Лодка прогресс 2 фото
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка прогресс 2 фото

Лодка «Прогресс 2» — характеристики, конструкция, преимущества и недостатки

Промышленность Советского Союза развивалась бурными темпами, но при этом на первое место ставили не ускоренные сроки выработки, а качество изделий. Поэтому многие образцы советской промышленности, в том числе и в сфере судостроения, успешно эксплуатируются по сей день. Один из ярких примеров – лодка «Прогресс 2», о которой и пойдет речь в сегодняшней статье. Судно до сих пор на ходу и имеет авторитет у рыболовов и любителей водных прогулок, так что стоит ознакомиться с его характеристиками и конструкционными особенностями. Рассмотрим эти моменты подробно, а начнем обзор со знакомства с задумкой разработчиков и историей ее воплощения в жизнь.

История появления лодки «Прогресс 2»

Идея строительства нового катера для рыбалки и туризма появилась у конструкторов Куйбышевского авиазавода в далеком 1966 году. Предполагалось, что судно должно быть универсальным и комфортным, а также обладать прогрессивными характеристиками, значительно отличающими лодку от конкурентов. Проектирование, выпуск первых образцов и их практические испытания длились несколько месяцев, после чего в том же 1966 году лодка «Прогресс» вышла в массовую серию.

Однако, широкое производство выявило и критичные ошибки конструкции, поэтому первую версию судна вскоре отправили на доработку. Инженеры устранили технические недочеты, нашли замену материалам и немного изменили внешний дизайн. В итоге с обновленными параметрами решено было сменить и название: так новая модель получила наименование катер «Прогресс 2». Предлагаем подробнее разобраться в сделанных улучшениях.

Чем лодка «Прогресс 2» отличается от простого «Прогресса»

Недостаток первого образца «Прогресса» заключался в том, что на днище корпуса использовалась нержавеющая сталь, быстро терявшая свои защитные свойства в «агрессивной» водной среде. Причем мало того, что сама стальная накладка поддавалась коррозии, так процессы окисления еще и захватывали соседние участки корпуса. На исправление этого просчета и было направлено все внимание разработчиков.

Конструкторы рассматривали несколько вариантов исправления, но в итоге решили заменить килевую накладку из «нержавейки» на аналогичную из дюралюминия. Этот материал показал себя на испытаниях гораздо лучше, увеличив как надежность, так и остойчивость лодки. В добавок, новое судно решили оснастить гнутым панорамным стеклом, что по мнению проектировщиков, должно было повысить удобство эксплуатации.

В остальном же лодка «Прогресс 2» технические характеристики имела прежние. Ну разве что еще с моторной ниши убрали возможность запирания на замок, но это уже совсем малозначительная деталь.

Технические характеристики моторной лодки «Прогресс 2»

Как уже сказано выше, обновленный катер «Прогресс 2» технические характеристики почти полностью перенял у своего предшественника. Таким образом, сошедшее с заводского конвейера новое судно обладало следующими параметрами.

Особенности конструкции

Лодочный корпус выполнен из закаленного дюраля Д16Т (или Д16М), собран наклепом с поперечным набором. Толщина обшивки переменная: корма и палуба – 1 мм, планширь и борта в носовой части – 1,5 мм, днище и транец – 2 мм. Изготовленные штамповкой листа переборки и шпангоуты для поперечного набора имеют толщину в 1 и 2 мм соответственно. Непотопляемость судна обеспечивается несколькими герметичными отсеками: носовым (270 л.), багажным (640 л.) и двумя съемными баками (каждый на 54 л.).

В 60-ые большим спросом пользуются автомобили с салоном комфортабельного класса, поэтому и моторная лодка «Прогресс 2» проектировалась с учетом новых веяний. Для разработчиков было важно не только наделить судно ходовыми качествами и достаточной безопасностью, но и спроектировать катер так, чтобы пассажирам было удобно размещаться. Поэтому у новой лодки появились такие элементы, как:

  • Багажное отделение;
  • Удобные разборные кресла;
  • Дистанционное рулевое управление;
  • Моторный отсек для хранения топливных баков, съемного двигателя, инструментов и т.п.

При этом отметим, что расположение багажника в носовой части судна оказалось на редкость удачным. Обеспечивался легкий доступ к перевозимым вещам, и заодно получалось удобное место для размещения гребца. Неспроста многие владельцы даже «тюнинговали» откидную крышку мягкой обивкой.

Еще среди конструктивных нюансов стоит выделить предусмотренные разработчиками колесики для буксировки судна по берегу. Они легко цепляются к корпусу при помощи входящих в комплект кронштейнов, а надежность монтажа обеспечивается болтовым соединением.

Габариты

Размеры лодки «Прогресс 2» также остались прежними, только за счет смены материала немного увеличилась масса судна. Например, вес лодки «Прогресс 2» с полным комплектом оборудования составил 223 кг. А если брать в расчет только «пустой» корпус, то это значение снизится до 180 кг. При этом показатель грузоподъемности для данного судна доходит до уровня в 500 кг. Это позволяет пласредству безопасно перевозить до 5 пассажиров.

Если говорить про габаритные размеры «Прогресс 2», то длина лодки составляет 4, 65 метра, а ширина насчитывает 1, 7 метра. Кокпит довольно просторный: в длину салон протянут на 2, 15 м, по ширине занимает 1, 3 м. Безопасность и легкость маневрирования судну обеспечивают высокие борта. Их размеры составляют:

  • 75 см в носовой части;
  • 55 см у транца;
  • 69 см в области миделя.

При этом высота самого транца стандартная – 38 см, что позволяет без проблем комплектовать лодку современными лодочными моторами импортных брендов.

Остается только отметить, что днище оснащено килевой пластиной, и угол килеватости у транца равен 7 градусам.

Ходовые качества

По части стабильности хода, скорости и управляемости «Прогресс 2» полностью идентичен первому заводскому выпуску судна. И ровно также по рекомендациям производителя допускается выход на море с удалением от берега на расстояние не более 3 км, при условии, что высота волн не выше 75 см.

Конструкция и размеры катера «Прогресс 2» позволяют использовать с судном подвесной лодочной мотор мощностью до 30 л.с. В советское время особого выбора двигателей не было, поэтому чаще всего на катер цепляли отечественный «Вихрь». Под таким «зверем» на 18 л.с. и с нагрузкой до 200 кг «Прогресс 2» выдавал скорость под 34-36 км/ч. А если же все-таки удавалось приобрести «Вихрь 30», то катер можно было разогнать до показателя в 56 км/час!

Подобные параметры вполне достижимы и сейчас, главное подобрать подходящий качественный мотор. Например, с нагруженной массой 200 кг и под «японцем» Suzuki на 30 «лошадок» лодка стабильно держит 40-45 км/ч. Отличные показатели, особенно, если оглянуться на возраст судна.

Но, со скоростью на «Прогрессах» следует быть осторожным: при использовании движка более 30 л.с. судно начинает «рыскать» и «заныривать» в попутную волну. Поэтому следует соблюдать допустимый диапазон, который позволяет судну сохранять высокую остойчивость.







Комплектация и дополнительное оборудование

Неспроста во многих таблицах характеристик указывается вес лодки «Прогресс 2» без снаряжения, т.к. полную комплектацию оборудования пользователи выбирали сами. Стандартно завод предоставлял следующий набор:

Дополнительно покупатели могли заказать установку дистанционного управления, мягкую обивку банок, транспортировочные колеса, складной столик и тент. Подвесной лодочный мотор, естественно, приобретался отдельно в специализированных магазинах.

Но сегодня, конечно, набор оборудования у судна другой, т.к. продается «Прогресс» только на вторичном рынке. Так что, сколько весит лодка «Прогресс 2» зависит от того, в какой комплектации она используется владельцем.

Читать еще:  Прогресс 2 вес

Преимущества и недостатки катера «Прогресс 2»

В своих отзывах владельцы «Прогрессов» как отмечают преимущества данного плавсредства, так и не стесняются указывать на явные просчеты разработчиков. Например, из положительных сторон выделяют ударопрочное дно, высокую степень остойчивости, вместительность и удобство нахождения на борту. Немало встречается и недостатков, из которых чаще всего упоминают:

  • Отсутствие самоотливной подмоторной ниши;
  • Забрызгиваемость при попутной волне;
  • Слабую защищенность гермоотсеков;
  • Низкую амортизацию транспортировочных колес;
  • Плохое качество навесного тента.

Справедливости ради заметим, что последние два минуса по сути относятся к аксессуарам, а не к самой лодке.

Что за лодка «Прогресс 2М»

Примечательно, что на разработке просто второй версии инженеры не остановились, и вскоре с заводского конвейера сошла моторная лодка «Прогресс 2М». Предлагаем вкратце рассмотреть особенности этой модели.

Лодка «Прогресс 2М» характеристики в отличие от простой «двушки» поменяла более кардинально. Так, впервые в линейке катеров «Прогресс» появляется судно с пенопластовыми блоками непотопляемости, которые вытеснили уже устаревшую систему гермоотсеков. При этом отпала необходимость в палубном люке: в отсек с блоками непотопляемости можно попасть через багажное отделение, расположенное в носовой части. Кстати отметим замену двух защелок крышки багажника со второго «Прогресса» на единую защелку у модели под буквой «М».

Но главное отличие заключалось в том, что катер «Прогресс 2М» получил самоотливную конструкцию транца, и наконец-то была решена проблема с забрызгиванием и подтоплением палубы судна. От воды можно избавиться в любой момент с помощью сливной пробки или водной помпы.

Однако, приведенные изменения вовсе не повлияли на габариты: «Прогресс 2М» размеры кокпита и общие параметры корпуса сохранил прежними. Разве что «Прогресс 2М» вес лодки мог иметь другой, но это связано с нюансами комплектации. Ходовые качества тоже остались прежними, хотя некоторые пользователи отмечают, что лодка «Прогресс 2М» больше «зарывается» носом, нежели ее предшественники.

Фотографии лодок «Прогресс 2» и «Прогресс 2М»

Чтобы оценить наглядно, чем отличаются параметры второго «Прогресса» и лодки «Прогресс 2М» технические характеристики, предлагаем взглянуть на фото. На изображениях четко видно, каким лодка «Прогресс 2М» оснащена рецессом, какое оборудование ставят на судно, и как можно успешно провести современный тюнинг катера советского производства.















  • Другая модификация — лодка Прогресс 4
  • Вот еще один представитель алюминиевых лодок из СССР — Лодка Обь

Отзывы и цены

И катер «Прогресс 2М» и лодка «Прогресс 2» характеристики имеют достойные даже по меркам сегодняшнего дня. Особенно ценится облегченный вес корпуса и возможность установки мощного мотора, что на современных суднах совмещается редко. Поэтому спрос на «Прогрессы» всегда есть, а цены зависят от состояния и комплектации конкретной лодки. Сложно даже назвать усредненную сумму, т.к. разброс слишком велик: можно купить лодку за 10 000, после чего вложится в ее ремонт, а можно приобрести катер «на ходу» и в отличном состоянии, но за 100 000 рублей.

Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4» — описание, технические характеристики

Моторная лодка «Прогресс-2»

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»


1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 — горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Основные данные мотолодки: «Прогресс-2» «Прогресс-4»
Длина наибольшая, м 4,65 4,69
Ширина наибольшая, м 1,70 1,72
Высота борта на миделе, м 0,65 0,69
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 223 220

283

Грузоподъемность, кг 500 475
Пассажировместимость, чел. 5 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30 30

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Видео мотолодок «Прогресс»

Видео моторных лодок «Прогресс» всех выпускавшихся модификаций. Свыше 700 фотографий мотолодок «Прогресс» в виде слайд-шоу. Фото серийных лодок, переделанных и модернизированных, тюнинг лодок «Прогресс». Приятного просмотра!


Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Моторная лодка Прогресс

Лодка «Прогресс» представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.

Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.

Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры — 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.

Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.

У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.

Моторная лодка «Прогресс» в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Прогресс-1

Конструктивно «Прогресс-1» представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки «Прогресс-1» не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Прогресс-2

Моторная лодка «Прогресс-2» практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.

Габаритные и технические характеристики «Прогресс-2» остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 223
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-1».

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки «Прогресс-2» выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки «Прогресс-2М» абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия «Прогресс-2М» от «Прогресс-2».

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.

Прогресс-3М

Модель «Прогресс-3М» опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с «Казанкой» или «Южанкой» и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные заметные изменения «Прогресс-4».

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у «Прогресс-4» достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

Стекло и тент для лодки Прогресс-2

Прогресс-2. Упакован по максимуму.

Прогресс 2

Для Прогресс 4

Производство моторных лодок «Прогресс» начали с 1966г. на Куйбышевском авиационном заводе «Прогресс». Моторная лодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет. Самодельные челны, списанные шлюпки и единственная серийно выпускаемая «Казанка» или «Метла» в простонародье — все, чем мог порадовать себя Советский гражданин при желании стать водномоторником.

«Прогресс» стал воплощением мечты. Широкий кокпит, большая палуба, панорамное стекло, легкосъемный тент и это только часть прогрессивных новшеств. Дистанционное управление в базовой комплектации!

Первые версии Прогрессов выпускались не долго, на смену им пришла модификация, ставшая самой массовой лодкой продаваемой в СССР в то время.

«Прогресс-2» отличался от «Прогресса» в основном внедрением наработок в области эксплуатации. Килевая накладка из нержавеющей стали заменена на дюралюминиевую. Подмоторная ниша превратилась в самоотливной рецесс, правда утрачена возможность спрятать мотор под замок при стоянке катера.

Прогрессы обладали высокими ходовыми качествами и непревзойденной остойчивостью, как на ходу, так и на стоянке. Мотолодка получила статус настоящего семейного прогулочного судна. Грузоподъемность 500кг или 5 человек со скарбом. Прогрессы оказались прочными и надежными, конечно, мы ведь и сегодня, спустя больше 30 лет, эксплуатируем их и не собираемся менять на тяжелые сварные АМГ лодки с навязанными эксплуатационными характеристиками (вес под 300кг, мощность мотора от 60!). Старый добрый Прогресс никогда не подведет!

Лирику в сторону, характеристики:

Завод авиационный — лодки из дюраля, причем высочайшего качества марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Корпус с поперечным набором, клепаный. Весит с оборудованием и снаряжением всего 200 кг. Для обеспечения непотопляемости корпус имеет три герметичных отсека: носовой объемом 270 литров, багажный (при плотно закрытом люке) 640 литров, два съемных бака под передним и задним сиденьями по 54 литра каждый.

Толщина дюраля на обшивках: днище в носовой части – 2 мм, днище в кормовой — 1,8 мм, борта в носовой части — 1,5 мм, в кормовой — 1 мм, палуба — 1 мм, планширь — 1,5 мм, транец – 2 мм. Поперечный набор — преборки толщиной 1 мм и шпангоуты толщиной 2 мм. Переборки и шпангоуты изготовлены методом штамповки из листа.

Автомобильное восприятие комфорта диктовало судостроению нормы к проектированию, так в современных моторных лодках появились: автомобильная баранка, герметичный багажный отсек, трансформируемые кресла салона.

Разместив люк на носовой палубе проектировщики «убили двух зайцев» — это и удобный доступ к походным вещам, и место для размещения гребца. На открытом вперед люке, оказалось, очень удобно грести распашными веслами, впоследствии многие прикрепляли мягкую накладку на тыльную сторону люка. Сегодня невозможно представить себе лодку без носового люка.

Кормовой отсек имеет две сдвижные крышки, которые закрываются навесными замками. Предусматривалось хранение канистр с бензином, инструмента и т.д.

Заводом изготовителем было продумано удобное вытаскивание лодки на берег и буксировка лодки за автомобилем. В бортах по два глухих отверстия с резьбой для крепления кронштейнов. Кронштейны с колесами от мотороллера «Вятка». Колеса легко монтируются на воде с помощью шпилек и болтов. Водило также монтируется на лодке с помощью болтов. Водило снабжено кольцом для крепления его за автомобилем или лебедкой для вытаскивания лодки на зимнее хранение.

Тотальной модернизации Прогрессы так и не подверглись, значит, в них изначально было все продумано с присущей советским инженерам проработкой проекта еще на стадии проектирования.

Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М в плане переоборудования рассматриваются нами как одна модель «Прогресс-2», т.к. установочные места для стекла, дуг и тента едины.

Автор Алексей Тимофеев.

🎥Видео на Youtube👇

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:

  • корпус из дюралюминиевых сплавов;
  • наличие выступающих обводов для глиссирования;
  • приподнятая «скула»;
  • улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
  • оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
  • качественный и широкий моторный рецесс;
  • комфортный отсек для баков с топливом;
  • непотопляемость.

На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.

Технические характеристики «Прогресса 4»

Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.

Ниже приводится список основных технических характеристик:

  • максимальная длина судна — 4,69 м;
  • максимальная ширина — 1,72 м;
  • высота борта — 0,69 м;
  • максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
  • средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
  • вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
  • полное водоизмещение- 0, 7 т;
  • сухой вес корпуса —190 кг;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • угол килеватости днища около транца — 7°;
  • глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
  • высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
  • вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
  • размеры коклита – 1,3х2,4 м;
  • пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
  • допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
  • материал корпуса – Д16Т и Д16М;
  • метод сборки – клепание;
  • ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.

При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.

Вот описание набора 1У:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
  • козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
  • стойка с колесом – 2 шт.;
  • весло – 2 шт.;
  • водило – 1 шт.;
  • пожарная кошма – 1 шт.;
  • аптечка для ремонта- 1 шт.;
  • черпак – 1 шт.;
  • спасательный линь- 1 шт.;
  • набор сланей- 1 шт.;
  • руль, компл.- 1 шт.;
  • комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
  • паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.

Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:

  • крыша – 1 шт.;
  • левая боковая стенка – 1 шт.;
  • правая боковая стенка – 1 шт.;
  • левая задняя панель – 1 шт.;
  • правая задняя панель- 1 шт.;
  • профиль – 1 шт.;
  • косынка – 2 шт.;
  • левый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • правый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Правила и особенности эксплуатации

Для подготовки мотолодки к использованию следует:

  • поставить козырек;
  • установить тент;
  • закрепить штурвал;
  • расположить кресла;
  • смонтировать рубку;
  • поставить водило;
  • установить стойку с колесом;
  • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

  • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
  • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
  • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
  • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
  • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
  • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
  • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
  • При непогоде рекомендуется поставить тент;
  • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
  • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
  • Закрепить 2 колесные стойки;
  • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.

Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector