По действующему Российскому законодательству, каждый человек, пользующийся маломерным судном, должен иметь удостоверенение судоводителя, которое подтверждает наличие знаний и умений, требуемых Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС).
C 1 сентября введено значительное повышение штрафов! Человек, имеющий права, несёт ответственность за своё судно и экипаж на правах капитана! При отсутствии прав налагается штраф в размере от 15000 до 20000 рублей. Права на лодку, катер, гидроцикл необходимы так же, как права на автомобиль.
Наши преимущества
подробное объяснение материала (теория, адаптированная к практическому применению);
высокая квалификация преподавателей (все преподаватели имеют более 10 лет практического опыта и каждый сезон проводят несколько месяцев на воде);
бесплатное обеспечение слушателей методическим материалом (на первом занятии выдаются лекции, разработанные в нашей школе, поэтому слушателям не нужно записывать за преподавателем, только внимательно слушать и задавать вопросы, а вне школы читать лекции и решать билеты, выложенные на нашем сайте);
различные формы обучения (групповая, индивидуальная, заочная и дистанционная);
адаптивность методик к экзамену ГИМС (99,5% наших учеников сдают экзамены в ГИМС с первого раза);
организованная сдача экзамена в ГИМС (сопровождение как на теоретический, так и на практический экзамены);
возможность обучения людей из других регионов, государств (Белоруссия, Казахстан, Украина и даже были ученики из Америки);
получение прав в Московском отделении ГИМС (ул.Чаплыгина, 15).
Ответы на вопросы в эфире радио «говорит москва»
от ведущего инструктора школы Александра Трущенкова (слушаем)
Права имеют разделения по категориям и районам плавания
Категории маломерных судов
гидроцикл
моторное судно
парусное судно
Районы плавания
ВП — водные пути (внутренние воды, не включённые в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации)
ВВП — внутренние водные пути (озёра, реки, водохранилища)
МП — морские пути (моря)
Подготовка судоводителей осуществляется по трём основным направлениям
Курс обучения — Внутренние Водные Пути
Курс для тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.
Курс подготовки рассчитан на три недели. Занятия проводятся в удобной для Вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.
Курс обучения — Морские Пути
Курс для тех, кто хочет быть готовым выйти в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно; районы плавания ВП/ВВП, МП.
Курс рассчитан на четыре недели. Занятия проводятся в удобной для вас форме: дважды в неделю в вечернее время или в группах выходного дня. Также существуют дистанционная и индивидуальная формы обучения.
Курс обучения — Практическая Подготовка
Курс практической подготовки необходим для тех, кто хочет научиться управлять маломерным судном и с уверенностью выполнять такие действия на воде, как:
подход к причалу и отход от него;
постановка судна на якорь;
выполнение манёвра «человек за бортом» и т.д.
Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей)+лицензия;
четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС, составляет 1300 рублей);
свидетельство об окончании курсов.
Итак, Ваши действия
1. Выбрать необходимый курс обучения. Если остались вопросы, позвонить и проконсультироваться по указанным в контактах телефонам;
2. Записаться на курс: это можно сделать по телефону, по почте или воспользоваться формой записи;
3. Прийти на первое занятие в указанные место и время. На первом занятии Вам выдадут учебный материал, список необходимых документов для сдачи экзамена в ГИМС и квитанцию на оплату государственной пошлины за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС;
4. К последнему занятию принести следующие документы: медицинскую справку, 4 фотографии (матовые 3х4), квитанцию об оплате государственной пошлины;
5. После прохождения курса сдать внутренний экзамен в школе для получения допуска к сдаче экзамена в ГИМС;
6. Сдать теоретический экзамен в ГИМС. Сдача происходит в Московском ГИМС по адресу ул. Чаплыгина, д.15 всей группой одновременно;
7. Сдать практический экзамен после успешной сдачи теоретического;
8. Через 7 рабочих дней забрать Удостоверение Судоводителя по адресу: Чаплыгина, д.15. Вместе с правами Вам вернут: медицинскую справку, свидетельство об окончании курсов и заявление. Заявление необходимо хранить: при утере или порче права восстанавливаются только на основании данного заявления.
! Права подлежат замене через 10 лет без повторной сдачи экзаменов.
Права ГИМС
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.
Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.
Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.
Почему вам стоит учиться именно у нас?
Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
Поддержим на экзаменах в ГИМС.
Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.
Преподаватель: Кирилл Пархоменко
Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.
Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:
«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.
По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):
Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
Гидроцикл
Судно особой конструкции
Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
до 12 кв.м.
до 22 кв.м.
до 60 кв.м.
более 60 кв.м
Категории «прав» по району плавания:
Морские пути (МП)
Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.
Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):
Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:
1. Внутренние водные пути (теория)
Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.
Районы плавания: ВП/ВВП.
Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.
2. Морские пути (теория)
Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.
Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.
Стоимость обучения
В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:
Для получения прав нужно пройти несколько этапов:
У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .
Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.
Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:
Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
Постановка на якорь
Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
Другое
После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.
От вас потребуется подготовить следующие документы:
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».
Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:
Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
Сдайте внутренний экзамен;
Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
Сдайте практический экзамен;
Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)
Права на управлением плавательным средством, обзор необходимых понятий и категорий.
Гидроцикл, моторная лодка, парусное судно, катер — если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России). И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.
Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга. Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором.
Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление. По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е. имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) — данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в Разьяснение ГИМС. Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами.
Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов.
Официальные категории согласно ГИМС:
Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, водный скутер) — это скоростное персональное водное транспортное судно, со стационарным двигателем внутреннего сгорания.
Моторная лодка (мотолодка) — это любое водное плавательное средство с навесным мотором мощностью от 5 л с. Именно наличие навесного силового агрегата, а не стационарного, является признаком, который отличает моторную лодку от катера.
Катер — это небольшое водное судно, которое имеет в качестве стационарной силовой установки любой двигатель или двигатели.
Парусное судно — любое плавательное средство (маломерное прогулочное судно), которое использует парус для трансформации силы ветра в движение судна.
Все права на управлением маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плаванья. Есть три вида таких районов, в зависимости от типа водного бассейна.
Разрешенные районы для плаванья
Морские пути — МП. Это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль.
Внутренние водные пути — ВВП. Реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение.
Водные пути – ВП. Внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта т.е. это воды, где нет регулярных водных маршрутов и перевозок.
Основные моментысвязанные с маломерными судами
Необходимые документы — это судовой билет (выдается при регистрации лодки) с техническим освидетельством (техосмотр) и удостоверение на право управления маломерного моторного судна, в нем отмечены категории маломерных судов, которыми разрешено управлять и разрешенные районы плавания. Так же не забудьте про номерной знак — для любого маломерного судна необходим отличительный регистрационный номер, расположенный на борту судна.
Регистрация лодки и мотора в ГИМС — мотор мощностью до 8 кВт (10,8 л.с.) регистрации не подлежит, если он установлен на судно длинною до 20 метров и собственной массой до 200 кг. включительно. Массу судна устанавливает производитель (может быть проверяться практическим замером, если необходимо) Навесное оборудование в массу судна не входит — т.е. подвесной мотор не входит в массу судна, как и остальные предметы на борту.
Права на управлением маломерного судна — государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерного моторного судами с двигателями или с подвесными моторами мощностью более 3,68 кВт (5 л.с.) Пройти аттестацию судоводителей и получить удостоверение на право управлением маломерным судном, можно в региональный отделениях ГИМС МЧС России. В Иркутске это например Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, расположенная по адресу: улица Красноармейская, 15.
Полезный совет: 9.9 л.с. — это очень удобный вариант мощности мотора, его не надо регистрировать. Сравнение моторв 9,9 и 15 л.с. с одинаковой кубатурой показывает, что разница заметна только на облегченной лодке с минимальной загрузкой. Как только лодку догружают, разница в скорости теряется, и на первое место выходит объем мотора.
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
Моторное судно, которое включает в себя категории судов: 1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем; 2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
«МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
«ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
«ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
Лоция внутренних водных путей РФ
Правила плавания по ВВП РФ
Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер) разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
базовый курс + гидроцикл — 9500 руб. категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер); разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб. категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб. Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.
Практические курсы ГИМС
Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!
Флот Центра Морского Права:
Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.
Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.
Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.
Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.
Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.
Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.
Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.
Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:
Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб. 1500 руб. — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)
Видео с практического занятия по программе ГИМС:
Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права
Права на катер
Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.
Допуск к экзамену на право управления маломерным судном
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.
К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.
Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).
Типы судов, на которые распространяются данные права
Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:
маломерными моторными судами (катера, лодки);
маломерными парусными судами;
маломерными парусно-моторными судами;
гидроциклами;
маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).
Воды, на которые распространяются данные права
«ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
«ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
«МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
«МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
Ответственность водителей маломерных судов
Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.
А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.
Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.
Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.
Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.
Как получают права на катер
Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:
проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
проверка теоретических знаний;
проверка практических навыков.
Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.
Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.
Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:
1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:
основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.
2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:
международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
основы навигации и связи в районе плавания;
основы метеорологии района плавания.
Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)
Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:
запуск двигателя (двигателей);
отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
движение судна задним ходом;
расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
постановка на якорь и снятие с якоря;
подход судна к необорудованному берегу и отход от него.
Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:
отход судна от причала, подход к нему;
постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
выбор оптимального курса судна относительно волны;
выполнение поворотов «оверштаг» и «фордевинд»;
расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
выполнение маневра «человек за бортом»;
постановка судна на якорь и съемка с якоря.
Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:
посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
дифферентовка гидроцикла;
прямолинейное движение на различных скоростях;
повороты и другие маневры на различных скоростях;
движение задним ходом;
подход к берегу и отход от него;
подход к причалу и швартовка гидроцикла.
Госпошлины за маломерное судно
Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену — 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.
Удачного Вам плавания!
Видео по теме:
Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016 Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.