Практический экзамен гимс
Top-motor.ru

Все про лодки

Практический экзамен гимс

ПОЛУЧАЕМ ПРАВА НА МОТОРНОЕ СУДНО. ГИМС.

Добрый день. Хочу поделиться своим опытом получения прав на управление моторным судном мощностью свыше 10 лошадиных сил. При ежегодных поездках в Астрахань нам постоянно приходилось арендовать лодку с егерем на весь период рыбалки, что доставляло некоторое неудобство. Мало того, что ты платишь свыше, плюс у тебя есть временной лимит. А без прав арендовать нормальную лодку не получится. Так у меня возникла идея пройти обучение и получить права самому.

Если у вас, как и у меня появилось желание управлять лодкой самому, то это статья для вас.

Начнем с того какие права бывают. Они подразделяются на: международные и Российские.

Международные не действуют в России, а российские не действуют за бугром. Я получал только Российские и дальше речь пойдет именно о них. Они в свою очередь категорируются на: внутренние водные пути и морские пути, причем я советую сдавать сразу на оба, в противном случае без морских путей вы не сможете использовать судно в реках, которые впадают в моря, например, на Волге. В дополнение вы можете сдать гидроцикл, но я этого не делал. Права выглядят таким образом, на них указано где можно их использовать.

Передо мной стоял выбор: пройти обучение в учебном центре или обучаться самому. Во всем есть свои плюсы и минусы. Но все же я решил, что мои знания – это безопасность моя и моих пассажиров. Зачем рисковать?! Осталось выбрать куда пойти учиться, благо в Москве выбор мест безграничный. Я выбирал по следующим критериям: удобное расположение (рядом с работой), удобное время занятий и возможность выбрать длительность курса (классический или интенсив).

В итоге обучение плюс экзамен заняли у меня около полутора месяцев при графике занятий 2 раза в неделю. Стоимость курсов в Москве варьируется от 10 до 15тыс. Выбор за вами!

Обучение, как и полагается, состоит из теории и практики. Теория включала 8 лекций, каждая по 3 часа. Причем лекции довольно интересные.

Перед экзаменами необходимо подготовить пакет документов:

– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном + копия лицензии мед.учреждения

Справка получается в водительской комиссии (средняя стоимость справки по Москве 500-700 рублей, бывает от 2000р до 6000р – не “ведитесь”), справка не имеет специальной формы, в ней должна быть указана формулировка “годен к управлению маломерным судном”. К справке необходимо получить копию лицензии медицинского учреждения.

– 4 фотографии размером 3×4 см (цветные, матовые, без уголка)

Фотографии должны быть цветные и обязательно матовые, т.к. при оформлении удостоверения ставится государственная печать на край фотографии; как правило, с глянцевой поверхности чернила смазываются, а с матовой – нет.

– оплаченная квитанция

Государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС, с 1.01.2015 составляет 1300 рублей. Квитанцию Вы получите у преподавателя на первом занятии.

– копия паспорта

Копии главной страницы (ФИО, где выдан) и страницы с регистрацией; должны быть размещены с одной стороны одного листа А4.

Теоретический экзамен сдают на Чаплыгина 15, раз в неделю по средам.

Проходит следующим образом – в кабинет впускают 5-7 человек и выдают листочек с тестом по каждой теме отдельно. В итоге я сдавал 3 теста. Первый это устройство судна, он обязательный для всех, остальные два это внутренние воды и морские пути. Кто-то еще сдавал четвертый – гидроцикл. В каждом тесте по 10 вопросов, можно сделать 2 ошибки, третья ошибка фатальная. Сразу скажу, что с 2017 года, как раз, когда я решился проходить обучение, полностью поменялись билеты, поэтому в них было много новых вопросов, которые найти в то время в интернете было проблематично. И некоторые вопросы просто вызывали недоумение. Скажу честно, я завалил один тест – морские пути. Если такое произошло, то уже через неделю можно прийти на пересдачу, необходимо сдать только несданную тему, остальные повторно сдавать уже нужно.

В стоимость обучения как правило входит одно или два занятия на воде с инструктором. Мне хватило одного часа занятий с инструктором, чтобы сдать с первого раза. Во время экзамена по практике необходимо не только выполнить упражнения на воде, но и в процессе ответить на разные вопросы от экзаменатора, к ним готовят в процессе обучения. Так как во время экзамена в лодке находятся сразу 2 или 3 ученика – советую вызваться первым из них – проще стартовать чем парковаться)

А от себя лично хочу добавить, если вы все же решили управлять лодкой, то не покупайте права, а пройдите обучение, ведь безопасность на воде превыше всего. На этом у меня все.

Права ГИМС

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Преподаватель: Кирилл Пархоменко

Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Читать еще:  Продажа пластиковых катеров

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция — государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Правила аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС

Новые правила аттестации судоводителей

С 1 января 2015 года вступают в силу приказы МЧС РФ № 262 от 27 мая 2014 г. « Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС» и № 263 от «27 мая 2014 года «Об утверждении Административного регламента МЧС предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС» определяющие новый порядок приема документов и проведения экзаменов на право управления маломерным судном.

Новые положения определяют, что заявителем для оказания государственной услуги является физическое лицо вне зависимости от места жительства или регистрации, являющееся гражданином российской Федерации, или иностранным гражданином , или лицом без гражданства.

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном представляется заявителю:

— достигшему 18 летнего возраста:

— годному по состоянию здоровья к управлению маломерным судном;

— уплатившему государственную пошлину за совершение юридически значимых действий.

Входными документами представляемыми заявителем на бумажном носителе являются:

— 2 фотографии размером 30 х 40 мм, без уголка, цветные матовые. На фото строго в анфас четко воспроизводится лицо заявителя без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов;

— документ удостоверяющий личность ( в качестве документа удостоверяющего личность представляется один из ниже перечисленных документов:

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание лица без гражданства;

вид на жительство без гражданства;

Входные документы заявителя в инспекторском подразделении будут приниматься по описи, которая заверяется гербовой печатью подразделения и скрепляется подписью секретаря аттестационной комиссии и фиксироваться их поступление в «Книге учета заявлений».

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном будет считаться выполненной после того, как заявитель получит удостоверении, входные документы и сделает отметку о получении в описи и книге учета заявлений.

Отменяется такое понятие подготовки судоводителя и сдача экзаменов «экстерном» и «собеседование для членов судов имеющих рабочие дипломы капитанов, старших помощников и т.д.».

Определен круг документов для лиц имеющих право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, а также принимаются квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях.

Упразднено такое понятие как моторная лодка и катер и гребное, несамоходное судно. Маломерные суда подразделяются на :

— маломерное моторное судно;

— маломерное парусное судно;

— маломерное парусно-моторное судно;

— маломерное судно особой конструкции ( аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка, другие моторные суда специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

Изменяется понятия районов плавания. Районами плавания для маломерных судов являются:

— Внутренние воды РФ ( где не распространяются Правила пользования внутренними водными путями (ППВВП). Раньше это называлось район плавания «ВП»;

— Внутренние воды РФ ( где судоходство организовано по ППВВП), ранее это назывался район плавания «ВВП»;

Морские пути ( МП) в соответствии с новыми документами разделяются на:

— Внутренние морские воды и территориальное море РФ;

— Морские воды IV категории сложности I разряда плавания с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Принцип аттестационной работы изменился в том плане, что если заявитель представил документы в соответствии с которыми он может управлять судами в заявленном районе плавания, то после проверки документов и рассмотрения этих документов аттестационной комиссией ему оформляется и выдается удостоверение на право управления маломерными судами, без проверки теоретических и практических знаний.

Если заявленный район плавания не соответствует району плавания в документах то заявитель сдает теоретическую подготовку.

Если заявленный тип судна не соответствует типу судна в представленном квалификационном документе на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, то заявитель проходит проверку теоретических и практических навыков.

Если лицо имеющее документы занимать судоводительские должности на судах изъявило желание открыть категорию судна парусное или гидроцикл, то он проходит проверку практических навыков.

Лица желающие управлять судами на воздушной подушке, аэроботами, амфибий, экранопланом, подводной лодкой и другими моторными судами специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения , должны представить документ об обучении для этих маломерных судов, выданный образовательной организацией производителя данного судна и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения. При представлении такого документа заявитель проходит проверку теоретических навыков по заявленному району плавания. Проверка практических навыков в данном случае не проводится.

Основной метод теоретической проверки остался прежним- метод программного контроля с использованием компьютерных технологий.

В зависимости от особенностей целенаправленности предоставления государственной услуги по аттестации проверка теоретических знаний в соответствии с Правилами аттестации может проводится в сокращенном или полном объеме.

В полном объеме заявитель отвечает на вопросу 2-х билетов, один из которых входит в комплект, предназначенный для проверки теоретических знаний управления маломерным судном определенного типа и его обслуживания, другой- входит в комплект, предназначенный для проверки правил плавания и организации судоходства в определенном районе.

Читать еще:  Категории водных прав

При проверке теоретических знаний в сокращенном объеме заявитель отвечает на вопросы только одного билета, входящего в соответствующий комплект.

Срок проведения теоретических знаний определяет:

— в полном объеме -30 минут;

— в сокращенном объеме- 15 минут

При неспособности заявителя пользоваться компьютером проверка будет производится с использованием экзаменационных билетов по предварительному согласованию с заявителем. В данном случае заявителю будет выдаваться билет и проштампованный печатью соответствующего подразделения экзаменационный лист куда он аккуратно вписывает свою фамилию, имя, отчество, тип судна, район плавания, номер билета , дату выдачи, а также проставляет один из 4- вариантов ответа, который он считает правильным. в соответствующий номер вопроса. Экзаменационный билет содержит 10 вопросов.

Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета:

«зачтено» -если заявитель в отведенное время ответил правильно на восемь и более вопросов экзаменационного билета.;

« не зачтено»- если заявитель в отведенное время ответил менее чем на восемь вопросов экзаменационного билета или при ответе на вопросы заявитель пользовался какой-либо литературой, техническими средствами, либо переговаривался с другими лицами. Результаты тестирующего на бумажном носителе, экзаменатор проверяет по таблице , содержащей номера правильных ответов. Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета, информация о правильных и неправильных ответах доводится до заявителя после окончания проверки правильности ответов на вопросы экзаменационного билета в устной форме в срок не превышающий 1 часа 20 минут.

Заявитель, показавший неудовлетворительный результат по результатам теоретических или практических навыков допускается в повторной проверке не ранее, чем через 7 дней

По окончании проверки теоретических навыков заявитель подписывает экзаменационный лист и передает экзаменующему его лицу.

Определен порядок оценки практических навыков.

«зачтено»- если заявитель в ходе проверки не допустил не одной ошибки, которая согласно Правилам является грубой ошибкой, создающей аварийно- опасную ситуацию или допустил не более 2-х ошибок не влияющих на безопасность

« не зачтено»- если заявитель в ходе проверки допустил хотя бы 1 грубую ошибку создающую аварийно- опасную ситуацию или допустил 3 и более ошибок не влияющих на безопасность.

Проверка практических навыков производится на судам ГИМС в особых случаях

Тематика проверки практических навыков управления любым маломерным судном ( за исключением гидроцикла) определяет:

1. Умение производить:

— запуск двигателя ( двигателей)

— отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

— изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

— удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

— движение задним ходом;

— расхождение со встречными судами и другими плавательными средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущихся пересекающимся курсом;

— распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

— радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

— маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

— постановку на якорь и съемку с якоря;

— подход к необорудованному берегу и отход от него.

При проверке практических навыков считаются грубыми ошибками:

— нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

— ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;

— неправильное выполнение маневра «человек за бортом»

— не верный учет особе учет особе учет особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.

При проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и территориальном море РФ, и морских прибрежных водах до 20 миль грубыми ошибками считаются в дополнении к выше указанным:

— действия при постановке на якорь или съемке с якоря, создающие угрозу обрыва якорь-цепи ( дректова), либо не обеспечивающие удержание судна в районе намеченной стоянки;

— промахи при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора;

— ошибки при снятии компасных пеленгов на ориентиры, превышающие 5 градусов;

— ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением обсервации на карту;

— ошибки в расчете курса, несвоевременное выполнение его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района;

— неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Изменилась сама форма удостоверения на право управления маломерным судном.

Удостоверение будет оформлять на русском и английском языках. При получении удостоверения перед его ломинированием судоводитель будет ставить свою подпись в удостоверении. Срок действия удостоверения остается прежний 10 лет.

Удостоверения на право управления маломерным судном выданные до 1 января 2015 года остаются действительными до истечения срока действия.

Вопросы и ответы

это Государственная Инспекция по Маломерным Судам Министерства Чрезвычайных Ситуаций России

это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)

·Самоходное транспортное судно — самоходное судно, имеющее двигатель от 5 л.с. (3,68 кВт), вмещающее до 12 человек, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов;

·Катер— судно, имеющее стационарный двигатель;

·Моторная лодка- судно с подвесным двигателем (без ограничения мощности);

·Гидроцикл – водный мотоцикл с грузоподъемностью до 300 кг;

·Прогулочное судно — судно, у которого нет ограничения по мощности главного двигателя и общее количество людей на котором не превышает 18, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах);

·Парусное судно — судно, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра (при помощи парусов) и эксплуатируемое в некоммерческих целях, весом до 80 тонн (вместе с людьми и багажом);

·Несамоходное судно- гребная лодка грузоподъемностью 100 и более кг, а также байдарка грузоподъемностью 150 и более кг, надувные суда грузоподъемностью 225 и более кг.

Теоретический курс, представленный в нашем центре, полностью соответствует требованиям ГИМС МЧС России. Вопросы, в дистанционном обучении, полностью совпадают с экзаменационными вопросами на сдаче в ГИМС.

Формы обучения.

В нашем Центре «Парус» предусмотрено 2 варианта обучения слушателей судовождению. Таковыми является: 1. Очно/заочное обучение; 2. Дистанционное обучение.

Очно/заочное обучение.

Такая форма обучения в нашем центре состоит из следующего: 1. Вам, как слушателю, выдается дидактический материал, которым вы можете пользоваться как в центре, так и самостоятельно у себя дома; 2 . Став нашим слушателем, Вам предоставляется возможность пользоваться системой дистанционного обучения, размещенного на нашем сайте; 3. Вы можете посещать очные занятия, проводимые в нашем центре опытным преподавателем. А также, в рамках программы, проходите курс практической подготовки управления маломерными судами на воде (Московском море) при непосредственном участии инструктора (преподавателя по практическим занятиям). После успешного прохождения внутреннего тестирования (экзамена) Вам, как слушателю, выдается свидетельство о прохождении курса по подготовке судовождению маломерным судном.

Дистанционное обучение.

Данная форма обучения в центре «Парус» дает Вам возможность, как нашему слушателю, проходить обучение удаленно от места нахождения самого центра. А именно, находясь в любой точке Земли, вы можете зайти на наш сайт и, воспользовавшись своим именным паролем в системе дистанционного обучения (который мы дадим Вам), проходить курс самостоятельно. В случае возникновения у Вас вопросов по ходу изучения курса, наши преподаватели теоретического курса окажут Вам консультационные услуги. При выборе такой формы обучения, практические занятия также проводятся на акватории Московского моря (по согласованию с инструктором). После успешного прохождения внутреннего тестирования (экзамена) Вам, как слушателю, выдается свидетельство о прохождении курса по подготовке судовождению маломерным судном.

Читать еще:  Сколько стоят права на лодку с мотором

1. УКЦ «Парус» сотрудничает с Водно-моторным кооперативом «Глобус», в связи с чем проводит практические занятия и сами экзамены ГИМС на акватории Московского моря.

2. Практическая часть обучения, а также дополнительные занятия с инструктором осуществляется непосредственно с момента открытия НАВИГАЦИИ: с 21 апреля по октябрь месяц (непосредственно так же играет роль и погодные условия).

3. При зачислении в слушатели нашего центра «Парус», Вам необходимо принести медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном, которую можно получить в любом медицинском центре, имеющем соответственную лицензию. В противном случае (при отсутствии такой справки), к итоговой аттестации слушатель будет не допущен.

4. Теоретический экзамен ГИМС.

· Теоретический экзамен ГИМС наши слушатели сдают непосредственно в нашем классе. На экзамене присутствуют как наши преподаватели, так и сами сотрудники ГИМС МЧС России по Тверской области.

· Данный экзамен состоит из следующего количества вопросов:

По курсу ВП и ВВП: гидроцикл – 8 вопросов;

Катер, мотолодка – 10 вопросов.

По курсу МП: гидроцикл — 10 вопросов;

Катер и мотолодка — 10 вопросов;

Катер, мотолодка и прогулочное судно — 16 вопросов.

· На сдачу теоретического экзамена дается 20 минут. При этом в билете сделать можно всего 2 ошибки.

· Если Вы не сдадите теоретический экзамен с первого раза, то имеете право попробовать снова, но не ранее чем через 7 дней (в соответствии с приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий). Исходя из практики нашего центра: слушатели, не сдавшие теоретический экзамен с первого раза, пробуют сдать его в следующий раз с другой группой.

5. Практический экзамен ГИМС.

· Сразу после завершения теоретического экзамена, те слушатели, которые успешно сдали экзамен, направляются группой совместно с преподавателем центра и сотрудниками ГИМС на территорию Московского моря, непосредственно на которой и проходит сдача практического экзамена в присутствии сотрудников ГИМС.

· В нашем центре практический экзамен сдается с применением гидроцикла и моторной лодки.

· После успешной сдачи экзамена сотрудники нашего центра «Парус» получают удостоверение на право управления маломерным судном. После чего удостоверение передается Вам в законное пользование! Данное удостоверение действует на территории Российской Федерации в течении 10 лет.

6. Государственная пошлина оплачивается в размере 800 рублей и только один раз. Если вы не сдали экзамены ГИМС с первого раза, при повторной попытке Вам не нужно оплачивать гос.пошлину заново!

Управление катером и гидроциклом. Легко ли самоучкам сдать экзамен и получить права?

Леня Гордиенко 🙂

Поэтому мы решили сами получить права и стать капитанами.
Обучение в школе стоит (в Твери) 8 тыс. руб. В школе помогают выучить билеты и, самое главное, учат управлять маломерным судном (и ещё гидроциклом за доп. плату).
Мы с Тохой решили пойти по другому пути – сдать экзамены без прохождения школы.

Итак, что мы имеем? Тоха прошлым летом несколько раз управлял катерами Бореем и Амуром, парковался носом. Я один или два раза управляла Амуром, тоже парковалась, тоже носом. Всё это происходило 🙂 во имя вейкбординга, соответственно – целями нашими были быстрый разгон без рывка, слежение за райдером, повороты, развороты. Так как мы опытные автолюбители, управлять катером оказалось просто. Это правда. Если сравнивать с машиной, то катер – это как машина с автоматической коробкой передач. У тебя есть: ключ зажигания, руль и рычаг, который ты наклоняешь вперёд или назад. И уровень наклона рычага будет означать твою скорость. Чуть-чуть наклонил – медленно ИДЁШЬ (и ни в коем случае НЕ «плывёшь», а то минус балл на экзамене! Шутка). Наклоняешь сильнее – ускоряешься. И идёшь ты, если сравнивать с автомобильной дорогой, по совершенно пустой шестиполоске, никто тебе не мешает, не надо переживать по поводу встречек, своих габаритов, соблюдении дистанции и т.д. Оооочччееенннььь просто. :)))))

Теория.
Самое главное – выучить билеты.
20 билетов по 10 вопросов в каждом. На сайте motorka.org есть все билеты с возможностью самотестирования. Для управления катером, Вам нужно выбрать «Билеты ГИМС ВВП». Это просто идеальный вариант для успешной подготовки к экзамену. Однако, чтобы не зубрить, а понимать, мы прочитали «Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». Уже при написании этой статьи нашла то же самое, но с картинками, а это гораздо нагляднее. И ещё, Тоха прочитал всё, а я пролистала, выбрав самое интересное, из этого курса. В нём есть про элементы набора судна (где в катере находится бимс, шпангоут, стрингерс и т.д.), а также про спасение утопающих и ещё много чего интересного и полезного.
Чтобы всё легко и быстро выучить, удобно всегда иметь под рукой напоминалки про навигационные знаки, и про огни и сигналы.

Есть маленький нюанс. Винт. На практической части экзамена, возможно, потребуется информация о нем. Итак, чаще бывает винт правого вращения. Это значит, что когда вы стартуете вперед, из-за вращения винта, карму катера будет чуточку заносить вправо, а нос, соответственно влево.
Вот полезная таблица, взятая из учебника судоводителя любителя:

Положение судна относительно воды
Положение руля Режим работы винта Направление работы винта правого вращения Результат
1. Неподвижно Прямо Только включен Вперед Нос покатится влево (корма отбрасывается вправо)
2. Движется вперед Право Установившийся Вперед Нос отклоняется вправо (корма отбрасывается влево)
3. Движется вперед Прямо или лево Установившийся Вперед Нос судна покатится в сторону отклонения руля
4. Неподвижно Прямо Только включен Назад Корма отбрасывается влево. Нос покатится вправо
5. Движется назад Лево
или право
Установившийся Назад Для каждого судна индивидуально. Обычно корма идет в сторону переложенного руля
6. Движется вперед Прямо Только включен Назад Нос судна покатится вправо, корма влево

Винт левого вращения при равных условиях даст противоположные результаты.
Если не понятно, потом в комментариях смогу объяснить так, что станет абсолютно понятно. Сейчас не буду писать, вдруг и так всё ясно.
Про гидроцикл. Мне хватило просмотра видео. И ещё, не целиком, вот это видео. Тоха не смотрел и не читал ничего, кроме билетов. Кстати, вот билеты по гидроциклу. Их всего 10, по 8 вопросов в каждом.
Можно же одновременно сдать ещё и МП – морские пути. Тогда ещё немного билетов добавится.

А теперь – про практику :)))
Наши друзья, которые сдавали в прошлые года, говорили, что практики не будет. А если будет, чисто символическая. Максимум, за руль дадут подержаться. Мы им, конечно, верили, но сомнения оставались.
Хе-хе. Когда мы приехали на экзамен, увидели на Волге буи. 5 штук в форме прямоугольника. Теорию сдавали по трое. На компах. Если выучили билеты, всё проще некуда, но надо быть внимательным (я случайно 1 ошибку сделала, нечаянно выбрала не тот пункт). Так как мы были не первые, успели посмотреть, как сдают практику другие студенты. Кстати, кроме нас, кажется, самоучек не было.
Итак, чтобы сдать практическую часть, надо отчалить от причала, подойти задним ходом к бую, затем разогнаться вперёд, пройти змейкой, спасти «утопающий буй», пришвартоваться обратно к причалу.
Из нас с Тохой я была первая. Захожу на борт. Вот это да! Здесь всё не так, как на Амуре. Я сразу инструктора предупредила, что кроме Амура ни на чём не ходила. Ладно, делаю всё интуитивно.



Тимон осваивает сёрф 🙂


человек-брызги


а это «Фал, вернись!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector