Чем покрасить стеклопластик
Top-motor.ru

Все про лодки

Чем покрасить стеклопластик

Чем покрасить стеклопластик

Окраска корпуса из стеклопластика

Источник : Fibrеglass Boats. Adlard Coles Nautical, London, 4th edition, 2006
Автор : Hugo du Plessis Перевод — Сергей Баркалов www.t22.nm.ru

Стеклопластиковые лодки завоевали в свое время популярность большей частью на волне рекламных заявлений, что их никогда не нужно будет красить. Это была все еще пора лодок, построенных из дерева, а деревянные лодки требовали ежегодного перекрашивания. Будучи вынужденны лицезреть многозначные счета за окраску и по-прежнему живя воспоминаниями довоенных зарплат, владельцы приходили к мысли, что подобные расходы далее просто невыносимы. Поэтому идея лодки, которую не надо было бы перекрашивать, была и в самом деле крайне притягательной.

Рассуждая так, при этом всеми упускался один важный момент. Деревянная лодка, будучи покрашенной и покрытой слоем свежего лака — каждую весну будто бы рождалась заново, становясь такой же нарядной , как и многие годы до этого. Никогда не крашеный стеклопластик лишь постепенно теряет блеск и не в состоянии скрыть все свои шрамы и последствия пребывания под открытым небом.

Сегодня уже все признают, что те давние заявления о ненужности окраски стеклопластика оказались очередным мифом и спустя какое-то время стеклопластиковая лодка непременно потребует, чтобы ее покрасили и вернули былой вид. «Праздник» без краски длится в среднем лет десять, а максимум — двадцать.

Поскольку стеклопластиковый корпус не имеет деформирующихся стыков поясьев обшивки, из-за которых в основном и красят деревянный корпус, краска на стеклопластике служит до тех пор, пока не потеряет блеск, а у современных красок этот период довольно долгий и необходимость ежегодной перекраски отсутствует. К тому же, за те деньги, что сегодня требуется отдать за профессиональную окраску лодки, в старые мрачные времена можно было приобрести лодку целиком.

Окраска лодки при помощи краскопульта

Для обслуги дряхлеющей флотилии яхт среднего возраста существуют специальные «клиники», где окраска производится профессиональными специалистами в контролируемых условиях окрасочных камер, чего требуют лучшие из современных покрытий типа полиуретановых. Но даже результат труда профессионалов редко когда может сравниться с гладкой блестящей поверхностью родного гелькоута. Это вызывает претензии и при надлежаще выполненной работе качество поверхности оказывается достаточным, чтобы удовлетворить большинство не особо взыскательных владельцев. Это покрытие не будет таким же долговечным, как родной гелькоут и с периодичностью в несколько лет будет требовать обновления. Если посчитать все сопутствующие этому расходы, включая подготовительные работы, демонтаж мачты или флайбриджа и транспортировку — все это весьма накладно, гораздо накладней окраски лодки из дерева.

Сегодня многие фирмы, не имеющие своих окрасочных камер, а также лихие частники могут предложить вам за весьма скромную плату покрасить лодку из краскопульта под открытым небом и невзирая на окружающие условия. Разумеется, результат работы краскопультом на улице, где дует ветер, носится пыль и наверняка сыро, нельзя сравнить с работой в окрасочной камере. Пусть вас не вводит в заблуждение сияющий блеск — если подойти ближе, вы обязательно обнаружите на поверхности шагрень.

Единственный способ добиться уровня качества нового гелькоута — многократное шлифование и полировка покрытия. То, как выглядит поверхность гелькоута новой стеклопластиковой лодки — достигается ценой недель упорной работы по выведению поверхности болвана. Подобное окупает себя только в том случае, когда стоимость этих работ будет распределена на сотни лодок, идущих в серию с его помощью, и абсолютно лишено экономического смысла, когда речь идет о лодке в единственном числе.

Работа с краскопультом — «грязное» дело. Все части лодки , которые красить не нужно, должны быть заклеены. По времени этот процесс отнимает больше времени, чем сама окраска. При работе под открытым небом облако краски может относиться ветром на значительное расстояние, поэтому соседние лодки в некотором радиусе вокруг также придется укрывать.

То, что стеклопластиковую лодку должны непременно красить профессионалы с краскопультом — очередной миф. Ее можно красить и без него, результат зачастую вылядит ничуть не хуже и по цене обходится ощутимо дешевле. Следы от кисти ничем не хуже среднестатистической шагрени от краскопульта. Они были нормой на лучших деревянных яхтах прошлого и традиционалистам могут даже нравится.

Старея, лодка опускается все ниже и ниже по социальной шкале. Задолго до того, когда придет конец сроку ее службы, наступит время, когда услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать, но лодку по-прежнему можно будет окрасить вручную. Приличного качества валик пригодится при работе с любыми красками, за исключением полиуретановых.

Это самые лучшие и наиболее долговечные краски. Они отличаются высокой прочностью и твердостью, обладая высочайшим глянцем. Для того, чтобы получить качественный результат, краска должна наноситься краскопультом при определенных условиях. Полиуретановые краски плохо наносятся кистью. В месте отрыва кисти или при повторном движении по одному месту возникает бугор. Валики оставляют после себя пупырчатую шагрень. Условия нанесения имеют принципиальное значение. В жаркую солнечную погоду полиуретан встает буквально на лету. В сырую влажную погоду или на холоде процесс его отверждения идет не так, как следует. В случае каких-либо ошибок с полиуретаном — при его твердости шлифовать поверхность будет очень тяжким и утомительным занятием.

Полиуретановые краски — двухкомпонентные, отверждаемые путем химической реакции. Те однокомпонентные краски, что отверждаются влагой атмосферного воздуха — им не конкуренты, поскольку представляют собой обычные краски, модифицированные полиуретаном.

Краска классом пониже, но качественно нанесенная — все же лучше, чем первосортный полиуретан, нанесенный плохо или при неблагоприятных условиях. Алкиды — это современные яхтенные эмали и по долговечности они превосходят традиционные масляные краски. Они не особо требовательны к условиям окраски и могут наноситься валиком или кистью. Столько, как полиуретан, они не протянут, однако лет на пять рассчитывать вы можете. Поскольку сам владелец в состоянии покрасить лодку за день без посторонней помощи, эти краски подходят для лодок, дрейфующих вниз по экономической шкале.

Эпоксидные краски отличаются по своим свойствам от эпоксидных смол, не содержащих в составе растворителей. Они наносятся тонким слоем, имеют низкий глянец и без дополнительной защиты плохо переносят воздействие атмосферных условий.

Грунты для стеклопластика разъедают его поверхность, и существуют подозрения, что они могут способствовать развитию осмоса. Применять их ниже ватерлинии не рекомендуют, хотя реальной причиной этого может быть агрессивное химическое воздействие на гелькоут крайне низкого качества.

Рекламные заявления первых лет о том, что гладкая поверхность стеклопластика не будет обрастать, вскоре показали свою несостоятельность. Водным обитателям забыли это объяснить, а обмануть природу оказалось не так-то просто. Стеклопластиковая лодка, находящаяся в морской воде, требует ежегодного возобновления необрастающего покрытия.

Моллюски — не единственная проблема обрастания днища. В зависимости от состава воды различается и видовое многообразие водорослей, требуя различных видов красок. В одном заливе главной проблемой могут быть моллюски, а в соседнем — водоросли. На базе среднестатистического днища, пребывающего в водах с сельскохозяйственными стоками, можно защитить диссертацию по гидробиологии.

Толстый слой старых покрытий необрастающей краски обычно считается нежелательным явлением. Однако при этом он же являет собой преграду для воды, снижающую фильтрацию, а стало быть и осмос. Зачастую в этом можно убедиться, наблюдая его развитие вдоль некрашеной ватерлинии , в то время как на крашеном днище он еще отсутствует.

Исследованиями доказана последовательность поселения моллюсков на днище. Стоит только свежеокрашенному днищу соприкоснуться с водой (а морскую воду можно сравнить с бульоном), как вокруг него начинают собираться , селиться и размножаться бактерии. Они испускают сигналы, возможно, химической природы, которые привлекают им подобных. Однако эти же сигналы перехватываются и спорами различных грибков. Они также селятся на днище, образуя слизь и посылают свои сигналы. Личинки высших организмов, моллюски, кораллы, водоросли, асцидии, плавающие среди планктона — все находят себе пристанище, бросают свои «якоря» и шлют другим свои «приглашения». Природа обзавелась интернетом задолго до человека разумного.

До недавних пор все необрастающие краски базировались на идее физического уничтожения крупных организмов, которые являются видимой частью проблемы еще со времен Ноя. Никто ничего не знал о более мелких созданиях и сегодня исследования направлены на пресечение ранних стадий обрастания и возможности «подавления» сигналов.

Моллюски и водоросли сами по себе приносят мало вреда, хотя и существуют разновидности грибков, выделяющих слабую щелочь. В отличие от червей торедо и рачков-древоточцев, поедающих саму лодку, моллюскам всего лишь нужно место для жилья. Пищей же для них является проплывающий мимо планктон. Тем не менее клей, которым они приклеивают себя к поверхности днища, по прочности не превзойден никем. Попытки удалить упорствующих обитателей могут привести к отделению вместе с ними и гелькоута, в особенности при его слабой связи с корпусом.

В инструкциях, прилагаемых к краскам, имеются все необходимые указания и нельзя открывать банку, не изучив сначала инструкцию (как мы все обычно делаем). Самая распространенная причина дефектов окраски — «мне все и так понятно».

Если стеклопластик совсем новый и окрашивается впервые, на нем обязательно присутствуют невидимые следы воска и разделительного слоя с матрицы. Поверхность следует протереть жидкостью для обезжиривания, уайт-спиритом или спиртом. На бортах старого корпуса может присутствовать полировальный воск, поэтому перед окраской необходимо произвести аналогичную операцию, чтобы его удалить. Вдоль ватерлинии поверхность корпуса может быть пропитана углеводородами. Проливающееся при заправке в воду топливо, сливы трюмных вод и промстоки въедаются в корпус хуже чем нефть после катастрофы танкера. Еще хуже в этом плане могут быть только растворители, применяемые для чистки.

Независимо от того, старый корпус или новый, главным моментом подготовки является обеспечение сцепления краски с поверхностью, для чего необходимо уничтожить весь глянец. Может показаться, что это легко осуществимо простым шлифованием, однако, если посмотреть на шлифованную поверхность под увеличительным стеклом, вы увидите, что между царапинами, оставленными зерном шкурки, по-прежнему имеют место участки глянца. Такой обработки поверхности явно недостаточно и лучше воспользоваться металлизированным войлоком или абразивным средством для чистки раковин. Это, пожалуй, единственный случай, когда абразивную губку можно подпустить к стеклопластиковой лодке.

Читать еще:  Изготовление лодок из стеклопластика

Обезжириванием удаляется большинство видов полировальных паст, за исключением силиконовых, которые при этом просто размазываются. При вытирании тряпкой силикон перемещается с места на место. Чтобы убрать его с корпуса, придется вооружиться как минимум дюжиной рулонов одноразовых кухонных полотенец, которые выбрасываются после первого взмаха по поверхности. Не следует пользоваться старыми газетами — они оставляют после себя черные следы. Умный хозяин, заранее понимающий неизбежность окраски или иного ремонта корпуса в будущем, никогда не воспользуется для наведения блеска силиконовыми полиролями. Если лодка вам досталась из чужих рук, узнать — чем пользовались предыдущие владельцы, не представляется возможным, а силикон держится очень долго.

Удаление старой краски

Эмали и необрастающие краски можно удалить с корпуса, используя смывки. Будьте осторожны — эти смывки должны быть специально предназначены для удаления краски со стеклопластика, обычные смывки разрушают гелькоут. Внимательно читайте написанное на этикетке — если там упоминается слово «метиленхлорид», такую смывку использовать нельзя. Смывки, содержащие метиленхлорид — самые эффективные, при этом они же и самые дешевые. Как следствие — именно они и будут используются теми, кого вы нанимаете для выполнения этой работы. Смывки на основе метиленхлорида абсолютно безопасны для деревянных и металлических поверхностей, полиэфирная же смола состоит в слишком близком родстве с химической природой удаляемой краски. Полиуретановые и эпоксидные материалы отличаются высокой химической стойкостью и вы можете лишиться лодки еще до того как сойдет краска.

Если краску нельзя ободрать, наиболее практичный путь избавиться от нее — шлифовальными средствами. Не забывайте о том, что необрастающие краски содержат токсичные вещества. Если краска имеет тот же цвет, что и гелькоут, есть вероятность не заметить перехода и снять лишнего. Поэтому, если не вся краска, то хотя бы нижний ее слой должен быть контрастного с гелькоутом цвета.

Корабли проводят большую часть своей жизни в море, стремясь свести к минимуму простои у причальной стенки. Что касается яхт, большую часть времени они проводят именно на стоянке. Если просуммировать общую площадь днищ всех находящихся там лодок, итоговая цифра будет выражаться в гектарах. Каждый день вся эта поверхность источает яд в воду реки или залива, у которого живут люди. Краска отслаивается , падает на дно и ее частицы отравляют ил. На сегодняшний день источником экологической опасности считаются именно лодочные стоянки, а не большие корабли.

Некоторыми странами уже приняты меры по утилизации донных отложений , содержащих компоненты необрастающих покрытий, в особенности трибутил-олова , на использование которого наложен сегодня международный запрет. Водоросли с днища доволно эффективно удаляются мойкой высокого давления , однако и в этом случае стекающие в залив воды содержат ядовитые частицы необрастающей краски. Также растет озабоченность сбросами органических веществ с лодок, прибывающих издалека, так как в этих сбросах могут содержаться нежелательные живые организмы.

NATRIEL › Блог › Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Статья взята из ИНЕТА…
На мой взгляд, может быть весьма полезна…

Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

1. Поры.
Поры, микропузыри в ламинате. Карбоновый слой с воздухом.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Подготовка обвеса к покраске. Выравнивание поверхности. Шпатлевка.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

Подготовка с водой:

Никогда так не делайте! Подготовка детали под покраску.Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

pokraska_obvesa_top-tuning_ru-5Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Читать еще:  Катера пластиковые под мотор

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

8. Защита обвеса.

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

Принципиальная технология покраски.

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Покраска обвеса из стеклопластика своими руками

Проблемы и методы их решения. Инструкция.

Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей – все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.

1. Поры.

Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.

В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно – нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.

Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

2. Подготовка обвеса.

Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.

Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!

3. Подготовка с водой:

Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.

Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.

4. Грунт для стеклопластика:

Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста – липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers – (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера – поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.

5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..

Читать еще:  Обучение на водные права

Оптимальным решением будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных обязательно покупайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска — иначе фатальное «непопадание в цвет вам обеспечено».

6. Сушка обвеса в камере:

Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.

7. Полировка обвеса после покраски.

Детали после покраски стеклопластика и окончательного высыхания можно полировать только спустя 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах значительно дольше, до 1 месяца или более. Тоже касается мойки машины и деталей обвеса. Важно понимать, не так страшен Керхер, как его недалекий друг — мойщик. Ведь именно после, так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

8. Защита обвеса.

Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.

Покраска стеклопластика

Кроме, собственно, изготовления, мы так же осуществляем качественную покраску степлопластиковых изделий в Краснодаре и Краснодарском крае. В данной статье вы найдёте для себя базовую информацию о том, как и чем надо красить стеклопластиковые изделия, а так же некоторые особенности этого дела.
Мы всегда готовы помочь вам!

Зачем его красить?

Стеклопластик особо уязвим к воздействию воды и/или солнца, так же многое зависит от того какая смола применялась при его изготовлении. Эпоксидная смола под воздействием солнца теряет свои клейкие свойства и желтеет. Полиэфирные смолы и виниловые эфиры так же подвержены проникновением воды.

При воздействии водой – образовываются вздутия (для этого требуются годы, но всё же), при перепадах температуры – возможна поломка покрытия и расслоение волокон. Это особенно важно знать в сфере лодочного транспорта и прочей водной техники.

Солнечный свет, как правило, при воздействии с эпоксидными смолами, приведёт к разрушению композита.

Промышленные покрытия

Краску добавляют как дополнительный барьер против воды и солнечного света. В “отделочном бизнесе”, это называется промышленным покрытием. Хорошее промышленное покрытие даёт защитный слой против внешних воздействий и просто круто выглядит. В этой статье я буду придерживаться слова “краска”, но если вы услышите “промышленное покрытие”, вы будете знать о чём идёт речь.

В этой статье будет рассматриваться два типа красок (не брендов) с разбором их плюсов и минусов. Ни одна из красок не имеет идеальной защиты. Так же, с этой информацией так же будет рассмотрена две техники нанесения краски. Каждый тип краски, в этой статье, можно наносить любым из представленных способов. Таким образом краска и её нанесение независимы друг от друга.

Два типа покрытия используемых для стеклопластика: Полиэфиры и Основанные на смоле

Есть два главных типа красок используемых для стеклопластика. Они оба полимерные (или пластиковые). Для застывания одному типу нужен воздух, другому – температура и воздух. Краски застывающие на воздухе обычно представляют собой сложные полиэфиры и обычно они идут в контейнере “всё в одном”. Катализированные краски называются эпоксидами, они состоят из двух частей, обычно равных по объёму. Эпоксиды требуют катализатора и, как и “поли”, правильную температуру.

Любая краска основанная на смоле – вполне применима для стеклопластика; Так же рекомендация – использовать краски на основе смол со стеклопластиком на основе смол, и краску на основе полиэфиров со стеклопластиком основанным так же на полиэфире. Таким образом материалы лучше связываются.

Если вы красите лодку или другой стеклопластиковый объект, который подвергнется экстремальным температурам и контакту с водой, настоятельно рекомендуется использовать краски на основе эпоксидной смолы, независимо от смолы используемой в самом стеклопластиковом материале. Краска на основе эпоксидных смол имеет большую прочность , особенно при воздействии солёной или пресной воды.

Эпоксидная смола, если она защищена от солнечного света имеет хорошую прочность и гибкость. Пигменты в эпоксидной краске будут обеспечивать ультрафиолетовый барьер, необходимый для защиты стекловолокна под ним. Однако не стоит хранить объект покрытый эпоксидной краской на улице, под воздействием прямых солнечных лучей, лучше накрыть его брезентом или тканью, чтобы была дополнительная защита от солнца.

Что же в краске?

Краска состоит из жидкого носителя, связующего вещества и пигмента. В красках, используемых для долговечных пластиковых покрытий – летучие органические соединения (жидкие носители, полимеры (связующие) и пигмент (цвет).

Так же существуют покрытия порошкового типа, они требуют большого нагрева из за этого нагрева может существенно пострадать конечное изделие и, возможно, даже загореться.

Летучие органические соединения

Компонентом большинства этих красок являются летучие органические вещества (VOC).

VOC – это жидкости, предназначенные для испарения с заданной скоростью, как правило, высокой. Идея состоит в том, чтобы жидкость оставалась жидкой, достаточно долго, чтобы краска впиталась, но достаточно быстро испарилась, чтобы создать прочное покрытие за короткий промежуток времени. Эти соединения вредны для человека, и при их применении следует использовать соответствующее защитное оборудование.

В однокомпонентных полиуретановых и двухкомпонентных эпоксидных красках используются VOC.

Связующие

Другим компонентом полимерных красок является связующее.

Связующими являются химические соединения, которые заставляют частицы пигмента связываться друг с другом. Связующее обычно представляет собой пластик, включающий смолы, такие как акрилы, полиуретаны, сложные полиэфиры, меламиновые смолы, эпоксидные смолы или масло.

Пигменты

Пигменты составляют наименьший процент краски. Хотя большинство современных пигментов химически производятся, производители, как правило, хранят источники и формулы пигментов в коммерческой тайне. Это означает, что точно знать, что находится в вашей краске, невозможно определить. По этой причине вы всегда должны проконсультироваться с продавцом по окраске, если у вас есть какие-либо вопросы о том, на каких поверхностях её использовать.

Требования к окружению

Подготовка к покраске – включает в себя учёт температуры, уровня влажности, размещение относительно прямого солнечного света и даже условия ветра.

Влажность

Относительная влажность должна быть ниже шестидесяти (60%) процентов, а температура должна быть от 19 ° до 35 ° C. Обратите внимание, что чем ниже температура (в пределах диапазона), тем дольше время высыхания или отверждения.

Температура

Если температура окружающей среды слишком низкая, краска не будет затвердевать. Если температура слишком высокая, краска застынет почти мгновенно, оставив свой нижний слой в жидком состоянии. Результат – очень плохая работа с краской.

Зашкуривание и чистка

Подготовка поверхности очень важна. Фактически, подготовка должна составлять от 80% до 90% работы. Краска не будет прилипать к грязным, маслянистым или жирным поверхностям.
Краска плохо прилипает к глянцевым поверхностям, поэтому закуривание является важным шагом.

Методы нанесения краски на стеклопластик

Существует два основных метода нанесения краски на различные поверхности: окраска распылением и окраска кистью. Эти методы ориентированы на домашнего любителя – лучший для вас зависит от имеющегося у вас оборудования и/или вашего опыта.

Распыление

Краску наносят с помощью пистолета-распылителя или какого-то иного распылителя. Для этого требуется компрессор и пистолет-распылитель хорошего качества, а также фильтры для краски, мешалки для краски, защита глаз и рук, маски (дышать краской – не самая лучшая идея), растворители, контейнеры и большое количество чистой тряпки.

Ручной метод

Краску наносят валиком, а затем почти сразу же обрабатывают щёткой с тонким ворсом или губкой. Требования к инструментам – это устойчивый к воздействию растворителей ролик, устойчивые к воздействию растворителей роликовые крышки, щетки, контейнеры, фильтры для краски, защита глаз и рук, мешалки, растворители и большое количество тряпок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector