Обь 4 лодка
Top-motor.ru

Все про лодки

Обь 4 лодка

Моторная лодка Обь-4

Характеристики моторной лодки «Обь-4»

Длина наибольшая, мм 7200
Ширина наибольшая, мм 2000
Высота борта на миделе, мм 820
Минимальная высота борта при полном водоизмещении, мм 640
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 600
Пассажировместимость, чел 12
Грузоподъемность, кг 600
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. 100
Допустимая мощность ПМ, л.с. 130
Скорость при рекомендуемой мощности, км/ч 48-50
Разрешен выход при высоте волны, м 1,2
Материал корпуса Д1Т
Технология соединения клепка

ОБЬ-4 — «Сибирский богатырь»

Моторная лодка «Обь-4» создана и изготавливается на заводе «Алмаз», входящем в состав Новосибирского авиационного промышленного объединения имени В.П.Чкалова. Эту лодку за ее большую грузоподъемность окрестили «Сибирским богатырем». Действительно, не всякая лодка данного класса при весе 0,6 т имеет грузоподъемность до 1,5 т и при этом обеспечивает крейсерскую скорость порядка 50 км/ч с мотором мощностью 100 л.с.

Создатели «Оби-4» во главе с автором проекта Н.П.Кошмелевым преследовали цель — создать надежную многоцелевую лодку, которая может использоваться как хозяйственно-промысловая, почтовая, прогулочно-туристская, патрульная или такси даже в суровых климатических условиях Сибири. Использован опыт, накопленный ОКБ завода за тридцатилетнюю деятельность по изготовлению мотолодок семейства «Обь» (см.»КиЯ» № 160), а также пожелания и отзывы их владельцев.

Перед нами оригинальное конструкторское решение — лодку можно использовать под любым двигателем мощностью в диапазоне 90-130 л.с. Могут быть применены одиночные или спаренные подвесные лодочные моторы, катерные стационарные двигатели с угловыми колонками, конвертированные автомобильные двигатели с прямыми валами или угловым редуктором. В конструкции предусмотрены выносной подмоторный транец, крепящийся к корпусу четырьмя кронштейнами, и съемная панель приборов управления. Такое решение позволяет учитывать любые рекомендации изготовителей лодочных моторов. В случае установки стационарных двигателей выносным транцем лодка не оснащается.

По решению дирекции завода «Алмаз» лодка принята к изготовлению опытной партией в количестве десяти судов. Изготовление лодки производится только после предварительной оплаты ее стоимости заказчиком.

Обводы и конструкция лодки «Обь-4»

Удлиненный корпус (L/В = 3,5) имеет остроскулые глиссирующие обводы с углом килеватости днища на миделе 12°. На кормовой части применены обводы катамаранного типа из двух спонсонов постоянного сечения, имеющих килеватость 5-7°. Горизонтальный клиренс между спонсонами — 0,82 м, вертикальный — 0,125 м. Такие обводы улучшают гидродинамическое качество на скорости глиссирования и обеспечивают повышенную прочность днища, повышают устойчивость на курсе. Разработчики окрестили обводы «Оби-4» «комби-универсаль». По нашему мнению, это — меткое название. Обводы корпуса упрощены, имеют незначительную кривизну и легко разворачиваются на плоскость.

Корпус «Оби-4» изготовлен из дюралюминия марки Д1Т; обшивка имеет толщину на днище — 2 мм, на бортах и надстройках — 1,5 мм. Клепаные швы, выполненные по технологии, разработанной заводом, обеспечивают прочность и герметичность конструкции на многие годы. Так, один из авторов этих строк приобрел мотолодку «Обь-1» в 1971 г. и за время ежегодной эксплуатации (а это 18 сезонов с мотором «Вихрь-20» и 9 — с «Вихрем-25Э) ни один из швов не разошелся и не потек — лодка и сегодня находится в хорошем состоянии.

Дополнительную прочность и жесткость корпусу «Оби-4» создают вертикальные стенки тоннеля между спонсонами днища, а также выгородки в грузовом кокпите, каюте и штурманской рубке, проходящие по всей длине и высоте бортов; пространство между ними, узкой палубой и наружной обшивкой заполнено жестким пенополиуретаном, который после затвердения также упрочняет корпус, являясь одновременно и блоком плавучести с хорошими звукопоглощающими свойствами.

Таким образом, при создании «Оби-4» конструкторы и технологи завода использовали современные технические решения в областях судо- и самолетостроения. «Обь-4» представляется достаточно прочным и надежным судном.

Корпус «Оби-4» является модулем, на базе которого разработаны две модификации мотолодки: грузо-пассажирская (основной вариант) и пассажирская, отличающаяся от первой только удлиненной каютой, закрывающей грузовой кокпит. Обе модификации мотолодок могут быть изготовлены как в обычном, так и в северном исполнении. «Обь-4» в северном исполнении имеет утепленную обогреваемую каюту. Обогрев предусмотрен от установки в штурманской рубке малогабаритного отопительного устройства от автомобиля «Запорожец».

Устройство и оборудование лодки «Обь-4»

«Обь-4» представляет собой быстроходную каютную мотолодку с носовым (передним) расположением грузового кокпита и находящейся в корме штурманской рубкой. Корпус обладает необходимой остойчивостью и хорошо приспособлен для приема пассажиров и грузов с носа лодки и через борт.

В самом носу лодки расположен герметичный багажник объемом 0,5 м 3 с доступом в него через форлюк. За ним находится открытый грузовой (или рабочий) кокпит с расположенными по бортам сиденьями (банками-рундуками). Здесь же, у каютной переборки, размещен и запас топлива в двустороннем 200-литровом баке оригинальной конструкции (его нижняя соединительная часть повторяет обводы днища). В непогоду кокпит закрывается легкосъемным тентом. Объем кокпита 2,3 м3.

Грузовой кокпит соединен дверью с пассажирской 4-местной каютой, оборудованной убирающимся столиком и двумя раздвижными койками. Каюта площадью 5,6 м 2 проходная. Через дверь можно попасть в кормовой кокпит — штурманскую рубку. В рубке сразу за каютой и выше ее, по правому борту оборудовано место водителя, защищенное ветровым стеклом и двумя высокими бортовыми стенками.

Лодка имеет бортовую электросеть, питаемую от аккумулятора и генератора лодочного мотора напряжением 12 v. Аккумулятор размещен в штурманской рубке — под полом места водителя в отдельной выгородке. Переборкой отделена от него отопительная установка. Там же предусмотрено место для переносного туалета. По желанию заказчика за отдельную плату лодка «Обь-4» дополнительно комплектуется отопительной системой, комплексом для приготовления пищи и переносным туалетом.

Настил пола состоит из легкосъемных жестких и плотных реечных сланей, которые крепятся на винтах к поперечному набору корпуса. Лодка комплектуется двумя распашными веслами и двумя тентами для переднего и заднего кокпитов.

Далее мы продолжим описание устройства пассажирской мотолодки «Обь-4», которая была заказана бизнесменом из Салехарда под лодочный мотор «Mercury» мощностью 100 л.с. и на которой мы участвовали в заводских испытаниях. Заказчик в договоре на поставку лодки указал высоту транца, расстояние от пульта управления до мотора, габариты панели приборов и диаметр штуртросов, что и было выполнено заводом. Лодка была заказана для дальних плаваний в северном исполнении и с окраской всей надстройки в ярко-желтый цвет, хорошо видимый издалека в условиях серого, однообразного ландшафта тундры.

Знакомство с этой «Обью-4» началось с транца. Ступив с причала в задний кокпит, осмотрелись. Первое, что привлекло внимание, — триплексное лобовое стекло от автомобиля «Волга» с дворником для очистки его от дождя и снега. Дело в том, что дождь со снегом — частое явление в низовьях Оби и ее притоках даже в летнее время, а в таких условиях применение на лодках ветрозащитных лобовых стекол из органических материалов неприемлемо. Второе: в подмоторной нише отверстия для проводки систем управления мотором выполнены в ее боковых стенках. Такое решение позволяет расположить штуртросы, топливные шланги и электрокабели непосредственно под полом рубки, что исключает их повреждение и случайное заклинивание; благодаря относительно высокому расположению упомянутых отверстий с резиновыми окантовками вода при быстром заднем ходе или от попутной волны через них в корпус лодки не попадает.

Спустившись вниз и открыв дверь, попадаем в длинную каюту, которая состоит из двух помещений, разделенных переборкой: комфортабельной кают-компании и кубрика в обычном лодочном исполнении.

Кают-компания, отделанная светлым деревом в сочетании с розовым винилисом, оборудована зеркалом на переборке рубки, двумя раскладывающимися диванами и убирающимся столиком между ними.

Кубрик с двумя мягкими койками-рундуками по бортам имеет в носовой части двухстворчатые двери, раскрывающиеся на всю его ширину к бортам, что позволяет вносить громоздкие грузы и обеспечивает свободный вход и выход пассажиров. Для безопасности посадки и высадки пассажиров в носовой части лодки по бортам установлены два релинга.

Снаружи кабины на узкой палубе («потопчине») размещены дюралевые непотопляемые весла-багры.

Забегая вперед, отметим, что заказчик, получив эту лодку, выразил свое полное удовлетворение и поблагодарил коллектив завода за отлично сделанную продукцию.

Заводские испытания

В конце мая 1998 г. на водной базе «Алмаза» на Оби были проведены заводские испытания мотолодки «Обь-4», построенной в пассажирском варианте и северном исполнении.

Во время испытаний исследовались остойчивость, непотопляемость и ходовые качества «Оби-4» под ПМ общей мощностью 46 л.с. с загрузкой тремя и семнадцатью пассажирами; замерялась осадка лодки под полной нагрузкой.

Провести длительные и всесторонние испытания «Оби-4» не удалось ввиду отсутствия ПМ рекомендуемой заводом мощности, а также тяжелого финансового положения завода.

Испытания осуществлялись в соответствии с методикой испытаний по ГОСТ 19356-79, ГОСТ 19105-79.

В непотопляемости и аварийной остойчивости «Оби-4» мы смогли убедиться лично — она остается на плаву, поддерживая 12 человек, сидящих на крыше каюты и в залитом кокпите. Лодка не переворачивалась и от дополнительного воздействия массы 110 кг (два человека).

Во время ходовых испытаний на мерном участке в 500 м засекалось время прохождения дистанции в оба конца при установке на транец двух 23-сильных ПМ «Нептун-23». Получены следующие результаты:

Читать еще:  Катер казанка 5м

— скорость хода с нагрузкой три человека — 28 км/ч (глиссирующий режим);

— скорость хода с нагрузкой 17 человек (1200 кг) — 13,5 км/ч (водоизмещающий режим).

При полной загрузке 1200 кг осадка лодки составила 18 см.

С помощью весел лодка отходит от берега с трудом. Чтобы воспользоваться ими, необходимо откинуть крышку багажного люка, опустить в люк ноги и, упираясь в переборку, начинать грести. По результатам испытания конструкция весел улучшается для повышения их эффективности. В основном веслами действовали, как баграми, выталкивая лодку на глубину.

Лодка хорошо держится на курсе, маневренна, легко входит в поворот и имеет небольшой радиус циркуляции, равный длине судна.

Заключение

В целом «Обь-4» произвела благоприятное впечатление. Лодка обеспечивает полную обитаемость шести человек в дальнем плавании, безопасно и удобна в эксплуатации, может успешно использоваться в неблагоприятных погодных условиях и в водоемах с бурным течением.

Как показали самые первые испытания опытного образца под двумя ПМ «Вихрь-30» общей мощностью 60 л.с. и заводские испытания под «Нептунами-23», лодка может эксплуатироваться и под отечественными лодочными моторами.

«Алмаз» продолжает работу над совершенствованием «Оби-4». Если финансовое положение завода позволит, в следующем году будут проведены всесторонние испытания лодки и рекламный пробег под мощным мотором «Yamaha».

Моторная лодка Обь, характеристики и особенности

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.

Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.

Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.

Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.

Обь-1 и Обь-2

Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.

Особенности модели Обь-1 и Обь-2:

максимальная ширина – 1,45 м;

высота борта в миделе – 0,55 м;

полный вес – 140 кг;

грузоподъемность – до 400 кг.

Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент , который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.

Эта модель существенно отличается от первых двух. Ее модифицировали, ориентируясь на отзывы рыбаков и туристов. В результате модификации лодка получила следующие характеристики:

длина увеличилась до 4,3 м;

максимальная ширина – до 1,56 м;

высота борта осталась прежней, 0,55 м;

увеличился вес до 185 кг.

Максимальная грузоподъемность, вместительность и мощность мотора не изменились. Но вместо дюралюминия Д1 стал использоваться сплав Д16, который обеспечивал большую прочность бортам.

Если предыдущие три модели разрабатывались заводом ЗиЧ, то Обь-4 создали на заводе «Алмаз», тоже в Новосибирске. От предыдущих модификаций лодку отличает высокая грузоподъемность и максимальная скорость, габариты. В народе модель прозвали «Сибирский богатырь», и она полностью оправдывает такое название.

Технические характеристики Обь-4:

максимальная ширина – 2 м;

максимальная высота борта – 0,82 м;

вес при полной комплектации – 600 кг;

максимальная грузоподъемность – до 1500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

скорость – до 50 км/ч;

мощность мотора – до 130 л.с.

Благодаря таким характеристикам Обь-4 может использоваться не только на реках, озерах, но и в море. Лодка показывает хорошие ходовые качества даже при волне высотой 1,2 м.

Довольно «молодая» модель, ее выпуск начался в 2000 году. Разработчик и производитель – все тот же новосибирский «Алмаз». Лодка имеет меньше габариты, чем у четвертой модификации, во многом она напоминает Обь-3. Но есть и особенности – передние тримаранные обводы, которые ближе к корме принимают форму «крыло чайки», минимальная килеватость, носовые спонсоны, за счет которых хорошо глушится удары волн. Также, в отличие от третьей модели, лодка вмещает большее количество пассажиров, за счет увеличения габаритов. Таким образом, Обь-5 можно считать гибридом третьей и четвертой модели.

Характеристики лодки следующие Обь-5:

максимальная ширина – 1,56 м;

максимальная высота борта – 0,78 м;

вес при полной комплектации – 500 кг;

пассажирская вместимость – до 6 человек;

максимальная скорость – 60 км/ч;

мощность двигателя – до 55 л.с.

За счет характеристик модель Обь-5 может использоваться не только на реках или озерах, но и в море, при соблюдении дистанции в 550 км.

Данную модель стали выпускать взамен Обь-1. Производитель изменил корпус лодки, убрав були, но добавив вторую скулу, увеличив килеватость носовой части. Эти изменения позволили снизить силу ударов волн, но вместе с этим снизились и мореходные качества модели, поэтому Обь-М выпускалась недолго – производитель перешел на выпуск лодки Обь-3.

Технические характеристики Обь-М:

максимальная ширина – 1,52 м;

максимальная высота борта – 0,61 м;

вес при полной комплектации – 170 кг;

пассажирская вместимость – до 4 человек;

грузоподъемность – до 400 кг;

мощность мотора – до 30 л.с.;

максимальная скорость – до 36 км/ч.

​​​​​​​

На лодке Обь-М разрешено ходить в максимальном удалении от берега до 3 км, при волнении до 3 баллов.

Обь сегодня

Несмотря на то, что массовое производство лодок уже давно прекращено, они активно эксплуатируются рыбаками и охотниками. Современные технологии позволяют сделать каждую модель более комфортной – за счет установки новых лобовых стекол , более современных моторов, дополнения комплектации тентами или мягкими сидениями . При хорошем тюнинге Обь не уступает современным моделям – это уже не раз доказано на практике. При этом стоимость самой лодки не такая и высокая, как и цена ее ремонта или усовершенствования.

Моторная лодка Обь

Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены. Лодка «Обь-3»

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Технические характеристики лодки «Обь-1»

Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

  • максимальной длине – 4,2 м;
  • ширине в наибольшем участке – 1,45 м;
  • борту в миделе по высоте – 0,55 м;
  • весу лодки с полной комплектацией – 140 кг;
  • полезной массе перевозимого груза – до 400 кг;
Читать еще:  Лодка романтика 2 технические характеристики

Моторная лодка «Обь-1»

  • количеству пассажиров – до 4 человек;
  • максимальной мощности мотора – 30 л. с.;
  • предельной скорости при двигателе 20 л. с. с нагрузкой и без нее – 34 и 40 км/ч;
  • материалу конструкции – Д1;
  • методу соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-2»

Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.

В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:

  • мягкие сидения со специальной обивкой от влаги (иногда используется дерматин);
  • устанавливается тахометр;
  • редукторный тип рулевой колонки;
  • встроенная помпа;

Лодка «Обь-2»

  • габаритные фары для хождения в темноте;
  • область транца усилена, можно устанавливать мотор до 40 л. с., но оптимальным вариантом остаётся 30 л. с.;
  • спереди расположен отсек для хранения груза;
  • лебёдка;
  • в комплектации имеется тент и специальные дуги под него. Может использоваться не только при стоянке, но и в движении;
  • АКБ.

Технические характеристики лодки «Обь-3»

Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.

Лодка «Обь-3» – технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,3 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,55 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 185 кг;

Лодка «Обь-3»

  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л.с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л.с. с нагрузкой – 40 км/ч;
  • материал конструкции – Д16, Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.

Технические характеристики лодки «Обь-4»

Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:

  • максимальная длина – 7,2 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2 м;

Лодка «Обь-4» с открытой палубой

  • борт в миделе по высоте – 0,82 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,64 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 600 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 1500 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 100 л. с.;
  • максимальная мощность мотора – 130 л. с.;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 50 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,2 м;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Технические характеристики лодки «Обь-5»

Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки. Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»

Характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,56 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,78 м;
  • при полной загрузке минимальный выступ борта над водой – 0,60 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 500 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 965 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • рекомендуемая производительность двигателя – 55 л. с.;
  • максимальная дистанция для автономного плавания – 550 км;
  • при использовании 100-сильного мотора скорость – 60 км/ч;
  • может использоваться при волнах высотой до 1,1 м;
  • необходимое количество горючего – 10 л/ч;
  • вместимость бака – 100 л;
  • материал конструкции – Д1Т;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Катер «Обь-5»

Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:

  • меньше в длине на 1 м – 4,6 м;
  • грузоподъёмность – до 850 кг;
  • осадка – до 0,16 м;
  • способна развивать скорость – 70 км/ч;
  • вес в снаряжённом состоянии – 440 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека.

Технические характеристики лодки «Обь-М»

Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.

Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.

Лодка «Обь-М» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,24 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,52 м;
  • борт в миделе по высоте – 0,61 м;
  • вес лодки с полной комплектацией – 170 кг;
  • полезная масса перевозимого груза – до 400 кг;
  • количество пассажиров – до 4 человек;
  • максимальная мощность мотора – 30 л. с.;
  • предельная скорость при двигателе 30 л. с. с нагрузкой и без нее – 32 и 36 км/ч;
  • материал конструкции – Д1;
  • метод соединения – лодка клёпаная.

Какая цена

Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Вячеслав:

«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».

Александр:

«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Обзор лодок Обь

время прочтения: 9 мин.

Моторные лодки «Обь» производились в СССР, а теперь продолжают собираться в Российской Федерации по сегодняшний день .

Удачность конструкции, относительная дешевизна, простота исполнения и высокая надёжность обусловили высокую популярность данного моторного судна.

Благодаря совокупности характеристик лодки «Обь» отличаются высокой степенью универсализма и могут использоваться:

  • для рыбалки;
  • для морских прогулок;
  • для путешествий вдоль береговой линии или по реке;
  • в моторном лодочном спорте и т. д.

За долгое время выпуска лодка «Обь» перетерпела смену нескольких модификаций. Несмотря на отличия, они имеют много общего. Корпус маломерного судна изготавливается из дюралюминия разных модификаций, фрагменты скрепляются заклёпками. Большинство модификаций предназначены для установки навесных лодочных моторов мощностью до 30 лошадиных сил. Конструкция корпуса, вес и габариты лодки обеспечивают её высокие мореходные качества и облегчённый выход на глиссирование. Нос сделан остроскулым для снижения сопротивления воде. Ширина днища больше в средней части, к корме постепенно сужается и приподнимается, улучшая управляемость мотолодки на высоких скоростях. Безопасность обеспечивается герметичным носовым отсеком и дополнительными элементами в виде спонсонов, которые в совокупности поддерживают плавучесть и не дают лодке утонуть при любом положении в воде.

Модификации лодки «Обь»

Первые чертежи лодки появились в советских журналах ещё в 1964 году. За несколько лет она была собрана, налажен выпуск на заводах в Новосибирске и Горьком (теперь Нижний Новгород). Разработали плавсредство на основе прототипа ПК-5, который так и не пошёл в серию. Выбор в качестве материала дюралюминия марки Д-1 обусловило долговечность и прочность. Несмотря на изношенный вид, наличие царапин и вмятин, многие лодки успешно дожили до современности.

Будучи немного доработанными, с установленными новыми моторами, они радуют владельцев не хуже, чем дорогие импортные экземпляры.

Эту лодку изготовили впервые в 1967 году. Детали скреплялись заклёпками, в качестве герметика использовалась проложенная под нахлёстом теоколовая лента. Корпус сделали глиссирующим, с двумя боковыми булями и острым носом, который благодаря пространству внутри приподнимался при движении на больших скоростях, уменьшая сопротивление воды мотолодки «Обь-1» Длина достигала 4,2 метра, а полная снаряжённая масса – 140 кг. Два взрослых мужчины могли приподнять и перенести лодку на небольшое расстояние.

Читать еще:  Прогресс 2м характеристики

Следующая модификация мало отличалась от пилотной серии. Были немного увеличены габариты, а также усилен транцевый кормовой лист, благодаря чему появилась возможность устанавливать мощные 40-сильные моторы. Впрочем, в СССР такие встречались редко.

Мотолодка «Обь» этой модификации выпускалась недолго, поэтому найти сегодня «живой» экземпляр тяжело.

К моменту выпуска третьей модификации модель выпускалась уже давно, поэтому конструкторы немного видоизменили корпус моторной лодки «Обь-3», причём в сторону основного назначения маломерного судна – «прогулочная лодка». Исчезли боковые були, возросла скорость (правда, только с мощным мотором). Правда, остойчивость на поворотах уменьшилась, а увеличившиеся габариты больше не позволяли носить лодку на руках, а в лучшем случае перетаскивать волоком. А вот усовершенствование дюралевого сплава на Д-16 было удачным.

Стоит ближе не к лодкам, а к лёгким катерам, так как имеет корпус длиной 7,2 и шириной 2 м. Масса возросла до 600 кг, а грузоподъёмность – до рекордных полутора тонн. Рекомендуемый мотор для этого судна – 100 л. с. Для езды на рыбалку с небольшой компанией или прогулок по воде катер «Обь» слишком велик, поэтому пользуется меньшим спросом.

Детище современной российской промышленности, выпускается заводом «Алмаз» с 2000 года. Основой послужила хорошо знакомая третья модификация, но длина была увеличена до 5,6 м, а вес – до 500 кг. Для улучшения мореходности был увеличен киль.

Обь М

Улучшенная версия номерных советских модификаций. Заводские конструкторы избавили судно от булей, увеличили килеватость, расширили заднюю часть для остойчивости. В остальном изменений, кроме более совершенного убранства кокпита, нет. Значительно позже вышла улучшенная Обь – 3М, вобравшая в себя достоинства предшественниц.

Какую выбрать

Для рыбалки в небольшой компании подойдёт первая модификация, хотя её придётся «доводить до ума». Если планируется проходить длинные расстояния, то рекомендуется купить «Обь-3».

Последняя пятая версия подходит для больших компаний.

Где и почём купить

Подходящее место для покупки – торговые площадки в интернете . За старый экземпляр на плаву просят от 30 тысяч рублей, доработанный пойдёт уже дороже – от 120 до 250 тысяч. Цена на улучшенную Обь-3 с мотором достигает отметки в 500 – 600 тысяч рублей.

Лодки конкурентов

Мотолодки из твёрдых материалов – распространённая группа плавсредств . Поэтому у «Оби» есть конкуренция, и немалая. Вместо этого водного транспорта можно взять такие лодки, как «Южанка», «Крым», «Амур», «Прогресс», «Днепр», «Казанка» и некоторые другие. Все они будут иметь корпус из металлического сплава, а вот размеры, конфигурация корпуса и даже крепление деталей будут сильно отличаться.

Плюсы и минусы лодок семейства «Обь»

Лодка, продержавшаяся на конвейере более полувека, должна обладать весомые плюсы:

  • умеренная цена за подержанный экземпляр;
  • остойчивость на волне держится на волне;
  • надёжный дюралевый корпус;
  • ремонтопригодная конструкция;
  • оптимальный вес и габариты;
  • универсальна в использовании.

Но и без минусов не обойтись – идеальных судов не бывает:

  • трудно найти в продаже «живой» экземпляр;
  • клёпанная конструкция требует тщательной герметизации;
  • в доработку старой лодки приходится вложить много средств и труда.

Итоги

Лодка «Обь» стала полноправной легендой среди отечественных моторных судов . Конструкционные качества позволяют ей сохранять популярность и сегодня, спустя полвека после выпуска первых экземпляров. Если вас не пугает необходимость модернизации плавсредства, тот этот вариант подойдёт как нельзя лучше.

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

Судно «Обь» создано с остроскулым глиссирующим корпусом, и днищем закругленной формы, которое сужено у кормы и поднято у носа транспортного средства.

Для остойчивости лодки, были установлены були, длинной по 2,5 метра, а носовой отсек сделали герметичным, поэтому судну не страшно потопление, даже при попадании воды оно останется над уровнем реки. Объем булей 65 литров, а носового отсека 200 литров.

В кокпите лодки есть два двухместных комфортных кресла, в которые может сесть 4 человека, в «Обь-3» более усовершенствованной лодке, можно поместить 6 человек, для удобства в носу есть багажник. «Обь-2» была выпущена, в ограниченном тираже, так как была идентична первой, разработчики немного улучшили внутренние элементы, сидения стали более комфортными, установили тахометр и помпу, редукторные рулевые колонки.

Для защиты от ветра и брызг, установлено гнутое ветровое стекло, при необходимости замены, очень сложно найти новое изогнутое стекло.

Корпус изготовлен из дюралюминия, а место стыков соединяются тиоколовой лентой. Выпускалась в двух вариантах, с пологим форштевнем и с крутым. Перестали выпускать лодки «Обь», так как их усовершенствовали, добавив мотор, и начали выпускать новый модельный ряд «Обь-М».

Лодка «Обь» — отзывы

  • «Очень хорошая и надежная лодка. Отлично ведет себя на воде. Максимальной скорости вполне хватает, чтобы не дать себе скучать на речке или озере. Радует её многофункциональность. Лодка может не только использоваться для рыбалки или водных прогулок, она уверенно транспортирует необходимые грузы. Это позволяет делать грузоподъемность в 400 кг».
  • «Это отличный вариант именно первой лодки. Даже у людей, которые совсем не „дружат“ с техникой, не должно возникнуть проблем в процессе эксплуатации. Самое главное, это найти качественный и надежный мотор под лодку. Остальное дело за малым».
  • «Агрегат прекрасно подходит для рыбалки. Небольшая масса лодки в совокупности с высокой маневренностью позволяют облавливать большие участки водоема. Что в свою очередь сказывается на результате ловли в целом. Как опытный рыбак могу сказать следующее — „Обь 1“ это доступный вариант водного транспорта, который верно прослужит не один сезон. При большом желании можно улучшить внешний вид лодки, оформив корпус в камуфляжный цвет и не только».
  • «Без сомнений, если вы нашли лодку „Обь 1“ в хорошем состоянии без повреждений (трещин, дыр) смело ее покупайте. На первом же тесте вы убедитесь, что качественные лодки не всегда стоят баснословных денег».

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1×1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке. Основу защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г. Новосибирск) были более удачными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector