Мотор для лодки
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор для лодки

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Лодочные моторы : купить, продажа в КРЕДИТ

Фильтры Фильтры

  • 0 Р
  • 1106300 Р

По этим критериям поиска ничего не найдено

По этим критериям поиска ничего не найдено

    • Дистанционное
    • Румпельно-Дистанционное
    • Румпельное
    • УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА

    По этим критериям поиска ничего не найдено

    По этим критериям поиска ничего не найдено

      • 1 год
      • 2 года
      • 3 года
      • 5 лет

      По этим критериям поиска ничего не найдено

      Лодочные моторы : купить, продажа в КРЕДИТ

      Купить лодочный мотор , подвесной мотор для лодки, катера — ПЛМ

      ⭐⭐⭐⭐⭐Вы можете выбрать и купить лодочный мотор , лодочный двигатель, подвесной мотор для лодки — ПЛМ, мотор на катер, продажа лодочных моторов в ☝ КРЕДИТ, ☝ РАССРОЧКУ ☝ в каталоге интернет-магазина Globaldrive Лодочные моторы с доставкой со склада. По вопросам покупки-продажи лодочных моторов Вы можете обратиться по телефону горячей линии ☝88002229039☝ (круглосуточно и бесплатно с любых телефонов России).

      Цены на лодочные моторы в Globaldrive

      В Globaldrive всегда низкие цена на лодочные моторы и лодки за счет значительных оптовых поставок в Россию.

      Скидки, акции, распродажи на лодочные моторы

      В нашем интернет-магазине постоянно проводятся акции и распродажи. ☝ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ СО СКИДКАМИ☝отмечены специальными знаками, чтобы было удобно и быстро КУПИТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ПО АКЦИИ С ВЫГОДОЙ .

      Магазины лодочных моторов Globaldrive

      Globaldrive открывает магазины лодочных моторов по всей России. Посмотреть адреса магазинов можно здесь. Планируется дальнейшее развитие сети магазинов.

      Расскажите друзьям о нашем интернет-магазине лодочных моторов своим друзьям в социальных сетях.

      Лодочные моторы: видео

      ПЛМ подвесные лодочные моторы : цены в Globaldrive

      Если вам надоело передвигаться по водной глади с помощью весел, то верным решением будет купить лодочный мотор в интернет-магазине Globaldrive! У нас представлен широчайший ассортиментный ряд лодочных моторов ведущих брендов-производителей: японские Honda, Tohatsu, Nissan Marine, корейские Mikatsu, китайские Hangkai, Hidea, Parsun, Sea Pro, Sharmax, Gladiator, Golfstream, американские Mercury и другие. Выбирая среди более чем 200 лучших моделей моторов для лодки ПВХ и РИБ, вы гарантировано получите оптимальное соотношение высокой степени надежности и доступной цены!
      Ценовой диапазон, представленных в каталоге моторов, очень широк, поэтому независимо от вашего финансового бюджета, вы обязательно сможете подобрать то, что вам нужно. На ряд моделей лодочных двигателей на сайте предлагаются солидные скидки. Размер скидки указывается над каждым отдельным товаром.
      Также в интернет-магазине Globaldrive представлены подвесные моторы б/у производства компаний Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Hidea.
      Доставка лодочных моторов осуществляется по всей России транспортными компаниями. Мы осуществляли доставку более чем в 250 городов России! Средняя стоимость доставки по РФ от 900 руб. Доставка до транспортной компании – бесплатно!
      Оплата заказа производится любым удобным способом. Для Вас свыше 10 способов оплаты.

      Лодочный мотор: продажа в кредит и рассрочку

      Для максимального удобства наших клиентов мы производим продажу лодочных моторов (двигателей на катер) в КРЕДИТ и РАССРОЧКУ. При необходимости оформить кредит вы можете выбрать самое выгодное предложение от 5 кредитных организаций. Решение будет принято в течение 20-30 минут, а условия кредита – максимально комфортными: переплата от 15% годовых, отсутствие первоначального взноса, поручителей и справок 2 НДФЛ. Выбирая срок кредита от 3 до 36 месяцев, вы имеете возможность досрочного его погашения без штрафов и комиссий. Покупки в интернет-магазине «Globaldrive» безопасны, прозрачны и выгодны!

      Запчасти на лодочные моторы и техническое обслуживание

      Интернет-магазином «Globaldrive» осуществляется комплекс услуг для владельцев лодочных моторов в 55 сервисных центрах по всей России, включающий диагностику, ремонт, тюнинг, усовершенствование, гарантийный и постгарантийный сервис.
      Специалисты нашего сервисного центра оказывают услуги по ремонту и обслуживанию подвесных моторов для лодок РИБ и ПВХ с 2009 года, постоянно повышая квалификацию и совершенствуя практические навыки.
      Также у нас вы можете заказать любые запчасти и аксессуары к лодочным двигателям разной модификации. В наличии свыше 18 000 запчастей на лодочные моторы.

      Виды лодочных моторов по принципу действия

      Бензиновые лодочные моторы (двигатели для лодки) могут быть 2-тактными и 4-тактными. Двухтактный лодочный мотор обеспечивает оптимальную мощность при компактных размерах и небольшом весе. Такие изделия отличаются простотой конструкции и легкостью эксплуатации. К преимуществам 2-х тактным ПЛМ для лодок относится высокая удельная мощность, экономичность обслуживания, легкий вес. Недостатком таких подвесных лодочных двигателей считается большее потребление топлива, высокий уровень шума, необходимость смешивания бензина с маслом, а также запрет на использование в водоемах, где предъявляются повышенные требования к экологии.
      Четырехтактные лодочные моторы характеризуются высоким ресурсом, стабильностью работы, бесшумностью, комфортом эксплуатации, меньшим расходом масла и топлива. Но 4-тактные подвесные двигатели превосходят двухтактные по весовым и габаритным характеристикам за счет более сложной конструкции, что ограничивает их использование на водоемах с труднопроходимым доступом к воде.

      Лодочный мотор: выбор по мощности

      Если вы планируете проводить недалекие заплывы в одиночестве, то достаточно будет установить на подвесной мотор для лодки 2,5 — 8 лошадиных сил, который обеспечит скорость до 10 км/ч в отсутствие встречного ветра. Одноцилиндровый двигатель имеет малый вес, небольшие габариты и используется на спокойных реках, озерах. Нежелательно применять его для глиссирования, т.к. механизмы при сильной нагрузке быстро придут в негодность. Наиболее популярны в этой группе лодочные моторы 3,5 л.с. и 5 л.с.
      Для дальних заплывов с пассажирами или грузом лучше купить подвесной лодочный двигатель мощностью 9.8 — 20 л. с., что обеспечит стабильный ход и легкость выхода на глиссирование. Двухцилиндровые модели весом 30-35 кг с успехом применяются на лодках 3-3,6 м длиной, потребляя топлива до 4-6 л/ч. Наиболее популярны в этой группе лодочные моторы 9.9 л.с., 15 л.с. и 18 л.с.
      Обладателям металлической лодки или небольшого катера для комфортного плаванья понадобится лодочный мотор с мощностью от 25 лошадиных сил. Также очень востребованы лодочные моторы 30 л.с., 40 л.с. и 50 л.с.

      Купить лодочные моторы оптом в Globaldrive

      Вы можете купить лодочные моторы оптом в Globaldrive.

      ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

      У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

      Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

      Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

      Достоинства моторов электрических

      К ним относят:

      малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

      плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

      малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

      надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

      простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

      экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

      использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

      Минусы

      Их меньше, но, к сожалению, они есть:

      недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

      ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

      невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

      Конструктивные особенности

      Состоит лодочный электромотор из:

      электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

      собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

      С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

      Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

      Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

      Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

      Как выбрать лодочный электромотор

      Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

      Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

      Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

      Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

      Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

      ТОП-5: Moratti Buddy 34

      Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

      Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

      Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

      Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

      Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

      Технические параметры

      Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

      Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

      Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

      Выбор лодочного мотора

      Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбирать силовой агрегат с надежным термостатом.

      Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):

      • мощность;
      • фирма (марка), выпускающая двигатель;
      • длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
      • тип установки (2-х или 4-х тактный);
      • способ управления.

      Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.

      Размеры и вес подвесного мотора

      Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.

      От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.

      Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.

      «Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:

      • 381 мм или 454 мм (S);
      • 508 мм или 572 мм (L);
      • 605 мм (X);
      • 635-762 мм (XX либо U).

      Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.

      Мощность, как основная характеристика мотора

      Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

      Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

      • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
      • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
      • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

      Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

      2-6 л.с.

      Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

      2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

      • один цилиндр;
      • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
      • наличие встроенного бака для топлива;
      • наличие шпоночной защиты гребного винта.

      С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

      8-15 л.с.

      Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

      • два цилиндра;
      • наличие ручного механизма газораспределения;
      • управление осуществляется с помощью румпеля.

      Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.

      Более 20 л.с.

      Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

      Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?

      Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.

      Двухтактный мотор

      Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое. Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

      • надежны;
      • выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
      • недороги в обслуживании;
      • способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
      • небольшой вес.

      Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.

      Четырехтактный мотор

      Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:

      • средний расход топлива — от 0,4 л/час;
      • низкий уровень шума;
      • стабильная работа на низких оборотах;
      • меньший объем вредных выбросов.

      Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.

      Фиксация двигателя

      Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.

      Уровни наклона двигателя

      От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.

      Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.

      Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

      Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:

      Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.

      Tohatsu

      Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).

      Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:

      • наличие встроенного бака для масла;
      • усовершенствованный карбюратор;
      • три передачи (вперед, назад и нейтральная);
      • электронный запуск;
      • шесть уровней наклона;
      • алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
      • повышенная экономичность.

      Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.

      Yamaha Motor

      Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.

      Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:

      • удобное румпельное управление;
      • повышенная надежность;
      • наличие функции увеличения тяги;
      • низкий уровень шума;
      • электронное зажигание.

      Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.

      Honda

      Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.

      Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.

      Suzuki

      Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.

      Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.

      Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.

      Mercury

      Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.

      Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.

      Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?

      Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены. Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели:

      1. Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
      2. Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
      3. Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.

      Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов. Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная.

      Зачем необходим электрический мотор?

      Российские владельцы компактных лодок предпочитают электрическим двигателям бензиновые. Но в последние годы тенденция изменилась. И вдобавок к мощным бензиновым моторам берут небольшие электрические.

      Электромоторы выделяются на фоне бензиновых аналогов бесшумной работой. Также подобные модели не загрязняют окружающую среду. По цене электромоторы и маломощные бензиновые аналоги практически одинаковы, так как вместе с первыми необходимо приобретать зарядное устройство и аккумулятор.

      Основная задача электромоторов удерживание лодки при дрейфе или использование в качестве основного мотора для небольшой лодки в стоячем водоеме и при троллинге. Электромоторам посвящена отдельная подробная статья на нашем сайте.

      Моторы для надувных лодок: выбор, производители, модели и цены

      Главными характеристиками надувной лодки являются габариты и количество мест для пассажиров. В то же время они могут быть одиночными, двух- или трехместными. Отличаются безопасностью, устойчивостью. Обладают мореходными свойствами.

      Что нужно учитывать при выборе лодочного мотора для резиновой лодки:

      • цена;
      • мощность;
      • максимальная скорость лодки;
      • максимальная грузоподъемность.

      Минимальная мощность мотора

      Мощность подвесного мотора для резиновой лодки — очень важная составляющая при выборе движка. Достаточная мощность необходима для вывода лодки в режим глиссирования.

      Бывают случаи, когда владелец надувной лодки временно не может использовать мотор достаточной мощности, поэтому ограничивается вспомогательным мотором меньшей мощности. Это небезопасно ввиду невозможности одолеть при экстренных ситуациях силу ветра, в случае движения в попутном направлении внутренним водам. Поэтому моторы меньшей мощности применять не рекомендуется.

      Тем не менее, если езда на надувной лодке не терпит отлагательств, специалисты рекомендуют высчитывать минимальную мощность мотора, которая складывается в значении 1/4 для глиссированного выхода с полной нагрузкой.

      Максимальная мощность мотора

      Любители проехаться с ветерком обязательно должны учитывать максимальную мощность мотора, поскольку она связана с фактором устойчивости и имеет собственный предел по нормам безопасности. В случае увеличения скорости силы, действующие на корпус, также возрастают, что может вызвать превышение безопасного порога и привести к опрокидыванию лодки и разрушению ее корпуса.

      Максимальная мощность мотора высчитывается на основе формы корпуса, имеющихся обводов подводной части, по условиям прочности и жесткости конструкции специальной формулой. Указанные значения отражены в каталогах о надувных лодках.

      Допустимый вес груза надувной лодки в зависимости от мощности мотора

      Для того чтобы рассчитать, сколько кг груза может находиться в надувной лодке для возможности глиссирования, необходимо использовать следующую формулу: сложить массу мотора, лодки, пассажиров. Далее – необходимо определиться с типом лодки. Для лодки малой килеватости используют значение «30» (имеет плоское дно), для большей – 25, с надувным клием (дно выступает) – «28-29». Указанную величину умножают на мощность мотора и отнимают ранее просуммированный вес. Полученное значение – вес груза. Если величина соответствует реальному весу, то взять дополнительный груз нельзя, если больше, то зависит от полученной величины и реального груза.

      Лучшие производители моторов

      Высокой надежностью отличаются моторы для надувных лодок от зарубежных компаний. Наиболее известными среди них являются:

      Таких результатов компании достигли в связи с проводимыми предпродажными ходовыми испытаниями, позволяющими своевременно устранять недостатки. Все они выпускают 2-хтактные моторы (оборот 2000 моточасов) и 4-хтактные (оборот 10 000 моточасов). Тем не менее, не имеют полной линейки модельного ряда моторов мощностью 2-20 л.c.

      Двухтактные моторы не требовательны к качеству 92 бензина, просты в обслуживании и работоспособны при температуре от 35 до – 15 C. При одинаковой мощности дешевле четырехтактных двигателей. Отличие лишь в количестве потребляемого топлива. Так, одноцилиндровый 2-хтактовый мотор расходует 0,4/1 (литр топлива/лошадиная сила), тогда как 4-хтактник 0,33/0,35. Разницу в шуме двигателя можно прочувствовать лишь при скорости на малых оборотах.

      Следует отметить также, что дополнительные узлы 4-хтактного двигателя требуют более дорогостоящего обслуживания, которое может быть произведено только в сервисном центре. При установке они позволяют развивать скорость до 30-70 км/ч.

      Цены и различия моторов разных производителей

      Лодочный мотор Honda мощностью 135 Вт

      Стоимость зависит от мощности мотора, наличия электрического стартера, рабочего объема, количества цилиндров (один или два), размера топливного бака и других технических характеристик.

      Модельный ряд 2-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c. имеет следующую ценовую категорию в рублях:

      • Yamaha – от 25 000 до 132 000;
      • Mercury – от 28 000 до 132 000;
      • Tohatsu – от 29500 до 129 500;
      • Nissan Marine – от 31500 до 126 500;
      • Suzuki — от 68900 до 120 000;
      • Selva — от 42500 до 85 000.

      Стоимость модельного ряда 4-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c.:

      • Mercury – от 40 000 до 50 000;
      • Tohatsu – от 45 000 до 201 000;
      • Nissan Marine – от 43 000 до 221 000;
      • Suzuki – от 27 000 до 200 000;
      • Honda – от 35000 до 215 000;
      • Selva – от 30 000 до 150 000.

      При определении цены и мощности мотора следует учитывать соответствие параметров технических характеристик надувной лодки (материала, длины, ширины, веса, вместимости, наличия жесткого дна). Резиновые лодки с мотором Б/У следует тщательно отбирать и проверять по всем этим характеристикам, а также быть уверенным, что после регистрации — у вас не возникнет проблем на ТО.

      Регистрация резиновой лодки с мотором

      Любую лодку и мотор на нее при покупке необходимо переоформлять на нового владельца. Для регистрации на физическое лицо необходимы документы:

      • Гражданский паспорт;
      • ИНН;
      • Технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией;
      • Квитанция об оплате за регистрацию.

      Ваши действия для быстрой регистрации лодки и мотора:

      1. Необходимо подать документы в ГИМС (ближайшее к месту дислокации лодки или вашего места жительства).
      2. Вам выдадут квитанцию на оплату регистрации, ее нужно оплатить в Сбербанке.
      3. После оплаты привезти документы, лодку и мотор (если регистрируете и его) в ГИМС для проверки инспектором.

      Видеоинструкция по выбору лодочного мотора

      Моторы имеющие мощность менее 3,68 Квт не требуют наличия прав на управления лодкой. А зарегистрировать лодку с мотором вовсе несложно, для этого даже не обязательно перевозить лодку и мотор, достаточно просто вызвать инспектора за небольшую дополнительную плату.

      Читать еще:  Как выбрать мотор для лодки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector