Лодки из полиэтилена
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодки из полиэтилена

Лодки из полиэтилена

ПНД прочный материал, выдерживающий сильные ударные нагрузки, не раскалывается и не сминается.

Полиэтилен стоек к ультрафиолетовому излучению и воздействию различных химических веществ, масел и растворителей.

Легко обрабатывается обычным инструментом.

Морозостоек до температуры -80 градусов.

Ремонтопригоден, любые случайные пробоины или повреждения, корпуса можно заделать в полевых условиях.

Блок-сополимер полипропилена более жесткий материал, по сравнению с ПНД, но по прочности практически не уступает полиэтилену низкого давления.

Полипропилен стоек к ультрафиолету и абсолютно нейтрален к щелочам, кислотам, солям и маслам, полипропилен не обрастает в воде.

Полипропилен хорошо выдерживает как высокие температуры, до +140, так и низкие до -30 градусов.

Ремонтопригоден в полевых условиях.

Наши лодки непотопляемы!

Полиэтилен низкого давления и полипропилен имеют положительную плавучесть!

Поэтому, даже полностью затопленная лодка, в любом случае остается на плаву!

При постройке лодки можно комбинировать цвета материала

Полиэтилен низкого давления

Корпусная лодка с гидролыжей

Лодка, длиной от 4м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 800мм, ширина гидролыжи 200мм. Наличие гидролыжи позволяет быстрее выходить на глиссирование. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением.

Лодка, длиной от 3,5м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 650мм. Сочетает в себе преимущества баллонных и корпусных лодок. За счет плоских бортов в кокпите, значительно увеличена полезная площадь. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением. Смотреть подробнее

Лодка, длиной от 5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 800мм. Тримаранные обводы лодки, позволяют ходить при сильном волнении, широкий кокпит по всей длине лодки делает ее очень вместительной. Управление с консоли.

Катер тримаран с рубкой

Катер тримаран длиной от 6м. Закрытая рубка защитит от непогоды, а благодаря тримаранным обводам, катер будет уверенно передвигаться при сильном волнении.

Лодка для мелководья

Плоскодонная лодка, длиной от 4,5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 570мм. Имеет широкий вместительный кокпит, банки с рундуками, удобные консоли. Идеальная лодка для мелких рек. Смотреть подробнее

Быстроходная двухместная лодка, оснащенная водометом, для передвижения по порожистым и горным рекам.

Вам не подходят наши лодки? Разработаем лодку вашей мечты!

Вам нравится лодка на картинке из интернета или вы имеете свое представление об идеальной лодке — напишите нам и мы сделаем модель по вашим требованиям.

Проектирование лодки начинается с компьютерного 3D моделирования в натуральную величину, которое позволяет «увидеть» лодку еще до постройки и внести какие либо изменения на самой начальной стадии строительства.

После создания 3D модели и внесения необходимых корректировок, все детали лодки раскладываются на плоскость в натуральную величину. Детали большого размера делятся на части, исходя из размеров листов. Всё сохраняется в файл, который может быть выслан по электронной почте. Далее файл передается на производство, где на фрезерном станке с ЧПУ вырезаются детали лодки. Полученные детали сразу готовы к сборке.

Вы можете приобрести проект на любом этапе:

1. Купить чертежи деталей в электронном виде и сделать раскрой и сборку лодки самостоятельно.

2. Купить «конструктор» — набор раскроенных деталей для самостоятельной сборки лодки.

3. Заказать сборку лодки по вашему проекту и получить готовое изделие.

Нужно понимать, что не каждый корпус возможно воплотить из листового материала и разложить сложную деталь на плоскость. Этот момент становится очевидным уже на стадии моделирования, что в последствии помогает избежать проблем при сборке корпуса.

Лодки по нашим проектам можно изготавливать не только из полиэтилена или полипропилена! В качестве материала можно использовать листовой алюминий, фанеру и даже стальной лист.

Катера из полиэтилена

У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена?
Прошу Вас поделится информацией



про что тема? реклама Рифа?

Нет тема про катера из конкретного материала.
Если Вы думаете что только РИФ выпускает аналогичные катера то вы глубоко заблуждаетесь.
Самое главное в теме материал он имеет определенные свойства.
Катеров и лодок таких в России хватает.
Хотелось бы понять его положительные и отрицательные качества таких построек.
Хотелось бы чтоб те кто имеет опыт в данном направлении поделились впечатлениями.
НЕ ПРИВЯЗЫВАЯСЬ к производителю будь-то лодка собрана самим или кем либо.

Филипок
так вы не пишете ничего.
набор фото, одинаковых посудин, которые можно было уместить в пару постов.

ОК
Какие у вас именно мысли по применению данного материала в данной сфере?
Может есть опыт в судостроении?
Я буду рад узнать вашу позицию по данному вопросу!

в данной сфере полиэтилен?
ну я хз. Стеклопластик,полипропилены, АBSы да, а полиэтилен.
каноэ вон люди лепят, а катер.

есть полиэтилен высокой плотности который применяется в судостроении и используется по всему миру
выше изложены катера из данного материала
качества его в разы превосходят перечисленные вами материалы

Если есть возможность объясните в чем вызывает у Вас недоверие полиэтилен высокой плотности ?
Если можно то поподробнее.
Заранее спасибо.

Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
Болоки плавучести всё равно нужны.
Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

Galand58
Плотно общался с человеком, который варит лодки из ПНД. 4 метровые плоскодонки из листов ПНД 8мм. под болотоходы. Вес такой же как и у АМГ.
Болоки плавучести всё равно нужны.
Для южных регионов одна засада. Если сильная жара, то хранить в тени на ровной поверхности, или на воде. В противном случае ведет их.

Все зависит от того с какого материала варят лодки (уровень защиты от ультрафиолетовых лучей) и понимания уприждения расширению.
Если вы обратите внимание на выложиные фото то там лодки намного больше проблем там таких нет

Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина
Мы давно перешагнули уровень каноэ.
Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)

Наша моторная лодка Волга под 90 л.с. — 6,5м длина
Мы давно перешагнули уровень каноэ.
Технология ЛиППУС (полиэтилен как основа присутствует)



фото конечно из личного архива- сильно не пинайте, прицеп тоже — собран на скорую руку вынужденно, но сути это не меняет.
Лодка не потопляема за счет корпуса с ППУ

Катер из поста номер 4- красавец.

Катер из поста номер 4- красавец.

Модификаций Катера достаточно много так как за основу берётся данный корпус
Хочу отметить преимущество интересующего вас катера
это габариты
Катер вмещается в стандартный контейнер

Где про него почитать можно?

Забейте в Гугле катера из полиэтилена по английски, картинки. Есть и даже в контейнере.

Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

ЯРЛ
Можно сделать штурмбот по типу немецкого Пионера 39. На радаре лодка из полиэтилена не очень видна. Да и тепла не много выделяет.

На радаре лодка видна как обычная без всяких отклонений.
Тепла выделяет достаточно для засветки.
Фишка в этих катерах и лодках в том что:
1 катера и лодки непотопляемые.
2 затраты на обслуживание корпуса почти сведены к нулю.
3 не требует постоянного поднятия на берег.
4 зимует на улице под открытым небом городить не чего не надо.
5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
6 не боится навала.
7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.
Этот список можно продолжать еще долго.
Но если вам очень хочется почувствовать себя агентом 007 то и такие варианты бронированы катеров тоже есть.
Просто нужно понимать для каких целей вам нужен катер или лодка.

5 не боится утыкания в берег будь то камни песок что угодно.
6 не боится навала.
7 без проблемная швартовка к не оборудованным причалам.

ЯРЛ
Смотря на какой скорости.
Смотря кто навалится.
Смотря насколько не оборудованный причалы.
Упругость полиэтилена то же имеет приделы. Вот США во Вьетнам поставили «приберы» целиком из фибергласа, в то врем это был достаточно новый и прогрессивный материал. И очень прочный при испытаниях. А в результате эксплуатации борта начали разлохмачиваться и пришлось на «пиберах» ставить коробчатый привальный брус из доброг,. старого аллюминиевого сплава!

1 согласен по поводу материала всему есть разумный придел.
2 но данный материал применяемый в строении катеров и лодок превосходит в разы аналоги.
3 не ровняйте фиберглас и полиэтилен вы сравниваете совершенно два разных материала.
4 дабы говорить на одном языке ознакомитесь сначала с материалом о котором идет речь.
5 а также хочу отдельно отметить что, полиэтилен применяемый в судостроении выпускается ОТДЕЛЬНО специально под заказчика, с нужными характеристиками, на нормальной верфи каждая партия проходит жесткий отбор, начиная от лаборатории и оканчивая производством, где тестовые образцы хранятся на протяжении гарантийного срока.

Читать еще:  Какие права нужны на гидроцикл

Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

ЯРЛ
Я и говорю — «штурмботы», на радаре слегка заметны и не очень тёплые.

Это очень интересно потому как полиэтилен такого эффекта не дает.
Интересно с чем связан такой эффект?

vadim-kobozev
У кого есть какие соображения, мысли, впечатления, рекомендации, по сборке или эксплуатации катеров из полиэтилена?
Прошу Вас поделится информацией

HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

HDPE листовой, марок много, смотреть на показатели ударопрочности.

Подбор под марку сварочного прутка, тут проконсультируют продавцы

Ручной сварочный экструдер с подачей сварочного прутка или с бобины, дешевые требуют уверенного навыка и чуйки, поэтому бы рассматривал фирму Ляйстер и иже с ними.

Раскрой толстого листа руками и лобзиком, удовольствие еще то. Можно использовать или ручной фрезер по дереву и шаблоны из фанеры или большой планшетный фрезер (по типу фрезерования барельефов на дверях). Всякие лазеры и гидроабразивы не рассматривал бы, себестоимость раскроя будет высокой.

технология корпуса — адаптированная «деревянная» классика, корпусные детали, шпангоуты и переборки под сварку. Видел за рубежом использование толстостенных водопроводных труб для лодок, конструктивно похожих на надувные.

Стапель, струбцины, шаблоны, возможно понадобится контролируемый подогрев листов раскроя обшивки, снятие фасок. В общем, на небольшую гаражную верфь наберется.

Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.
с Ляйстерами согласен более менее нормальная качественная фирма.
Но оборудование это лишь капля в океане.
Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
Материал
Специалисты
Грамотные проекты
Понятие потребителя
И все как и везде упирается в итого.

vadim-kobozev
Мне кажется без автоматизированных станков не обойдется.

это вопрос масштаба.

vadim-kobozev
Много камней преткновения которые могут встретится на пути.
Материал
Специалисты
Грамотные проекты
Понятие потребителя
И все как и везде упирается в итого.

Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

Знаю лично левшей в гаражах, уровень которых по производству не хуже заводов, а в чем-то нет аналогов на рынке по самодельному оборудованию и его возможностям.
С материалами проблем нет, сварка полимеров, это вопрос навыка, ничего особенного, специалистов с навыком на рынке хватает.

По поводу материала вопрос довольно щепетильный смотря что строить.

По производителям на одной руке можно пересчитать.

По качеству материала и того меньше.

По навыку хочу отметить не мало важный факт научить вести экструдер по материалу много ума не надо но нужно понимать зачем это делается и как работает и чего нужно добиваться.

По левше в гараже согласен у нас Кулибиных много но мало кто до конца понимает всю специфику линейного расширения и технологии сварки шва.

Видел людей которые сами учились где-то читали может где-то что-то делали но зная о специфики сварки и материала то в гараже дальше малой любительской лодки дело не двинется.

Много можно дискутировать по этому поводу.
Рассказывать про космические корабли и что мы бы могли сделать и тд.
Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
То пожалуйста поправьте меня.

Кто что сделал ?
Какие впечатления?
Недостатки?
Подводные камни?
Как их можно обойти?

vadim-kobozev
Если кто-то собрал в гараже хотя-бы 12 метровый глиссирующий катер
с характеристиками мореходностью более 4 баллов и скоростью более 45 узлов корпусом состоящим из 100% пнд.
То пожалуйста поправьте меня.

про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

про таких умельцев в России не слыхивал. Появится упорный, с головой, руками энтузиаст, сделает.

И почему сразу 12-метровый торпедный катер? )))

Вера в светлое будущие это хорошо, я тоже верю.
Но факт есть.
Катера есть в России разных размеренней из пнд да и лодки тоже.
Хотелось бы понять.
Как себя они ведут?
Может какая то зацепочка есть?
Кто видел?
Кто что думает?
Кто строит?
Почему 12-метровый просто пример, мы же говорим о линейном расширении, но есть аналоги гораздо больше.

Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

Рой зарубежные форумы и сайты, есть инфа, фотки.

Ок спасибо за совет

на юутубе полно кстати

на юутубе полно кстати


ВОТ КАТЕР СВЕЖЕЙ ПОСТРОЙКИ

Как сварить лодку из пнд

Как сварить лодку из пнд

Лодка из полиэтилена своими руками, конструкция плавательного средства под мотор 40…80 (л.с.) вместимостью до четырех человек, которая хорошо подходит для длительных туристических походов.

При разработке конструкторских решений, за основу взята известная лодка «Крым», с измененными бортами, опоясанными блоками непотопляемости в виде полутрубы диаметром четыреста миллиметров, находящейся под давлением воздуха от 0,7 до 1,2 (атм.).

Представленная лодка состоит из следующих элементов:

1…12 Шпангоуты.
13 Форштевень.
14 Килевая балка.
15 Транец.
19 Рейка верхней палубы.
21 Верхняя палуба.
22 Борт.
23 Днище.
24 Полутруба.

В состав проекта входит:

  • пять сборочных чертежей
  • тридцать один чертеж деталей
  • спецификация на двух листах
  • пояснительная записка на трех листах

Плавательное судно изготавливается по обычной технологии из листового полиэтилена низкого давления ГОСТ 16338-85, марки 276, который обладает хорошей пластичностью и гибкостью, легко поддается термоформовке.

В кокпите можно разместить два мягких раскладывающихся сиденья. Носовые имеют две независимые спинки, которые могут быть откинуты вниз, для работы веслами. Кормовые сиденья раскладываются, и получается хорошая кровать.

Рама ветрового стекла на лодку, также изготавливается из листового полиэтилена. В качестве прозрачного защитного элемента используется оргстекло или прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3…5 (мм), который крепится к раме матовыми алюминиевыми пластинами при помощи саморезов.

Внутри корпуса, можно оборудовать различные отсеки для хранения топлива, всевозможных вещей и припасов.

На корпусе закреплены три ручки, одна спереди и две сзади и два весла.

Отечественные заводы выпускают полиэтиленовый лист с максимальными размерами 5Х1450Х Х3200 мм, а рабочие размеры стола имеющихся вакуумформовочных машин не превышают 1400X 3000 мм; это ограничивало размерения лодок, проектируемых специально для проверки возможности их массового выпуска из отечественного полиэтилена. О том как выбирались при этом обводы и что представляет собой полученная в результате нашей опытной работы лодка «Автомобилист», подробно рассказывалось в статье, напечатанной в №46 сборника. Добавим лишь, что особое внимание при разработке проекта было уделено обеспечению жесткости узлов крепления подуключин, буксировочного рыма и уток как наиболее напряженных участков конструкции. (Известно, что полиэтилен низкого давления высокой плотности в напряженном состоянии стареет на 1/3 быстрее, чем в свободном.)

Теперь расскажем о том, что представляет собой технологический процесс изготовления полиэтиленовой лодки «Автомобилист». Этот процесс складывается из трех основных этапов:

  • собственно формования двух секций;
  • изготовления пенопластового блока-заполнителя;
  • сборки и сварки лодки.
Читать еще:  Самодельная лодка из пластика

Технологическая оснастка — пуансоны наружной и внутренней скорлуп-оболочек были изготовлены из стеклопластика. Формование секций из листового термопласта производилось на вакуум-формовочной машине типа «Universal DSU-200». Эта машина имеет горизонтальные электронагреватели, позволяющие производить двусторонний импульсный нагрев листа-заготовки. Требуемый температурный режим достигается включением в работу определенного числа элементов обоих нагревателей. Дополнительная настройка верхнего нагревателя позволяет более тонко регулировать нагрев по площади заготовки, усиливая или ослабляя его на отдельных участках. Это дает возможность подобрать наиболее рациональный режим разогрева листа, что при термоформовании является одним из важнейших факторов, определяющих качество изделия.

Очищенный от пыли и грязи лист полиэтилена подавался на прижимную раму вакуумформовочной машины (рабочий стол с закрепленным на нем пуансоном находился при этом в крайнем нижнем положении), рама опускалась и осуществлялся зажим листа по периметру сжатым воздухом (давление 5—6 кг/см 2 ). Подавались верхний и нижний нагреватели, производился разогрев листа до температуры формования. Температура прижимной рамы составляла при этом 50—70° С, температура оснастки доходила до 50—60° С.

После разогрева заготовки нагреватели убирались, под разогретый лист подавался сжатый воздух давлением от 5 до 6 кг/см 2 и заготовка поднималась примерно па высоту пуансона, принимая форму колокола; этим достигалась относительно равномерная предварительная вытяжка по всей площади заготовки.

Затем снизу под «колокол» подавался стол с пуансоном, разогретая заготовка начинала облегать пуансон. Для получения же полного соответствия изделия форме пуансона в полости между листом и пуансоном создавалось разрежение (от 0,6 до 0,9 кг/см 2 ). Отформованное изделие охлаждалось до температуры 40° С, после чего снималось с пуансона. Полный цикл формования составлял 45 минут.

Установленные в процессе работы основные закономерности распределения толщин указывают на то, что наиболее качественное распределение материала обеспечивает оснастка, имеющая минимум вертикальных участков. Коэффициент вытяжки термопластичного материала корпусных конструкций лодки довольно высок: от 0,7 до 0,75. Данное обстоятельство предъявляет одно из основных требований к изделиям, проектируемым для выпуска методом вакуумного формования: отношение глубины (высоты) изделия (или участка местного углубления) к его ширине не должно превышать единицы, иначе при формовании будет наблюдаться недопустимое уменьшение толщины материала на вертикальных участках. По той же причине все радиусы сопряжений двух поверхностей изделия должны быть более 5 мм, трех плоскостей — не менее 40 мм.

Отформованные секции обрезались по периметру, после чего в межкорпусное пространство устанавливался жесткий блок-заполнитель, отлитый из пенопласта марки ПСБ.

Технически довольно сложной операцией оказалась сварка соединения наружной и внутренней оболочек по планширю. В нашем случае была применена контактно-прессовая термическая сварка.

В качестве теплоносителя использовалась нагреваемая электроспиралью до 300° С пластина, которая помещалась между свариваемыми поверхностями. С помощью таких пластин за 20 секунд производился разогрев свариваемых поверхностей до 140° С, причем уже на расстоянии нескольких миллиметров от зоны сварки материал имел температуру окружающей среды. Давление подпрессовки составляло 1,5— 2 кг/см 2 .

Можно утверждать, что примененный при изготовлении небольшой опытной партии лодок «Автомобилист» метод вакуумного формования перспективен благодаря возможностям автоматизации технологического процесса, относительно невысокой стоимости оборудования и простоте оснастки.

Как подсказывает зарубежный опыт, с целью повышения производительности оборудования и, в частности, сокращения затрат времени на нагрев заготовки, можно было бы сделать машины многопозиционными (карусельного, ротационного или поточного типов). Для дальнейшего сокращения расходов многие фирмы считают целесообразным оборудовать поточные линии, включающие экструдер для производства листа нужных размеров из гранулированного сырья, термоформовочные машины, вырубные приспособления для обрезки секций в чистый размер и все необходимые приспособления для переработки отходов полиэтилена.

Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

«Сшей и склей» из листового полиэтилена.

«Сшей и склей» из листового полиэтилена.

Сообщение Инвестор » 02 мар 2012, 15:00

Re: «Сшей и склей» из листового полиэтилена.

Сообщение Имя пользователя » 02 мар 2012, 16:24

Выбираем надувную лодку ПВХ. Лайфхаки и советы

Рыбалка — это прекрасный вид активного отдыха, здесь легко совмещается приятное с полезным. Для меня ловля рыбы — это прежде всего отдых души и тела от суеты и проблем, а также прекрасная возможность побыть наедине с собой, с природой. А при наличии лодки рыбалка приобретает не только другие черты, но и возможности. Если у рыболова имеется лодка, то он может рыбачить на любом участке водоема.

Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на какой лодке это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбной ловли, задается практически каждый рыбак. Попробуем разобраться, чем же отличаются лодки для рыбалки от своих собратьев, и узнаем, как правильно выбрать лодку для рыбной ловли. А также рассмотрим ассортимент надувных лодок из ПВХ и преимущества и недостатки каждой из них.

Как следует выбирать лодку для рыбалки?

Прежде всего следует определиться, на каких водоемах будет проходить ловля рыбы. Для неглубоких озер и прудов, а также рек со слабым течением наиболее оптимальным вариантом станет двухместная надувная лодка на веслах. Для более крупных водоемов и рек с быстрым течением плавательное средство должно быть более серьезным — с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.

Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ. Их преимущества:

  • удобная транспортировка в сложенном виде;
  • не занимают много места при хранении;
  • стоят значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

Для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн.

При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

Современная промышленность выпускает огромный ассортимент тканей ПВХ, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетенный синтетический корд, обеспечивающий прочность ткани. На корд лодочного материала нанесены два слоя ПВХ, один с лицевой стороны, более толстый, другой с изнанки, потоньше. Кордовые ПВХ-ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и ссадинам и на вес лодки. Отсюда первый параметр при выборе надувной лодки — плотность ткани ПВХ. Все производители данного вида товаров указывают плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше ее вес и выше цена лодки.

Форма баллонов надувной лодки

Надувные лодки ПВХ имеют различные формы баллонов, их можно разделить на три распространенных типа:

  1. Сегментарные формы. Лодки такой формы обычно дешевле других за счет более простой в работе и экономной по расходу ткани формы баллона.
  2. Плавно заостренные формы хорошо подходят для заросших водоемов. Здесь продольный баллон плавно загнут к носу, а корма не имеет прямой поперечной перемычки, что позволяет легче проникать сквозь заросли камышей. К тому же лодки такой формы имеют хороший ход на веслах и под мотором.
  3. Плавно загнутые формы. В таких формах основной продольный баллон сплошной по всей длине лодки и загнут к носу лодки. Этот вариант считается классическим и имеет хороший ход, но изготовление такой формы более трудоемко, чем сегментарной, поэтому цена лодки обычно выше.

Размеры надувной лодки и диаметр баллона

Главной из характеристик надувной лодки являются ее размеры: длина лодки, ширина лодки, диаметр баллона, длина кокпита, ширина кокпита. Длина лодки обычно указывается производителем в сантиметрах. От диаметра баллона фактически зависит грузоподъемность лодки. При более широких баллонах при захлестывании волнами в лодку попадает меньше воды. При этом слишком большой баллон дает лодке большую парусность, ветер оказывает большее сопротивление при движении. В этом случае важно найти баланс между диаметром баллона и длиной лодки. При выборе диаметра баллона важно отталкиваться от условий эксплуатации лодки: если в ваших планах ловить рыбу на небольшом озере — большой баллон и не нужен. Если же вы собираетесь выходить на крупные водоемы, где может подняться волна, то лучше выбрать диаметр побольше.

Читать еще:  Права на водный мотоцикл

Как правило, производители выпускают лодки:

  • длиной до 300 см с баллонами до 36 см;
  • длиной 300–350 см с баллонами 36–45 см;
  • длиной 350–400 см с баллонами 45–50 см;
  • длиной от 400 см с баллонами 50–60 см.

Также важно обратить внимание на ширину и длину кокпита лодки. Этим морским термином называется пространство внутри лодки, в котором располагаются пассажиры. Чем больше площадь кокпита, тем больше ее вместимость. Параметры ширины и длины кокпита производители надувных лодок указывают в спецификации к товару. В сумме ширина кокпита лодки и два баллона дают общую ширину лодки, и уже от этого параметра зависит устойчивость к переворачиванию лодки на воде. Соответственно, чем шире лодка, тем больше ее устойчивость. Но для заросших водоемов широкие лодки плохо подходят. Поэтому, повторюсь, к моменту покупки лодки необходимо определиться с целями и задачами по эксплуатации и подойти к этому вопросу согласно своим потребностям.

Типы днища и количество надувных отсеков

Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. В зависимости от его исполнения будут меняться такие характеристики, как вес лодки, удобство складывания, общая жесткость конструкции, безопасность плавания и мореходность. Самый простой вариант реализации днища надувной лодки — плоское дно из ПВХ, из которого изготовлены и баллоны лодки. Другой вариант пола в форме книжки — самый простой, недорогой и функциональный тип настила, покрывающий всю поверхность днища лодки. Также могут быть использованы отдельные прямоугольные элементы пола из влагостойкой фанеры, которые можно установить на днище плоскодонной лодки перед ее накачиванием. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться надувным дном-вкладышем низкого или высокого давления.

Баллоны любой надувной лодки имеют несколько отдельно надувающихся отсеков. Это необходимо для того, чтобы в случае пробоя одного из отсеков лодка могла сохранять плавучесть на воде и можно было добраться до берега. Как правило, все гребные лодки и небольшие моторные лодки имеют два раздельных отсека баллона, этого достаточно, чтобы лодка не пошла ко дну в случае пробоя.

Конечно же, обратите внимание и на такие параметры, как сиденья, съемные или навесные транцы, оснастку и комплектацию. Еще один важный момент при выборе надувной лодки — количество бортовых ручек для переноски и где они расположены. В гребных лодках достаточно двух ручек — на носу и на корме, в моторных лодках их должно быть минимум три.

И последний момент, на который нужно обратить внимание: весла и насос. Весла для надувных лодок ПВХ в комплекте всегда разборные, сделаны из анодированного алюминия. Производители комплектуют длиной, подходящей к данной модели лодки: от 110 см до 200 см. В комплекте к любой надувной лодке также обязательно идет и ножной насос.

Очевидно, что при покупке надувной лодки необходимо внимательно осмотреть все швы, чтобы на них не было непроклеенных участков, пузырей или неровностей. Днище лодки должно быть идеально ровным, без складок и морщин.

Теперь вы знаете базовые и основные характеристики при выборе рыболовных лодок из поливинилхлорида и сможете смело осуществить свой выбор. А в качестве практического примера предлагаю рассмотреть ассортимент надувных лодок из ПВХ, представленных в нашем магазине. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках каждой из них.

Лодка Leader «Компакт 280». Корпус лодки «Компакт-280» изготавливается из пятислойной ткани ПВХ корейского производства Mirasol, являющейся одной из лучших на рынке. Используется ткань плотностью 750 г/м2. Лодка отличается превосходной устойчивостью на воде и грузоподъемностью. Жесткое вставное дно, состоящее из трех частей влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.

Модель в сложенном виде занимает минимум свободного пространства, помещается в специальный рюкзак, идущий в комплекте с лодкой, на боковых частях которого есть карманы для хранения и транспортировки разборных весел. Если у вас нет автомобиля, то эту модель вполне по силам унести на себе.

Важно отметить, что это изделие обладает главной конструктивной особенностью — передвижными банками, закрепляющимися на бортах лодки при помощи новейшей системы «ликтрос-ликпаз». Благодаря этому сидящий человек сможет выбрать наиболее удобное положение для себя. Такое качество по достоинству отметят рыболовы, предпочитающие проводить в лодке по нескольку часов. Конструкция может использоваться как одним, так и двумя людьми. Давление в баллонах довольно высокое, 0,25 бар, за счет чего на корме можно разместить небольшой двигатель мощностью 3,5 л. с. Дно жесткое, вставное, сборное, изготавливается из влагостойкой фанеры, покрытой специальными противоскользящими составами. Баллоны поделены на несколько отсеков — даже если один из них будет поврежден, остальные позволят конструкции добраться до берега и не пойти ко дну.

  • приемлемая цена;
  • в собранном виде занимает минимум места;
  • немного весит, можно в одиночку переносить на далекие расстояния.
  • производитель рекомендует плавать на ней только в штиль и по мелководью.

Лодка ПВХ гребная Лоцман «Профи». Является достаточно тяжелой моделью, поэтому взять ее в пешую прогулку не удастся. В длину лодка составляет 2,8 м, в ширину 1,4 м, наибольший вес, который она может поднять, 220 кг, иными словами, она рассчитана на двух человек. Модель производится на базе армированного пятислойного поливинилхлорида повышенной прочности и плотности: 750 г/м2. Этот материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов типа дизельного топлива, бензина, масла и так далее. Кроме того, он хорошо переносит прямые ультрафиолетовые лучи и не подвержен возникновению механических повреждений. По диаметру лодка разделена на два автономных баллона, каждый из которых обладает диаметром 38 см. Днище натяжное, мягкое, стоять на нем не слишком удобно, так как существует риск упасть в воду. Сиденья закрепляются на стационарных участках, вдоль всех бортов имеется трос, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности всех пассажиров.

  • высокие борта и задранный нос, который позволяет выдерживать высоту волн вплоть до полуметра;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • мягкое натяжное днище, на котором стоять во время рыбалки очень сложно.

Лодка ПВХ Leader «Тайга Т-320». Эта модель совмещает в себе возможности гребных и моторных лодок, сконструирована и выпускается санкт-петербургской компанией «Лидер». Может уверенно глиссировать под подвесным лодочным мотором мощностью всего 4–5 л. с.

Лодка интересна в первую очередь своей экономичностью — малым весом и невысокой ценой, не уступая при этом в мореходности многим аналогам.

Баллон собран из трапеций, что позволило сэкономить на материале и уменьшить стоимость модели. Диаметр баллона составляет 38 см. Внутреннее пространство разбито на три изолированных отсека.

Лодка «Тайга-320» поставляется в нескольких модификациях, отличающихся, главным образом, комплектацией. Модель Т-320 оснащается плоским натяжным днищем и жесткой палубой, составляемой из фанерных ламелей толщиной 9 мм. Пайол набирается в алюминиевые Н-профили.

  • киль лодки добавляет курсовой устойчивости при движении с мотором;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • масса изделия в комплекте: 35 кг. Рассчитана на трех человек, в одиночку сложно переносить на далекие расстояния.

Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ также очень широк. Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, предпочитающих отдыхать на природе в одиночестве. Кто-то предпочитает отправляться на рыбалку не один, а с другом, поэтому покупает двухместные надувные лодки ПВХ. Для массовых туристических походов бывают трехместные или четырехместные надувные лодки ПВХ.

В любом случае, чтобы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым помощником, следует хорошенько подумать и учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника. А уж летняя рыбалка порой заставляет забыть обо всем на свете. Однако рыболовам никогда не стоит забывать правила безопасности, особенно это касается рыбалки с лодки. Любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Отправляясь на рыбалку с лодкой, также следует помнить о действующих запретах на рыбалку, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому не лишним будет ознакомиться с этими сроками заранее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector