Лодка навигатор 290
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка навигатор 290

Надувная лодка НАВИГАТОР 290 оптима

Подарки к товару на выбор:

Якорь складной

Страховочный жилет

Держатель для спиннинга УКБ №3

Описание: Надувная лодка НАВИГАТОР 290 оптима

Моторно-гребная модель со стационарным транцем и надувным килем.
Купить надувную лодку НАВИГАТОР 290 Оптима стоит тем, кому нужна лодка для закрытых водоемов и прибрежных морских вод.

НАВИГАТОР 290 Оптима имеет длину 2.90 м при ширине 1.50 м.
Длина кокпита 1.90 м, ширина 0.70 м.
Масса лодки в комплекте 35 кг.

Максимальная грузоподъемность – 350 кг, вместимость 2 человека.

Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 100х58х31 см.
Размеры сумки с пайолом 78х44х10 см.

При использовании с подвесным мотором его мощность не должна превышать 8 л.с.

Баллоны НАВИГАТОР 290 Оптима изготовлены из армированного пятислойного ПВХ плотностью 900 г/м2 производства немецкого концерна Mehler и корейского LG.
Материал устойчив к воздействию соленой воды, бензина и масла.
Для защиты баллонов при швартовке установлен привальный брус.

Диаметр баллонов лодки переменный, увеличивается от носа к корме, что облегчает переход на глиссирование. Изменяется в пределах от 38 см до 43 см, имеется 3 герметичных отсека (+ 1 киль).
Швы склеены и усилены с обеих сторон слоями ПВХ.
Используемый клей образует с основным материалом одно целое на молекулярном уровне.

Надувная лодка поставляется в зеленом цвете.

Лодка комплектуется сланью-книжкой из водостойкой фанеры.

Комплект НАВИГАТОР 290 Оптима включает 2 жестких сиденья из водостойкой фанеры со стационарным креплением.
Под одну из лавок помещается сумка-рундук.
Застегиваясь, она образует мягкую накладку на сиденье.

На лодке установлен стационарный транец, жестко приклеенный к баллонам.
Материал – водостойкая фанера.
В месте крепления двигателя установлена накладка для уменьшения износа.

Безопасность пассажиров НАВИГАТОР 290 Оптима дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом и ручкой для водителя.
На корме и носу установлены ручки для переноски.
Воду из кокпита можно удалить с помощью сливного отверстия.
Между транцем и баллонами установлены брызгозащитные косынки (комингсы).
Днище в районе концевиков баллонов и по линии киля усилено профилем из ПВХ.
Весла крепятся в стояночном положении с помощью специальных держателей.

Производитель предоставляет на лодку 2 года гарантии, на фурнитуру и комплектующие – 1 год.

НАВИГАТОР 290 Оптима поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт.
2. Весло – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Слань-книжка – 1 шт.
5. Подседельная сумка с мягкой накладкой – 1 шт.
6. Сумка упаковочная – 2 шт.
7. Ремкомплект – 1 шт.
8. Насос – 1 шт.
9. Паспорт – 1 шт.

Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.
Статью про киль вы можете прочитать здесь.

Стрингеры

Стрингеры это алюминиевый профиль (продольные ребра жесткости) для придания жесткости полу, соединяет несколько листов ( секций) пола в одно целое.
Статью про стрингеры вы можете прочитать здесь.

Наличные подробнее

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата подробнее

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

— Webmoney
— Яндекс.Деньги
— Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
— Банковские карты (Visa, MasterCard)
— Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод подробнее

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит подробнее

КупиВКредит

ООО «Репутация» (Торговая марка «Биржа Кредитов») является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Биржа Кредитов взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты подробнее

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать «электронные способы оплаты»

Рассрочка подробнее

Рассрочка (+5%)

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

Читать еще:  Лодка пвх навигатор 330 технические характеристики

При оформлении рассрочки стоимость товара увеличивается всего на 5%
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Лодки «Навигатор»: модельный ряд и рекомендации по выбору

Российские лодки «Навигатор» могут уверенно соперничать с продукцией ведущих иностранных брендов. Однако даже столь качественный продукт надо выбирать грамотно, вдумчиво, изучая максимум особенностей и нюансов. Полезно будет знать и общую характеристику марки, и приемы обращения с самими лодками.

Особенности

Производителем лодок «Навигатор» является НПО «Наши лодки». Это предприятие занимает одни из лучших позиций на отечественном рынке моторно-гребных плавсредств. В процессе производства применяется отборный ПВХ. Предприятие поставляет также ряд аксессуаров из добротных материалов и комплектующие на замену. Общее количество модификаций судов в ассортименте компании впечатляет.

В официальном описании фирмы упоминается, что она следит за новейшими тенденциями на российском и мировом рынке. Заявлено, что налажена тесная связь между маркетинговыми и инженерными специалистами, и оттого обеспечена быстрая реализация всех пожеланий потребителей. Постоянно создаются новые модели, а уровень существующих поднимается. Производитель также заявляет, что комплектация его лодок близка к идеалу. Но пора посмотреть, как оценивают продукцию под брендом «Навигатор» конечные потребители.

Достоинства и недостатки

Достаточно хорошие отзывы поступают на модель «290». Она отличается приемлемой ценой и высоким качеством. Отмечается превосходная вместительность (рекорд при такой длине). Также обращают внимание на быстроту приготовления к переходу и легкость всей конструкции. Однако встречаются жалобы на недостаточную грузоподъемность (220 кг) и отсутствие леерного троса по периметру.

Зато при выходе в море (в штиль) проблем не возникает. Судно отлично подходит для парной рыбалки на спокойной воде. Как альтернативу можно рассматривать уже существенно более грузоподъемную лодку «Оптима 320».

Несмотря на повышенную вместимость, конструкция достаточно легка. Однако из-за слабо проработанного транца использовать моторы мощнее 5 л. с. практически невозможно.

Часть потребителей, впрочем, не считает это принципиальным недостатком. Она обращает внимание на такие параметры:

  • приличное соотношение цены и качества;
  • внушительный размер кокпита;
  • плавность хода.

«Навигатор 350» также оценивается достаточно хорошо. В отзывах отмечают достоинства сборки и добротный пайол из алюминия. В этой лодке много места. На ней можно установить мотор мощностью 25 л. с. Положительной чертой конструкции является также разнообразие окрасок. Но все эти достоинства несколько омрачаются подтравливанием клапанов на отдельных экземплярах и трудностью поиска подходящего ключа.

Модели и их характеристики

Изготовлением надувных лодок из ПВХ и RIB компания занимается вот уже около 20 лет. Хорошие позиции сейчас занимает «Навигатор 450R». Длина этой лодки составляет 4,5 м, а ее ширина 2,05 м. При этом параметры кокпита равны 3,5 и 1,06 м соответственно. Внешний диаметр баллона достигает 0,47 м.

Лодку изготавливают из 5 герметичных отсеков. Технические характеристики судна таковы:

  • масса – 110 кг;
  • 6 перевозимых пассажиров;
  • наибольшая грузоподъемность – 920 кг;
  • допустимая мощность мотора – 30 л. с.;
  • плотность используемой ткани – 1 кг на 1 кв. м.
  • килеватость по миделю – 25 градусов;
  • килеватость по транцу – 17 градусов.

Корпус у лодки 450R может иметь монолитное или двухкорпусное исполнение. В первом варианте верхняя палуба не предусматривается. Двухкорпусный тип это своего рода «бутерброд». Корпус изнутри достаточно крепок. Внутри монтируется стрингер, имеющий набор шпангоутов, клеящийся и прикатывающийся к низовой части корпуса.

Из положительных черт стоит отметить:

  • укрепление ПВХ профилем по килю и по концам баллонов;
  • внутренний носовой рундук с нержавеющими петлями;
  • сливной клапан;
  • брус для причаливания с брызгоотбойником;
  • нескользящее покрытие палубы;
  • леера для передних пассажиров;
  • жесткие ручки на баллонах.

С НДНД изготавливается и другая лодка – «Навигатор 380». Общая длина этой модели составляет 3,8 м, а ширина 1,77 м. У кокпита эти показатели равны соответственно 2,7 и 0,82 м. Внешнее сечение диаметра — 0,45 м. Масса укомплектованной лодки достигает 80 кг, ехать на ней может 5 человек.

Суммарная грузоподъемность — 750 кг. Мощность двигателя 30 л. с., рекомендуемые значения 15-20 л. с. К сведению: резиновых лодок в линейке «Навигатора» нет. Все конструкции изготавливаются из отборного ПВХ.

Основные материалы приобретаются у ведущих фирм, существуют однокорпусное и двухкорпусное исполнения. Шкипер и пассажир могут воспользоваться литыми ручками.

Популярностью пользуется и «Навигатор 370R». Облегченная разновидность этой модели в длину достигает 3,7 м, а в ширину 1,77 м (по кокпиту эти параметры составят 2,7 и 0,82 м). Диаметр баллона — 0,45 м. Общая масса укомплектованной лодки достигает 50 кг, делится она на 3 герметичных отсека и может перевезти 360 кг.

Прочие технические характеристики таковы:

  • предельно допустимая мощность двигателя – 10 л. с.;
  • килеватость по миделю – 18 градусов;
  • килеватость по транцу – 12 градусов;
  • изготовление из материи Valmex плотностью 1,1 кг на 1 кв. м.

С фальшбортом изготавливается модель «Навигатор 350». Ее длина достигает 3,5 м, а длина кокпита 2,34 м. Ширина соответственно составит 1,87 и 0,81 м. Внешнее сечение баллона варьируется — есть варианты на 0,48 и 0,53 м. Кроме надувного дна есть еще 3 герметичных отсека, а суммарная масса конструкции достигает 43 кг.

Ширина лодки «Навигатор 290» составляет 1,5 м (при ширине 2,9 м). Диаметр баллона составляет 0,38 или 0,43 м. Масса полностью укомплектованной лодки достигает 37 кг. Предельно допустимая мощность двигателя — 8 л. с. Допустимая грузоподъемность достигает 350 кг.

«Навигатор 330» тоже достаточно неплоха. Диаметр ее баллонов составляет 0,4 или 0,45 м. Комплектная масса конструкции — 50 кг. При этом лодка способна перевезти до 440 кг. Облегчить решение этой задачи помогают моторы мощностью до 15 л. с.

Читать еще:  Навигатор 330 лодка

Завершить обзор уместно на модификации «Навигатор 270». Масса лодки достигает 25 кг. В ней перемещается 1 или 2 человека, суммарная грузоподъемность с рекомендованным мотором мощностью 4 л. с. достигает 220 кг. Швы проклеены с обеих сторон усиливающим слоем из ПВХ.

Конструкция подразумевает использование реечного пола из гидрофобной фанеры.

Критерии выбора

Начиная отбор лодки ПВХ, даже такой прекрасной, как «Навигатор», нужно обязательно очертить сначала финансовые ограничения. Когда с этим моментом разобрались, требуется выяснить, какие условия хранения лодки можно будет обеспечить. Иной раз покупка нецелесообразна потому, что судно некуда будет ставить. Кроме того, очень тяжелые (свыше 50 кг) лодки вряд ли подойдут для тех, кто не имеет автомобиля. Носить их вручную трудно.

Следующий момент при выборе — определение числа людей, которых предстоит возить на лодке. Важно: даже если кажется, что она всегда будет использоваться в одиночку, лучше отдать предпочтение двухместным моделям. Учитывать следует и максимальную грузоподъемность. Однако очень вместительные речные и морские суда оснащаются моторами мощнее 10 л. с. А это означает, что их придется регистрировать в инспекции МЧС и соблюдать требования по комплектации спасательным снаряжением.

Внимание следует уделить и килеватости лодки. Чем она выше, тем лучше будут мореходные качества. Длина тоже имеет большое значение — по мере ее роста повышается качество глиссирования и увеличивается допустимый уровень нагрузки. Обычным рыбакам хватает плавсредства длиной 3 м на 2 человек и 4,2 м на 3 ловцов.

Советы по уходу

Лодки из ПВХ после любого перехода надлежит тщательно мыть. Особенно важно это после похода по мелководьям с песчаным дном. Именно песок больше всего сокращает жизнь речных и морских судов. Вычищать песчинки надо не только с бортов, но и изнутри. Обязательно следует убирать также грязь, рыбью чешую, водоросли и другой мусор.

Если оставить пятна на долгий срок, почти всегда приходится убирать их вместе с поверхностным слоем материала. Чем меньше и реже лодку скручивают и раскручивают, тем лучше она сохраняется. Этот момент характерен даже для изделий из очень крепких и устойчивых материалов. Если только есть свободное пространство, лодки лучше хранить в слегка накачанном состоянии.

Важно: хранить плавсредство целесообразно при комнатной температуре.

Для мытья стоит использовать специализированные средства. Производители утверждают, что такие составы позволяют защитить материал от выгорания под ультрафиолетовыми лучами и облегчают последующую очистку. Вернее, придают поверхности лодки грязеотталкивающие свойства.

Хранить судно зимой проще всего в гараже, подвешивая к потолку. В таком варианте обычно не возникает недостатка места для хранения надутой лодки. Перед наступлением холодов все поверхности прочищают особенно тщательно. Предельное внимание обращают на несъемные детали днища, поскольку именно там концентрируется мусор. Сократить засорение лодки изнутри помогают специальные коврики.

В следующем видео вас ждет детальный обзор RIB лодки «Навигатор» 450R.

Лодки «Навигатор»: модельный ряд и рекомендации по выбору

Российские лодки «Навигатор» могут уверенно соперничать с продукцией ведущих иностранных брендов. Однако даже столь качественный продукт надо выбирать грамотно, вдумчиво, изучая максимум особенностей и нюансов. Полезно будет знать и общую характеристику марки, и приемы обращения с самими лодками.

Особенности

Производителем лодок «Навигатор» является НПО «Наши лодки». Это предприятие занимает одни из лучших позиций на отечественном рынке моторно-гребных плавсредств. В процессе производства применяется отборный ПВХ. Предприятие поставляет также ряд аксессуаров из добротных материалов и комплектующие на замену. Общее количество модификаций судов в ассортименте компании впечатляет.

В официальном описании фирмы упоминается, что она следит за новейшими тенденциями на российском и мировом рынке. Заявлено, что налажена тесная связь между маркетинговыми и инженерными специалистами, и оттого обеспечена быстрая реализация всех пожеланий потребителей. Постоянно создаются новые модели, а уровень существующих поднимается. Производитель также заявляет, что комплектация его лодок близка к идеалу. Но пора посмотреть, как оценивают продукцию под брендом «Навигатор» конечные потребители.

Достоинства и недостатки

Достаточно хорошие отзывы поступают на модель «290». Она отличается приемлемой ценой и высоким качеством. Отмечается превосходная вместительность (рекорд при такой длине). Также обращают внимание на быстроту приготовления к переходу и легкость всей конструкции. Однако встречаются жалобы на недостаточную грузоподъемность (220 кг) и отсутствие леерного троса по периметру.

Зато при выходе в море (в штиль) проблем не возникает. Судно отлично подходит для парной рыбалки на спокойной воде. Как альтернативу можно рассматривать уже существенно более грузоподъемную лодку «Оптима 320».

Несмотря на повышенную вместимость, конструкция достаточно легка. Однако из-за слабо проработанного транца использовать моторы мощнее 5 л. с. практически невозможно.

Часть потребителей, впрочем, не считает это принципиальным недостатком. Она обращает внимание на такие параметры:

  • приличное соотношение цены и качества;
  • внушительный размер кокпита;
  • плавность хода.

«Навигатор 350» также оценивается достаточно хорошо. В отзывах отмечают достоинства сборки и добротный пайол из алюминия. В этой лодке много места. На ней можно установить мотор мощностью 25 л. с. Положительной чертой конструкции является также разнообразие окрасок. Но все эти достоинства несколько омрачаются подтравливанием клапанов на отдельных экземплярах и трудностью поиска подходящего ключа.

Модели и их характеристики

Изготовлением надувных лодок из ПВХ и RIB компания занимается вот уже около 20 лет. Хорошие позиции сейчас занимает «Навигатор 450R». Длина этой лодки составляет 4,5 м, а ее ширина 2,05 м. При этом параметры кокпита равны 3,5 и 1,06 м соответственно. Внешний диаметр баллона достигает 0,47 м.

Лодку изготавливают из 5 герметичных отсеков. Технические характеристики судна таковы:

  • масса – 110 кг;
  • 6 перевозимых пассажиров;
  • наибольшая грузоподъемность – 920 кг;
  • допустимая мощность мотора – 30 л. с.;
  • плотность используемой ткани – 1 кг на 1 кв. м.
  • килеватость по миделю – 25 градусов;
  • килеватость по транцу – 17 градусов.
Читать еще:  Лодка навигатор 350

Корпус у лодки 450R может иметь монолитное или двухкорпусное исполнение. В первом варианте верхняя палуба не предусматривается. Двухкорпусный тип это своего рода «бутерброд». Корпус изнутри достаточно крепок. Внутри монтируется стрингер, имеющий набор шпангоутов, клеящийся и прикатывающийся к низовой части корпуса.

Из положительных черт стоит отметить:

  • укрепление ПВХ профилем по килю и по концам баллонов;
  • внутренний носовой рундук с нержавеющими петлями;
  • сливной клапан;
  • брус для причаливания с брызгоотбойником;
  • нескользящее покрытие палубы;
  • леера для передних пассажиров;
  • жесткие ручки на баллонах.

С НДНД изготавливается и другая лодка – «Навигатор 380». Общая длина этой модели составляет 3,8 м, а ширина 1,77 м. У кокпита эти показатели равны соответственно 2,7 и 0,82 м. Внешнее сечение диаметра — 0,45 м. Масса укомплектованной лодки достигает 80 кг, ехать на ней может 5 человек.

Суммарная грузоподъемность — 750 кг. Мощность двигателя 30 л. с., рекомендуемые значения 15-20 л. с. К сведению: резиновых лодок в линейке «Навигатора» нет. Все конструкции изготавливаются из отборного ПВХ.

Основные материалы приобретаются у ведущих фирм, существуют однокорпусное и двухкорпусное исполнения. Шкипер и пассажир могут воспользоваться литыми ручками.

Популярностью пользуется и «Навигатор 370R». Облегченная разновидность этой модели в длину достигает 3,7 м, а в ширину 1,77 м (по кокпиту эти параметры составят 2,7 и 0,82 м). Диаметр баллона — 0,45 м. Общая масса укомплектованной лодки достигает 50 кг, делится она на 3 герметичных отсека и может перевезти 360 кг.

Прочие технические характеристики таковы:

  • предельно допустимая мощность двигателя – 10 л. с.;
  • килеватость по миделю – 18 градусов;
  • килеватость по транцу – 12 градусов;
  • изготовление из материи Valmex плотностью 1,1 кг на 1 кв. м.

С фальшбортом изготавливается модель «Навигатор 350». Ее длина достигает 3,5 м, а длина кокпита 2,34 м. Ширина соответственно составит 1,87 и 0,81 м. Внешнее сечение баллона варьируется — есть варианты на 0,48 и 0,53 м. Кроме надувного дна есть еще 3 герметичных отсека, а суммарная масса конструкции достигает 43 кг.

Ширина лодки «Навигатор 290» составляет 1,5 м (при ширине 2,9 м). Диаметр баллона составляет 0,38 или 0,43 м. Масса полностью укомплектованной лодки достигает 37 кг. Предельно допустимая мощность двигателя — 8 л. с. Допустимая грузоподъемность достигает 350 кг.

«Навигатор 330» тоже достаточно неплоха. Диаметр ее баллонов составляет 0,4 или 0,45 м. Комплектная масса конструкции — 50 кг. При этом лодка способна перевезти до 440 кг. Облегчить решение этой задачи помогают моторы мощностью до 15 л. с.

Завершить обзор уместно на модификации «Навигатор 270». Масса лодки достигает 25 кг. В ней перемещается 1 или 2 человека, суммарная грузоподъемность с рекомендованным мотором мощностью 4 л. с. достигает 220 кг. Швы проклеены с обеих сторон усиливающим слоем из ПВХ.

Конструкция подразумевает использование реечного пола из гидрофобной фанеры.

Критерии выбора

Начиная отбор лодки ПВХ, даже такой прекрасной, как «Навигатор», нужно обязательно очертить сначала финансовые ограничения. Когда с этим моментом разобрались, требуется выяснить, какие условия хранения лодки можно будет обеспечить. Иной раз покупка нецелесообразна потому, что судно некуда будет ставить. Кроме того, очень тяжелые (свыше 50 кг) лодки вряд ли подойдут для тех, кто не имеет автомобиля. Носить их вручную трудно.

Следующий момент при выборе — определение числа людей, которых предстоит возить на лодке. Важно: даже если кажется, что она всегда будет использоваться в одиночку, лучше отдать предпочтение двухместным моделям. Учитывать следует и максимальную грузоподъемность. Однако очень вместительные речные и морские суда оснащаются моторами мощнее 10 л. с. А это означает, что их придется регистрировать в инспекции МЧС и соблюдать требования по комплектации спасательным снаряжением.

Внимание следует уделить и килеватости лодки. Чем она выше, тем лучше будут мореходные качества. Длина тоже имеет большое значение — по мере ее роста повышается качество глиссирования и увеличивается допустимый уровень нагрузки. Обычным рыбакам хватает плавсредства длиной 3 м на 2 человек и 4,2 м на 3 ловцов.

Советы по уходу

Лодки из ПВХ после любого перехода надлежит тщательно мыть. Особенно важно это после похода по мелководьям с песчаным дном. Именно песок больше всего сокращает жизнь речных и морских судов. Вычищать песчинки надо не только с бортов, но и изнутри. Обязательно следует убирать также грязь, рыбью чешую, водоросли и другой мусор.

Если оставить пятна на долгий срок, почти всегда приходится убирать их вместе с поверхностным слоем материала. Чем меньше и реже лодку скручивают и раскручивают, тем лучше она сохраняется. Этот момент характерен даже для изделий из очень крепких и устойчивых материалов. Если только есть свободное пространство, лодки лучше хранить в слегка накачанном состоянии.

Важно: хранить плавсредство целесообразно при комнатной температуре.

Для мытья стоит использовать специализированные средства. Производители утверждают, что такие составы позволяют защитить материал от выгорания под ультрафиолетовыми лучами и облегчают последующую очистку. Вернее, придают поверхности лодки грязеотталкивающие свойства.

Хранить судно зимой проще всего в гараже, подвешивая к потолку. В таком варианте обычно не возникает недостатка места для хранения надутой лодки. Перед наступлением холодов все поверхности прочищают особенно тщательно. Предельное внимание обращают на несъемные детали днища, поскольку именно там концентрируется мусор. Сократить засорение лодки изнутри помогают специальные коврики.

В следующем видео вас ждет детальный обзор RIB лодки «Навигатор» 450R.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector