Лодка романтика технические характеристики
Разборная лодка «Романтика»
Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».
![]() ![]() Разборная лодка «Романтика». |
Основные данные лодки «Романтика» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 2,64 |
Ширина наибольшая, м | 1,10 |
Высота борта на миделе, м | 0,45 |
Высота транца в ДП, м | 0,40 |
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кг | до 45 |
Полное водоизмещение, кг | 260 |
Части корпуса лодки «Романтика» вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165х920х370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.
Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с., который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.
Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К=6,5—7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при
различной центровке лодки
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.
Теоретический чертеж лодки «Романтика»
«Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке «Ветерка-8» мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.
Скорость лодки «Романтика» при различной нагрузке
Мотор | Нагрузка, чел. | Скорость, км/ч | Число оборотов коленвала, об/мин |
«Прибой» (5 л. с.) |
1 2 |
23 8,5 |
4500 3600 |
«Салют» (2 л. с.) |
1 2 |
8,5 7,5 |
— — |
«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.
Лодка «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.
Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.
«Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.
С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.
Лодка «Романтика» достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.
Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.
М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).
Об усовершенствовании разборных лодок «Романтика» и «Романтика-2» читайте здесь, тут и еще вот тут.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Лодки Романтика
время прочтения: 8 мин.
Лодка серии «Романтика» относится к самым популярным, массовым лодкам.
Ее стоимость низка, что делает ее доступной для самых широких слоев населения.
Подробнее про лодку Романтика
Лодка «Романтика» предназначена для различных категорий пользователей : она подойдет рыбакам, жителям прибрежных районов и собственно романтикам: всем, кто любит отдых на воде. При конструировании лодки был учтен позитивный опыт создания плавательных средств предыдущих поколений.
История и цели создания
Лодка имеет высокую прочность благодаря использованию современного алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б. Этот материал был в свое время разработан для нужд авиации. Он очень легкий, но достаточно прочный. Корпус лодки имеет толщину всего 1 целых и 2 десятых миллиметра, что позволило значительно снизить вес.
Лодка имеет разбираемый вариант конструкции, что позволяет ее легко везти в багажнике автомобиля. Лодка разделяется на 3 секции, каждая из которых разбирается еще на две части. Нос состоит из двух элементов, остальные части из трех. Днище имеет цельную, неразборную конструкцию и переборки в передней и задней части. Для большей надежности соединения используются специальные штампованные гофры. Сборка производится в течение тридцати-сорока минут, в последнюю очередь ставят сиденье. Со сборкой легко справится человек с минимальной слесарной подготовкой, умеющий обращаться с инструментами. После разборки все части укладываются в мешок размером 1165х920х370 мм, который легко размещается в багажнике.
При отсутствии машины лодку можно везти в общественном транспорте как обычный багаж. На лодку можно установить маломощный двигатель (от двух до пяти лошадиных сил), для крепления предусмотрена транцевая доска толщиной 32 миллиметра. Грузоподъемность лодки — двести пятнадцать килограммов минус масса двигателя.
Аэродинамикой лодки занималась организация ЦАГИ. Обводы красивы, лодка легко выходит в режим глиссирования на скорости 22 километра в час. Однако из-за специфических обводов дает много брызг.
С целью удовлетворения самых различных запросов потребителей было разработано целое семейство лодок, незначительно отличающиеся друг от друга.
Виды лодок
Романтика 1
- около двух с половиной метров в длину;
- около метра шириной;
- высота у миделя 0,45 метра;
- транец у ватерлинии 0,4 метра;
- килеватость дна у транца 0;
- мощность мотора в пять лошадиных сил;
- вес без мотора сорок пять килограмм;
- водоизмещение двести шестьдесят килограмм.
Романтика 2
- три с половиной метра длины;
- около метра шириной;
- высота у миделя 0,45 метра;
- транец у ватерлинии 0,38 метра;
- высота борта над водой при максимальной нагрузке 0,28 метра;
- килеватость дна у транца 0;
- мощность мотора в восемь лошадиных сил;
- скорость максимум тридцать два километра в час, при полной нагрузке одиннадцать;
- вмещает до трёх людей;
- вес без мотора шестьдесят один килограмм;
- перевозит до трёхсот килограмм.
Основное отличие от первой модификации в том, что добавлена четвертая секция и увеличена полезная нагрузка. Лодку по-прежнему можно перевозить в багажнике легкового автомобиля в разобранном виде.
Романтика 3
Не выпускалась на заводе . Делается в единичных количествах народными умельцами. Она еще более длинная: у нее пять секций, длина составляет четыре метра. На лодку устанавливают двигатель мощностью десять лошадиных сил.
Романтика 4
Тоже самодельная конструкция . Умельцы добавили шестую секцию, увеличив длину до пять метров. Лодка отличается исключительной устойчивостью. Эту конструкцию особенно полюбили рыбаки.
Романтика H
Отличается тем, что оборудована алюминиевыми профилями, которые выполняют функцию реданов. Лодка стала гораздо более устойчивой при кренах. По габаритным размерам близка к лодке «Романтика-1» и предназначена для двух человек.
Оборудование и комплектации
Приобретая лодку, покупатель получает такой комплект:
- Слани.
- Весла.
- Рым-болты для швартовки и буксира.
- Сиденье.
- Банка.
- Черпак.
- Набор крепежа.
- Мешок для переноски.
- Инструкция для эксплуатации.
- Уплотнители.
Стоимость лодок и где купить
Стоимость лодки зависит от модификации. «Романтика-Н» большинством продавцов предлагается по цене от шестидесяти тысяч рублей . Также можно легко приобрести лодку, бывшую в употреблении, на сайте Авито и Юла.
Отзывы владельцев — обзор мнений
Андрей К. 35 лет, Казань. «На речку выезжаем редко, поэтому разборная лодка — это то, что надо. Привезли, собрали, покатались, разобрали. Купил и не жалею«.
Сергей Иванович Петров, Москва. «Держать а Москве лодку негде, поэтому отличным решением было приобрести разборную конструкцию. Боялся, что протечет, но нет. Собирают ровно за полчаса. Вожу в обычной электричке«.
Отмечают, что с лодками из ПВХ схожей слишком сильно она не является, при этом оставаясь вполне достойным их аналогом.
- Можно ли перевозить разобранную лодку в общественном транспорте?
- Да.
- Необходимо ли ставить на учет лодку, если имеется мотор?
- Если масса лодки вместе с установленным мотором менее двухсот килограммов, то регистрировать не надо.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- портативность;
- устойчивость при входе в повороты;
- плоское дно.
Недостатки:
- неудачное крепление транца;
- плохая остойчивость;
- палубу заливает водой при боковой волне.
Подведем итоги
Лодка семейства «Романтика» имеет свои плюсы и минусы. Она подойдет многим, но не каждому. Перед покупкой неплохо попробовать лодку на плаву, попросив прокатиться у знакомых.
Моторная лодка Романтика
Лодка «Романтика» призвана была стать идеальным судном для большинства регионов СССР и покрыть острый дефицит большинства населения. Лодка планировалась в качестве недорогого, с высоким уровнем безопасности, простого в использовании и удобного плавсредства. По задумке небольшие размеры и вес лодки «Романтика» позволят активно использовать её для рыбаков, а также для прогулок по воде. Это судно пришло на смену «Калужанке», которая послужила прототипом.
Общая информация о лодках «Романтика»
Характеристика лодки «Романтика» обеспечивает высокую конструктивную прочность благодаря использованию алюминиево-магниевого сплава. Для скрепления секций корпуса используется метод штамповки и сваривания. Металл сплава АМг-6Б имеет толщину в 1,2 мм.
Алюминиевая лодка «Романтика» изготавливается из 3 секций, которые дополнительно могут разбираться ещё на части. Нос состоит из 2 компонентов, а остальные секции – из 3 частей. Днище имеет неразборной тип и заканчивается переборкой с одной и другой стороны. Высота переборки доходит до бортовой высоты фланца. Для укрепления транца и переборок используются гофры, которые выштамповываются на корпусе.
Судно имеет разборной тип конструкции, это удобно для транспортировки в багажнике обычного автомобиля. Все секции скрепляются болтами. Носовая палуба устанавливается на фланец горизонтального расположения, на который дополнительно крепятся выступающие вверх элементы корпуса, доска от подмоторной ниши и решетчатые слани. В конце сборки устанавливается сидение. При неторопливости и спокойном темпе работы сборка занимает 30–40 минут.
Для лёгкой транспортабельности судна используется разборка конструкции на секции, они вставляются друг в друга и укладываются в чехол. Все составные части после полной сборки будут занимать объем 1165х920х370 мм, габариты позволяют уложить лодку в багажник обычного автомобиля. При отсутствии машины, конструкция позволяет транспортировать лодку в общественном транспорте.
Конструкция предусматривает установку маломощного мотора в 2–5 лошадиных сил. Для крепления двигателя используется транцевая доска толщиной 32 мм. Лодка предусматривает возможность перевозить в ней груз общим весом 215 кг, только следует исключить массу используемого мотора.
При тщательном рассмотрении становится заметным, что обводы были разработаны индивидуально. Для конструирования обводов были использованы рекомендации ЦАГИ, а также регулярно проводились испытания в бассейне реки ЦАГИ. Испытания для определения буксировочных свойств первого варианта лодки привели к разгону до скорости в 29 км/ч. При достижении скорости в 22 км/час судно уверенно переходит в состояние глиссирования, но изначально недочётом конструкции стали закруглённые борта, которые пропускали много брызг.
Корпус имеет необычную форму, так как вдоль большей части длины располагаются обводы. Днище имеет плоское строение, в него встроены волнообразные гофры для обеспечения повышенной жёсткости конструкции. Форма скулы имеет закруглённый, неагрессивный вид. Дизайн бортов подобен полуокружности.
Для придания лучших мореходных качеств нос корпуса имеет сложное строение:
- килеватое днище;
- заканчивается гофрировка;
- от шп. 4 линия кили возвышается прямой линией, а затем практические перетекает в форштевень;
- носовая часть имеет запалубленный тип;
- в конструкции имеются фланцы для скрепления обеих частей носа части, которые имеют ширину 25 мм. Во время передвижения выполняют дополнительную защиту от брызг.
Гидродинамические качества конструкции весьма высокие, чему способствуют обводы – К=6,5–7. Лодка уверенно держится на курсе даже при развитии большой скорости движения. Испытания помогли выявить способ упростить выход на глиссирование при выполнении носовой центровки.
Лодка «Романтика» весьма распространена, соответственно, в сети много видео испытаний ходовых качеств лодки. Судно отлично переносит волнение до 1 балла при высоте волн до 0,25 м независимо от направленности. При наборе скорости в волнение лодку не заливает и не забрызгивает. Специально с целью определения истинных характеристик судна были выполнены практичные тесты, во время которых лодка пересекала волны от катеров, доходящие до уровня киля.
Тесты помогли установить, что в любых условиях лодка неуязвима к опрокидыванию или затоплению. Высокие показатели остойчивости при поперечных влияниях от волн и при перемещении двух пассажиров на её борт доказаны на практике. Это позволяет стоя ловить рыбу спиннингом или нырять прямо с борта. При влезании на лодку она не перевернётся.
Для создания непотопляемости судна были использованы пенопластовые блоки, которые устанавливаются в нос и корму.
Дополнительно лодка проходила проверки на лёгкость управления при разной воде. Курсовая устойчивость на волне и при штиле оптимальная. При размещении 2 человек и установке двигателя «Прибой» был установлен диаметр циркуляции при максимальной скорости в размере 4–5 м. При подобных тестах с 1 человеком «Романтика» делает вращение диаметром 7 м.
Палуба выполнена из жёстких материалов и имеет притуплённый тип, это обеспечивает возможность выходить на ней прямо на берег. В носовой части встроен герметичный багажник, он имеет небольшие габариты, но позволяет уложить самое ценное. В конструкции кокпита предусмотрено сидение с поролоновой обшивкой. Для пассажира место находится на продольной банке, которая имеет передвижной тип. На лавочке может разместиться 2 человека. Банка довольно удобна для гребли.
Лодка отличается экономичностью и может использоваться для дальних прогулок. При использовании мотора «Прибой» и топливного бака вместимостью 20 л вдвоём можно преодолеть расстояние в 70 км, а в одиночку – 160 км.
Технические характеристики лодки «Романтика 1»
Лодка оптимально подходит для жителей мегаполисов, так как обладает компактностью, легко транспортируется, остойчива и надёжна. Даже при затоплении судно удерживается над водой и позволяет держаться за борт 2 пассажирам.
Технические характеристики лодки «Романтика»:
- габаритная длина – 2,64 м;
- габаритная ширина – 1,1 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
- транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
- килеватость дна в области транца – 0°;
- максимальная мощность подвесного двигателя – 5 л. с.;
- масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 45 кг;
- величина водоизмещения – 260 кг.
Технические характеристики лодки «Романтика 2»
Появление лодки «Романтика 2» обусловила необходимость в полной мере раскрыть потенциал предыдущей модели судна, так как при установке 5-сильного мотора оставался запас прочности. Многие мастера стали доделывать дополнительные секции из фанеры, а также укреплять транцы для установки «Ветерка-8». Самодельные конструкции не отличались надёжностью и безопасностью, соответственно, была разработана модель «Романтика 2».
Технические характеристики лодки «Романтика 2»:
- габаритная длина – 3,5 м;
- габаритная ширина – 1,1 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,45 м;
- транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,38 м;
- минимальная высота надводного уровня борта при полной нагрузке – 0,28 м;
- килеватость дна в области транца – 0°;
- максимальная мощность подвесного двигателя – 8 л. с.;
- максимальная скорость – 32 км/ч;
- скорость при полной нагрузке – 11 км/час;
- количество пассажиров – 3 человека;
- масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 61 кг;
- грузоподъёмность – 300 кг.
Характеристики лодки «Романтика 2» не были принципиально пересмотрены, всего лишь добавлена четвертая секция, увеличена грузоподъёмность и усилен транец для установки более мощного мотора. Теперь судно состоит из 10 частей и по-прежнему может перевозиться легковым автомобилем.
Технические характеристики лодки «Романтика 3»
Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.
Технические характеристики лодки «Романтика 4»
Лодка «Романтика 4» – это исключительно самодельный вариант, который собирается из 6 секций. Судно имеет большие габариты, порядка 5 м в длину, при сохранении прежней ширины. Благодаря увеличению длины улучшается курсовая устойчивость и снижается риск крена. Остальных конструктивных отличий не наблюдается.
Технические характеристики лодки «Романтика Н»
Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.
Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.
Характеристики:
- габаритная длина – 2,8 м;
- габаритная ширина – 1,1 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
- транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
- килеватость дна в области транца – 0°;
- максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
- масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
- величина водоизмещения – 296 кг.
- количество пассажиров – 2 человека.
Какая цена
В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.
Отзывы владельцев
Лодка «Романтика» со стороны владельцев обзавелась полезными отзывами в отношении тюнинга:
Сергей:
«В свою „Романтику“ устанавливал рулевое управление, переделал транец, выносил его за борт, но при двигателе в 5 л. с. большого эффекта не принесло. Пришлось устанавливать мотор Ветерок 8, тогда движение стало значительно быстрее».
Михаил:
«Заменил все сидения на одну поперечную лавочку, мне для рыбалки очень удобно и вдвоём комфортно. Для увеличения скорости поставил 8-сильный двигатель. Чтобы сместить центр тяжести добавил секцию».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Лёгкая алюминиевая лодка «Романтика», новая
Все наши лодки на Авито можно увидеть, нажав
на синюю надпись Фирма «Малютка» в блоке справа ⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒
Звоните бесплатно на наш номер.
Мы- производитель алюминиевых лодок компания «Малютка», с 2000 года специализирующаяся на изготовлении различных моделей дюралевых лодок, предлагаем вам приобрести лодку от производителя с доставкой по России с окончательной оплатой при получении.
Технические характеристики лодок «Романтика-Н»:
Длина стандартная- 2.85 метра, 3 метра или 3.5 метра
Ширина наибольшая, м- 1,12
Высота борта на миделе, м- 0,48
Высота транца в диаметральной плоскости, м- 0,38
Пассажировместимость, чел.- 3
Грузоподъемность, кг- 250-280
Масса лодки с оборудованием и снаряжением (без мотора) кг- 28-30
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.- не более 10
Вёсла с уключинами и подуключинами- в комплекте
Перевозится на багажнике крыши, клёпаная, неразборная. С вёслами и сидениями, с пенопластовыми отсеками плавучести под сиденьями, с транцем, новая.
Возможна установка булей стоимостью 11000 рублей. Були (крылья по бортам) — это герметичные наделки на борта лодки, расширяют кормовую часть лодки, увеличивают остойчивость лодки при движении с мотором, на вёслах и на стоянке, повышают безопасность.
Доставка по Москве- 3 тыс.рублей, в Московскую область- 4.5 тысячи рублей. Доступная доставка по всей России, в Белоруссию и Казахстан.
Цена лодок- от 56 тыс.рублей.
Звоните на наш бесплатный номер, и мы ответим на все ваши вопросы!
*************************************************************************************
Наличие лодок и цена:
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м. 41 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с транцем 43 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с булями 52 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.6 м., с транцем и булями 54 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м. 43 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с транцем 45 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с булями 54 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 2.9 м., с транцем и булями 56 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3,1 м. 44 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с транцем 46 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с булями 55 000
Алюминиевая лодка Малютка-Н 3.1 м., с транцем и булями 57 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 2.8 м. 56 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 2.8 м., с булями 67 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.0 м. 57 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.0 м., с булями 68 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.5 м. 67 000
Алюминиевая лодка Романтика-Н 3.5 м., с булями 78 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3 м. 73 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3 м., с булями 84 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.5 м. 82 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.5 м., с булями 93 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.7 м. 88 000
Алюминиевая лодка Мста-Н 3.7 м., с булями 99 000
Лодка Романтика: технические характеристики
Еще в Советском Союзе начались первые попытки создания действительно недорогой, простой и достаточно безопасной лодки. Такая лодка должна была иметь возможность работать с мотором, легко транспортироваться, поэтому в 1973 году начали выпускать идеальный вариант — лодку Романтика.
Это была отличная лодка для рыбаков, охотников, наличие двух мест позволяло применять лодку для прогулок. В основе лодки при производстве лежала уже известная модель «Калужанка», это проект одного и тоже же завода.
Лодка с прекрасным названием «Романтика» остается популярной и сегодня, для рыбаков отличный вариант. На заводе ее изготавливали методом штамповки и сварки, материалом для этого послужил алюминиево-магниевый сплав. Толщина сплава достаточная и составляет 1,2 мм, также лодка разборного типа.
Ее можно разобрать на три основные секции, каждая из которых также разделяется на три секции. Например, носовую секцию можно разобрать на две части, а среднюю и кормовую на три. При правильном подходе такая лодка собирается двумя людьми примерно за пол часа.
Технические характеристики лодки Романтика
Характеристики лодки вполне простые, но это дает ей значимое преимущество для удобного использования. Максимальная длина составила 2,64 метра, показатель ширины 1,10 метра, на миделе высота борта составляет 0,45 метра. Если не устанавливать мотор, масса лодки с основным оборудованием составляет 45 кг максимум. По весу пассажиров выдерживает до 215 кг.
Конструкция и характеристики лодки позволяют устанавливать моторы с мощностью от 2 до 5 л.с., мотор надежно закрепляется к транцевой доске из дерева 32 мм. Учтите, что при использовании мотора полезная грузоподъемность составит до 175 кг. Отличным вариантом является использование двигателя «Прибой», отлично подходит для лодки Романтика.
Особенности и обзор лодки
Если лодку разобрать по максимуму, ее детали можно сложить в один чехол. Это позволяет положить Романтику в багажник автомобиля или даже перевозить вручную. Чехол получается компактным и удобным для транспортировки. Перед массовым производством лодка проходила на заводе-производителе все испытания, проверялись такие показатели как мореходность, обитаемость, ходовые свойства и управляемость.
Также применяли несколько двигателей, которые выдали максимальные показатели:
- «Прибой», мощность 5 л. с — 1 человек в лодке, максимальная скорость 23 км/час. Два человека — 8,5 км/час.
- «Салют», мощность 2 л. с — 1 человек, максимальная скорость 8,5 км/час. Два человека — 7,5 км/час.
Про лодку Романтика отзывы в основном только положительные, владельцы отмечают хорошую устойчивость при волнении на высоте до 0,25 метра. И самое важное, при волнении не заливает и не забрызгивает кокпит. Производитель также позаботился о том, чтобы лодку сложно было потопить, для этого предусмотрены блоки из пенопласта, которые расположили в части кормы и под передней палубой.
Многие отмечают, что Романтика одинаково легко управляется вне зависимости от погодных условий, можно использовать в спокойной воде или на волне. Форма лодки довольно продуманная, палуба достаточно притупленная для того, чтобы пассажирам было легко выходить на берег. Для вещей предусмотрен небольшой багажник, который располагается в носовой части.
«Романтика» действительно отличный вариант для различных задач, например для рыбаков предоставляется возможность ловить рыбу спиннингом. С лодки также удобно прыгать в воду, забираться на нее можно через борт. Лодка Романтика заслужила большую популярность и расположение многих людей еще в Советском Союзе, это и сегодня отличный вариант для многих задач на воде.
Это также идеальный вариант для прогулок, показывает отличную экономичность. Применение мотора «Прибой» и двумя людьми на борту на полном баке топлива можно доехать на расстояние до 70 км. Бак заправляется до 20 литров. Если лодку использует 1 человек, расстояние увеличится до 160 км.
Достоинства и недостатки
Как и любое транспортное средство, лодка «Романтика» имеет свои недостатки и преимущества. К счастью, в нашем случае положительные черты преобладают.
- Судно можно перевозить на крыше машины или в багажнике. Оно разбирается на три части и помещается в чехол. При этом, вес всей конструкции составляет 45 кг.
- Не смотря на маленький размер, нос лодки — вместительный.
- Лодка устойчива на поворотах.
- Плоское дно позволит произвести высадку на землю, при этом, не замочив ноги, так как форпик позволяет сразу же спуститься на сушу.
- Транспорт — экономичный. Двигатель «Романтики» ест мало топлива, что не сильно скажется на вашем бюджете.
- Внутри лодки все просто — нет ни каких полочек, а сиденья могут сниматься.
- В транспорт помещается два человека, при этом они будут чувствовать себя комфортно.
- Корпус состоит из сплава алюминия и магния, что предотвращает удары об воду и камни.
Несмотря на все эти преимущества, существует несколько негативных черт:
- Есть шум под двигателем, что не всегда устраивает владельцев.
- Заниженная палуба не сможет защитить вас от попадания воды в лодку.
- Судно неустойчиво на волнах. Существует много случаев, когда моторки переворачивались.
Лодка Романтика: цена
Популярность данной модели позволяет до сих пор производить лодку Романтика, выпускается также из алюминия, но существует несколько модификаций. Например, новая лодка Романтика Н 3 метра обойдется примерно в 57 000 рублей. В б/у состоянии можно найти экземпляры еще советских времен, цена начинается от 15 000 рублей.
С завода лодка комплектовалась следующим набором:
- Черпак;
- Специальная аптечка;
- Спасательный линь;
- Запасные части.