Чертежи север 520
Top-motor.ru

Все про лодки

Чертежи север 520

Мотолодка «Север 520».
Проект моторной лодки с каютой для самостоятельной постройки

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.

Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.

Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м. Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом. Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода.

Основные данные мотолодки «Север 520»
Длина наибольшая, м 5,2
Ширина, м 2,07
Высота борта на миделе, м 0,96
Килеватость на транце, град. 16
Масса корпуса с оборудованием, кг 400
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. до 7
Мощность двигателя, л. с. 50–120

Общий вид мотолодки «Север 520»


1 – дно рецесса; 2 – поручень; 3 – спинка дивана; 4 – комингс кокпита; 5 – ниша для мелких предметов; 6 – диван; 7 – дуги тента; 8 – кресло; 9 – поручень; 10 – топовый огонь; 11 – опора ветрового стекла; 12 – ветровое стекло; 13 – иллюминатор; 14 – форпик, ниша для хранения якоря; 15 – двухместная койка; 16 – смотровой люк баков непотопляемости; 17 – рундук для хранения вещей; 18 – топливный бак; 19 – смотровые люки; 20 – топливная горловина; 21 – швартовная утка; 22 – люк; 23 – бортовой огонь; 24 – буртики; 25 – полки для хранения мелких вещей; 26 – люк в форпик.

На моторной лодке с каютой «Север 520» применены проверенные временем остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища 16°, постоянной от шп. 6 до транца, продольными реданами и гидролыжей максимальной шириной 200 мм. В моей коллекции построенного – это третий проект с гидролыжей на днище. Ранее были построены лодка длиной 4,5 м, а также катер длиной 6 м. Все достоинства и недостатки этих проектов я попытался учесть в чертежах «Севера 520».

Эскиз теоретического чертежа моторной лодки с каютой «Север 520»

На днище установлено по три продольных редана с каждой стороны. При благоприятных условиях и умеренной загрузке катер глиссирует на гидролыже и на втором и третьем реданах. При волнении гидролыжа делает ход судна более жестким, чем если бы обводы лодки были чисто килеватыми, но поскольку ширина плоского участка днища относительно невелика, а в основании форштевня он плавно расширяется (от шп. 3 до шп. 6)(© vodnyimir.ru), то значительных динамических перегрузок на волнении не будет, зато обеспечивается более легкий выход на глиссирование при умеренной мощности двигателя либо большей загрузке катера.

Предусмотрен широкий диапазон мощности мотора – от 50 до 100–120 л. с.; ее следует выбирать в зависимости от типичных условий эксплуатации лодки, предполагаемой загрузки и конкретного предназначения.

Проект моторной лодки с каютой рассчитан на постройку своими руками в стандартном гараже длиной 6 м, исходя из чего и была выбрана длина катера; при этом одновременно учитывалось, что в рубке на ночь должны расположиться два человека, а в кокпите под тентом – еще четыре-пять человек.

Рубка на катере полуоткрытая, т. е. не снабжена входной дверью. Это сделано только для упрощения конструкции, но при желании можно поставить двухстворчатую дверь, при этом ее общая ширина должна быть не менее 500 мм. Рубка оборудована V-образным диваном длиной около 1,95 м; под диваном – три рундука для хранения вещей и припасов.

Конструкция и оборудование лодки «Север 520»


увеличить, 849х1271, 204 КБ
Спецификация деталей корпуса:
1 – внутренний привальный брус, сосна ламинированная 30х40; 2 – привальный брус, сосна 20х20; 3 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 4 – днищевые стрингеры, сосна 20х40; 5 – форштевень, фанера s=8; 6 – карленгс палубы, сосна 20х20; 7 – буртик, сосна 20х20; 8 – карленгс рубки, сосна 20х20; 9 – шпангоут 1, фанера s=8; 10 – обвязка, сосна 20х40; 11 – дно рундука, фанера s=8; 12 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 13 – обвязка шп. 1, фанера 8х40; 14 – обвязка шп. 1, фанера 8х20; 15 – усиление бимса, фанера s=8; 16 – шпангоут 2, фанера s=8; 17 – обвязка шп. 2, фанера s=8; 18 – рубка, фанера s=8; 19 – усиление, фанера s=8; 20 – стенка полки, фанера s=6; 21 – полка, фанера s=4; 22 – обвязка полки, сосна 15х15; 23 – бортовой стрингер, сосна 20х40; 24 – настил кровати, фанера s=6; 25 – обвязка, фанера 8х20; 26 – карленгс, сосна 20х20; 27 – рейка, сосна 20х20; 28 – пайол, фанера s=8; 29 – обвязка шп. 3, фанера 8х40; 30 – стенка бака непотопляемости, фанера s=4 мм; 31 – карленгс, сосна 20х20; 32 – смотровой лючок; 33 – стенка коек, фанера s=4 мм; 34 – обвязка люка, фанера 8х30; 35 – шпангоут 3, фанера s=8; 36 – бимс, сосна 20х50; 37 – шпангоут 4, фанера s=8; 38 – рейка, сосна 20х30; 39 – обвязка иллюминатора, фанера s=8; 40 – зашивка комингса, фанера s=4; 41 – комингс, фанера s=6; 42– передняя панель консоли, фанера s=8; 43 – стенки консоли, фанера s=6; 44 – обвязка шп. 4, сосна 20х20; 45 – зашивка кокпита, фанера s=4; 46 – обшивка, фанера s=8; 47 – пайол, фанера s=8; 48 – обвязка шп. 4, фанера 8х40; 49 – обвязка полки, сосна 15х15; 50 – обвязка коек шп. 4, фанера 8х20; 51 – рейка, сосна 20×20; 52 – килевая балка, сосна ламинированная 40х80; 53 – скуловой стрингер, сосна 20х40; 54 – обвязка шп. 5, с обеих сторон, сосна 20х20; 55 – шпангоут 5, фанера s=8; 56 – обвязка шп. 5, фанера 8х40; 57 – обвязка шп. 5 фанера 8х20; 58 – обвязка комингсов, сосна 20х30; 59 – шпангоут 6, фанера s=8; 60 – обвязка шп. 6, фанера 8х40; 61 – обвязка шп.6, фанера 8х20; 62 – обвязка шп. 6, сосна 20х20; 63 – обвязка шп. 6, фанера 8х20; 64 – рейка комингса, сосна 20х20; 65 – наполнитель комингса, пенопласт; 66 – шпангоут 7, фанера s=8; 67 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 68 – настил дивана, фанера s=8; 69 – стенки ящика для аккумулятора, фанера s=6; 70 – дно ящика для аккумулятора, фанера s=6 мм; 71 – опора днища ящика, сосна 15х15; 72 – обвязка шп. 7, фанера 8х40; 73 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 74 – обвязка, сосна 20х20; 75 – опора топливного бака, фанера s=6; 76 – стенка, фанера s=6; 77 – иллюминатор, оргстекло s=6–8; 78 – рейка сосна 20х20; 79, 80 – пайолы, фанера s=8; 81 – обвязка шп. 7, фанера 8х20; 82 – шпангоут 8, фанера s=8; 83 – обвязка шп. 8, фанера 8х40; 84 – обвязка шп. 8, фанера 8х20; 85, 86 – обвязка шп. 7, сосна 20х20; 87 – рейка, сосна 20х20; 88 – транец, фанера s=30 (склеен из фанеры s=15); 89 – усиление, фанера s=15; 90 – обвязка транца, сосна 20х40; 91 – дно рецесса, фанера s=8; 92 – полоска, усиление, фанера 8х50; 93 – стенка рецесса, фанера s=6; 94 – обвязка, сосна, 20х20; 95 – обшивка днища, фанера s=6; 96 – обшивка бортов, фанера s=6; 97 – обшивка, фанера s=6; 98 – кница, фанера s=8; 99 – реданы, сосна 11х40; 100 – брызгоотбойники, сосна 11х40; 101 – обвязка, сосна 20х40; 102 – поручень, сосна 20х55; 103 – обвязка, сосна 20х20; 104 – обвязка люка, фанера s=8; 105 – обвязка, сосна 20х20; 106 – опора ветрового стекла, сосна d=25.

Читать еще:  Как сделать самодельную лодку

Конструктивные поперечные сечения мотолодки «Север 520»


увеличить, 837х1206, 126 КБ

Корпус изготавливается по обычной для судостроителей-любителей технологии из водостойкой фанеры марки ФСФ. Если такая фанера недоступна, можно использовать фанеру ФК, но прежде надо убедиться в том, что она склеена действительно водостойким клеем. Положите образец в воду на 7–10 дней при комнатной температуре, после этого высушите его; если фанера не расслоилась, ее можно смело применять для постройки лодки. Идеальна была бы авиационная фанера БС, но она не всегда доступна и более дорогая.

Обшивка корпуса моторной лодки с каютой легко разворачивается на плоскость, выполнена из фанеры толщиной 6 мм с последующей оклейкой двумя-тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Переборки и шпангоуты изготавливаются также из березовой фанеры толщиной 8 мм (можно увеличить толщину до 9 мм, это хотя и увеличит вес корпуса, но незначительно, зато при этом для шпангоутных рамок можно будет применять хвойную фанеру). Для увеличения площади склейки с обшивкой по периметру шпангоутов устанавливается «обвязка», выполненная из полосок фанеры той же толщины и шириной 20 мм. Продольный набор нарезается из сосновой рейки.

Остановлюсь на вопросе, как сделать нескользящее покрытие? Сначала я хотел приобрести специальное покрытие для катеров и лодок, но удовольствие оказалось не из дешевых. Решил сделать иначе. После того, когда поверхность настила была прошпаклевана и отшлифовала, будущий нескользящий участок оклеил по периметру малярным скотчем. Разводится эпоксидная смола с наполнителем – алюминиевой пудрой, в народе называемой «серебрянкой». Пудру надо добавлять до такой степени, чтобы смола в принципе перестала течь, т. е. свисала сосулькой и не собиралась стекать. Далее эту смесь шпателем наносим на поверхность тонким слоем 0,5–1 мм, чем слой толще, тем больше будет шероховатость (лучше всего это установить опытным путем); я остановился примерно на 0,5 мм. Берем велюровый валик с коротким ворсом и раскатываем нанесенную смесь, добиваясь получения однородной пупырчатой поверхности. Когда смола встанет, снимаем скотч, поверхность окрашиваем и т. д.

Теперь могу подтвердить, на окрашенной глянцевой краской поверхности нога не скользит. Результат превзошел ожидания; мало того, что это обошлось почти даром, так еще и очень неплохо смотрится.

Пришло время – спустил лодку на воду, но достоверно о достигнутой скорости сказать не могу. Все было хорошо, но подержанная «Yamaha 75» капризничала, полную мощность двигатель не выдавал – не работал один цилиндр. Лодка выходила на глиссирование при двух работающих цилиндрах (при нагрузке трое взрослых, 100 л топлива и немного снаряжения). Когда начинал работать и третий цилиндр, лодка «шла веселее» – на глаз скорость была не менее 55 км/ч. GPS не было, точные замеры решили отложить на будущее.

Из замечаний: необходимы поручни на рубке и носовой лючок либо небольшой носовой релинг – на палубе работать неудобно.

Расположение блоков непотопляемости

– В носовой части воздушные баки непотопляемости, изолированные друг от друга; объемом 0,248 м³.
– По бортам и в рецессе блоки непотопляемости из полистирола плотностью 40 кг/м³ общим объемом 0,445 м³.
– Расчетный вес корпуса – 350 кг, объем конструкции корпуса – 400 дм³.

И. Седельников, «Мотолодка «Север 520» — проект моторной лодки с каютой», «КиЯ» 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Модератор: Valery

Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон » 17.02.2015 07:45

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 » 17.02.2015 09:01

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон » 18.02.2015 05:17

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 » 18.02.2015 05:36

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон » 18.02.2015 07:37

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение Valery » 18.02.2015 08:09

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 » 18.02.2015 08:46

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон » 19.02.2015 06:25

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение Valery » 19.02.2015 06:50

10мм) и оклеивается стеклотканью.
У меня такой катер был — легкий и прочный.

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 » 19.02.2015 07:02

Моторная лодка Север

Лодки «Север» – это надёжные спутники в путешествиях различной дальности и суровости условий. Они отлично подходят для рыболовов-любителей и профессионалов, а также для активного отдыха или охоты. Все модели лодок изготавливаются из алюминиевого сплава или стеклоткани со смолой, что улучшает их технические и ходовые качества для быстрого и комфортного передвижения на плаву.

Алюминиевая лодка «Север» может приобретаться как в готовом виде (с завода), так и от мастеров, так как в сеть выложено немало подробных инструкций. Все варианты обладают высоким качеством и могут использоваться в море.

Технические характеристики лодки «Север 420»

Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии, из-за чего пользуется популярностью у умельцев ручного изготовления суден. Некоторые пользователи лодки «Север 420» даже продают готовые комплекты для сборки судна с подготовленным руководством. Лодка «Север 420» является самой простой моделью из всей серии

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 160 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – не более 4 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 30 л. с.;
  • в области транца килеватость — 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.
Читать еще:  Чертеж деревянной лодки

Эта модель изготавливается из стеклоткани или стекломатериала и полиэфирной или эпоксидной смолы. В основе внутренней отделки используется фанера 6 мм. В области транца выполнено усиление с помощью листовой фанеры 9 или 15 мм. Все детали из фанеры (транец, шпангоуты, днище и т. д.) выполнены с обвязкой. В конструкцию входит килевая балка, 2 редана, которые устанавливаются вдоль корпуса, и гидролыжи. Чертеж лодки «Север 420»

Чертежи лодки «Север 420» находятся в открытом доступе, и их не составит труда использовать для создания судна. Лодка «Север 420» является излюбленной моделью для ручного изготовления и улучшения, в сети есть видео, помогающее самостоятельно изготовить конструкцию, по этой ссылке.

Технические характеристики лодки «Север 520»

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью, простотой транспортировки с помощью легкового автомобиля и прицепа, отличается возможностью выходить в дальние морские путешествия. Благодаря несложной конструкции и открытому доступу к технической документации, её можно собрать самостоятельно. Чертежи лодки «Север 520» позволяют закупить все необходимые материалы и сделать конструкцию, по примерному расчету, за 130 000 рублей.

Ценность моторной лодке «Север 520» придают высокие динамические качества: даже при маломощных моторах она весьма быстроходна. Эта модель отлично подходит для недлительных морских прогулок, так как позволяет уходить от берега на несколько километров.

Основные параметры «Север 520»:

  • предельная длина – 5,2 м;
  • наибольшая ширина – 2,08 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора, – до 450 кг;

Лодка «Север 520» отличается высокой экономичностью

  • полезная грузоподъёмность – 600 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 100 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 70–80 л. с.;
  • в области транца килеватость – 16°;
  • ширина гидролыж – 0,2 м.

В моторной лодке «Север 520» имеется небольшая каюта. В конструкции предусмотрено спальное место для 2 пассажиров в каюте на V-образном диване. Под тентом в кокпите могут расположиться ещё 4-5 пассажиров. Используется полуоткрытая рубка, не имеющая входной двери. В каюте располагаются 3 рундука для припасов и вещей.

Гидролыжа помогает при умеренных нагрузках со стороны ветра и волнения перейти в глиссирование, её дополняют второй и третий реданы. В случае волнения, гидролыжа обеспечивает большую жесткость судну по сравнению с полностью килеватой системой. Из-за небольшой плоской поверхности на днище без гидролыжи достичь глиссирования было бы сложно. Днище в области форштевня понемногу расширяется от шп. 3 до шп. 6. Составные качества днища обеспечивают повышенную устойчивость к перегрузкам динамического типа в случае волнения и облегчают процесс глиссирования при средних нагрузках мотора. 3D модель катера с гидролыжей «Север-520»

Дополнительно присутствует 3 продольных редана с каждой из сторон. Днище имеет остроскулые обводы со средними показателями килеватости, она одинакова от шп. 6 до транца.

В конструкции предусмотрена установка двигателя от 50 л. с. – используется в тихих, больших водоёмах, до 100, и даже 120 л. с., которые чаще применяются для мореходства.

Технические характеристики лодки «Север 600»

Лодка «Север 600» пользуется немалой популярностью у самостоятельных судостроителей из-за простоты изготовления и высоких технических качеств. Ключевым отличием модели шестисотой модели от 520-й стало увеличение габаритов. Конструкция корпуса не была изменена.

Основные параметры:

  • предельная длина – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,2 м;
  • ширина в области скулы – 2,05 м;
  • вес с учётом всего оборудования, кроме мотора – до 650 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 800 кг;
  • количество пассажиров – не более 7 человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 150 л. с.;
  • рекомендуемая мощность ПМ – 110–130 л. с.;

Лодка «Север 600» на воде

  • килеватость:
  1. в области транца – 20°;
  2. в миделе – 22,8°;
  3. в носу – 37,5°;
  • длина гидролыжи – 3,57 м;
  • ширина гидролыжи – 0,5 м.

Благодаря увеличению габаритов высвобождено пространство для гальюна, альтернативное использование – для верхней одежды. В каюте присутствует камбуз с газовой плитой и мойкой. В рубке могут размещаться 2 человека + 1.

Технические характеристики лодки «Север 4200»

Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный. Она изготавливается из алюминия для улучшения прочности, устойчивости адгезии, лёгкости и простоты ухода. В основе лежит алюминиевый сплав 5073. Изготовитель обещает долговечную и надёжную конструкцию. Лодка «Север 4200» – это не самодельный проект, как предыдущие, а производственный

Характеристики «Север 4200»:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • высота транца в нижней точке – 0,385 м;
  • в верхней точке высота транца – 0,51 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 30 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Алюминиевая лодка Север 4200

Благодаря высокому борту конструкция может выдерживать волнение до 60 см и позволяет приближаться к каменистому побережью без опасений за целостность. Модель предоставляет возможность не только ходить под мотором, но и становиться на вёсла. Рекомендуется устанавливать двигатель 20–30 л. с.

Особенность лодки заключается в полностью открытом верхе, это высвобождает пространство, но из-за открытого носа внутрь может попадать вода, особенно при сильном ветре или дожде.

Технические характеристики лодки «Север 4200 Н»

Конструкция от предыдущей модели имеет несколько ключевых отличий. Большинство из них связано с укреплением и изменением каркаса.

Технические характеристики:

  • предельная длина – 4,2 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,7 м;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 40 л. с.;
  • килеватость – 8°;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом – 400 л;

Лодка алюминиевая Север 4200 Н

  • материал – алюминиевый сплав 5083;
  • толщина борта и днища – 2 и 3 мм.

Основные отличия «Север 4200 Н» от «Север 4200»:

  • главное изменение – закрытый нос, куда могут укладываться вещи для хранения в сухости;
  • уменьшен кокпит за счёт крытой носовой части;
  • встроено рулевое управление с консолью: трос, редуктор и штурвал;
  • место для АКБ;
  • наличие лобового стекла;
  • помпа и плита для её монтажа;
  • габаритные огни;
  • усиленный транец.

Технические характеристики лодки «Север 4800»

В основу конструкции был взят проект популярной лодки «Самурай 6.15». Конфигурация корпуса несколько изменена, как и габариты. Переделка была проведена с целью улучшения манёвренности и проходимости как по мелководью, так и морю. Из-за снижения веса у лодки минимальный уровень осадки. Лодка алюминиевая «Север 4800»

В носовой части сделан специальный уступ для лёгкого попадания пассажиров и капитана в кокпит. Спереди конструкция остеклена, но для прохода предназначена дверца. Альтернативный способ взойти на катер – держаться за поручни и идти вдоль борта.

Технические параметры «Север 4800»:

  • предельная длина – 4,8 м;
  • наибольшая ширина – 1,7 м;
  • в миделе высота борта – 0,9 м;
  • высота транца – 0,51 м;
  • вес – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • количество пассажиров – 5 человека;
  • максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с.;
  • килеватость – 13°;
  • тип соединения – сварка;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;

Алюминиевая моторная лодка «Север 4800»

  • толщина борта и днища – 3 мм;
  • категория использования – D;
  • встроены блоки плавучести объёмом 600 л;
  • материал – алюминиевый сплав 5083;

Основные преимущества:

  • корпус катера цельносварной из 3 мм алюминиевого листа;
  • усиленный форштевень;
  • наличие привалочного бруса для усиления конструкции;
  • хорошая устойчивость;
  • высокие показатели прочности и долговечности;
  • лёгкий уход.

Какая цена

Катера «Север» 420, 520 и 600 – это самодельные конструкции, редко бывающие в продаже, и цена на них сильно отличается. Себестоимость их порядка 80–150 тысяч рублей. Новую лодку «Север 4200» можно приобрести за 175 тыс. рублей, а «Север 4200 Н» – за 250 тыс. рублей. Лучшая модель в обзоре «Север 4800» стоит 330 000 рублей.

Отзывы владельцев

Лодка север 4800 отзывы:

Алексей:

«Моё мнение, что лодка вышла добротная, утилитарная. Она отлично подойдёт профессиональным и заядлым охотникам или рыбакам. Отличная курсовая устойчивость и мягкий ход был проверен лично даже в неспокойной воде. Кокпит практические не забрызгивается во время движения».

Дмитрий:

«Хорошая лодка вышла, довольно мощная. Все элементы продуманы и исключают известные недостатки других лодок: под сидениями установлены ящики, приварные утки и т. д.».

Читать еще:  Винбот официальный сайт

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Построить моторную лодку своими руками из фанеры за 3 дня

VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.

Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?

Конечно да. Более того, уже разработаны проекты подобных лодок, только бери и воплощай! Заслуженную популярность среди рыбаков завоевали проекты типа «Сшей и склей», такие как «Север 520», «Бриз 26» и «Бриз 42». Чертежи для постройки этих лодок продаются в реальном масштабе, что намного упрощает процесс изготовления. При этом обязательно следует помнить о том, что с проектированием может справиться профессионал: необходимость точно рассчитать показатели с учетом малейших нюансов диктует свои правила. В — общем, построить лодку своими руками из фанеры можно, нужно только найти чертежи, и желание. Конечно, не помешает хотя бы небольшой опыт столярной работы. Если заниматься постройкой только в свободное время, на это уйдет около 10 дней, а если делать это не отрываясь на другие дела, можно уложиться в 2-3 дня.

Материалы

Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

1) Фанера. Для постройки лодки своими руками подходит только один вид — «морская», толщиной 4-5 мм. Ее изготавливают из лиственных пород дерева, это значит что лодка будет построена из березового шпона. Лист фанеры должен быть без повреждений. Цена будет немного выше обычной, но здесь очень важно качество, т. к. от этого зависит надежность изделия. Стоимость одного такого листа в среднем составляет 250 руб.

2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).

Строение будущего судна

Главный элемент — киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть — это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.

Алгоритм постройки

Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.

4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

11) Соединить вертикальные швы бортов.

12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.

13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

15) Крепится киль и продольные реданы.

16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.

Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.

Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

север 520

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться106-07-2011 20:34:28

  • Автор: сергей
  • Участник
  • Откуда: Нижний Тагил
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-12]

собрался строить катер север 520..что посоветуйте

Поделиться206-07-2011 20:53:44

  • Автор: Виктор Полтавский
  • Администратор
  • Откуда: г.Ярослаль
  • Зарегистрирован: 02-06-2010
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+60/-10]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 64 [1955-06-11]
  • Skype: gimsyaroslavl1

Не знаю что посоветовать.
Вот здесь чертежи и подробный отчет о строительстве.
Проект моторной лодки «Север 520».

Графическое представление вариантов наборов для постройки катера«Север 520»
Творческих успехов!

Поделиться307-07-2011 17:17:28

  • Автор: сергей
  • Участник
  • Откуда: Нижний Тагил
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-12]

1. Это все у меня есть ,уже изготовил шпангоуты,купил смолу,стеклоткань,фанеру влагостойкую ну и все не обходимое для построики ..Встал вопрос а как быть с регистрацией,реально зарегестрировать самодельный агрегат?? 2. Хотя на север надо 2 двигла,один есть .Может есть чертежи или расчеты других судов с 1 мотором,хотелдось бы посмотреть.

Поделиться411-07-2011 13:40:19

  • Автор: Надежда
  • Модератор
  • Откуда: г.Ярославль
  • Зарегистрирован: 17-02-2011
  • Уважение: [+4/-2]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 46 [1973-07-24]

«Самодельный агрегат» зарегистрировать реально, нужно будет на регистрацию представить чертежи в 3-х проекциях с подробным описанием, товарно-кассовые чеки на материалы из которых строится маломерное судно, само судно предоставить на первичный осмотр и уплатить госпошлину (если с двигателем то еще документы на двигатель)

Поделиться511-07-2011 19:56:32

  • Автор: сергей
  • Участник
  • Откуда: Нижний Тагил
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1971-01-12]

Поделиться607-08-2014 21:26:59

  • Автор: poputchik
  • Участник
  • Зарегистрирован: 07-08-2014
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

Не знаю что посоветовать.
Вот здесь чертежи и подробный отчет о строительстве.
Проект моторной лодки «Север 520».

подскажите пжл,где взять чертежи и отчет о строительстве север 520,хочу сделать сам, отчет свой выложу.

Поделиться707-08-2014 21:28:18

  • Автор: poputchik
  • Участник
  • Зарегистрирован: 07-08-2014
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]

1. Это все у меня есть ,уже изготовил шпангоуты,купил смолу,стеклоткань,фанеру влагостойкую ну и все не обходимое для построики ..Встал вопрос а как быть с регистрацией,реально зарегестрировать самодельный агрегат?? 2. Хотя на север надо 2 двигла,один есть .Может есть чертежи или расчеты других судов с 1 мотором,хотелдось бы посмотреть.

подскажите пжл,где взять чертежи и отчет о строительстве север 520,хочу сделать сам, отчет свой выложу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector