Тохатсу 3 5
Top-motor.ru

Все про лодки

Тохатсу 3 5

Лодочный мотор Тохатсу 3.5

Компания Tohatsu – это известный японский бренд, выпускающий лодочные моторы. Он присутствует на рынке довольно давно. За это время зарекомендовал себя как изготовитель девайсов высокого качества. Сборка двигателей данной марки осуществляется на заводах, расположенных в Японии, что гарантирует их высокую работоспособность.

Тохатсу 3.5 отличается простотой эксплуатации и легкостью в транспортировке. Двигатель сделан из высококачественного морского алюминиевого сплава, обеспечивающего повышенную степень защиты от внешних факторов и коррозии. Дополнительную защиту гарантирует цинковое покрытие внутренней области системы. Винт мотора сделан из прочного пластика. Данный элемент выдерживает сильные напряжения. Винт имеет три лопасти, выполненные из высококачественной стали. Они не раскалываются и не деформируются при ударах о различные препятствия.

Подвесной лодочный мотор Tohatsu 3.5 способен работать в широком температурном диапазоне. Модель пользуется огромным спросом на мировом рынке за счет своей экономичности, надежности и экологичности.

Тохатсу 3.5 – 2-тактный девайс, функционирующий на бензине. К топливу агрегат особо не требователен. Модель работает на бензине с октановым числом, не превышающим 91 единицу.

Модель имеет румпельную систему управления с мягкой прорезиненной ручкой, посредством которой управление даже при попадании на нее воды остается очень удобным. Это обеспечивает высокую надежность и маневренность при работе с двигателем. Агрегат поворачивается в любую сторону на угол в 360 градусов. Подобная особенность очень полезна при движении, поскольку позволяет не тратить лишнее время на маневры.

Запуск мотора Тохатсу 3.5 выполняется посредством пускового шнура. Качественную искру двигателю обеспечивает цифровая система зажигания, исключающая какие-либо проблемы в начале работы.

Двигатель имеет классическую коробку передач с двумя положениями: «нейтраль» и «вперед». За счет наличия нейтральной передачи агрегат можно прогревать уже на берегу. При низких температурах данная особенность очень полезна. Задняя передача конструкцией мотора не предусмотрена, однако ехать назад на нем можно. Для этого двигатель следует повернуть на 180 градусов и включить переднюю передачу.

Уникальная конструкция крепления агрегата Тохатсу 3.5, позволяющая поднимать лопасти мотора почти над самой поверхностью воды, делает возможным движение по мелководью. Модель имеет специальный аварийный выключатель. Аварийное выключение девайса выполняется при неожиданном возникновении проблем или перегреве.

Небольшой вес полностью исключает возможность появления каких-либо проблем с транспортировкой или установкой двигателя Тохатсу 3.5. Хранить данный агрегат можно в домашних условиях, поскольку он имеет компактные габариты.

Характеристики

Мотор Tohatsu 3.5 комплектуется стационарным топливным баком на 1,4 литра. Данного объема хватает для прохождения маршрутов небольшой длины: водных прогулок на небольшой воде, охоты или рыбалки недалеко от берега. Для эксплуатации судна на большой воде придется держать на лодке запасы горючего, которыми можно будет в случае необходимости воспользоваться.

Средний расход топлива для двигателя составляет около 1,7 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Тохатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и смазку предварительным смешением. Точная настройка карбюратора обеспечивает высокую экономичность. Тип запуска ручной. Правда, по данному параметру двигатель является далеко не первым в своем сегменте.

Характеристики агрегата Тохатсу 3.5:

  • рабочий объем – 74,6 куб. см;
  • номинальная мощность – 3,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • максимальная частота вращения – 5300 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 47 мм.

Габаритно-весовые параметры мотора:

  • масса – 13 кг;
  • длина – 550 мм;
  • высота – 1082 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота дейдвуда – 435 мм;
  • высота транца лодка – 380 мм.

Производитель рекомендует перед началом работы выполнить обкатку двигателя. Смысл данной процедуры заключается в приработке новых элементов девайса друг к другу. Сразу после обкатки масло, содержащее небольшую стружку и посторонние частицы, следует заменить на новое.

Обкатку желательно выполнять на воде под реальной нагрузкой. Однако для Тохатсу 3.5 процедуру можно выполнить и в бочке с водой. Для обкатки необходимо заправить агрегат топливной смесью из бензина и масла (25:1).

Сам процесс проходит в 3 этапа:

  • 10 минут работы на уровне «Черепаха» с плавным переходом от 500 до 3000 оборотов;
  • 3 часа работы на 3000-4000 оборотов;
  • 3 часа работы на полном ходу. Максимальные обороты рекомендуется использовать не более 5 минут. На данном этапе двигатель следует эксплуатировать на 4000-4500 оборотов.

Сам процесс обкатки может происходить в течение нескольких дней. Важно не забыть, на каком этапе произошла остановка.

Отзывы

Александр покупал мотор Тохатсу 3.5 для путешествий по реке на надувной лодке. Два дня (порядка 80 км) двигатель проработал в режиме обкатки. При этом израсходовал 10 л топливной смеси, а общая наработка составила свыше 20 часов. Нареканий по эксплуатации нет абсолютно никаких. Пуск агрегата осуществлялся «с полпинка». Работа на реке была устойчивая и ровная. Скорость в режиме обкатки по навигатору равнялась 8-9 км/час. Максимальное значение, которое удавалось развивать, составляло 15-16 км/час. Для надувной лодки, не имеющей киля, данная отметка считается очень высокой. После обкатки заменил масло. Общие впечатления от работы двигателя Тохатсу 3.5 исключительно положительные. Правда, для более быстрого передвижения нужен мотор помощнее.

Кирилл из Кирова эксплуатировал агрегат Тохатсу 3.5 три года. За этот период кроме замены масла вообще ничего не делал. Не пришлось менять даже свечи, хотя кожух с двигателя снимается очень быстро, потому подобраться к ним не составляет особых проблем. Тохатсу 3.5 весит около 14 кг и имеет специальную ручку, облегчающую процесс переноса. Оставлял коробку в машине, брал мотор и нес до лодки. Никакие чехлы для этого не нужны. Требований по хранению также нет. Все лето возил двигатель рядом с лодкой.

Скоростные качества девайса Тохатсу 3.5 вполне нормальные. На лодке «Флагман 320L» скорость по навигатору равнялась 12-13 км/час. «Нейтралью» не пользуюсь, лишь при запуске в холодное время (пока иду, грею мотор, держа в руках). Когда надо плыть на лодке, требовалось просто дернуть за ручку, и мотор начинал работу. Проблем с запуском не возникало никогда.

Полного бака хватает на час хода (если не давать полный газ, то чуть больше). На глиссер рассчитывать не приходится, если только с очень малым весом. Увеличить скорость можно следующим образом: пересесть ближе к носу лодки и рулить переносом массы вправо или влево. Это позволяет нарастить скорость на 3 км/час. Агрегат порадовал и за время работы показал себя, как настоящий американец с высокой надежностью.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Тохатсу 3.5 находится в границах средней по сегменту. Новый агрегат обойдется в 34-35 тысяч рублей.

Большим спросом пользуются и подержанные варианты. Здесь стоимость лежит в интервале от 15 до 28 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 3.5 можно отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5, Mercury ME 3.3 M, Nissan Marine NS 3.5 и Johnson 3R.

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 S

Tohatsu 3.5 – лодочный мотор бюджетного класса, разработанный ведущим производителем из Японии. Агрегат представляет собой компактный двигатель с двухтактной конструкцией, созданный с применением современных технологий и качественных материалов. Среди главных достоинств мотора – прекрасные эксплуатационные характеристики. Тохатсу 3.5 – универсальная силовая установка, которая подойдет любому нетребовательному лодочнику. Обратим внимание, что данный агрегат является одной из младших моделей компании Tohatsu, которая является лидером в сфере производства лодочных приспособлений. В этой статье рассмотрим конструктивные особенности мотора, а также отзывы покупателей.

Читать еще:  Водометный движитель своими руками

Общие сведения и параметры

Полное название мотора – Tohatsu M 3.5 B2 S, где B2 означает, что речь идет о базовой двухтактной модификации. Агрегат предназначен для установки в среднеразмерные лодки с низким транцем. Помимо невысокой стоимости, мотор привлекает в первую очередь хорошей управляемостью, простотой использования, низким уровнем шумов и вибраций, а также отличной ремонтопригодностью. Мотор получился довольно мобильным и компактным, благодаря чему с его транспортировкой справится даже женщина. Более того, не возникнет проблем и с установкой мотора на транец лодки. К тому же, для удобства переноски предусмотрена своеобразная мини-ручка. Не возникнет неудобств и при помещении мотора в багажник легковушки.

Модель Тохатсу М 3.5 В2 S подходит для применения в обычной или морской воде. Примечательно, что двигатель получил румпельное управление, а также стартер ручного типа. Эти проверенные технические решения давно доказали свою надежность и долговечность.

Стоит отметить, что в конструкции мотора используется алюминиевый сплав, обеспечивающий антикоррозионную защиту. Кроме того, особого внимания заслуживает система водяного охлаждения и цинковое покрытие внутри мотора.

Что касается самого бренда Tohatsu, это крупнейший производитель лодочных моторов, основанный в 1956 году. Компания выпускает лодочные моторы различной мощности, которые поставляются в Европу и США. Один из них – модель Tohatsu 3.5, одна из самых дешевых в линейке Тохатсу.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый двухтактный, одноцилиндровый
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Число передач – две, вперед-нейтраль
  • Силовая отдача, л. с. – 3,5
  • Максимальные обороты, об/мин – 4200-5300
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK BP6HS10/BPГ6HS10 либо Чемпион L87YC/RLYC
  • Тип моторного масла – для двухтактных моторов, TCW-3
  • Тип трансмиссионного масла – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
  • Запуск – с ручным стартером
  • Поддержка транца с высотой, в мм – 380
  • Зажигание – электронное (CDI)
  • Охлаждение – жидкостное
  • Возможность езды по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Марка топлива – АИ-92
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Тип управления – румпельное
  • Размеры, мм – длина – 500, ширина – 220, высота – 995
  • Масса, кг – 13.

Комплектация:

Инструменты и гаечные ключи, пассатижи, отвертка, кабель для стартера, дополнительная свеча накаливания, шпонка, руководство пользователя, гарантийный талон.

Расход топлива

Лодочный двигатель Tohatsu M 3.5 B2 S потребляет в среднем 1,5 литра в час.

Обкатка

В списке рекомендаций завода-производителя, своевременное обслуживание, а также обкатка мотора. Обкатывать двигатель необходимо сразу после покупки устройства. Данная процедура предназначена для приработки деталей, а также их адаптации к местным климатическим условиям. В особенности это касается суровых погодных реалий, для которых обкатка имеет крайнюю степень важности.

Обратим внимание, что методы проведения обкатки максимально приближены к обычным условиям эксплуатации. Например, данная процедура выполняется в речке, озере или даже в ручье. Здесь главное дать мотору больше неограниченного пространства, чтобы он смог раскрыть весь свой потенциал – например, работать во всем диапазоне оборотов, включая самые максимальные, и при этом не опасаясь за перегрев. Есть и другой метод обкатки – в бочке. Но нужно сразу сказать, что такой способ наименее эффективный. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может привезти к перегреву, в то время как обкатка на транце лодки (в водоеме) позволяет избежать таких проблем, или свести их к минимуму.

Перед обкаткой надо убедиться, что все системы мотора функционируют нормально. Например, система охлаждения, у которой есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него (отверстия) должна фонтанировать струя воды.

Еще один совет – устанавливая двигатель, располагаем его строго в вертикальном положении. После этого можно заливать новые расходные материалы. Так, масло следует заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Что касается выбора подходящей жидкости, ее подбирают по вязкостным характеристикам, указанным в инструкции, а также стандарту TCW-3. Что касается топлива, его нужно изготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорциях 50:1 соответственно, затем заправляют в двигатель. Желательно сделать как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, разогреваем его до рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов и примерно часа работы
  2. Поднимаем тягу до низких оборотов. На следующий час работы – повышаем до средних оборотов и так далее. В результате производительность мотора должна приблизиться к 80-90 процентам. На это уйдет порядка 8 часов
  3. Чтобы детали хорошо адаптировались и притерлись друг к другу, необходимо задействовать весь диапазон оборотов. Так, для это очень важно в течение обкатки не только увеличивать, но и периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору немного остудиться
  4. Все 10 часов обкатки двигаемся на разной скорости, плавно опуская или поднимая тягу мотора. В конце обкатки переводим мотор на холостой ход, и ждем пока он немного остынет
  5. Выключаем зажигание, выливаем все отработанное топливо и масло
  6. Обкатка завершена. Перед следующим использованием заливаем новые масло и топливо.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Tohatsu M 3.5 B2S на российском рынке составляет 38 тысяч рублей.

Лодочный мотор Тохатсу 3.5

Компания Tohatsu – это известный японский бренд, выпускающий лодочные моторы. Он присутствует на рынке довольно давно. За почти полвека он зарекомендовал себя как изготовитель моторов высокого качества. Сборка двигателей осуществляется на заводах, расположенных в Японии.

Тохатсу 3.5 отличается простотой эксплуатации и легкостью в транспортировке. Двигатель сделан из высококачественного морского алюминиевого сплава, обеспечивающего повышенную степень защиты от внешних факторов и коррозии. Дополнительную защиту гарантирует цинковое покрытие внутренней области системы. Винт мотора сделан из прочного пластика. Данный элемент выдерживает сильные напряжения. Винт имеет три лопасти, выполненные из высококачественной стали. Они не раскалываются и не деформируются при ударах о различные препятствия.

Подвесной лодочный мотор Tohatsu 3.5 способен работать в широком температурном диапазоне. Модель пользуется огромным спросом на мировом рынке за счет своей экономичности, надежности и экологичности.

Тохатсу 3.5 – 2-тактный мотор, функционирующий на бензине. К топливу агрегат особо не требователен. Мотор вполне способен работать и с А-91. Модель имеет румпельную систему управления с мягкой прорезиненной ручкой, исключая потерю хватки даже при попадании воды.

Запуск мотора Тохатсу 3.5 выполняется посредством пускового шнура. Качественную искру двигателю обеспечивает цифровая система зажигания, исключающая какие-либо проблемы в начале работы.

Двигатель имеет классическую коробку передач с двумя положениями: «нейтраль» и «вперед». За счет наличия нейтральной передачи агрегат можно прогревать уже у берега. Задняя передача конструкцией мотора не предусмотрена, однако ехать назад на нем можно. Для этого двигатель следует повернуть на 180 градусов и включить переднюю передачу.

Характеристики

Мотор Tohatsu 3.5 комплектуется стационарным топливным баком на 1,4 литра. Данного объема хватает для прохождения маршрутов небольшой длины: водных прогулок на небольшой воде, охоты или рыбалки недалеко от берега. Для эксплуатации судна на большой воде придется держать на лодке запасы горючего, которыми можно будет в случае необходимости воспользоваться.

Читать еще:  Лодочный мотор вихрь 25

Средний расход топлива для двигателя составляет около 1,7 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Тохатсу 3.5 имеет водяное охлаждение и смазку предварительным смешением. Точная настройка карбюратора обеспечивает высокую экономичность. Тип запуска ручной.

Характеристики агрегата Тохатсу 3.5:

  • рабочий объем – 74,6 куб. см;
  • номинальная мощность – 3,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • максимальная частота вращения – 5300 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 47 мм.

Габаритно-весовые параметры мотора:

  • масса – 13 кг;
  • длина – 550 мм;
  • высота – 1082 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота дейдвуда – 435 мм;
  • высота транца лодка – 380 мм.

Производитель настоятельно рекомендует перед началом работы выполнить обкатку двигателя. Смысл данной процедуры заключается в приработке новых элементов девайса друг к другу. Сразу после обкатки масло, содержащее небольшую стружку и посторонние частицы, следует заменить на новое.

Обкатку желательно выполнять на воде под реальной нагрузкой. Однако для Тохатсу 3.5 процедуру можно выполнить и в бочке с водой. Для обкатки необходимо заправить агрегат топливной смесью из бензина и масла (25:1).

Сам процесс проходит в 3 этапа:

  • 10 минут работы на уровне «Черепаха» с плавным переходом от 500 до 3000 оборотов;
  • 3 часа работы на 3000-4000 оборотов;
  • 3 часа работы на полном ходу. Максимальные обороты рекомендуется использовать не более 5 минут. На данном этапе двигатель следует эксплуатировать на 4000-4500 оборотов.

Сам процесс обкатки может происходить в течение нескольких дней. Важно не забыть, на каком этапе произошла остановка.

Отзывы

Александр

покупал мотор Тохатсу 3.5 для путешествий по реке на надувной лодке. Два дня (порядка 80 км) двигатель проработал в режиме обкатки. При этом израсходовал 10 л топливной смеси, а общая наработка составила свыше 20 часов. Нареканий по эксплуатации нет абсолютно никаких. Пуск осуществлялся «с полпинка». Работа на реке была устойчивая и ровная. Скорость в режиме обкатки по навигатору равнялась 8-9 км/час. Максимальное значение, которое удавалось развивать, составляло 15-16 км/час. Для надувной лодки, не имеющей киля, данная отметка считается очень высокой. После обкатки заменил масло. Общие впечатления от работы двигателя Тохатсу 3.5 исключительно положительные. Правда, для более быстрого передвижения нужен мотор помощнее.

Кирилл, Киров эксплуатировал Тохатсу 3.5 три года. За этот период кроме замены масла вообще ничего не делал. Не пришлось менять даже свечи, хотя кожух с двигателя снимается очень быстро, потому подобраться к ним не составляет особых проблем. Тохатсу 3.5 весит около 14 кг и имеет специальную ручку, облегчающую процесс переноса. Оставлял коробку в машине, брал мотор и нес до лодки. Никакие чехлы для этого не нужны. Требований по хранению также нет. Все лето возил двигатель рядом с лодкой.

Скоростные качества Тохатсу 3.5 вполне нормальные. На лодке «Флагман 320L» скорость по навигатору равнялась 12-13 км/час. «Нейтралью» не пользуюсь, лишь при запуске в холодное время (пока иду, грею мотор, держа в руках). Когда надо плыть на лодке, требовалось просто дернуть за ручку, и мотор начинал работу. Проблем с запуском не возникало никогда.

Полного бака хватает на час хода (если не давать полный газ, то чуть больше). На глиссер рассчитывать не приходится, если только с очень малым весом. Увеличить скорость можно следующим образом: пересесть ближе к носу лодки и рулить переносом массы вправо или влево. Это позволяет нарастить скорость на 3 км/час. Агрегат порадовал и за время работы показал себя, как настоящий американец с высокой надежностью.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Тохатсу 3.5 находится в границах средней по сегменту. Новый агрегат обойдется в 34-35 тысяч рублей.

Большим спросом пользуются и подержанные варианты. Здесь стоимость лежит в интервале от 15 до 28 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 3.5 можно отнести лодочные моторы Selva Corse 3.5, Mercury ME 3.3 M, Nissan Marine NS 3.5 и Johnson 3R.

Лодочные моторы Tohatsu 3.5

Японская фирма Tohatsu с 1922 года занимается выпуском и продажей бензиновых двигателей. Первоначально моторы Tohatsu устанавливались на легкие мотоциклы и пожарную технику, в 1956 году компания начала выпускать лодочные моторы. В настоящее время каталог их продукции включает моторы мощностью от 2.5 до 115 л. с. Лодочные моторы Tohatsu используются рыболовами, охотниками, моряками, спасателями. Tohatsu 3.5 относятся к легким моторам.

Описание лодочных моторов

Фирма Tohatsu выпускает двухтактные и четырехтактные лодочные моторы мощностью 3.5 л. с. Моторы предназначены для неспешного передвижения в реках и озерах, их можно установить на стационарный или подвесной транец полихлорвиниловой лодки. Моторы используются рыбаками и охотниками для перемещения на лесных озерах, их легко уложить в мотоциклетную коляску или багажник небольшого автомобиля. В озере или реке со спокойным течением мотор разгоняет лодку до скорости 10-15 км/час.

Моторы Тохатцу 3.5 экономичные. За день рыбалки троллингом они расходуют меньше 5 литров бензина. Моторы универсальны, могут использоваться для быстрого катания на реке или неспешного перемещения понтона с грузом.

В отличие от моторов мощностью 10-15 л. с. в моторах младшей серии нет генератора и задней скорости.

Технические характеристики

Лодочный мотор Tohatsu M3.5B2S это модификация мотора Tohatsu M2.5A2S. Моторы аналогичной конструкции и мощности выпускаются под брендами Nissan Marine и Mercury. От младшей модели Tohatsu M3.5B2S отличается карбюратором и шагом винта.

На лодочный мотор установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с объемом камеры сгорания 74.6 см³. Мощность двигателя – 3,5 л. с. (2.6 кВт). Рабочие обороты двигателя – 3800-5200 об/мин. Двигатель мотора во время работы охлаждается водой от расположенной в редукторе помпы.

Двигатель Tohatsu M3.5B2S оснащен электронной системой зажигания CD. Топливо в цилиндр подается простым и надежным карбюратором. Бензобак находится под колпаком двигателя. Объем его – 1,4 литра. Залитого в бензобак горючего хватает на два часа работы мотора на средних оборотах. Поворот мотора осуществляется румпелем.

На корпусе двигателя расположены рычажок газа, переключатель скоростей, кран подачи топлива, кнопка «Стоп».

На моторе Tohatsu 3.5 редуктор двухскоростной (вперед или нейтраль), для движения лодки задним ходом мотор разворачивают на оси на 180°.

Предназначенные для рек и озер моторы комплектуются коротким (381 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву S, морские моторы комплектуются длинным (508 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву L. Tohatsu 3.5 комплектуются винтами с шагом от 4.5″ до 7″. Вес мотора – 12.5 кг (серия S) или 13 кг (серия L).

Лодочный мотор Tohatsu MFS3.5S это модификация мотора Tohatsu MFS3.5S. Моторы аналогичной конструкции и мощности выпускаются под брендам Mercury. От младшей модели Tohatsu MFS3.5S отличается карбюратором и шагом винта.

На лодочный мотор установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом камеры сгорания 86 см³. Мощность двигателя – 3,5 л. с. (2.6кВт). Рабочие обороты двигателя 4500-5500 об/мин. Двигатель мотора во время работы охлаждается водой от расположенной в редукторе помпы. Температура регулируется встроенным термостатом. Двигатель Tohatsu MFS3.5S оснащен электронной системой зажигания CD. Топливо в цилиндр подается простым и надежным карбюратором.

Читать еще:  Самодельная пвх лодка

Бензобак находится под колпаком двигателя. Объем его один литр. Залитого в бензобак горючего хватает на два часа работы мотора на средних оборотах. Поворот мотора осуществляется румпелем. На корпусе двигателя расположены переключатель скоростей, кран подачи топлива, кнопка «Стоп». Регулировка оборотов двигателя производится расположенной на румпеле ручке газа.

На моторе Tohatsu 3.5 редуктор двухскоростной (вперед или нейтраль), для движения лодки задним ходом мотор разворачивают на оси на 180°. Предназначенные для рек и озер моторы комплектуются коротким (381 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву S, морские моторы комплектуются длинным (508 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву L. Tohatsu 3.5 комплектуются винтами с шагом от 4.5″ до 7″. Вес мотора – 18.4 кг (серия S) или 18.9 кг (серия L).

Обслуживание моторов

Лодочные моторы Tohatsu очень надежные и при регулярном техническом обслуживании служат владельцам десятки лет. Обслуживание моторов сводится к щадящей эксплуатации их во время обкатки и ежегодной смене масла и регулировке свечей. Полный перечень работ по техническому обслуживанию лодочных моторов в зависимости от отработанных моточасов приведен в прилагаемой к моторам инструкции по эксплуатации.

Преимущества и недостатки моторов

За долгий период эксплуатации моторов Tohatsu 3.5 владельцы выявили их преимущества и недостатки:

Преимущества моторов Tohatsu:

• Двигатели моторов потребляют распространенный бензин АИ-92.

• Моторы очень экономичны.

• Большой моторесурс моторов. При ежедневной эксплуатации Тохатцу 3.5 способны служить владельцам несколько лет. При редких выездах на природу лодочный мотор прослужит своему владельцу более десяти лет.

• Моторы очень легкие. Их легко закинуть в багажник небольшого авто, на реке с ними справится и женщина, и подросток.

• Моторы очень распространенные. Запчасти к ним можно купить в любом крупном населенном пункте.

• Мотор Tohatsu MFS3.5S хорошо подходит для рыбалки троллингом.

• Двигатели моторов работают очень тихо, не распугивая на водоеме осторожную рыбу.

Недостатки моторов Tohatsu:

• Высокая стоимость моторов.

Лодочные моторы Tohatsu 3.5

Японская фирма Tohatsu с 1922 года занимается выпуском и продажей бензиновых двигателей. Первоначально моторы Tohatsu устанавливались на легкие мотоциклы и пожарную технику, в 1956 году компания начала выпускать лодочные моторы. В настоящее время каталог их продукции включает моторы мощностью от 2.5 до 115 л. с. Лодочные моторы Tohatsu используются рыболовами, охотниками, моряками, спасателями. Tohatsu 3.5 относятся к легким моторам.

Описание лодочных моторов

Фирма Tohatsu выпускает двухтактные и четырехтактные лодочные моторы мощностью 3.5 л. с. Моторы предназначены для неспешного передвижения в реках и озерах, их можно установить на стационарный или подвесной транец полихлорвиниловой лодки. Моторы используются рыбаками и охотниками для перемещения на лесных озерах, их легко уложить в мотоциклетную коляску или багажник небольшого автомобиля. В озере или реке со спокойным течением мотор разгоняет лодку до скорости 10-15 км/час.

Моторы Тохатцу 3.5 экономичные. За день рыбалки троллингом они расходуют меньше 5 литров бензина. Моторы универсальны, могут использоваться для быстрого катания на реке или неспешного перемещения понтона с грузом.

В отличие от моторов мощностью 10-15 л. с. в моторах младшей серии нет генератора и задней скорости.

Технические характеристики

Лодочный мотор Tohatsu M3.5B2S это модификация мотора Tohatsu M2.5A2S. Моторы аналогичной конструкции и мощности выпускаются под брендами Nissan Marine и Mercury. От младшей модели Tohatsu M3.5B2S отличается карбюратором и шагом винта.

На лодочный мотор установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с объемом камеры сгорания 74.6 см³. Мощность двигателя – 3,5 л. с. (2.6 кВт). Рабочие обороты двигателя – 3800-5200 об/мин. Двигатель мотора во время работы охлаждается водой от расположенной в редукторе помпы.

Двигатель Tohatsu M3.5B2S оснащен электронной системой зажигания CD. Топливо в цилиндр подается простым и надежным карбюратором. Бензобак находится под колпаком двигателя. Объем его – 1,4 литра. Залитого в бензобак горючего хватает на два часа работы мотора на средних оборотах. Поворот мотора осуществляется румпелем.

На корпусе двигателя расположены рычажок газа, переключатель скоростей, кран подачи топлива, кнопка «Стоп».

На моторе Tohatsu 3.5 редуктор двухскоростной (вперед или нейтраль), для движения лодки задним ходом мотор разворачивают на оси на 180°.

Предназначенные для рек и озер моторы комплектуются коротким (381 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву S, морские моторы комплектуются длинным (508 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву L. Tohatsu 3.5 комплектуются винтами с шагом от 4.5″ до 7″. Вес мотора – 12.5 кг (серия S) или 13 кг (серия L).

Лодочный мотор Tohatsu MFS3.5S это модификация мотора Tohatsu MFS3.5S. Моторы аналогичной конструкции и мощности выпускаются под брендам Mercury. От младшей модели Tohatsu MFS3.5S отличается карбюратором и шагом винта.

На лодочный мотор установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель с объемом камеры сгорания 86 см³. Мощность двигателя – 3,5 л. с. (2.6кВт). Рабочие обороты двигателя 4500-5500 об/мин. Двигатель мотора во время работы охлаждается водой от расположенной в редукторе помпы. Температура регулируется встроенным термостатом. Двигатель Tohatsu MFS3.5S оснащен электронной системой зажигания CD. Топливо в цилиндр подается простым и надежным карбюратором.

Бензобак находится под колпаком двигателя. Объем его один литр. Залитого в бензобак горючего хватает на два часа работы мотора на средних оборотах. Поворот мотора осуществляется румпелем. На корпусе двигателя расположены переключатель скоростей, кран подачи топлива, кнопка «Стоп». Регулировка оборотов двигателя производится расположенной на румпеле ручке газа.

На моторе Tohatsu 3.5 редуктор двухскоростной (вперед или нейтраль), для движения лодки задним ходом мотор разворачивают на оси на 180°. Предназначенные для рек и озер моторы комплектуются коротким (381 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву S, морские моторы комплектуются длинным (508 мм) дейдвудом и имеют в обозначении букву L. Tohatsu 3.5 комплектуются винтами с шагом от 4.5″ до 7″. Вес мотора – 18.4 кг (серия S) или 18.9 кг (серия L).

Обслуживание моторов

Лодочные моторы Tohatsu очень надежные и при регулярном техническом обслуживании служат владельцам десятки лет. Обслуживание моторов сводится к щадящей эксплуатации их во время обкатки и ежегодной смене масла и регулировке свечей. Полный перечень работ по техническому обслуживанию лодочных моторов в зависимости от отработанных моточасов приведен в прилагаемой к моторам инструкции по эксплуатации.

Преимущества и недостатки моторов

За долгий период эксплуатации моторов Tohatsu 3.5 владельцы выявили их преимущества и недостатки:

Преимущества моторов Tohatsu:

• Двигатели моторов потребляют распространенный бензин АИ-92.

• Моторы очень экономичны.

• Большой моторесурс моторов. При ежедневной эксплуатации Тохатцу 3.5 способны служить владельцам несколько лет. При редких выездах на природу лодочный мотор прослужит своему владельцу более десяти лет.

• Моторы очень легкие. Их легко закинуть в багажник небольшого авто, на реке с ними справится и женщина, и подросток.

• Моторы очень распространенные. Запчасти к ним можно купить в любом крупном населенном пункте.

• Мотор Tohatsu MFS3.5S хорошо подходит для рыбалки троллингом.

• Двигатели моторов работают очень тихо, не распугивая на водоеме осторожную рыбу.

Недостатки моторов Tohatsu:

• Высокая стоимость моторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector