Давление в лодках пвх таблица
Top-motor.ru

Все про лодки

Давление в лодках пвх таблица

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь – это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма – это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место – это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Читать еще:  Стул для лодки пвх своими руками

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Давление в лодке ПВХ — только важная информация

время прочтения: 7 мин.

Лодка из поливинилхлорида – востребованное у пользователей судно, которое не нуждается в особом обслуживании и характеризуется продолжительным сроком службы. Однако для продолжительного эксплуатационного периода следует соблюдать некоторые правила его использования. В частности, нужно придерживаться определенного давления в лодках ПВХ. Для этого необходимо знать его значение и уметь рассчитать данный параметр.

Подробнее о давлении

Основная задача давления в баллонах лодки ПВХ – придание жесткости корпуса судна и выполнение крепления кокпита между дном и бортами.

Следовательно, этот показатель необходим для правильного функционирования изделия и фиксации различных приспособлений.

Давление создается в баллонах лодки. Показатель зависит от вида элементов. Так, для приспособлений с тороидальными контурами значение давления составляет в среднем 250 мБар. Показатель в баллонах без тороидального контура быть гораздо больше. От 400 мБар – вот, какое давление должно быть в лодке ПВХ с элементами данного типа.

Чтобы надувная лодка правильно функционировала и соответствовала характеристикам, заявленным производителем, важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов. Это помогает избежать поломки изделия. Доказано, что надувная лодка может взорваться под воздействием ультрафиолетового излучения. Следовательно, нужно использоваться высококачественные ткани, которые не боятся солнечных лучей и агрессивного влияния различных жидкостей – бензина и т.д.

Лучше всего применять материал HeyTex и TRW. Для производства таких тканей используются натуральные продукты высокого качества, где применяется только нити, обладающие повышенной прочностью. Единственное слабое место данных материалов – шов, который при неправильном давлении, может разойтись. Чтобы этого не произошло, данный показатель должен быть оптимальным.

Проверить давление в лодках из поливинилхлорида не составит труда. Достаточно нажать на баллон. При оптимальном накачивании он прогибается при надавливании пальцем только на 1,5 см.

Если элемент не продавливается совсем или продавливается слишком сильно, рекомендуется исправить ситуацию.

Как определить рабочее давление?

Каждый пользователь должен знать, сколько нужно качать лодку ПВХ, чтобы давление в баллонах было оптимальным. Только в этом случае можно рассчитывать на продолжительную эксплуатацию изделия без возникновения повреждений.

Читать еще:  Одноместная резиновая лодка

Для измерения давления надувной лодки рекомендуется использовать манометр. Такой инструмент показывает среднее значение 250-300 мБар .

Если под рукой нет манометра, до какого давления качать лодку можно определить на звук. Для этого нужно слегка шлепнуть ладонью по баллону. При оптимальном значении должен возникнуть легкий звон. Если данного звука нет, значит, изделие не приобрело необходимую жесткость, что говорит о том, что изделие нельзя использовать по своему прямому назначению.

Оптимальное давление в лодке ПВХ с НДНД указывает производитель в инструкции к изделию или на этикетке в таблице. Именно на эти показатели рекомендуется ориентироваться при накачивании устройства.

Расчеты

Важно уметь правильно выполнить расчет давления в резиновой лодке, в зависимости от температуры внутри баллона. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей данный показатель увеличивается, что может спровоцировать разрыв элементов. Безусловно, чтобы такой ситуации не возникло, рекомендуется установить клапан сброса давления.

Зависимость общей температуры от давления определяется по закону Шарля. Его формула выглядит так:

где Т – температура по Кельвину, а Р – это давление.

Выполнение расчета – предположим, что общая температура в баллоне составляет +27°С, при этом показатель давления – 250 мБар, при охлаждении температуры на 10°С давление высчитывается следующим образом – 1,25х290/300, что составляет 1,208 Бар. После этого можно высчитать избыточное общее давление. Его значение – 208 мБар, если температура в баллоне поднимется на 10°С, то расчет будет следующим – 1,25х310/300, это составляет 292 мБар. Этот показатель и есть избыточное давление.

Как накачать

Важно не только уметь определить давление в лодке, но и знать, как накачать плавательное средство.

Что потребуется

Для накачивания изделия потребуется насос. Выделяют несколько видов инструмента:

  • Механический . Это обычное приспособление лягушка. С его помощью можно накачать изделие простым нажатием ноги. Обычно инструмент входит в комплект к плавательному средству.
  • Ручной механический . В этом случае накачивание изделие выполняется не ногами, а руками.
  • Электронасос . Такой инструмент отличается удобством использования и высокой скоростью процедуры.

Пошаговые действия

Чтобы накачать резиновую лодку, достаточно вставить насос в соответствующее отверстие и выполнить необходимые манипуляции. Продолжительность процедуры зависит от вида инструмента.

Делаем выводы

Давление в надувной лодке ПВХ – важный показатель , от которого зависит продолжительность эксплуатационного периода изделия и его правильная работа. По этим причинам важно следить за данным значением и не допускать его изменения.

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Читать еще:  Лодки пвх с транцем под мотор

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Какой манометр выбрать для надувной лодки

В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах. Также за счет наличия воздуха образуется фиксация кокпита между днищем и бортом. Само функционирование плавсредства данного типа подразумевает действие на него выталкивающей силы. Не стоит забывать, что баллоны являются несущими элементами для установки дополнительного оборудования, к которому относятся такие элементы, как уключины, трапы, кресла, консоль управления.

Среднее значение воздуха внутри тороидального баллона составляет 250 мБар. Давление в элементах без тороидального контура может доходить и до 400 мБар.

Расчет номинального давления производится изготовителем на основе анализа нагрузок, приходящихся на килевые и тканевые элементы. Превышение допустимых значений приведет к разрушению конструкции. Давление внутри камеры зависит от температуры воздуха. При ее повышении некачественная ткань может просто разорваться.

Современные модели сделаны из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолетовым лучам, нефтесодержащим продуктам и имеющих высокий предел прочности. Тем не менее, у любой, даже самой надежной лодки имеются свои слабые места. Речь идет о различных швах. Нарушение рекомендаций изготовителя приведет к быстрому износу изделия.

Методы определение рабочего давления

Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.

Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.

  • Нормальное состояние камер проверяется методом исследования прогиба при нажатии пальцем руки. Этот прогиб составляет не более 1,5 см.
  • Самый элементарный способ определения давления – исследования звука от несильного шлепка ладони по материалу. Наличие легкого звона свидетельствует о том, что давление в баллоне находится в пределах нормы.

Номинальное или рабочее давление обычно указывается самим производителем в паспорте устройства или руководстве по эксплуатации.

Зависимость давления от температуры

Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.

Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.

Пониженное и повышенное давление в баллонах

Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.

Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.

Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.

Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку. Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе. Примером может служить ударное действие волны.

Разновидности

Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:

Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.

Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.

Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.

Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.

Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.

В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.

В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

  • Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
  • Штуцер, подходящий для клапана баллона.
  • Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
  • Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector