Русские лодочные моторы
Top-motor.ru

Все про лодки

Русские лодочные моторы

Российские лодочные моторы – советы при выборе

Мотор – необходимая вещь для рыбаков, имеющих лодку. Однако встает вопрос, какой выбрать: отечественный или зарубежный. Рассмотрим российские моторы, их характеристики, достоинства, недостатки и т.п.

Плюсы и минусы отечественных моторов

Среди достоинств отечественных двигателей можно отметить:

  • Большое разнообразие моделей.
  • Компактность.
  • Небольшой вес.
  • Двухтактный двигатель заводится с первого рывка, что является несравненным преимуществом.
  • Мотор блокируется в виде откидывания в случае наплыва на препятствие, и при движении судна в обратном направлении.
  • Возможны оперативные ремонтные работы.
  • Некоторые виды мотора имеют бесшумный режим работы.

Основными недостатками считаются:

  • Сравнительно небольшая мощность.
  • Развитие скорости ограничено.
  • Незначительная автономность, так как двигатель фиксируется непосредственно около основания лодки.
  • Емкость заряда аккумулятора ограничивает временной промежуток и расстояние движения.
  • Существенные недоработки наблюдаются в режиме функциональной диагностики.
  • Необходимо индивидуальное условие хранения.
  • Высокий уровень топливного расхода.
  • Многие модели двигателя имеют схожие характеристики.
  • Завышенный ценовой диапазон.

Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве. Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона вызывает перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.

Вихрь

Является одной из популярных марок подвесного лодочного мотора.

Основные характеристики:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Мощность 30 лошадиных сил.
  • Масса двигателя 49 килограмм.
  • Развивает скорость в пределах 11 км/ч.
  • Объем топливного ресурса 22 литра.
  • Оснащен системой энергосбережения.
  • Подлежит ремонту при любых условиях.
  • Наличие большого гидродинамического сопротивления.
  • Термостат отсутствует, что усложняет систему при охлаждении.
  • Возможно, использование только отечественных запасных деталей.
  • Карбюратор не регулируется.
  • Ценовой диапазон начинается с 45000 рублей.

Лодочный мотор, который производится в Наро-Фоминске.

Основные характеристики:

  • Мощность 4,7 лошадиные силы.
  • Одноцилиндровое оборудование.
  • На бензиновой основе.
  • Развитие скорости до 6,5 км/ч.
  • Воздушная система охлаждения.
  • Масса оборудования 15 килограмм.
  • Ручной запуск.
  • Глубина водоема не имеет значения.
  • Транспортировка не занимает много места.
  • Дейдвуд помогает обезопасить при любых условиях хранения.
  • Ценовой диапазон начинается с 34000 рублей.

Парус

Популярен на отечественном рынке.

Основные характеристики:

  • Оптимальная мощность 3,6 лошадиных сил.
  • Двухконтактный двигатель.
  • Масса оборудования 17 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Водяной тип охлаждения.
  • Переднеприводная система передач.
  • Жесткий транец, максимальная высота которого 381 миллиметр.
  • Наличие ручного запуска.
  • Масса 9 килограмм.
  • Начальная стоимость 26000 рублей.

Ветерок

Основные характеристики:

  • Максимальная высота транца 380 миллиметра.
  • Бензиновый тип.
  • Масса оборудования 25 килограмм.
  • Мощность двигателя 8 лошадиные силы.
  • Имеет 3 лопасти.
  • Используется в виде резервного двигателя яхты и катера.
  • Надежный элемент в использовании.
  • Наличие стандартного решения (новаторские идеи исключены).
  • Практичность конструкции, которая прошла испытание на прочность.
  • Способен работать при наличии высокого уровня соли в воде.
  • Стоимость оборудования граничит в пределах 40000-52000 рублей.

Бийск

Подвесной лодочный мотор, который производится в городе Бийске.

Основные характеристики:

  • Высокая мощность 45 лошадиных сил.
  • Высокая скорость передвижения 5500об/мин.
  • Электронный тип зажигания.
  • Дистанционная система управления.
  • Масса оборудования 72 килограмм.
  • Объем 30 литров.
  • Мощный генератор.
  • Качественная цветовая гамма.
  • Надежный в использовании.
  • Низкий ценовой диапазон.
  • Вес составляет 72 килограмма.
  • Термостат отсутствует.
  • Гребной вид зафиксирован нестандартно.
  • Запасные части имеют ограниченное количество.
  • Процесс зажигания заторможен.
  • Стоимость от 12000 рублей.

Водометный лодочный мотор. В основном отечественное производство.

Характерные отличия:

  • Маленькая мощность 2,6 лошадиные силы.
  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Управление с помощью румпеля.
  • Запуск ручного типа.
  • Устанавливается на суднах небольшой величины.
  • Передвигается на мелководье, перекатах, мелком ручье.
  • Низкий уровень расхода топлива 6 литров.
  • Прост в использовании и обслуживании.
  • Жесткий транец, высота которого не более 380 миллиметров.
  • Начальная цена 11000 рублей.

Нептун

Двигатель, который производится в Московской области. Зарекомендовал себя с положительной стороны.

Особенности лодочного мотора:

  • Мощность 23 лошадиные силы.
  • Ручной тип запуска.
  • Масса оборудования 44 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Расход топлива 22 литра.
  • Удобная конструкция в процессе работы.
  • Широкое применение на скоростном глоссирующем моторе 5500 об/мин.
  • Имеет несколько разновидностей: Контактный МН-1, Электронный МБ-23.
  • Дейдвуд имеет стандартную и удлиненную систему.
  • Количество запасной части не ограничено.
  • Ремонтные работы, возможно, проводить самостоятельно.
  • Возможна установка управления на расстоянии.
  • Стоимость начинается с 18000 рублей.

Импульс

Является лодочным мотором небольшого размера.

Основные характеристики:

  • Водометный тип.
  • Мощность 90 лошадиные силы.
  • Скорость передвижения 5200 об/мин.
  • Масса оборудования 198 килограмм.
  • Процессорная система зажигания.
  • Наличие гребного винта.
  • Движение осуществляется с помощью импеллера.
  • Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
  • Применяется на маломерном судне.
  • Является дополнительным элементом.
  • Помогает в процессе швартовки лодки.
  • Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
  • Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
  • Ценовой диапазон от 25000 рублей.

Салют

Популярен на отечественном рынке за счет габаритов и веса.

Основные характеристики:

  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Мощность – 2 лошадиные силы.
  • Водяное охлаждение.
  • Скорость 5000 об/мин.
  • Ручной тип запуска.
  • Бензобак обладает широкой горловиной.
  • Система охлаждения в виде бесконтактного насоса.
  • Система Стоп на рулевой основе упрощает управление.
  • Ценовые границы начинаются с 20000 рублей.

Российские или импортные моторы

Для того чтобы остановить выбор на определенной модели мотора, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Стоимость оборудования.
  • Мощность двигателя.
  • Скорость передвижения.
  • Расход топлива.
  • Компактность.

Именно от данных особенностей во многом зависит выбор.

При выборе отечественных двигателей ставку делают на:

  • Небольшую стоимость оборудования.
  • Возможность использования горючего А76.

Зарубежный двигатель обладает:

  • Повышенной надежностью.
  • Тяговыми качествами при перегрузке.
  • Трудоемкость его обслуживания имеет наименьший уровень.
  • Высокий уровень мощности.

Блиц-советы

При выборе двигателя:

  1. Следует ознакомиться с характеристиками каждой модели (при этом необходимо учитывать место улова).
  2. Определиться с потребностями (высокая скорость, хорошая мощность, низкий расход топлива).
  3. Выбрать тип управления (дистанционный или ручной). Дистанционное управление хорошо использовать при наличии высокой скорости.
  4. Определиться с видом зажигания (электронное или обычное). Стоит учитывать, что электронное зажигание надежнее обычного, так как более устойчиво во время работы.

Моторы для лодки российского производства

Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.

Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.

  • Мощность двигателя составляет 30 л.с.
  • Весит мотор 49 кг.
  • Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
  • Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
  • Есть встроенная система энергосбережения.
  • Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
  • Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
  • Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
  • Детали для замены подходят только отечественного производства.
  • Отсутствует система регулировки карбюратора.
  • Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.

Москва

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

  • Долговечность конструкции и надежность двигателей.
  • Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
  • Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
  • Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
  • Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
  • Качественная покраска и красивый внешний вид.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.

  • Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
  • Двигатель работает на одном цилиндре.
  • В качестве топлива используется бензин.
  • Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
  • Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
  • Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Можно применять в водоемах любой глубины.
  • Компактен и мобильный.
  • Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
  • Стоимость начинается от 590 долларов США.

Парус

Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.

  • Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
  • Мотор работает в двухтактном режиме.
  • Весит Парус всего 17 кг.
  • Есть возможность румпельного управления.
  • Охлаждение производится с помощью водяной системы.
  • Запуск производится в ручном режиме.
  • Небольшой вес – всего 9 кг.
  • Цена двигателя начинается от 450 долларов.

Ветерок

Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.

  • Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
  • Работает на бензине с малым октановым числом.
  • Весит сравнительно много – 25 килограмм.
  • Заявленная мощность составляет 8 л.с.
  • Комплектуется трехлопастным винтом.
  • Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
  • Редко подводит рыбаков.
  • Никакого новаторства – все стандартно.
  • Все элементы конструкции отличаются практичностью.
  • Не привередлив к соленой воде.
  • Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.

Бийск

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Стрела

Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.

  • Вес составляет 24 килограмма.
  • Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
  • За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
  • Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
  • Оснащен системой водяного охлаждения.
  • Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.

Импульс

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

  • Мощность двигателя составляет 90 л.с.
  • Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
  • Зажигание работает на процессорной системе.
  • Импеллер помогает осуществлять движение.
  • Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
  • Цена составляет порядка 430 долларов.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Салют

Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.

  • Весит всего 12 кг.
  • Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
  • Оборудован системой водяного охлаждения.
  • Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Цена составляет всего 345 долларов.

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Российские лодочные моторы

Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.

При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.

Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.

Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:

  • надежность;
  • легкость в эксплуатации;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • наличие запасных частей и доступность их в продаже;
  • применение бензина с низким октановым числом;
  • демократичные цены на большую часть моделей.

Характеристики

В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:

  • двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
  • двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.

При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.

Бийск 45М

Лодочный мотор, сконструированный по двухтактной схеме, является одним из самых сильных лодочных моторов, способных обеспечить судну скорость до 60 км/час. Разработан и опробован образец Бийск 60л.с., но серийно не производится, а только по спецзаказу.

Вихрь

Все модели «Вихрей» двухтактные и выпускаются с 60-х годов минувшего столетия. Самый популярный российский бренд. Еще несколько десятилетий назад название этого мотора для лодок не сходило с уст большинства любителей рыбной ловли.

Нептун

Выпускается на Московском машиностроительном заводе с 2008 года.

Ветерок

Сказать больше нечего, поскольку эта модель не пользуется столь широкой популярностью.

Производится на Ульяновском заводе. Все модели имеют двухтактную конструкцию. Посредственный движок, доступный для широкого круга потребителей.

Салют

Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.

Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.

Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.

Предназначаются для лодок с транцем до 380 см.

Производятся моторы «Нара» на Наро-Фоминском заводе.

Не рекомендуется эксплуатировать на участках, с глубиной менее 0,5 м.

Наиболее распространена модель «Нара 4,7», с мощностью мотора 4,7 л.с. Имеет вес около 15-ти кг. При общей массе лодки в 400 кг способен придать ей скорость до 6 км/час.

Примерная стоимость – 14 тыс. руб.

Аллигатор

Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.

Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

Микроша

Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.

Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.

Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.

Сталкер-Джет

Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор, выпускаемый с 2005 года. Выпускается в г. Санкт-Петербурге, Научно-производственным Объединением «Карманный транспорт».

Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.

Колибри

Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.

Импульс

Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

В заключение

Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.

Популярные марки отечественных лодочных моторов

Наши отечественные лодочные моторы во многом незаслуженно забыты. С одной стороны хорошо, что на арену моторынка вышли столь продвинутые и технологичные лодочные моторы, как агрегаты из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Однако, наши отечественные лодлочные моторы также отличаются очень надежными и долговечными функциями. Они помогают эксплуатировать некоторые модели лодочных моторов даже по нескольку десятков лет.

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя

Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.

Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей

Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:

  1. к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
  2. многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
  3. такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
  4. также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
  5. кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.

Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.

Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.

Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.

Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.

Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.