Моторная лодка обь ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Моторная лодка обь

Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»

Основные данные: «Обь» «Обь-М» «Обь-3»
Длина наибольшая, м 4.20 4.24 4.30
Ширина наибольшая, м 1.45 1.52 1.56
Высота борта на миделе, м 0.55 0.61 0.67
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 140 170 185
Грузоподъемность, кг 400 400 400
Пассажировместимость, чел. 4 4 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25 30 30
Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.) «Вихрь-М» (25 л.с.) «Вихрь-30»
с полной нагрузкой, км/ч 34 31

32

40
максимальная, км/ч 40 34

Мотолодка «Обь»

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки «Обь»

В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

Мотолодка «Обь-М»

Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Теоретический корпус мотолодки «Обь-М».

Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

Опыт эксплуатации в морских условиях

Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать «Обь-М». По сравнению со старой «Обью», в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что «Обь-М» зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: «Обь-М» получилась гораздо менее мореходной, чем старая «Обь». Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая «Обь» легко всходит на волну, в то время как «Обь-М» уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества «Оби-М» под «Вихрём-30» соответствовали ходовым качествам «Оби» под 25-сильным «Вихрем-М», на волнении же водитель «Оби-М» отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать «баранкой», чтобы не зарыться в волну. Хозяин «Оби-М» даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо. Хозяин старой «Оби» жалел, что на момент покупки лодки в ещё не было возможности купить «Привет-22», с которым «Обь» показала бы ещё лучшие экономические характеристики.

Опыт других водномоторников также показал, что «Обь-М» — неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор «Оби-М» из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая «Обь» практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой «Оби» и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась «Обь-3».

Мотолодка «Обь-3»
Общее устройство мотолодки «Обь-3»

Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа «крыло чайки». Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М».

Теоретический корпус мотолодки «Обь-3».

Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается. «Обь-3», безусловно, мореходнее «Оби-М» и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа «Казанка-5» и «Прогресс». Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой «Оби», как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными.

Моторная лодка Обь, характеристики и особенности

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.

Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.

Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.

Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.

Обь-1 и Обь-2

Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.

Особенности модели Обь-1 и Обь-2:

максимальная ширина – 1,45 м;

высота борта в миделе – 0,55 м;

полный вес – 140 кг;

грузоподъемность – до 400 кг.

Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент , который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.

Эта модель существенно отличается от первых двух. Ее модифицировали, ориентируясь на отзывы рыбаков и туристов. В результате модификации лодка получила следующие характеристики:

длина увеличилась до 4,3 м;

максимальная ширина – до 1,56 м;

высота борта осталась прежней, 0,55 м;

увеличился вес до 185 кг.

Максимальная грузоподъемность, вместительность и мощность мотора не изменились. Но вместо дюралюминия Д1 стал использоваться сплав Д16, который обеспечивал большую прочность бортам.

Если предыдущие три модели разрабатывались заводом ЗиЧ, то Обь-4 создали на заводе «Алмаз», тоже в Новосибирске. От предыдущих модификаций лодку отличает высокая грузоподъемность и максимальная скорость, габариты. В народе модель прозвали «Сибирский богатырь», и она полностью оправдывает такое название.

Технические характеристики Обь-4:

максимальная ширина – 2 м;

максимальная высота борта – 0,82 м;

вес при полной комплектации – 600 кг;

максимальная грузоподъемность – до 1500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

скорость – до 50 км/ч;

мощность мотора – до 130 л.с.

Благодаря таким характеристикам Обь-4 может использоваться не только на реках, озерах, но и в море. Лодка показывает хорошие ходовые качества даже при волне высотой 1,2 м.

Довольно «молодая» модель, ее выпуск начался в 2000 году. Разработчик и производитель – все тот же новосибирский «Алмаз». Лодка имеет меньше габариты, чем у четвертой модификации, во многом она напоминает Обь-3. Но есть и особенности – передние тримаранные обводы, которые ближе к корме принимают форму «крыло чайки», минимальная килеватость, носовые спонсоны, за счет которых хорошо глушится удары волн. Также, в отличие от третьей модели, лодка вмещает большее количество пассажиров, за счет увеличения габаритов. Таким образом, Обь-5 можно считать гибридом третьей и четвертой модели.

Характеристики лодки следующие Обь-5:

максимальная ширина – 1,56 м;

максимальная высота борта – 0,78 м;

вес при полной комплектации – 500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

максимальная скорость – 60 км/ч;

мощность двигателя – до 55 л.с.

За счет характеристик модель Обь-5 может использоваться не только на реках или озерах, но и в море, при соблюдении дистанции в 550 км.

Данную модель стали выпускать взамен Обь-1. Производитель изменил корпус лодки, убрав були, но добавив вторую скулу, увеличив килеватость носовой части. Эти изменения позволили снизить силу ударов волн, но вместе с этим снизились и мореходные качества модели, поэтому Обь-М выпускалась недолго – производитель перешел на выпуск лодки Обь-3.

Технические характеристики Обь-М:

максимальная ширина – 1,52 м;

максимальная высота борта – 0,61 м;

вес при полной комплектации – 170 кг;

пассажирская вместимость – до 4 человек;

грузоподъемность – до 400 кг;

мощность мотора – до 30 л.с.;

максимальная скорость – до 36 км/ч.

​​​​​​​

На лодке Обь-М разрешено ходить в максимальном удалении от берега до 3 км, при волнении до 3 баллов.

Обь сегодня

Несмотря на то, что массовое производство лодок уже давно прекращено, они активно эксплуатируются рыбаками и охотниками. Современные технологии позволяют сделать каждую модель более комфортной – за счет установки новых лобовых стекол , более современных моторов, дополнения комплектации тентами или мягкими сидениями . При хорошем тюнинге Обь не уступает современным моделям – это уже не раз доказано на практике. При этом стоимость самой лодки не такая и высокая, как и цена ее ремонта или усовершенствования.

Характеристики лодки «Обь-1»

Длина, см 420
Ширина, см 145
Высота борта, см 55
Количество пассажиров, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Угол внешней килеватости днища у транца
Сухой вес, кг 140
Тип лодки Гребные Моторные
Страна происхождения Россия (СССР)
Встроенный двигатель нет
Допустимая мощность ПМ, л.с. 20

Общие сведения
Производством мотолодки «Обь-1» занимался Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова с 1969 по 1975 гг. Проект моторной лодки разрабатывался, как для водных прогулок, так и для рыбалки. Благодаря своим прекрасным мореходным качествам и малому весу, мотолодка «Обь-1» достаточно быстро завоевала признание и обрела популярность среди водномоторников.

Корпус
Толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов — 1,5 мм. Корпус судна изготовлялся с использованием дюралюминиевых листов Д16, в качестве метода сборки применялся клепаный способ соединения с прокладкой и замазкой. Тем не менее, швы мотолодки подвержены расхождению, поэтому требуют регулярного технического сервиса. Для дополнительного запаса плавучести, а также придания остойчивости лодки, борта «Обь-1» имеют установленные були. В носовой части судна располагается основной блок плавучести.

Кокпит
Как и большинство представителей мотолодок отечественного производства, «Обь-1» имеет компоновку автомобильного типа. Рулевое управление размещено слева. Кроме того, за панелью управления на всю ширину кокпита установлен диван, еще один — в кормовой части. Двухсекционное ветровое стекло защищает экипаж от встречного потока ветра.

Мореходные качества
Моторная лодка «Обь-1» обладает прекрасной остойчивостью и способностью вхождения на волну. Стоит отметить, что в свое время данная лодка являлась самой мореходной в своем классе.

Выполненые работы по лодке «Обь-1»

Работы выполнены в Декабре 2017

Работы выполнены в Ноябре 2017

Работы выполнены в Мае 2016

Работы выполнены в Августе 2013

Что важно знать при выборе тента

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Таблица сравнения тканей

Характеристики Полиэстеровая с пропиткой Recsystem 100% акрил с пропиткой
Страна Китай Испания
Водоупорность Не менее 1000 мм водного столба Не менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность 245 гр/м 2 325 гр/м 2
Разрывная нагрузка Основа — 160 кг/см, уток — 120 кг/см -155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость -60°С -60°С
Светостойкость (по евро стандарту) 4/7 7/8
Устойчивость 5/8 7/8
Усадка 3-5% 1-3%
Срок эксплуатации 3-5 лет 10 лет

Сравнительная таблица комплектаций тентов

Характеристики Эконом Турист Специалист
Подымающиеся боковины
Задний клапан на молнии
Комплект крепежей в виде алюминиевых кнехт
Прозрачные окна
Маскитные сетки по бокам

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Что важно знать при выборе
ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Таблица сравнения стекол

Характеристики Из поликарбоната Премиум-А Премиум-К
Материал стекла Монолитный поликарбонат Органическое стекло Каленое стекло
Толщина стекла 3 мм 5 мм 4 мм
Окантовка стекла Новый алюминиевый профиль Новый алюминиевый профиль
Устойчивость к температурным перепадам -60° С 270° С
Пропускаемость света 90 % 92 % 84%
Устоичивостьк царапинам Большая чувствительность

Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

Размеры стекол. Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

Установка. Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

Внешний вид. Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

Судно «Обь» создано с остроскулым глиссирующим корпусом, и днищем закругленной формы, которое сужено у кормы и поднято у носа транспортного средства.

Для остойчивости лодки, были установлены були, длинной по 2,5 метра, а носовой отсек сделали герметичным, поэтому судну не страшно потопление, даже при попадании воды оно останется над уровнем реки. Объем булей 65 литров, а носового отсека 200 литров.

В кокпите лодки есть два двухместных комфортных кресла, в которые может сесть 4 человека, в «Обь-3» более усовершенствованной лодке, можно поместить 6 человек, для удобства в носу есть багажник. «Обь-2» была выпущена, в ограниченном тираже, так как была идентична первой, разработчики немного улучшили внутренние элементы, сидения стали более комфортными, установили тахометр и помпу, редукторные рулевые колонки.

Для защиты от ветра и брызг, установлено гнутое ветровое стекло, при необходимости замены, очень сложно найти новое изогнутое стекло.

Корпус изготовлен из дюралюминия, а место стыков соединяются тиоколовой лентой. Выпускалась в двух вариантах, с пологим форштевнем и с крутым. Перестали выпускать лодки «Обь», так как их усовершенствовали, добавив мотор, и начали выпускать новый модельный ряд «Обь-М».

Лодка «Обь» — отзывы

  • «Очень хорошая и надежная лодка. Отлично ведет себя на воде. Максимальной скорости вполне хватает, чтобы не дать себе скучать на речке или озере. Радует её многофункциональность. Лодка может не только использоваться для рыбалки или водных прогулок, она уверенно транспортирует необходимые грузы. Это позволяет делать грузоподъемность в 400 кг».
  • «Это отличный вариант именно первой лодки. Даже у людей, которые совсем не „дружат“ с техникой, не должно возникнуть проблем в процессе эксплуатации. Самое главное, это найти качественный и надежный мотор под лодку. Остальное дело за малым».
  • «Агрегат прекрасно подходит для рыбалки. Небольшая масса лодки в совокупности с высокой маневренностью позволяют облавливать большие участки водоема. Что в свою очередь сказывается на результате ловли в целом. Как опытный рыбак могу сказать следующее — „Обь 1“ это доступный вариант водного транспорта, который верно прослужит не один сезон. При большом желании можно улучшить внешний вид лодки, оформив корпус в камуфляжный цвет и не только».
  • «Без сомнений, если вы нашли лодку „Обь 1“ в хорошем состоянии без повреждений (трещин, дыр) смело ее покупайте. На первом же тесте вы убедитесь, что качественные лодки не всегда стоят баснословных денег».

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1×1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке. Основу защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г. Новосибирск) были более удачными.

Лодка «Обь» — характеристики и отличия версий, история создания, комплектация

Начинается новый сезон выхода на воду, и мы продолжаем обзор моторных алюминиевых лодок с доступной ценой: ведь сейчас самое время, чтобы приобрести и обкатать новое судно. Правда, сегодня героем нашего материала станет не новинка производства, а мореходная лодка «Обь», известная многим еще со времен Советского союза. Рассмотрим технические характеристики плавсредства, изучим историю модификаций, а также поговорим о ходовых качествах и тюнинге лодки. Сразу заверяем, что несмотря на год выпуска, серия катеров «Обь» по многим показателям может потягаться с современными моделями, чем, собственно, и обусловлена ее популярность.

Лодка «Обь» – история создания

В 1960-ые годы многие авиазаводы переквалифицировались на выпуск алюминиевых моторных лодок: производственный процесс клепки лодочных корпусов во многом схож с технологией изготовления фюзеляжа самолета. Авиатранспорта хватало, заказов поступало мало, и заводы переключились на выпуск лодок, которые как раз тогда набирали большую популярность. Этот фактор и поспособствовал началу производства на новосибирском авиазаводе им. Чкалова моторной лодки «Обь».

За основу прогулочно-спортивного катера инженеры взяли готовую конструкторскую наработку пластиковой лодки «ПК-5», только заменили материал на дюралюминий и добавили пару конструктивных нюансов. В итоге вышла добротная моторная лодка с небольшим весом и высокими мореходными качествами. Судно быстро завоевало высокий спрос пользователей и вышло в широкомасштабное производство.

Более того, в 1970 году завод был отмечен почетным призом с такой формулировкой: «За самую массовую и конкурентоспособную лодку в стране». Как гласит статистика, за год выпускалось порядка 3,5 тыс. образцов лодки «Обь», а впоследствии этот показатель достигал и 7500 единиц! Правда, в это время наряду с оригиналом выпускались уже модифицированные версии «Обь-М», «Обь-2» и другие.

Технические характеристики лодки «Обь»

В данной серии плавсредств выпускалось несколько образцов, и эксплуатационные свойства их в чем-то различны. Поэтому для начала рассмотрим параметры, которыми владеет оригинальный катер «Обь», а потом уже поговорим об отличиях последующих образцов судна.

Конструкция лодки

Как уже отмечалось, мотолодка «Обь» изготовлена из дюралюминиевых листов Д1 (толщина 1,5-2 мм). Корпус судна клепаный, для обеспечения герметичности стыков используется специальная тиоколовая лента. По форме лодка остроскулая и с глиссирующим типом днища: у кормы дно сужается, а в носовой части судна высоко приподнимается. Корпус оснащен бортовыми булями (длина 2, 5 м) – эти дополнительные элементы обеспечивают такие технические характеристики «Оби», как остойчивость, мореходность и непотопляемость. К слову, за последний фактор наряду с булями также отвечает носовой герметичный отсек, объем которого насчитывает 200 литров.

Габариты, размеры и вес судна

По габаритным показателям эта алюминиевая «моторка» может похвастаться следующими значениями: максимальная длина корпуса равна 4, 2 м, ширина судна достигает 1, 45 м, вес лодки «Обь» составляет 140 кг. Это одна из самых легких отечественных «алюминиевок», за что ее кстати и ценят многие рыболовы и охотники, для которых масса лодки – один из важнейших факторов. Примечательно, что при таком весе «Обь» рассчитана на 4 пассажиров и спокойно «тянет» нагрузку в 400 кг.

Кроме того, по геометрии корпуса стоит отметить еще два важных параметра: высота борта на миделе составляет 55 см, а угол килеватости у транца достигает значения в 4 градуса.

Пространство кокпита

Внутреннее обустройство лодки довольно просторно. Размеры кокпита насчитывают 2,1 м длины и 1, 15 м ширины, что позволяет свободно разместить на судне несколько человек. При этом оригинальная лодка «Обь» оснащена двумя мягкими двухместными сиденьями, а усовершенствованная модель «Обь-3» может похвастаться трехместными креслами.

От ветра и брызг внутреннее пространство лодки защищает ветровое стекло, немного загнутое на бока катера. Изогнутая форма очень проблемная в плане поиска замены, но зато такая конструкция обеспечивает судну высокую защиту от попадания брызг. Еще стоит отметить наличие в носовой части небольшого багажного отсека, и оснащение лодки подмоторной нишей, расположенной у транца.

Мореходные качества лодок серии «Обь»

Среди крайне широкого модельного ряда алюминиевых лодок СССР «Обь» всегда выделялась высокой способностью к мореходству. На этом судне можно без опасений выходить в морские акватории при высоте волн в 3 балла и с удалением от берега на 3 км: лодка стабильно держится на волнах и не сбивается с курса. Некоторые пользователи даже специально старались раскачать «Обь», чтобы опрокинуть корпус, но судно достойно выдерживало все испытания.

Во многих отзывах владельцы также подтверждают, что лодка легко всходит на гребни и уверенно преодолевает попутные или косые волны. Правда, при этом корпус испытывает ударную нагрузку и сильно забрызгивается, ведь в конструкции не предусмотрены брызгоотбойники. Но как бы там ни было, высокая динамическая остойчивость и легкий заход на волну у «Оби» не поддаются сомнению. А с ударами и брызгами опытные рыбаки справляются с помощью небольшой корректировки курса и установки на кокпит защитного тента.

Кроме того, в отличие от большинства советских алюминиевок у модельного ряда лодки «Обь» корпуса обработаны защитным покрытием, не позволяющим агрессивной морской среде разъедать металлическую основу. Это тоже значительный фактор, ведь благодаря ему мотолодка не подвержена ржавчине и коррозионным процессам.

Моторы, устанавливаемые на лодку «Обь»

Так как судно проектировалось еще в советские времена, то подразумевалось, что эксплуатация плавсредства будет проводиться с отечественными моторами «Ветерок», «Вихрь» и «Москва». Сегодня такие экспонаты найти, конечно, затруднительно, но это и не столь необходимо: моторные лодки «Обь» совместимы с большинством зарубежных моторов. Заявленная высота транца у моделей серии составляет 38-39 см, чего вполне достаточно для современного движка со стандартной длиной «ноги».

Поэтому единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при подборе подвесного мотора для «Оби» – это максимальное ограничение по мощности. Согласно техническим данным, с классическими мотолодками «Обь» рекомендовано использовать двигатели с мощностью до 30 лошадиных сил. При этом отметим, что с «движком» на 20 л.с. оригинальная модель лодки способна выдавать скорость под 40 км/ч. А при максимальной нагрузке и с тем же мотором судно стабильно удерживает показатель скорости на отметке в 34 км/ч.




Модельный ряд лодок «Обь» и отличительные характеристики

Итак, мы рассмотрели основные параметры первого образца серии, но ни раз отмечалось, что у лодки «Обь» модельный ряд достаточно широк. И вот настало время познакомиться поближе с модификациями этого алюминиевого судна.

Первая усовершенствованная версия «Оби» получила вдобавок к названию литеру «М». Этот вариант судна был разработан в 1975 году и отличался от оригинала следующими чертами:

  • Повышена килеватость дна и увеличена габаритная ширина;
  • Були заменены на вторую скулу, палуба притуплена в носу;
  • Непотопляемость обеспечивают пенопластовые блоки;
  • Снижена трудоемкость изготовления;
  • Добавлен багажник для бензобака и канистр;
  • Улучшено оснащение кокпита;
  • Ветровое стекло получило прочную окантовку, с помощью которой закрепляли тент.

Таким образом, у лодки «Обь-М» технические характеристики изменились тоже. С введением дополнительной скулы уменьшилась ударная нагрузка от волн, но корпус судна стал зарываться в волну, что снизило мореходные свойства лодки. Кроме того, с утяжелением массы до 170 кг понизилась и максимальная скорость – ее значение остановилось на отметке в 36 км/ч.






Так как лодка «Обь-М» технические характеристики получила не очень удачные, конструкторы вернулись к оригинальной версии, только немного завысили борта, расширили кокпит и улучшили внутренние элементы. В целом модель стала более технологичной, но по эксплуатационным свойствам полностью идентичной первой «Оби».

Третья модификация получила тримаранные обводы и внутреннюю отделку, выполненную по отзывам и пожеланиям владельцев предыдущих версий. В результате габаритная длина увеличилась до 4, 3 м, а борта стали по 55 см. Также произошли у третьей лодки «Обь» изменения в весе: масса корпуса стала 187 кг. Кроме того, дюралюминий Д1 заменили на Д16, что увеличило прочность конструкции. Отметим, что существуют специальные версии «Оби-3»: спортивная, на подводных крыльях и лодка-платформа.






Четвертую модель «Оби», разработанную в 1998 году, в народе прозвали «сибирским богатырем». Эта лодка с 7,2 м длины и 2 м ширины способна выдерживать рекордную нагрузку в 1, 5 тонны! При этом сам вес судна составляет 600 кг, а рекомендуемая мощность ПЛМ насчитывает 130 «лошадей».

По сути осовремененный образчик «Оби-3», выпущенный в 2000 году. В конструкцию добавлены передние тримаранные обводы и спонсоны, улучшающие заход судна на волну. Также модель отличается минимальной килеватостью.



Комплектация лодок и тюнинг

Суда серии «Обь» поставлялись в комплекте с мягкими сиденьями кокпита, дистанционным управлением под ПЛМ «Вихрь», ходовыми огнями и набором весел. Кроме того, как свидетельствуют отзывы владельцев, лодка «Обь» хорошо поддается тюнингу. Так что при желании можно оснастить судно рулевым управлением, тентом-рубкой, усиленным транцем, приборной панелью и другими дополнениями.

Читать еще:  Лодка романтика купить
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector