Лодка с транцем под мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка с транцем под мотор

Топ 10 популярных надувных ПВХ лодок под мотор 5 л.с.: Рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка стала хитом по выбору для отечественного водоема. Если ваш район передвижения сконцентрирован на относительно близкой береговой дистанции, да и глубиной реки или озера похвастаться сложно, то выбором станет надувная ПВХ лодка под мотор до 5 л.с. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил топ 10 лодок, пользующихся наибольшей популярностью среди рыбаков. Это лодки, которые оснащены стационарным транцем с максимально разрешенной мощностью лодочного мотора 5 лошадиных сил.

10 место Лодка ПВХ Фрегат 280 ЕК

Это легкая, надувная ПВХ лодка для пары-тройки пассажиров, отличительной особенностью которой является встроенный, надувной киль и комплектация жесткой сланью в форме книжки. Лодка производится в темно-зеленом цвете, удобна для рыбалки, похода, работы на водоеме. Лодочные отсеки, в количестве трех и киля, соединены сварными швами, а фанерные сидушки закрепляются на передвижном фиксаторе ликтрос-ликпаз. Стандартные, сборные весла комплектуются поворотными уключинами и весельными защелками по борту. Все это дело собирается в две переноски-сумки: одна для пайола-книжки, а другая – для надувной лодки. Сборка производится ножным насосом в комплектации.

Плотность ткани ПВХ – 800 гр/м2

9 место Лодка ПВХ Пиранья 300 Q5 SLХ

Эта надувная ПВХ лодка отличается просторным, широким кокпитом и устойчивостью на воде. Плоскодонная форма дна, разрешенная трехместная посадка пассажиров и жесткий фанерный пол-книжка, толщиной 6 мм, – просто мечта рыбака на мелководье. Транец стационарный, фанерный, как и две пассажирские лавки на ликтрос-ликпазном фиксаторе. Имеются легкие, сборные весла с уключинами и бортовым креплением. Три отсека соединены между собой и с натяжным, плоским дном клееными швами. В комплекте ножной насос и одна сумка-переноска.

Плотность ткани ПВХ – 850 гр/м2

8 место Лодка ПВХ Пиранья 245 М3 SLХ НД

Этот надувной ПВХ вариант лодки оценят любители отдыха всей семьей. Наверное, всё дело в полностью надувной конструкции, легкой в сборке, и дну низкого давления, который на деле представляет собой плотную, устойчивую палубу, а на практике под мотором увеличивает мореходные качества судна. В этой модели для эксплуатации и пассажиров всё стандартно: передвижные лавки из фанеры на ликтрос-ликпазе, сборные весла с уключинами, транец из фанеры с проклейкой по кромке и транспортировочные ручки. Единственное, что не хватает этой лодке – это опорных лееров или пассажирских ручек. Но эта деталь – обычное дело для лодок под мотор 5 л.с., так как высокой скорости с такими показателями на воде не будет, и производители, видимо, посчитали, что и держаться пассажирам можно за воздух.

Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2

7 место Лодка ПВХ Пиранья 280 Q5 SLХ (N)

Особенность этой ПВХ лодки под мотор 5 л.с. – это надувные борта, высотой 44 см, а также просторный кокпит. Лодка предназначена для двух пассажиров. Плоское, натяжное дно – вариант для передвижения в водоизмещающем режиме по мелководным водам и спокойным, рекам и озерам. В комплекте поставляется фанерная слань-книжка. Лодка состоит из трех отсеков, соединенных клееными швами. Сиденья передвижные, на ликтрос-ликпазе. Производитель пожелал толщину транца 18 мм. Для гребли имеются весла сборной конструкции с уключинами. Важная фишка – протянутые по борту опорные леера, удобные для опоры пассажиров. Хорошо, что об этом позаботились. Ведь лодка сама себя не прокатит.

Плотность ткани ПВХ – 850 гр/м2

6 место Лодка ПВХ STEFA 2800 М С Standart

Эта двухместная, надувная ПВХ лодка под мотор до 5 л.с. видимо привлекает рыбаков ценой, нежели техническими характеристиками. Сложно сказать, почему данная модель так популярна на рынке водомоторики. Плоскодонное дно, два надувных отсека с клееными швами, фанерная слань-книжка и передвижные пассажирские лавки – стандартный комплект моторно-гребной лодки под мотор 5 лошадиных сил. В комплекте насос и сумка для лодки.

Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2

5 место Лодка ПВХ Аква 2600

Двухместная лодка ПВХ Аква 2600 устраивает владельцев 5 сильного мотора качеством изготовления: сварные швы, плоское дно, фанерные лавки на ликтрос-ликпазе, 18 мм толщины транец и пара сборных весел в уключинами. Популярная лодка по праву занимает пятерку лидеров ПВХ лодок под мотор до 5 л.с. Единственный спорный нюанс – это отсутствие в базовой компектации жесткого, фанерного настила, пол-книжка идет в покупку дополнительным элементом.

Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2

4 место Лодка ПВХ Аква 2800 слань-книжка киль

Двухместная, килевая лодка с жестким полом из фанеры в форме книжки, толщиной 6 мм, сварными швами надувных баллонов и транцем – этакий компактный вариант для практичного рыбака. Стандартный набор – весла, лавки на ликтрос-ликпазе, сумка-переноска и, как бонус, – стрингера для создания монолитного пола в кокпите.

Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2

3 место Лодка ПВХ Хантер 290 Р

Тройку лидеров популярных лодок под мотор 5 л.с. открывает трехместная лодка с плоским дном в комплектации с жестким настилом из пары фанерных дощечек, толщиной 6 мм. Бюджетная лодка состоит из трех надувных отсеков, соединенных сварными швами. Передвижные лавки, весла в комплекте, насос и 1 сумка сумка-переноска.

Плотность ткани ПВХ – 850 гр/м2

2 место Лодка ПВХ Хантер 290 Л

Трехместная, плоскодонная лодка под мотор 5 л.с. комплектуется жесткой сланью из фанеры в форме книжки. Лодка состоит из трех отсеков и натяжного дна, соединенных сварными швами. Транец защищен ПВХ комингсами и имеет толщину 18 мм. Передвижные сиденья на ликтрос-ликпазе, пара сборных весел с уключинами, ножной насос и две упаковочные сумки.

Плотность ткани ПВХ – 850 гр/м2

1 место Лодка ПВХ Аква 2800

Самой популярной по спросу лодкой под мотор 5 л.с. оказалась моторно-гребная ПВХ лодка Аква 2800. Это двухместная лодка с плоским дном без жесткого настила. Лодку образуют два надувных отсека и натяжное дно, соединенные сварными швами. Транец проклеен по кромке, выполнен из фанеры, толщиной 18 мм. Сиденья передвижные, весла сборные с уключинами. В комплекте насос и одна сумка-переноска для лодки.

Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2

Итак, Клуб Серьезных Рыбаков представил самые популярные ПВХ лодки под мотор до 5 лошадиных сил, которые пользуются популярностью среди рыбаков. Более детальную информацию о моторно-гребных лодках можно получить на нашем сайте.

Помните, что рейтинг отражает спрос покупателей на рынке водомоторики и не является рекомендацией к покупке. Желаем удачного улова!

Читать еще:  Читать резиновая лодка

Каталог лодок с навесным транцем

Надувная лодка Stream Дельфин 2

Надувная лодка Stream Дельфин 2+

Надувная лодка Аква Оптима 260

Надувная лодка Seahawk 400 + весла и насос

Надувная лодка Нептун К220Т PRO

Надувная лодка Sea Pro 230C

Надувная лодка Аква Мастер 280

Надувная лодка TUZ 280

Надувная лодка Аква Оптима 260НД

Надувная лодка Фрегат M3

Надувная лодка Муссон R260ТР

Надувная лодка Seahawk 400 + 2 подушки

Надувная лодка Колибри К220Т PRO

Надувная лодка Sea Pro 230K

Надувная лодка TUZ 320

Надувная лодка Муссон H270 ТР

Надувная лодка Муссон R260НД ТР

Надувная лодка Муссон R260РС ТР

Надувная лодка Мастер Лодок Таймень А260 ТР

Надувная лодка Yukona 230G

Транспортной компанией (доставка от 250 руб.).

Если транспортной компании нет в вашем населенном пункте, то заказы весом менее 20кг, отправляем Почтой России.

Курьерской службой (доставка от 350 руб.).

Наложенным платежом. Подробнее можно прочитать здесь.

При получении заказа ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте упаковку на предмет повреждений.

Если повреждения упаковки все же есть, то откажитесь от получения и напишите претензию. Сообщите сотруднику интернет-магазина вашу проблему любым удобным для вас способом. Дальше действовать будем мы. Узнать все контакты с интернет-магазином можно здесь.

Внимательно проверяйте ваш заказ по количеству заказанных товаров. Если возникнут вопросы, задавайте любым удобным способом.

Все товары сертифицированы, на каждый распространяется официальная гарантия производителя. Вернуть или обменять товар можно в течение 15 дней, если он исправен и ни разу не эксплуатировался. Гарантийное обслуживание осуществляется фирменными центрами, а наши специалисты готовы оперативно проконсультировать по всем вопросам.

Более подробную информацию можно узнать здесь.

Не нашли ничего подходящего?

Если у вас не получается найти нужный товар, вы можете описать свои пожелания в форме обратной связи и мы подберем несколько предложений, которые будут отвечать вашим запросам.

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Надувные лодки ПВХ

Длина 3.3 м
Ширина 1.53 м
Мощность двигателя: до 15 л.с.
Вес 52 кг

Длина 3.6 м
Ширина 1.72 м
Мощность двигателя: 25 л.с.
Вес 67кг

Длина: 300см
Ширина: 154см
Мощность мотора 10л.с.
Пол: надувное дно высокого давления
Сухой вес: 37кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: надувное дно высокого давления
Сухой вес: 42кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: фанерный пайол
Сухой вес: 50кг

Длина: 370см
Ширина: 172см
Мощность мотора 30л.с.
Пол: фанерный пайол
Сухой вес: 64кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: щиты из алюминия
Сухой вес: 55кг

Длина: 330см
Ширина: 164см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 38кг

Длина: 380см
Ширина: 178см
Мощность мотора 30л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 53кг

Длина 3.5 м
Ширина 1.75 м
Высота борта, м 0.45
Вес лодки, кг 47

Длина 3.8 м
Ширина 1.75 м
Высота борта, м 0,45
Вес лодки, кг 53

+ПОДАРОК!

Тип днища Алюминиевые пайолы
Длина, см 340
Ширина, см 171
Максимальная мощность мотора, л.с. 15
Сухой вес, кг 62

+ПОДАРОК!

Тип днища Алюминиевые пайолы
Длина, см 360
Ширина, см 174
Максимальная мощность мотора, л.с. 20
Сухой вес, кг 73

Длина: 340см
Ширина: 159см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: фанерные щиты
Сухой вес: 68кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: фанерные щиты
Сухой вес: 78кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: щитовой алюминиевый
Сухой вес: 74кг

Длина: 340см
Ширина: 160см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 39кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 42кг

Серия Heavy Duty AL
Тип днища: Алюминиевые пайолы
, Длина: 360 см
Ширина: 183 см
Максимальная мощность мотора: 25 л.с.

Серия Heavy Duty AL
Тип днища: Алюминиевые пайолы
, Длина: 380 см
Ширина: 175 см
Максимальная мощность мотора: 30 л.с.

Серия Seaking 360
Тип днища: надувной НДНД,
Длина: 360 см
Ширина: 172 см
Мощность мотора: 20 л.с.
Сухой вес: 38 кг

+ПОДАРОК!

Серия Seaking 400
Тип днища: надувной НДНД,
Длина: 400 см
Ширина: 182 см
Мощность мотора: 30 л.с.
Сухой вес: 48 кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 60кг

Длина,cм: 300
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 30кг

Длина,cм: 310
Ширина,cм: 164
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 56,6кг

Длина,cм: 320
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 39кг

Длина,cм: 320
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 39кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 60кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 64кг

Длина: 340см
Ширина: 178см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 42кг

Законы для судоводителей.
Новые поправки

Новые лодки YUKONA с НДНД по доступным ценам!

Компания «Водная Стихия»
141707, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная д.18

+7 (495) 771-11-10
+7 (925) 771-11-10

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выбор лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Лодки из ПВХ (поливинилхлорид) уже несколько лет популярны среди любителей рыбалки. Они полюбились и российским рыбакам. Одними из самых востребованных надувных плавсредств стали небольшие лодки, которые могут вместить 1-2 рыбака с полным снаряжением и мотором с бензобаком.

Преимущества лодки под мотор 5 л.с.

  • лодка ПВХ компактная и, как правило, умещается в рюкзак, а вместе с мотором и снаряжением может поместиться в багажнике легкового автомобиля (не «Запорожца» и «Оки»);
  • быстро и легко снаряжается;
  • благодаря малой посадке легко проходит через мелководные участки водоемов;
  • легкая, может транспортироваться или перетягиваться одним человеком;
  • высокая прочность материала и швов (не берем в учет продукцию NoName), воздух в течение дня не стравливается или практически не стравливается;
  • трудно прокалывается и режется, благодаря многослойному армированному материалу;
  • в аварийных случаях, если случается прокол, легко ремонтируются при помощи прилагаемого к лодке ремкомплекта;
  • не реагирует на воздействия бензина, масла, соленой воды, солнечных лучей, не гниет и не плесневеет,
  • имеет долгий срок службы – не менее 15 лет;
  • лодки из ПВХ имеют высокую грузоподъемность;
  • хорошая маневренность с мотором, может разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте;
  • до 5 л.с. можно не регистрировать лодку и не сдавать на права.
Читать еще:  Клей для резины момент

Недостатки лодки под мотор 5 л.с.

  • недостаточная динамичность, тяжело управлять веслами, особенно на водоемах с течением или при ветреной погоде;
  • невысокий уровень комфортности;
  • повышенный уровень опасности в случаях непредвиденного разрыва ткани ПВХ, например: наскок бортом на острый камень, случайное проникновение в борт гарпуна, пики или последствия неудачного выстрела из охотничьего ружья;
  • совершенно теряет маневренность во время сильного ветра и шторма.

Как выбрать лодку

  • Возьмите за первый и главный критерий выбора лодкиколичество рыбаков, которые на ней будут находиться. Обратите внимание, что не пассажиров, а рыбаков. Потому что там, где вмещается по документам шесть человек, комфортно будет только двум рыбакам.
  • Выбор грузоподъемности очень важен, потому что если рыбак выходит на большой надувной лодке в одиночку, то велика вероятность, перевернуться даже при небольшом ветре или просто вылететь из лодки. Чтобы этого не произошло, придется грузить кирпичами нос.
  • Считается, что для одного рыбака достаточно иметь лодку длиной 2,8-3,3 метра, для двух – от 3,3 метра, а для трех – от 4,3 метра. Это так считается, а выбирать вам. Но под мотор в 5 л.с. подойдет первая категория и максимум вторая.
  • Проверьте, достаточен ли объем багажника вашего автомобиля для того, чтобы вместить в него сумку с лодкой и аксессуарами.
  • Обратите внимание на дно лодки. Оно может быть жестким или надувным. Теоретически надувное, как и жесткое, предназначено для стояния на нем в полный пост. Для лодок небольшого размера до 320 см надувное дно, скорее всего, вас устроит. В лодке побольше следует рассчитывать на жесткое фанерное или алюминиевое дно. В конце концов, на нем можно установить даже горелку, чтобы приготовить чай. С другой стороны легкий алюминиевый настил быстро греется на солнце, а при попадании на него воды становиться скользким.

Советы

Рейтинг лодок ПВХ под мотор эконом класса с ценами

Отметим три лучших лодки, на которые можно поставить пяти-сильный мотор, и которые заслужили это своей популярностью среди рыбаков:

  • HUNTERBOAT Хантер 320 популярная лодка, производимая в России с грузоподъемностью 370 кг и длиной 3 метра. Допустимая мощность мотора до 10 л.с. Днище с жестким настилом. (Цена $600).

  • BelugaFlint 320 – лодка корейского производства, грузоподъемностью 560 кг. Имеет вес в полном комплекте 41 кг. Позволяет устанавливать двигатель мощностью до 10 л.с. Длина 320 см. (Цена $330).

  • Викинг LS, недавно разработанный петербургскими судостроителями, усиленный вариант модели Викинг-320. Усилен транец и некоторые конструктивы, которые позволили устанавливать двигатель до 15 л.с. Но и мотор 5 л.с. работает отлично с этой лодкой. Длина лодки 320 см. Масса лодки 44 кг (цена $530).

Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом – 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

Допустимый прогиб ткани – 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе. И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

Лодка с транцем под мотор

Проведенный Питерским клубом рыбаков тест-драйв небольших лодок с навесными транцами под моторами, многим дал пищу для размышлений. Обычные навесные транцы имеют лимит по мощности – максимум до 3,5 лс. Поэтому и комплект моторов для теста был из этой ниши. На тесте использовались одни из самых популярных в рыбацких кругах «моторы – малыши».

Сузуки-2.5-4такта, благодаря своим совсем маленьким весу и расходу топлива, получил прозвище — “мотовесло”

Хонда-2.3 – 4 такта из-за особенности воздушной системы охлаждения хотя и самый шумный, но позволяет лазить там, где и воды-то почти не осталось. Тростниковые заросли камыши и кувшинки это его стихия.

Ямаха-3-2т, как самый тяговитый и скоростной мотор из малышей, да еще и с управлением газом на румпеле.

Ну, и один из самых распространенных «малышей» Меркури 3,3. Говоря о нем, имеем в виду и очень близкие по устройству и параметрам модель японцев «Тохацу 3,5».

В некоторых случаях вне конкуренции могут оказаться, конечно, и электоромоторы, несмотря на очень солидный вес аккумулятора. А все из-за того, что работают практически бесшумно. И в ряде случаев рыбоохранные структуры их владельцам делают явные поблажки, несмотря на то, что в Правилах рыболовства такие моторы приравнены к двигателям внутреннего сгорания.

Но под ними на тесте лодки не катали. Исходя из заявленных параметров тягового усилия на винте, максимальную скорость под обычными электромоторами можно ожидать в пределах 5-7 км/час

На тестовых лодках, имеющих навесной транец, были установлены одинаковые моторы, за румпелем находились одинаковые по весу шкиперы и в одинаковых условиях были проведены сравнительные заезды. Мы не задавались целью «выжать» из комплекта все до последней капли. Поэтому, условия были довольно – таки просты. Корпус качался до максимальных, рекомендованных в паспорте значений. Мотор на транец устанавливался без подгонки по высоте, но так, чтобы иметь минимальный ходовой дифферент. Говоря на сленге водномоторников, чтобы лодка не «кобрила».

И если под моторами Хонда 2,3 и Сузуки 2,5 — 4 такта все лодки имели разброс в скорости движения примерно от 10 до 12 км/час, что по внешним признакам не очень сильно отличается — это все водоизмещающий режим. То, добавив к мотору буквально чуть-чуть “мощи”, заменив двигатель на Ямаха 3-2 такта и на Меркурии 3,3 , сразу почувствовали ощутимую разницу.

Читать еще:  Как отремонтировать резиновую лодку своими руками

Естественно, что речь идет о замерах скорости в строго одинаковых условиях, когда на борту судна находился только один шкипер в первом случае весом около 70 кг, а во втором – около 90 кг. Даже такая разница в нагрузке весьма ощутимо сказывалась на скорости . При добавлении же еще даже незначительного груза, скорость любой лодки заметно падала, а при посадке на борт второго человека, снижалась до предсказуемых 10-12 км/час

С одним человеком весом 90 кг на борту наивысшие скорости показали «ПрофМарин-280Т» и «Флагман 300 NТ». Их максимальные скорости оказались в пределах 19-20 км/час Понятно, что такие достижения возможны с некоторым перекрутом мотора и требуют очень точного выбора места посадки в кокпите шкиперу. Достаточно лишь небольшого перемещения от этой оптимальной точки, как скорость заметно падала и не выходила за пределы 13 км/час.

Необходимо отметить, что «Профмарин» для пробного заезда был укомплектован лишь 2 секциями пайола. Вполне обоснованно предположить, что уложив секции пайола по всему днищу, можно еще повысить гидродинамическое качество обводов.

Говоря об установки мотора на этот тип лодок, нельзя обойти вниманием и ряд таких фактов:

1) Установленный на штатный транец мотор, включенный на полный газ, начинает заметно подгибаться под лодку, не позволяя использовать весь запас мощности.

2) Если в процессе плавания возникает проблема с гребным винтом мотора (например, очистить от водорослей или от браконьерской сетки), то при смещении шкипера в корму, возникает существенный дифферент в корму. С этим следует считаться, особенно на открытых акваториях в ветер.

Как уже указывалось ранее, лодка «Флагман 300 NТ» изготовлена по уже традиционной для компании схеме – с надувным днищем низкого давления. Это обеспечивает и максимальную простоту сборки и хорошие ходовые качества. Из-за своих конструкционных особенностей, посадка в лодке оказывается самой высокой. И верхний край баллона диаметром 400 мм оказывается заметно выше над водой, чем у лодок с одинаковыми параметрами. Выпуклое , малокилеватое днище. заметно повышает курсовую устойчивость, как под веслами, так и под мотором. Вместе с этим для достижения наивысших скоростей также требуется выбор самой оптимальной точки посадки шкипера. Но, вместе с этим, следует отметить и такую особенность корпуса. При посадке лишь одного человека, лодка имеет заметную парусность и подвержена ощутимому дрейфу. Высокий центр тяжести при плавании в волну, также требует повышенной осторожности. Если же в лодке оказываются два человека, то ветер уже не ощутим.

Cовсем немного им уступили в скорости лодки «Виктория 310» и «Адмирал-280ПТ».

По своим обводам «Виктория» – на сегодняшний день одна из самых мореходных лодок. В ней экипаж из двух человек себя отлично чувствует и на тихих речках и озерах и в прибрежной зоне моря, когда оно не спокойно.

«Адмирал» имеет баллон чуть меньшего диаметра и в большей степени предназначен для ловли в закрытых акваториях.

И несколько слов о взаимодействии владельца лодки с ГИМС-МЧС на суше и на воде.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ внес существенные коррективы в положение владельцев маломерных судов. В настоящее время уже не актуально деление на — до 220 и более. Нынче критерии другие. Регистрации ни одно из вышеперечисленных судов не подлежит и, более того, для управления судна под мотором такой мощности не требуется никакого допуска и никаких прав. Хотя эта категория судов по-прежнему осталась под юрисдикцией ГИМС МЧС, но вопрос о возможных санкциях за нарушения на воде, в отношении владельцев этих судов пока не отработан. По крайней мере, ни одну из статей КоАПа, вводящих ответственность шкиперов «маломеров», сюда «подтянуть» не получится. Но, нужно подчеркнуть следующее, «бесправным» и незарегистрированным на воде расслабляться не стоит и минимум знаний, касающихся правил поведения на воде и своих обязанности, они знать должны. В случае происшествия, ответственность ложится на шкипера, вне зависимости от мощности мотора и размера лодки. Он может быть ответчиком и по Кодексу Административных правонарушений и даже по Уголовному законодательству.

Как было указано ранее, эти суда в обычных условиях не подлежат регистрации в ГИМС МЧС. Но при использовании лодки в приграничной зоне или вблизи особоохраняемого объекта, регистрация может потребоваться. И чтобы не “пролететь” с рыбалкой в новом месте, лучше поинтересоваться этим вопросом заранее…

И в завершении, несколько слов о том, что нужно всегда помнить, находясь в моторной лодке и управляя маломерным судном:

— это транспортное средство повышенной опасности для вас и окружающих. И оно требует выработки некоторых навыков управления. Не спешите показывать чудеса маневренности на воде, пока не освоите азы управления в тихую погоду и на волне.

— у него нет тормозов и поэтому, производя любой маневр, нужно об этом постоянно помнить.

— выходить на воду под мотором стоит только после того, как лодка будет укомплектована всем необходимым, что требуют документы ГИМС для больших моторных судов. Минимальный комплект должен включать в себя: якорь с канатом, швартовый конец, ремкомплект, черпак, фонарик. Желательны: багорик, он же отпорный крюк, медаптечка, GPS-навигатор, мобильный телефон с номерами спасательных служб. Ну, и самое главное – спасжилеты на каждом из членов экипажа. К каждому спасжилету должен быть приложен свисток.

постарайтесь подойти к берегу на веслах, а уже на маленькой глубине попытаться устранить неисправность. Попытки заниматься

— если вы в лодке один, то при загрузке постарайтесь максимум груза разместить и зафиксировать в самом носу, это позволит получить оптимальный дифферент, как на стоянке, так и на ходу

— при возникновении проблем с мотором, особенно с винтом, постарайтесь при малейшей возможности уйти в защищенное место или на мелководье. Попытки заниматься мотором на волне и при порывах ветра, очень рискованны и на недогруженной в носу лодке, могут привести к неприятным последствиям.

Естественно, что вопрос алкоголя на воде, даже не обсуждается, всё только после!

И желая будущим капитанам СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ, очень хочется надеяться, что все вышеизложенное будет воспринято с пониманием и все влившиеся в наш коллектив коллеги будут аккуратными рулевыми и удачливыми рыбаками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector