Как получить права на яхту
Top-motor.ru

Все про лодки

Как получить права на яхту

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Права на яхту международного образца как получить?

Яхта считается видом транспорта, для управления которого необходимы соответствующие документы, которые будут подтверждать ваши навыки, знания и умения. Такие права имею название «Удостоверение на право управления маломерным судном». Такой документ имеет право получить гражданин, который достиг шестнадцати летнего возраста и прошел специальное обучение на курсах и медкомиссию.

Права на управление яхтой выдаются после того, как будет сдан экзамен в ГИМС. ГИМС – это инспекция (государственная) по маломерным судам. Такие экзамены являются аналогичными экзаменам на получение водительских прав. Первый шаг – это проверка теоретических знаний. Второй шаг – практическая часть.

В документах отмечается география тех мест, где вы сможете плавать. Как правило, это ВВП (Внутренние воды пути в России) и Внутренние воды, которые не включены в ВВП. Такое обучение составляет около одного месяца. Для того, чтобы в удостоверение указывалась география МП (Внутренних морских путей) необходимо пройти специальное обучение, которое длится до трех месяцев.

ГИМС не выдает права на управление судном за пределами Российской Федерации . Для того, чтобы получить такие права необходимо обратится зарубежную школу яхтинга и пройти специальные курсы. Процедура сдачи экзамена такая же. Каждая школа яхтинга отличается формой сдачи экзамена. К примеру, при сдаче экзамена в британской школе яхтинга RYA присутствуют независимые эксперты. Курсы и сдача экзамена проходят только на английском языке. В представительстве в России экзамен также проходит на английском языке.

Права на яхту международного образца

Международные права дают право путешествовать по всему земному шару и управлять любым судном.

Такие права имею свое ограничение – судно не должно быть больше 24 метров. С таким удостоверением нельзя плавать на яхте, на территории Российской Федерации. Для таких плаваний необходимы права российского образца. Права на яхту международного образца можно получить посредство учебы в зарубежной школе. Также такая учеба предоставляет возможность одновременно получить два вида прав. Если в ваши планы, не входит выезд за границу, то толку в таких правах нет. Тем более их стоимость составляет намного дороже.

Получение прав происходит по стандартной схеме.

  1. Для начала необходимо пройти обучение в школе яхтинга.
  2. После этого сдаются экзамены.
  3. После сдачи экзамена выдается специальный сертификат.
  4. С помощью такого сертификата происходит сдача экзаменов в ГИМС.
  5. После правильной сдачи экзамена Государственная инспекция выдает права.

В школах яхтинга лекции по теоретической части рассказывают только опытные и профессиональные капитаны. В некоторых школах практическая часть длится около неделю. Такая неделя подразумевает под собой отправку в плавания, где каждый сможет применить теоретические знания на практике. Опытные капитаны помогут справиться с различными возникшими проблемами и трудностями. В определенных условиях капитаны рассказывают и показывают, как справляться в тех или иных экстремальных условиях. Ведь на управляющем яхтой лежит ответственность, как за судно, так и за экипаж.

Права на парусную яхту и на моторную яхту Купит Цена

Управления яхтой без прав просто невозможно. На сегодняшний день существует множество кампаний, которые предоставляют возможность купить права на управление яхтой. Для получения прав нужно собрать необходимый пакет документов.

Документы обязательно должны подтверждать профессиональную пригодность. Также пакет документов должен содержать медицинские справки, фотографии и документы, подтверждающие прохождение специальных курсов. Но существует также несколько трудностей при получении прав. Государственная инспекция, которая выдает водные права, является подразделением МЧС. Ее адрес можно узнать через интернет, но, к сожалению, очень часто бывают случаю, когда ГИМС располагается вдали от дома.

С такой проблемой очень часто сталкиваются люди, которые живут в отдаленных поселках. При обращении в ГИМС, выдается специальное направление на прохождение курсов. Школа яхтинга может также располагаться слишком далеко.

По этой причине различные кампании предоставляют возможность купить водные права, тем самым избавляя вас от всевозможных проблем и трудностей. Цена покупки прав достаточно приемлема. Такие кампании позволяют также сэкономить материальные средства и время.

Такие права выдаются с гарантией и являются подлинными. Также кампании помогут собрать необходимый пакет документов. Конечно, купить водные права – это отличное решение, которое избавляет от трудностей и проблем. Но лучшим вариантом будет пройти специальные курсы и получить права, с которыми вы точно будете уверенны в управление яхтой и сможете справиться с различными экстремальными условиями.

Права на лодку: школы, виды, распознаваемость за рубежом

Говорят, раньше права на лодку легко можно было купить, и стоили они недорого. Этим летом я имела «удовольствие» наблюдать такого персонажа у Крымского побережья. Он походил пару месяцев в спокойных водах Подмосковья, где заботливые швартовщики подтягивают лодку за концы с капитаном в любой кондиции. И решил привезти свой Monterey 35 на Черное море. Спустил яхту в Ялте. Друга с девушками взял, водки взял, закуски взял, а концы дополнительные не взял. Морскую рацию не взял, кранцы не взял, якорь не взял и как швартоваться без помощников — тоже не взял. Моряки поселка Утес с грустью наблюдали, как лодка его жалостливо билась о причал в многочисленных попытках пришвартоваться в не самом спокойном месте. Сердца их не выдержали: сбегали за концами, поймали и привязали лодку.

И что вы думаете, он купил на следующий день веревку? Нет, он купил еще водки, а добрые местные моряки вечером в легкий шторм снова растягивали его на муринг на свои швартовы.

Грустного финала истории не будет, но мораль и так ясна. Малейшее неспокойствие моря, и ценой разгильдяйству может стать жизнь, а не просто поцарапанная лодка. Опасность передвижения даже в спокойной воде обычно осознают уже опытные капитаны. Но русское авось иногда гораздо сильнее убежденности, что знание — это сила, ваш комфорт и безопасность.

Я решила разобраться, куда лучше идти учиться, и существует ли одна универсальная лицензия для хождения в акваториях разных стран.

Голубая корочка ГИМС

Начнем с нашей любимой Родины. Если вы стали счастливым обладателем маломерного судна, для управления им в водах РФ необходимо обзавестись голубой корочкой ГИМС МЧС России.

Напомню, что маломерным, подлежащим регистрации, является судно от 200 килограмм, до 20 метров длиной, вмещающее не более 12 пассажиров на борту, мощность двигателя которого более 8 кВт. А значит, гидроцикл также является полноценным маломерным судном, требующим к себе должного внимания в виде регистрации, уплаты налогов и соответствующей категории прав.

Любые другие шкиперские лицензии, даже сильно превосходящие по своему классу, для надзорных служб нашей страны являются недействительными. Но на соответствующую по уровню иностранную корочку, подтверждающую ваши знания, в ГИМС можно получить национальный документ. Для этого необходимо сделать нотариальной перевод иностранной лицензии и досдать при необходимости недостающую теорию, например, по ВВП (внутренним водным путям). Могут еще запросить нотариальный перевод официального письма, где указаны мощность судна (площадь парусов), допустимых в категории имеющихся прав. По факту, будете вы сдавать экзамены или пройдёте процедуру замены удостоверения зависит от инспектора и вашего опыта.

Как получить права ГИМС?

Школ, где можно выучиться на судоводителя маломерного судна, в России великое множество. Учат , с разными целями. Некоторые, не стесняясь, пишут: «Обучим, как сдать экзамены, и ничего лишнего». Практически все предлагают дистанционное обучение и практические занятия от 3000 рублей за час.

Для тех, кто желает получить знания, а не просто зазубрить ответы на билеты, лучше поискать старые проверенные школы, зарекомендовавшие себя многочисленными отзывами. Выучить можно и самостоятельно, без траты времени на посещение занятий по расписанию. Но надо отдавать себе отчет, что цена ваших знаний на лодке часто очень высока. А капитан несет ответственность не только за себя и судно, а также за жизнь всех, кто на борту.

Деятельность инспекторов в последнее время внимательно отслеживается, а слабость к легким деньгам строго наказывается. Девиз «куплю сейчас, научусь потом» уже не поддерживается. Сдавать придется самостоятельно, как впрочем, и управляться впоследствии на воде.

Права ГИМС дробятся на несколько районов плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (категория МП), внутренние несудоходные водоемы (категория ВП), внутренние водные пути Российской Федерации (категория ВВП). Получать можно сразу все.

С лицензией ГИМС за границу

Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

С одной стороны — права, выданные после 2016 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — отметка «внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации» как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.

Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».

Из большинства портов (, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага.

В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

По факту, когда идешь на своей лодке, никого не интересуют, какая у тебя лицензия и есть ли она вообще. Кто его знает, что является валидным в стране гражданства шкипера и нужны ли там вообще те самые права на управление вашей яхтой. Так и катаются корочки лицензий из страны в страну, не востребованные и не видавшие свет дневной годами.

Читать еще:  Финские пластиковые лодки

А вот если вы берете лодку в бербоут-чартер (аренду без экипажа), то здесь все не так просто.

Есть страны, где легитимны национальные права капитана, и это прописано в соответствующем документе. Например у хорватов можно найти наш родной МЧС в списке допущенных к управлению. А это значит, что с голубой корочкой можно не только гулять на своей яхте, но и пройти тест на доверие в чартерной компании. Главное, чтобы за этой корочкой были еще и знания. Ни одна страховая не доверит дорогую лодку абсолютному новичку. Свои знания и умения придется доказать в легкой на первый взгляд личной беседе с представителем чартерной компании. По разговору сразу будет понятно, как глубоко вы погрузились в тему. Но ГИМС распознают далеко не все. Если рассматривать международные корочки, официально признаваемые более, чем одной страной, то можно выделить несколько наиболее часто упоминаемых в списках.

ICC — пропуск в европейские воды

Международный сертификат компетенции (International Certificate of Competence), который является подтверждением вашего права управления маломерным судном в территориальных водах стран, подписавших 40-ю резолюцию ООН. По факту, это первая попытка ввести единый стандарт для международного подтверждения шкиперской компетенции.

ICC — это не отдельная школа. Это сертификат, который получают при конвертации либо национальной лицензии страны, подписавшей 40-ю резолюцию, либо конвертации лицензий IYT и RYA уровня Bareboat Skipper (Day Skipper) и выше.

Граждане и резиденты стран, подписавших этот документ, получают права в государственных органах своей страны. Для всех остальных большинство школ-партнеров IYT и RYA имеют право предлагать сертификацию ICC либо менять на соответствующий по уровню документ.

По факту, многие страны, не принявшие 40-ю резолюцию, принимают ICC. Точно так же можно столкнуться с частным случаем недоверия к данному сертификату конкретной чартерной компании в стране, подписавшей ее. Это связано с тем, что сертификат является подтверждением знаний, а не навыков конкретного шкипера.

В то же время есть страны, где принимаются исключительно либо местная национальная лицензия, либо сертификат ICC (Турция, Германия).

Для любителей стран Евросоюза данный сертификат лишним точно не будет. Он дает не только расширенный список стран, но и снимает ограничения по удаленности хода и времени суток.

IYT — система обучения на национальном языке

International Yacht Training частная коммерческая организация со штаб-квартирой в Канаде. Настолько коммерческая, что с 2013 года срок действия до этого бессрочных прав ограничила пятилетним промежутком. Объясняют это обновлением актуальности действующих лицензий. Для желающего продлить срок действия пересдавать ничего не требуется, главное — отправить заявку и оплатить ее. Стоить это будет по 250–350 долларов с каждого.

Преподавание в филиалах канадской школы допускается на любом национальном языке, что сильно упрощает весь процесс обучения.

Это один из факторов, почему школ системы IYT так много в России.

Лицензию на открытие школы получить не сложно, качество преподавания особо не отслеживается. Это служит росту не очень хороших отзывов и невысокому кредиту доверия чартерных брокеров. Несмотря на то, что распознаваемость у сертификата высокая во всем мире. Впрочем, если за бумажкой есть знания, имя школы становится не так важно. Главное, выбирая систему обучения, найти хорошего инструктора. В школах IYT они тоже есть.

Практические занятия, как правило, проводят либо в Греции, либо в Турции, либо в Хорватии.

Лучше не пожалеть дополнительно 100 долларов и одновременно с дипломом IYT получить европейский сертификат ICC. Это расширит список стран и снимет ограничения по милям удаленности от берега и времени суток. Конечно, по факту их мало кто соблюдает, но в страховых случаях это может оказаться очень критичным.

На право предоставления сертификации ICC школа должна пройти проверку и быть официально одобрена IYT Worldwide.

RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам

Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.

RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов.

Получив сертификат с пометкой «tidal», можно ходить без ограничений в самых сложных акваториях.

Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.

Классификация яхтенных прав

Права RYA и IYT разделяются по уровню классификации. Основной процент шкиперов ходит с Bareboat Skipper или Day Skipper. Этого обычно достаточно, чтобы взять яхту в чартер. На большую дорогую яхту могут затребовать яхтмастерскую квалификацию. Также к квалификации требования будут выше при чартере в сложной акватории, приливных зонах и при длинных перегонах.

Как получить права
на управление яхтой

Все, что необходимо знать желающим бороздить просторы морей и океанов по ту и эту сторону границы

Все, что необходимо знать желающим
бороздить просторы морей и океанов
по ту и эту сторону границы

Путешествия под парусом, как потенциальная возможность пересечь океан и самостоятельно изучить все мелкие островки, разбросанные по морским просторам планеты, будоражат сознание засидевшегося в офисе москвича не первый год, но в последнее время в России началось по-настоящему масштабное увлечение парусами. Бум яхтинга пришелся на 2000-е и 2010-е — в одной только Москве теперь проходят сотни регат. Местным яхт-клубам, школам, туристическим агентствам и прочим бизнесам удалось убедить россиян в том, что яхтинг — это не так уж дорого, достаточно безопасно и намного интересней, чем все другие виды времяпрепровождения на курортах. Так что пока пухнущий курс евро не перекрыл нам путь за границу окончательно, давайте разберемся, как вообще гражданин России может получить права на управление парусным судном.

Фото: nico-krauss.de

Школа Sailing School
  • Город: Ейск
  • Курсы: начальные, повышение квалификации
  • Сайт:vk.com/ysailingschool

Яхтинг, по сути, бывает трех магистральных видов: работа (наем на судно, работа инструктором, перегон лодок с место на место), профессиональный спорт и любительский уровень. С первым вариантом все довольно непросто, и даже если вы до него доберетесь, то уж точно не имеет никакого смысла думать об этом в начале пути. Вторая категория — в общем-то, как и первая — это разговор о специальном образовании, спонсорах и так далее, хотя сюда тоже можно попасть из категории любителей. В общем, лучше всего сразу сосредоточиться на третьем пункте.

Фото: selectyachts.com

«Чтобы путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений»

Это в первую очередь чартерный яхтинг (то есть когда вы берете лодку в прокате в любой точке мира), путешествия, владение собственным парусником и спорт на любительском уровне (а это как раз подавляющее большинство всех регат). Итак, перейдем к самому неприятному моменту этого материала: вы из России, ваши внутренние права не признаются где-либо еще, и наоборот. То есть для того, чтобы — возьмем самый общий случай — путешествовать на собственной яхте по Волге, а потом отправиться в Грецию и взять лодку в прокате, вам нужно получить два типа удостоверений.

Внутренние водные пути

В России регулированием движения на водных путях и выдачей документов занимаются две федеральные организации: ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) и ГИМС (Государственная Инспекция Маломерных Судов). В первой проще всего получить «корочку» рулевого первого класса, позволяющую, например, участвовать в регатах, но вообще можно и отучиться на квалификацию «Яхтенный рулевой дневного плавания». Для этого вас посадят в аудиторию примерно на месяц, будут учить навигации, лоции, устройству яхты, принципам работы паруса и радиосвязи, а потом отправят на практику, например, в Турцию. Проблема лишь в том, что с документами ВФПС, которые имеют формальный вес за рубежом, вам вряд ли выдадут лодку в чартерной компании Греции.

Фото: yachting.su

«Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы о прохождении обучения и паспорт»

ГИМС же работает как своего рода «морская полиция» — регистрирует суда и следит за порядком на воде. Туда стоит идти, если вам посчастливилось купить собственный катер или парусную яхту. Для получения удостоверений ГИМСа нужны медицинские справки, документы, подтверждающие прохождение обучения (например, в школах ВФПС или каких-то других) и паспорт. Вас заставят также сдать небольшой экзамен (а еще и, возможно, пройти курс лекций на знание правил на внутренних водных путях — а они отличаются от морских — если вы не проходили их ранее) и в итоге выдадут «корочку», определяющую район плавания, тип судна, площадь парусности и прочее.


Фото: islandwhitevillas.com

Школы IYT и RYA

Для того, чтобы вам дали лодку в европейской чартерной компании, все перечисленное выше совершенно не годится. Вам придется пройти курс «Капитана дневного плавания» в одной из школ, подключенной к системе, которая признается во всем мире (ну, или почти). Основных таких систем две: IYT (International Yacht Training), придуманная в Канаде и распространившаяся повсеместно, и RYA (Royal Yachting Association), которая, как несложно догадаться по первому слову названия, родом из Великобритании.

Фото: brixhamseaschool.com

«Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае»

В обеих системах существует масса своих плюсов и минусов, о которых не перестают спорить адепты каждой на яхтенных форумах. RYA, вроде бы, считается чуть более авторитетной и пристально следит за репутацией, поэтому у системы есть одно важное требование — обучение ведется исключительно на английском языке, так что все «оверштаги» и «гики», которыми пользуются ваши друзья, для вас тут же превратятся в tack и boom. Знать английскую терминологию яхтсмену, который собирается активно путешествовать по всему свету, нужно в любом случае, но стоит ли с нее начинать — вопрос отдельный.


Фото: bavaria-yachtbau.com

Система, которая оказалась в России раньше всех — IYT, запущенная здесь «Московской яхтенной школой». Смысл точно такой же, но обучение возможно на русском. И вроде бы все хорошо, но проблема в том, что тренировочных центров, имеющих право выдавать подобные удостоверения, стало в России как-то уж слишком много, почти как турагентств, отчего, конечно, кое-где теряется качество обучения, а это может сильно испортить вам жизнь. Так что нужно, во-первых, обращаться в авторитетные заведения, вроде той же «Московской яхтенной школы», «12 узлов», «Кабестана» и других. Во-вторых, отчетливо понимать, что какую бы школу и систему вы ни выбрали, вам нужно по-настоящему усердно учиться, интересоваться абсолютно всем, читать литературу и постоянно развиваться, снова и снова возвращаясь к знаниям, которые вы уже, вроде бы, прошли.

Фото: antarcticasailing.com

Первый капитанский уровень в системе IYT называется International Bareboat Skipper — позволит вам брать лодку в чартер или управлять собственной по всему миру. Лодка эта должна быть до 24 метров (но для начала лучше ограничиться лодкой 8-10 метров), и отойти на ней можно будет, следуя этим документам, на 20 миль от берега в дневное время суток. В этом случае вам придется оказаться на месяц все в той же лекционной аудитории, освоить за несколько десятков часов науки, которым люди посвящают всю жизнь, и отправиться затем, например, в Турцию или Черногорию, наплавать там с инструктором 200 морских миль и сдать несложный экзамен.

Читать еще:  Права на вождение маломерных судов


Фото: justina-yachting.det

Чтобы пересечь океан, и в RYA, и в IYT существуют системы повышения квалификации, получать которые совершенно несложно — лишь бы вам удалось наплавать необходимое количество морских миль. После соответствующих отметок в вашем логбуке, нужно просто приехать в родную школу, где вы проходили обучение, и сдать экзамен.

Фото: justluxe.com

Стоит знать еще вот о чем — наш ГИМС, который выдаст вам удостоверение на право управлять судном внутри страны, в качестве документов о прохождении курсов парусного капитана принимает как раз бумажки из IYT и RYA. Так что после получения международных прав можно прослушать курс лекций о специфических внутренних правилах, сдать экзамен в ГИМСе и готово — вторые документы у вас в кармане. Теперь-то можно ловить ветер и тут, и там.

Фото: yachtmasters.com

«Вебинары и учебники помогут вам обойтись без прослушивания теоретического курса к аудитории»

Есть также несколько уловок, которые позволят вам обойтись без теоретического курса, который, кроме того, что немало стоит, еще и неслабо растянут по времени. Первая — это вебинары, которых существует масса. Можно просто записаться в группу и слушать все лекции, не выходя из дома. Но есть и еще более отважный вариант — купить учебники и изучить все самостоятельно, договорившись впоследствии с руководством выбранной вами школы о том, что пойдете сразу на практику.


Фото: brandonflint.com

На самом деле, дополнительных лазеек и возможностей приобщиться к экологически чистому и физически сильному миру парусных гонок и путешествий существует масса. Но что бы вы ни придумали, важно помнить банальный, но чертовски верный девиз каждой яхт-школы: «Чтобы отойти от берега, вам нужны права, а чтобы вернуться — знания».

В Норвегию без визы

Как получить права на управление катером и наслаждаться вейкбордингом круглосуточно.

Как получить права на управление яхтой, международные и российские документы

Увлечение морскими круизами – популярный вид досуга. Сегодня с легкостью можно нанять судно с капитаном и отправиться в мини-путешествие по водным просторам на роскошной яхте под парусом. Однако, здесь как в сказке «Золушка»: по окончании срока аренды вы перестанете быть покорителем морей и океанов. Поэтому многие приобретают собственное судно, проходят обучение яхтингу и получают личные права на управление яхтой. Если вы тоже задумываетесь о попадании в ряды таких счастливчиков, то сегодня мы поделимся информацией о том, как получить права на управление яхтой, из чего состоит программа обучения яхтингу и в какую сумму обойдется такое удовольствие. Приступим!

Права на управление яхтой – общая информация

Сперва вкратце «обрисуем» положение вещей и ответим на частые вопросы.

Зачем нужны права на управление парусной яхтой?

Вождение водного транспорта регулируется законодательством страны и положениями международных организаций. Согласно этим документам, каждый водитель крупного судна (в т.ч. лодки, катера и яхты) обязан обладать официально выданными правами, подтверждающими квалификацию судоводителя и разрешение на выход в акватории. Соответственно, управление судном без документов считается административным правонарушением и карается строгими санкциями.

Где выдают права на яхту?

Выдачей судоводительских удостоверений занимается Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) и лицензированные организации. Как правило, это аккредитованные яхт-школы, проводящие подготовку судоводителей по программам международных стандартов яхтинга.

Что нужно сделать, чтобы получить судоводительские права на управление моторными и парусными яхтами?

У водного транспорта процедура получения удостоверения схожа с автоправами. Нужно пройти специальные курсы, состоящие из двух частей – теоретической и практической, и подготовиться к сдаче выпускного экзамена. При этом если хождение яхты ограничено территорией вод Российской Федерации, то сдают главный экзамен в ГИМС. Если же вы хотите стать шкипером международного класса, то изучать теорию, проходить практику и сдавать экзамен нужно в аккредитованной школе яхтинга.

Вот так выглядит получение яхтенных прав в двух словах. Как вы могли заметить, есть некоторые нюансы в разграничении акваторий возможного плавания и в формате документов. Этот момент очень важен и требует подробного рассмотрения.

Какие виды прав на управление яхтой бывают

В пункте о том, нужны ли права на яхту, мы упомянули, что яхта без права управления попадает под штрафные санкции. Это действительно так, только есть нюанс: вне закона может оказаться даже плавсредство с оформленными правами. Дело в том, что морская яхта с российскими правами ГИМС в зарубежных акваториях признается бесправным судном, т.к. этот документ действителен только для территориальных вод Российской Федерации. Что же сделать для круизов по миру? Получить международный сертификат судоводителя. Но и тут есть свои особенности.

И во-вторых, международные морские права бывают нескольких видов, при этом различаются и программы обучения. Так что ученику нужно либо выбрать подходящий стандарт и искать аккредитованную школу-яхтинга, либо, наоборот, подыскать школу и сдавать на те права, которые выдает организация.

Таким образом, права на яхту классифицируют по месту действия: вождение разрешено в пределах одной страны или судоводитель может покорять морские просторы всей планеты. Подробнее о мировых стандартах яхтинга мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к отечественным озерам и морям, и рассмотрим, как получают права на яхту в ГИМС.

Российские права на управление яхтой

Оформлением судоводительских прав на яхту в России занимается госинспекция маломерных судов. Она ведает регистрацией и выдачей документов, а само обучение яхтингу проводят в специализированных школах. Сначала новички изучают теорию мореходного дела и строение судна, а затем разбираются в яхте и ее ходовых характеристиках в рамках практического курса. Практику проводят на отечественных водоемах или за рубежом. По завершению курса сдается общий экзамен, и ученики получают сертификат о прохождении обучения яхтингу.

С этим документом, а также 2 фотографиями, медсправкой и чеком об оплате госпошлины, начинающие яхтсмены отправляются в ГИМС, где им назначается уже госэкзамен. Он состоит из теста по теории и практических испытаний. При условии успешной сдачи обоих экзаменов, инспектор направляет пакет документов на оформление судоводительских прав. И уже спустя пару недель у вас на руках официальные документы, подтверждающие право вождения судна в пределах территориальных вод Российской Федерации.

Международные права на управление яхтой

Обучают желающих управлять яхтой по международным стандартам школы яхтинга, у которых есть соответствующая лицензия. Такие организации наделены аккредитацией, позволяющей самостоятельно выдавать судоводительские удостоверения. При этом выданные после прохождения учебного курса и сдачи экзамена международные права на управление яхтой дают яхтсмену право вождения судна в любой точке мира.

Как уже отмечалось, общепризнанных мировых стандартов существует несколько. Например, в Москве международные права на парусную яхту можно получить по одной из представленных ниже категорий.

Система RYA

Старейшая ассоциация яхтсменов, считающаяся классической школой яхтинга. Головной офис базируется в Великобритании.

Специалисты Royal Yachting Association к обучению подходят строго и ответственно. Поэтому организаций, имеющих право преподавать курсы яхтинга по стандартам RYA, считанные единицы. При этом занятия даже российские инструкторы проводят только на английском языке. Такова политика школы: каждый рулевой должен уметь изъясняться на языке международного общения. Так что начинающим ученикам придется подтянуть и знания инглиша, и ознакомиться с английским словарем морского дела, т.к. в России со времен Петра I принято использовать голландскую терминологию.

По системе RYA проводят множество мореходных курсов, но для яхтсменов важна программа «Sail Cruising» (круизная яхта). В качестве обучающих пособий используются учебники, разработанные английскими специалистами, а к практике допускаются только подготовленные шкиперы, т.е. вам необходимо самостоятельно освоить азы теории и практике, а специалисты школы уже превратят их в крепкие навыки и умения. Практика проводится в течение 1 недели, после чего успешно сдавшим экзамен ученикам вручается судоводительский сертификат RYA, дающий право на управление яхтами по всему миру. Этот документ обладает неограниченным сроком действия, т.е. выдается однократно и на всю жизнь.

Система IYT

International Yacht Training – международный стандарт обучения яхтингу, зародившийся в Канаде. Права на яхту IYT высоко оценены и признаны во всем мире.

Эта школа, равно как и предыдущая, подходит к учебному процессу со всей строгостью и ответственностью. Здесь также есть разделение программ на разные специальности, но занятия разрешено проводить на родном для ученика языке. Правда английской мореходной терминологии все равно придется подучиться, уж таков мировой стандарт.

В остальном формат занятий схож с RYA. Яхтсмены учатся по программе International Bareboat Skipper (шкипер международного плавания). Эта программа не рассчитана для изучения с нуля: новичкам придется самостоятельно подучить теорию и совершить несколько выходов на воду, после чего уже оттачивать свои умения с помощью инструкторов школы.

Отметим, что права на управление яхтой от IYT действительны в течение 5 лет, после чего срок действия документа необходимо продлевать.

Яхтенные сертификаты ISSA

International Sailing School Association – европейское объединение яхтинг-школ. Организация с довольно свободными нравами, и аккредитацию по данному стандарту обучения получает любая желающая школа. А некоторые и вовсе действуют от имени ISSA без оформления лицензии, причем самой компанией этот процесс никак не отслеживается. Случается, что не оправдавшие доверие и изгнанные из RYA или IYT школы, «перебегают» к ISSA и продолжают свою работу.

Соответственно, авторитет данной организации невысок. Цены на обучение по стандарту ISSA существенно ниже, но признают такие шкиперские сертификаты отнюдь не везде. При этом выданные права действуют в течение 5 лет, после чего требуют продления.

Сколько стоят права на яхту

Стоимость обучения сильно варьируется от выбранного стандарта обучения и места проведения практики. На права ГИМС для яхты с учетом медсправки, госпошлины и фотографий придется потратить 20-25 000 рублей. Международное обучение по специальности «яхтенный рулевой дневного плавания» обходится значительно дороже. В зависимости от выбранной программы и политики школы на обучение яхтингу ученики тратят от 500 до 1500 евро за курс.

Про замену удостоверения можно почитать в отдельной статье!

Полезные книги, с которых стоит начать

И напоследок бонус для тех, кто делает первые шаги в яхтинге – подборка книг и учебных пособий.

  • «Введение в яхтинг» А. Киричук, В. Лабусов;
  • «Морская навигация. Практическое пособие для яхтсменов» С. Акатьев;
  • «Справочник яхтсмена» Б. Бонд;
  • «Морская практика в картинках» Р. Дас, Х. Шварцлозе;
  • «Школа паруса в вопросах и ответах» Р. Денк;
  • «Ветровая стратегия» Л.Хоутон, Ф. Кэмпбелл.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиВсё об отдыхе на воде (яхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки и тд)
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Международные права на лодку. Раз и навсегда.

mantula » 16 мар 2011, 18:40

http://iytworld.com/schools.php?bp=601 —
предлагаю заинтересованным людям по этой теме все ж таки определиться и выработать правильный стиль поведения и алгоритм в получении прав на маломерное судно за границей.

Читать еще:  Катер из стеклопластика своими руками

Пока у меня нет стойкого понимания, что наши российские права будут работать за границей (в частности, в Таиланде и далее в ЮВА — меня это больше интересует)

По ссылке вот российски конторы в Мск, Питере и др.местах якобы аффилированы с IYT — международной яхтенной главной конторой , которая штампует после обучения права на яхты,лодки и якобы эти права принимаются основными странами (в т,ч, Таиланд,например и Европа).
Цены на обучение разнятся и могут быть довольно существенными + немалое время на обучение и минус отсутствие гарантий.

Нужен практический опыт — у кого есть?
Имея российские т.н. международные права на маломерный флот :
1. Получить местные права без сдачи экзаменов и без особых финансовых затрат.
2. Ничего не получать , а пользоваться росс.межд.правами гордо и нагло.

Моё личное мнение — я не верю в наши права и боюсь, что элементарно тебя пошлют в тайском/индонезийском/вьетнамском и тд ГИМСе нахуй.

Нужен чужой конкретный опыт.

ПС: Мне не сложно получить такие межд.права с учетом штурманских моих дипломов и недорого выйдет (тыщ 2000 — цена хорошего вискаря), но пока даже я не вижу смысла заморачиваться.

В Тае диплом лодочника получить от 5 до 15тбат — точно не могу сказать , но такой расклад видел на нескольких тайских ресурсах.
. Но это только чисто тайские права будут и ,допустим для Европы, они не нужны.
А хочется универсальных и в прямом смысле международных.

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

mantula » 16 мар 2011, 18:55

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

GIN-NUR » 16 мар 2011, 19:10

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

mantula » 16 мар 2011, 21:38

У меня есть помимо морского диплома штурмана еще и речной (ВВП) капитанский и знаю примеры, когда мои товарищи с этими дипломами брали яхты и катера в аренду , НО — это в Европе.
Один мой товарищ и в Таиланде пользовался этим; говорит, что какая-то морская полиция или инспекция его тормознула, но удовлетворилась этими ксивами и долгими разговорами. Может и байка это.
Я все-таки хочу добиться надежного своего положения владельца маломерного судна, а не полагаться на милость местных властей.

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

mantula » 16 мар 2011, 22:07

для примера одна из школ в Таиланде с расценками

до 15 м лодка, а также РИБ-лодки 12 000 бат
бербоут-капитанская бумага 30 000 бат

Пока не встречал о подтверждении местными мор.властями российских док-ов (пусть и с переводом на тайский) .

Для одноразового пользования лодкой может и не страшно, и штраф можно заплатить, а вот если проживать постоянно и постоянно пользоваться плавсредством. вот об чем речь.

— вот шкиперские/капитанские права на яхту. Такие можно получить в РФ во многих городах. На яхтенного капитана срок обучения официально м.б. 2-3 месяца, обязательно пройти 200 миль практики, стоимость разная по регионам, но не малая.
Принимают ли их в др. странах ? Это по-прежнему мне не ясно, так как на одних курсах список стран один, на других — другой.
Это уже наводит на нехорошие мысли. Хотя права IYT (международных яхт.курсов) действуют вроде бы в 24 странах только (такую информацию читал).


— это межд.права на управление маломерным судном и резиновой лодкой. До 15 метров. Стоимость обучения в России примерно от 12 до 18 т.руб.

Для справки : Курсы управления яхтой IYT допускают ведение обучения на родном языке, что является огромным преимуществом, в отличие от британской RYA, где обучение проходит только на английском языке и экзамен сдаётся британскому инструктору. Также, если сравнивать RYA и IYT, то специфической особенностью курсов яхтенного рулевого RYA является то, что в них разделяется программы обучения в приливно-отливных акваториях и акваториях, где нет приливов и отливов (Средиземное и Балтийское море). Поэтому, права на управление яхтой RYA, полученные, к примеру, в школе на Средиземном море, содержат пометку Non Tidal и не дают их обладателю права на выход в приливно-отливную акваторию, например, около Тайланда и Канарских островов. Преимуществом IYT также является возможность продолжения профессионального обучения – те, кто имеет желание профессионально работать на различных судах, могут получить необходимые сертификаты.

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

NikAn » 29 окт 2011, 19:43

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

tyvaly » 31 окт 2011, 18:33

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Utkina » 05 ноя 2011, 12:19

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

NikAn » 13 ноя 2011, 20:41

На чем плавали, какой мотор? Можно подробней про маршрут?

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

RomualdOso » 03 фев 2012, 07:34

Вообще никаких «международных прав» не существует.

На парус в России можно получить «права» ГИМС, а в частных конторах IYT и сложнее RYA. Сертификаты IYT более «лояльно» выдаются, англичане более трепетно относятся к своему сертификату шкипира.
За Тайланд не скажу, но в Средиземноморье и по ГИМСовским (парусным) и по IYT брали без проблем. Есть нюансы — например в Греции, раньше во всяком случае, требовали наличии в команде двух аттестованных шкиперов. В судовую роль записывались, как «Шкипер» и «Ко-шкипер».
Вообще общего законодательства нет. Например в Швеции на яхту вообще не положено иметь документов — т.е. яхта приравнивается к зубной щетке, а не к автомобилю. У шведов по данному поводу иногда проблемы возникают в маринах других стран, когда просят документы показать. Посему шведам советуют вступить в какой-нибудь яхт-клуб и в качестве документа показывать членский билет.

По сертификатам IYT и RYA нельзя управлять лодкой в России и, вроде, на Украине. Россия и Украина вообще, как всегда отличаются гостеприимством — просто так в порт не зайдёшь на яхте.
Если интересно, то при путешествии на яхте вообще-говоря не нужны визы, шенгенская например. Правда вредные страны типа Хорватии их всё равно требуют, но если шторм или поломка, конечно обязаны будут пустить (за Россию с Украиной не уверен ) Итальянцы вообще очень лояльно относятся к безвизовым яхтсменам — понятно вести себя надо соответственно и в ресторанах не драться и безобразий не учинять. Добавлю: Естественно в «Судовую роль» вы должны быть вписаны — у нас карабинеры проверяли, ибо иначе ты никакой не яхтсмен, а нелегальный имигрант. И если двумя тремя лодками идёте, то лучше чтоб на каждой лодке были только те, кто в крю-листе, а не так, что Маша записана на одной лодке, а находится на другой, т.к. капитан Петя в гости пригласил.

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Protos56 » 04 сен 2012, 20:56

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Pinky Yazz » 21 май 2013, 09:51

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

zerokol » 21 май 2013, 12:25

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Rezoner » 21 май 2013, 12:37

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Pinky Yazz » 21 май 2013, 12:44

1. На основании этих прав, я могу местные во Вьетнаме получить. Так же как с правами на авто у нас делают. При наличии национальных прав, производится выдача местных.

2. Для многих кайт-школ и международных организаций соответствующих значение имеет наличие вообще таких прав, хоть из какой страны.

3. Ну и помимо прав, практика тоже интересует. Мои практические навыки к сожалению только в открытом водоеме. У берега или в марине никогда не ходила, не швартовалась и упавших за борт не подбирала. Что в общем-то понятно: без знаний и навыков, кто ж рисковать будет.

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Sandis » 19 июл 2013, 23:23

Давайте разберем все факты о европейских правах ICC, в частности такой популярный сейчас документ ICC, как от IYT, выдаваемый от, так называемого, лица Департамента Транспорта Ирландии. Так называемый, Ирландский сертификат ICC, выдаваемый частной компанией для неграждан Ирландии в существенной степени отличается от выдаваемого своим гражданам государственной структурой. Для «чужих» сертификат может, либо совсем не иметь серийного номера, либо быть таким, что он не будет «пробиваться» ни по одной базе данных.
Все очень много слышали о 40-й резолюции. ICC и 40-ая резолюция уже стали неотъемлемой частью при любом упоминании в интернете. Вопрос в том, читал ли хоть кто-то от начала и до конца эту резолюцию, и имеет ли понятие, что это за документ?
Данный документ разработан Комитетом по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии. Резолюцию приняли и подписали большинство стран Евросоюза. Кто пока не подписал, следует ей и в конечном итоге примет, таково устройство ЕС. Резолюция номер 40 описывает необходимый уровень знаний и порядок выдачи общеевропейских прав ICC на управление парусными и моторными судами длиной до 24 метров.
Далее, выдержки из резолюции.

I. Выдача международного удостоверения в соответствии с приложением 2 или 3
По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.

В других случаях, за исключением тех, о которых говорится в пункте 1, международное удостоверение может быть выдано кандидату в соответствии с требованиями, предусмотренными в части II настоящего приложения, только после успешной сдачи им/ею экзамена.

Так вот, этот, другой случай, это когда неграждане Ирландии хотят получить удостоверение ICC, и возможно это только после сдачи экзамена, а не получив его по почте. IYT не являются национальными Ирландскими правами, это, скорее, один из видов американских прав, точно так же, как и граждане России и СНГ не имеют никакого отношения к Ирландии.

II. Требования
Кандидат на получение международного удостоверения должен отвечать следующим требованиям:
a ) быть не моложе 16 лет;
b ) быть физически и психически пригодным для управления прогулочным судном и, в частности, должен иметь достаточные для этого зрение и слух;
c ) успешно сдать экзамен, подтверждающий наличие необходимых навыков для управления прогулочным судном.

Кроме экзамена, требуется медицинское свидетельство о состоянии здоровья на физическую и психическую пригодность, наличие нормального уровня слуха и зрения. На расстоянии в несколько тысяч километров правительство Ирландии, вряд ли, это сделает.

Возможность получения ICC в Ирландии была изначально открыта для граждан США и Канады с подтвержденными сертификатами IYT с уровнем выше среднего. Через некоторое время школы IYT, увидев неограниченные возможности, начали распродавать сертификаты направо и налево по почте, поскольку основная цель любой коммерческой организации найти способ, когда при наименьших затратах она получает наибольшую прибыль.

Далее, будет интересно услышать версии ответов на вопросы, какое отношение имеет среднестатистический гражданин России к Департаменту Транспорта правительства Ирландии? Какое отношение имеет частная коммерческая американская организация IYT к государственной структуре Европейской страны, обладая правом выдавать от ее имени государственный документ по почте?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector