Права на управление лодкой
Top-motor.ru

Все про лодки

Права на управление лодкой

Особенности получения прав на моторную лодку

Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя. По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации. Выдача документов производится в ГИМС.

Процесс получения документа

Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

Теоретические знания

Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  • сигнализация;
  • система МАМС;
  • радиосвязь;
  • гидрометеорология;
  • устройство водного транспорта;
  • классификация судов;
  • знаки на воде;
  • правила стоянки.

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

Практические знания

Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

Какие документы требуются

Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

  • личная карточка (заполняется в инспекции);
  • копия сертификата о завершении курсов;
  • паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • три фотографии.

Размер госпошлины

Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

Типы маломерных судов

Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:

  1. Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.
  2. Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.

Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям. Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя.

Разрешенные районы плавания

Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

Воды, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей. Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей

Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.

Типы судов, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе. На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются.

Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца

Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия. Что изменилось:

  • появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
  • все пункты продублированы на английском языке;
  • больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью. На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.

Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

  • 7 Января, 2019
  • Законодательство
  • Юлия Абдулбарова

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Читать еще:  Ремонт стеклопластиковой лодки своими руками

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Регистрация

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов — не более трех рабочих дней. Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней. За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес — не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка — маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
    1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
    2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Читать еще:  Обучение на лодочные права

Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер)
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл9500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
  • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
  • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
  • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

    Практические курсы ГИМС

    Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!

    Флот Центра Морского Права:

    Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.

    Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.

    Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.

    Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.

    Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.

    Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.

    Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.

    Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.

    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

    Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:

    1. Круглогодичная практика на моторном судне (моторная лодка) с рулевым управлением — 2000 руб.
      1500 руб.
      — второе и последующие занятия (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    2. Практика шлюзования на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 3500 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий);
    3. Практика швартовок на катере (маломерное судно — моторная яхта, 13,5 м. со стационарным двигателем) — 5000 руб. (для успешной сдачи экзамена достаточно 2-3-х занятий);
    4. Гидроцикл — 5000 руб. час/2500руб. 30мин. (для успешной сдачи экзамена достаточно 1-2-х занятий.)

    Видео с практического занятия по программе ГИМС:

    Права на лодку

    Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

    Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

    Как получают права на водный транспорт

    В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

    Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

    Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

    Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

    1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
    2. Мощность не более 10,88 л.с.

    Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

    Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

    • сбор свидетельств;
    • прохождение медосмотра и получение справки;
    • прохождение полной программы обучения;
    • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
    • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

    Справка о медосмотре

    Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

    • психиатра;
    • нарколога;
    • терапевта;
    • офтальмолога;
    • невролога;
    • хирурга;
    • отоларинголога.

    После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

    Обучение в ГИМС на курсах

    Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

    Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

    Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

    Изучаемые дисциплины

    В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

    • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
    • такелажное дело;
    • основы гидрометеорологии;
    • правила плавания по водном пути;
    • устройство лодки;
    • ответственность водителей судна;
    • основы радиосвязи.

    Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

    Теоретические знания

    Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года. Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты. Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

    Изучите правила движения по внутренним водным путям

    При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

    Вопрос Правильный ответ
    При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?

    · до того, как будет рассмотрено дело;

    · до оформления протокола;

    · до начала работы постановления;

    · до снятия причины.

    4
    Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?

    · чтобы измерить температуру жидкости;

    · для измерения характеристик ветра — его силы и направления;

    · отображает атмосферное давление;

    · для определения влажности воздуха.

    3
    Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?

    · подойти ближе к борту патруля гимс;

    · пойти по борту со стороны отмашки;

    · пойти обратно по курсу.

    1

    Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

    Изучение правил движения по морю

    Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

    Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

    1. Только предупреждение.
    2. Предупреждения со штрафом.
    3. Лишение прав.
    4. Только штраф.

    Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

    1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
    2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
    3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
    4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

    Практические знания

    Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают. Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки. В районах города Москвы это могут быть такие суда:

    • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
    • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
    • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
    • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
    • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

    Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

    Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

    Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

    • заявление на бланке личной карты водителя;
    • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
    • медсправка о пригодности к управлению судном;
    • 2 фото размером 3х4;
    • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

    Комментарий автора. Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.

    Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии. Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.

    Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.

    Сколько стоят права на лодку с мотором

    Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

    Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

    Как получить право на управление маломерными судами в Балашихе в 2020

    Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Балашихе, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

    Круг заявителей

    Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

    • российские граждане;
    • иностранные граждане;
    • лица без гражданства.

    Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо соблюдение ряда условий:

    • заявителю больше 18 лет;
    • заявитель годен к управлению судном по состоянию здоровья;
    • заявитель оплатил госпошлину.

    Порядок действий

    Процедура получения удостоверения на право управления маломерными судами предусматривает несколько этапов:

    1. Прохождение медицинского освидетельствования для получения справки о годности к управлению маломерным судном. Проводится в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
    2. Оплата государственной пошлины.
    3. Подача документов на получение прав.
    4. Проверка документов заявителя подразделением ГИМС МЧС.
    5. Проверка теоретических знаний заявителя.
    6. Проверка практических навыков заявителя.
    7. Получение удостоверения на право управления маломерным судном.

    Список документов

    Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
    • паспорт – при наличии;
    • вид на жительство (для лиц без гражданства);
    • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
    • удостоверение беженца (для беженцев);
    • чек оплаты госпошлины;
    • фотография 3×4 см – 2 шт.;
    • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
    • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
    • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
    • квалификационные документы — при наличии;
    • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

    Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

    Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

    Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

    Госпошлина

    Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится до прохождения аттестации в любом банке.

    Адреса

    Получить права на управление маломерным судном балашихинцы могут в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС).

    Подача документов через портал Госуслуг

    Подать документы на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения ГИМС МЧС.

    Сроки

    При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

    Судоводитель получает удостоверение на право управления маломерным судном (маломерными судами) с указанием типа судна (судов) и возможного района (районов) плавания.

    Срок действия удостоверения – 10 лет.

    Ответственность

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, у которого при себе нет соответствующего удостоверения на право управления, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.

    Если управление маломерным судном происходит судоводителем, который не проходил аттестацию и не имеет соответствующего удостоверения, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не прошедшему аттестацию и не имеющему соответствующего удостоверения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector