Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
Моторное судно, которое включает в себя категории судов: 1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем; 2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
«МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
«ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
«ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
Лоция внутренних водных путей РФ
Правила плавания по ВВП РФ
Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
Основы гидрометеорологии
МППСС-72
Лоция на морских путях
Такелажное дело на маломерном судне
Практические занятия на лодке с подвесным мотором
Практические занятия на катере
Практические занятия на гидроцикле
Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер) разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
базовый курс + гидроцикл — 9500 руб. категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер); разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб. категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб. Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.
Практические курсы ГИМС
Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!
Флот Центра Морского Права:
Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.
Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.
Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.
Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.
Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.
Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.
Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.
Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:
Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб. 1500 руб. — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)
Видео с практического занятия по программе ГИМС:
Права на катер
Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.
Допуск к экзамену на право управления маломерным судном
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.
К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.
Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).
Типы судов, на которые распространяются данные права
Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:
маломерными моторными судами (катера, лодки);
маломерными парусными судами;
маломерными парусно-моторными судами;
гидроциклами;
маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
Воды, на которые распространяются данные права
«ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
«ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
«МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
«МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
Ответственность водителей маломерных судов
Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.
А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.
Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.
Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.
Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.
Как получают права на катер
Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:
проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
проверка теоретических знаний;
проверка практических навыков.
Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.
Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.
Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:
1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:
основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.
2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:
международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
основы навигации и связи в районе плавания;
основы метеорологии района плавания.
Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)
Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:
запуск двигателя (двигателей);
отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
движение судна задним ходом;
расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
постановка на якорь и снятие с якоря;
подход судна к необорудованному берегу и отход от него.
Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:
отход судна от причала, подход к нему;
постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
выбор оптимального курса судна относительно волны;
выполнение поворотов «оверштаг» и «фордевинд»;
расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
выполнение маневра «человек за бортом»;
постановка судна на якорь и съемка с якоря.
Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:
посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
дифферентовка гидроцикла;
прямолинейное движение на различных скоростях;
повороты и другие маневры на различных скоростях;
движение задним ходом;
подход к берегу и отход от него;
подход к причалу и швартовка гидроцикла.
Госпошлины за маломерное судно
Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену — 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.
Удачного Вам плавания!
Видео по теме:
Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016 Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Права на управление лодкой: на какие модели нужны и как их получить?
Не все осведомлены, что для вождения водного транспорта нужно приобрести соответствующее разрешение, поэтому многие пользователи покупают моторные лодки и иные судна, не задумываясь об этом. Однако это довольно серьезная ошибка — в нашей стране за несоблюдение норм закона в части правил управления любым ТС предусмотрена ответственность, и водные виды ТС не стали исключением.
На какие лодки необходимы права?
Не всегда собственники водного транспорта задумываются о том, чтобы оформить водительское удостоверение для вождения судна. Дело в том, что это требование относится не ко всем категориям водного ТС, а только к его отдельным разновидностям. В первую очередь оно распространяется на лодки с двигателем: если у ТС присутствует мотор, то для езды на нем требуется разрешение, иначе выход в любое водное пространство ему будет запрещен; владеть подобной лодкой можно, а вот управлять ей — нет.
Необходимость получения разрешения на вождение всякого маломерного судна встает, когда параметры транспортного средства превышают следующие нормативные значения:
общая масса судна (то есть вес непосредственно корпуса и двигателя) свыше 200 кг;
мощность движка — больше 10,88 лошадей, когда установлен электромотор — его мощность свыше 8 кВт;
если плавсредство относится к спортивным парусникам без мотора и без обустроенной зоны отдыха.
Моторные лодки является вовсе не единственным типом транспорта, владение которым диктует обязательное наличие специальных морских прав. Под действие законодательных норм также попадают различные самоходные суда. В отдельных случаях в разрешении на вождение нуждается катер — это касается того транспорта, грузоподъемность которого превышает 100 кг включительно. Ещё одной разновидностью водного транспорта, который не стал исключением из правил, являются байдарки — впрочем, это касается только тех моделей, вместимость которых превышает 150 кг.
Не требуется водительские права на управление весельными резиновыми лодками, а также надувными плавсредствами из ПВХ. Под действие установленных правил не попадают судна с мотором меньше 10 л. с.
Категории
В наши дни в РФ существует несколько основных категорий прав:
на вождение моторных, а также всех видов парусных лодок;
на вождение моторных лодок;
на вождение гидроцикла.
Соответственно, все разновидности ТС на воде подразделяются на ряд категорий:
гидроцикл – представляет собой бескорпусное ТС с мотором, используется для перемещения по водному пространству;
моторная лодка со стационарным мотором – такое судно оборудовано стационарным либо и подвесным лодочным мотором;
парусное судно — этот транспорт дополнительно оснащается парусным элементом.
Еще до прохождения обучения определите, в каких районах вы планируете передвигаться в водном пространстве. Все водные пути условно разделяют на:
морские — представляют собой воды внутренних морей РФ, а также пути территориальных морей;
внутренние водные — к ним относят реки, а также водохранилища и озёра, которые полностью располагается на территории страны;
внутренние — несудоходные водоемы в пределах страны.
Собственниками перечисленных групп плавсредств могут быть как юридические, так и физические лица. Любое ТС надо непременно зарегистрировать в ГИМС в установленном законом порядке.
Как получить?
Оформить разрешение на вождение водных типов ТС совсем непросто. Процесс условно можно поделить на несколько важных этапов:
проверка потребности в оформлении водительского удостоверения;
сбор документации при прохождении медкомиссии;
обучение вождению;
обязательная сдача испытаний;
подача заявки на выдачу прав;
оформление удостоверения водителя судна.
Обращаем внимание на то, что необязательно строго придерживаться указанной последовательности действий — вы всегда можете отложить или перенести этап подачи комплекта документов для оформления разрешения на езду, но, во всяком случае, делать это нужно лишь после того, как весь курс обучение и сдача тестов останется позади.
Остановимся чуть подробнее на самых важных этапах оформления разрешения.
Медосмотр
Прохождение медкомиссии для оформления водительских прав на управление плавредством ничем не отличается от осмотра, который нужен в ситуации с автомобилями и другим наземным транспортом. Имеется группа запретов, при которых судовладелец не сможет получить водительских прав на управление водным ТС. Отсутствие таких противопоказаний непременно должно быть зафиксировано в виде заключения медицинской комиссии, состоящей из:
окулиста,
хирурга;
психиатра;
специалиста-невролога;
нарколога;
терапевта.
Если хотя бы один из указанных медработников не сделает отметку о допуске судовладельца к езде на водном ТС, об оформлении прав можно попросту забыть.
Выводы медкомиссии являются важнейшим документом, в отсутствие которого у вас не получится в дальнейшем оформить заявку на выдачу водительского удостоверения, потому обучение вождению судна до получения результатов медкомиссии о группе здоровья не имеет смысла, в отдельных учебных центрах даже требуют результаты медкомиссии до зачисления на курсы.
Обучение
В России пройти обучение вождению водного ТС можно в специальных высших учебных заведениях, техникумах либо на курсах. Вся программа подготовки делится на 2 этапа: теоретический и практический. Первый вариант представляет собой посещение лекций, более того, многие учебные курсы в наши дни допускают дистанционное прохождение обучения. Вторая часть – практическая. Если при оформлении водительского удостоверения на автотранспорт всё ясно — ученики учатся ездить на реальных авто, то в случае с судами ситуация немного иная. Практические занятия здесь проходят на симуляторах-тренажерах, поскольку без получения прав водителя судна гражданам запрещается выходить в открытое водное пространство.
Обучение завершается испытанием – если слушатель курса не сможет его сдать, то разрешение на вождение лодки он не получит. Впрочем, не надо огорчаться, любой человек имеет шанс на одну или несколько пересдач. Как и сами курсы, экзаменационная часть подразделяется на теоретическую и практическую. Сперва ученикам предлагается ряд вопросов, которые определяют уровень знаний, важных для вождения моторной лодки. Как правило, теория сдаётся в форме теста. Когда первый этап будет успешно завершен, судовладелец переходит к практическому испытанию. Как свидетельствует практика, подавляющее большинство учеников именно на этой стадии сталкиваются со сложностями и попросту «срезаются».
После успешного прохождения экзаменов судовладельцу выдается свидетельство удачного завершения учебы. Такой документ непременно должен присутствовать у любого человека, который намерен управлять собственным судном.
Альтернативой считается лишь диплом о высшем образовании по специальности, связанной с вождением водного ТС.
Оформление документов
Для оформления заявки на получение разрешения управления плавсредством надо собрать и передать в регистрирующий орган набор следующих документов:
паспорт гражданина РФ;
правоустанавливающие документы на ТС, которым вы планируете управлять;
заявление на получение разрешительного удостоверения водителя судна;
сертификат об успешном окончании обучения на курсах судоводителей или же документ о высшем образовании по специальности, связанной с вождением;
квитанция об оплате необходимой госпошлины;
медзаключение о группе здоровья;
фотографии 3х4.
Кроме того, понадобится взять с собой ксерокопии всех документов.
Госпошлина в среднем составляет 1300 рублей. Если вы не занимались ранее постановкой лодки на учёт, то придется дополнительно оплатить ещё один сбор в сумме 1600 руб.
С подготовленным комплектом надо обратиться в ГИМС. В стенах данного учреждения регистрируются все водительские права на моторные судна.
В целом на подготовку и выдачу документа уходит около месяца. Подать заявление возможно тремя способами, гражданам в наши дни предложено:
напрямую в ГИМС;
передать пакет документов в МФЦ;
подать сведения через портал «Госуслуг».
Наиболее оперативным и удобным является первый вариант— водительское удостоверение обычно выдается довольно быстро. А вот при обращении в МФЦ процесс будет замедлен, пользователям нередко приходится ждать по полтора, а то и два месяца для того, чтобы увидеть разрешение на вождение ТС. Для передвижений в морском водном пространстве следует сделать международные права.
Наказания за отсутствие
Обращаем внимание на то, что согласно действующему закону нашей страны за езду на водных видах транспорта без оформленного разрешения установлена административная ответственность:
за вождение лодки, не имея при себе необходимого удостоверения, – предупреждение либо штраф в размере 100 рублей;
за передачу прав на вождение водного ТС лицу, не имеющему при себе разрешительного документа, – штраф в размере 100 рублей;
за управление плавсредством лицом, не имеющим водительских прав, – штрафные санкции от 1 до 2 тысяч рублей;
за передачу вождения ТС лицу, не имеющему допуска к управлению лодками, – штраф от 1 до 2 тысяч рублей.
После наложения штрафа судовладельцу выдается 10 дней для обжалования его в суде, после этого постановление вступает в силу и подлежит оплате. В соответствии с КоАП РФ штраф следует оплатить в течение 70 суток с момента выдачи квитанции. Если этот срок будет пропущен, то человек получит просрочку и, соответственно, дополнительную меру ответственности.
Как правило, реквизиты для оплаты суммы штрафа указываются в самой квитанции или в судебном постановлении.
Штраф можно оплатить несколькими способами:
при помощи онлайн-сервисов, например, WebMoney или Яндекс-деньги;
через портал «Госуслуг»;
при помощи платёжного терминала Сберегательного банка;
через операторов любого банка, который принимает данный вид платежей.
Обращаем ваше внимание на то, что разрешенный период действия прав на вождение судном составляет 10 лет, после этого нужно продлить их в установленном законом порядке.
Оформление прав на управление судном — обязательное требование, обусловленное нормами безопасности передвижений в водном пространстве. Именно поэтому не следует им пренебрегать – от наличия водительских прав зависит не только целостность вашего бюджета, но и сохранность жизни и здоровья всех участников движения на воде. В случае частого нарушения норм законодательства возможно полное лишение прав на управление водным транспортом на несколько лет.
О том, как проще всего получить права судоводителя, смотрите в следующем видео.
Как оформить права на управление лодкой
На сегодняшний день наличие прав для управления строго обязательно. Вождение регламентировано законодательством России, поэтому выходить в воду следует, имея с собой права на лодку. О том, как его достать, оформить и в какую цену это обойдется, расскажем далее.
О правах на управление водным транспортом
Даже управление малогабаритными речными судами регулируется законом, а конкретнее — государственной инспекцией маломерных судов.
подготавливает регистрацию и ТО транспортных средств;
проводит экзамены для получения удостоверения, позволяющего управлять водным транспортом;
выдает судовые билеты.
Государственную инспекцию (ГИМС) структурно относят к МЧС. ГИМС выдает водителю документ, который подтверждает разрешение на управление небольшим транспортом, при удачной сдаче экзамена.
Таким образом, если у человека есть права, это означает, что он изучил на необходимые теоретические и практические аспекты, обязательные для вождения водного транспорта.
При этом получить эти права можно не раньше, чем потенциальному водителю исполнится 18 лет, как и с правами на машину. Одно различие все же есть, в правах на лодку вписывают дополнительно отметку об акватории плавсредства.
Нужны ли мне права?
Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.
Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:
показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).
Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.
На какие суда распространяются права?
ГИМС регулирует управление маломерными судами — видами плавательных средств, длина корпуса которых составляет менее 20 м, также они должны вмещать не более, чем 12 человек. Показатель мощности не может быть более 75 лошадиных сил. В противном случае инспекция присвоит средству другой класс.
Подвесной мотор, а точнее его мощность, инспекция рамками не облагает. Параметры не ограничены.
Плавсредства отличаются друг от друга внешним видом, показателями и способом управления. Поэтому все права подразделяют на:
Разрешение на водные мотоциклы (он же гидроцикл).
Разрешение на парусную лодку.
На моторную лодку (в том числе права на катер или права на лодку с мотором).
Права на лодку, совмещающую и парус, и мотор.
Разрешение на специфичные судна.
Для наглядности приведем несколько примеров. Обладателям катеров необходимо обратиться и получить права на моторное судно. А тем, у кого в собственности яхта подойдет категория парусных. Обычно, обладатели прав на вождение водного транспорта имеют штампы сразу в нескольких категориях.
Использование водного транспорта в коммерческих целях по закону запрещено, об этом написано, в том числе, в удостоверении капитана.
Где я смогу выйти в плавание?
Получив права, новоиспеченный капитан заметит специальную отметку. Аббревиатура на удостоверении означает те воды, в которых человек имеет право управлять своим плавательным средством. В России выделяют несколько территориальных категорий. Внутренние представляют собой реки или озера, неприспособленные для судоходства.
Те, кто получил отметку внутренних водных путей, могут плыть по рекам, предназначенным для маломерных средств. И наконец, морские пути — капитан может вывести свое плавсредство в море или крупное озеро.
Как я могу получить права на лодку?
Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.
Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.
После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.
Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.
Госпошлины, связанные с малогабаритными плавательными средствами
Государство взимает некоторые сборы при получении гражданином прав на управление, их размер составляет 800 рублей. В случае замены предусмотрена выплата в размере 650 рублей. Также, при регистрации собственник заплатит 800 р. и 1600 р при внесении в Госреестр.
Какие документы мне нужны для сдачи экзамена в ГИМС?
Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.
Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.
Внешний вид прав на управление водным транспортом
Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.
Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.
Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.
Обязанности управляющего судном
Как на суше, так и в воде управлять транспортным средством — большая ответственность. У судоводителя существуют обязанности, которые крайне необходимо соблюдать для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих граждан.
Ему следует знать все правила, которые установила государство в сфере судоходства. Необходимо осуществлять проверку судна каждый раз перед выходом в воду. Если на судне находятся гости, нужно заботиться об их сохранности и знать, как применить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Соответственно — иметь аптечку.
Водитель обязан всегда иметь при себе разрешение на управление, выполнять требования ГИМС, быть трезвым и внимательным. От него зависит целостность и сохранность окружающих.
О том, нужно ли учиться на права владельцам моторных лодок, смотрите в видео по ссылке:
Заключение
Перед тем, как вставать за штурвал или садиться за руль, нужно подумать о себе и об окружающих. Имея права, человек подтверждает, что он готов обеспечивать безопасное вождение.
В случае, если сотрудники инспекции попросят предъявить документы не придется скрываться или платить большие штрафы, достаточно будет предъявить удостоверение. Обучение занимает не слишком большой период жизни, чтобы им пренебрегать.
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!
Права на катер и моторную лодку
Курсы судовождения на российских водных путях
На курсах ГИМС проводится подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию в национальных водах. Программы обучения предусматривают получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых и достаточных для успешной сдачи экзамена в ГИМС МЧС России на право управления определенным типом маломерного судна в определенном районе плавания.
Ближайшая группа:
ВВП, ВП (выходные) «Подготовка судоводителей судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, для плавания во внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (ВВП, ВП)»
Осталось 4 места!
Дистанционно
Интенсивно
Индивидуально
Подготовка в дистанционной форме включает самостоятельное изучение через Интернет теоретического материала и подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна
Район
Цена
Информация
Запись на курс
Моторное судно
ВВП, ВП
5 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП
5 500 руб
подробнее
записаться
Моторное судно
МП
5 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
МП
5 500 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП, МП
9 000 руб
подробнее
записаться
Подготовка в интенсивной форме включает самостоятельное изучение через Интернет теоретического материала, посещение в составе группы слушателей очных теоретических и практических занятий, подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. На очных занятиях основной акцент делается на приобретение слушателями практических умений и навыков. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна
Район
Цена
Информация
Запись на курс
Моторное судно
ВВП, ВП
7 500 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП
7 500 руб
подробнее
записаться
Моторное судно
МП
8 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
МП
8 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП, МП
10 500 руб
подробнее
записаться
Подготовка в индивидуальной форме включает индивидуальные лекционные занятия, проводимые по месту пребывания слушателя или в нашем центре, очные индивидуальные практические занятия, подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. Место и сроки проведения подготовки согласовываются. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна
Район
Цена
Информация
Запись на курс
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП
30 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
МП
32 000 руб
подробнее
записаться
Моторное судно + гидроцикл
ВВП, ВП, МП
42 000 руб
подробнее
записаться
Юрий Любин
Капитан дальнего плавания
Михаил Синкевич
Старший помощник капитана
Анатолий Милькин
Штурман дальнего плавания
Алексей Афанасов
Старший помощник капитана
Катера открывают массу возможностей для прекрасного отдыха. Однако удостоверение на управление автомобилем есть у многих, а вот прав на водный транспорт выдается не так много. Бытует мнение, что управлять катером достаточно сложно. В действительности, это заблуждение. Записаться на курсы в «СТОРМ» (Москва) сегодня может каждый.
Мы предлагаем пройти обучение вождению маломерного суда. У нас можно получить как международные, так и местные удостоверения на право судовождения.
Формы обучения для получения прав на судах поднадзорных ГИМС МЧС России
Чтобы получить права в Москве, обратитесь в «СТОРМ». Мы предлагаем несколько возможных форм обучения
Дистанционная форма заключается в возможности самостоятельного освоения теории и подготовки к экзаменам в ГИМС в Москве посредством системы электронного дистанционного обучения «СТОРМ» через Всемирную Сеть.
Интенсивная форма позволяет получить права на лодку, обучение при этом подразумевает дистанционное освоение теоретической части курса через Интернет и посещение занятий, проводимых в классах центра.
Корпоративный вариант подготовки предоставляет право пройти курс корпоративным группам, численностью не менее 4-х человек. Предоставляется доступ к личному кабинету в СЭДО «СТОРМ» для самостоятельного изучения теоретического материала. Также теория предлагается в очной форме, по месту пребывания группы либо в классах ЦДП СТОРМ (Москва).
Индивидуальная форма включает самостоятельное освоение теории, индивидуальные аудиторные занятия, отработку практических навыков командования судном под руководством опытного инструктора. Практика проходит на навигационном тренажере или на борту маломерного судна.
Как купить права на моторную лодку?
Многие спрашивают, как купить права ГИМС? На самом деле, лучше получить их законным путем, пройдя теоретический и практический курс. Успешная сдача экзамена дает право на судовождение в водах РФ. При этом в ходе образовательного курса слушатель осваивает необходимую информацию, которая непременно пригодится ему в процессе судовождения.
Как получить права в Москве?
Воспользовавшись нашими услугами, вы научитесь уверенно управлять маломерным судном в российских водах.
Предлагаем выбрать одну из программ ГИМС – в зависимости от того, в каких водах вы собираетесь плавать.
Подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию по внутренним водным путям и внутренним несудоходным российским водам.
Подготовка судоводителей маломерных судов для плавания в российских морских водах РФ.
Подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию по внутренним водным путям и внутренним несудоходным водам РФ и для мореплавания в водах РФ
Приобретенные знания и навыки подтверждаются во время аттестации в ГИМС. Если судоводитель аттестован, ему вручается свидетельство на право управления маломерным судном.