Лодка обь характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка обь характеристики

Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»

Основные данные: «Обь» «Обь-М» «Обь-3»
Длина наибольшая, м 4.20 4.24 4.30
Ширина наибольшая, м 1.45 1.52 1.56
Высота борта на миделе, м 0.55 0.61 0.67
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 140 170 185
Грузоподъемность, кг 400 400 400
Пассажировместимость, чел. 4 4 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25 30 30
Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.) «Вихрь-М» (25 л.с.) «Вихрь-30»
с полной нагрузкой, км/ч 34 31

32

40
максимальная, км/ч 40 34

Мотолодка «Обь»

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки «Обь»

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка «Обь-М»

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Теоретический корпус мотолодки «Обь-М».

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Опыт эксплуатации в морских условиях

Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать «Обь-М». По сравнению со старой «Обью», в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что «Обь-М» зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: «Обь-М» получилась гораздо менее мореходной, чем старая «Обь». Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая «Обь» легко всходит на волну, в то время как «Обь-М» уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества «Оби-М» под «Вихрём-30» соответствовали ходовым качествам «Оби» под 25-сильным «Вихрем-М», на волнении же водитель «Оби-М» отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать «баранкой», чтобы не зарыться в волну. Хозяин «Оби-М» даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо. Хозяин старой «Оби» жалел, что на момент покупки лодки в ещё не было возможности купить «Привет-22», с которым «Обь» показала бы ещё лучшие экономические характеристики.

Опыт других водномоторников также показал, что «Обь-М» — неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор «Оби-М» из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая «Обь» практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой «Оби» и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась «Обь-3».

Мотолодка «Обь-3»
Общее устройство мотолодки «Обь-3»

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М».

Теоретический корпус мотолодки «Обь-3».

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается. «Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.

Обзор лодок Обь

время прочтения: 9 мин.

Моторные лодки «Обь» производились в СССР, а теперь продолжают собираться в Российской Федерации по сегодняшний день .

Удачность конструкции, относительная дешевизна, простота исполнения и высокая надёжность обусловили высокую популярность данного моторного судна.

Благодаря совокупности характеристик лодки «Обь» отличаются высокой степенью универсализма и могут использоваться:

  • для рыбалки;
  • для морских прогулок;
  • для путешествий вдоль береговой линии или по реке;
  • в моторном лодочном спорте и т. д.

За долгое время выпуска лодка «Обь» перетерпела смену нескольких модификаций. Несмотря на отличия, они имеют много общего. Корпус маломерного судна изготавливается из дюралюминия разных модификаций, фрагменты скрепляются заклёпками. Большинство модификаций предназначены для установки навесных лодочных моторов мощностью до 30 лошадиных сил. Конструкция корпуса, вес и габариты лодки обеспечивают её высокие мореходные качества и облегчённый выход на глиссирование. Нос сделан остроскулым для снижения сопротивления воде. Ширина днища больше в средней части, к корме постепенно сужается и приподнимается, улучшая управляемость мотолодки на высоких скоростях. Безопасность обеспечивается герметичным носовым отсеком и дополнительными элементами в виде спонсонов, которые в совокупности поддерживают плавучесть и не дают лодке утонуть при любом положении в воде.

Модификации лодки «Обь»

Первые чертежи лодки появились в советских журналах ещё в 1964 году. За несколько лет она была собрана, налажен выпуск на заводах в Новосибирске и Горьком (теперь Нижний Новгород). Разработали плавсредство на основе прототипа ПК-5, который так и не пошёл в серию. Выбор в качестве материала дюралюминия марки Д-1 обусловило долговечность и прочность. Несмотря на изношенный вид, наличие царапин и вмятин, многие лодки успешно дожили до современности.

Будучи немного доработанными, с установленными новыми моторами, они радуют владельцев не хуже, чем дорогие импортные экземпляры.

Эту лодку изготовили впервые в 1967 году. Детали скреплялись заклёпками, в качестве герметика использовалась проложенная под нахлёстом теоколовая лента. Корпус сделали глиссирующим, с двумя боковыми булями и острым носом, который благодаря пространству внутри приподнимался при движении на больших скоростях, уменьшая сопротивление воды мотолодки «Обь-1» Длина достигала 4,2 метра, а полная снаряжённая масса – 140 кг. Два взрослых мужчины могли приподнять и перенести лодку на небольшое расстояние.

Следующая модификация мало отличалась от пилотной серии. Были немного увеличены габариты, а также усилен транцевый кормовой лист, благодаря чему появилась возможность устанавливать мощные 40-сильные моторы. Впрочем, в СССР такие встречались редко.

Мотолодка «Обь» этой модификации выпускалась недолго, поэтому найти сегодня «живой» экземпляр тяжело.

К моменту выпуска третьей модификации модель выпускалась уже давно, поэтому конструкторы немного видоизменили корпус моторной лодки «Обь-3», причём в сторону основного назначения маломерного судна – «прогулочная лодка». Исчезли боковые були, возросла скорость (правда, только с мощным мотором). Правда, остойчивость на поворотах уменьшилась, а увеличившиеся габариты больше не позволяли носить лодку на руках, а в лучшем случае перетаскивать волоком. А вот усовершенствование дюралевого сплава на Д-16 было удачным.

Стоит ближе не к лодкам, а к лёгким катерам, так как имеет корпус длиной 7,2 и шириной 2 м. Масса возросла до 600 кг, а грузоподъёмность – до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый мотор для этого судна – 100 л. с. Для езды на рыбалку с небольшой компанией или прогулок по воде катер «Обь» слишком велик, поэтому пользуется меньшим спросом.

Детище современной российской промышленности, выпускается заводом «Алмаз» с 2000 года. Основой послужила хорошо знакомая третья модификация, но длина была увеличена до 5,6 м, а вес – до 500 кг. Для улучшения мореходности был увеличен киль.

Обь М

Улучшенная версия номерных советских модификаций. Заводские конструкторы избавили судно от булей, увеличили килеватость, расширили заднюю часть для остойчивости. В остальном изменений, кроме более совершенного убранства кокпита, нет. Значительно позже вышла улучшенная Обь – 3М, вобравшая в себя достоинства предшественниц.

Какую выбрать

Для рыбалки в небольшой компании подойдёт первая модификация, хотя её придётся «доводить до ума». Если планируется проходить длинные расстояния, то рекомендуется купить «Обь-3».

Последняя пятая версия подходит для больших компаний.

Где и почём купить

Подходящее место для покупки – торговые площадки в интернете . За старый экземпляр на плаву просят от 30 тысяч рублей, доработанный пойдёт уже дороже – от 120 до 250 тысяч. Цена на улучшенную Обь-3 с мотором достигает отметки в 500 – 600 тысяч рублей.

Лодки конкурентов

Мотолодки из твёрдых материалов – распространённая группа плавсредств . Поэтому у «Оби» есть конкуренция, и немалая. Вместо этого водного транспорта можно взять такие лодки, как «Южанка», «Крым», «Амур», «Прогресс», «Днепр», «Казанка» и некоторые другие. Все они будут иметь корпус из металлического сплава, а вот размеры, конфигурация корпуса и даже крепление деталей будут сильно отличаться.

Плюсы и минусы лодок семейства «Обь»

Лодка, продержавшаяся на конвейере более полувека, должна обладать весомые плюсы:

  • умеренная цена за подержанный экземпляр;
  • остойчивость на волне держится на волне;
  • надёжный дюралевый корпус;
  • ремонтопригодная конструкция;
  • оптимальный вес и габариты;
  • универсальна в использовании.

Но и без минусов не обойтись – идеальных судов не бывает:

  • трудно найти в продаже «живой» экземпляр;
  • клёпанная конструкция требует тщательной герметизации;
  • в доработку старой лодки приходится вложить много средств и труда.

Итоги

Лодка «Обь» стала полноправной легендой среди отечественных моторных судов . Конструкционные качества позволяют ей сохранять популярность и сегодня, спустя полвека после выпуска первых экземпляров. Если вас не пугает необходимость модернизации плавсредства, тот этот вариант подойдёт как нельзя лучше.

Моторная лодка Обь

Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены. Лодка «Обь-3»

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

  • максимальной длине – 4,2 м;
  • ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
  • борту в миделе по высоте – 0,55 м;
  • весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
  • полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;

Моторная лодка «Обь-1»

  • количеству пассажиров – до 4 человек;
  • максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
  • предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
  • материалу конструкции – Д1;
  • методу соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.

В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:

  • мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
  • устанавливается тахометр;
  • редукторный тип рулевой колонки;
  • встроенная помпа;

Лодка «Обь-2»

  • габаритные фары для хождения в темноте;
  • область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
  • спереди расположен отсек для хранения груза;
  • лебёдка;
  • в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
  • АКБ.

Технические характеристики лодки «Обь-3»

Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.

Лодка «Обь-3» – технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,3 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,55 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;

Лодка «Обь-3»

  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
  • материал конструкции – Д16, Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:

  • максимальная длина – 7,2 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2 м;

Лодка «Обь-4» с открытой палубой

  • борт в миделе по высоте – 0,82 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
  • максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-5»

Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки. Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»

Характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,78 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
  • максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
  • необходимое количество горючего – 10 л/ч;
  • вместимость бака – 100 л;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Катер «Обь-5»

Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:

  • меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
  • грузоподъёмность – до 850 кг;
  • осадка – до 0,16 м;
  • способна развивать скорость – 70 км/ч;
  • вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.

Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.

Лодка «Обь-М» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,24 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,61 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
  • материал конструкции – Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Какая цена

Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Вячеслав:

«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

Александр:

«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Моторная лодка Обь, характеристики и особенности

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.

Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.

Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.

Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.

Обь-1 и Обь-2

Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.

Особенности модели Обь-1 и Обь-2:

максимальная ширина – 1,45 м;

высота борта в миделе – 0,55 м;

полный вес – 140 кг;

грузоподъемность – до 400 кг.

Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент , который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.

Эта модель существенно отличается от первых двух. Ее модифицировали, ориентируясь на отзывы рыбаков и туристов. В результате модификации лодка получила следующие характеристики:

длина увеличилась до 4,3 м;

максимальная ширина – до 1,56 м;

высота борта осталась прежней, 0,55 м;

увеличился вес до 185 кг.

Максимальная грузоподъемность, вместительность и мощность мотора не изменились. Но вместо дюралюминия Д1 стал использоваться сплав Д16, который обеспечивал большую прочность бортам.

Если предыдущие три модели разрабатывались заводом ЗиЧ, то Обь-4 создали на заводе «Алмаз», тоже в Новосибирске. От предыдущих модификаций лодку отличает высокая грузоподъемность и максимальная скорость, габариты. В народе модель прозвали «Сибирский богатырь», и она полностью оправдывает такое название.

Технические характеристики Обь-4:

максимальная ширина – 2 м;

максимальная высота борта – 0,82 м;

вес при полной комплектации – 600 кг;

максимальная грузоподъемность – до 1500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

скорость – до 50 км/ч;

мощность мотора – до 130 л.с.

Благодаря таким характеристикам Обь-4 может использоваться не только на реках, озерах, но и в море. Лодка показывает хорошие ходовые качества даже при волне высотой 1,2 м.

Довольно «молодая» модель, ее выпуск начался в 2000 году. Разработчик и производитель – все тот же новосибирский «Алмаз». Лодка имеет меньше габариты, чем у четвертой модификации, во многом она напоминает Обь-3. Но есть и особенности – передние тримаранные обводы, которые ближе к корме принимают форму «крыло чайки», минимальная килеватость, носовые спонсоны, за счет которых хорошо глушится удары волн. Также, в отличие от третьей модели, лодка вмещает большее количество пассажиров, за счет увеличения габаритов. Таким образом, Обь-5 можно считать гибридом третьей и четвертой модели.

Характеристики лодки следующие Обь-5:

максимальная ширина – 1,56 м;

максимальная высота борта – 0,78 м;

вес при полной комплектации – 500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

максимальная скорость – 60 км/ч;

мощность двигателя – до 55 л.с.

За счет характеристик модель Обь-5 может использоваться не только на реках или озерах, но и в море, при соблюдении дистанции в 550 км.

Данную модель стали выпускать взамен Обь-1. Производитель изменил корпус лодки, убрав були, но добавив вторую скулу, увеличив килеватость носовой части. Эти изменения позволили снизить силу ударов волн, но вместе с этим снизились и мореходные качества модели, поэтому Обь-М выпускалась недолго – производитель перешел на выпуск лодки Обь-3.

Технические характеристики Обь-М:

максимальная ширина – 1,52 м;

максимальная высота борта – 0,61 м;

вес при полной комплектации – 170 кг;

пассажирская вместимость – до 4 человек;

грузоподъемность – до 400 кг;

мощность мотора – до 30 л.с.;

максимальная скорость – до 36 км/ч.

​​​​​​​

На лодке Обь-М разрешено ходить в максимальном удалении от берега до 3 км, при волнении до 3 баллов.

Обь сегодня

Несмотря на то, что массовое производство лодок уже давно прекращено, они активно эксплуатируются рыбаками и охотниками. Современные технологии позволяют сделать каждую модель более комфортной – за счет установки новых лобовых стекол , более современных моторов, дополнения комплектации тентами или мягкими сидениями . При хорошем тюнинге Обь не уступает современным моделям – это уже не раз доказано на практике. При этом стоимость самой лодки не такая и высокая, как и цена ее ремонта или усовершенствования.

Характеристики лодки «Обь-1»

Длина, см 420
Ширина, см 145
Высота борта, см 55
Количество пассажиров, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Угол внешней килеватости днища у транца
Сухой вес, кг 140
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 20

Общие сведения
Производством мотолодки «Обь-1» занимался Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова с 1969 по 1975 гг. Проект моторной лодки разрабатывался, как для водных прогулок, так и для рыбалки. Благодаря своим прекрасным мореходным качествам и малому весу, мотолодка «Обь-1» достаточно быстро завоевала признание и обрела популярность среди водномоторников.

Корпус
Толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Корпус судна изготовлялся с использованием дюралюминиевых листов Д16, в качестве метода сборки применялся клепаный способ соединения с прокладкой и замазкой. Тем не менее, швы мотолодки подвержены расхождению, поэтому требуют регулярного технического сервиса. Для дополнительного запаса плавучести, а также придания остойчивости лодки, борта «Обь-1» имеют установленные були. В носовой части судна располагается основной блок плавучести.

Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Обь-1» имеет компоновку автомобильного типа. Рулевое управление размещено слева. Кроме того, за панелью управления на всю ширину кокпита установлен диван, еще один — в кормовой части. Двухсекционное ветровое стекло защищает экипаж от встречного потока ветра.

Мореходные качества
Моторная лодка «Обь-1» обладает прекрасной остойчивостью и способностью вхождения на волну. Стоит отметить, что в свое время данная лодка являлась самой мореходной в своем классе.

Выполненые работы по лодке «Обь-1»

Работы выполнены в Декабре 2017

Работы выполнены в Ноябре 2017

Работы выполнены в Мае 2016

Работы выполнены в Августе 2013

Что важно знать при выборе тента

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Таблица сравнения тканей

Характеристики Полиэстеровая с пропиткой Recsystem 100% акрил с пропиткой
Страна Китай Испания
Водоупорность Не менее 1000 мм водного столба Не менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность 245 гр/м 2 325 гр/м 2
Разрывная нагрузка Основа — 160 кг/см, уток — 120 кг/см -155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость -60°С -60°С
Светостойкость (по евро стандарту) 4/7 7/8
Устойчивость 5/8 7/8
Усадка 3-5% 1-3%
Срок эксплуатации 3-5 лет 10 лет

Сравнительная таблица комплектаций тентов

Характеристики Эконом Турист Специалист
Подымающиеся боковины
Задний клапан на молнии
Комплект крепежей в виде алюминиевых кнехт
Прозрачные окна
Маскитные сетки по бокам

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Что важно знать при выборе
ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Таблица сравнения стекол

Характеристики Из поликарбоната Премиум-А Премиум-К
Материал стекла Монолитный поликарбонат Органическое стекло Каленое стекло
Толщина стекла 3 мм 5 мм 4 мм
Окантовка стекла Новый алюминиевый профиль Новый алюминиевый профиль
Устойчивость к температурным перепадам -60° С 270° С
Пропускаемость света 90 % 92 % 84%
Устоичивостьк царапинам Большая чувствительность

Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

Размеры стекол. Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

Установка. Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

Внешний вид. Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.

Читать еще:  Катер крым 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector