4. Неман
  5. Обь
  6. Днепр
  7. Воронеж
  8. Прогресс
  9. Вятка
  10. Винбот
  11. Тактика
  12. Вельбот
  13. Smartliner

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Устойчивость лодок (высота волны)

У алюминиевых лодок есть одна особенность – в основном они используются именно для пресной воды. На морской воде и при больших волнах они недостаточно устойчивы, и имеется большая вероятность опрокидывания.

Именно из-за этого те рыбаки, которые практикуют использование алюминиевой лодки в морской воде, стараются ходить недалеко от берега, придерживаясь лагун и заливов, где вода спокойнее.

Коррозия алюминиевых лодок

Нередко фирма-производитель лодки отказывает в гарантии, если алюминиевая лодка эксплуатируется в морской воде. Хоть алюминиевые лодки и податлив высокой степени коррозии, но существуют специальные алюминиевые сплавы, в состав которых входят другие металлы, увеличивающие сопротивляемость коррозии.

Но, несмотря на это, многие владельцы обычных алюминиевых лодок не видят большой проблемы с коррозией, при условии, что лодка хранится надлежащим образом, и моется после каждого заплыва.

Алюминиевые лодки с плоским дном — джонботы

У большого количества алюминиевых лодок плоская форма дна, их еще называют «джонботами». Такая форма дна предназначена для того, чтобы можно было пройти мелководье, и тем самым позволяет возможность выбора лучшего места для ловли рыбы. «Джонботы» также часто делают из дерева, они весят, при одинаковых размерах, намного больше, чем лодки из алюминия – и в этом главное преимущество алюминиевой лодки.

Читать еще:  Лодка пвх или алюминий

Вес алюминиевой лодки

Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя.

Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор.

На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.

Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок. К примеру, когда на скорости заплываешь на берег, создается большое трение в носовой части днища лодки, поэтому, алюминиевое днище всегда делается толще и усиливается.

Производители стараются усилить самые уязвимые места — днище, но при этом вес лодки должен быть как можно меньше. Легче лодка — меньше расход топлива.

Отсек для свежей рыбы

Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.

Транспортировка лодок

Немаловажным вопросом, связанным с алюминиевыми лодками, является их транспортировка. Естественно, что некоторые могут оставлять свои лодки прямо на воде на пристанях, но если таковой возможности нету, то по суше приходится перевозить лодки машинами, а точнее на специальных прицепах. Прицепы бывают различных размеров и конструкций, и основная их характеристика — это грузоподъемность.

Для большинства алюминиевых лодок подойдут так называемые одноосные прицепы, которые более простые, легкие и их грузоподъемности обычно хватает для перевозки алюминиевых лодок и катеров весом до 1500 кг. Более подробно про такие прицепы читайте в статье «Прицепы для лодок и катеров».

Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и

Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки

Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • прочность, устойчивость к коррозии;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.

Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.

Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.

Разновидности металлических лодок

По способу изготовления изделия подразделяются на:

  • клепаные;
  • цельнометаллические (сварные).

Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.

Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.

Плавсредства подразделяются на:

Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.

Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.

Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.

Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.

Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

Дополнительные аксессуары

При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

В перечне устройств:

  • весла (для лодок без мотора);
  • рулевое управление;
  • уключины;
  • якорный рым;
  • леерный трос;
  • водоотбойник;
  • ремкомплект

Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

Можно ли сделать лодку своими руками

При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.

  • дрель с насадками для металла;
  • листогибочный аппарат;
  • молоток;
  • прибор для резки металла;
  • сварочный аппарат
  • алюминиевые листы;
  • крепления (заклепки, скобы);
  • герметик;
  • краска.

После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.

Лучшие модели

Лучшие топовые модели:

  • Marine;
  • Malutka;
  • «Романтика»;
  • Surface Drive;
  • Smartliner 110;
  • Finval 440;
  • Stareсraft

Лодки Marine отличаются небольшой массой, легко транспортируются на крыше машины. Конструкция имеет килеванный корпус, обеспечивающий хорошее скольжение по воде. Лодка оснащена двигателем средней мощности, оптимальна для водных прогулок, ловли рыбы.

Модель марки Malutka неразборная, с жесткой конструкцией, соединения выполнены с помощью заклепок. Корпус прочный, модель быстро перемещается, долговечна, устойчива. Судно имеет пассажировместимость чел 3−4, грузоподъемность до 150 кг. Плавсредство легко перемещается в собранном виде.

Лодка «Романтика» оснащена продольными уголками с внешней поверхности дна для повышения устойчивости и сопротивления водным потокам при больших волнах. Судно в длину 2,6 м, с максимальной шириной 1,1 м, высотой транца 400 мм, водоизмещением 260 кг. Конструкция относится к алюминиевым лодкам под мотор с небольшой мощностью (5 л.с.), чаще управляется веслами. Легко транспортируется до водоема.

Модели серии Surface Drive фирмы Go-Devil (США) оснащаются усиленным транцем. В длину судно достигает 4,8 м, в ширину 1,2 м, вместимость составляет 500 кг. Усовершенствованная конструкция транца позволяет перемещаться по илистым водоемам. Усиленное днище изготовлено из сплава алюминия марки 5086. Поверхность пола обработана специальным материалом, препятствующим скольжению. Пассажировместимость судна — 5 человек.

Не последняя в рейтинге алюминиевых лодок для рыбалки — модель Smartliner 110, предназначенная для эксплуатации в реках и прибрежных водах морей в разных погодных условиях. Корпус судна изготовлен из усиленного алюминия. Конструкция палубы дополнена прочным пластиком. Модель компактная, вмещает 3 пассажиров, в длину достигает 3,5 м, в ширину — 1,3 м. Грузоподъемность судна составляет 350 кг, толщина бортов и днища — 1,5 мм, транца — 3 мм. Разрешенная мощность двигателя достигает 15 л.с. Конструкция прошла европейскую сертификацию (СЕ).

Модель Finval 440 входит в перечень легких лодок, подходит для крупных водоемов, оснащается двигателем на 20−50 л.с. Грузоподъемность лодки составляет 400 кг, толщина бортов — 2 мм, днища — 3 мм. Судно обладает средними габаритами, в длину достигает более 4 м, в ширину — 1,7 м. Элементы судна соединены сварочным методом. Конструкция оснащена двухуровневой палубой, рулевым управлением, топливным фильтром, блоком переключателей и разъемом для подключения приборов на 12 В.

Судно марки Stareсraft — прочное, устойчивое, с большой грузоподъемностью, предназначено для быстроходных рек. В создании конструкции использован сплав 5052Н34. Модель отличается долговечностью, универсальностью, устойчивостью на воде.

Модель UMS-600 Cruiser крупногабаритная, в длину судно достигает 6,5 м, в ширину — 2,3 м, высота бортов — 0,7 м. Грузоподъемность судна составляет 640 кг, пассажировместимость — 8 человек. Судно оснащается двигателем мощностью 170 л.с., максимальная скорость лодки — 90 км/ч. Корпус изготовлен из сплавов алюминия марки АМг5м. Модель оснащена леерным оборудованием, электрической панелью, топливным баком, рулевым управлением, кормовым трапом, ремкомплектом.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки UMS — 450 DC AL вмещает до 4 пассажиров, имеет грузоподъемность 400 кг. Модель от американского производителя предназначена для разных видов рыбной ловли, оснащена специализированным оборудованием. Конструкция корпуса прочная, днище усиленное. Скорость судна достигает 80 км/ч.

Отлично подойдут для рыбалки российские алюминиевые лодки от производителей:

Также на рынке лодок из сплавов алюминия и магния представлены иностранные производители (Lund, LAKER, RusBoat ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector