Причин для покупки лодки много: рыбалка, охота, отдых с семьей, путешествия, а может быть и все сразу. Если Вы жаждите купить себе лодку, то не стоит спешить – есть несколько важных факторов.
Как купить надувную лодку и не пожалеть
Размер – подумайте, какого размера лодка Вам нужна
Все лодки можно поделить так:
одноместная лодка – до 2,5 м;
двухместная лодка – 2,6 – 3,9 м;
трехместная лодка – 3,9 – 4,3 м;
четырехместная лодка – свыше 4,3 м.
Комфорт
Если учитывать комфорт лодки, то Вам нужно определиться с такими характеристиками:
дно лодки:
надувное дно – подходит для семейных прогулок, такие лодки очень компактные, удобные; также ими легко управлять;
жесткое дно – больше подходит для лодок с установленным мотором, если же Вы покупаете лодку для рыбалки, то, благодаря твердому дну, Вы сможете ловить рыбу стоя, а также класть тяжелые и острые предметы на пол лодки, не боясь повредить плавающее средство;
возможность передвигать сиденье в лодке – незначительная, но очень полезная особенность, потому что разные люди могут быть с Вами в лодке, разный груз можете везти;
Если Вы любите ловить рыбу на спиннинг, то полезным приложением к лодке будет якорный рым, только обязательно проверьте, чтобы была защита от протираний.
Практичность
Лодки с надувным дном практичнее. Вы можете легко складывать их и перевозить в машине. Если Вы решили купить надувную лодку, обратите внимание на швы и визуально их оцените. Швы должны быть аккуратными, без повреждений.
Если Вы хотите моторную лодку, лучше всего купить лодку с жестким дном и с наличием транцевым устройством для установки мотора.
Безопасность
При выборе лодки, имейте в виду, что для надувной и моторной лодки нужно выбирать лодки с разною плотностью:
надувная ложка с веслами – 700-750г/м2;
весельно-моторная лодка – до 950 г/м2;
моторная лодка – 1500 и выше г/м2.
выбирайте темный цвет, если Вы не хотите, чтобы было видно грязь, этот вариант подходит для рыбаков;
если вы покупаете лодку для семейных прогулок, то берите лодку светлого цвета, так она не будет сильно греться;
камуфляжный цвет подойдет для охотников.
Сравнение популярных моделей двухместных лодок
Как показывает статистика, люди предпочитают двухместные лодки перед остальными.
Поэтому далее мы рассмотрим наиболее популярные модели:
Лодка фирмы «Фишер»
Цена – от 11 000.
Эта лодка на рынке находитмся более 14 лет. С каждым годом происходит усовершенствование данной модели с учетом требований потребителей.
Это двухместная лодка, которая производится в таких вариантах:
надувная с веслами без настила (более бюджетный вариант);
надувная с веслами с реечным настилом (вес настила 4,5 кг – 5 реек, которые вставляются в специальные пазы, вклеенные на днище лодки);
надувная с веслами со съемным транцевым устройством, где можно установить мотор (дополнительно необходимо приобрести съемное транцевое устройство).
Приведем основные характеристики данной модели лодок:
Длина лодки – 2,58 м.
Ширина лодки – 1,3 м.
Диаметр баллона – 0,35 м.
Грузоподъемность – 240 кг.
Количество пассажиров – 2
Размеры упаковки – 0,80х0,45х0,25 м.
Вес лодки без настила – 14,5 кг.
Вес лодки с настилом – 19,0 кг.
Вес съемного транца – 1,5 кг.
Упаковка надувной лодки данной модели исполнена в виде ранца с множеством дополнительных карманов и отсеков. Лодка также снабжена: 2 весла, ножной насос 7,5 л с переходником, ремонтным комплектом и инструкцией по эксплуатации.
надувная с веслами со съемным транцем под мотор до 3,5 л.с. – 14080 рублей.
Надо также отметить, что надувные лодки с ПВХ серого цвета в цене на 4% дороже. Так же можно приобрести надувную лодку с ПВХ плотностью 900 г/кв.м. на 15% дешевле, поскольку произведена на эту группу товара уценка.
Лодки «Нырок»
Данные модели производятся в Ярославле.
Существует два варианта такой модели:
нырок 203 – двухместная резиновая надувная лодка с 2 баллонами;
нырок 206 – двухместная резиновая надувная лодка с 3 баллонами (с надувным дном).
При изготовлении резиновых надувных лодок данного типа используются прочные швы, или склейка высшего качества. Однако следует отметить, что в инструкции производителя оговариваются некоторые моменты, а именно: не рекомендуется перекачивать лодку и оставлять ее длительное время на солнце, что наводит на мысль о качестве и надежности приобретаемого товара.
Приведем основные характеристики лодок этой модели:
Длина лодки – 2,55 м.
Ширина лодки – 1,11м.
Грузоподъемность – 220 кг.
Вес лодки Нырок 203 – 16 кг.
Вес лодки Нырок 206 – 19 кг
Модель Уфимка 21 и Уфимка 22
Разница между которыми в наличии надувного дна в первом варианте. Особенностью модели этих лодок есть приподнятый нос и корма, прикрытые фартуком. Такая модификация дает возможность легко преодолевать быстрое течение, пороги, служит защитой при различных ударах, дает возможность рыбалить в местах, проросших тростником, камышами, а также возможность использовать лодку на море.
Основные характеристики лодки:
Длина лодки – 2,65 м.
Ширина лодки – 1,15 м.
Грузоподъемность – 220 кг.
Количество пассажиров – 2.
Лодка Уфимка 22 – 2 баллона.
Лодка Уфимка 21 – 2 баллона плюс надувное дно.
Вес Уфимка 22 – 14 кг.
Вес Уфимка 21 – 16 кг.
Цены на лодки модели Уфимка находятся в пределах от 8 до 10 тыс.рублей.
Резиновая лодка «Лисичанка 250»
Данная лодка превосходит аналогичные модели более качественным материалом, из которого изготовлены две изолированные секции и натяжное дно. Эта ткань является более устойчивой к низким температурам, при этом не уменьшаются эластические свойства ткани.
Основные характеристики лодки «Лисичанка 250»:
Длина лодки – 2,5м.
Ширина лодки- 1,18м.
Грузоподъемность – 250 кг.
Количество пассажиров – 2.
Количество отсеков – 2 баллона
Вес лодки – 12,5 кг
Цена – от 8000 рублей
Лодки Intex
Модели этого ряда производятся из материала стойкого к высоким температурам, соленой воде, легко воспламеняющихся смесей. Для повышения безопасности, лодка состоит из трех изолированных воздушных баллонов с надувным дном, которые облегчают спуск лодки на воду и повышают комфорт.
Есть в наличии специальный страховочный трос, который проходит по всему периметру лодки. При необходимости, дополнительно можно приобрести комплект для установки мотора. Транец для двигателя подходит для лодок Intex Seahawk, Excursion.
Основными характеристиками Intex 68347:
Длина – 2,36 м.
Ширина – 1,14 м.
Грузоподъемность – 200 кг.
Количество пассажиров – 2.
Вес – 8,7 кг.
Цена – от 4000 рублей.
Итак, если Вы решили купить надувную лодку, то учтите следующие моменты:
Кроме того, подумайте, в каких целях Вы будете использовать лодку, определитесь с ценой и производителем.
Как Вы поняли из названия, речь пойдет о переделке старой надувной лодки в некое подобие моторной.
надувная лодка Нырок-2, исполнение 6, 2004 года выпуска, подаренная старшей сестрой на тогда ещё 34 день рождения;
желание с минимальными затратами перемещаться по водоему, заниматься троллингом, поменьше махать вёслами, побольше ловлей рыбы, и к тому же вдвоем с супругой (уж она точно заядлая рыбачка).
К реальным шагам подтолкнула встреча с неизвестным рыбаком в лодке с электромотором. Мы с женой и другом рыбачили в это время на р. Орель в р-не Рясского. Вижу – плывет быстро, тихо. Поговорил с ним. Больше всего волновал вопрос насколько хватает аккумулятора. По его словам не меньше 6-8 часов, мне показалось это достаточным, и я начал…
В сети искал информацию. Спасибо за статью «Электромотор это реально» (https://www.rybalka.com/zabolotniy/blog/view/6156/), пользователю Забр. Очень обнадежил тем, что пользуется обычным авто АКБ, и объяснил почему это допустимо.
Второе спасибо, но не менее весомое vlad1 c его блогом « Складное съемное сиденье с поворотным механизмом для надувных лодок» (https://www.rybalka.com/vlad1/blog/view/9167/).
В «Світ рибалки» со скидкою куплен электромотор MotorGuideR3-30, и заказан съемный транец с креплением. Со своего микроавтобуса Мерс207Д снят аккумулятор Westa 100Ач, трёхлетней давности – для пробы. Но зарядку приобрел дорогую, Deca, полностью автоматическую, чтоб на будущее могла заряжать и гелевые аккумуляторы.
Первая проблема встала, когда пришел заказанный транец с креплением. Лодка резиновая, а крепление из ПВХ. По логике клея должны быть разные. За советом в интернет. Совет не найден. Рискую и клею Наиритом. На склеиваемые поверхности по слою клея, 10 минут на подсохнуть, второй слой, 5-7 минут подождал, сильно прижал, валиком прикатал. 24 часа ожидания, и на первую пробу!
9 сентября. 10-00. Под мостом в Кротенках. Лодка накачана, транец вставлен. Спуск на воду. С трепетом устанавливаю мотор и аккумулятор. Аккумулятор поставил вплотную к заднему баллону. Это была ошибка. Сильно села корма, задрался нос. В следующий раз аккумулятор я уже ставил под свою банку (оно же сиденье). Забыл сказать, для придания жесткости надувному полу, приготовил из фанеры съемную слань в кормовую часть, под сиденье и под ноги. В нос не делал.
Первый час ушел на попытки разобраться с управлением, уровнем погружения гребного винта (оптимальное погружение около 25 см), переключения скоростей (5 вперед, 2 назад) и т.д. Ветер в этот день был жуткий, но мотор умудрялся на 5-й скорости вести лодку со скоростью 5,7 км/ч. Замеры снимал с помощью GPS навигатора. Часа через полтора хаотических, но насыщенных радостью движений решил, в конце концов, расчехлить спиннинг. Сказано – сделано. И начался первый троллинг. Трехсоставной воблер неизвестной фирмы с глубиной погружения до метра. На двадцатой минуте при движении на второй скорости удар, и ура – щучка грамм на 700. Доездил по ровному счету до 3-х часов, решил что испытания закончились удачно, пора домой.
Из негатива: вибрация на пятой скорости, не удобство управления из-за низкой посадки в лодке. Со вторым справился легко, купив поворотное сиденье. С первым решил не бороться, узнав, что это у многих такой недочет. На пятой вообще лучше не ездить – большой расход электричества. Следующая рыбалка через неделю. Дообследую там.
15.09.2012. Орель в районе Рясского. Я, жена, лодка, электромотор, два спиннинга. В пятницу вечером приехали, пока турбинка надувает лодку, разбиваю лагерь, Наталя уже ловит на поплавок красноперок. Лодка накачана, быстро на воду. Проездил часа полтора, безрезультатно. Всплески слышны и видны, но не наши. Утром в субботу, пока супруга спит, выехал на воду. За час две щучки – 500-700грамм и один сход. Обе взяли на первой скорости (самой тихоходной) при равномерной проводке. Вернулся в лагерь, разбудил свою половинку, вручил ей спиннинг с Jaxon-сковским карасиком, усадил на нос и в путь. Она на правую сторону троллит, я на левую. Удар! Кричит. Только потянулся к её спиннингу помочь, удар и у меня. Две семисот граммовки. Потом было ещё три, и два красивых схода со свечой. Все брали при равномерной проводке на первой скорости. С места на место переезжал на второй. Третью включал изредка. Четвертую ни разу. На пятой показывал, как быстро мы передвигаемся, но не более 10 минут. Аккумулятора хватило на 1,5 часа вечера и 8 часов дневного лова(с 6-30 до 14-40).
Необходимость в плавательном средстве возникает у многих людей, которые серьезно увлекаются рыбалкой, поскольку подобное приспособление способно значительно расширить возможности ловли. Сегодня можно найти множество различных вариантов, которые отличаются техническими характеристиками, размерами, вместимостью, материалом и другими особенностями.
Несмотря на целый ряд недостатков, популярностью пользуется лодка «Нырок-2»: ее востребованность среди рыбаков обусловлена относительно невысокой стоимостью.
Характеристики лодки
Лодка «Нырок-2» изготавливается из армированной резины, что позволило значительно повысить ее качество и эксплуатационный срок, но она все равно уступает по основным характеристикам своему главному конкуренту – плавательным средствам, изготовленным из ПВХ.
Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими.
Это можно объяснить наличием у данного варианта следующих положительных сторон:
Ценовая доступность.
Легкость эксплуатации.
Удобство транспортировки до места рыбалки.
Считается, что такие лодки постепенно уходят в прошлое и теряют свою актуальность, но многие рыболовы продолжают пользоваться исключительно только ими
Среди отрицательных сторон, которые присуще лодкам «Нырок-2», можно выделить следующие основные недостатки:
Невозможность эксплуатации и хранения плавательных средств при слишком высокой или низкой температуре, которые сказывается на состоянии материала.
Эксплуатационный срок превышает 5 лет только в крайне редких случаях.
Прямое попадание солнечных лучей и воздействие ультрафиолета ускоряет процесс старения резины вне зависимости от ее качества.
Морская вода и иные агрессивные среды оказывают разрушающее воздействие на материал, приводят к деструкции даже качественной резины и уменьшают эксплуатационный срок плавательного средства.
Высокий риск гниения или прения материала, а также поражения различными грибковыми образованиями при попадании на него влаги во время хранения.
Необходимость ухода в процессе хранения: без периодической обработки тальком резина может начать растрескиваться.
Значительная масса, которая гораздо больше, чем у аналогов, изготовленных из ПВХ, при сохранении таких же размеров.
Низкая совместимость с моторами.
Основные характеристики «Нырка-2» могут различаться в зависимости от выбранной модификации, но чаще всего лодка имеет следующие параметры:
Общий вес составляет 16 кг.
Размеры борта 260х110 см.
Диаметр баллона составляет 30 см.
Возможность выдерживания нагрузки не более 220 кг.
Наличие двух отсеков.
Дно обладает однослойной структурой.
Два мягких или твердых сидений в зависимости от модификации.
Возможность дополнительного надувания дна реализована в некоторых модификациях.
Стоимость
Стоимость лодки «Нырок-2» зависит не только от выбранного способа и места совершения покупки, но и от конкретной модификации.
Примерные расценки приведены ниже:
«Нырок-2-01,02,03» стоят около 7000-7300 рублей.
«Нырок-2-04» стоит около 8000 рублей.
«Нырок2-05,06» стоят около 8400-8700 рублей.
Необходимо учитывать, что все приведенные расценки находятся в постоянной динамике и могут меняться с течением времени.