Подготовка судоводителей маломерных судов ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Подготовка судоводителей маломерных судов

Обучение судоводителей маломерных судов

Водный транспорт в зависимости от мощности двигателя подразделяется на тот, судоводителю которого требуются официальные права, и на тот, которым можно управлять без специальных документов. Для управления маломерным судном с двигателем мощностью выше 3,68 кВт, требуется удостоверение судоводителя, выдаваемое ГИМС МЧС РФ, данное правило не распространяется на маломерные судна с двигателем меньше указанной мощности. Даже если судно не подлежит регистрационному учету, но его двигатель превышает порог мощности, то судоводитель обязан иметь удостоверение на право его управления. Судоводителей, у которых отсутствует данный документ, могут привлечь к ответственности, а это может нести за собой крупный штраф или административное наказание.

Права на управление маломерными судами выдаются на основании прохождения экзаменов в аттестационной комиссии ГИМС ГУ МЧС России.

Аттестация проводится в два этапа:
1. Экзамен по теоретическим знаниям соответствующим типовой программе подготовки разработанной ГИМС.
2. Поверка навыков управления маломерным судном на практике.

Учебно-методический центр «ГЮЙС» проводит обучение судоводителей для последующего успешного прохождения аттестации и получения удостоверения на право управления маломерным судном. После курса обучения вы сможете с легкостью сдать экзамены в ГИМС МЧС РФ и получить права на маломерное судно.

. ВАЖНО.
Оплата производиться ТОЛЬКО после подписания ДОГОВОРА и выдачи КВИТАНЦИИ с нашими реквизитами.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Мы перезвоним Вам в течение нескольких минут!

Маломерные суда (программа)

п/п

Программа обучения эксплуатации маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС РФ

Обозначение

Стоимость (рублей)

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно

16000 руб.
(49 часов)

15000 руб.
(45 часов) 19000 руб.
(50 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно, гидроцикл

—————- 24000 руб.
(58 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: гидроцикл

—————— 12000 руб.
(29 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

«Обеспечение безопасности людей и организация деятельности сезонной спасательной станции (поста) на водных объектах)

5000 руб.
(40 часов)

ЗАПИСАТЬСЯ

  • «МП» — территориальное море и внутренние морские воды Р.Ф., где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС)
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют правила плавания по внутренним вводным путям Р.Ф. (ППВВП)
  • «ВП» — внутренние воды, не включенные в перечень ВВП Р.Ф.
  • «МС» — маломерное судно
  • «ММС» — моторное маломерное судно (моторная лодка, катер с мощностью двигателей до 55 кВт, морское прогулочное судно)
  • «ССП» — сезонный спасательный пост
  • Скачать прайс-лист

Обучение судоводителей маломерных судов проводится по программе разработанной преподавателем ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» на основе программы утвержденной специалистами ГИМС РФ на основании Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262, зарегистрированном в Минюсте России 20 августа 2014г., регистрационный номер 33667. Педагоги учебно-методического центра «ГЮЙС» подготавливают судоводителей гидроциклов, маломерных моторных судов, парусно-моторных судов. Огромный опыт наших преподавателей позволяет в простой и доступной форме подготовить абитуриентов к сдаче экзаменов и практической проверке навыков вождения для получения права на управление любым маломерным судном. В зависимости от типа судна и районов предполагаемого плаванья МП, ВВП, ВП регулируется длительность курса обучения и проводится акцентирование на определенных темах. В зависимости от того каким типом судна и в каких районах плаванья будет управлять судоводитель зависит стоимость обучения.

Замена прав на маломерное судно осуществляется обменом «старого» на «новое» с учетом наличие медицинской справки.

Наша школа судоводителей «ГЮЙС» предлагает самые инновационные методики обучения, а также подготавливает учеников с учетом новых экзаменационных билетов ГИМС. Ежегодно документальная база тестовых заданий изменяется, но мы идем в ногу со временем и готовы предоставить своим абитуриентам программы соответствующие свежим билетам в ГИМС. Курсы судоводителей маломерных судов в нашем учебно-методическом центре проводятся с использованием компьютерных программ – это позволяет наиболее оптимально закрепить знания необходимые каждому судоводителю.

Школа подготовки судоводителей «ГЮЙС» собрала уникальный педагогический коллектив – это люди, которые имеют огромный реальный опыт управления судами различных типов. В нашем коллективе есть капитаны 1 и 2 ранга и преподаватели военно-морских институтов. Реальный опыт этих людей способен облегчить обучение и сделать его интересным и познавательным.

Подготовка теоретических знаний включает в себя изучение:

При сдаче экзаменов на удостоверение судоводителя маломерного судна учитываются не только результаты тестовых заданий, но и практические навыки вождения испытуемого. Поэтому, у нас каждый ученик проходит практическую подготовку обеспечивающую умение правильно расходится с судами, управлять судном, швартоваться к причалам, разворачиваться в акваториях различного объема.

Курсы обучения разделены по нескольким категориям в зависимости от продолжительности обучения и типа маломерного судна, которым планирует управлять слушатель.

Мы обучаем судоводителей на:

  • • Моторное маломерное судно; (учебный план)
  • • Гидроциклы; (учебный план)

Если вы хотите права на моторное маломерное судно, то обучение на курсах судоводителей в учебно-методическом центре «ГЮЙС» дадут вам все необходимые практические и теоретические знания для получения удостоверения на право управления маломерным судном

Все программы дополнительного образования «Эксплуатация маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России» осуществляются в очной форме обучения. Они рассчитаны на слушателей от 18 лет , осуществляются на русском языке и включают в себя следующие темы:

  • -Устройство судна, гидроцикла
  • -Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов.
  • -Судовые и такелажные работы
  • -Судовождение.
  • -Правила пользования маломерными судами.
  • -Отработка практических навыков по управлению судном.

Учебные теоретические занятия в ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» проводятся в виде:

  • ­ лекций;
  • ­ уроков;
  • ­ практических занятий;
  • ­ консультаций;
  • ­ самостоятельной работы.

Отработка практических навыков выполняется на закрытом участке акватории, где исключено появление других судов и купающихся, далее (по возможности) – в условиях реальной судоходной обстановки на водоеме.

При наборе группы обучающихся составляется и выкладывается в сеть интернет:

  • ­ Календарно-тематический план;
  • ­ Расписание.

По окончании изучения предметов программы проводятся промежуточные аттестации в форме зачёта. По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация, зачет по изученным дисциплинам. Итоговый зачёт проводится в два этапа: 1 этап теоретический и 2 этап — практический. После успешной сдачи итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения по выбранной программе установленного образца.

Численность обученных по данным программам за 2016г. составляет около 180 человек, все обученные проходили по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц.

ПРАВА ГИМС МЧС

Активный отдых на воде становится все более популярным среди жителей нашей страны и все больше людей задумываются о приобретении собственного катера, лодки или гидроцикла. Для управления этими водными транспортными средствами необходимы так называемые водные или речные права на лодку, права на гидроцикл или права на катер — свидетельство на право управления, выдаваемое Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС).

Курсы судовождения яхт-школы «Навигатор» предлагают программу теоретической и практической подготовки судоводителей, которая позволит Вам научиться безопасному и уверенному управлению маломерными судами любой категории и в любой обстановке, даже в самых сложных погодных условиях.

После прохождения подготовки в нашей школе и аттестации в ГИМС слушатели получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом, прогулочным (морским) судном или государственное удостоверение на право управления парусным судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м — удостоверение яхтенного рулевого 2 класса («права на лодку»).

Права на лодку разделяются по категориям и районам плавания

Категории маломерных судов *

• права на гидроцикл
• права на моторную лодку
• права на катер
• права на морское прогулочное судно
• права на парусное судно

• ВП — водные пути (несудоходные реки и озера)
• ВВП — внутренние водные пути РФ (судоходные озёра, реки, водохранилища)
• МП — морские пути (моря)

* Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Программы курсов обучения для получения прав на катер

ВП/ВВП (ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ)

Подготовка на право управления маломерным моторным судном на внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (район ВВП, ВП)

Этот курс рассчитан на тех, кто будет ходить на маломерном судне по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море.

После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты 2 категории: Катер/мотолодка (до 50 л/с), гидроцикл; районы плавания ВП/ВВП.

Продолжительность курса: 4 занятия по 3 часа (Пн, Ср, Пт с 19:00-22:00).

Стоимость курса: 10 000 руб.

МП/МПС (МОРСКИЕ ПУТИ И МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО)

Подготовка на право управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море РФ (район МП).

Курс для тех, кто хочет выходить в море на катере/мотолодке или на морском прогулочном судне, гидроцикле. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка (свыше 50 л/с), гидроцикл, морское прогулочное судно ВП/ВВП, МП.

Продолжительность курса: 3 занятия для обладателей категории ВП/ВВП.

Стоимость курса: 7 500 руб.

ВП/ВВП + МП/МПС

Для тех кто хочет получить все категории мы предлагаем объединенный курс.

Продолжительность курса: 9 занятий в удобное для вас время.

Стоимость курса: 17 500 руб.

ВП/ВВП + МП/МПС

Практика в Подмосковье

Позволяет сдать практический экзамен в ГИМС и получить свидетельство на право управления маломерным судном (до 20 м, до 12 чел.).

Стоимость курса: 1500 руб. — 1 занятие, 30 минут.

Узнайте какие действуют спецпредложения по обучению на права ГИМС:
+7 (495) 255-00-98

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Учебник «Маломерные суда» Антонов. Скачать

Личная карточка судоводителя. (Необходимо распечатать лист формата А4 с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр). Скачать

Личная карточка Форма А. (Необходимо распечатать лист формата А5 с двух сторон, на бумаге плотностью не менее 250 гр). Скачать

Права на лодку

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года. Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты. Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

Вопрос Правильный ответ
При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?

· до того, как будет рассмотрено дело;

· до оформления протокола;

· до начала работы постановления;

· до снятия причины.

4
Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?

· чтобы измерить температуру жидкости;

· для измерения характеристик ветра — его силы и направления;

· отображает атмосферное давление;

· для определения влажности воздуха.

3
Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?

· подойти ближе к борту патруля гимс;

· пойти по борту со стороны отмашки;

· пойти обратно по курсу.

1

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают. Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки. В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Комментарий автора. Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.

Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии. Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.

Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Обучение судоводителей маломерных судов

Водный транспорт в зависимости от мощности двигателя подразделяется на тот, судоводителю которого требуются официальные права, и на тот, которым можно управлять без специальных документов. Для управления маломерным судном с двигателем мощностью выше 3,68 кВт, требуется удостоверение судоводителя, выдаваемое ГИМС МЧС РФ, данное правило не распространяется на маломерные судна с двигателем меньше указанной мощности. Даже если судно не подлежит регистрационному учету, но его двигатель превышает порог мощности, то судоводитель обязан иметь удостоверение на право его управления. Судоводителей, у которых отсутствует данный документ, могут привлечь к ответственности, а это может нести за собой крупный штраф или административное наказание.

Права на управление маломерными судами выдаются на основании прохождения экзаменов в аттестационной комиссии ГИМС ГУ МЧС России.

Аттестация проводится в два этапа:
1. Экзамен по теоретическим знаниям соответствующим типовой программе подготовки разработанной ГИМС.
2. Поверка навыков управления маломерным судном на практике.

Учебно-методический центр «ГЮЙС» проводит обучение судоводителей для последующего успешного прохождения аттестации и получения удостоверения на право управления маломерным судном. После курса обучения вы сможете с легкостью сдать экзамены в ГИМС МЧС РФ и получить права на маломерное судно.

. ВАЖНО.
Оплата производиться ТОЛЬКО после подписания ДОГОВОРА и выдачи КВИТАНЦИИ с нашими реквизитами.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Мы перезвоним Вам в течение нескольких минут!

Маломерные суда (программа)

п/п

Программа обучения эксплуатации маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС РФ

Обозначение

Стоимость (рублей)

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно

16000 руб.
(49 часов)

15000 руб.
(45 часов) 19000 руб.
(50 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно, гидроцикл

—————- 24000 руб.
(58 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: гидроцикл

—————— 12000 руб.
(29 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

«Обеспечение безопасности людей и организация деятельности сезонной спасательной станции (поста) на водных объектах)

5000 руб.
(40 часов)

ЗАПИСАТЬСЯ

  • «МП» — территориальное море и внутренние морские воды Р.Ф., где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС)
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют правила плавания по внутренним вводным путям Р.Ф. (ППВВП)
  • «ВП» — внутренние воды, не включенные в перечень ВВП Р.Ф.
  • «МС» — маломерное судно
  • «ММС» — моторное маломерное судно (моторная лодка, катер с мощностью двигателей до 55 кВт, морское прогулочное судно)
  • «ССП» — сезонный спасательный пост
  • Скачать прайс-лист

Обучение судоводителей маломерных судов проводится по программе разработанной преподавателем ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» на основе программы утвержденной специалистами ГИМС РФ на основании Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262, зарегистрированном в Минюсте России 20 августа 2014г., регистрационный номер 33667. Педагоги учебно-методического центра «ГЮЙС» подготавливают судоводителей гидроциклов, маломерных моторных судов, парусно-моторных судов. Огромный опыт наших преподавателей позволяет в простой и доступной форме подготовить абитуриентов к сдаче экзаменов и практической проверке навыков вождения для получения права на управление любым маломерным судном. В зависимости от типа судна и районов предполагаемого плаванья МП, ВВП, ВП регулируется длительность курса обучения и проводится акцентирование на определенных темах. В зависимости от того каким типом судна и в каких районах плаванья будет управлять судоводитель зависит стоимость обучения.

Замена прав на маломерное судно осуществляется обменом «старого» на «новое» с учетом наличие медицинской справки.

Наша школа судоводителей «ГЮЙС» предлагает самые инновационные методики обучения, а также подготавливает учеников с учетом новых экзаменационных билетов ГИМС. Ежегодно документальная база тестовых заданий изменяется, но мы идем в ногу со временем и готовы предоставить своим абитуриентам программы соответствующие свежим билетам в ГИМС. Курсы судоводителей маломерных судов в нашем учебно-методическом центре проводятся с использованием компьютерных программ – это позволяет наиболее оптимально закрепить знания необходимые каждому судоводителю.

Школа подготовки судоводителей «ГЮЙС» собрала уникальный педагогический коллектив – это люди, которые имеют огромный реальный опыт управления судами различных типов. В нашем коллективе есть капитаны 1 и 2 ранга и преподаватели военно-морских институтов. Реальный опыт этих людей способен облегчить обучение и сделать его интересным и познавательным.

Подготовка теоретических знаний включает в себя изучение:

При сдаче экзаменов на удостоверение судоводителя маломерного судна учитываются не только результаты тестовых заданий, но и практические навыки вождения испытуемого. Поэтому, у нас каждый ученик проходит практическую подготовку обеспечивающую умение правильно расходится с судами, управлять судном, швартоваться к причалам, разворачиваться в акваториях различного объема.

Курсы обучения разделены по нескольким категориям в зависимости от продолжительности обучения и типа маломерного судна, которым планирует управлять слушатель.

Мы обучаем судоводителей на:

  • • Моторное маломерное судно; (учебный план)
  • • Гидроциклы; (учебный план)

Если вы хотите права на моторное маломерное судно, то обучение на курсах судоводителей в учебно-методическом центре «ГЮЙС» дадут вам все необходимые практические и теоретические знания для получения удостоверения на право управления маломерным судном

Все программы дополнительного образования «Эксплуатация маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России» осуществляются в очной форме обучения. Они рассчитаны на слушателей от 18 лет , осуществляются на русском языке и включают в себя следующие темы:

  • -Устройство судна, гидроцикла
  • -Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов.
  • -Судовые и такелажные работы
  • -Судовождение.
  • -Правила пользования маломерными судами.
  • -Отработка практических навыков по управлению судном.

Учебные теоретические занятия в ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» проводятся в виде:

  • ­ лекций;
  • ­ уроков;
  • ­ практических занятий;
  • ­ консультаций;
  • ­ самостоятельной работы.

Отработка практических навыков выполняется на закрытом участке акватории, где исключено появление других судов и купающихся, далее (по возможности) – в условиях реальной судоходной обстановки на водоеме.

При наборе группы обучающихся составляется и выкладывается в сеть интернет:

  • ­ Календарно-тематический план;
  • ­ Расписание.

По окончании изучения предметов программы проводятся промежуточные аттестации в форме зачёта. По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация, зачет по изученным дисциплинам. Итоговый зачёт проводится в два этапа: 1 этап теоретический и 2 этап — практический. После успешной сдачи итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения по выбранной программе установленного образца.

Численность обученных по данным программам за 2016г. составляет около 180 человек, все обученные проходили по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц.

Права на лодку

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года. Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты. Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

Вопрос Правильный ответ
При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?

· до того, как будет рассмотрено дело;

· до оформления протокола;

· до начала работы постановления;

· до снятия причины.

4
Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?

· чтобы измерить температуру жидкости;

· для измерения характеристик ветра — его силы и направления;

· отображает атмосферное давление;

· для определения влажности воздуха.

3
Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?

· подойти ближе к борту патруля гимс;

· пойти по борту со стороны отмашки;

· пойти обратно по курсу.

1

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают. Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки. В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Комментарий автора. Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.

Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии. Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.

Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Читать еще:  Обучение управлению маломерными судами
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector