Собственная надувная лодка – мечта каждого рыбака, а если она еще оснащена мотором, то ее можно назвать пределом мечтаний. К сожалению, приобретение лодки влечет за собой необходимость решения целого ряда второстепенных проблем. Первой проблемой выступает транспортировка плавсредства до водоема, как бы близко к нему ни находился дом владельца. Решение этого вопроса заключается в приобретении прицепа для лодок или переоборудование имеющегося прицепного устройства в адаптированный к перевозке лодки прицеп. Вторая проблема, казалось бы, незначительная, связана с переносом лодки от машины к водоему.
На первый взгляд все выглядит достаточно радужно. Если купить ПВХ лодку и не вести речь о катере или яхте, то с легким и компактным изделием вполне можно справиться. Однако стоит привести самые поверхностные расчеты, как станет ясно, что без напарника не обойтись. Самая легкая лодка, приспособленная для установки на нее мотора, имеет массу около 50 кг. Этот показатель уже впечатляет, но сюда следует добавить массу мотора, топлива, провизии, снастей. В итоге в одиночку придется транспортировать плавсредство, масса которого превышает 120-130 кг.
Достоинства и недостатки
Транцевые колеса – это устройство, позволяющее переместить лодку на небольшое расстояние. Свое название они получили за счет крепления к усиленной кормовой части лодки, называемой транцем. Эта часть служит для крепления двигателя. Каждый владелец надувной лодки должен знать, что подобное приспособление имеет ряд достоинств и недостатков.
К достоинствам можно отнести возможность сделать относительно тяжелую лодку мобильной, и если произвести погрузки или разгрузку лодки поможет лебедка, являющаяся составной частью прицепа, то до водоема ее без колес переместить можно, разве что, с помощью нескольких помощников.
Транцевые колеса продаются в готовом виде. Если правильно подобрать подходящее к своей модели лодки устройство, то они никак не отразятся на эксплуатации плавсредства. Колеса не мешают двигателю и не создают дополнительного сопротивления. Также следует отметить, что они быстро демонтируются или переводятся в верхнее положение, когда лодка уже спущена на воду.
К недостаткам относится их относительно высокая стоимость. Можно купить колеса дешево, однако их качество, имеющее большое значение для эксплуатации, вряд ли окажется на высоком уровне. Вот почему многие предпочитают самостоятельно изготовить стойки для колес. При установке придется сверлить транец. Исключение составляют только транцевые колеса на струбцинах для лодки ПВХ, о которых далее пойдет речь. Распределение усилий происходит таким образом, что существенная нагрузка приходится именно на транец, поэтому конструкцию колес нужно подбирать таким образом, чтобы опора была как можно ближе к центру тяжести лодки.
Крепление
Что такое струбцина, знает, наверняка, каждый. Транцевые колеса, независимо от способа их крепления, состоят из кронштейна, стойки и, непосредственно, самого колеса. В нашем случае вместо кронштейна используются струбцины. Они делают устройство быстросъемным, так как для демонтажа достаточно только ослабить крепление и стойка снимется с транца. Также струбцина избавляет от необходимости сверлить отверстия в транце.
Необходимо понимать, что при фиксации стойки колеса в верхней точке струбциной на соединение будет приходиться высокая нагрузка, поэтому необходима еще одна точка опоры.
С этой целью на стойке монтируют специальную площадку, на которую лодка опирается днищем. Наличие такой площадки или характерный изгиб стойки ограничивает применимость устройства. Такие колеса невозможно установить на лодки НДНД, так как они характеризуются выступом надувного днища в кормовой части. Колеса на струбцинах обычно устанавливают на пайольные лодки.
Если есть желание изготовить транцевые колеса на струбцинах своими руками, то можно воспользоваться готовыми чертежами. Информации по этой теме предостаточно на различных ресурсах. Необходимо установить соответствие чертежа требованиям, которые предъявляет конкретная модель лодки.
В самом простом исполнении берется металлический профиль 25х25 мм. С одной стороны к нему приваривается ось, на которую будет крепиться колесо. Отдельно приобретенные струбцины устанавливают при непосредственном монтаже стоек. Покупные модели отличаются тем, что струбцина является частью стойки и с нее не снимается. Тем не менее, возможность и функционал у таких конструкций абсолютно идентичный.
Своими руками
Решение сэкономить на покупке колес для своей лодки возникает у подавляющего большинства владельцев, поэтому в сети интернет можно отыскать видеоматериалы, в которых мастера делятся опытом. Изготовление колес на струбцинах – самый простой способ обеспечить мобильность своей лодки, однако, как было сказано выше, подобные устройства вряд ли удастся использовать на моделях с надувным днищем низкого давления (НДНД).
Предварительно необходимо провести некоторые измерения. Длина стойки должна быть такой, чтобы колеса полностью располагались под днищем лодки, а расстояние между колесом и днищем составляло, как минимум, 5 см. Стойки следует максимально раздвинуть друг относительно друга. Во-первых, таким образом увеличивается устойчивость лодки, а во-вторых, они не будут препятствовать повороту двигателя (если в водоеме колеса не сняли). Стоки колес не должны цеплять за материал надувной лодки. При наличии трения этот материал (резина или ПВХ) может испортиться.
Выбрав необходимую длину, отрезают профиль. В качестве оси колеса можно использовать болт, диаметр которого соответствует диаметру втулки колеса. Крепится колесо гайкой и контргайкой, однако допускается применение шплинта. Для этого придется поперек оси просверлить отверстие, а остаток болта срезать. Если струбцина выступает, как отдельный элемент, то устанавливать стойку на транец сложнее, так как приходится ее удерживать, удерживать струбцину и вращать винт.
Во многих идеях, которыми делятся мастера, струбцина приваривается к стойке. При установке желательно подложить пластину под прижимной пятак, чтобы снизить давление на транец.
Покупка
Сейчас заказом товара в интернет магазине никого не удивишь. Можно даже купить транцевые колеса нужного типа и получить при этом весомую скидку. Нюанс такой покупки заключается в том, что у заказчика нет стопроцентной уверенности в соответствии конструкции требованиям своей лодки. Практика показывает, что магазин может опубликовать одну фотографию, а в реалии прислать совершенно другой товар.
Естественно, чтобы избежать такой ошибки следует обратиться в специализированный магазин, где продаются лодки и все дополнительное оборудование. При заказе через интернет придется познакомиться с рядом сайтов и выбрать наиболее внушающий доверие. В этом вопросе помогут отзывы пользователей. Рекомендуется в поисковой системе запросить советы по установке колес на струбцинах, а уже из описания узнавать, в каком именно магазине был произведен заказ.
Колеса транцевые ИВ струбцина
4100 руб. 3900 руб.
Купить в 1 клик
Колеса транцевые на струбцине без сверления транцевой доски.
Для лодок с НДНД не подойдут!
1. Нажать кнопку «В корзину»
2. Нажать слева кнопку «Оформить заказ»
Производитель: Россия, г. Иваново
Колёса транцевые на струбцине выполнены из оцинкованной стали. Конструкция позволяет установить колесо на транец Вашей лодки без сверления транцевой доски.
— сталь оцинкованная (окрашенные уже не делаем, спрос показал, что больше интересны оцинкованные)
В комплект входит:
— колесо с кронштейном: 2 шт
Колесо надувное, обод пластиковый: — диаметр 260 мм — ширина 85 мм — диаметр посадочного отверстия 16 мм
— максимальная рекомендуемая грузоподъемность 150 кг (общая, на 2 колеса)
Габариты и вес упаковки:
Возможно, Вас также заинтересует
Комментарии ( 10 из 12 )
Добрый вечер на Риб винбоат 375gt подойдут ли транцевые колеса на струбцине?
Нужно замерять транец лодки и сравнивать с параметрами колес. Посмотрите также вот такую модель https://mnelodku.ru/products/kolesa-trancevie-strubcina-ndnd
Заказывал 4го марта 2019г транцевые колёса на струпцинах,а получил 19го марта 2019г.Всё очень быстро и честно.Магазин отличный,персонал общительный.Спасибо Ольге и Руслану.
Всем доброго времени суток! Хочу выразить благодарность Руслану за быстрое и качественное выполнение моего заказа. Увидел на сайте магазина транцевые колёса для ПВХ лодки, такие как искал. Заказ делал вечером, не учёл разницу во времени с Уфой. Руслан перезвонил практически в течение 10 минут, подтвердил наличие товара. Согласовали способ доставки и оплаты. Через пару дней Руслан сообщил об отправке товара на мой адрес и сайт для отслеживания доставки. Сегодня получил товар в транспортной компании, всё в целости и сохранности. Колёса сделаны аккуратно. Весной проверю удобство пользования. Ещё раз спасибо Руслану за хорошую работу. Смело можно сказать, что девизом фирмы является принцип — «Cказано — сделано». Ну и приятные бонусы в виде скидок на следующие заказы тоже присутствуют. Удачи в дальнейшей работе!
Здравствуйте. Сейчас в данный момент нет возможности смерить расстояние транса. Я про трансовые колеса на струбцинах. Скажите пожалуйста подойдут ли они к лодки риб Стрелка 330. за ранее спасибо.
Игорь, размеры колес указаны на фото. Проверяйте, пожалуйста, самостоятельно размеры на Вашей лодке. У нас нет данных по Вашей лодке.
Заказывал транцевые колёса на струбцинах, заказ пришёл быстро, спасибо! Всего 5 дней и посылка в Озёрске, Рекомендую.
Заказал транцевые колеса на струбцинах. Изделие изготовили в течение нескольких дней, как приятная неожиданность, был предложен вариант из оцинкованной стали, без изменения стоимости. Быстро доставили в Москву. Удовлетворен эффективной работой компании. Спасибо менеджеру Руслану и всем сотрудникам за оперативность.
Заказал транцевые колеса на струбцинах.Пришли до г Усолье-Сибирское за семь дней.Хочу выразить огромную благодарность Интернет магазину мне Лодку и всему коллективу. Руслану и Ольге
Давно искал транцевые струбцинные колеса. Только на сайте интернет магазина » Мне лодку» их нашёл. В наличии их не было, а производят их в городе Иваново. Руслан связался с Иваново, сказал что они в производстве Честно говоря я не надеялся, что что их вообще произведут. Через 4 дня звонок от Руслана и мой заказ отправился из Иваново в Екатеринбург. Сегодня получил свой заказ, очень доволен . завтра опробую в действии. Огромное спасибо Егунову Руслану прекрасному городу УФА. У меня лодка, тент для лодки все произведено в Уфе. Благодаря вашему городу я стал водомоторником. У вас живут и работают прекрасные люди.
Транцевые колеса для лодок пвх и РИБов
Транцевые колеса для надувных лодок всех видов и для разных моделей.
Сумка с ручками на молнии. Предназначена для переноски и хранения транцевых колес для надувной лодки пвх с жестким полом. Ткань c ПВХ покрытием 600D.
Сумка для транцевых колес нднд
Сумка с ручками на молнии. Ткань c ПВХ покрытием 600D (Oxford)
Фланцевый палец для перекидных транцевых колес
Фланцевый (такелажный) палец для установки вместо болта с гайкой на перекидные самофиксирующие транцевые колёса. После установки данного элемента.
Защитные чехлы для кронштейнов транцевых колес
Защитные чехлы из неопрена для кронштейнов транцевых колес Защитные чехлы плотно надеваются на кронштейны транцевых колес, защищают дно лодки при.
Держатель датчика эхолота
Держатель датчика эхолота в кронштейн быстросъемных транцевых колес. Имеет пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить его на.
Быстросъемное крепление на перекидные транцевые колеса
Быстросъемное крепление на перекидные транцевые колеса Имеет пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить его на площадку.
Держатель датчика эхолота
Установка в кронштейны транцевых колес, имеет регулировку по глубине погружения, имеет быстросъемный механизм как в транцевых колесах. Основание и.
Держатель датчика эхолота в разъем транцевых колес
Держатель датчика эхолота устанавливается в кронштейны транцевых колес, имеет регулировку по глубине погружения, регулировку по углу (для установки.
Колеса транцевые на шпильке
Транцевые колеса для лодок пвх с жестким полом. Прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой. Стойки надеваются.
Колеса транцевые, оцинковка, удлиненные ТКУ03
Транцевые колеса для надувной лодки ПВХ, пневмо, оцинковка, удлиненные, Россия
Колеса транцевые для НДНД, оцинковка, ТКНД03
Транцевые колеса для надувной лодки ПВХ НДНД, пневмо, окрашены, Россия Габариты: 70х40х20
Колеса транцевые на струбцине
Транцевые колеса на струбцине
Колеса транцевые нднд, перекидные, оцинковка
Транцевые колеса позволяют перемещать лодку на небольшие расстояния до водоема с помощью 1го, 2х человек. После спуска на воду легко поднимаются с.
Колеса транцевые быстросъемные, оцинковка ТКОДБА
Транцевые колеса для лодки ПВХ с надувным дном быстросъемные Материал оцинковка
Колеса транцевые быстросъемные, оцинкованные ТКБЦ
Транцевые колеса для лодки ПВХ с жестким дном быстросъемные Материал оцинкованная сталь
Колеса для лодок: какими бывают, как выбрать и установить?
Нередко перед владельцами лодок возникает вопрос об их транспортировке. Бытует мнение, что проплыть на водном транспорте около 1 тысячи километров легче, чем переместить ее по суше на 100 метров. Благодаря развитию технологий данная процедура упростилась, так как сейчас на рынке представлен большой выбор лодочных колес.
Зачем нужны?
Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.
В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.
Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.
Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.
К предназначению транцевых колес можно отнести следующее:
упрощение перемещения лодки с суши на воду;
мобилизация плавсредства.
Преимущества данного приспособления:
комфорт в применении;
функциональность;
компактные размеры;
возможность экономии времени и средств;
простая конструкция;
легкость монтажа;
длительность использования.
Минусом колес для лодок можно назвать только высокую цену, однако этот момент можно исправить, создав аксессуар самостоятельно.
Благодаря простой конструкции транцевые колеса не отличаются широким разнообразием. При этом каждая из разновидностей данного транспортировочного приспособления имеет свои функциональные особенности и границы использования. Не любые колеса могут подойти к тому или иному плавсредству. Большим спросом у владельцев лодок пользуются транцевые, носовые, траверсные, быстросъемные, поворотные колеса, а также передние. Транспортные колеса для лодок могут быть с надувным или жестким днищем.
Основные разновидности колес для перемещения лодки.
Откидные. Приспособления данного вида изготавливаются из бесшовных труб диаметром 3,2 и толщиной стенки в 0,25 см. В рабочее состояние их приводит подпружиненный перекидной механизм. После того как плавсредство было перемещено, совершать демонтаж колес не нужно. Они с легкостью поднимаются кверху после откручивания фиксирующего болта. Для установки аксессуара на лодку стоит подбирать стойку с изгибом, а не прямую.
Быстросъемные. Колеса характеризуются особой функциональностью фланца. Съемные приспособления не имеют возможности сложиться или подняться кверху. Их демонтаж возможен одним движением, так как в конструкции присутствует подпружиненный механизм. Быстросъемные колеса часто используются в пайольных и НДНД лодках. Благодаря фланцам разного типа фиксация стоек может быть не только параллельной, но и под углом. Для пайольных плавсредств лучше использовать колеса с длиной ноги в 0,5 м, а для остальных – 0,57 м.
На струбцинах. В данном случае для крепления фланца можно обойтись без сверления. Колеса на струбцинах необходимо навешивать на транец, после чего притягивать с помощью винта. Данные приспособления не актуальны для НДНД плавсредств. Периодически устанавливая колеса на лодку, можно заметить образование характерных следов на ее поверхности.
Чтобы избежать таких повреждений, рекомендуется применять подкладки, которые увеличивают опорную площадь.
На шпильках. При помощи шпилек приспособления прикручивают к транцу с одной стороны. Также этим аксессуарам присуще наличие отверстий для шплинтов с параллельной стороны. В этом случае стойку надевают на шпильки и защелкивают шплинт.
Среди популярных и востребованных колес для лодок можно выделить следующие.
Трансформеры КТ-5. Приспособление характеризуется наличием затворной конструкции и креплением шасси в сложенном виде лодки. Особенностями этого аксессуара для плавсредства можно назвать удобство и компактность.
Автоматические КТ-ЗН. У модели присутствует возможность автоматического фиксирования. Такие колеса чаще всего используют для надувных лодок или небольших транспортных средств с жестким корпусом. Преимуществами устройств можно назвать качественный материал и сборку, а также надежность и удобство при использовании.
Поворотно-складные. Монтаж данных приспособлений осуществляется при помощи 4 болтов. Наличие поворотного устройства позволяет регулировать их положение. Колеса изготовлены из прочной нержавейки, а также высококачественного пластика.
Как выбрать?
Владельцы водного транспорта часто задаются вопросом, какие колеса приобрести для лодки из ПВХ, с НДНД, алюминиевой, резиновой, с надувным дном или для моторной. Делая выбор, нужно руководствоваться массой факторов.
Первое, на что стоит обратить внимание – это вес, который может выдержать приспособление. Данный показатель нужно сопоставить с весом лодки, которая имеется в наличии. Далее стоит смотреть на форму стоек. Шасси на прямых стойках считаются сложно деформируемыми, чего не скажешь об изогнутых.
Однако если плавсредство не имеет большого веса и мощного мотора, то можно купить изогнутый вариант.
Если стойки изогнуты, то потребитель должен обращать внимание на толщину материала, из которого они изготовлены, а также на качество и надежность швов. Металл изделия должен характеризоваться коррозийной стойкостью, так как ему придется постоянно контактировать с жидкостью. Шина транцевого колеса может быть изготовлена из цельной резины или пластика, а также быть пневматической.
При использовании приспособлений на каменистой дороге стоит отдать предпочтение надувным колесам, в противном случае транспортировка плавсредства будет очень тяжелой. Если берег ровный, то можно покупать колеса любого вида. Однако для песочных и глинистых участков оптимальным вариантом считается широкое колесо. Недостатком пневматического колеса является высокий риск проколов, а также необходимость в регулярном подкачивании.
Потребителю стоит знать, что стоимость транцевых приспособлений обычно выше, нежели у цельнорезиновых. Помимо материала изготовления колес, стоит также обращать внимание на их диаметр. Чем больше данный показатель, тем легче будет перевозка водного транспорта. Не стоит забывать и о размерах транца, высоту.
Колеса для лодок могут быть выполнены на основе подшипников и втулок. При наличии первого варианта перевозка плавсредства будет легкой и плавной, пользователь может не опасаться, что агрегат заклинит при контакте с песком или грязью. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что транцевый вид является самым комфортным и надежным, однако дорогим.
Особенности установки
Процедура крепления транцевых колес на лодку довольно ответственная, так как в случае халатного отношения может быть поврежден корпус плавсредства. С этой целью пользователь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации колес, в которой детально описана данная процедура. Нюансы могут возникать в зависимости от особенностей шасси.
Общие рекомендации по установке колес на лодку.
Колеса прикрепляются к плавсредству в ненакачанном состоянии.
Когда прикладываются элементы шасси, стоит убедиться, что во время монтажа не повредятся косынка, пайолы и остальные детали.
Размечаются соединения. С этой целью требуется приложить крепежи к транцу, после чего при помощи карандаша отметить границы. Стоит помнить, что в данном случае нужно оставлять зазор ниже транца на 10 сантиметров.
Сверлятся отверстия. Проводить эту процедуру стоит согласно точкам, что ранее были намечены. Чтобы процесс был более точным, можно использовать угольник.
Отверстия и детали обрабатываются с помощью герметика. Это мероприятие обеспечивает дополнительную защиту от гниения и попадания влаги. Также герметики способствуют прочности сцепления.
Монтаж крепежей. Крепежную пластину необходимо закрутить болтами, в которых предварительно установлены шайбы. Затягивание гаек не стоит делать быстро, стоит соблюдать плавность и очередность.
Установка колес. На крепление нужно монтировать раму под колесо. Следующим шагом будет вставка фиксирующего шасси болта. В последнюю очередь устанавливают колесо и фиксируют его при помощи гайки.
На крепление шасси к плавсредству обычно уходит от 60 до 120 минут. На скорость данной процедуры оказывают влияние навыки мастера и его опыт в данном деле. Для того чтобы транспортировка лодки была максимально простой, лучше использовать транцевые колеса. При желании сэкономить на покупке данного приспособления владелец лодки может изготовить колеса самостоятельно.
При выборе аксессуаров для перемещения плавсредства стоит отдавать предпочтение тем, у которых крепежные элементы изготовлены из нержавейки.
Установка колес должна осуществляться с особой внимательностью, чтобы не повредить водный транспорт и исключить проблемы при работе его мотора.
О том, как смастерить транцевые колеса на лодку ПВХ с нуля, смотрите в следующем видео.
Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками
В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.
Транцевые колеса для лодки: назначение
При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.
Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.
Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.
Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)
Где продаются колеса на транец в готовом виде?
Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.
Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.
Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:
удобство применения;
функциональность;
отличные технические характеристики;
компактность;
мобильность;
экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
простота конструкции;
удобство установки колес на лодку;
колеса не мешают управлять лодкой;
длительность применения.
Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.
Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками
Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.
Требуемые материалы
Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:
колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
шайбы;
болты;
гайки;
шплинты;
ножовка по металлу;
плоскогубцы (гаечные ключи);
электродрель.
Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.
Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.
Алгоритм действий по сборке конструкции
Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.
Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.
Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:
отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.
Особенности установки колес
Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:
крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.
В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.
Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.
Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.