Управление маломерным судном
Top-motor.ru

Все про лодки

Управление маломерным судном

Приложение. Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 29 июня 2005 г. N 502

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 425 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность, или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 425 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользование # судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

Читать еще:  Какие права нужны на гидроцикл

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Особенности получения прав на моторную лодку

Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя. По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации. Выдача документов производится в ГИМС.

Процесс получения документа

Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

Теоретические знания

Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  • сигнализация;
  • система МАМС;
  • радиосвязь;
  • гидрометеорология;
  • устройство водного транспорта;
  • классификация судов;
  • знаки на воде;
  • правила стоянки.

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

Практические знания

Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

Какие документы требуются

Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

  • личная карточка (заполняется в инспекции);
  • копия сертификата о завершении курсов;
  • паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • три фотографии.

Размер госпошлины

Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

Типы маломерных судов

Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:

  1. Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.
  2. Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.

Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям. Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя.

Разрешенные районы плавания

Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

Воды, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей. Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей

Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.

Типы судов, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе. На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются.

Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца

Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия. Что изменилось:

  • появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
  • все пункты продублированы на английском языке;
  • больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью. На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.

Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

Доверенность на управление маломерным судном – образец и бланк 2020 года

Достаточно часто владельцы маломерных плавсредств сталкиваются с ситуацией, когда управление такой техникой приходится передавать кому-то другому. Однако по правилам использования маломерных суден управлять ими категорически запрещено, если на борту хозяин отсутствует. Если и возникла такая необходимость, то здесь следует позаботиться о правильном оформлении передачи судна. Собственник имеет право передать свои полномочия при помощи оформления специальной доверенности.

Файлы для скачивания:

Какие права дает документ

Как уже было сказано, в отсутствии владельца судна его управлением может заниматься только доверенное лицо, имеющее на руках разрешающий документ. По сути, эта доверенность наделяет практически всеми полномочиями. Кроме управления, представитель может менять курс, перевозить груз и пассажиров, вызывать ремонтную бригаду и различные береговые службы, если в этом возникает необходимость. Естественно, судно должно использоваться по целевому назначению. Не исключено, что доверенность будет иметь какие-то определенные ограничения, если этого захочет собственник.

Читать еще:  Купить лодку из стеклопластика

Кто составляет

Распоряжаться маломерным судном может исключительно его собственник. Соответственно, кроме владельца больше никто не имеет права выписывать доверительные документы. Именно собственник здесь играет роль доверителя. Естественно, он должен указать в документе полную информацию о себе и судне. Также понадобятся и данные паспорта доверенного лица.

(Видео: “Доверенность на маломерное судно. Форма и образец.”)

Может возникнуть необходимость назначить одновременно нескольких поверенных, которые смогут управлять судном. В этом случае на каждого из них должна быть выписала отдельная доверенность. Соответственно, поверенный наделяется только теми полномочиями, которые указаны в доверительном документе, выписанном на его имя.

Общие правила оформления

Владелец судна имеет право самостоятельно оформить доверенность в свободной форме. Также для составления документа можно обратиться и в нотариальную контору. Здесь юрист сам заполнит доверенность. Обычно для этого он использует свои собственные бланки. Нужно понимать, подпись нотариуса делает доверенность неоспоримой и абсолютной. Отменить такой документ сможет только этот же нотариус.

Но практика показывает, наиболее часто оформляется документ без участия нотариуса. При самостоятельном заполнении документа нужно знать, единого алгоритма его составления не существует. Имеются случаи, когда в некоторых регионах маломерное судно приравнивается к обычному транспорту. Поэтому и процесс выдачи доверительного документа используется аналогичный. В некоторых регионах, учитывая положение о судах, плавсредства считаются имуществом недвижимым. Поэтому процедура передачи полномочий такая же, как и в случае с недвижимостью.

Это можно назвать настоящим курьезом. Однако нужно пояснить, есть имущество, которое является недвижимым в силу своей природы, например, земельные участки. Также есть имущество, считаемое недвижимостью из-за юридических условностей. Любое морское судно попадает под вторую категорию, поэтому и считается недвижимостью.

Но вряд ли стоит разбираться в корректности одного или другого варианта. Здесь нужно лишь помнить, если владелец судна решил оформить на кого-то доверенность, нужно учитывать требования ГИМС и положение конкретного региона.

Как правильно написать доверенностьна управление маломерным судном

Если владелец судна обратится в нотариальную контору, то он может не переживать за правильность составления документа. Ведь эта обязанность возлагается на опытных специалистов, которые составят доверенность по всем правилам. Что касается самостоятельного заполнения, здесь понадобится ознакомиться с некоторыми требованиями. Несмотря на то, что доверенность можно составлять в свободной форме, нужно придерживаться следующей структуры:

  1. Документ должен иметь название, которое прописывается в верхней части страницы. Здесь нужно написать не просто «Доверенность», а пояснить, для чего именно выдается документ.
  2. Ниже нужно указать дату составления и город, в котором оформлялась доверенность.
  3. Ниже идет основная часть документа. Здесь собственник должен подробно указать свои паспортные данные. Также здесь перечисляются все сведения о судне, его регистрационный и заводские номера, дата начала эксплуатации, различные технические характеристики двигателя и корпуса.
  4. Далее нужно продолжить словом «доверяю», указывая полную информацию о человеке, на которого выписывается доверенность.
  5. Следует перечислить список полномочий, которыми наделяется поверенный. Если этого не сделать, то доверенное лицо сможет выполнять любые действия, связанные с эксплуатацией судна. По сути, если владелец не выдвигает каких-то особых требований и запретов, то полномочия можно и не перечислять.
  6. Срок действия документа. Нельзя сказать, что это обязательное условие. Но при желании собственник может указать конкретный срок. Его длительность выбирает исключительно доверитель.
  7. Завершающим этапом является проставление подписей. Нужно отметить, автограф владельца судна является обязательным. Что касается представителя, то документ будет обладать юридической силой и без его подписи.

Образец доверенности на управление маломерным судном 2020 года

Нужно ли заверять нотариально

Невозможно определить, насколько важно нотариальное заявление, если не разобраться в конкретной ситуации. Именно поэтому не существует единого алгоритма оформления доверительного документа. Нотариальную доверенность могут требовать только те органы, в которых судно проходит регистрацию. Таким образом, чтобы просто управлять плавсредством, можно обойтись без услуг нотариальной конторы.

По сути, здесь действуют те же правила, которые относятся и к наземному транспорту. Так, если доверенное лицо будет только управлять судном, выполняя техническое обслуживание и текущие ремонты, в оформлении доверенности у нотариуса нет необходимости. Конечно, обратиться в нотариальную контору никто не запрещает, и если доверитель пожелает, он может это сделать. Но обычно в таких случаях обходятся документом, составленным в простой письменной форме.

Чтобы быть точно уверенным в том, что при проверке соответствующими органами не появится никаких вопросов и проблем, некоторые собственники заверяют доверительный документ в ближайшем отделении ГИМС. Такой документ хоть и не позволит выполнить регистрационные действия, но точно снимет какие-либо вопросы со стороны инспекторов.

Однако бывают ситуации, когда доверенному лицу необходимо выполнять более серьезные процедуры с судном. Сюда относятся: регистрация, перерегистрация, смена собственника, изменение регистрационных знаков, продажа, оформление передоверия и др. Выполнять такие действия можно исключительно по доверенности, заверенной в нотариальной конторе.

На какой срок выдается

Срок действия доверительного документа определяет сам владелец. Только он может решать, в течение какого срока поверенному разрешено использовать судно. Обычно это прописывается в документе. Хотя можно и не ставить срок действия доверенности. В этом случае использовать документ можно в течение одного года. Естественно, чтобы имелась точка отсчета, обязательно нужно указать дату оформления. Если в доверенности будет отсутствовать дата заполнения, она будет считаться недействительной. Как правило, при оформлении в нотариальной конторе этому уделяется пристальное внимание. Обычно дату забывают поставить при самостоятельном заполнении.

В доверенности можно указать срок действия или конкретную дату, с наступлением которой документ утратит свою силу. Однако наступление определенной даты – это далеко не единственная ситуация, когда доверенность перестает действовать. Это может произойти и раньше указного срока по многим причинам:

  1. Доверитель решил отменить действие документа досрочно. На это он имеет полное право. Причем в этом случае нет необходимости давать какие-то объяснения или называть причины аннулирования. Для отмены достаточно сообщить о своем решении поверенному. Если доверенность заключалась у нотариуса, отмена также должна оформляться с его помощью. Например, такая необходимость возникает, если владелец узнает, что судно используется не по назначению или с какими-то серьезными нарушениями.
  2. Поверенный сам отказывается от возложенных на него обязательств.
  3. Если документ выдавался юридическим лицом, то он может утратить свое действие по причине закрытия или реорганизации компании.
  4. Владелец судна умер, пропал без вести или признан недееспособным. Это касается и поверенного.

В редких случаях возникает необходимость быть уверенным, что представитель не откажется от возложенных на него полномочий и выполнит свои обязательства. Для этого имеется возможность оформить так называемую безотзывную доверенность. Главное ее отличие заключается в том, что действовать она перестает только после того, как поверенный выполнит указанные в документе действия. Конечно, такой документ оформляется у нотариуса и в нем подробно прописываются условия сделки.

Право на управление маломерным судном

1.1. Подойдет любая, практика показывает, что сотрудники ГИМС справки ГИБДД понимают лучше. А так подойдет еще на справка оружие.

2.1. Только собственник, либо лицо по доверенности от собственника имеет право обращаться с заявлением о постановке на учет.

Согласно п.4 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340)
Государственная регистрация судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации либо юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии оснований возникновения права собственности на судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1. Здравствойте. Нет Вас лишили только во, как специального права управлять тс, указанными в нем. На остальные тс и суда судебный акт не распространяется.

3.2. К сожалению вы не можете управлять другими транспортными средствами, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно п. 3 которого: «Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами.

4.1. Если по состоянию здоровья Вы можете водить маломерные суда Вам не могут отказать в выдаче справки. При необоснованном отказе — подавайте жалобу в прокуратуру.

5.1. Когда теряют какой-либо документ, то дубликат получает там же, где права оформляли изначально

6.1. Вы имеете полное право обменять по месту своего нахождения это не противоречит законодательство. Всего хорошего вам.

6.2. Можете конечно. У вас должна быть на руках карточка об обучении и само удостоверение. Предъявляете гос. пошлину и мед. справку в ГИМС и меняете.

7.1. Вы не можете заявить подобное требование, это могут делать соответствующие гос. органы.

8.1. Это незаконно. Постановление о лишении права управления маломерным судном выносится только судьей (статья 3.8. КоАП РФ).

9.1. Да, менять надо.

10.1. Да, имеете право сдать экзамен без обучения.

11.1. Приказ и договор.

12.1. Нет, водительских лишить не могут, поскольку вы были не за рулем авто.

13. Действительны ли права на управление маломерными судами выданные ГИМС РФ в водах ЕС?

13.1. Не действительны. Это было бы возможно в том случае, если бы РФ ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, касающуюся международного удостоверения на право управления прогулочным судном (Пятьдесят четвертая сессия ООН Женева, 13–15 октября 2010 года).

Читать еще:  Как получить права на маломерное судно

13.2. Права на маломерное судно (моторное), выданные в России официально не действительны в других странах, так как РФ не ратифицировала 40-ю резолюцию ООН, где оговорены международные принципы подготовки судоводителей.

Международное удостоверение на право управления прогулочным судном (Резолюция № 40) (Пятьдесят четвертая сессия ООН Женева, 13–15 октября 2010 года)
Во внутренних водах Российской Федерации действительны только удостоверения, выданные ГИМС МЧС РФ.

14.1. За управление маломерным судном без удостоверения на право управления маломерным судном предусмотрена административная ответственность.
Дождитесь удостоверения!

15.1. Федор!
В соответствии с указанным Вами Письмом о разъяснении порядка регистрации транспортных средств, сообщается, в частности, что государственная регистрация маломерных судов и прав на них, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, осуществляется капитанами морских портов или администрациями бассейнов внутренних водных путей на основании заявления, к которому необходимо приложить:
правоустанавливающие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на суда;
документ, выданный организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, подтверждающий фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна как маломерного.
Таким образом, одним из документов, подаваемых на регистрацию является документ результатов освидетельствования, выдаваемый уполномоченным органом.
Между тем, данная процедура применяется по отношению к маломерным судам, используемым в коммерческих целях как это следует из Подробнее >>>
Если Ваше маломерное судно не используется в коммерческих целях, регистрация в регистре не требуется.

Для управление маломерным судном доверенность вообще не нужна.

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни.

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг — не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни.

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов — 1600 рублей. За судовой билет — 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг — регистрации маломерное судно не подлежит, если более — регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector