Лодочный мотор хонда
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочный мотор хонда

Лучшие модели лодочных моторов Honda: технические характеристики и цена

Рыбалка как активный отдых для большого количества рыбаков является лучшим вариантом в выходные и праздничные дни.

Для того чтобы добраться до места лова рыбы, используются различные виды маломерных судов и лодок, оснащенных подвесными моторами Хонда.

Особенности мотора Хонда

Японская компания Хонда является ведущим производителем авто и мототехники, а также лодочных моторов различной мощности, которые реализуются во многих странах мира.

Компания одной из первых наладила производство четырехтактных моторов для лодок, пользующихся большим спросом у любителей морских прогулок и рыбалки.

Продукция Хонда включает широкий ассортимент лодочных моторов мощностью от 2.3 до 250 л.с. На заводах компании производятся подвесные моторы разнообразных моделей, работающие с использованием современных технологий и систем:

  • 2 –х тактные с гребным винтом;
  • 4 –х тактные с гребным винтом;
  • Водометные.

Выпускаемые модели моторов подразделяются на 3 категории в зависимости от мощности:

  • малые подвесные лодочные моторы мощность, которых составляет от 2 до 20 л.с.;
  • средние лодочные моторы с мощностью от 20 до 90 л.с.;
  • моторы большой мощности от 90 до 250 л.с.

Вся продукция компании Хонда проходит неоднократный контроль качества и отвечает самым высоким требованиям:

  • надежности при эксплуатации;
  • низкому уровню шума;
  • высокому уровню требований по экологии выхлопных газов;
  • экономичности и мощности.

О бренде

Датой основания компании Honda считается 24 сентября 1948 года, когда предприниматель Соитиро Хонда официально зарегистрировал свое предприятие, в котором работало 20 человек.

Первоначально компания специализировалась на производстве мотоциклов разной мощности и в 1959 году стала одной из ведущих в данном сегменте рынка.

С 1963 года были созданы мощности по производству легковых автомобилей. Модель Honda Civic в 1973 году стала одной из самых продаваемых во многих странах мира.

Наряду с производством автомобилей и мотоциклов, компания расширяла свое производство: лодочных моторов, насосов, различных типов коммунальной техники, генераторов, газонокосилок.

Как ловить больше рыбы?

Преимущества и недостатки

Подвесные лодочные моторы Хонда являются наиболее современными, экологичными, экономичными и мощными в сегменте продукции, представленной на рынке.

К преимуществам продукции Honda можно отнести несколько факторов:

  • высокую надежность;
  • низкий уровень шума в процессе работы;
  • высокую экономичность за счет использования специальных систем;
  • высокий уровень мощности.

К недостаткам подвесного мотора относятся:

  • повышенный вес в среднем на 10% для 4-х тактных двигателей по сравнению с 2-х тактными моделями;
  • более высокая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
  • затруднения в обслуживании мощных двигателей в отдаленной местности.
Читать еще:  Чехол на колпак лодочного мотора

За счет использования современных технологий, лодочные двигатели Honda имеют отличные эксплуатационные характеристики:

  1. PQM-FI – система впрыска топлива в цилиндры, программируемая с помощью электронного блока управления.
  2. VTEC – специальная система, позволяющая производить регулировку работы клапанов для достижения различных режимов, устанавливаемых пользователем.
  3. Blast – позволяет создавать более высокий уровень крутящего момента на низких оборотах.
  4. Ecomo – система дозирования соотношения топлива и воздуха, позволяет экономить топливо и регулировать мощность двигателя.

Модельный ряд

Двигатели в зависимости от мощности делятся на 3 категории и используются для маломерных судов и лодок различной вместимости.

  • Модельный ряд двигателей с малой мощностью от 2 до 20 л. с включает: BF 2.3 DK SCHU, BF 5 AK 2 SU, BF 10 DK 2 SHU, BF 15 DK 2 SHU.
  • Двигатели средней мощности от 20 до 60 л.с.: BF 20 DK 2 SHU, BF 20 DK 2 SRTU, BF 40 DK 2 SRTU, BF 80 LRTU.
  • Двигатели большой мощности: BF 90 DK 4 LRTR, BF 135 AK 2 LU, BF 250 A XU.

Моторы малой мощности

Первой в линейке моторов малой мощности стоит модель BF 2.3 DK 2 SCHU, которая состоит из агрегатов и деталей:

  • кожуха защитного;
  • редуктора;
  • румпеля с углом поворота на 360*;
  • двигателя;
  • блока управления;
  • карбюратора;
  • системы зажигания (свечей, катушки);
  • стартера;
  • встроенного бензобака емкостью 1 л (бензин АИ 87);
  • кронштейна для крепления двигателя;
  • вала рабочего;
  • гребного винта.

4-х тактные двигатели требуют более редкого обслуживания по сравнению с 2-х тактными и расходуют значительно меньше топлива и масла.

Двигатель BF 2.3 оснащен системой E-Spec значительно снижающей концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, что позволяет соблюдать стандарты, на экологические нормы установленные Агентством по защите окружающей среды. Данная модель производится в 3 модификациях: BF 2.3 SU, BF 2.3 SHU, BF 2.3 SCHU.

Особо стоит выделить модель BF 2.3 SCHU, которая оснащена центробежным сцеплением, позволяющим работать на холостом ходу без передачи мощности на винт.

При увеличении подачи топлива срабатывает центробежная муфта, включающая сцепление с передачей мощности на винт. Для охлаждения двигателя используется принудительная воздушная система. Подвесная система крепления двигателя позволяет разворачивать двигатель на 180*, что дает возможность двигаться лодке задним ходом.

Читать еще:  Транцевые колеса на струбцинах

При установке двигателя на лодку необходимо учитывать:

  • высоту транца, равную 418 мм;
  • высоту установки антикавитационной пластины, которая должна быть ниже уровня воды на 25 мм (при несоблюдении данного положения двигатель при движении будет глохнуть);
  • выхлопное отверстие для газов должно находится ниже уровня воды на 150 мм;
  • двигатель должен иметь дополнительный страховочный трос, соединяющий с лодкой.

Пуск двигателя осуществляется в следящей последовательности:

  1. Прикрепляется аварийный тросик к руке.
  2. Устанавливается скоба аварийного выключения двигателя непосредственно в блок.
  3. Открывается вентиляционный клапан крышки горловины.
  4. Перемещается рычажок подачи топлива в положение» включено».
  5. Вытягивается кнопка воздушной заслонки.
  6. Перемещается рычажок дроссельной заслонки в положение «старт».
  7. Запускаем двигатель с помощью шнура.

Лодочный мотор при необходимости может устанавливаться с уклоном равным 75* с фиксацией положения с помощью специального механизма.

Средней мощности

Двигатели средней мощности используются для лодок большей вместимости, катеров, яхт.

Оснащаются дополнительными системами, позволяющими управлять работой агрегатов:

  • Электростартером;
  • Системой впрыска топлива;
  • Системой водяного охлаждения;
  • Дистанционной системой управления.

Двигатели большой мощности

Данная категория моторов применяется на маломерных судах, катерах, яхтах, обладающих большими габаритами и весом. Во многих моделях моторов используются системы и блоки цилиндров, применяемые на автомобилях.

Цены и где купить?

Цены на продукцию компании Хонда во многом зависят от региона, где реализуются модели и наценки розничных компаний.

Средние цены на подвесные моторы Honda:

  • BF 2.3 – 63900 руб.
  • BF 5 SHU – 103900 руб.
  • BF 20 SHU – 184900 руб.
  • BF 30 SRTU – 364900 руб.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Основные характеристики лодочных моторов Honda

Лодочные моторы Хонда сегодня крайне востребованы на мировом потребительском рынке мототехники. Их выбирают совершенно разные категории судовладельцев. Данный тип двигателя можно назвать универсальным, так как с одной стороны в линейке Хонда есть очень мощные подвесные лодочные моторы (ПЛМ), но присутствуют и просто компактные маломощные агрегаты. Есть, как навороченные различными функциями моторы для лодок и катеров, так и двигатели с очень простыми характеристиками для повседневного плавания.

Читать еще:  Ремонт транца лодки пвх своими руками видео

Если говорить про ценовой диапазон, то, учитывая, что это бренд мировых масштабов и один из самых популярных в принципе, цены приемлемые. Хотя за модели, оснащенные всевозможными технологическими новинками и удобными системами придется заплатить немного больше, чем обычно.

Современные лодочные моторы

Сегодня не одно судно не обходится без лодочного мотора. В особенности в современном мире востребованы подвесные лодочные конструкции. Они очень удобны в плане транспортировки. Кроме того, подвесной мотор можно брать с собой в путешествие в качестве запасного подстраховочного варианта на случай неполадок в основном моторе. Как стационарные, так и подвесные конструкции сегодня имеют очень схожие свои характеристики:

  1. лодочные моторы сегодня неимоверно мощные и скоростные. Кроме того, практически с каждым годом производители лодочной продукции умудряются делать их еще более сильными и мощными. На данный момент встречаются лодочные агрегаты со скоростью от 1, 5 до 300 лошадиных сил. Для водного пространства это крайне высокие показатели;
  2. кроме того, лодочные моторы сегодня представляют собой крайне надежные и безопасные агрегаты, которые очень легко и просто эксплуатировать. Современный мотор оснащен целым набором всевозможных систем и опций, которые намного облегчают жизнь любого водномоторника. К примеру, сегодня развиты системы удобного зажигания, эффективной подачи топлива в карбюратор и легкого управления румпелем лодочного мотора;
  3. интересно, что современные моторы в большинстве своем – это крайне безопасные и экологичные агрегаты. Для современного мира это является крайне важной характеристикой. Ведь сегодня итак с лихвой хватает вредных производств, которые загрязняют окружающую среду. Однако, в некоторых странах запрещены двухтактные лодочные моторы, у которых наблюдается выхлоп. Хотя при правильной эксплуатации этого движка и при подборе качественного масла, его выхлоп можно свести к минимуму;
  4. наиболее востребованными сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые славятся своими совершенными технологиями. Лодочные моторы Хонда также представлены в этих двух вариантах. У компании есть несколько линеек с этими современными видами лодочных моторов.

Самое поразительно, что, учитывая всю мощность и «навороченность» современных лодочных моторов, они являются крайне экономичными. Порой их экономия топлива достигает 45 процентов. Удивительно, но это факт. И это становится очевидным уже после первой обкатки и эксплуатации лодочного мотора.

Лодочный мотор Honda 8 л. с.

Обзор на лодочный мотор Honda 8 л. с.

Соичиро Хонда – основатель концерна Honda – в своей работе придерживался принципа защиты экологии от загрязнения. Все механизмы Хонда должны быть эффективными, но безопасными для природы. Это касается и лодочных моторов Honda.

Выпуск четырёхтактных моторов для лодок Honda начался в 1964 году. В том году первые моторы были выпущены на японском заводе в префектуре Сидзуоко. В компании Хонда внедрён многоступенчатый контроль качества.

О модели

На рынке оборудования для рыбалки, охоты и активного отдыха в 2017 году был представлен лодочный мотор Honda BF 8 D4 SHU. При производстве этого механизма японские разработчики реализовали технологию Single overhead cam. Это гарантирует высокие мощностные показатели мотора в 8 л. с.

В программе Honda BF 8 заложены моментальный старт и быстрый прогрев мотора до безопасной для работы температуры. Электронная система управления автоматически регулирует расход топлива. Это направлено на оптимизацию расхода топлива без потери мощности.

Моторами для лодок Honda 8 легко управлять. От опасных ситуаций защищает «умная» система оповещения о перегреве двигателя, критичном падении уровня масла и превышении максимально допустимого количества оборотов в единицу времени.

Применение мотора

Объём, технические характеристики, простота использования лодочного мотора Honda BF 8 сделали эту модель популярной среди поклонников рыбалки и развлечений на воде. Для таких моторов производитель рекомендует высоту транца в 381 мм. Модификацию Honda 8 можно использовать в следующих случаях:

• Речная или морская прогулка. Механизм имеет несколько степеней влагозащиты. В том числе и от солёной морской воды. Мощности и надёжности двигателя хватает для заплыва на значительные расстояния от берега.

• Ловля рыбы как в стоячей воде, так и в воде с течением. Мотор имеет отличные показатели манёвренного управления и подавления вибраций.

• Транспортировка грузов малой и средней тяжести по воде. Важно соблюдать ограничения производителя по весу и формфактору.

На лодке с мотором Honda 8 можно покорять любые водные пространства и не переживать об исправности двигателя. Концерн Honda гарантирует исправную работу лодочного мотора Honda BF 8.

Конструкция и габариты

Общий вес лодочного мотора Honda 8 – 39,5 кг. Длина конструкции – 605 мм, высота – 1110 мм, ширина – 350 мм. Четырёхтактный двухцилиндровый двигатель дополнен карбюраторной системой со скоростным насосом и электронной системой зажигания PGM-IG.

Механизм оснащён гребным винтом с четырьмя лопастями. Размер винта – 220 на 240 мм. Опционально можно установить винт с большей производительностью.

В конструкции реализована система выпуска в воду через ступицу гребного винта. Охлаждение ведётся забортной водой.

Технические характеристики

Лодочные моторы Honda 8 оснащены цилиндровым двигателем с мощностью 8 л. с. Рабочий объём двигателя – 222 куб. см. При открытой заслонке может производиться от 4500 до 5500 оборотов. Таких основных технических показателей достаточно для того, чтобы гарантировать безопасное использование Honda 8 на больших расстояниях. Есть хороший запас мощностных показателей.

Привод имеет передаточное отношение 2.33:1 и три позиции коробки переключения передач: вперёд, нейтральное положение, задний ход. В движение мотор приводится ручным стартером.

Инженеры компании Honda рекомендуют использовать для заправки моторов этой модификации бензин АИ-95. Ёмкость топливного бака – 12 л.

Покупка и обслуживание мотора

Моторы для лодок Honda 8 просты в установке, управлении и техническом обслуживании. Высокое качество механизмов Honda позволяет свести к минимуму частоту сервисного обслуживания моторов. Многие манипуляции можно проводить самостоятельно. В сопроводительных документах в комплекте поставки приведены рекомендации производителя по уходу за агрегатом.

Срок гарантийного обслуживания – 3 года. Сервисные центры Honda есть во многих городах. Сотрудники всех сервисных центров обязательно проходят обучение и сертификацию на ведение профилактической и ремонтной деятельности в отношении лодочных моторов Honda. Также мастера регулярно проходят курсы повышения квалификации или же переподготовку.

Покупая лодочный мотор Honda 8 можно быть уверенным, что этот агрегат будет исправно работать долго и не потребует каких-то существенных дополнительных вложений.

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда)

Предлагая широкий ассортимент подвесных лодочных моторов на нашем сайте, мы особое внимание уделяем модельному ряду лодочных моторов «Honda», стараясь первыми представить нашим покупателям все долгожданные новинки этого всемирно известного производителя.

За более чем 50-летнюю историю своего существования компания Honda была и остается мировым лидером по производству четырехтактных моторов. Первой в мире начав производство четырехтактных двигателей, «Хонда» постоянно совершенствует технологии их производства, выпуская широкий спектр моделей мощностью от 2,3 до 225 л.с. Уникальная четырехтактная технология позволяет создавать моторы с низким (почти в два раза меньшим) потреблением топлива и более высоким КПД, чем у аналогичных двухтактных, а использование автомобильных двигателей в подвесных моторах Honda мощностью от 50 л.с. гарантирует более высокую надежность и бесперебойность работы при любых нагрузках.

Лодочные моторы Хонда известны своей бесшумностью на любой скорости, соответствием самым жестким экологическим нормам (в том числе и нормам Американского агенства по экологии (ЕРА), а также высокой надежностью благодаря целой серии устройств безопасности и четырехстадийному процессу нанесения защитного покрытия для обеспечения работы в суровых условиях.

Лодочный мотор «Хонда» — это синоним комфорта и надежности, качества и скорости, он подходит как любителям тихой, так и быстрой езды. Газораспределительный механизм моторов очень сильно напоминает тот, что использует «Хонда» в своих фирменных гоночных авто. На больших оборотах лодочный мотор «Хонда» даст мощь, которая наверняка придется по душе всем любителям экстрима. Двигатель оборудован системой забора воздуха, позволяющей управлять как объемом, так и скоростью воздуха, приходящего в камеру сгорания. Поэтому движение может быть настолько плавным, насколько вам этого захочется.
В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор Хонда по лучшей цене с доставкой в любой регион России и СНГ.

Гарантия на лодочные моторы Honda составляет 3 года.

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 2 до 20 л.с.

Объём цилиндров, см3: 57
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 418
Вес, кг: 12,4

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 127
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 445
Вес, кг: 27

Объём цилиндров, см3: 222
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 42

Объем цилиндров, см3: 222
Управление мотором: ручное
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 42

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 46

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: ручной стартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 46

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: румпель
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 49.5

Объём цилиндров, см3: 350
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 433
Вес, кг: 58.5

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 25 до 90 л.с.

Объём цилиндров, см3: 552
Управление мотором: ручн./дист.
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431
Вес, кг: 72

Объём цилиндров, см3: 552
Управление мотором: румпель
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431
Вес, кг: 72

Объём цилиндров, см3: 499
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 431/521
Вес, кг: 67/70

Объём цилиндров, см3: 808
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 416
Вес, кг: 92

Объём цилиндров, см3: 808
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 418/521
Вес, кг: 92/95

Объём цилиндров, см3: 998
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521
Вес, кг: 110

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 163

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 160

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 90 до 250 л.с.

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 163

Объём цилиндров, см3: 1496
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 160

Объём цилиндров, см3: 2254
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 225

Объём цилиндров, см3: 2254
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 537
Вес, кг: 225

Объём цилиндров, см3: 2354
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521
Вес, кг: 217

Объём цилиндров, см3: 2354
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 217

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3471
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 521/635
Вес, кг: 267/272

Объём цилиндров, см3: 3583
Управление мотором: дистанция
Пусковая система: электростартер
Высота дейдвуда, мм: 635
Вес, кг: 290

Лодочный мотор Honda BF-5 л.с. 4-х тактный

Honda BF-5 – базовый лодочный двигатель в модельном ряду компании Honda. Мотор достаточно популярен в доступном сегменте, даже не смотря на относительно высокую цену. Однако стоимость мотора оправдана неоспоримыми преимуществами. Для владельцев техники Honda вряд ли будет секретом тот факт, что после покупки японской продукции у ее владельца вряд ли будет сильное желание приобрести что-то другое, пускай даже через несколько лет. Надо признать, что примерно такое же ощущение возникает и у обладателей Honda BF 5. Можно сказать, что это настоящий народный мотор, очень простой в обслуживании и длительном пользовании. В нем нет какой-то сложной электроники, а есть только самое необходимое, для удобства управления. Выделим главные особенности мотора, его технические характеристики, а также отзывы потенциальных владельцев.

Общие сведения и конструкция

Honda BF-5 построен на базе классической 4-тактной компоновки, которая не нуждается в представлении. На основе этой конструкции создано множество передовых решений, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Рассматриваемая модель лишена дополнительных опций, которые бы только усложнили жизнь нетребовательному лодочнику или рыбаку. Но на самом деле, мотор предлагает достаточно мощности, чтобы не возникло желания приобрести что-то более производительное. К тому же, аудитория покупателей Honda BF-5 довольно обширна и разнообразна – от рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок, и заканчивая коммерческими структурами. Как раз эти организации смогут раскрыть весь потенциал, заложенный в моторе Honda BF-5.

Неоспоримое достоинство модели – ее необычайно компактные габариты и малый вес. Более того, установка мотора на транец лодки будет вполне под силам одному человеку, а при дальней перевозке двигатель без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. К тому же, хранить такой мотор можно в компактном и укромном месте.

На практике доказано, что маломощный на первый взгляд двигатель Honda BF-5 демонстрирует завидные тяговые возможности уже с низких оборотов – во многом благодаря 4-тактной компоновке. По сути, количество тактов компенсируют недостаток мощности, и делают его незаметным. Помимо этого, разработчикам удалось добиться низких шумов и вибраций за счет использования качественных материалов. К тому же, на экономию топлива повлияла особая конструкция выпускной системы.

Мотор Honda BF-5 разработан с учетом последних международных норм и стандартов. Эта особенность позволяет мотору быть актуальным еще несколько лет, не смотря на то, что он появился на рынке достаточно давно.

Эффективное жидкостное охлаждение предохраняет от перегрева наиболее уязвимые компоненты двигателя, и благодаря этому за перегрев можно не беспокоиться даже в тот момент, когда Хонда BF-5 работает в красной зоне оборотов. Кроме того, отметим возможность передвигаться по мелководью, либо при наличии подводных препятствий. Нижняя часть мотора обладает мощной защитой, в том числе и антикоррозионной.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность, кг – 27
  • Рабочий объем – 127 кубов
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Топливная система – карбюраторная
  • Зажигание – электронного типа, PGM-IG
  • Охлаждение – водяное
  • Система запуска – ручная
  • Система управления – румпельная
  • Поддержка лодок с высотой транца, в мм – до 381 мм
  • Функция движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака – 12 литров
  • Индикатор давления масла – в наличии
  • Параметры генератора – 12В, 6А
  • Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-40
  • Поддержка октанового числа – не ниже 92
  • Используемые свечи зажигания – NGK BPR5ES, DENSO W16EPR
  • Инструменты – в комплекте.

Расход топлива

Лодочный 4-тактный двигатель Honda BF 5 потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час.

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться.
Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов. Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора
  3. Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки. Иными словами, увеличивать обороты надо каждый час по 10-15%. Таким образом, для достижения 100-процентной мощности мотору понадобиться порядка 8-9 часов
  4. В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам
  5. Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание
  6. Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Honda BF 5 на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector