Двигатель для лодки пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Двигатель для лодки пвх

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Обзор электромоторов для надувных лодок

Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.

Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.

Что представляет собой лодочный электромотор

Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:

При этом двигатель состоит из:

  • прочной композитной трубы;
  • обтекателя редуктора;
  • мотора и закрепленного на его вал гребного винта.

Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

  • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
  • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
  • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
  • Хождение на мелководье.
  • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
  • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
  • При спокойном ветре может заменить якорь.
  • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
  • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
  • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

  • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
  • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
  • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
  • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
  • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Электромоторы для надувных лодок – цены

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

Читать еще:  Лодочный мотор ямаха 2 л с цена

В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:

  • До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
  • От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
  • От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.

Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:

Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.

Изначально, аккумуляторы делятся на:

  • стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
  • тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.

Из характеристик здесь можно отметить:

  • емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
  • мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.

Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:

  • лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
  • лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
  • для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.

Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:

  • аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
  • аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
  • емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

  • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
  • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
  • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

  • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
  • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
  • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
  • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
  • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
  • Не забывайте менять щетки.
  • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

  • Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
  • Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
  • Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
  • Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
  • Трубка для самой конструкции.
  • Рулевая колонка.
  • Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Итоги, блиц-советы

Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.

Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.

Электромоторы для резиновой лодки

Благодаря лодочному мотору плавсредство способно развить приличную скорость, поэтому путь до места назначения будет преодолен намного быстрее. Это особенно важно, когда двигаться приходится против течения. В последнее время все чаще выбирают электродвигатель для резиновой лодки. Он может использоваться как дополнение к уже имеющемуся движку, так и в качестве основного лодочного мотора на малых суднах. Подвешивают устройство на транец снаружи плавательного средства, поэтому полезного пространства на борту меньше не становится. Модели, работающие за счет электроэнергии, прекрасно подходят для небольших водохранилищ, заливов, спокойных прудов и рек. Мотор такого типа имеет высокий КПД, неслышен в работе, не загрязняет окружающую среду.

Виды электромоторов

Электрические моторы для резиновых лодок считаются надежными ввиду простой конструкции. Двигатель такого типа состоит из следующих элементов:

• Блок управления. С его помощью изменяется скорость вращения гребного винта. В некоторых моделях присутствует функция реверса или заднего хода.
• Румпель. Функция детали заключается в управлении плавсредством во время передвижения по водоему.
• Гребной винт. На электродвигателях используется двухлопастный винт. Благодаря такой конструкции при движении по мелководью на него наматывается гораздо меньше травы, чем на стандартный винт бензинового двигателя. Используя скользящую штангу, данную часть конструкцию мотора погружают в воду или поднимают.
• Электродвигатель. Состоит из обтекателя редуктора, композитной трубы и мотора. Работает от аккумуляторной батареи. Оборудование совместимо с напряжением величиной 12, 24, 36 В. Чем больше параметр, тем мощнее движок. Аккумулятор приобретается отдельно. Электромотор на резиновую лодку подключается к источнику питания с помощью силового кабеля, оснащенного клеммами.
• Крепление. С его помощью движок надежно закрепляется на транце судна.

Некоторые модели оснащены телескопической рукоятью, длину которой можно подстраивать под себя.

Электродвигатели различаются по следующим показателям:
• Габариты, масса, форма. Выпускаются как небольшие легкие, так громоздкие моторы.
• Мощность аккумуляторной батареи. Большие двигатели имеют повышенный параметр.
• Стоимость. Купить эл мотор для резиновой лодки можно по невысокой стоимости, но есть и дорогие модели.
• Способ управления. Корректирование направления производится с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалью.
• Количество скоростей. Чаще всего двигатель приспособлен к работе с пятью скоростями переключения.
• Реверс вращения ходового винта. Нужен для включения задней передачи. Далеко не все надувные плавсредства оснащены этой функцией, поэтому на них приходится разворачивать двигатель, чтобы двигаться в обратном направлении.
• Длина дейдвуда.

По месту установки выделяют электромоторы следующих видов:

• Подвесные. Крепятся на транец специальными резьбовыми зажимами. Такие модели легко снять и убрать.
• Носовые. Двигатели такого вида занимают много места, устанавливают их на носу судна.
• Навесные. Электромотор устанавливают на основной двигатель, за счет которого приходит в движение. Управление ходовым винтом ведется через дистанционный пульт.

Движки также различаются по типу аккумуляторной батареи. Выпускаются модели со встроенным или переносным аккумулятором. У первых батарея имеет небольшую мощность и малый период работоспособности. Для источников питания второго вида характерны большие объемы и мощность. Переносные аккумуляторы делятся на две модификации:

• Тяговые. Характеризуются большой емкостью, длительным удержанием нужного запаса энергии, сохранением свойств после полной разрядки батареи.
• Стартовые. Отличаются невысокой стоимостью и требовательностью к постоянной подзарядке. Если происходит полная разрядка, аккумулятор очень быстро выходит из строя.

Как выбрать электромотор для резиновой лодки

Электромотор для резиновой лодки купить можно быстро, но перед этим желательно обратить внимание на следующие характеристики и особенности:

• мощность аккумуляторной батареи;
• специфика системы питания выносного аккумулятора;
• размеры и масса электродвижка;
• тяговое усилие конкретной модели;
• плавность переключения передач.

При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя надувного плавсредства и особенности эксплуатации лодки. Чем массивнее судно и больше груза планируется перевозить, тем должна быть выше мощность мотора, а от этого зависит, сколько энергии будет тратиться. Поэтому нужно подбирать электродвигатель с большой движущей силой или повышенным объемом аккумуляторной батареи. На электромотор на резиновую лодку цена зависит от параметров, технических характеристик и производителя.


Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Читать еще:  Российские лодочные моторы

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена — главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Форум › Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

А против небольшого течения попрёт?

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

у меня такой .
что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

А двух взрослых и двух детей потянет?

Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

Читать еще:  Лодочный мотор меркури

Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

Согласен!
Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Это на счёт более мощного мотора? )))

ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится «гонкой вооружения», и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится «гонкой вооружения», и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, » с какой стороны к катеру подходить я не знаю». Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector