Как получить права на моторную лодку
Top-motor.ru

Все про лодки

Как получить права на моторную лодку

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
    1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
    2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер)
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл9500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
  • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
  • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
  • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

    Практические курсы ГИМС

    Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!

    Флот Центра Морского Права:

    Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.

    Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.

    Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.

    Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.

    Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.

    Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.

    Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.

    Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.

    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

    Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

    1. Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб.
      1500 руб.
      — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    2. Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
    3. Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    4. Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)

    Видео с практического занятия по программе ГИМС:

    Как получить право на управление маломерными судами в Балашихе в 2020

    Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Балашихе, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

    Круг заявителей

    Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

    • российские граждане;
    • иностранные граждане;
    • лица без гражданства.

    Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо соблюдение ряда условий:

    • заявителю больше 18 лет;
    • заявитель годен к управлению судном по состоянию здоровья;
    • заявитель оплатил госпошлину.

    Порядок действий

    Процедура получения удостоверения на право управления маломерными судами предусматривает несколько этапов:

    1. Прохождение медицинского освидетельствования для получения справки о годности к управлению маломерным судном. Проводится в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
    2. Оплата государственной пошлины.
    3. Подача документов на получение прав.
    4. Проверка документов заявителя подразделением ГИМС МЧС.
    5. Проверка теоретических знаний заявителя.
    6. Проверка практических навыков заявителя.
    7. Получение удостоверения на право управления маломерным судном.

    Список документов

    Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
    • паспорт – при наличии;
    • вид на жительство (для лиц без гражданства);
    • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
    • удостоверение беженца (для беженцев);
    • чек оплаты госпошлины;
    • фотография 3×4 см – 2 шт.;
    • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
    • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
    • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
    • квалификационные документы — при наличии;
    • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

    Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

    Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

    Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

    Госпошлина

    Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится до прохождения аттестации в любом банке.

    Адреса

    Получить права на управление маломерным судном балашихинцы могут в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС).

    Подача документов через портал Госуслуг

    Подать документы на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения ГИМС МЧС.

    Сроки

    При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

    Судоводитель получает удостоверение на право управления маломерным судном (маломерными судами) с указанием типа судна (судов) и возможного района (районов) плавания.

    Срок действия удостоверения – 10 лет.

    Ответственность

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, у которого при себе нет соответствующего удостоверения на право управления, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, который не проходил аттестацию и не имеет соответствующего удостоверения, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не прошедшему аттестацию и не имеющему соответствующего удостоверения.

    Права на лодку

    Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

    Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

    Как получают права на водный транспорт

    В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

    Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

    Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

    Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

    1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
    2. Мощность не более 10,88 л.с.

    Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

    Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

    • сбор свидетельств;
    • прохождение медосмотра и получение справки;
    • прохождение полной программы обучения;
    • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
    • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

    Справка о медосмотре

    Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

    • психиатра;
    • нарколога;
    • терапевта;
    • офтальмолога;
    • невролога;
    • хирурга;
    • отоларинголога.

    После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

    Обучение в ГИМС на курсах

    Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

    Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

    Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

    Изучаемые дисциплины

    В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

    • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
    • такелажное дело;
    • основы гидрометеорологии;
    • правила плавания по водном пути;
    • устройство лодки;
    • ответственность водителей судна;
    • основы радиосвязи.

    Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

    Теоретические знания

    Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года. Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты. Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

    Изучите правила движения по внутренним водным путям

    При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

    Вопрос Правильный ответ
    При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?

    · до того, как будет рассмотрено дело;

    · до оформления протокола;

    · до начала работы постановления;

    · до снятия причины.

    4
    Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?

    · чтобы измерить температуру жидкости;

    · для измерения характеристик ветра — его силы и направления;

    · отображает атмосферное давление;

    · для определения влажности воздуха.

    3
    Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?

    · подойти ближе к борту патруля гимс;

    · пойти по борту со стороны отмашки;

    · пойти обратно по курсу.

    1

    Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

    Изучение правил движения по морю

    Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

    Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

    1. Только предупреждение.
    2. Предупреждения со штрафом.
    3. Лишение прав.
    4. Только штраф.

    Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

    1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
    2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
    3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
    4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

    Практические знания

    Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают. Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки. В районах города Москвы это могут быть такие суда:

    • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
    • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
    • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
    • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
    • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

    Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

    Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

    Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

    • заявление на бланке личной карты водителя;
    • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
    • медсправка о пригодности к управлению судном;
    • 2 фото размером 3х4;
    • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

    Комментарий автора. Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.

    Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии. Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.

    Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.

    Сколько стоят права на лодку с мотором

    Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

    Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

    Права ГИМС

    Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

    Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

    Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

    Почему вам стоит учиться именно у нас?

    • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
    • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
    • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
    • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
    • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
    • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
    • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

    Преподаватель: Кирилл Пархоменко

    Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

    Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

    «Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

    По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

    • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
    • Гидроцикл
    • Судно особой конструкции
    • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
      • до 12 кв.м.
      • до 22 кв.м.
      • до 60 кв.м.
      • более 60 кв.м

    Категории «прав» по району плавания:

    • Морские пути (МП)
    • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
    • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

    Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

    Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

    Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

    1. Внутренние водные пути (теория)

    Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

    Районы плавания: ВП/ВВП.

    Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

    2. Морские пути (теория)

    Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

    Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

    Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

    Стоимость обучения

    В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

    Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

    У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

    Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

    Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

    • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
    • Постановка на якорь
    • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
    • Другое

    После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

    От вас потребуется подготовить следующие документы:

    • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
    • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
    • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
    • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

    Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

    1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
    2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
    3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
    4. Сдайте внутренний экзамен;
    5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
    6. Сдайте практический экзамен;
    7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

    Права на управление лодкой: на какие модели нужны и как их получить?

    Не все осведомлены, что для вождения водного транспорта нужно приобрести соответствующее разрешение, поэтому многие пользователи покупают моторные лодки и иные судна, не задумываясь об этом. Однако это довольно серьезная ошибка — в нашей стране за несоблюдение норм закона в части правил управления любым ТС предусмотрена ответственность, и водные виды ТС не стали исключением.

    На какие лодки необходимы права?

    Не всегда собственники водного транспорта задумываются о том, чтобы оформить водительское удостоверение для вождения судна. Дело в том, что это требование относится не ко всем категориям водного ТС, а только к его отдельным разновидностям. В первую очередь оно распространяется на лодки с двигателем: если у ТС присутствует мотор, то для езды на нем требуется разрешение, иначе выход в любое водное пространство ему будет запрещен; владеть подобной лодкой можно, а вот управлять ей — нет.

    Необходимость получения разрешения на вождение всякого маломерного судна встает, когда параметры транспортного средства превышают следующие нормативные значения:

    • общая масса судна (то есть вес непосредственно корпуса и двигателя) свыше 200 кг;
    • мощность движка — больше 10,88 лошадей, когда установлен электромотор — его мощность свыше 8 кВт;
    • если плавсредство относится к спортивным парусникам без мотора и без обустроенной зоны отдыха.

    Моторные лодки является вовсе не единственным типом транспорта, владение которым диктует обязательное наличие специальных морских прав. Под действие законодательных норм также попадают различные самоходные суда. В отдельных случаях в разрешении на вождение нуждается катер — это касается того транспорта, грузоподъемность которого превышает 100 кг включительно. Ещё одной разновидностью водного транспорта, который не стал исключением из правил, являются байдарки — впрочем, это касается только тех моделей, вместимость которых превышает 150 кг.

    Не требуется водительские права на управление весельными резиновыми лодками, а также надувными плавсредствами из ПВХ. Под действие установленных правил не попадают судна с мотором меньше 10 л. с.

    Категории

    В наши дни в РФ существует несколько основных категорий прав:

    • на вождение моторных, а также всех видов парусных лодок;
    • на вождение моторных лодок;
    • на вождение гидроцикла.

    Соответственно, все разновидности ТС на воде подразделяются на ряд категорий:

    • гидроцикл – представляет собой бескорпусное ТС с мотором, используется для перемещения по водному пространству;
    • моторная лодка со стационарным мотором – такое судно оборудовано стационарным либо и подвесным лодочным мотором;
    • парусное судно — этот транспорт дополнительно оснащается парусным элементом.

    Еще до прохождения обучения определите, в каких районах вы планируете передвигаться в водном пространстве. Все водные пути условно разделяют на:

    • морские — представляют собой воды внутренних морей РФ, а также пути территориальных морей;
    • внутренние водные — к ним относят реки, а также водохранилища и озёра, которые полностью располагается на территории страны;
    • внутренние — несудоходные водоемы в пределах страны.

    Собственниками перечисленных групп плавсредств могут быть как юридические, так и физические лица. Любое ТС надо непременно зарегистрировать в ГИМС в установленном законом порядке.

    Как получить?

    Оформить разрешение на вождение водных типов ТС совсем непросто. Процесс условно можно поделить на несколько важных этапов:

    • проверка потребности в оформлении водительского удостоверения;
    • сбор документации при прохождении медкомиссии;
    • обучение вождению;
    • обязательная сдача испытаний;
    • подача заявки на выдачу прав;
    • оформление удостоверения водителя судна.

    Обращаем внимание на то, что необязательно строго придерживаться указанной последовательности действий — вы всегда можете отложить или перенести этап подачи комплекта документов для оформления разрешения на езду, но, во всяком случае, делать это нужно лишь после того, как весь курс обучение и сдача тестов останется позади.

    Остановимся чуть подробнее на самых важных этапах оформления разрешения.

    Медосмотр

    Прохождение медкомиссии для оформления водительских прав на управление плавредством ничем не отличается от осмотра, который нужен в ситуации с автомобилями и другим наземным транспортом. Имеется группа запретов, при которых судовладелец не сможет получить водительских прав на управление водным ТС. Отсутствие таких противопоказаний непременно должно быть зафиксировано в виде заключения медицинской комиссии, состоящей из:

    • окулиста,
    • хирурга;
    • психиатра;
    • специалиста-невролога;
    • нарколога;
    • терапевта.

    Если хотя бы один из указанных медработников не сделает отметку о допуске судовладельца к езде на водном ТС, об оформлении прав можно попросту забыть.

    Выводы медкомиссии являются важнейшим документом, в отсутствие которого у вас не получится в дальнейшем оформить заявку на выдачу водительского удостоверения, потому обучение вождению судна до получения результатов медкомиссии о группе здоровья не имеет смысла, в отдельных учебных центрах даже требуют результаты медкомиссии до зачисления на курсы.

    Обучение

    В России пройти обучение вождению водного ТС можно в специальных высших учебных заведениях, техникумах либо на курсах. Вся программа подготовки делится на 2 этапа: теоретический и практический. Первый вариант представляет собой посещение лекций, более того, многие учебные курсы в наши дни допускают дистанционное прохождение обучения. Вторая часть – практическая. Если при оформлении водительского удостоверения на автотранспорт всё ясно — ученики учатся ездить на реальных авто, то в случае с судами ситуация немного иная. Практические занятия здесь проходят на симуляторах-тренажерах, поскольку без получения прав водителя судна гражданам запрещается выходить в открытое водное пространство.

    Обучение завершается испытанием – если слушатель курса не сможет его сдать, то разрешение на вождение лодки он не получит. Впрочем, не надо огорчаться, любой человек имеет шанс на одну или несколько пересдач. Как и сами курсы, экзаменационная часть подразделяется на теоретическую и практическую. Сперва ученикам предлагается ряд вопросов, которые определяют уровень знаний, важных для вождения моторной лодки. Как правило, теория сдаётся в форме теста. Когда первый этап будет успешно завершен, судовладелец переходит к практическому испытанию. Как свидетельствует практика, подавляющее большинство учеников именно на этой стадии сталкиваются со сложностями и попросту «срезаются».

    После успешного прохождения экзаменов судовладельцу выдается свидетельство удачного завершения учебы. Такой документ непременно должен присутствовать у любого человека, который намерен управлять собственным судном.

    Альтернативой считается лишь диплом о высшем образовании по специальности, связанной с вождением водного ТС.

    Оформление документов

    Для оформления заявки на получение разрешения управления плавсредством надо собрать и передать в регистрирующий орган набор следующих документов:

    • паспорт гражданина РФ;
    • правоустанавливающие документы на ТС, которым вы планируете управлять;
    • заявление на получение разрешительного удостоверения водителя судна;
    • сертификат об успешном окончании обучения на курсах судоводителей или же документ о высшем образовании по специальности, связанной с вождением;
    • квитанция об оплате необходимой госпошлины;
    • медзаключение о группе здоровья;
    • фотографии 3х4.

    Кроме того, понадобится взять с собой ксерокопии всех документов.

    Госпошлина в среднем составляет 1300 рублей. Если вы не занимались ранее постановкой лодки на учёт, то придется дополнительно оплатить ещё один сбор в сумме 1600 руб.

    С подготовленным комплектом надо обратиться в ГИМС. В стенах данного учреждения регистрируются все водительские права на моторные судна.

    В целом на подготовку и выдачу документа уходит около месяца. Подать заявление возможно тремя способами, гражданам в наши дни предложено:

    • напрямую в ГИМС;
    • передать пакет документов в МФЦ;
    • подать сведения через портал «Госуслуг».

    Наиболее оперативным и удобным является первый вариант— водительское удостоверение обычно выдается довольно быстро. А вот при обращении в МФЦ процесс будет замедлен, пользователям нередко приходится ждать по полтора, а то и два месяца для того, чтобы увидеть разрешение на вождение ТС. Для передвижений в морском водном пространстве следует сделать международные права.

    Наказания за отсутствие

    Обращаем внимание на то, что согласно действующему закону нашей страны за езду на водных видах транспорта без оформленного разрешения установлена административная ответственность:

    • за вождение лодки, не имея при себе необходимого удостоверения, – предупреждение либо штраф в размере 100 рублей;
    • за передачу прав на вождение водного ТС лицу, не имеющему при себе разрешительного документа, – штраф в размере 100 рублей;
    • за управление плавсредством лицом, не имеющим водительских прав, – штрафные санкции от 1 до 2 тысяч рублей;
    • за передачу вождения ТС лицу, не имеющему допуска к управлению лодками, – штраф от 1 до 2 тысяч рублей.

    После наложения штрафа судовладельцу выдается 10 дней для обжалования его в суде, после этого постановление вступает в силу и подлежит оплате. В соответствии с КоАП РФ штраф следует оплатить в течение 70 суток с момента выдачи квитанции. Если этот срок будет пропущен, то человек получит просрочку и, соответственно, дополнительную меру ответственности.

    Как правило, реквизиты для оплаты суммы штрафа указываются в самой квитанции или в судебном постановлении.

    Штраф можно оплатить несколькими способами:

    • при помощи онлайн-сервисов, например, WebMoney или Яндекс-деньги;
    • через портал «Госуслуг»;
    • при помощи платёжного терминала Сберегательного банка;
    • через операторов любого банка, который принимает данный вид платежей.

    Обращаем ваше внимание на то, что разрешенный период действия прав на вождение судном составляет 10 лет, после этого нужно продлить их в установленном законом порядке.

    Оформление прав на управление судном — обязательное требование, обусловленное нормами безопасности передвижений в водном пространстве. Именно поэтому не следует им пренебрегать – от наличия водительских прав зависит не только целостность вашего бюджета, но и сохранность жизни и здоровья всех участников движения на воде. В случае частого нарушения норм законодательства возможно полное лишение прав на управление водным транспортом на несколько лет.

    О том, как проще всего получить права судоводителя, смотрите в следующем видео.

    Читать еще:  Разборная пластиковая лодка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector