Лодочные моторы джонсон
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочные моторы джонсон

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

  • рабочий объем – 139 куб.см.;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

Характеристики лодочных моторов Джонсон

Американские производители лодочных моторов активно разрабатывают новые модели, а на мировом рынке известны благодаря своему высокому качеству и надежности. Одним из лидеров в США считается бренд Johnson, который берет свою историю еще с 1908 года. Тогда три брата по фамилии Джонсон построили первый завод и начали совершенствовать свои лодочные моторы.

Их продукция на то время всегда была лучшей, что подтверждали регулярные мировые рекорды и огромное количество положительных отзывов. Все это достигнуто благодаря серьезному подходу производителя и большому акценту именно на качество, а не цену и характеристики. Некоторые лодочные моторы уже служат своим владельцам несколько десятков лет, не теряя свои качества и мощность.

Читать еще:  Лодочный мотор ямаха

К сожалению, сегодня и уже последние пару лет лодочные моторы Джонсон не выпускают, ведь компания-конкурент заставила производителя завершить производство. Но сегодня можно встретить новые модели, которые продают в дилерских сетях и которые считаются остатками со складов производителя. В состоянии б/у моторы предлагаются в большом количестве, поэтому проблем с покупкой отличного экземпляра не возникнет. Долгие годы бренд Johnson был лидером по всему миру, за это время образовалось огромное количество дилерских сетей.

Компания Джонсон берет свой старт с 1921 года, тогда еще никому не известные братья Джонсоны собрали свой первый мотор, не подозревая, что эта марка на сегодняшний день станет мировой и будет носить их имя с гордостью.

Компания и сегодня активно занимается продажей и изготовлением моторов с новыми идеями и технологиями. При правильном обслуживании, показатели выносливости и работы моторов Джонсон радуют постоянных ценителей этой надёжной фирмы. Двигатели Джонсон служат годами с минимальными неполадками. Для примера качества всем давно известно, что американская армия много десятков лет является ценителем этой фирмы, а также водная полиция России довольна стабильностью и надёжностью моторов фирмы.

Из положительных отзывов можно отметить малый вес двигателя, удобство при транспортировке, мотор не вырабатывает неприятные запахи масла и бензина, резервный бак, при ударе, переключается автоматически в верхнее положение, прекрасная система регуляции оборотов при перегреве.

Единственный минус двигателей Джонсон — ценовая структура, но качество и надёжность этого агрегата не заставит вас быть скрупулёзным в выборе мотора для себя и своих близких.

Про лодочный мотор Джонсон отзывы позволяют определить, что технические параметры каждой представленной модели полностью соответствуют своим показателям. Выбрать можно отличную модель как под надувную лодку, так и для грузового суда. Какуже говорилось, минусом для российского пользователя является достаточно высокая стоимость, поэтому моторы Джонсон покупают только настоящие ценители качества и долгосрочного использования. Моторы неприхотливы к топливу и просты в обслуживании, большая популярность позволяет легко проводить ремонт и диагностику. Запчасти представлены в большом количестве.

Ассортимент моделей

Для пользователя выпускают самые разнообразные модели, имеются варианты как двухтактные, так и четырехтактные. Моторы в 2 Т представлены мощностью от 3,5 до 175 лошадок, варианты 4 Т реализованы в диапазоне мощностей от 2,5 до 225 лошадок. Рассмотрим несколько популярных моделей.

Johnson 3R

Одна из популярнейших моделей с простыми характеристиками и мощностью в 2,5 л.с. Работает в 2-тактном режиме и подача топлива происходит через карбюратор. Управление выполнено благодаря румпелю, аналогично ручным является запуск двигателя и система подъема. Охлаждение выполнено удачным — водяного типа с возможностью контроля давления и контроля за температурой.

Рабочий указанный объем 77,8 см. куб., работает на максимальных оборотах в пределах 4500−5500 об/мин. Для недалеких поездок предусмотрен встроенный топливный бак на 1,5 литров, передачи на лодке вполне стандартные и состоят из передней и нейтральной. Мотор достаточно легкий и весит всего 13,5 кг.

Johnson 15R

Модель для более продвинутых, имеет уже два цилиндра и может применяться для перевозки нескольких пассажиров или активной рыбалки на больших водоемах. Подвесной мотор получил мощность в 15 л.с., рабочий объем составил 255 см. куб., а работает так же в двухтактном режиме.

В минуту можно достичь оборотов в пределах 5000−6000. Остались прежними румпельное управление и запуск вручную, можно выбрать электрический стартер в качестве опции. Имеется привод для работы на мелководье.

Охлаждение используется водяное, смазка выполнена в виде предварительного смешивания масла и бензина. Бак в конструкции не предусмотрено, он выносного типа и имеет объем 25 литров. Среди нововведений появился задний ход на коробке передач. Вес мотора увеличен до 34 кг.

Johnson F2R

Самый простой лодочный мотор из категории 4-тактных, имеет мощность в 2,5 л.с. и рабочий объем в 68 куб.см. Максимальные обороты находятся в пределах 5250 — 5750 об/мин. Смазка теперь выполняется в виде мокрого картера, смешивать топливо с маслом вручную не нужно. Управление осталось румпельным, запуск также выполняется вручную. Вес более чем удовлетворительный — 13 кг.

Лодочный мотор Джонсон 9.9

Еще одна популярная модель среднего уровня, имеет достаточную мощность в 9,9 лошадок для перевозки груза или активного отдыха. По отзывам такие двигатели практические не убиваемые, даже при условии эксплуатации в плохих водоемах.

Вес мотора около 44 кг, рабочий объем 302 см. куб. при работе 2-х цилиндров. Максимальные обороты находятся в пределах 4500−5500 об/мин. Запуск возможен как вручную, так и электростартером. Бак только выносной, емкость составляет 12 литров.

Другие модели

Ассортимент на самом деле представлен огромным количеством моделей, например среди 2 Т вариантов наиболее мощным считается Johnson J175CX с мощностью 175 лошадок и дистанционным управлением. Лидером среди 4 Т моторов считается Johnson J225CX4 — лодочный мотор выдает 225 лошадиных сил мощи, предусмотрен электрический запуск двигателя и дистанционное управление. Мотор считается инжекторным.

Лодочные моторы Johnson

Подвесные лодочные моторы привлекают владельцев разных плавательных средств. Такие двигатели довольно мобильны, имеют небольшой вес и габариты. Точные характеристики зависят от модели и производителя. При выборе лодочный мотор для своего плавательного средства лучше помнить, что характеристики нужного мотора напрямую зависят от конкретной лодки. Двигатели бывают разные, и нужно знать, что не получится так просто взять и установить любой мотор на любую лодку. Всегда необходимо помнить, что установка мотора применима к конкретной лодке. Слишком мощный двигатель не подойдет для маленькой, легкой лодки. В то же время и двигатель с небольшим количеством лошадиных сил «не потянет» тяжелое судно. Эргономика «мотор-лодка» — вот, о чем нужно помнить, выбирая лодочный мотор. Если мотор подобран не правильно, то это может привести к переворачиванию лодки. При выборе обычно учитывается также такой расчет: 110 килограмм веса на 5 лошадиных сил. Также важно иметь хотя бы минимум информации о производителе лодок.

О компании Johnson

Американская компания Джонсон одной из первых начала выпускать моторы для лодок. Свою историю братья Джонсон начали в начале 20 века, навесив на свою весельную лодку мотор мощностью 3 лошадиных силы. Удивительно, что этот мотор был в рабочем состоянии еще в 1960 году. Джонсоны были очень грамотными людьми и тщательно разрабатывали каждую новую модель лодочного мотора. Они добились того, чтобы люди, которые имеют их изделие, гордились своей покупкой. Детали, из которых состоит мотор, имеют высокое качество. На сегодня моторы компании Джонсон считаются «чемпионами» по многим характеристикам: весу, габаритам и эффективности использования. Это действительно легендарные моторы, которые вошли в историю благодаря отличному качеству и долгому сроку службы.

Модельный ряд

Среди моделей лодочных моторов компании Johnson выделяют серии двигателей:

• Двухтактные моторы. С 1 цилиндром – 2 и 3 лошадиных силы. С 2 цилиндрами –3, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 45, 50, 55 лошадиных сил. С 3 цилиндрами — 25, 35, 50, 60, 65, 70 лошадиных силы. С 4 цилиндрами с расположением в виде V: 90, 100, 115, 125, 130 лошадиных сил. С 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150, 175, 200, 225 лошадиных силы. С 8 цилиндрами с расположением в виде V: 250 лошадиных сил;

Читать еще:  Лодка для мелководья с водометом

• Четырехтактные двигатели. С 2 цилиндрами – 5, 8, 15 лошадиных сил;

• Двухтактные с системой прямого впрыска топлива: с 6 цилиндрами с расположением в виде V: 150 лошадиных сил.

Среди двигателей фирмы Джонсон имеются моторы мощностью от 10 л.с. до 65 л.с. с ручным управлением и с электронной системой управления. К тому же, любой мотор с румпельным управлением можно дополнить электроникой и получить более «продвинутую» модель мотора.

Двигатели мощность от 4 л.с. до 55 л.с. компания выпускает в двух вариантах (по размеру транца): 38, 1 см и 50 см. Моторы мощностью от 60 л.с. выпускаются для яхт с высотой транца 50 см и 63,5 см.

Применение моторов

Моторы фирмы Джонсон имеют очень широкую сферу применения. В зависимости от мощности, двигатель Johnson можно установить на надувную лодку и на яхту или грузовое судно.

Конструкция и габариты

Все модели двигателей Джонсон имеют продуманную и эргономичную конструкцию. Она зависит от модели и характеристик лодочного мотора. Рассмотрим конструкцию одного из самых распространённых моторов фирмы Джонсон – Джонсон 4. Особенности конструкции:

1. Привлекательный дизайн и простая конструкция;

2. Водяная система охлаждения с контролем температуры и давления;

3. Румпельная/дистанционная система управления;

4. Небольшой уровень шума и вибрации во время работы двигателя;

5. Карбюраторный тип топливной системы;

6. Система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);

7. Коробка передач: передняя — нейтральная – задняя;

8. Винтовой тип мотора;

9. Детали обработаны специальным покрытием, создающим дополнительную защиту и увеличивающим срок службы двигателя;

10. Мотор оснащен системой быстрого поднятия из воды в случае движения по мелководью;

11. Легко можно осуществить реверс без остановки лодки с помощью румпеля;

12. Встроенный топливный бак 1,5 литра;

13. Максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;

14. Смазка – мокрый картер;

15. Модель идет с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Технические характеристики

1. Четырехтактный мотор с 1 цилиндром;

2. Рабочий объем двигателя 138 куб. см;

3. Мощность мотора 4 л.с.;

4. Бензиновый тип двигателя;

5. Диапазон оборотов при закрытой заслонке – 4000-5500 об/мин;

6. Транзисторная система зажигания;

7. Система выпуска в воду;

8. Система пуска – ручная;

9. Положение переключения передач 360 гр.;

10. Вес – 25 килограммов.

Покупка и обслуживание мотора

Покупка лодочного мотора Джонсон – это лучшая инвестиция в ваш отдых. Мотор поможет добраться до нужного места за небольшой промежуток времени. Моторы имеют разный вес и габариты. Вы сможете подобрать модель именно для вашей конкретной лодки. Обслуживание мотора очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя.

Особенности лодочных моторов Джонсон

Производитель Джонсон зарекомендовал себя на нашем рынке, как очень популярный, надежный и востребованный. Поэтому стоит узнать больше о подвесных лодочных моторах данной фирмы.

Развитие подвесных лодочных двигателей

Итак, давайте поговорим о том, как именно развивались лодочные моторы. Это отдельная тема для разговора, в которой будут раскрываться те или иные этапы и вехи истории лодочного мотора.

Кроме того, мы узнаем и о различных технологических нюансах работы тех или иных подвесных лодочных моторов. Что же, давайте вместе узнаем что-то новое из мира лодочных моторов.

  • Мы считаем, что в развитии технологий для лодочных моторов особенного места заслуживают разнообразные конструкторские бюро от разных производителей, которые предлагают уникальные технологии в работе моторов. Особенно здесь отличаются японцы и американцы. Также сейчас повсеместно следят за качеством производимых лодочных подвесных моторов. На некоторых заводах производителей существуют многоуровневые тесты , которые продукция проходит перед тем, как показаться на прилавках магазинов. К примеру, на некоторых заводах существуют своеобразные резервуары с водой, в которые окунаются те или иные двигатели или детали, чтобы понять, насколько они готовы к эксплуатации в естественной среде.
  • Самыми современными и технологичными моторами на сегодня являются двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Их мощность доходит аж до 250 лошадиных сил, что делает их наиболее сильными, скоростными и выносливыми двигателями для лодок. Особенно, конечно, отличаются четырехтактные подвесные лодочные моторы, которые считается более всего технологичными и продвинутыми. Они очень экологичные и достаточно безопасны в своей работе. Кроме того, несмотря на свою большую мощность, этот тип моторов считается наиболее энергосберегающим. Поразительно, но они экономят до 45 процентов вашего топлива.

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

  • рабочий объем – 139 куб.см.;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин.

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Отзывы

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Видео

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналоги

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector