Лодка с мотором фото
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка с мотором фото

Выбор пластиковых лодок под мотор 5 и 10 лошадиных сил

Современные пластиковые лодки представлены в большом разнообразии, выбор конкретного плавательного средства должен соответствовать требованиям и ожиданиям покупателя. Все чаще рыболовы и туристы отдают предпочтение транспорту из пластика, имеющему преимущества перед другими типами моторок.

В первую очередь такие мотолодки привлекают разнообразием форм и обводов. На сегодняшний день пластик является одним из лучших материалов, позволяющим дизайнерам воплощать самые интересные задумки по обеспечению комфорта и безопасности людей, находящихся на воде.

Угле- и стеклопластиковые судна никогда не утонут, они легки, и на них можно устанавливать моторы меньшей мощности благодаря специальной конструкции дна. Благодаря двухслойному корпусу непотопляемое судно сможет не только выдержать вес мотора, но и удержать на поверхности воды 2-3 рыбаков, что делает ее одновременно и коллективным спасательным кругом.

Жесткость корпуса обеспечивается с помощью поперечных балок и карлингсов (продольных подпалубных балок), а также киля. Пластиковое судно предназначено для перемещения по воде при ветре не выше 4 баллов по десятибалльной шкале и высоте волны, не превышающей 60 см.

Пластиковая лодка (видео)

Галерея: пластиковые лодки (25 фото)

Основные преимущества мотолодок из пластика и их недостатки

Среди длинного списка преимуществ подобных плавательных средств можно выделить следующие:

  1. Доступность. Цены ниже, чем на аналогичные металлические судна, а конкуренция в среде производителей заставляет их поставлять более качественный товар за ту же или меньшую стоимость. Цена часто играет решающую роль при выборе, потому что для рыболова лодка – не роскошь, а средство передвижения.
  2. Красота и практичность обводов. Использование пластика повышает эстетичность моторных средств, которым дизайнеры теперь могут придавать любые формы. Благодаря продольным каналам на дне уменьшается расход горючего и возможность заносов, а киль делает плавтранспорт устойчивее. Плоское дно позволяет перемещаться среди зарослей травы и на мелководье.
  3. Небольшая масса судна позволяет перевозить ее даже на багажнике автомобиля, не используя специальный прицеп.
  4. Отсутствие сборки. Как только рыболов добрался до водоема, он может без предварительной подготовки спускать судно на воду, крепить мотор и начинать движение к месту рыбалки.
  5. Высокая степень безопасности. Лодки из пластика – практически самые безопасные средства перемещения на воде. Благодаря двухслойному корпусу и герметизированным отсекам такое судно не только останется на плаву при любых условиях, но и выдержит вес нескольких человек, что может в некоторых случаях спасти жизнь.
  6. Высокие показатели мореходности обеспечат безопасное передвижение на высокой волне и при сильном ветре.
  7. Устойчивость к коррозии и гниению. Пластик сам по себе не способствует развитию тлетворных микроорганизмов, а водный транспорт из него покрывают специальной краской, которая гарантирует отсутствие ракушек и водной растительности на днище.
  8. Простота хранения. Пластиковую мотолодку можно оставить на берегу в любую погоду, ей не требуется сарай или теплое помещение, только перед холодами стоит удостовериться в отсутствии воды на дне, которая может превратиться в лед и при расширении повредить корпус.
  9. Пролитый бензин не повредит обшивку: пластик, из которого изготавливают такие судна, устойчив к подобным химическим соединениям.
Читать еще:  Пластиковая лодка своими руками

Несмотря на длинный список преимуществ, имеются у этих плавательных средств и свои недостатки. К ним относятся:

  1. Низкая ударная прочность. Если при некоторых нажимных воздействиях пластик способен проявить гибкость, то при ударе о камень или любое другое твердое препятствие он треснет.
  2. Попытка отремонтировать судно своими силами не принесет успеха. Заклеить образовавшуюся трещину, а тем более пробоину, не получится.
  3. При отсутствии должного присмотра в осенний период оставшаяся на дне вода, превратившись в лед, спровоцирует появление трещины.

Виды лодок с мотором мощностью 5 лошадиных сил

Пластиковые судна с мотором в 5 л. с. – максимально востребованный сегмент модельного ряда. Они подходят как профессионалам, так и начинающим любителям. Относительно небольшие размеры и комфортабельность таких плавательных средств выдвигают их на первое место по популярности среди рыболовов и туристов.

  1. Модель «Колибри» RKM-350 – четырехместное судно, с легкостью перемещающееся по воде с помощью весел или мотора в 5 л. с. Простота в управлении и хранении давно завоевала признание для этой модели среди покупателей, а монолитность корпуса и наличие встроенных баков плавучести гарантируют безопасность пассажиров.
  2. «Пелла». Конструкция мотолодки уже стала классической, она почти не изменилась с 1971 года, когда «Пелла» впервые была выпущена в продажу. При ее изготовлении применяется пластик из Финляндии, теперь он стал гладким и с внутренней стороны, что увеличило эстетическую привлекательность лодки. Длина этого судна равна 410 см, а модернизация коснулась еще одного аспекта: теперь корпус «Пеллы» стал двухсекционным, что добавило судну жесткости. Транец был немного усилен по сравнению с предыдущей модификацией.
  3. «Буян» – отлично зарекомендовавшая себя модель. Рыболовы и активные туристы часто покупают это судно. Мотор в 5 л. с. способен быстро передвигать его в стоячей воде и даже против несильного встречного течения, что позволяет подниматься по лесным рекам. Легко перевозится на автомобиле, хранится под специальным чехлом.

Варианты моторок из пластика в 5 л. с. – идеальный выбор для начинающего рыболова. Описанные здесь модели самые практичные и популярные, но ассортимент в специализированных магазинах гораздо обширнее, так что найти какую-то особенную не составит труда.

Пластиковая лодка под мотором 9,9 (видео)

Виды лодок с мотором мощностью 10 лошадиных сил

Лодки с мотором 10 л. с. – это судна, рассчитанные на перевозку 3-5 человек. При меньшем количестве пассажиров сила мотора позволяет некоторым моделям легко выходить на глиссирование.

  1. «Легант» – судно, имеющее лошадиный запас прочности и обладающее незначительной килеватостью, что придает ему небольшую осадку и меньший наклон при поворотах. В отличие от остальных моделей с мотором мощностью 10 л. с., эта способна взять на борт 5 человек. Длина легкого корпуса составляет 3,4 м, ширина – 1,63 м.
  2. «Ильмень». Плавательное средство вмещает 3 человек, оборудовано транцем. Небольшая масса в 50 кг позволяет перемещать лодку на багажнике легкового автомобиля. Длина корпуса – 3 м, ширина – 1,4 м.
Читать еще:  Как получить права на гидроцикл

Критерии выбора плавсредства

Выбор судна из пластика – ответственное занятие, и первым делом стоит определить, для каких целей он покупается. Если для прогулок и катания, то рассматривают лодки с каютой, где в идеале расположены спальные места, санузел и кухня. Такие плавательные средства больше подходят для крупных рек и морей.

Если покупается для охоты или рыбалки, то корпус должен быть открытым, также желательно наличие рундука и удобных углублений по бортам для различных мелочей.

Если не рассматривать цену как единственный фактор, то вот на что еще обращают внимание:

  1. При изготовлении изделий из стеклопластика применяют либо метод ручной формовки, либо метод напыления. Считается, что ручная формовка более качественна.
  2. Угол килеватости. Сравнение этой характеристики покажет, насколько плавно будет идти лодка, как хорошо она сможет резать волну. Килеватость – неоднородная величина, ее угол меняется от носа к корме. Но поскольку на глиссере в воде находится задняя часть судна, то для сравнения обычно берут угол килеватости на транце. Как правило, узкий корпус, имеющий значительную килеватость на корме, развивает наибольшую скорость.
  3. Ширина скулы. Чем шире скула корпуса, тем ощутимее удары от волн. На практике это означает, что лодка с узкой скулой более устойчива на волне и при маневрировании на скорости.
  4. Форма продольных реданов. Многие судна имеют реданы, создающие горизонтальную поверхность, имея плоскую форму. Корпус, редан которого выполнен с углом наклона в обратную сторону, при прочих равных показателях способен набрать более высокую скорость.
  5. Один из важнейших факторов – ширина лодки. Чем она шире, тем легче будет выходить на глиссирование, но в то же время такой корпус будет вытеснять наибольшую массу воды. Это значит, что при одинаковой килеватости на транце, замедляться после выключения мотора эта лодка будет медленнее, чем более узкая.
  6. Место рулевого. На пластиковых суднах ради обеспечения комфорта часто используется дистанционное управление, при котором рулевой находится ближе к носу. Однако стоит учитывать, что максимальная плавность хода достигается перемещением места управляющего к корме, при этом на него попадает меньше брызг, а судно легче встречает волну.

Для выбора идеальной лодки недостаточно основывать свое решение на одном параметре из приведенного выше списка. Корпус пластикового судна с хорошими ходовыми качествами – это прежде всего гармоничное сочетание всех этих факторов, и к такому выбору стоит отнестись ответственно.

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.
Читать еще:  Водительское удостоверение на лодку с мотором

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Лодки

Лодка – это тип транспорта, спроектированного для нахождения человека в районах с открытыми водоемами, такими как озера и реки. От большого корабля такие суда отличает меньший размер, общий вид, вместительность и грузоподъемность. Однако назначение лодки, а в частности ее размеры, вид, и даже форма могут иметь вариативность в зависимости от ее поставленных перед судном целей.

Исторические свидетельства говорят о том, что такое транспортное средство применялось для передвижения по воде еще с давних времен. От самой старой известной лодки, фото которой сохранилось до наших времен, технический прогресс водного транспорта достиг впечатляющих круизных лайнеров.

Кроме развлечений, лодки также выполняют функции в нынешнем мире коммерции. С их помощью выполняется перевозка не только пассажиров, а и грузов.

Основные виды лодок

Технически на сегодняшний день существует множество разнообразных лодок, виды которых полностью перечислить не представляется возможным. Но сперва, этот тип водного транспорта можно разделить на следующие основные разделы:

  • Лодки, не имеющие двигателя, могут быть небольшим надувным судном, обычно изготовленным из разных материалов, в том числе резины. Основная конструкция состоит из специально спроектированных отсеков и шлюзов, которые могут быть веслами или сиденьями.
  • Парусники. Суда, которые начинают двигаться с помощью натяжения паруса от ветряного потока, весел и маленьких моторов подвесного вида, обозначают как парусные суда или лодки гребного типа.
  • Лодки и катера с мотором. Эти суда объединяются с более значительными кораблями и пригодятся в порту, когда он не может ориентироваться в проблемных местах. Такой вид водного транспорта отправляется в различные экспедиции или использоваться для личного отдыха на мелких участках водоема.

Каждая из них служит для определенных целей и может использоваться в зависимости от поставленных задач.