Лодка из стеклоткани своими руками ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка из стеклоткани своими руками

Стеклопластик своими руками

#1 Михаська

  • Капитан
  • 1 012 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: катамаран
    • Название: MonAmi

    #2 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 230 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: «White»

    Здесь, лодка недавно строилась с обшивкой пластиком. http://katera.ru/for. щатель__st__225

    Технология немного другая, больше похожа на шпоново-диагональную. У Вас, думаю, всё проще. Ну, если в размер кроить из листов. Только, конечно, будет подороже фанерного варианта.

    А сам, хочу применить технологию именно, как из досок. И набор хочу не хоронить, а вынуть. просто набрать потом толщину оклейкой. Переборки, то же из пластика, но уже с сендвичем. Только, пока чертежей желаемого проекта у меня нету.

    #3 Danev

  • Администратор
  • 15 325 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #4 Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 404 сообщений
    • Из: Иркутск

    Технология немного другая, больше похожа на шпоново-диагональную. У Вас, думаю, всё проще. Ну, если в размер кроить из листов. Только, конечно, будет подороже фанерного варианта.

    А сам, хочу применить технологию именно, как из досок. И набор хочу не хоронить, а вынуть. просто набрать потом толщину оклейкой. Переборки, то же из пластика, но уже с сендвичем. Только, пока чертежей желаемого проекта у меня нету.

    #5 Михаська

  • Капитан
  • 1 012 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: катамаран
    • Название: MonAmi

    #6 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 032 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 02 ноября 2010 — 19:34

    #7 Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 287 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Катер Стриж

    Моя ссылка
    Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
    И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников.

    #8 Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 031 сообщений
    • Из: New York USA
    • Судно: плот, яхта, каяк
    • Название: Все душевные

    Достаточно известная технология. Большие моторные и парусные катамараны так и строят, в Германии и Австралии. Причем «классическая деревянная технология» здесь не нужна, это было бы все равно как как автомобильный кузов на конной тяге.
    Строится простейшая деревянная постель, выкроенные листы выкладывают и склеивают приформовками. Набор тоже пластиковый, большей частью образованный элементами обстройки. Наружную поверхность доводят до ума как на болване, потом красят полиуретаном, получается идеально.

    Насколько я знаю, большие катамараны так строят из листового сэндвича, а не чистого стеклопластика.

    Читать еще:  Права на маломерные суда купить

    Было интересно посмотреть, как строят из чистого пластика, а главное, зачем?

    #9 неваляшка

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
    • Из: Тольятти

    Моя ссылка
    Это моя первая лодка(длина 6м,вес 45 кг,фанера-шестерка).Доволен всем.Но стеклопластик покоя не дает.Познания в общих чертах.Практики нет.Только проклейка швов на моей фанерной лодке.
    Останавливает информация о цене разового,ну может 2-3 шт,изготовления.Побывал на производстве в нашей Самарской фирме http://samaraboat.ru. ng/rowing.shtml
    С их слов матрица по стоимости материалов равна стоимости 2-3 готовых корпусов.
    Но тут все упрощается.Если я изготавливаю корпус из фанеры-четверки без швов(она гнется хорошо естественным изгибом),то смогу его использовать как болван.Причем корпус до этого будет испытан на воде,удачный или не очень.
    На мою лодку на все ушло 6 тыс.р.
    Изображение задумки чуть ниже в моей ссылке.Она Меньше моей.Всего 490см.Заявленный вес 22-25 кг.
    Вопрос насущный уже прозвучал. Сколько рублей уйдет на смолу и стеклоткань хотя бы примерно на такое 25 кг.изделие? Как посчитать,стоит ли игра свеч,если в фанерном варианте это 5руб будет.
    И конечно хотелось бы почитать конкретный материал,хорошо изложенный,может миниучебник,ликбез для чайников.

    Да теже 5рублей и уйдёт.
    И про «..равна стоимости 2-3 готовых корпусов» — тоже верно(ближе к 3).
    Вот только зачем вам в самом расцвете сил со смолами самому возиться? Изучать фигн.. технологии всякую.
    Есть же специалисты, действующее производство, с очень хорошим вектором на развитие, на сотрудничество.. — вам достаточно правильно организовать реализацию вашего проекта.
    Подумал.
    Напрашивается вывод что предложенные вами проектные работы были серьёзно не рассмотренны, и вы реши всё реализовать сами — своими собственными руками.
    Долго думал.
    Если человек серьёзно решается на «композиты своими руками», то «почитать» — ерунда.
    1. надо понимать, что это станет частью вашей жизни — а нужно ли вам это?
    2. устаиваться на действующее производство для вьезжания в тему — самая быстрая школа, что впрочем удже неоднократно озвучивалось уважаемыми специалистами на этом форуме.

    Читать еще:  Пластиковые лодки под мотор 10 л с

    Ещё думал.
    В вашем случае правильнее организационная реализация. Вы столько жизни посвящаете свежему воздуху, гребле, . (можно только позавидовать!) — зачем вам этот стирол и стекло.
    Найдите единомышленников, или организацию(турбазу, туристов, прокатную контору. ), организуйте на своей ветке «кворум» желающих. Вообщем любыми путями соберите потенциальный заказ на серию — пусть даже штук пять, главное заинтересовать производителя. Его ведь тоже можно понять, особенно когда лишних средств нет, а от уже запущенных проектов отдача только на горизонте.

    ещё подумал — вот я, в принципе заинтересован в обладании каное или узкой гребной лодки наподобие.
    Попытку(неудавшуюся) создания уже описывал — ну нато они и ошибки. Это не останавливает. Останавливает(тормозит) то, что связался с непрофильной организацией, и деньги и прочее — всё в наличии, кроме самого главного — желания строить лодки. ..они и не такие проекты «на полку» ложат.
    Купить импортную готовую — неспортивно. Отвлекаться на полный тех процесс заново — непозволительно в одиночку со всех сторон(и вам не рекомендую). А вот макетные работы не за деньги выполнить готов. Первый пошёл .

    Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

    Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

    Предназначение и поэтапное изготовление

    Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

    На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
    Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

    Читать еще:  Нужны ли права на водный мотоцикл

    Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

    Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

    Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

    Материалы и чертеж

    Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

    • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
    • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

    Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

    Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

    Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

    Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

    Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

    Изготовление корпуса

    Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

    Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

    Силовой каркас и пол

    Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

    Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

    Завершающий этап

    Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

    Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

    Ремонт

    Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

    • дефекты декоративного слоя;
    • трещины в корпусе;
    • пробоины и полупробоины;
    • расхождение углов;
    • раковины.

    Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

    При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

    Устранение повреждений

    Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

    Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

    Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

    Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

    Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

    Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

    Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

    Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

    Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

    Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

    Лодка из стеклопластика

    Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

    Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

    К основным преимуществам материала можно отнести:

    • респектабельный внешний вид;
    • надежность;
    • долговечность;
    • водонепроницаемость;
    • доступный по цене.

    Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

    • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
    • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
    • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
    • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
    • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
    • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
    • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

    Требования к конструкции

    Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

    К конструкции предъявляют следующие требования:

    • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
    • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
    • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
    • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

    Проектирование

    Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

    Изготовление матрицы

    Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

    Процесс:

    • прикрепить к каркасу шпангоуты;
    • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
    • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
    • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
    • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
    • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
    • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
    • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
    • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
    • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
    • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
    • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
    • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
    • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

    Изготовление лодки

    Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

    • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
    • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
    • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
    • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
    • прикручиваются уключины;
    • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
    • готовая лодка погружается на багажник;
    • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

    Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

    Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

    Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

    Технология изготовления лодок из стеклопластика

    В статье приведено детальное описание процесса изготовления пластиковой лодки с указанием этапов работы и используемых материалов.

    При изготовлении корпуса лодки, армирующий наполнитель пропитывается полимерным составом методом контактного формования. Этот подход широко используют для изготовления габаритных изделий любого рельефа, на основе полимерных композиционных материалов. Особенно популярен этот метод благодаря бюджетности и простоте технологического процесса. При условии точного соблюдения технологических этапов и аккуратности выполняемых работ изготовить лодку из стеклопластика под силу даже не слишком опытному мастеру.

    Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

    • ровинговые стеклоткани марок ТР-07, ТР-03, ТР-056, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
    • конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Их используют для локального усиления отдельных участков.

    Полиэфирная смола ТМ Ashland незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут этой же торговой марки применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера.
    Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

    • Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.
    • Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.
    • Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть. К сухой поверхности не липнут пальцы.
    • Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.
    • Создание силового каркаса. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.

    • Монтаж пола. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. После этого следует оставить изделие до того момента, как связующая смола полностью застынет.
    • Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша и брус для защиты бортов.

    Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Захотел хорошую лодку, произвел хорошую лодку

    Дело было месяца 3 назад, время подходило к моему юбилею в 30 лет, и хотелось чего то нового в жизни. Летом проник рыбалкой на раков, использовал резиновую лодку 20 летней давности. неудобно, мокро, спускает. И начали со знакомым делать стеклопластиковую лодку. Все оказалось «давольнотаки» просто: делаем Болванку снимаем с нее матрицу и делаем деталь. таким образом производим низ лодки и верхнюю часть.

    Метки: постройка катера, катер, лодка, своими руками, стеклопластик, молодцы

    Комментарии 106

    Классно получилось!
    На продажу делаете? Цена?

    Очень трудоемкий процесс

    И какова смета вышла? Усиленее борта чем делали? Какую стеклоткань использовали. И главное как такую большую болванку сделали. очень интересно.

    про смету небудем.(расчитывали на меньшую сумму) борта чего? и для чего? многослойный пирог из стоительных материалов, стеклоткани, смолы, саморезов и т.д.

    Классный ответ! Мол сам иди догадайся!

    почему кунашир ? Я там жил несколько лет в Южно-Курильске )))))

    понравилась история острова и его месторасположение)

    какие расходы? сколько чего потрачено? в какую сумму обошлась?

    Тож надо замутить классно вышло

    А болван низа как делали? Это же самая сложная и интересная часть а именно ее и пропустили. Как симметрию соблюдали из чего ваяли?

    Хитрость второе ваше я… честно не додумался бы снять мастрицу с оригинала лодки! Респект отличный результат!

    там от оригинала осталось очень мало, востанавливать и доделывать пришлось чуть меньше чем делать с нуля

    Какой мотор поставили? Что то не углядел…

    до мотора пока руки не дошли, впланах 30сильный двухтактник

    ого, на тридцатке то летать будете))сколько лодка весит?

    пустая 150-170 с навесным около 250 кг

    зачет, на матрицах потом еще сделаете несколько штук, хорошо заработаете.

    Почитай журналы «Моделист-Конструкор», годов так с 70…

    ОЧумелые мужики, молодцы!)))

    ого-го! вот это подход! можно сказать производственный размах.
    молодец!

    А как болванки мутились?

    обалденная работа! Очень понравился подход к работе, все аккуратно и красиво.

    классно! а можно весь процесс в личку и поподробнее?

    Над было по-больше ))), а так крутяк!

    Классная лодка получилась !

    Сколько ушло смолы и ткани?

    с 2 матрицами: смолы около 200 кг, стекломата пару рулонов

    Очень крутое изделие получилось! Респект и уважуха)

    Отличный проект! Знаю через руки эту технологию, «удовольствие» не из дешёвых, но этого стоит.
    С весом как? Не перестарались?

    Вес пока не знаем. Но вдвоем одну деталь поднимаем. Примерно по материалам около 130-150 кг. Это без навесного оборудования

    Ну да, стеклопластик тянет здорово, но повторюсь, этого стоит. Единственное без специальной защиты днища до ватерлинии нельзя долго на воде держать (долгосрочно). «Ладога-2» в сухом весила 400кг, пластик есть пластик, +больше.

    Лодочка получилась на славу, планируете заливать пенополиуретаном?

    нет, со временем полиуретан рассыхается и превращается в труху, наш выбор ВОздух(блоки плавучести в расчетах получается около 160 литров герметично закрытой тары

    Эмм пенополиуретан рассыпается только под воздействием прямых солнечных лучей залитый между двумя слоями стеклоткани, ему ни чего не будет.
    Так делаються знаменитые полицейские непотопляйки.

    Это то, что в балонах продается(монтажная пена)? или нечто другое

    Нет не в балонах, для разовых работ вам подойдёт вот это foamkit.ru/index.php/usta…lya-zalivki-ppu-v-polosti
    Смысл тот же но пена расширяеться уже на выходе, а это заливаеться жидкостью и расширяеться уже в нутри полостей. В общем прочитайте про заливку и напыление ППУ, Есть ещё очень хорошая штука напыление полимочевины (получаеться стойкое к износу прорезиненная поверхность) тоже советую почитать.
    А так во многих городах есть организации занимающиеся этим видом деятельности НАпыление и заливка ППУ и напыление Полимочевины Вот у вас есть объявление www.avito.ru/ryazhsk/pred…penopoliuretana_287457276

    Эмм пенополиуретан рассыпается только под воздействием прямых солнечных лучей залитый между двумя слоями стеклоткани, ему ни чего не будет.
    Так делаються знаменитые полицейские непотопляйки.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector