Импеллер для водомета ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Импеллер для водомета

Импеллер водомета

В зависимости от условий эксплуатации импеллер водомета подвергается износу, и между стенкой патрубка и краем лопасти образуется зазор. Для сохранения максимальной производительности зазор должен быть минимальным. (На заводе устанавливается зазор 0,2 мм). С увеличением зазора КПД водомета снижается.

Обычно износ наблюдается на внешней стороне лопастей импеллера.

Импеллер водомета вращается в конусообразном патрубке, и его положение можно регулировать, смещая импеллер в направлении вала по мере износа.

Расположение импеллера в трубе определяет его энергозатраты. Чем глубже расположен импеллер, тем меньше мощности двигателя ему требуется, поскольку его диаметр меньше. Шаг, длина и количество лопастей также влияют на энергопотребление.

Регулировка импеллера позволяет значительно продлить срок его службы.

Регулировка импеллера должна проводиться в случае необходимости, но не реже чем раз в год следует проверять его состояние. Чтобы выполнить регулировку импеллера, его необходимо снять, а затем снова установить.

Проверка импеллера

Важно отслеживать состояние передней кромки лопастей импеллера водомета . Повреждение передней кромки приводит к кавитации.

Лопасти импеллера могут быть острыми и стать причиной пореза рук. Перед снятием импеллера следует надеть защитные перчатки.

Повреждения кромки можно устранить, простучав молотком неровности, вызванные попаданием крупных камней, и отшлифовав их при помощи наждачной бумаги. Также необходимо заточить передний край до толщины не более 1 мм так, чтобы им нельзя было порезаться.

Вы также можете вернуть импеллер на завод для проверки и ремонта.

Если вам кажется, что импеллер водомета поврежден, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и откройте смотровой люк.
  2. Убедитесь, что впускной патрубок не имеет пробок.
  3. Осмотрите импеллер. Отдельно обратите внимание на зазор между краем лопасти и стенкой патрубка.

Если не обнаружены явные неисправности, выполните следующие действия:

  1. Извлеките судно из воды.
  2. Снимите импеллер ( см. ниже ).
  3. Осмотрите импеллер более внимательно.

Если необходимо, свяжитесь с импортером или производителем и запросите дополнительные инструкции.

Демонтаж импеллера

Перед демонтажем импеллера необходимо снять реверсивную заслонку, рулевое сопло и статор.

  1. Открутите винты, отмеченные стрелками на рис. 26 .
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Убедитесь, что не произошло случайного опускания реверсивной заслонки. Это может привести к серьезной травме!
    Опустите реверсивную заслонку за рулевое сопло. После опускания реверсивной заслонки необходимо отцентрировать рулевое сопло.
  2. Открутите шесть крепежных винтов статора ( рис. 27 ). Всего используется восемь винтов, четыре из которых представлены на рисунке.
  3. Удалите статор, реверсивную заслонку и рулевое сопло единым блоком ( рис. 28 ).
  4. Ослабьте крепежные винты импеллера ( рис. 29, A ).
  5. Полностью вытащите один винт и поместите его в резьбовое отверстие пластикового монтажного конуса ( рис. 29, точка B ).

При вкручивании винта в резьбовое отверстие происходит ослабление крепления конуса, и импеллер можно легко снять с вала. Если переходник не поддается, воспользуйтесь несколькими винтами для его ослабления.

Рисунок 29. Крепежные винты импеллера

Установка импеллера

Новые или отремонтированные импеллеры устанавливаются таким же способом.

  1. Поместите пластиковый монтажный конус в центр импеллера и завинтите винты вручную без применения ключа. Помните, местоположение клинообразного паза отмечено в центре импеллера ( рис. 30 ). Тяга, образуемая импеллером, передается через сборочную гильзу на вал ( рис. 31 ). Муфта имеет левую резьбу.
  2. Вкрутите регулировочную втулку на максимальную глубину, поворачивая ее против часовой стрелки.
  3. Прикрепите монтажный конус к импеллеру и проверьте правильность его положения, затем затяните винты без использования ключа.
  4. Наденьте импеллер на вал и убедитесь, что клин был предварительно установлен. Аккуратно прижмите импеллер к стенкам патрубка. Следует учитывать, что вал отвисает вниз под действием силы тяжести и из-за ремня смазочного насоса. В связи с этим следует немного приподнять вал во время установки импеллера.
  5. Равномерно затяните крепежные винты импеллера крест накрест. Момент затяжки составляет 20 Нм. Во время затягивания винтов импеллер немного смещается назад, в
    результате чего образуется небольшой зазор для лопастей импеллера (0,2–0,4 мм).
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    Слишком большой зазор приводит к снижению мощности и ухудшению рабочих характеристик.
  6. Рукой через смотровой люк затяните регулировочную втулку на импеллере.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если не затянуть втулку, импеллер может сместиться вперед и застрять в стенках патрубка во время работы водомета, что приведет к механической поломке.
  7. Установите статор и рулевое сопло на место, выполняя действия демонтажа в обратном порядке ( см. Демонтаж импеллера ). Используйте момент затяжки, применимый к болтам M10.

Рисунок 26. Винты реверсивной заслонки Рисунок 27. Крепежные винты статора
Рисунок 28. Демонтаж статора,
реверсивной заслонки и рулевого сопла

Рисунок 30. Местоположение клинообразного паза

Вопросы по импеллеру ВД

#1 Gunner34

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Амур УАЗ водомет
    • Название: Cupid

    Имеем катер Амур с водометом неизвестного происхождения диаметром 220мм и УАЗовским двигателем УМЗ-4178 90л.с. Водомет без РК. Приобрели за неимением иного КНААПОвское РК на 20мм. Вопросы:
    1. Как измерить шаг?
    2. Возможность и целесообразность наваривания лопастей до нужного диаметра с последующей обработкой.
    3. А может кто-нить узнает по фоткам этот импеллер и скажет шаг у него на 170 или на 200?
    4. Существуют ли в природе РК на 220мм?
    5. Можно ли подобрать РК, к примеру, от гидроцикла?

    Прикрепленные изображения

    #2 Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Амур УАЗ водомет
    • Название: Cupid

    Прикрепленные изображения

    #3 SKR

  • Инженер
  • 7 882 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Имеем катер Амур с водометом неизвестного происхождения диаметром 220мм и УАЗовским двигателем УМЗ-4178 90л.с. Водомет без РК. Приобрели за неимением иного КНААПОвское РК на 20мм. Вопросы:
    1. Как измерить шаг?
    2. Возможность и целесообразность наваривания лопастей до нужного диаметра с последующей обработкой.
    3. А может кто-нить узнает по фоткам этот импеллер и скажет шаг у него на 170 или на 200?
    4. Существуют ли в природе РК на 220мм?
    5. Можно ли подобрать РК, к примеру, от гидроцикла?

    Измерить очень просто. Ставишь на плиту или просто ровную поверхность, измеряешь высоту задней кромки на внешнем радиусе «А» и передней кромки «В». Высоту до задней кромки от плиты «С». Вычисляешь высоту «АВ». Измеряешь дугу от точки «А» до точки «В», теперь можно плучить прямоугольный треугольник, где длина дуги гипотенуза. Измеряешь диаметр РК, вычисляешь окружность и делишь длину окружности на длину большего катета и на эту величину умножаешь высоту «АВ».
    Это и будет шаг на конце лопасти. Уф.

    #4 solodsv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 213 сообщений
    • Из: Энгельс
    • Судно: Катер
    • Название: Амур-В

    #5 Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Амур УАЗ водомет
    • Название: Cupid

    #6 SKR

  • Инженер
  • 7 882 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    сорри за тупость. с геометрией в ладах, но действительно ниче не понял что от чего мерять. можно графически пояснить, хотя бы по моим снимкам? Пожалуйста.

    Прикрепленные изображения

    #7 беккер роман

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
    • Из: Ангарск
    • Судно: Катер водомет
    • Название: самоделка

    Имеем катер Амур с водометом неизвестного происхождения диаметром 220мм и УАЗовским двигателем УМЗ-4178 90л.с. Водомет без РК. Приобрели за неимением иного КНААПОвское РК на 20мм. Вопросы:
    1. Как измерить шаг?
    2. Возможность и целесообразность наваривания лопастей до нужного диаметра с последующей обработкой.
    3. А может кто-нить узнает по фоткам этот импеллер и скажет шаг у него на 170 или на 200?
    4. Существуют ли в природе РК на 220мм?
    5. Можно ли подобрать РК, к примеру, от гидроцикла?

    Само просто померить шаг это положить винт(РК) на плиту(стол) и в любом месте замерить строго вертикально (по угольнику к столу) расстояние между лопастями и умножить на количество лопастей, вот и все.

    Для Амура Водомет на 220 самый оптимал и мотор уазовский. Можно разогнать больше 60 с грузом под 500-600кг без напрягов, если конечно мотор не задроченный.
    Навариванием лопаток к твоему винту проблему не решишь. Привари его к воротам, чтобы помнить как не должен выглядеть винт. Шаг тебе нужен 200-215, при условии, что винтик будет грамотный. От гидроциклов РК не подходят. У нас более 15 катеров в ауле и все ходят на водометах 220. Правда винтики клепаем сами. У меня в наличии есть собственного производства трехлопастной с диаметром 220 шаг 205 и шаг215 мое карыто 700кг с грузом 500 с мотором УАЗ 410 (96лс) бегает на них 53 и 58 км/ч соответственно, на них обороты 4400 и 4100 соответственно. Себе буду делать больше шаг, так как мотор подверг тюнингу.

    #8 Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Амур УАЗ водомет
    • Название: Cupid

    #9 Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 176 сообщений
    • Из: Набережные Челны
    • Судно: Амур УАЗ водомет
    • Название: Cupid

    Вобщем, поправка, извините за дублирование и не сочтите за флуд.

    За ненадобностью продается импеллер диаметром 200мм. Шаг, согласно замерам, 180мм. Состояние нормальное, за исключением небольшой вмятины на одной из лопастей (не фатальной). Похоже на производство КНААПО, но че-то там колдовали с шагом, похоже, что уменьшали, т.к лопасти по виду подогнуты друг к другу. Был куплен случайно, с надеждой нарастить его до 220мм, но, как оказалось, идея эта бредовая. Хочу за него 5 килорублей. Сюда не пишите, чтоб не флудить, все в личку.

    Прикрепленные изображения

    #10 sergahead

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
    • Из: беларусь могилев
    • Судно: обь 3 воронеж амур

    Импеллер Для Водомета Своими Руками Avi

    Название: Импеллер Для Водомета Своими Руками Avi

    Длительность: 13 мин и 12 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    17.37 MB и длительностью 13 мин и 12 сек в формате mp3.

    Водомет Своими Руками Stx Avi

    Почему Происходит Стартовая Кавитация На Водомёте Мысли Вслух

    How To Adjust Jet Ski Impeller Pitch On A 2005 Gtx 185 Sea Doo

    Амыл Весной На Аэролодке Борус 650

    Очень Мощная Штука Импеллер 120 Мм

    Изготовление Винта Плм

    Polaris Pwc 148Mm Jet Pump Checking Impeller Blade Clearance To Wear Ring

    Лодка Фрегат 480 Fml Mercury 40 Водомет Реальная Загрузка Тюнинг Лодок Фрегат

    Водомётный Движитель 180Мм Г Минусинск

    5 Новых Крутейших Водных Развлечений Доска Для Сёрфинга С Водомётом

    Мой Новый Водометный Мотор Тохатсу 50 Сравнение Tohatsu M 50 D2S С Mercury Me 40 Mh Тележка Тахометр

    Китайский Водометный Движитель

    О Дисковом Отношении Винта Водомёта 2

    Водомет Своими Руками 2 Make A Water Jet Unit 2

    Покоритель Мелководий Обзор Катера С Водометом Для Рыбалки И Экспедиций 260 Ocean King Jet

    Водомет Для Мелкого Озера Небольшой Совсем Водометик Для Резиновой Лодки

    Борус На Кызыл Хеме

    Редуктор Для Винтомоторной Установки Лифан 15 Л С Устройство

    Прогресс 2 Что Можно Сделать Из Старой Мотолодки

    Борус Новинки 2016 Года

    Сопло Водомёта С Регулировкой Поджатия Струи Adjustable Nozzle Jet Pump

    Катер Обь Водомет Трим Вверх

    Солар 450 С Водометом От Гидроцикла

    Защита Винта На Лодочный Мотор Ямаха 15 2Т Своими Руками

    Водомётный Катер Калкан С Двигателем От Танка

    Водомёт Из Турбокомпрессора Для Лодки Рыбалки И Мотопомпа Своими Руками

    Водомет Медуза Mc 3 5

    JackBoat — производство лодок и яхт

    Выбор Водометная Насадка Сша Vs Тайвань На Лодочный Мотор Tohatsu Mercury 40 Outboard Jets И X Power

    Пороги Казыра Фильм 1

    Водный Гидроцикл Из Пенопласта И Фанеры С Водометом Из Помпы Руль Для Водомета Из Пластиковой Трубы

    Судовой Двигатель Ваз 2108 На Водометном Катере

    Водомет Своими Руками 1 Make A Water Jet Unit 1

    Андрей Ака Doom 63 Обь М Тойота 3S Fe Водомет Кемерово

    Минусинский Водомёт Момент Истины

    Судовой Двигатель Ваз 2108 На Гидроцикле

    Защита Редуктора И Винта Лодочного Мотора Обзор Установка

    Водометный Катер Силовая Установка Weber 750 Mpe

    Водометный Движитель Или Водомет Jet Drive

    Установка Водомета В Катер Куинтрекс Маленький Обзор

    Самодельный Водометный Катер

    Джет Серф Испытание 2

    Катера Из Минусинска На Водомётных Движетелях

    Электротурбина Суперчарджер Компрессор С Aliexpress Mark 2 Jzx90 1Jz Jdm

    Отличие Лодочных Моторов 9 8 И 9 9 Л С Для Чайников Разбираем На Примере Hidea

    ПервыйЛодочный.рф — ПВХ лодки, лодочные моторы.

    Результат Хранения Лодки Пвх Зимой В Сложенном Состоянии

    История Заставок Минута Славы

    Импеллер Для Водомета Своими Руками Avi

    Gta San Andreas Underground Snapshot 3 Build 11 Development Video

    Noggin And Nick Jr Logo Collection In U Major

    Mahmud Nomozov Ona Махмуд Намозов Она Uydaqoling

    Lega Bah Gore Gore Audio 2019

    Kimi Omou Koi Opening Ending Theme

    Best Of You Foo Fighters Indie Pop Cover Rooftop Heroes Ft Mathea Chor Amazonas

    Мультфильм Сказание Об Энергосбережении 1 Сделан Детьми

    Timmies Ugly Ft Nineteen95

    Детская Кофточка Часть 1 Children S Zip Jacket Crochet Part 1

    Got7 Not By The Moon M V

    Почти 1 Час Крутой Музыки В Машину

    2014 Argentine Tango Usa Championship Day 3 Semi Final Round 2

    Huawi Honor 6A Pro Dli L42 Frp Bypass Google Account

    Grobschnitt 05 Otto Pankrock

    Urban Chaos Dreamcast

    Мойте Ноги Своим Мужчинам Как Мытье Ног Повлияет На Ваши Отношения

    Флешмоб Тренды Лайка И Тик Тока 2020

    Flipaclip Bam Bam Meme Countryhumans Ft Ussr And Co

    Из Других Миров Мощная Очень Красивая Музыка Это Божественно Лекарство Души

    29Th August 1994

    У Леса На Опушке

    Пхукет Дарья Наваррская Пляж Патонг

    Камаз 5511 В Фильме Белые Вороны 1988

    Король Воин Маг Любовник Обзор Книги Роберта Мура И Дугласа Жиллетта

    Memory Management Using Segmentation

    Repainting Dolls Card Captor Sakura Faceup Stories Ep 61

    The Walking Dead All Out War Starter Set Unboxing

    Begmyrat K Rep 2020

    Driving My Car For The First Time Kinda

    Поделка Игрушка Убегающий Шарик Мастерская С Добрым Утром Малыши

    Blues Improvisation On Classical Guitar

    Топ 3 Грустных Майнкрафт Клипов Сборник Top Best Sad Minecraft Life Song Animation Песни Rus 13

    Peter James Reads The First Chapter From Dead At First Sight

    Дальнобойный Хит Чисто Шоферские Песни 2020

    Страшилка Gacha Life Из Взахлёб Внутри Темноты Ч О

    Концерт Восточный Танец В Макеевке Студия Жасмин

    Дед Мороз Из Дедморозовки Аудиопостановка Олимпийская Деревня Дедморозовка Школа Снеговиков Сказка

    Lil Snupe Type Beat I Give Thanks

    Тотомидин Жолдошов Сурма Ошко Ошко Концерт 2018

    Nightcore Garnidelia Pride

    Милые Видео Пейтона Payton Moormeier

    Xbiz 2019 Red Carpet Janice Griffith Joanna Angel Small Hands Brad Armstrong Jessica Drake

    34 Эмоционалды Интеллект

    Nightcore Can T Get You Out Of My Head Male Dark Version

    Phiphi The Beach Resort Koh Phi Phi Roomtour Travelerslife

    1300 Км По Белому Морю Кулой Карьеполье Часть 1

    Коваль Юрий Иосифович Кепка С Карасями Инсценировка

    Читать еще:  Лодочный мотор ямаха
    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector