Права на водный транспорт категории
Top-motor.ru

Все про лодки

Права на водный транспорт категории

На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

  • 7 Января, 2019
  • Законодательство
  • Юлия Абдулбарова

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Регистрация

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов — не более трех рабочих дней. Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней. За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес — не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка — маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

Как оформить права на управление лодкой

На сегодняшний день наличие прав для управления строго обязательно. Вождение регламентировано законодательством России, поэтому выходить в воду следует, имея с собой права на лодку. О том, как его достать, оформить и в какую цену это обойдется, расскажем далее.

Читать еще:  Как получить права гимс

О правах на управление водным транспортом

Даже управление малогабаритными речными судами регулируется законом, а конкретнее — государственной инспекцией маломерных судов.

  • подготавливает регистрацию и ТО транспортных средств;
  • проводит экзамены для получения удостоверения, позволяющего управлять водным транспортом;
  • выдает судовые билеты.

Государственную инспекцию (ГИМС) структурно относят к МЧС. ГИМС выдает водителю документ, который подтверждает разрешение на управление небольшим транспортом, при удачной сдаче экзамена.

Таким образом, если у человека есть права, это означает, что он изучил на необходимые теоретические и практические аспекты, обязательные для вождения водного транспорта.

При этом получить эти права можно не раньше, чем потенциальному водителю исполнится 18 лет, как и с правами на машину. Одно различие все же есть, в правах на лодку вписывают дополнительно отметку об акватории плавсредства.

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

На какие суда распространяются права?

ГИМС регулирует управление маломерными судами — видами плавательных средств, длина корпуса которых составляет менее 20 м, также они должны вмещать не более, чем 12 человек. Показатель мощности не может быть более 75 лошадиных сил. В противном случае инспекция присвоит средству другой класс.

Подвесной мотор, а точнее его мощность, инспекция рамками не облагает. Параметры не ограничены.

Плавсредства отличаются друг от друга внешним видом, показателями и способом управления. Поэтому все права подразделяют на:

  1. Разрешение на водные мотоциклы (он же гидроцикл).
  2. Разрешение на парусную лодку.
  3. На моторную лодку (в том числе права на катер или права на лодку с мотором).
  4. Права на лодку, совмещающую и парус, и мотор.
  5. Разрешение на специфичные судна.

Для наглядности приведем несколько примеров. Обладателям катеров необходимо обратиться и получить права на моторное судно. А тем, у кого в собственности яхта подойдет категория парусных. Обычно, обладатели прав на вождение водного транспорта имеют штампы сразу в нескольких категориях.

Использование водного транспорта в коммерческих целях по закону запрещено, об этом написано, в том числе, в удостоверении капитана.

Где я смогу выйти в плавание?

Получив права, новоиспеченный капитан заметит специальную отметку. Аббревиатура на удостоверении означает те воды, в которых человек имеет право управлять своим плавательным средством. В России выделяют несколько территориальных категорий. Внутренние представляют собой реки или озера, неприспособленные для судоходства.

Те, кто получил отметку внутренних водных путей, могут плыть по рекам, предназначенным для маломерных средств. И наконец, морские пути — капитан может вывести свое плавсредство в море или крупное озеро.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Госпошлины, связанные с малогабаритными плавательными средствами

Государство взимает некоторые сборы при получении гражданином прав на управление, их размер составляет 800 рублей. В случае замены предусмотрена выплата в размере 650 рублей. Также, при регистрации собственник заплатит 800 р. и 1600 р при внесении в Госреестр.

Какие документы мне нужны для сдачи экзамена в ГИМС?

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Обязанности управляющего судном

Как на суше, так и в воде управлять транспортным средством — большая ответственность. У судоводителя существуют обязанности, которые крайне необходимо соблюдать для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих граждан.

Ему следует знать все правила, которые установила государство в сфере судоходства. Необходимо осуществлять проверку судна каждый раз перед выходом в воду. Если на судне находятся гости, нужно заботиться об их сохранности и знать, как применить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Соответственно — иметь аптечку.

Водитель обязан всегда иметь при себе разрешение на управление, выполнять требования ГИМС, быть трезвым и внимательным. От него зависит целостность и сохранность окружающих.

О том, нужно ли учиться на права владельцам моторных лодок, смотрите в видео по ссылке:

Заключение

Перед тем, как вставать за штурвал или садиться за руль, нужно подумать о себе и об окружающих. Имея права, человек подтверждает, что он готов обеспечивать безопасное вождение.

В случае, если сотрудники инспекции попросят предъявить документы не придется скрываться или платить большие штрафы, достаточно будет предъявить удостоверение. Обучение занимает не слишком большой период жизни, чтобы им пренебрегать.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Как получить права на лодку, яхту или управление иным водным транспортом

Управление транспортными средствами требует наличия подтверждения у управляющего ими лица соответствующих навыков и умений. Это касается не только автомобилей – но и большинства иных используемых видов транспорта, так как все они являются объектами повышенной опасности. Узнайте, как получить права на яхту, лодку, управление иным водным транспортом в Российской Федерации, чем они отличаются, что для этого нужно и что такое ГИМС.

Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование

Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.

Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:

  • Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
  • Моторные суда.
  • Парусные суда.
  • Парусно-моторные суда.
  • Суда особой конструкции.

При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.

В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.

Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.

Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо.

С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:

  • ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
  • ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
  • МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
  • МП – морские воды до 20 миль от берега.
Читать еще:  Водительское удостоверение на лодку с мотором

Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.

Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.

Как получить права на лодку, яхту или иное маломерное судно ГИМС

Главными требованиями для получения прав ГИМС на маломерное судно является прохождение медицинской комиссии и курсов по управлению выбранным классом судна в выбранном виде акваторий. На каждый вид судна и каждый вид акватории обучение может проводиться как в отдельном порядке, так и в общем.

Срок обучения на управление яхтой, лодкой или иным транспортным средством, входящим в категорию маломерных судов, составляет от 1 до 3 месяцев и зависит от выбранного района навигации.

Так, для внутренних вод и водных путей (ВВ и ВВП), сроки обучения вне зависимости от типа плавсредства составляют 1 месяц, для морской навигации длительность курсов должна составлять не менее 3 месяцев.

Обучение проводится в основном на базе частных организаций, яхтенных школ и клубов, обладающих соответствующей регистрацией. Подтверждение же права управления маломерным судном в России получается в ГИМС МЧС, путем предоставления следующего пакета документов:

  • Подтверждение прохождения школы или курсов.
  • Квитанция про уплату госпошлины.
  • Медицинская справка о состоянии здоровья.

При этом права выдаются исключительно на основании аттестации, проводимой сотрудником МЧС на судне выбранных классов в выбранных акваториях, а также сдачи теоретического экзамена. Срок выдачи прав в зависимости от погодных условий, категорий и занятости, составляет в среднем от 1 до 3 месяцев. Заявление на получение означенных прав можно подать в онлайн-режиме на сайте Gosuslugi.ru, а государственная пошлина за их выдачу составляет 1300 рублей.

Сроки действия прав ГИМС составляют 10 лет с момента выдачи. По прошествии таковых сроков необходимо пройти заново медицинскую комиссию. Если её решение не выявит противопоказаний, препятствующих выдаче прав на управление водным транспортом, то по данной справке можно будет получить новые права ГИМС с уплатой соответствующей госпошлины, но без прохождения экзамена и аттестации.

Права на маломерные суда и яхты международного образца – нужны ли

Международное законодательство с точки зрения вопросов управления различным маломерными судами имеет лишь один нормативный документ, касающийся наличия соответствующих прав управления в виде резолюции ООН. При этом Россия не является членом данного международного соглашения, равно как и большинство мировых государств.

Однако действующая практика демонстрирует, что во многих странах мира вообще не требуется никаких документов для управления маломерными судами, а международные ограничения их размера, силовой установки и пассажировместимости являются более лояльными, чем российские.

Таким образом, так как с 2015 года права ГИМС на управление маломерными судами выдаются с дублированием всех полей и внесенной в них информации на английском языке, они де-факто признаются большинством контролирующих органов и организаций за рубежом, в том числе различными чартерными компаниями и яхтенными клубами.

Однако для больших гарантий законности плавания на маломерных судах, рекомендуется также наличие сертификата IYC – международного яхтенного клуба, расположенного в Великобритании. Его представительства есть в большинстве стран мира, а сроки обучения составляют от 10 дней. Но, как было отмечено выше – наличие сертификата IYC на маломерные суда не является обязательным.

Но для путешествия в международных водах и водах иных государств следует помнить о том, что требования местного законодательства могут предусматривать обязательное получение визы, наличие документов на плавсредства, в том числе и страховки, поэтому не стоит отправляться в международное плавание, имея на руках только права ГИМС. При этом законодательные требования различных стран мира чаще всего имеют определенные отличия и для путешествия по каждым конкретным странам следует тщательно ознакомляться непосредственно с их нормативами в отношении регулирования водного транспорта.

Обучение судоводителей маломерных судов

Водный транспорт в зависимости от мощности двигателя подразделяется на тот, судоводителю которого требуются официальные права, и на тот, которым можно управлять без специальных документов. Для управления маломерным судном с двигателем мощностью выше 3,68 кВт, требуется удостоверение судоводителя, выдаваемое ГИМС МЧС РФ, данное правило не распространяется на маломерные судна с двигателем меньше указанной мощности. Даже если судно не подлежит регистрационному учету, но его двигатель превышает порог мощности, то судоводитель обязан иметь удостоверение на право его управления. Судоводителей, у которых отсутствует данный документ, могут привлечь к ответственности, а это может нести за собой крупный штраф или административное наказание.

Права на управление маломерными судами выдаются на основании прохождения экзаменов в аттестационной комиссии ГИМС ГУ МЧС России.

Аттестация проводится в два этапа:
1. Экзамен по теоретическим знаниям соответствующим типовой программе подготовки разработанной ГИМС.
2. Поверка навыков управления маломерным судном на практике.

Учебно-методический центр «ГЮЙС» проводит обучение судоводителей для последующего успешного прохождения аттестации и получения удостоверения на право управления маломерным судном. После курса обучения вы сможете с легкостью сдать экзамены в ГИМС МЧС РФ и получить права на маломерное судно.

. ВАЖНО.
Оплата производиться ТОЛЬКО после подписания ДОГОВОРА и выдачи КВИТАНЦИИ с нашими реквизитами.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Мы перезвоним Вам в течение нескольких минут!

Маломерные суда (программа)

п/п

Программа обучения эксплуатации маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС РФ

Обозначение

Стоимость (рублей)

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно

16000 руб.
(49 часов)

15000 руб.
(45 часов) 19000 руб.
(50 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: Моторное маломерное судно, гидроцикл

—————- 24000 руб.
(58 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

Эксплуатация Маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России: гидроцикл

—————— 12000 руб.
(29 часов) ЗАПИСАТЬСЯ

«Обеспечение безопасности людей и организация деятельности сезонной спасательной станции (поста) на водных объектах)

5000 руб.
(40 часов)

ЗАПИСАТЬСЯ

  • «МП» — территориальное море и внутренние морские воды Р.Ф., где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС)
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют правила плавания по внутренним вводным путям Р.Ф. (ППВВП)
  • «ВП» — внутренние воды, не включенные в перечень ВВП Р.Ф.
  • «МС» — маломерное судно
  • «ММС» — моторное маломерное судно (моторная лодка, катер с мощностью двигателей до 55 кВт, морское прогулочное судно)
  • «ССП» — сезонный спасательный пост
  • Скачать прайс-лист

Обучение судоводителей маломерных судов проводится по программе разработанной преподавателем ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» на основе программы утвержденной специалистами ГИМС РФ на основании Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. № 262, зарегистрированном в Минюсте России 20 августа 2014г., регистрационный номер 33667. Педагоги учебно-методического центра «ГЮЙС» подготавливают судоводителей гидроциклов, маломерных моторных судов, парусно-моторных судов. Огромный опыт наших преподавателей позволяет в простой и доступной форме подготовить абитуриентов к сдаче экзаменов и практической проверке навыков вождения для получения права на управление любым маломерным судном. В зависимости от типа судна и районов предполагаемого плаванья МП, ВВП, ВП регулируется длительность курса обучения и проводится акцентирование на определенных темах. В зависимости от того каким типом судна и в каких районах плаванья будет управлять судоводитель зависит стоимость обучения.

Замена прав на маломерное судно осуществляется обменом «старого» на «новое» с учетом наличие медицинской справки.

Наша школа судоводителей «ГЮЙС» предлагает самые инновационные методики обучения, а также подготавливает учеников с учетом новых экзаменационных билетов ГИМС. Ежегодно документальная база тестовых заданий изменяется, но мы идем в ногу со временем и готовы предоставить своим абитуриентам программы соответствующие свежим билетам в ГИМС. Курсы судоводителей маломерных судов в нашем учебно-методическом центре проводятся с использованием компьютерных программ – это позволяет наиболее оптимально закрепить знания необходимые каждому судоводителю.

Школа подготовки судоводителей «ГЮЙС» собрала уникальный педагогический коллектив – это люди, которые имеют огромный реальный опыт управления судами различных типов. В нашем коллективе есть капитаны 1 и 2 ранга и преподаватели военно-морских институтов. Реальный опыт этих людей способен облегчить обучение и сделать его интересным и познавательным.

Подготовка теоретических знаний включает в себя изучение:

При сдаче экзаменов на удостоверение судоводителя маломерного судна учитываются не только результаты тестовых заданий, но и практические навыки вождения испытуемого. Поэтому, у нас каждый ученик проходит практическую подготовку обеспечивающую умение правильно расходится с судами, управлять судном, швартоваться к причалам, разворачиваться в акваториях различного объема.

Курсы обучения разделены по нескольким категориям в зависимости от продолжительности обучения и типа маломерного судна, которым планирует управлять слушатель.

Мы обучаем судоводителей на:

  • • Моторное маломерное судно; (учебный план)
  • • Гидроциклы; (учебный план)

Если вы хотите права на моторное маломерное судно, то обучение на курсах судоводителей в учебно-методическом центре «ГЮЙС» дадут вам все необходимые практические и теоретические знания для получения удостоверения на право управления маломерным судном

Все программы дополнительного образования «Эксплуатация маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России» осуществляются в очной форме обучения. Они рассчитаны на слушателей от 18 лет , осуществляются на русском языке и включают в себя следующие темы:

  • -Устройство судна, гидроцикла
  • -Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов.
  • -Судовые и такелажные работы
  • -Судовождение.
  • -Правила пользования маломерными судами.
  • -Отработка практических навыков по управлению судном.

Учебные теоретические занятия в ЧОУ ДПО «УМЦ «Гюйс» проводятся в виде:

  • ­ лекций;
  • ­ уроков;
  • ­ практических занятий;
  • ­ консультаций;
  • ­ самостоятельной работы.

Отработка практических навыков выполняется на закрытом участке акватории, где исключено появление других судов и купающихся, далее (по возможности) – в условиях реальной судоходной обстановки на водоеме.

При наборе группы обучающихся составляется и выкладывается в сеть интернет:

  • ­ Календарно-тематический план;
  • ­ Расписание.

По окончании изучения предметов программы проводятся промежуточные аттестации в форме зачёта. По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация, зачет по изученным дисциплинам. Итоговый зачёт проводится в два этапа: 1 этап теоретический и 2 этап — практический. После успешной сдачи итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения по выбранной программе установленного образца.

Численность обученных по данным программам за 2016г. составляет около 180 человек, все обученные проходили по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц.

Приложение. Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 29 июня 2005 г. N 502

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 425 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность, или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 425 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользование # судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector