Лодка обь 3
Моторная лодка Обь
Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.
Описание лодок «Обь»
Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.
В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.
Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.
Технические характеристики лодки «Обь-1»
Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:
- максимальной длине – 4,2 м;
- ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
- борту в миделе по высоте – 0,55 м;
- весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
- полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;
- количеству пассажиров – до 4 человек;
- максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
- предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
- материалу конструкции – Д1;
- методу соединения – лодка клёпаная.
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
- мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
- устанавливается тахометр;
- редукторный тип рулевой колонки;
- встроенная помпа;
- габаритные фары для хождения в темноте;
- область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
- спереди расположен отсек для хранения груза;
- лебёдка;
- в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
- АКБ.
Технические характеристики лодки «Обь-3»
Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.
Лодка «Обь-3» – технические характеристики:
- максимальная длина – 4,3 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
- борт в миделе по высоте – 0,55 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
- количество пассажиров – до 4 человек;
- максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
- предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
- материал конструкции – Д16, Д1;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
- максимальная длина – 7,2 м;
- ширина в наибольшем участке – 2 м;
- борт в миделе по высоте – 0,82 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
- максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.
Характеристики:
- максимальная длина – 5,6 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
- борт в миделе по высоте – 0,78 м;
- при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
- количество пассажиров – до 6 человек;
- рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
- максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
- при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
- может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
- необходимое количество горючего – 10 л/ч;
- вместимость бака – 100 л;
- материал конструкции – Д1Т;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:
- меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
- грузоподъёмность – до 850 кг;
- осадка – до 0,16 м;
- способна развивать скорость – 70 км/ч;
- вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
- количество пассажиров – 4 человека.
Технические характеристики лодки «Обь-М»
Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.
Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.
Лодка «Обь-М» технические характеристики:
- максимальная длина – 4,24 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
- борт в миделе по высоте – 0,61 м;
- вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
- полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
- количество пассажиров – до 4 человек;
- максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
- предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
- материал конструкции – Д1;
- метод соединения – лодка клёпаная.
Какая цена
Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.
Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Отзывы владельцев
Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.
Вячеслав:
«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».
Александр:
«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев
Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.
Технические характеристики
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Габариты
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.
Мотор
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
- четырьмя раскладными креслами с мягкими накладками;
- машинкой дистанционного управления «газ-реверс»;
- рулевым дистанционным управлением;
- ветровым палубным стеклом;
- алюминиевыми бортовыми страховочными поручнями;
- носовой нишей с откидной крышкой;
- кормовым коробом с люками;
- деревянным реечным пайолом;
- двумя швартовочными утками;
- тремя транспортировочными рым-ручками;
- ходовыми фарами;
- черпаком;
- спасательным линем;
- швартовным концом;
- парой весел;
- заводской медаптечкой.
Преимущества
Лодка Обь-3 обладает следующим набором преимуществ:
- просторные габариты;
- достойные ходовые качества;
- прочный корпус;
- высокая мореходность;
- возможность установки мощного мотора;
- комфортная комплектация кокпита.
Недостатки
Перечень недостатков и минусов лодки Обь 3:
- малая высота борта;
- невозможность применять легкие экономичные моторы;
- сложная комплектация;
- затратный тюнинг;
- привередливая эксплуатация.
Отзывы владельцев
Лодка Обь 3 собрала следующие отзывы владельцев:
Тюнинг
Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:
Видео обзор
На видео показан обзор лодки Обь 3, рассмотрены плюсы и минусы модели.
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
Два года назад я оказался в числе двух десятков счастливцев, которые стали первыми обладателями мотолодок «Обь-3» в Ульяновске.
Куйбышевское водохранилище в районе города — настоящее море. Полутораметровая волна и сильные ветры у нас не редкость, особенно осенью. Не всегда легкой бывает швартовка к берегу, который в районе города вымощен бетонными дамбами. В таких условиях и была испытана коллективом ульяновских водномоторников новая модель мотолодки «Обь-3». Впечатления о ней самые благоприятные. Единодушно наше мнение о красивом внешнем виде «Оби-3», о высоком качестве изготовления, прежде всего о клепке. О других достоинствах этой мотолодки подробно рассказывалось в «КиЯ» №120 в статье «Новая лодка из Сибири».
Тем досаднее конструкторские просчеты, которые приходится исправлять и переделывать. Почти весь первый сезон мы провели в таких заботах. В наших условиях, к примеру, эксплуатировать лодку без колес невозможно. Колеса должны легко и быстро крепиться к корпусу, что необходимо для выкатывания лодки на дамбу с помощью лебедки и транспортировки ее к месту стоянки. С этой точки зрения очень полезно было бы выпускать лодку в двух-трех модификациях, отвечающих различным условиям эксплуатации.
Штатная дюралевая накладка форштевня от постоянного трения о бетонную набережную быстро истирается, поэтому необходимо ее усилить. Очень желательно в наших условиях иметь лодку с более высокими (как у «Оби-З-спорт») бортами, с подмоторной нишей под один мотор и удобными кормовыми багажниками, в которых умещались бы три 20-литровые канистры.
Неудобно управлять лодкой при поставленном тенте. Из-за низкого лобового стекла приходится горбиться и садиться чуть ли не на слани. Большие неудобства испытывает гребец: если спинки сидений не опущены, то во время работы веслами приходится вставать.
Неудачна, на наш взгляд, конструкция однорычажного ДУ. Ход рукоятки очень тугой, т. к. приходится тянуть одновременно 4 троса и рычаги управления реверсом и газом. Алюминиевый кронштейн ДУ деформируется, возникают перекосы в зацеплении, не ощущается четкой фиксации момента включения реверса. Как результат — вся конструкция быстро разрегулировывается. Большинство владельцев отказалось от включения реверса, выбросило часть деталей. В итоге реверс включают вручную, а на рычаг газа ставят возвратную пружину. Причем, конструкция ДУ предназначена только для моторов семейства «Вихрь», а у меня, например, «Нептун-23». Поэтому я сделал собственную конструкцию ДУ по несколько переработанным чертежам «КиЯ» №88.
Диаметр штатного шпигата очень мал, отверстие сразу же забивается скапливающимся мусором. В итоге шпигат плотно не закрывается и в лодке скапливается вода.
Неудобство при нахождении в лодке, особенно при рыбалке — опущенные деревянные слани. Все владельцы подняли их вровень с основным настилом, остойчивости лодки более чем достаточно. Чтобы избежать скрипа и схлестывания витков штуртроса на барабане, поддерживающий ролик, находящийся в диаметральной плоскости лодки, высверлен и перенесен в нос.
Из-за неполадок ДУ часто приходится вскрывать зашивку левого борта. Заводу следует ставить сначала большие листы сланей и бортовой зашивки, а затем малые. И после этого окрашивать. Тогда при вскрытии для осмотра ДУ потребуется отвинтить лишь малую слань и зашивку, а не весь борт.
При посадке в лодку через носовую палубу и лобовое стекло (да и во время рыбалки) мешает стойка белого кругового огня, она должна быть шарнирно поворачивающейся вниз. Владельцы поставили гибкий металлорукав.
Кормовые ручки, предусмотренные конструкторами «Оби-3», оказались неудобными при работе с якорями, особенно на волнении. Я установил на палубе пару самодельных уток-ручек.
Для удобства транспортировки лодки я применил колеса от серийного карта. Колеса снабжены стойками такой высоты, чтобы они свободно укладывались в кормовой багажник под рецессом подвесного мотора. Диски с втулкой для подшипников — самодельные, ступица деревянная. Колеса вместе со стойками обладают положительной плавучестью, что облегчает операции по их установке на лодку или снятию с нее. Для того чтобы избежать поломок при навале лодки на наклонную дамбу, я предусмотрел расположение колес под корпусом лодки.
Из мелких недостатков конструкции «Оби-3» отмечу непрочность застежек кормовых багажников, неудачную конструкцию фонарей бортовых огней, в которые провод вводится в торец защитного колпачка, наличие отверстия между транцем и подмоторной нишей, через которое вода, попавшая в нишу, сливается в корпус.
Лодка обь 3
тримаранные обводы имеют большую смоченную повехность,в следствии чего лодка тормозит об воду.
Как понять в среднем?
у меня Обь-3 и не сказал бы что скоростная, но надежная
все-таки тримаран, правильно говорят — смоченная поверхность большая. А самые быстрые это с подводными крыльями, гидролыжами, плоские.
ты с каким мотором ходишь?
у меня тож обь-3 под сороковкою.
мне хватает, вдвоем до 40 км/ч идет
водник, как удалось зарегистрировать ее с 40ковкой?
Скорость зависит от того,какой мотор установлен на лодке.
Ни кому не в обиду, но я вообще обяшку за лодку не считаю
не устойчивая, места мало. Осенью вообще не вариант.
а какую считаешь лодкой.
Прогресс4, меня во всем устраивает. И волну не чувствует
объ3 одна из самых устойчивых лодок, перевернуть ее сложновато, а вот скорости от нее ожидать нельзя
АндрейОЛК, на ней снегоход Буран переплавляли 7-10 км. Отличная лодка
Скорость и безопасность
Самая оптимальная Казанка-5М и АМУР. Особенно подходит по условиям от Жиганска до Кюсюря по баллам во время шторма до 3-х. А то что ОБЬ 3 и ПРОГРЕСС 4- без обид не практичные и не безопасные лодки, согласитесь наверно. ПРОГРЕСС ну хорошая, лекгая просторная лодка, но при волнах хлюпает через бок бортов воды в корпус, про ОБЬ говорить не стоит. Конечно скорость зависит от мощности мотора и правильности установки выносного транца и прокладкой между сидением у рулем.
По тем горным речка где я охочусь и рыбачу на амуре
и лодках таких габаритов ездить не вариант. На обяшке по перекатам очково будет да и 300 л бензина в нее не поставишь. Я имею в виду со всеми шмотками и собаками. Прогресс оптимальный вариант. Ну кому как. Смотря в каких условиях использовать
на счет 3-х балов на казанке 5м2-3.
я тебе не верю! сильно зарывается в волну носом.
ты про второй прогресс говоришь
прогресс 4 уже не хлюпает и вообще волну не чувствует
«Закрученные» вогнуто-килеватые обводы «Казанок-5» обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении «Казанки-5» сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами «Казанки-5» в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. «Амуры» и «Казанки-2М» более мореходны благодаря своим большим размерам, «Прогрессы» не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у «Воронежа» в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая «Казанка-5» зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком — это «Казанки-5».
Самая первая модификация, собственно «Казанка-5», имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, «Казанки-5М», набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса «Казанки-5» такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала «Катера и Яхты» выносной транец «Казанки-5М» оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки «Казанка-5М2» с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации «Казанка-5М3» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.
Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для «Казанки-5» просто опасна! Во многом «благодаря» чрезмерной мощности устанавливаемых моторов «Казанки-5» и переворачивались. Учитывая особенности «закрученных» обводов, безопасной величиной мощности моторов для «Казанок-5» следует считать
45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
прогрес 2 волна не волна пиибать нос загрузил.бухай!
Двойка громоздкий слишком, утюг. У нас во дворе такой под воду летои
стоит, огород поливать. Имхо
кстати прогресс 2-4 наоборот не любит носовую загрузку.
ибо носом роет воду.
проги не было у вас
нос грузить до упора.никуя не кидает не рыскает.
Да! не было, и не будет.
может и не рыскает, зато очень сильно тормозит, соответственно мотор жрет бенз. Ну вообщем хорошая семейная лодка, для неспешных поездок.
Каждое лето на прог 2 , мы совешаем поездку в 250 км, отсюда и мой опыт.
«Фишка» обь-3 заключается в ее превосходной управляемости, особенно в поворотах на любых скоростях.Под 40 мотором можно закладывать виражи, как у гидроцикла.Взбитая компоновка корпуса(удобные рундуки).А низкий борт-для кого то это минус, обусловленный своим плюсом-рыбалка:сети, вывоза.Остойчивость возможно самая лучшая из подобных размеров.
Единственный минус-это большая смоченая поверхность( ибо тримаран).
Помогает расположение груза ближе к корме, что бы приподнять нос.Тогда идет чище и быстрее.
под сороковкой у оби 3 какая скорость? У меня ямаха 25 4 тактная.по стоячей воде скорость 35км.ч. в лодке 2чел. и 30л бензы.
у тебя нормальная скорость) для 25 л.с.
а у меня исходные данные:
-2 чела 80+80+бенз 105л+рыбатский бутор 90 кг+мотор 83 кг.+алкоголь 20-30 кг.(в лодке слани из бакелитовой фанеры 10 мм+ не легкие сидения).
-мотор mercury me 40 elpto
-макс обороты 5400
-макс скорость 51-52 км/час по течению р.Лена.
-винт 10.25*14 шаг( пр. корея)
а как вам крым ибо имею крыма?
так се места мало.прог2 5чел печка палатка весь бутор место еще остается.друзей много.на бензин плевать.
крым и неман2 абсолютно разные лодки
одна плоскодонка, вторая килевая, но факт — места мало. если чо, неман2 под сороковкой на волне неплох
были, 5чел на охоте это не охота, а пьянка.
Какой зверь или птица будет оставаться на месте где
галдят и шумят пять человек?
полностью согласен с водником
лодка не скоростная, но управляемость — кайф!
рундуки удобные и вместимые, ну а бардачок. 🙂
ну а по мореходности
ничего сказать не могу, т.к. в большую волну лучше не вые6ываться, а сидеть дома.
однажды я попал в шторм,темень(ночью) конца Августа.
могу рассказать, но долго! зато поучительно.
именно из-за бардачка я оставил руль слева!((((
бардачек мне нравится, но к весне переделаю.Будет правый руль.
С левым рулем она тормозит правым спонсоном(.
в этом году приобрел Обь М и хочу воткнуть не неё yamaha 40 veos. как интересно пойдет.
свыше 54 км/час полетит.
Обь-М и Обь-3 это совсем разные вещи.
поставить можно и 60, но можно улететь на тот свет
водник расскажи про шторм пжлста
в ночь с 31 агуста по 1 сетября.
Примерно в час ночи, шел в низ от Кангаласс, в сторону Намцев.
Погода была нормальная, небольшая облачность, луны не было.Места родные, поэтому ехать в темноте не проблема.Все светящиеся красне бакины и мигающие створы прекрастно было видно, шел по форватеру.
Проехав «дом рыбака» начались короткие волны, ну так они всегда в этом месте.И я подумав что проскочу, пошел дальше.Свернув курсом на Соттинскую нефтебазу, НАЧАЛСЯ РаскОлбас.Скорость пришлось снизить до 29-30 км/час.Ударные нагрузки на «тупорылый» квадратный нос моей оби-3, возросли многократно.Туперь я двигался галсами, от волны до волны.Видимость нулевая, даже лодощки впритык своей не видно.Сильно слепил глаза, включеный gps навигатор и подсветка тахометра.
Я потерял из виду створы,возле нефтебазы.
И тут я очень испугался, как же ехать дальше?
Врезаюсь в первую волну, которую я прогледел,окотило волной,и сразу весь промок.Даж бейсболка от удара улетела куда то.Сваливаюсь с глиса, иду 10-25 км/час.
Я поворачиваю назад.Ага! Обрадывался! Стало еще хуже.Против течения, против ветра, против волны, в полной тьме!Ливень с грозой, все как в кино.Почему то, сильно захотелось домой, к любимой))Ощущения, как будто меня наипали и бросили.Вернулся к прежднему курсу,и наконецто увидел какие то огни( створы).Иду водоизмещенкой, потихой принимая литры холодной воды, через лобовое стекло.Вижу только наступающие «пенистые» гребни волн.Очень не хотелось сесть на мель или косу.Курить не возможно, сигареты тут же ломаются.Про пивко вообще забыл.Помпа работала постоянно.Из за сильного шума ветра, я иногда не слышал свою двухтактную сороковку, и пытался завести по новой ,уже работающий движок!))
Резко впереди, появляется обрывистый берег с густым тальником.Спрыгиваю с лодки.И погрудь в воде, пытаюсь развернуть нос лодки к набегающей волне.Неупеваю!И сотни литров воды заливаются в лодку через правый борт.
Все «Приплыл»!.Лодка села на дно у берега.Точит только голова мотора и лобовое стекло.Весь кокпит залит,все всплыло: баки, канистры и всякий хлам.Лодку как следует привязал к берегу.
Достал из носового рундука, сухую кошму и укрылся.Стал ждать утра, и нормальной погоды.
Лодка «Обь» — характеристики и отличия версий, история создания, комплектация
Начинается новый сезон выхода на воду, и мы продолжаем обзор моторных алюминиевых лодок с доступной ценой: ведь сейчас самое время, чтобы приобрести и обкатать новое судно. Правда, сегодня героем нашего материала станет не новинка производства, а мореходная лодка «Обь», известная многим еще со времен Советского союза. Рассмотрим технические характеристики плавсредства, изучим историю модификаций, а также поговорим о ходовых качествах и тюнинге лодки. Сразу заверяем, что несмотря на год выпуска, серия катеров «Обь» по многим показателям может потягаться с современными моделями, чем, собственно, и обусловлена ее популярность.
Лодка «Обь» – история создания
В 1960-ые годы многие авиазаводы переквалифицировались на выпуск алюминиевых моторных лодок: производственный процесс клепки лодочных корпусов во многом схож с технологией изготовления фюзеляжа самолета. Авиатранспорта хватало, заказов поступало мало, и заводы переключились на выпуск лодок, которые как раз тогда набирали большую популярность. Этот фактор и поспособствовал началу производства на новосибирском авиазаводе им. Чкалова моторной лодки «Обь».
За основу прогулочно-спортивного катера инженеры взяли готовую конструкторскую наработку пластиковой лодки «ПК-5», только заменили материал на дюралюминий и добавили пару конструктивных нюансов. В итоге вышла добротная моторная лодка с небольшим весом и высокими мореходными качествами. Судно быстро завоевало высокий спрос пользователей и вышло в широкомасштабное производство.
Более того, в 1970 году завод был отмечен почетным призом с такой формулировкой: «За самую массовую и конкурентоспособную лодку в стране». Как гласит статистика, за год выпускалось порядка 3,5 тыс. образцов лодки «Обь», а впоследствии этот показатель достигал и 7500 единиц! Правда, в это время наряду с оригиналом выпускались уже модифицированные версии «Обь-М», «Обь-2» и другие.
Технические характеристики лодки «Обь»
В данной серии плавсредств выпускалось несколько образцов, и эксплуатационные свойства их в чем-то различны. Поэтому для начала рассмотрим параметры, которыми владеет оригинальный катер «Обь», а потом уже поговорим об отличиях последующих образцов судна.
Конструкция лодки
Как уже отмечалось, мотолодка «Обь» изготовлена из дюралюминиевых листов Д1 (толщина 1,5-2 мм). Корпус судна клепаный, для обеспечения герметичности стыков используется специальная тиоколовая лента. По форме лодка остроскулая и с глиссирующим типом днища: у кормы дно сужается, а в носовой части судна высоко приподнимается. Корпус оснащен бортовыми булями (длина 2, 5 м) – эти дополнительные элементы обеспечивают такие технические характеристики «Оби», как остойчивость, мореходность и непотопляемость. К слову, за последний фактор наряду с булями также отвечает носовой герметичный отсек, объем которого насчитывает 200 литров.
Габариты, размеры и вес судна
По габаритным показателям эта алюминиевая «моторка» может похвастаться следующими значениями: максимальная длина корпуса равна 4, 2 м, ширина судна достигает 1, 45 м, вес лодки «Обь» составляет 140 кг. Это одна из самых легких отечественных «алюминиевок», за что ее кстати и ценят многие рыболовы и охотники, для которых масса лодки – один из важнейших факторов. Примечательно, что при таком весе «Обь» рассчитана на 4 пассажиров и спокойно «тянет» нагрузку в 400 кг.
Кроме того, по геометрии корпуса стоит отметить еще два важных параметра: высота борта на миделе составляет 55 см, а угол килеватости у транца достигает значения в 4 градуса.
Пространство кокпита
Внутреннее обустройство лодки довольно просторно. Размеры кокпита насчитывают 2,1 м длины и 1, 15 м ширины, что позволяет свободно разместить на судне несколько человек. При этом оригинальная лодка «Обь» оснащена двумя мягкими двухместными сиденьями, а усовершенствованная модель «Обь-3» может похвастаться трехместными креслами.
От ветра и брызг внутреннее пространство лодки защищает ветровое стекло, немного загнутое на бока катера. Изогнутая форма очень проблемная в плане поиска замены, но зато такая конструкция обеспечивает судну высокую защиту от попадания брызг. Еще стоит отметить наличие в носовой части небольшого багажного отсека, и оснащение лодки подмоторной нишей, расположенной у транца.
Мореходные качества лодок серии «Обь»
Среди крайне широкого модельного ряда алюминиевых лодок СССР «Обь» всегда выделялась высокой способностью к мореходству. На этом судне можно без опасений выходить в морские акватории при высоте волн в 3 балла и с удалением от берега на 3 км: лодка стабильно держится на волнах и не сбивается с курса. Некоторые пользователи даже специально старались раскачать «Обь», чтобы опрокинуть корпус, но судно достойно выдерживало все испытания.
Во многих отзывах владельцы также подтверждают, что лодка легко всходит на гребни и уверенно преодолевает попутные или косые волны. Правда, при этом корпус испытывает ударную нагрузку и сильно забрызгивается, ведь в конструкции не предусмотрены брызгоотбойники. Но как бы там ни было, высокая динамическая остойчивость и легкий заход на волну у «Оби» не поддаются сомнению. А с ударами и брызгами опытные рыбаки справляются с помощью небольшой корректировки курса и установки на кокпит защитного тента.
Кроме того, в отличие от большинства советских алюминиевок у модельного ряда лодки «Обь» корпуса обработаны защитным покрытием, не позволяющим агрессивной морской среде разъедать металлическую основу. Это тоже значительный фактор, ведь благодаря ему мотолодка не подвержена ржавчине и коррозионным процессам.
Моторы, устанавливаемые на лодку «Обь»
Так как судно проектировалось еще в советские времена, то подразумевалось, что эксплуатация плавсредства будет проводиться с отечественными моторами «Ветерок», «Вихрь» и «Москва». Сегодня такие экспонаты найти, конечно, затруднительно, но это и не столь необходимо: моторные лодки «Обь» совместимы с большинством зарубежных моторов. Заявленная высота транца у моделей серии составляет 38-39 см, чего вполне достаточно для современного движка со стандартной длиной «ноги».
Поэтому единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при подборе подвесного мотора для «Оби» – это максимальное ограничение по мощности. Согласно техническим данным, с классическими мотолодками «Обь» рекомендовано использовать двигатели с мощностью до 30 лошадиных сил. При этом отметим, что с «движком» на 20 л.с. оригинальная модель лодки способна выдавать скорость под 40 км/ч. А при максимальной нагрузке и с тем же мотором судно стабильно удерживает показатель скорости на отметке в 34 км/ч.
Модельный ряд лодок «Обь» и отличительные характеристики
Итак, мы рассмотрели основные параметры первого образца серии, но ни раз отмечалось, что у лодки «Обь» модельный ряд достаточно широк. И вот настало время познакомиться поближе с модификациями этого алюминиевого судна.
Первая усовершенствованная версия «Оби» получила вдобавок к названию литеру «М». Этот вариант судна был разработан в 1975 году и отличался от оригинала следующими чертами:
- Повышена килеватость дна и увеличена габаритная ширина;
- Були заменены на вторую скулу, палуба притуплена в носу;
- Непотопляемость обеспечивают пенопластовые блоки;
- Снижена трудоемкость изготовления;
- Добавлен багажник для бензобака и канистр;
- Улучшено оснащение кокпита;
- Ветровое стекло получило прочную окантовку, с помощью которой закрепляли тент.
Таким образом, у лодки «Обь-М» технические характеристики изменились тоже. С введением дополнительной скулы уменьшилась ударная нагрузка от волн, но корпус судна стал зарываться в волну, что снизило мореходные свойства лодки. Кроме того, с утяжелением массы до 170 кг понизилась и максимальная скорость – ее значение остановилось на отметке в 36 км/ч.
Так как лодка «Обь-М» технические характеристики получила не очень удачные, конструкторы вернулись к оригинальной версии, только немного завысили борта, расширили кокпит и улучшили внутренние элементы. В целом модель стала более технологичной, но по эксплуатационным свойствам полностью идентичной первой «Оби».
Третья модификация получила тримаранные обводы и внутреннюю отделку, выполненную по отзывам и пожеланиям владельцев предыдущих версий. В результате габаритная длина увеличилась до 4, 3 м, а борта стали по 55 см. Также произошли у третьей лодки «Обь» изменения в весе: масса корпуса стала 187 кг. Кроме того, дюралюминий Д1 заменили на Д16, что увеличило прочность конструкции. Отметим, что существуют специальные версии «Оби-3»: спортивная, на подводных крыльях и лодка-платформа.
Четвертую модель «Оби», разработанную в 1998 году, в народе прозвали «сибирским богатырем». Эта лодка с 7,2 м длины и 2 м ширины способна выдерживать рекордную нагрузку в 1, 5 тонны! При этом сам вес судна составляет 600 кг, а рекомендуемая мощность ПЛМ насчитывает 130 «лошадей».
По сути осовремененный образчик «Оби-3», выпущенный в 2000 году. В конструкцию добавлены передние тримаранные обводы и спонсоны, улучшающие заход судна на волну. Также модель отличается минимальной килеватостью.
Комплектация лодок и тюнинг
Суда серии «Обь» поставлялись в комплекте с мягкими сиденьями кокпита, дистанционным управлением под ПЛМ «Вихрь», ходовыми огнями и набором весел. Кроме того, как свидетельствуют отзывы владельцев, лодка «Обь» хорошо поддается тюнингу. Так что при желании можно оснастить судно рулевым управлением, тентом-рубкой, усиленным транцем, приборной панелью и другими дополнениями.