Судовой билет маломерного судна
Top-motor.ru

Все про лодки

Судовой билет маломерного судна

Особенности регистрации лодок

Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог.

Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Когда не нужно регистрировать лодку

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации.

Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды.

Необходимые документы

После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
  • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
  • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
  • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
  • техосмотр.

Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

Регистрационное свидетельство или судовой билет

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом. Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации. При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техническое освидетельствование

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС. Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования. После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Право на управление маломерным судном

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов. К аттестации допускаются лица:

  • достигшие совершеннолетия;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  • имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.

Срок регистрации

Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

С начала 2017 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей. Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС.

Обратите внимание! Мы не даем ответ на задаваемые вопросы тем, кто не приобретает лодку. В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году. Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания. Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

Ряд новых правил проведения регистрации

Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.

Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов:

  • «Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).
  • «Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).

Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005.

Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).

Определение массы маломерного судна

В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов:

В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей.

К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг. Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку. Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.

У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса — паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79.

Отличия от ряда правил 2016 года

Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году:

  • Было. До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.
  • Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.

Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной. Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.

Номер судна

Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.

Читать еще:  Права на управление катером

Высота знаков составляла не меньше 150 мм, допустимая ширина — 100 мм, толщина -15-20мм. При отсутствии возможности нанесения номера из-за некоторых особенностей эксплуатируемого судна требовалось обращение в отдел проведения регистрации для определения точного места указания необходимого номера.

Стало. Сегодня присвоенный идентификационный номер размещается на катере или моторной лодке с двух сторон однострочно, причём его середина должна располагаться примерно на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня.

По новым действующим Правилам теперь высота указываемых знаков должна составлять 15 см, но если номер не помещается, то можно уменьшить его с принятием во внимание особенностей конструкции используемого судна. При этом место под размещение номера определяет действующий орган регистрации. Информация записывается в оформляемый судовой билет и вносится в Реестр регистрируемых маломерных судов.

Регистрационный номер ГИМС

По Правилам он теперь наносится на разные виды судов. Обойтись без размещения российского флага судовладелец может только в том случае, если в конструкционной части его судна предусмотрен специальный флагшток или высокая мачта с уже размещенным этим важным элементом. При их отсутствии изображение флага РФ размещается за указанным номером, причем его длина с этим элементом составляет 1,60 — 1,75 м.

Срок оказания услуги

  • Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;
  • процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;
  • при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.

Госпошлина при снятии с учета ГИМС

  • Было. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.
  • Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.

Флаг России

  • Было. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.
  • Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.

Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.

Отказ в регистрационных действиях

В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:

  • наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;
  • предоставление заявителем пакета недействительных документов;
  • неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.

Судовой билет

Полученным документом является «СУДОВОЙ БИЛЕТ современного маломерного судна для использования в разных некоммерческих целях». Эта информация также обязательно дублируется на английском языке. Присутствующие названия полей такого оформляемого билета являются двойными и указываются как на русском, так и на английском языке.

На лицевой стороне и обороте такого выданного билета располагается специальный водяной знак с изображением бегущей волны. Также на нем есть защитная сетка. Она постепенно переходит из розового цвета в центре в голубую гамму, находящуюся сверху и снизу. В самом центре лицевой стороны присутствует стилизованная выполненная эмблема российской ГИМС МЧС. Она имеет диаметр 8 сантиметров.

Полученный судовой билет является документом, который можно хранить в выбранном надежном месте, т.к помимо оригинала выдается и его копия. При эксплуатации маломерного судна у непосредственного владельца с собой присутствует копия документа, обязательно заверенная ГИМС и выдаваемая вместе с получаемым оригиналом. При внезапной потере такой копии оформляется еще одна копия на основе оригинала.

Судовой билет владельцу выдается через 3 дня после подачи всех необходимых подготовленных документов для выполнения регистрационных действий. При остановке регистрации срок оказания такой требуемой услуги продлевается до 30 рабочих дней.

Выдача обновленных судовых и необходимых бортовых номеров для судовладельцев началась с 2017 года при регистрации разных видов современных маломерных судов.

Владельцы, зарегистрировавшие свои лодки и катера до наступления 2017 года, пока остаются с прежними номерами и оформленными судовыми билетами.

Регистрация в ГИМС 2019. Нововведения для лодок до 200 кг

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг. Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
Читать еще:  Как сделать лодку из стеклопластика своими руками

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Ответы на самые распространение вопросы

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли «права» на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

Полезные ссылки

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.
  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь! 😉

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни.

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг — не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни.

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов — 1600 рублей. За судовой билет — 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг — регистрации маломерное судно не подлежит, если более — регистрировать нужно.

Читать еще:  Пластиковая лодка своими руками видео

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС

Консультацию проводит внештатный инспектор ГИМС
Пеганов Валерий Юрьевич
тел.: 8-930-105-41-87
e-mail:

С 1 января 2017 года обновились Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 500, а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 № 189 и от 21.07.2009 № 424.

Компания «Море лодок» оказывает помощь (пакет документов) в регистрации лодки, надувной лодки ПВХ, моторной лодки, лодки с мотором, гидроцикла (скутера), катера и иного маломерного водного транспорта в ГИМС МЧС России Ярославской области.

  1. Комплектуем лодки и катера под требования ГИМС.
  2. Помощь в регистрации нового маломерного судна приобретенного в «Море лодок».
  3. Помощь в регистрации нового маломерного судна приобретенного в другом месте.
  4. Помощь в регистрации маломерного судна в связи со сменой владельца.
  5. Помощь в регистрации маломерного судна самостоятельной (индивидуальной) постройки.
  6. Помощь в снятии с учета маломерного судна.
  7. Помощь в получении утерянного судового билета (дубликата).

А теперь мы попробуем рассказать все по порядку:

Комплектация

Перед регистрацией лодка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ГИМС. Все это можно купить прямо у нас.

Документы

Перечень документов, необходимых для регистрации гребной, моторной лодки, катера, водного мотоцикла (гидроцикла), надувной лодки ПВХ, лодки самостоятельной постройки.

Внимание!
Помните, при покупке новой лодки (до 6 метров), требуйте от продавца сертификат соответствия! Иначе вы лодку на учет не поставите.

На лодки более 6 метров сертификат не требуется.

Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу:

  • Копия гражданского паспорта.
  • Копия свидетельства о присвоении ИНН.
  • Балансовая справка с указанием наименования, типа и модели судна/двигателя, заводских номеров судна/двигателя, стоимостью и местом приобретения.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).

Документы необходимые для регистрации маломерных судов юридическому лицу:

  • Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС.
  • Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя.
  • Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна.
  • Надлежащим образом оформленную доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять ваши интересы во всех государственных и коммерческих учреждениях, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Место регистрации

По старым правилам лодку можно было ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь лодка или катер, регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Внимание!
Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где вы прописаны.

Регламент

Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. (Примечание: рассчитывайте на 3 дня)

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Процедура

Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.

Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.

Внимание!
Не забудьте оплатить государственную пошлину.

Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде. Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств. По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.

Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания). На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. Повторное техническое освидетельствование проводится заново. После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.

Номер (флагу быть)

С этого года вы обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации.

Судовой билет

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском. Названия всех полей судового билета двойные: на русском и на английском. Он будет представлять собой не книжечку, а лист, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон. Как и другие важные документы, судовой билет должен храниться у вас дома, а с собой на катере вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом.

Помощь

Если вы хотите, чтобы мы произвели регистрацию без вашего участия, то вам необходимо заключить с нами договор на оказание услуг по регистрации или снятию с учета катера или лодки. Представить все документы на вашу лодку или катер. Оформить доверенность (нотариальную) на нашего сотрудника для предоставления ваших интересов в ГИМС.
Скачать доверенность на регистрацию судна
Скачать доверенность на снятие судна с учета

Если вы воспользуетесь услугами «Море лодок», вам не нужно будет тратить свое время, а оно дорого, на поездки в ГИМС, заполнение документов и уплату госпошлин, простаивание в очередях. По окончанию регистрации вам будут предоставлены: судовой билет и оригиналы документов, со штампом государственной регистрации ГИМС.

Снятие с учета

Внимание!
Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

Народная мудрость: «Дурацкие правила — это не те правила, которые придумали дураки, а те, которые придумали чтобы усложнить нам жизнь».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector