Лодка для гребли
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка для гребли

Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Лодка для академической гребли — это легкое, узкое и удлиненное судно с подвижными сидениями, где весла крепятся за бортом на специальных вертлюгах. Типов лодок в этом виде спорта существует немало. Они делятся на классы и обозначаются символами в зависимости от размера, наличия или отсутствия рулевого, а также от техники гребли (распашные, когда гребут одним веслом, или парные, когда гребут двумя веслами). Но все их можно объединить в две большие группы — гоночные и учебные.

Конструкция гоночных лодок

Международными правилами академической гребли не установлено обязательных требований к размерам или особенностям конструкции лодок. Однако зависимость скорости судна от его веса и некоторых других параметров стало причиной того, что некоторая унификация все же имеется.

Поначалу скорость, которую может развить лодка для академической гребли, пытались увеличить за счет уменьшения площади ее соприкосновения с водой посредством укорачивания корпуса. Но эти попытки не увенчались успехом. Положительные результаты принес метод от противного — удлинение корпуса одновременно с его сужением и углублением. Правда, такие судна требуют наличия хорошего уровня подготовки гребцов.

Сегодня корпус гоночной лодки имеет чашеобразный вид. Ее нос и корма закрыты герметичной декой. Нос лодки заострен, поэтому на него устанавливают шар из упругого материала не менее 40 мм в диаметре — обязательное требование безопасности.

С течением времени и появлением новых технологий менялись и материалы для производства. Прежде для этой цели применяли красное дерево и кедр. Но с начала 20 века, когда изобрели водостойкую клейковину, лодки стали делать из клееной фанеры. Обшивка судна гладкая, разных расцветок. А вот изнутри поверхность отделывается древесиной.

Гоночная лодка для академической гребли представляет собой объект продолжающихся исследований. Ее стараются усовершенствовать за счет улучшения аэродинамики, новых высокотехнологичных материалов, расчета прочности с помощью компьютеров и других способов.

Конструкция учебных лодок

В отличие от гоночных лодок, параметры учебных регламентируются. Их размеры зависят от условий и целей применения.

Учебные лодки подразделяют на:
  • Гички шириной 78 см, предназначенные для изучения техники гребли, для водного туризма, а также для гонок среди новичков. На них устанавливают сплошной привальный брус и парные уключины. Это делает возможным применение и парной, и распашной техники.
  • Морские шлюпки используемые для плавания в морских водах. Они шире, отличаются своей конструкцией и посадкой экипажа в ней в направлении от средней линии. Вертлюги монтируются на привальных брусах.

Раньше для производства этих плавсредств также применяли древесину. Сегодня предпочитают прочный стеклопластик. Хотя его плотность выше, чем у дерева, непотопляемость судна обеспечивается посредством установки приспособлений, повышающих плавучесть.

Как устроена лодка для академической гребли

В конструкцию лодки входят следующие основные элементы:
  1. Кронштейн (крыло). Необходим для закрепления весел и их упора. Материалом его изготовления выступает алюминий или высокопрочный пластик.
  2. Вертлюг — уключина для весла, устанавливаемая на внешней поверхности борта.
  3. Отвод — алюминиевая деталь, обеспечивающая жесткость всей конструкции.
  4. Специальная обувь для фиксации стопы в упоре.
  5. Подножка — система упора ног спортсменов, оснащенная механизмом для регулирования. Производится из карбона или водонепроницаемой фанеры.
  6. Банка — подвижное сиденье спортсмена. Его производят из дерева и обрабатывают водостойким лаком. Банка в своей конструкции имеет каретку на колесиках, предназначенную для регулировки положения сиденья.
  7. Полозки — желоба из алюминия, предназначенные для передвижения банки.
  8. Инспекционный люк — устройство для слива воды из лодки.
  9. Накладка против скольжения — площадка, на которую становится спортсмен при посадке. Она выполнена из абразивного материала.
  10. Фальшборт — элемент корпуса, предотвращающая заплескивание воды. Высота его может достигать 30 см.
  11. Козырек — деталь, не позволяющая спортсмену намокнуть от всплесков и брызг.
  12. Дека.
  13. Держатель флюгарки — таблички с идентификационным номером судна на состязаниях.
  14. Резиновый шарик, монтируемый на нос с целью защиты от повреждений при возможных столкновениях.
Гребной отсек

Включает в себя банку, полозки, отсек для ног, подножку и выносную уключину. Полозки гоночного судна имеют ширину 23 см и длину 72 см, а учебного – соответственно 28 см и 65 см. В сторону носа полозки имеют подъем на 15 мм. Посадку в гребной отсек упрощает специальный мостик.

Подножка

Необходима для упора ногами при движении. Ее длина регулируется и рассчитана обычно на 7 положений. Лодка для академической гребли предусматривает в своем устройстве специальную обувь (кроссовки), прикрученные прямо к подножке. Угол и силу отталкивания регулирует сам спортсмен с учетом своего телосложения. В гоночных лодках угол наклона составляет 38-40 градусов, а в учебных – 42-45. Средняя длина подножки — 65 см.

Выносная уключина

Выносная уключина – это стальной кронштейн в виде трубки. На нем вокруг стержня вращается вертлюг, выполненный чаще всего из пластика. Такое устройство предназначено для того, чтобы изменять расстояние от середины стержня до середины лодки и устанавливать необходимую длину рычага. В гоночных это расстояние равно 780-830 мм, в учебных — строго 800 мм.

Конструкция распашного судна предусматривает размещение уключин поочередно с двух сторон. Это помогает удерживать траекторию движения плавсредства, особенно в четырех- и восьмиместных суднах.

Весло
Распашные и парные весла имеют одинаковую конструкцию и отличаются только по своей длине, площади лопасти и весу:
  • Распашное весло: длина — 385 см для мужчин и 360 см для женщин, площадь – 1060 см². для мужчин, 900 см². для женщин, вес — 4,1 — 4,3 кг.
  • Парное весло: длина – 300 см для мужчин и 295 см для женщин, площадь — 710 см². для всех, вес — 2 — 2,2 кг.

Для детей 8 — 12 лет существуют весла с уменьшенными лопастями.

Весло для гребли должно быть высокопрочным и легким. Поэтому в качестве материала изготовления выбирают ценные породы древесины — сосну, ясень, канадскую пихту. В ручке имеется полость. Его склеивают из несколько планок, на которых имеются желобки, препятствующие попаданию воды.

Часть весла, находящая в вертлюге, подвержена повышенному износу. Для его предотвращения она защищена специальной манжетой из синтетики. Ход весла и фиксацию длины внутреннего рычага обеспечивает передвижной каблук.

Лопасти делают из вспененной пластмассы, придающей высокую прочность. Они смещены относительно «спинки» на 4 градуса. Под аналогичным уклоном расположена площадь опоры в вертлюге к вертикальному стержню уключины. Такая конструкция делает ведение лопасти в воде стабильным и предсказуемым.

Наладка лодки

Все детали судна, имеющие механизмы регулировки, до начала состязаний подгоняют под индивидуальные параметры и уровень подготовки конкретного спортсмена. Это касается длины полозков и установки подножки. Кроме того, осуществляется выбор удачного соотношения длины внешнего и внутреннего рычагов.

Техника гребли
Методы парной и распашной гребли практически не различаются.
  • Гребки производятся циклически, спортсмен чередует толчок и «холостой ход». Гребки следуют друг за другом непрерывно, без пауз.
  • Первая фаза — захват. Лопасть весла направляется к корме, а гребец отъезжает назад на банке.
  • Вторая фаза — подъезд. Весло поднимается из воды и движется назад, а спортсмен на банке возвращается в исходную позицию.
  • Переход между двумя фазами должен происходить плавно, чтобы гребки осуществлялись без рывков. Ведь от них зависит скорость плавсредства.
  • Внутренний рычаг не рекомендуется поднимать или опускать очень сильно. При заносе и погружении лопасти придают вертикальное положение. В фазе подъезда ее поворачивают, не соприкасаясь с водой, с целью снижения аэродинамического сопротивления.

Определяющую роль играет физическая работа членов экипажа. Движения должны иметь естественный характер, поэтому никаких требований к позам гребцов не устанавливается.

При захвате корпус, ноги и руки готовятся к выполнению гребка. Когда весло становится вертикально к корпусу, гребец прикладывает максимальную силу, чтобы совершить толчок. В фазе отдыха спортсмен немного отклоняет туловище и концентрируется на грамотном подъеме весла. Техника гребли характеризуется постепенным возрастанием давления и длины гребка. Частота гребков в минуту определяется классом плавсредства, числом спортсменов в нем и погодой.

Читать еще:  Купить лодку из стеклопластика

Академическая гребля

Академическая гребля – это водный олимпийский вид спорта, в котором участники, находясь в лодке, с помощью весел и собственной силы, преодолевают дистанцию спиной вперед (в отличие от гребли на байдарках и каное).

Международная федерация гребного спорта (ФИСА) (фр. Federation Internationale des Societes d’Aviron, FISA) — объединение, которое отвечает за развитие академической гребли в мире, а также организацию и проведение международных соревнований.

История академической гребли

Первые упоминания о гребле как о спортивном состязании зафиксированы на древнеегипетском каменном барельефе и датируются 25 веком до н.э.

Гонки на академических судах в современном понимании берут начало в Англии 16 века, где перевозчики пассажиров и грузов через Темзу соревновались в гонках на байдарках и лодках.

Первое официальное состязание по гребле состоялось в 1715 году, и было названо Doggett’s Coat and Badge Race в честь организатора английского актера Томаса Доджетта. Эта гонка и по сей день считается одной из самых престижных в Соединенном Королевстве.

Позднее в Англии учреждены две старейшие и важнейшие регаты — символы британской гребли, которые проводятся и сегодня: регата «Оксфорд — Кембридж» под названием The Boat Race («Лодочная гонка»), начавшаяся в 1829 году, и Хенлейская Королевская Регата (Henley Royal Regatta), впервые прошедшая в 1839 году.

В 1718 году Указом Петра I учрежден первый в России гребной клуб «Невский флот». А с 21 марта 1860 года академическая гребля в России получила официальное признание как вид спорта.

С 1900 года академическая гребля входит в программу Олимпийских соревнований.

Правила соревнований по академической гребле

В соревнованиях по академической гребле участвуют одиночки, двойки, четверки и восьмерки гребцов на легких и тяжелых парных и распашных лодках.

Сначала спортсмены участвуют в предварительном этапе, после которого выходят в полуфинал, а затем 6 лучших экипажей попадают в финал.

Гонка проводится в спокойной воде и вдоль прямой линии. Командам разрешается передвигаться по чужим дорожкам, но с условием, что они не создадут помех другим экипажам.

Правила в академической гребле регламентируют вес спортсменов. Для женщин максимальный вес — 59 кг, но при этом средний вес участниц экипажа — 57 кг, и 72,5 кг — для мужчин, 70 кг — средний вес для экипажа.

Гонка начинается с команды «две минуты», которая звучит в момент, когда все лодки расположены в стартовой коробке. Затем следует перекличка экипажей, которая заканчивается командой «внимание». Через некоторое время после команды звучит громкий звуковой сигнал и начинается гонка.

Гребной канал

Для проведения соревнований и для тренировок спортсменов используется искусственный водоем — гребной канал, ширина которого достигает 200 м, где 125 м составляет основная вода для гребных дорожек и 75 м – возвратная), а длина

4000 м (основная вода — 2200 м). Глубина не менее 2 м.

Также для соревнований используются прямолинейные участки прибрежных вод, рек или озер без течения.

Виды академической гребли

  • Парная – гребля выполняется двумя веслами;
  • Распашная – гребля выполняется одним веслом.
  • Один человек;
  • Два человека;
  • Четыре человека;
  • Восемь человек.

Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах:

  • Одиночки — мужские и женские;
  • Двойки парные — мужские и женские;
  • Двойки распашные — мужские и женские;
  • Двойки парные легкого веса — мужские и женские;
  • Четверки распашные — мужские и мужские легкого веса;
  • Четверки парные — мужские и женские;
  • Восьмёрки — мужские и женские.

Инвентарь и оборудование

Академические суда – спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (отводами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками).

  • учебные или любительские (такая лодка шире, чем гоночная, с высокими бортами);
  • гоночные (узкое основание, низкие борта).

Для изготовления лодок используются композитные материалы и эпоксидные смолы.

Особые требования к дизайну лодок не регламентированы, однако к техническим характеристикам они есть:

  1. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время;
  2. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки;
  3. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:
  • 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг;
  • 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг;
  • 1х (одиночка) — 14 кг;
  • 2+ (двойка рулевая) — 32 кг;
  • 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг;
  • 4х (четвёрка парная) — 52 кг;
  • 8+ (восьмёрка) — 96 кг.
  1. Толщина лопаток распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.
  2. Во время международных соревнований лопасти весел должны быть окрашены в национальные цвета.

Экипировка

Спортивная форма для команды должна быть единообразна:

  • Майка или тенниска;
  • Шорты (спортивный костюм в прохладную погоду);
  • Спортивный комбинезон;
  • Кепка;
  • Обувь.

Рекламные надписи или логотипы располагают на одной и той же части одежды каждого члена команды.

Судейство

В состав главной судейской коллегии входят:

  • главный судья;
  • главный секретарь;
  • технический делегат;
  • заместитель главного судьи по общим вопросам;
  • заместитель главного судьи по вопросам судейства;
  • заместитель главного судьи по материально-техническому обслуживанию;
  • заместитель главного секретаря;
  • заместитель главного судьи по медицинскому обслуживанию (врач).

Кроме главной судейской коллегии на гонке присутствуют:

  • судьи-контролеры;
  • судьи на старте;
  • судьи на финише;
  • судьи по информации.

Соревнования

Олимпийские игры – самые престижные международные соревнования по академической гребле, проводят раз в четыре года.

Регата на реке Чарльз (англ. Head of the Charles Regatta) – самая крупная двухдневная регата в мире. Проводится на реке Чарльз в США.

Хенлейская королевская регата – ежегодная пятидневная регата, которая проходит в Англии, в городе Хенли-он-Темс.

Оксфорд — Кембридж – традиционная, ежегодная лодочная регата по Темзе между командами лодочных клубов Оксфордского и Кембриджского университетов.

помогите новичку. гребная лодка ПВХ. (Просматривают: 2)

mmwork

Уважаемые рыболовы,
помогите новичку с выбором лодки.

Хочу купить гребную ПВХ лодку на 2 (редко 3) человека для ловли рыбы на небольших лесных озёрах ленинградской области.

Перечитав всё, пришёл к следующему выбору:

Чтобы взяли вы для себя? Может я что-то упустил?
Брать с пайолами?
Цвет (зелёный / серый) имеет значение?

FL-360+Я-15

Егорыч 51

Чтобы взяли вы для себя? Может я что-то упустил?
Брать с пайолами?
Цвет (зелёный / серый) имеет значение?

safon

Уважаемые рыболовы,
помогите новичку с выбором лодки.

Хочу купить гребную ПВХ лодку на 2 (редко 3) человека для ловли рыбы на небольших лесных озёрах ленинградской области.

Перечитав всё, пришёл к следующему выбору:

Чтобы взяли вы для себя? Может я что-то упустил?
Брать с пайолами?
Цвет (зелёный / серый) имеет значение?

Александр Я

mmwork

спасибо!

———- Сообщение добавлено в 22:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:08 ———-

мотор не нужен. буду пока на вёслах.

———- Сообщение добавлено в 22:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ———-

что-то другое?

———- Сообщение добавлено в 22:17 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:14 ———-

как я понял, резинка это прошлый век. Сохнет и портится. ПВХ — современнее материал, не требовательный к условиям.

popeye

С чего бы это резинку легче таскать? ПВХ лодка легче, прочнее.
У отца лодка резиновая Уфимка-22, уже вся в заплатах, но свои 15 лет отслужила. На ее примере убедились, что нужно брать лодку с загнутыми вверх носами- так сильно легче грести.
У меня Профмарин 260, претензий никаких. Взял с пойолами- гораздо удобнее чем в Уфимке без них. Надувное дно, наверно еще удобнее и легче, но сам не пробовал.

Читать еще:  Ремонт стеклопластиковой лодки своими руками

———- Сообщение добавлено в 22:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ———-

Кстати, рекомендую весла брать с полноценными уключинами, тоже облегчают греблю.
В моей лодке два врослых мужика помещаются, но третий- уже никуда.

Сергей Котлин

мотор не нужен. буду пока на вёслах.

Всё так говорят, потом лодки продают.
Бери с нормальным транцем, как минимум на год на лодке больше походишь.
Если точно без мотора, обрати внимание на баллоны, большие парусят. Был Самурай, на веслах нормально когда ветра нет, баллон у него 40, в ветер не айс. И не верь, про навесной транец, (если мысль закралась, в будущем маленький мотор поиметь) ни самураю, ни другим.

Александр Я

popeye

Александр Я

Вложения

popeye

Александр Я

popeye

Данные с сайта
Профмарин 300
Тип настила: Реечный (надувное дно возможно и сильно уменьшит вес лодки)
Система крепления банок: регулируемые
Длина наибольшая, мм: 3000
Длина кокпита, мм: 2270
Ширина наибольшая, мм: 1400
Ширина кокпита, мм: 650
Диаметр баллона, мм: 390
Количество герметичных отсеков, шт.: 2
Грузоподъёмность, кг: 220
Вместимость пассажиров, чел.: 2
Масса лодки с комплектацией, кг: 25

Что имеем:
большая ширина; если с надувным дном, то явно меньший вес; грузоподъемность заявлена меньшая- предположительно чтобы не регистрировать в ГИМС (не может бОльшая лодка иметь мЕньшую грузоподъемность).

———- Сообщение добавлено в 23:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:36 ———-

Не поленился, достал и взвесил пайолу -1.8 кг. В 300 лодке их 4 шт.

———- Сообщение добавлено в 23:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:47 ———-

А моя лодка в комплекте весит 19.5 кг вместо заявленных 16

Лодки надувные гребные

  • /images/good_photo/image_musson_r195_grebkams_2-600×500-1.jpg
    • /images/good_photo/image_musson_s190_grebkams_2-600x500_1_1.jpg
      • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-gr-s-grebkam.jpg
      • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-gr-s-grebkam_5.jpg
      • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-gr-s-grebkam_6.jpg
        • /images/good_photo/image_liman-100_1_1.jpg
        • /images/good_photo/image_liman-100_-3-_1_1.jpg
        • /images/good_photo/image_liman-100_-4-_1_1.jpg
          • /images/good_photo/image_R-220-green-600x500_1_1.jpg
            • /images/good_photo/image_R-200-green-600x500_1_1.gif
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-1.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-2.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-3.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-4.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-5.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-6.jpg
              • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-200-vu-7.jpg
                • /images/good_photo/image_yurok-100_1_1.jpg
                • /images/good_photo/image_yurok-100_-2-_1_1.jpg
                • /images/good_photo/image_yurok-100_-3-sla >ID товара: 10531
                • /images/good_photo/image_musson_r200_1-600x500_1_1_1.jpg
                  • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-220-1.jpg
                  • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-220-2.jpg
                  • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-220-3.jpg
                  • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-220-4.jpg
                  • /images/good_photo/image_lodka-naduvnaya-pvh-grebnaya-lotsman-s-220-5.jpg
                    • /images/good_photo/image_musson_s200_2-600x500_1_1.jpg
                      • /images/good_photo/image_yurok-1-5_-2-_1_1.jpg
                      • /images/good_photo/image_yurok-1-5_-4-_1_1.jpg
                      • Популярные товары

                        Новинки

                        Новости

                        Милым путешественницам на 8 марта !

                        Отзывы

                        Благодарю компанию «Ирбис» за оперативнуюработу. Костюм «Фишерман» — доставили до Комсомольска-на-Амуре за неделю. Обслуживанием и качеством доволен. Компании удачи и процветания.

                        Доброе время суток Диана. Компания Сигма покупала два счёта. Спасибо огромное за ответственное отношение к работе. За быстроту выставления счетов с максимальной скидкой. За доброжелательное общение. Улаживание всех проблем связаных с этими счетами. Мне очень понравилась с Вами общаться, Вы замечательный человечек. Очень приятно, спасибо, низкий поклон.

                        Были серьезные сомнения, когда впервые через интернет-магазин заказал байдарку СТАЛКЕР. Был приятно удивлен. Через неделю я уже проверял ее ходовые качества на местной речке. Все этапы в процессе покупки на отлично! Буду рад приобрести еще что-нибудь в вашем магазине!

                        Приобретал у вас самонадувающийся коврик, товаром очень доволен, вещь очень удобная. Огромное спасибо Диане за консультацию и помощь в выборе товара! Замечательный магазин, буду всем рекомендовать!

                        История академической гребли

                        Пока межсезонье и гребцы вкалывают на сборах, хочу погрузить вас в мир одного из самых древних видов спорта. Немного истории, правила, виды и многое другое. И так, поехали.

                        Академическая гребля — один из древнейших видов спорта. В отличие от гребли на байдарках и каноэ, спортсмены, находящиеся в лодках, гребут спиной вперед.

                        Самые ранние сведения о гонках на гребных судах, которые проводились на Ниле в Древнем Египте, восходят к 25 веку до н. э. Позднее такие состязания стали проводиться в Древнем Риме.

                        С начала 13 века в Англии интенсивно использовались небольшие лодочки и баржи для перевозки пассажиров и грузов через Темзу, а также вверх и вниз по Темзе близ Лондона, а уже в 16 веке перевозчики стали устраивать гонки.

                        Академическая гребля как вид спорта впервые начала развиваться в викторианской Англии в XVII — начале XVIII в. В XIX в. этот вид спорта — гребля на академических судах — лодках с подвижными сиденьями и выносными уключинами, приобрел популярность в различных странах Европы и оттуда распространился в Северную Америку и Австралию.

                        В 1715 году состоялась первая, организованная английским актером Томасом Доджетом гонка, которая впоследствии стала называться его именем. Это старейшее состязание по гребле в мире. Первая известная регата состоялась в 1775 году на Темзе. Гонки между Оксфордом и Кэмбриджем, а также Хенлейская королевская регата в 19 веке положили начало академической гребле как виду спорта.

                        Гребные лодки того времени были мало приспособлены для проведения спортивных соревнований. Чтобы добиваться побед, надо было увеличить скорость лодок. Вот тогда стали появляться различные новшества. Первыми появились широкие сидения, смазанные салом, по которым гребцы, одетые в кожаные штаны, сгибая ноги, легко скользили. Затем, в 1830 году, появились выносные уключины. В 1857 году появляются подвижные банки, а в 1904 году — металлические уключины с колковыми вертлюгами, которые затем были заменены на вращающиеся. К началу ХХ века академические лодки достигли своего почти современного вида.

                        Различают греблю распашную — спортсмен работает одним веслом, парную — двумя веслами, на лодках с рулевым и без него, на учебных и скифовых лодках. Классы судов определяются количеством гребущих.

                        В России гребля начала развиваться так же, как и в Англии, в 18 веке. В 1718 году Петр I подписывает указ о создании в России «Невского флота». С 1742 года в Петербурге и Москве большой интерес вызывают гонки «краснорубашечников», перевозчиков «рабочего люда и товаров». Первой спортивной организацией в России со своим «Уставом и командором» стал Санкт-Петербургский речной яхт-клуб, открытый 21 мая 1860 года. Именно здесь были разработаны первые правила ведения гонок, установлена длина соревновательной дистанции, появились протокольные записи результатов гонок.

                        В 1867 году такой же клуб открылся в Москве: Московский речной яхт-клуб, который существует и поныне, располагаясь у развилки реки Москвы и обводного канала. Называется он «Гребная база «Стрелка». В 1892 году проводится первое первенство России, победителем которого стал москвич Сергей Шустов. Всего было проведено 22 чемпионата, в которых на одиночках участвовали гребцы только из Москвы и Петербурга. 7 раз побеждали москвичи, 15 раз — петербуржцы.

                        С 1909 году российские гребцы стали встречаться с зарубежными спортсменами. Петербуржец Михаил Кузик дважды выиграл открытый чемпионат Нидерландов и принял участие в Играх V Олимпиады в 1912 году, в Стокгольме, где вышел в полуфинал. В эти же годы москвич Анатолий Переселенцев на одиночке выиграл первенство Франции, где он тогда работал, и в двойке парной — чемпионат Европы.

                        В 1922 году было проведено первое первенство РСФСР по гребле и плаванию, а в 1925 году, в Ленинграде — первое первенство СССР, в котором все призовые места достались представителям Москвы и Ленинграда. В 1928 году в Москве состоялась I Всесоюзная Спартакиада, собравшая более 7 тыс участников. В ее программу были включены заезды и по академической гребле. С 1945 года проведение чемпионатов Советского Союза стало ежегодным.

                        В 1950 году на Москве-реке были проведены первые международные соревнования со спортсменами из Чехословакии, входившими тогда в элиту мировой гребли. Несмотря на это, все заезды были выиграны советскими гребцами. В 1951 году советские гребцы впервые выехали за рубеж, в Берлин, для участия в I Всемирных студенческих играх и, завоевав 6 золотых медалей, заняли первое место в общекомандном зачете.

                        В 1892 году была создана Международная федерация гребных обществ — ФИСА, в 1996 году Международная федерация получила новое название — Международная федерация гребного спорта. Начиная с 1893 года стали проводиться чемпионаты Европы по академической гребле.

                        С 1900 года академическая гребля входит в программу олимпийских соревнований. До 1976 года в олимпийских регатах участвовали только мужчины. В Монреале на Играх XXI Олимпиады впервые стартовали женщины. До Олимпийских игр 1920 года национальные команды могли участвовать несколькими экипажами в каждом классе судов.

                        Дистанция гонок на первых Олимпийских играх не была постоянной: в 1900 году — менее 2000 м, в 1904 году — 2 английские мили — 3218 м, в 1908 году -1 миля 880 ярдов — 2412 м, в 1948 году — 1850 м, с 1952 года и до настоящего времени — 2000 м. Участники финальных соревнований определяются согласно системе квалификационных заездов — предварительных, полуфинальных, по принципу выбывания после двух проигрышей. Рекорды не регистрируются.

                        Чемпионаты мира проводятся с 1962 года. Федерация гребли СССР вступила в Международную ассоциацию гребных обществ в 1952 году. Во времена СССР наши гребцы постоянно занимали призовые места на крупнейших соревнованиях. С середины 1980-х годов успехи пошли на убыль. Выход в финал крупных соревнований после распада СССР уже считался неплохим результатом. Только на Олимпиаде в Афинах в 2004 году мужская четверка парная смогла завоевать золотые медали.

                        Гребной канал — искусственный водоем для тренировок и соревнований по гребному спорту. Ширина составляет до 200 м. 125 м составляет так называемая основная вода для гребных дорожек и 75 м — возвратная. Длина около 4000 м, основная вода — 2200 м. Глубина не менее 2 м. Регаты проводятся на участках рек, озер, прибрежных вод или искусственных водохранилищах. Для проведения крупных международных соревнований выбираются прямолинейные участки без течения, которые размечаются на дорожки. Дистанция для международных гонок обычно превосходит 2000 м, за исключением гонок ветеранов, где нижний предел равен 1000 м. Речные гонки проводятся на участках рек различной протяженности.

                        В рамках одного класса лодок участники могут делиться на категории по опыту, возрасту и весу. В результате победы в том или ином соревновании гребцы повышают свою квалификацию от юношеского разряда через степени взрослого разряда до так называемого «открытого» разряда.

                        Гребцы академической гребли (использующие одно весло) и гребцы парными веслами одеты в майки или тенниски и шорты (иногда в костюмы); на майку нанесены цвета клуба или государственной принадлежности или иные изображения.

                        Гонка может быть остановлена и начата заново, если в пределах 100 м от старта произошла поломка снаряжения по любой причине. В случае повторной поломки гонка не прерывается, за исключением отдельных случаев столкновения. Если причиной столкновения явились посторонние предметы или лица, возможен повторный старт гонки.

                        Разрешено заменять половину состава экипажа, а также рулевого за час или более до первого заплыва. (В случае серьезного недомогания возможны замены и в дальнейшем.) В гонках шлюпок-одиночек замены не допускаются.

                        Виды гребли академической

                        Соревнования по академический гребле проводятся среди мужчин и женщин. Академическая гребля делится на парную и распашную греблю.

                        Парная гребля, это гребля двумя веслами, распашная гребля это гребля одним веслом. Состав лодки бывает из одного, двух, четырех или восьми гребцов. В ряде классов вес спортсмена ограничен.

                        Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах: Одиночки — мужские и женские; двойки парные — мужские и женские; двойки распашные — мужские и женские; двойки парные легкого веса — мужские и женские; Четверки распашные — мужские и мужские легкого веса; четверки парные мужские и женские; Восьмёрки — мужские и женские; Классы лодок в академической гребле, не входящие в программу олимпийских игр, но участвующие в программе Чемпионатов Мира: Одиночки — мужские и женские легкого веса; Двойки — мужские распашные с рулевым; двойки мужские распашные легкого веса; Четверки — мужские распашные с рулевым; четверки — распашные женские, четверки — мужские и женские парные легкого веса; Восьмёрки — мужские легкого веса; Вес рулевого ограничен (если он меньше нормы, то в лодку кладут балласт), а его пол не зависит от пола членов экипажа. В женском экипаже может быть рулевой-мужчина, и наоборот. Исключение — Олимпийские игры (там все должны быть одного пола). Изредка на коммерческих турнирах проводятся также соревнования смешанных четверок и восьмерок, наполовину состоящих из женщин и мужчин.

                        Экипажи должны быть на старте минимум за 2 мин до начала гонки. О начале выравнивания подается сигнал подъемом белого флага. Для обеспечения выравнивания можно прибегать к помощи персонала, находящегося в заякоренном катере. Судья-стартер, произносит: «Внимание», затем — «Приготовились» и одновременно поднимает руку с красным флажком. Лодки стартуют сразу после того, как судья резко опустит руку с флажком, сопроводив движение командой «Марш». В случае фальстарта экипажи возвращаются на точку старта (в пределах первых 100 м дистанции). О фальстарте извещает звонок и судья, размахивающий красным флажком.

                        Считается, что экипаж финишировал, когда нос лодки пересек линию финиша. Если в процессе гонки один из гребцов оказался за бортом, лодка все равно может занять призовое место. Финиш не будет признан лишь в случае «потери рулевого. После того как все экипажи финишировали, рефери поднимает белый флаг, если гонка прошла успешно и не имеется протестов; в противном случае он поднимает красный флаг. Для оценки порядка финиширования при необходимости может быть использован фотофиниш. Если две и более лодки финишировали одновременно, может быть назначен повторный старт.

                        Каждая лодка должна держаться в границах своей дорожки (если таковые обозначены). Лодка может быть снята с соревнований за создание помех другой лодке. Подача каких-либо подсказок со стороны, например, при помощи электронных средств, запрещена.

                        Комитет регаты контролирует организацию и проведение регаты. Комитет гонки отвечает за проведение речных гонок. Наблюдатели в точках посадки и высадки следят за составом экипажей и техническими спецификациями лодок. Судьи следуют за гонкой на катере. На старте присутствует рефери, судья-стартер и судья, выравнивающий положение корпусов лодок при старте. Рефери вправе дать предупреждение экипажу по поводу траектории его движения только в том случае, когда существует возможность помехи или столкновения с другой лодкой, движущейся по правилам. В случае столкновения или создания помехи после полученного предупреждения, рефери имеет право снять нарушивший правила экипаж с соревнования. Он также вправе назначить повторный старт. В речных гонках (по ним не проводится международных чемпионатов) важен сам процесс; лодки стартуют через определенный интервал времени, и в зачет идет время прохождения пути. В соревнованиях по речным гонкам отсутствует всякая разметка дорожек и т.п. Экипаж, совершающий обгон, имеет право преимущественного движения. Комитет по организации гонок устанавливает правила с учетом конкретных условий.

                        При проведении международных соревнований лопасти весел должны быть окрашены в национальные цвета.

                        Требования к конструкции и дизайну лодок не регламентируются. К носу лодки должен быть приделан тупой наконечник, обычно шар белого цвета из твердой резины или другого подобного материала диаметром не менее 4 см. Соревнования проводятся между лодками одинакового типа.

                        Гребля с парными веслами.

                        Каждый гребец использует два весла. Рулевой отсутствует. Гонки проводятся между: одиночками; двойками; четверками.

                        Каждый гребец использует одно весло. Традиционно применяется схема посадки, когда весла на правую и левую стороны чередуются. На расположение весел обязательных правил не существует. Гонки проводятся между: двойками без рулевого; двойками с рулевым; четверками без рулевого; четверками с рулевым; восьмерками с рулевым.

                        «Абсолютным» олимпийским чемпионом среди гребцов является англичанин Стив Редгрейв. Он пять раз (в 1984, 1988, 1992, 1996, 2000) побеждал на Олимпийских играх и 7 раз становился чемпионом мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector