Лодочные моторы эвинруд отзывы
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Атрибутика и сувениры
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- Яхты
- Водный и активный отдых
- Рыбалка
- The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
- Водномоторный сбор 2009
- » Катера
- » Автомобили и пр. транспорт
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- » Мотоциклы
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- » Окружающий мир
- Голландия — Бельгия
- Исландия
- Испания — Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Словения
- Франция — Монак
- » Хорватия
- Халюдово
- Природа
- Панорама
- Ладога
- Macro (Макросъемка)
- Фотоюмор
- Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
- » Разное
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Модератор: Valery
- Перейти на страницу:
Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Savage » 21.11.2011 07:27
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Влад » 21.11.2011 08:26
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Savage » 21.11.2011 08:43
Влад,по весу спорное утверждение.
Некоторые,типа 25 тяжелы,по отношению к однокласникам,некоторые легки,типа V6 200л.с.
Ну как в принципе и у всех остальных марок.
Вот цитата с КиЯ.
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Valery » 21.11.2011 08:49
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Savage » 21.11.2011 08:52
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение ЕвгенийЛ » 21.11.2011 08:52
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Savage » 21.11.2011 08:54
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение ЕвгенийЛ » 21.11.2011 09:04
Лучше вот этот ролик посмотри, намного показательней, хоть и та же реклама Эвенруда.
Нет там никакого подавляющего преимущества, на старте чуть-чуть выиграл, а дальше натуральная подтасовка.
Рекламе верить нельзяяяяяяя. Так что смотри на остальные особенности, не для соревнований же берёшь, а для ежедневного использования.
Re: Почему Evinrude Е-Тек не брать?
Сообщение Valery » 21.11.2011 09:06
Сообщества › Рыбаки DRIVE2 › Форум › Лодочный мотор, муки выбора!
Привет, ребят, у кого есть опыт пользования китайскими лодочными моторами? Хочу приобрести себе, но вот терзают сомнения! Хочется конечно японца или американца но уж цены больно кусаются, а китайщина почти в половину дещевле. У самого есть опыт пользования китайской бензопилой, снегоуборщиком, и газонокосилкой, опыт скажу не самый удачный, все работает, но все болтается, раскручивается и отваливается! Не стесняемся, приводим примеры, обосновываем!
3 сезона отходил на SeaPro-3, поменял на 6-ку(слабоват для новой лодки) китайца Hangkai. Проблем не наблюдаю-ничего не болтается, не отваливается.
Говорят на Hangkai сейчас с запчастями хреново. Это со слов товарища.
Ну и смотря какую лодку толкать собираешься с каким количеством чел.
На мой взгляд лучше взять японца. Дороже, но есть запчасти везде.
Слышал SeaPro, клон Ямахи, и запчасти на них взаимозаменяемы! А так лодка ПВХ 310 длинна, два человека экипаж, река с наличием перекатов в основном, и изредка водохранилище! Вот еще начитался про Ниссан Марин, вроде хвалят по отзывам.
Для такой лодки 5лс хватит.У меня товарищ и на 2,5 ходит, нормально говорит.
Я о seapro и ниссанмаран ничего сказать не могу.Конечно если запчасти заменяемы, то можно брать.
Но чистый Китай я бы не брал, особенно если запчастей нет. У меня так 2 тримера валяются. А лодочный мотор если квакнкт, то как его ремонтировать? Да и вообще на воде нужна надежность проверенная
Не 5 не хватит, перекаты сильные! А в остальном полностью согласен!
Ну тогда пц, тебе только 9лс брать, которые небольшими доработками превращаются в 15, а по документам как 9,8 идут. 60р готовить нужно.
Вот, вот, поэтому и поднял тему!
Когда стоимость переваливает за палтос, экономить уже бесполезно. То что тебе нужно, стоит от 60-90т, китайщина будет на 25-30дешевле. Но если крякнет, как ее чинить? А по деньгам сумма все равно не маленькая. Тут уж лучше переплатить, чем купить лотерею.
Насчет бензопилы, купил DDE(Китай) в 12г. До сих пор нечего не болтается не отваливается и не раскручивается
Значит мне везет как утопленнику! Купил huter, в первый же выезд на рыбалку, порвалась веревка запуска, и открутился виброгаситель. По приезду все сделал, все еще раз протянул, отрегулировал натяжение, на следующих выходных слетает цепь и все! Вобщем психанул, валяется в гараже!
Китай много сырой техники сюда гонит, в своё время работал на приёме в мастерской.Тут нужно проверенное брать.
Прохожу обкатку на хидея5 2т, полёт нормальный. Были бы бабосы прикупил сразу 9.8, но пока доволен и 5-ю лошадками.Дал доче порулить, счастью не было предела.
Катаю второго китайца Hidea. Первый был 5лс, сейчас 9,9 раздушенный до 15 уже на заводе, ничего переделывать не надо. Если лодка не больше 320, рыбалка вдвоем и на небольших водоемах, то 5лс достаточно. Если водоемы и лодка больше, то бери 9,9. Один фиг рано или поздно придешь к тому, что лодка нужна больше. Из китайцев могу посоветовать Hidea, Gladiator, HDX, Sea Pro. Про остальные просто ничего не знаю. Большинство моторов клоны аналогов от Ямахи.
Кто говорит, мол, китай говно, лучше б/у японца- не слушай. Да, японец несомненно лучше, но он и стоит почти в 2 раза дороже. А то многие тут с пеной у рта про японцев рассказывают, а запчасти на них покупают от китайцев. Китай, естественно, похуже, но он и стоит не так кусаче. А с запчастями проблем нет. Хочешь родные ставь, хочешь от япошек.
Прошлой весной брал свой Хайди 9,9(15) новый за 72000р. Аналогичный Меркурий стоил 120000р, Хонда неприличные 160. Откуда в жопе алмазы? Если ты промысловик в Астрахани, то только японца. Если любительская ловля- китайца за глаза.
Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки
Говорят, что хороший лодочный мотор на отечественном рынке водомоторики отыскать трудно. Кругом китайские моторы или ловко завуалированные под японские двигатели все те же КНР товары. Если вы являетесь ценителем тихих, экологичных, 4-х тактных моторов с цифровым управлением в системе зажигания, то вам понравится лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9, о котором и пойдет речь в этом обзоре.
Описание
Подвесной, бензиновый лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это 4-х тактный двигатель, с рабочим объемом 200 кубических сантиметров, ручным запуском и румпельным управлением. Этот движок можно смело назвать динозавром среди лодочных моторов, поскольку он носит имя известного норвежско-американского изобретателя Ола Эвинруда, автора и изобретателя подвесного двигателя для лодок.
Совершенствование двигателестроения для лодок за сотню с лишним лет позволило получить современные силовые агрегаты Evinrude (Эвинруд). Свою надежность они подтверждают, используясь в соревнованиях по водно-моторному спорту.
Лодочные моторы Evinrude (Эвинруд) производятся канадской компанией BRP (Bombardier Recreational Products). Помимо лодочных двигателей, компания владеет брендами: Ski-Doo и Lynx (снегоходы), Can-Am (квадроциклы), Sea-Doo (гидроциклы), подвесные моторы Rotax. Официальным дилером моторов Evinrude (Эвинруд) в Москве является компания Formula7.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мамоф Николай Владимирович стал чемпионом мира по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2009 г.) и двукратный чемпион Европы по водно-моторному спорту в классе 3 PR (2008 г., 2009 г.) на лодке с мотором Evinrude, мощностью 130 л.с.
Главное преимущество подвесного, лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 л.с. – это его легкий вес, который, как известно, не свойствен 4-х тактному двигателю.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 весит 38 кг.
Технические характеристики
Подвесной лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 принадлежит к серии PORTABLES. Это серия одно- и двухцилиндровых, легких, можно сказать, портативных, двигателей, представленная моделями от 3,5 до 15 лошадиных сил, с электрическим и ручным запуском, а также дистанционным или румпельным управлением. Моторы выпускаются с длиной вала 381, 508 и 635 мм, поэтому их смело покупают для установки на надувные и каркасные лодки, катера.
- Двигатель;
- Топливный бак 12 литров;
- Набор инструментов;
- Запасная фурнитура;
- Паспорт и инструкция по эксплуатации.
Рассматриваемый нами лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 заводится ручной тягой шнура стартера. Топливо поступает с системой впрыска E-Tec, экономно распределяется, а сам движок выдает очень мягкие обороты, практически не шумит. Система E-Tec подает топливо непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением (до 2000 бар), где оно сжигается послойно.
Для управления предусмотрен румпель. Имеются передачи выбора направления движения: вперед-нейтраль-реверс.
Установить 38 кг двигатель на транец лодки, думаю, не будет сложным испытанием для мужчины средней массы. Дейдвуд, как и положено, регулируется, так что задать угол наклона мотору Evinrude (Эвинруд) 9.9 или приподнять винт для движения по мелководью будет достаточно просто. Для безопасности компания Evinrude оснастила мотор ограничителем наклона, который предотвращает контакт корпуса мотора и лодки.
Наверное, и не стоит говорить о качественно выполненном корпусе, внутренних деталях, антикоррозийном покрытии и ходовых возможностях двигателя. Поверьте, это все имеется. Детали для замены, в принципе, можно заказать на e-bay или других американских сайтах. Успокаивает, что в отличие от китайских алиэкспрессов, оттуда приходит все четко и качественно, подходит и работает после замены и ремонта надежно.
Охлаждение мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9 происходит с помощью проточной воды. В систему охлаждения встроен датчик подачи воды. Шкипер всегда будет знать о состоянии охлаждающей системы и работы движка.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Перед первичной эксплуатацией лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и провести обкатку в последовательности, которую рекомендует производитель.
Преимущества
Плюсы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:
- Вес 38 кг;
- Низкий уровень вибрации на холостом ходу;
- Международные стандарты качества;
- Уровень вредных выбросов подтвержден сертификатом CARB (3 звезды);
- Поршни изготовлены из сплава, запатентованного в NASA;
- Наличие цифрового управления в системе зажигания.
Недостатки
Минусы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:
- Малая доступность официальных дилеров в городах РФ;
- Высокие цены на европейское качество;
- Защитная электроника сложна для восприятия ценителям вихреподобных моторов.
Видео
Видеосюжет демонстрирует возможности лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9
Лодочный мотор Evinrude 30 2-х тактный
Evinrude 30 – высокопроизводительный лодочный мотор среднего класса. Двигатель производит известная американская компания Evinrude, весьма популярная в западных странах. Продукция этой фирмы способна конкурировать с ведущими игроками на рынке лодочных моторов, такими как Honda и Yamaha. Рассматриваемая модель, как и все остальные двигатели Evinrude, имеют высокое качество изготовления, а также соответствие мировым стандартам и нормам. Покупая мотор Evinrude, можно не сомневаться в его надежности и долговечности, удобстве управления и высокой ремонтопригодности. В моторе Evinrude сохранены фирменные традиции всех двигателей Evinrude. Среди них можно отметить классический и незамысловатый дизайн, проверенные технические решения, прочные и практичные материалы, а также удобство установки и в длительной эксплуатации. Рассмотрим основные достоинства мотора, его характеристики и отзывы покупателей.
Общие сведения и конструкция
Evinrude 30 – один из самых производительных и доступных лодочных моторов среднего класса. В нем преобладают все преимущества двухтактной компоновки, среди которых выделим способность долгое время работать на высоких оборотах и максимальной скорости, впечатляющие тяговые характеристики и большой крутящий момент, доступный уже при старте с места. Данная модель востребована у профессиональных пользователей, в том числе начинающих предпринимателей. Потенциал мотора можно раскрыть в коммерческих структурах и других сферах – там, где нужна стабильность в работе при колоссальных нагрузках. Помимо этого, мотор будет идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и удобство в управлении, длительные водные прогулки, а также любимые занятия – охота и рыбалка. Evinrude 30 можно устанавливать в легкие и среднеразмерные суда с высотой транца от 380 мм.
Двигатель оснащен передовыми электронными системами, которые обеспечивают эффективную и бесперебойную работу мотора независимо от погодных условий и потребностей владельца. Не смотря на технические инновации, ремонтопригодность мотора при этом осталась на высоком уровне.
Итак, обратим внимание на очень полезную систему под названием SystemCheck, которая при помощи звукового сигнала предупреждает водителя о различных неисправностях – например, о перегреве или падении/превышении масляного давления. По сути, SystemCheck предоставляет возможность контролировать состояние мотора, что позволяет заранее принять правильное решение, и не допустить более серьезных проблем в дальнейшем.
Высокопроизводительный генератор TopCharge – неотъемлемый компонент лодочного мотора Evinrude 30. Более того, в зависимости от комплектации мотор можно оснастить даже двумя генераторами, которые обеспечат вдвое больше мощности. Благодаря большому запасу энергоемкости генератор способен обеспечивать энергией практически все электронные компоненты и системы, и тем самым поддерживать их работоспособность. При наличии двух генераторов можно получить общую мощность в 60 А, что является выдающимся показателем в классе. В генераторе не предусмотрено ременного привода и щитка, что неудивительно. Американские инженеры уже давно отказались от подобных устаревших компонентов, что только положительно сказалось на долговечности и надежности.
Evinrude 30 оборудован цифровой системой зажигания и многоточечным топливным впрыском. Технология контролирует мгновенный и бесперебойный запуск мотора, а также рационально распределяет топливо по всей камере сгорания.
Отдельно стоит отметить коленчатый вал Uni-Forge, являющийся еще одной запатентованной разработкой американских разработчиков. Коленвал представляет из себя цельную кованую деталь. Вместе с ней удалось получить больше мощности и износостойкости к внешним воздействиям. Коленвал Uni-Forge – один из самых долговечных элементов конструкции Evinrude 30.
DeepGuard Paint – очередная запатентованная технология, которой особо гордится компания Evinrude. По сути, это технология многослойной покраски, придающая мотору беспрецедентный уровень антикоррозионной защиты в любых условиях, включая длительное нахождение в соленых морских водах. За счет этого удалось повысить проходимость и улучшить способность передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий – камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, двигатель оборудован системой, позволяющей регулировать наклон мотора для безопасного прохождения участков с камнями и другими препятствиями.
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Рабочий объем – 580 кубов
- Система впрыска – электронная многоточечная
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Система охлаждения – жидкостная
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Топливная система – инжекторная
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 литров
- Топливо – не ниже АИ-87
- Количество лопастей в гребном винте – 3
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Запуск – электронный
- Система ограничения оборотов – есть
- Трос аварийной остановки – есть
- Приборы и датчики, отвечающие за: давление и температуру масла, перегрев двигателя и т. д.
- Масса, кг – 73 кг.
Расход топлива
Evinrude 30 потребляет в среднем 10 литров в час.
Обкатка
Производитель рекомендует вовремя проводить обслуживание мотора. Кроме того, компания Evinrude советует сразу после покупки мотора выполнить одноразовую обкатку, которая имеет протяженность порядка 10 часов. За это время можно успеть выполнить все этапы данной процедуры, а именно проверить мотор на выносливость и способность быстро адаптироваться как к предельным, так и переменным нагрузкам. Во время обкатки важно задействовать все обороты двигателя. При соблюдении всех этапов и условий можно быть уверенным, что двигатель станет более надежным и выносливым. Таким образом, отпадет необходимость в частых и непредсказуемых ремонтах, а также непредвиденных денежных затратах. Вместе с тем, перед обкаткой надо учесть несколько нюансов, чтобы добиться желаемого результата.
Мотор устанавливается на транец в вертикальное положение, после чего можно заправлять расходные материалы – моторное и трансмиссионное масло, а также топливную смесь. Последний компонент изготавливается заранее, путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.
Место обкатки – только открытый водоем с неограниченным пространством и глубиной от 80 см и более. Условия должны быть приближены к реальным, что очень важно для раскрытия потенциала и возможностей мотора.
Особенности процесса обкатки
- Устанавливаем холостые обороты и ждем, пока двигатель приобретет рабочую температуру. Обычно на это уходит 30-60 минут
- Через указанное время можно начинать движение, с плавным увеличением оборотов – от низких до самых высоких. Надо увеличивать нагрузку таким образом, чтобы избежать перегрева. Для этого, в целях безопасности, необходимо соблюдать переменную нагрузку, то есть поочередно повышать и снижать тягу. В таком режиме, постепенно, мощность мотора должна увеличиться до 70-80 процентов. На это обычно уходит 7-8 часов, если каждый час повышать тягу на 5-10%. Продолжаем увеличивать мощность вплоть до 100%, соблюдая движение с переменной скоростью. В таком темпе двигаемся все 10 часов
- В конце процедуры двигатель должен остыть на холостом ходу, прежде чем его выключать. Обратим внимание, что обкатка считается пройденной только после технического обслуживания, с заменой все расходных материалов.
Цены в России
Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Evinrude 30 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.
Лодочные моторы Evinrude
Американская фирма Evinrude выпускает лодочные моторы более 110 лет. Компания выпускает моторы для лодок, катеров и больших океанских яхт. Каталог ее продукции очень большой, в нем представлены десятки моделей мощностью от 3,5 до 300 лошадиных сил. Моторы разрабатываются в США, производятся в Азии. Компания Evinrude на все, производимые ей лодочные моторы, дает пятилетнюю гарантию.
Двигатели выполнены с применением революционной технологии Е-ТЭС, снижающей уровень токсичности выхлопных газов.
О компании
Технология Е-ТЭС была анонсирована в 2003 году корпорацией BRP и произвела фурор в сфере моторостроения. Она позволила существенно сократить расход топлива и свести к минимуму опасность загрязнения окружающей среды. Двигатели Эвинруд в то время собирались в компании ОМС, которая внедрила похожие разработки в 1997 году. В оборудовании использовались специальные инжекторы, обеспечивающие дозированный впрыск топлива сразу в камеру и его послойное сгорание.
Корпорация BRP в 2004 году выкупила права на выпуск моторов Эвинруд и кардинально изменила их конструкцию. У моделей значительно повысилась производительность, исчезли вибрации, снизился уровень шума. Производитель построил новые мощности и стал выпускать двигатели, пользующиеся огромным спросом во всем мире.
Модельный ряд
В линейке лодочных моторов компании есть модели, предназначенные для установки на транец лодки или RIBа, на корму большого катера, понтона или яхты. Продукцией компании пользуются рыболовы, охотники, фермеры, спортсмены, военные и любители водных прогулок.
Компания выпускает несколько линеек моторов:
• Моторы Evinrude E-Tec G2
Линейка лодочных моторов мощностью от 150 до 300 л. с. На моторы серии Evinrude E-Tec G2 устанавливаются V-образные шестицилиндровые двухтактные двигатели объемом 2744 до 3441 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Управление моторами Evinrude E-Tec G2 дистанционное, запуск электрическим стартером. Угол наклона мотора относительно кормы катера обеспечивает интегрированная система I-Trium, система усиления рулевого управления (DPS) облегчает управление катером. Моторы Evinrude E-Tec G2 комплектуются дейдвудом длиной 508, 635 или 762 мм. Вес моторов – 225-244 кг.
• Моторы Evinrude E-TEC Pontoon Series.
Pontoon – серия тяговитых двигателей для установки на понтоны и буксиры мощностью 90-150 л. с. Моторы комплектуются рядными трехцилиндровыми или V-образными 4-6 цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1295 до 2592 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Управление моторами Evinrude Pontoon – дистанционное, запуск электрическим стартером. На все моторы серии устанавливают дейдвуд длиной 508 мм. Вес моторов 145-190 кг.
• Моторы Evinrude Portables.
Evinrude Portables – серия легких лодочных моторов для рыбаков и охотников мощностью от 3.5 до 15 л. с. Моторы Evinrude Portables устанавливают на резиновые, полихлорвиниловые, алюминиевые лодки, катера. Возможно применение в качестве запасного для небольшой яхты. На моторы устанавливают одноцилиндровые или V-образные двухцилиндровые моторы объемом от 85 до 381 см³. Двигатели карбюраторные, управление румпельное, возможна установка системы дистанционного управления. Запуск двигателя производится ручным или электрическим стартером. Моторы выпускают с дейдвудом длиной 381, 508 или 635 мм.
• Моторы Evinrude E-Tec
Линейка лодочных моторов мощностью от 15 до 225 л. с. В зависимости от мощности мотора, на Evinrude E-Tec устанавливаются рядные 2-3 цилиндровые или V-образные 4-6 цилиндровые двигатели рабочим объемом от 577 до 3279 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Маломощные моторы серии заводятся ручным стартером, на старшие модели установлен электростартер. Управление моторами – румпельное или дистанционное. Дифферент моторов регулируется в ручном режиме или автоматической системой Fas Trac. На моторы серии устанавливается дейдвуд длиной 381, 508 или 635 мм. Вес моторов – 68-233 кг.
• Моторы Evinrude E-Tec Jet Series
Линейка моторов для катеров и яхт мощностью 40-105 л. с. На моторы установлены рядные 2-3 цилиндровые или V-образные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 863-2592 см³. Система питания – впрыск, управление – дистанционное. На все моторы серии устанавливают дейдвуд длиной 508 мм. Вес моторов – 112-194 кг.
• Моторы Evinrude MFE.
Серия включила агрегаты с ручным управлением.
Применение моторов
Двигатели Эвинруд устанавливаются на прогулочные, экспедиционные лодки, рыбацкие баркасы, катера, круизные яхты. Они могут использоваться на спасательных судах, буксирах, подходят для эксплуатации на море и на пресноводных водоемах глубиной более метра.
Моторы малой мощности (серия Evinrude Portables) используют для небольших лодок и катеров, плавающих по озерам и рекам. Моторы мощностью 50-100 л. с. Устанавливают на яхты, понтоны, буксиры для плаванья в реках, озерах или в прибрежной морской зоне. Моторы большей мощности устанавливают на морские суда.
Конструкция двигателей
Моторы Эвинруд имеют корпус из нержавеющей стали и укомплектовываются:
• Карбюраторами с камерой сгорания.
• Поршнями из стали.
• Цилиндрами из алюминия с гильзами, покрытыми нитритом бора.
• Инжектором в виде катушки с магнитным плунжером.
• Цилиндрами из алюминиевого сплава.
• Системой дистанционного управления.
• Верхними и нижними крышками с шумопоглощающей пеной под ними.
• Электронным блоком управления.
• Механизмом балансировки и регулировки наклона.
• Системой водяного охлаждения.
Технические характеристики
Модели Эвинруд обладают таким диапазоном технических характеристик:
• Вес – от 22 килограмм до 103 килограмм.
• Мощность – от 1,5 лошадиных сил до 225 лошадиных сил.
• Объем топливного бака – от 8 литров до 40 литров.
• Максимальное количество оборотов – 6500 в минуту.
• Расход топлива – от 3 литров до 10 литров в час.
Покупка и обслуживание
Купить моторы Эвинруд можно в специализированных магазинах, на интернет-ресурсах, предлагающих оборудование для маломерных судов. Эти двигатели не нуждаются в обкатке, но ее все же рекомендуется провести. Чтобы они прослужили долго, надо делать полный техосмотр через каждые 300 часов эксплуатации.
После того, как лодочный мотор будет привезен из магазина домой, его осматривают, проверяют наличие и объем масла в редукторе и масляном поддоне. При необходимости уровень смазочной жидкости доводят до нормы. После монтажа на судне первые 10-20 часов двигатель мотора обкатывают на небольших оборотах. После проведения обкатки двигатели осматривают, проверяют затяжку болтов и гаек, меняют смазочные жидкости в масляном поддоне двигателя и редукторе. Дальнейшее обслуживание лодочного мотора проводят согласно приведенному в инструкции по эксплуатации регламенту.
Чтобы потребность в ремонте появлялась как можно реже, следует следить за работой системы охлаждения. Она контролируется при помощи отверстия в дейдвуде, из которого выливается вода. Если система функционирует нормально, вода течет ровной струей.
Мотор необходимо регулярно чистить. Для этого с него снимают верхнюю крышку, накрывают отверстия воздухозаборников полиэтиленом, на поверхность оборудования наносят обезжиривающее вещество. Когда грязь или соль растворятся, щеткой очищают самые загрязненные места. Затем двигатель промывают чистой водой, дают ему просохнуть и опрыскивают его спреем с силиконом.
Если мотор эксплуатируется в соленой воде, смазка меняется раз в месяц, если в пресной – раз в полтора месяца. Раз в год желательно проводить смазку штанги рулевого гидроусилителя. Перед каждым выходом на воду необходимо проверять надежность крепления агрегата на транце и осматривать топливную систему. В ней не должно быть протечек! Если они есть, запускать двигатель нельзя. Существует высокий риск воспламенения.
Перед длительным хранением с агрегата нужно слить все топливо и воду. Хранить его желательно в сухом закрытом помещении. Если такой возможности нет, на агрегат надо надеть водонепроницаемый чехол. Первый техосмотр должен проводиться после 300 часов эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами моделей Эвинруд являются:
• Способность выдерживать сильные удары, контакт с агрессивными средами.
Блок электронного управления, установленный в современных моделях, автоматически регулирует датчики, сбрасывает обороты и глушит двигатель при возникновении аварийных ситуаций, оставляя его на холостых оборотах, чтобы лодка могла дойти до берега.
Это отличный вариант двигателей для тех, кто хочет иметь инновационное оборудование с длительным сроком службы. Статистика серьезного выхода из строя представителей этой линейки невелика. Нареканий в их адрес практически нет. Недочеты, имеющиеся в первых партиях, успешно исправлены. К недостаткам можно отнести только довольно высокую стоимость. Важно своевременно делать техосмотр, менять свечи и использовать качественную топливную смесь.
И тогда, двигатель будет радовать бесперебойной работой много лет.
Как выбрать лодочный мотор
При выборе модели следует обращать внимание на ее мощность, учитывать тип судна и способ его применения. Показатель мощности зависит и от того, какой груз будет на нем перевозиться. Для поездок на небольшие расстояния и перевозке двух-трех человек подойдут двигатели мощностью до 10 лошадиных сил. Для дальних путешествий с грузом надо брать более мощные агрегаты. Если же мотор нужен для большого катера, яхты, при его выборе следует исходить из рекомендаций к судну, его грузоподъемности. В этом случае могут понадобиться двигатели с мощностью 50 лошадиных сил и выше.