Как получить права на маломерное судно
Top-motor.ru

Все про лодки

Как получить права на маломерное судно

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
    1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
    2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер)
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл9500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
  • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
  • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
  • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

    Практические курсы ГИМС

    Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!

    Флот Центра Морского Права:

    Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.

    Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.

    Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.

    Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.

    Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.

    Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.

    Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.

    Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.

    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

    Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

    1. Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб.
      1500 руб.
      — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    2. Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
    3. Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    4. Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)

    Видео с практического занятия по программе ГИМС:

    Особенности получения прав на моторную лодку

    Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя. По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации. Выдача документов производится в ГИМС.

    Процесс получения документа

    Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

    Теоретические знания

    Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

    • сигнализация;
    • система МАМС;
    • радиосвязь;
    • гидрометеорология;
    • устройство водного транспорта;
    • классификация судов;
    • знаки на воде;
    • правила стоянки.

    Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

    Практические знания

    Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

    Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

    Какие документы требуются

    Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

    • личная карточка (заполняется в инспекции);
    • копия сертификата о завершении курсов;
    • паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
    • справка о прохождении медицинской комиссии;
    • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
    • три фотографии.

    Размер госпошлины

    Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.

    Сколько стоят права на лодку с мотором

    Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

    Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

    Типы маломерных судов

    Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:

    1. Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.
    2. Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.

    Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям. Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя.

    Разрешенные районы плавания

    Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

    Воды, на которые распространяются данные права

    Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей. Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

    Какой техникой Вы пользуетесь?

    Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей

    Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

    За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

    Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.

    Типы судов, на которые распространяются данные права

    Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе. На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются.

    Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца

    Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия. Что изменилось:

    • появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
    • все пункты продублированы на английском языке;
    • больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

    В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью. На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.

    Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

    Как получить право на управление маломерными судами в Балашихе в 2020

    Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Балашихе, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

    Круг заявителей

    Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

    • российские граждане;
    • иностранные граждане;
    • лица без гражданства.

    Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо соблюдение ряда условий:

    • заявителю больше 18 лет;
    • заявитель годен к управлению судном по состоянию здоровья;
    • заявитель оплатил госпошлину.

    Порядок действий

    Процедура получения удостоверения на право управления маломерными судами предусматривает несколько этапов:

    1. Прохождение медицинского освидетельствования для получения справки о годности к управлению маломерным судном. Проводится в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
    2. Оплата государственной пошлины.
    3. Подача документов на получение прав.
    4. Проверка документов заявителя подразделением ГИМС МЧС.
    5. Проверка теоретических знаний заявителя.
    6. Проверка практических навыков заявителя.
    7. Получение удостоверения на право управления маломерным судном.

    Список документов

    Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
    • паспорт – при наличии;
    • вид на жительство (для лиц без гражданства);
    • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
    • удостоверение беженца (для беженцев);
    • чек оплаты госпошлины;
    • фотография 3×4 см – 2 шт.;
    • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
    • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
    • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
    • квалификационные документы — при наличии;
    • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

    Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

    Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

    Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

    Госпошлина

    Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится до прохождения аттестации в любом банке.

    Адреса

    Получить права на управление маломерным судном балашихинцы могут в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС).

    Подача документов через портал Госуслуг

    Подать документы на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения ГИМС МЧС.

    Сроки

    При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

    Судоводитель получает удостоверение на право управления маломерным судном (маломерными судами) с указанием типа судна (судов) и возможного района (районов) плавания.

    Срок действия удостоверения – 10 лет.

    Ответственность

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, у которого при себе нет соответствующего удостоверения на право управления, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, который не проходил аттестацию и не имеет соответствующего удостоверения, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не прошедшему аттестацию и не имеющему соответствующего удостоверения.

    ПОЛУЧАЕМ ПРАВА НА МОТОРНОЕ СУДНО. ГИМС.

    Добрый день. Хочу поделиться своим опытом получения прав на управление моторным судном мощностью свыше 10 лошадиных сил. При ежегодных поездках в Астрахань нам постоянно приходилось арендовать лодку с егерем на весь период рыбалки, что доставляло некоторое неудобство. Мало того, что ты платишь свыше, плюс у тебя есть временной лимит. А без прав арендовать нормальную лодку не получится. Так у меня возникла идея пройти обучение и получить права самому.

    Если у вас, как и у меня появилось желание управлять лодкой самому, то это статья для вас.

    Начнем с того какие права бывают. Они подразделяются на: международные и Российские.

    Международные не действуют в России, а российские не действуют за бугром. Я получал только Российские и дальше речь пойдет именно о них. Они в свою очередь категорируются на: внутренние водные пути и морские пути, причем я советую сдавать сразу на оба, в противном случае без морских путей вы не сможете использовать судно в реках, которые впадают в моря, например, на Волге. В дополнение вы можете сдать гидроцикл, но я этого не делал. Права выглядят таким образом, на них указано где можно их использовать.

    Передо мной стоял выбор: пройти обучение в учебном центре или обучаться самому. Во всем есть свои плюсы и минусы. Но все же я решил, что мои знания – это безопасность моя и моих пассажиров. Зачем рисковать?! Осталось выбрать куда пойти учиться, благо в Москве выбор мест безграничный. Я выбирал по следующим критериям: удобное расположение (рядом с работой), удобное время занятий и возможность выбрать длительность курса (классический или интенсив).

    В итоге обучение плюс экзамен заняли у меня около полутора месяцев при графике занятий 2 раза в неделю. Стоимость курсов в Москве варьируется от 10 до 15тыс. Выбор за вами!

    Обучение, как и полагается, состоит из теории и практики. Теория включала 8 лекций, каждая по 3 часа. Причем лекции довольно интересные.

    Перед экзаменами необходимо подготовить пакет документов:

    – медицинская справка о годности к управлению маломерным судном + копия лицензии мед.учреждения

    Справка получается в водительской комиссии (средняя стоимость справки по Москве 500-700 рублей, бывает от 2000р до 6000р – не “ведитесь”), справка не имеет специальной формы, в ней должна быть указана формулировка “годен к управлению маломерным судном”. К справке необходимо получить копию лицензии медицинского учреждения.

    – 4 фотографии размером 3×4 см (цветные, матовые, без уголка)

    Фотографии должны быть цветные и обязательно матовые, т.к. при оформлении удостоверения ставится государственная печать на край фотографии; как правило, с глянцевой поверхности чернила смазываются, а с матовой – нет.

    – оплаченная квитанция

    Государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС, с 1.01.2015 составляет 1300 рублей. Квитанцию Вы получите у преподавателя на первом занятии.

    – копия паспорта

    Копии главной страницы (ФИО, где выдан) и страницы с регистрацией; должны быть размещены с одной стороны одного листа А4.

    Теоретический экзамен сдают на Чаплыгина 15, раз в неделю по средам.

    Проходит следующим образом – в кабинет впускают 5-7 человек и выдают листочек с тестом по каждой теме отдельно. В итоге я сдавал 3 теста. Первый это устройство судна, он обязательный для всех, остальные два это внутренние воды и морские пути. Кто-то еще сдавал четвертый – гидроцикл. В каждом тесте по 10 вопросов, можно сделать 2 ошибки, третья ошибка фатальная. Сразу скажу, что с 2017 года, как раз, когда я решился проходить обучение, полностью поменялись билеты, поэтому в них было много новых вопросов, которые найти в то время в интернете было проблематично. И некоторые вопросы просто вызывали недоумение. Скажу честно, я завалил один тест – морские пути. Если такое произошло, то уже через неделю можно прийти на пересдачу, необходимо сдать только несданную тему, остальные повторно сдавать уже нужно.

    В стоимость обучения как правило входит одно или два занятия на воде с инструктором. Мне хватило одного часа занятий с инструктором, чтобы сдать с первого раза. Во время экзамена по практике необходимо не только выполнить упражнения на воде, но и в процессе ответить на разные вопросы от экзаменатора, к ним готовят в процессе обучения. Так как во время экзамена в лодке находятся сразу 2 или 3 ученика – советую вызваться первым из них – проще стартовать чем парковаться)

    А от себя лично хочу добавить, если вы все же решили управлять лодкой, то не покупайте права, а пройдите обучение, ведь безопасность на воде превыше всего. На этом у меня все.

    Как получить права на маломерное судно

    Кто выдает права

    Существуют различные категории удостоверений и сертификатов на управление маломерными судами, как российские, так и зарубежные. В первую очередь нужно определиться – зачем вам нужны права, и где вы собираетесь ходить. Чаще всего частные лица хотят получить удостоверение на моторную лодку либо яхту.

    Выдачей прав на управление маломерным судном в некоммерческих целях в России занимается Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). При этом удостоверение ГИМС за рубежом чаще всего недействительно.

    Если вы хотите арендовать яхту за границей, для отдыха либо участия в регатах, необходимо получить международные сертификаты, подтверждающие ваши навыки: IYT (International Yacht Training, Канада) или RYA (Royal Yachting Association, Великобритания).

    Получить права может любой совершеннолетний гражданин, годный по состоянию здоровья к управлению маломерным судном (требуется предоставить медсправку).

    Под маломерными судами подразумеваются: парусные, парусно-моторные суда, гидроциклы, а также аэроботы, амфибии и другие специфические суда. В удостоверении указывают: «гидроцикл», «катер», «мотолодка» или «парусное судно» и площадь его парусов.

    Как выбрать школу

    «В ГИМС экзамен по теории и практике касается, прежде всего, моторных судов. Чтобы открыть еще и парусную категорию, требуется дополнительно пройти собеседование и подтвердить свой опыт хождения под парусами», — отмечает яхтсмен Андрей Цветков, имеющий международную квалификацию RYA Coastal Skipper (капитан прибрежного плавания).

    Если вы получаете права с целью заниматься яхтингом, стоит сразу же получать международный сертификат. Сертификаты IYT выдают и российские парусные школы, у которых есть аккредитация, а вот за RYA нужно ехать за границу, уточняет эксперт.

    «Можно пойти в любую московскую школу, где дают теорию, а на практику выезжают на Средиземное море – в Хорватию, Грецию, Турцию и т.д. Также можно поехать, например, в Севастополь и пройти полный курс теории и практики на море в одной из местных школ», — советует Андрей.

    По его словам, в частности, одно из популярных мест обучения яхтингу у россиян – турецкий курорт Мармарис.

    Как правило, курс занимает 2 недели – неделя теории и неделя практики, но в разных школах может варьироваться.

    «Всегда нужно включать голову. Даже если ты получил права капитана, но понимаешь, что практики недостаточно, то самостоятельно брать яхту в аренду еще рано», — подчеркивает Андрей.

    Чтобы отработать навыки, можно сходить несколько раз в команде или вместе с сопровождающим судном, где есть опытный капитан, советует яхтсмен.

    Курсы на права ГИМС

    Если вы решили получить права в ГИМС, выбирайте надежную школу, имеющую лицензию Министерства образования.

    Обучение состоит из двух блоков: теоретического и практического. Теория дается в виде лекций, многие материалы для изучения могут быть предоставлены дистанционно, также существуют онлайн-курсы. На курсах, в том числе, рассказывают, какие вопросы может задать инспектор ГИМС, какие могут возникнуть трудности на экзамене.

    Практическая часть подразумевает выход на воду, отработку навыков под руководством инструктора, если поблизости имеется подходящий водоем (в Московском регионе практику проходят в акваториях Москвы-реки). В зимнее время и при отсутствии водоемов используются специальные тренажеры.

    На воде предстоит изучить, как следует размещать спасательное оборудование на борту и проверять исправность судна перед выходом на воду; как запускать и заглушать двигатель; как набирать скорость, двигаться по прямой и совершать повороты и маневры; как швартоваться и давать задний ход; как расходиться с другими судами и пользоваться навигационными знаками; как экстренно тормозить, производить посадку-высадку пассажиров и т.п.

    По окончании курсов выдается соответствующий документ, который нужно предъявить в ГИМС при сдаче на права.

    Список документов для ГИМС

    . Медицинская справка (выданная аккредитованной организацией)

    . 2 цветные матовые фотографии 40х40 мм без уголка

    . Оплаченная госпошлина (на текущий момент ее размер составляет – 1300 рублей (скачать бланк можно здесь)

    . Справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов

    . Дополнительные документы, если человек имеет право занимать судоводительские должности, обучался по судоходной специальности, документы о плавстаже и т.п.

    Как подать документы

    Чтобы подать комплект документов, нужно записаться в конкретное подразделение ГИМС (адреса указаны на официальном сайте ГИМС), предварительно убедившись, что в данном подразделении принимают экзамены на управление нужным типом судна. Подразделения по Московской области, подразделение в Москве.

    Кроме того, записаться можно через единый портал госуслуг.

    Экзамен в ГИМС

    Аттестация в ГИМС похожа на экзамен ГИБДД. Нужно продемонстрировать теоретические знания и практические навыки управления маломерным судном на воде.

    При прохождении теоретической части (чаще всего это происходит в электронном формате) испытуемый должен ответить на 2 вопроса из билета: один касается непосредственно управления данным видом судна, второй – правил судоходства в конкретном районе.

    На практической части требуется продемонстрировать навыки судоходства на судне в районе, где установлены навигационные знаки и ограждение (это возможно и зимой, если температура воздуха не ниже -12 градусов).

    В случае успешной сдачи экзамена выдается удостоверение, действительное 10 лет.

    Тем, кто имеет право занимать судоводительскую должность, получил профессиональное военное образование, имеет иностранные квалификационные документы, аттестационные требования могут отличаться: например, не надо будет сдавать теоретическую часть или потребуются дополнительные документы, подтверждающие стаж. Подробнее тут.

    Зарубежные сертификаты

    Существуют две крупнейшие международные организации, выдающие документы на управление маломерным судном: британская RYA – Королевская яхтенная ассоциация и канадская IYT – Международный яхтенный тренинг.

    Обучение в них схожее, главное – выбрать надежную сертифицированную школу. Плюсом IYT является обучение на русском языке, но в любом случае, придется выучить морские термины на английском.

    Любительские квалификации (для примера по системе IYT):

    Competent crew international – эта квалификация соответствует матросской, человек имеет начальные сведения об устройстве яхты и мореходстве, знаком со швартовкой и проч.

    Flotilla skipper/ Watchkeeper – яхтенный капитан, идущий в составе флотилии, или помощник капитана; может ходить на судне под надзором курирующей яхты.

    Bareboat skipper – с таким сертификатом яхтенного капитана можно уходить в море не далее 20 миль от берега днем при хорошей погоде.

    Yachtmaster coastal (60 миль от берега), yachtmaster offshore (150 Миль от берега) и yachtmaster ocean (без ограничений) – это высшие квалификации, которые могут понадобиться, если вы хотите выходить в океан, в сложные акватории, либо брать в аренду особо дорогие яхты.

    Как и в случае с ГИМС, для получения международных сертификатов необходимо пройти две части обучения: теоретическую и практическую. Российские парусные школы, выдающие международные сертификаты, как правило, организуют практику за границей, чаще всего на Средиземном море. Необходимо также предоставить медицинскую справку.

    Международный сертификат признается чартерными и страховыми компаниями, что позволяет без проблем брать в аренду яхту в любой стране мира.

    При этом опытные яхтсмены отмечают, что сейчас появилось много частных курсов, который за 10 дней выдают сертификат капитана, однако для того, чтобы отвечать за лодку и за людей на борту, необходима многолетняя практика, поэтому важно практиковаться и повышать квалификацию.

    Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

    Читать еще:  Стеклопластик своими руками технология
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector