Самодельный киль на пвх лодку
Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления
Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.
Киль – что это такое?
Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.
ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.
Зачем нужен?
Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:
- днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
- обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
- судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.
Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:
- его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
- отсутствие токсичных выделений.
Имеются и недостатки:
- баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
- есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
- при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
- кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.
В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.
Технические требования
Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.
Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:
- использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
- надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
- киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).
Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.
Как сделать самостоятельно?
Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.
Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.
- Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
- По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
- Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
- Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
- Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
- Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
- Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.
Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.
При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.
Изготовление из пластиковой трубы
Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.
Процесс изготовления выглядит так:
- используется пластиковая труба четырехгранной формы;
- на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
- сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
- затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.
Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.
Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.
Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.
О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.
Особенности самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ
Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.
Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.
Киль для лодки ПВХ своими руками
Существует большое количество разногласий между любителями рыбной ловли, по поводу нужен ли на самом деле киль для надувной лодки.
Данный вид устройства имеет следующие преимущества:
- плавательное средство имеет улучшенные плавательные качества и позволяет удерживать лодку в одном положении даже при больших волнах;
- при передвижении на большой скорости лодка не перекидывается и мягче переносит удары волн;
- при поворотах на скорости рыбак не ощущает никаких смещений в сторону;
- рыбак не ощущает вибрации от течения.
Несмотря на все имеющиеся преимущества, следует выделить недостатки применения такого дополнительного устройства:
- использование изделия повышает общий вес лодки, а также снижает рабочую площадь;
- необходимо дополнительные затраты на приобретение изделия или его самостоятельное изготовление;
- рекомендовано использовать только для моторных плавающих средств;
- во время сборки лодки затрачивается большее время.
Как сделать киль для ПВХ лодки своими руками
Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.
Зачем нужен киль для надувной лодки
Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:
- обеспечивает устойчивость судна;
- предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.
Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.
Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.
Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.
Достоинства
Преимущества лодок ПВХ с килем:
- улучшаются ходовые параметры судна;
- не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
- не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
- не ощущается тряска и удары волн;
- сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
- повышается комфорт использования судна.
Недостатки
- Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
- Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
- Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
- Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
- Более высокая цена.
- Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.
Купить надувной киль или сделать самостоятельно
К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.
При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.
Технические требования
Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль. Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.
Используемые материалы
Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:
- водостойкий клей;
- паяльник;
- плотная ткань ПВХ;
- маркер;
- ножницы.
Процесс изготовления
Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.
Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.
Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.
Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.
Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.
В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Атрибутика и сувениры
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- Яхты
- Водный и активный отдых
- Рыбалка
- The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
- Водномоторный сбор 2009
- » Катера
- » Автомобили и пр. транспорт
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- » Мотоциклы
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- » Окружающий мир
- Голландия — Бельгия
- Исландия
- Испания — Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Словения
- Франция — Монак
- » Хорватия
- Халюдово
- Природа
- Панорама
- Ладога
- Macro (Макросъемка)
- Фотоюмор
- Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
- » Разное
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
самодельный киль
Модератор: Valery
самодельный киль
Сообщение grog » 09.06.2013 02:10
Re: самодельный киль
Сообщение shkiper » 09.06.2013 02:34
Re: самодельный киль
Сообщение grog » 09.06.2013 02:41
Re: самодельный киль
Сообщение shkiper » 09.06.2013 02:48
Re: самодельный киль
Re: самодельный киль
Сообщение grog » 10.06.2013 03:11
Re: самодельный киль
Re: самодельный киль
Сообщение grog » 27.06.2013 06:33
Re: самодельный киль
Сообщение OLEGNIK » 08.10.2013 06:20
Re: самодельный киль
Сообщение Artur-K » 04.03.2014 05:35
У меня были прохваты, когда мотор стоял на 1-2 положении и на 6-м. На 3-м всё отлично.
Я бы сперва попробовал по очереди все углы установки. Просто забыл про всё, что было и по очереди покатался на каждом.
П.С. Только обязательно жилет и чеку — при некотором стечении (у меня 1) настроек — так начал прохватывать/нормализоваться, что я чуть было не вылетел.
Это случилось при резком открытии дросселя. При постепенном разгоне всё было в порядке. Я около часа угробил, пока не определился как лучше.
П.П.С. Корсар 335 + 5 китайских кобыл (бывший мерк).
Самодельный киль на пвх лодку
С деревом килями. и ценой. Еб. нулись у нас производители с нднд.
Добавлено через 1 минуту
Иванович, если у вас плоскодонка и вы тупо вклеите киль, вы особо ничего не добьетесь, на транце то килеватости не будет.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.07.2016, 16:17 | #4 (permalink) |
21.07.2016, 16:01 | #5 (permalink) |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.07.2016, 17:29 | #6 (permalink) |
21.07.2016, 18:55 | #7 (permalink) |
24.07.2016, 13:34 | #8 (permalink) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.07.2016, 21:06 | #9 (permalink) | |||||||||||||
|