Что лучше казанка или прогресс
Top-motor.ru

Все про лодки

Что лучше казанка или прогресс

Лодки Прогресс

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

Читать еще:  Казанка с булями технические характеристики

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

Какая моторная лодка лучше Прогресс 2 или Прогресс 4?

  1. Пультом управления.
  2. Съемным тентом.
  3. Сиденьями с мягкими обшивками.
  4. Колесами под водило.

Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:

  • Максимальной длиной – 65 м.
  • Габаритной шириной – 7 м.
  • Высотой бортов – 65 м.
  • Весом со снаряжением – 223 кг.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Грузоподъемностью – 500 кг.
  • Мощностью двигателя – 30 л/с.

Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:

  • Усиливают транец.
  • Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
  • Меняют форму в лобовом стекле.

Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.

Чем примечателен Прогресс 4

С течением времени и модификации в Прогрессе менялся индекс, появилась в начале модель , затем . В основном, они мало чем отличались друг от друга, кроме некоторых деталей:

  1. По бортам и носовой палубе стали использовать релинги.
  2. Убрали стойки с колесами.
  3. Подняли пайолу до настила.
  4. Изменили вид сидений.
Читать еще:  Стеклопластиковые лодки отзывы владельцев

Заметные изменения произошли в Прогрессе 4. Эта моторка стала конкурентом «Казанки», «Южанки» и приобрела популярность среди любителей водных прогулок и рыбного промысла. Технические параметры прошли через модификацию с обеспечением характеристик:

  • Максимальной длины – 69 м.
  • Габаритной ширины – 72 м.
  • Высотой бортов – 69 м.
  • Высотой транца – 38 м.
  • Веса со снаряжением – до 280 кг.
  • Габаритами – 3 х 2.4 м.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Полезной грузоподъемностью – 475 кг.
  • Максимальной мощностью движка – 50 л/с.

Большие изменения произошли в моделях под индексом 4М и 4Л. Но на таких катерах трудно стало рыбачить из-за сильно урезанного кокпита и, установленного сверху, открывающегося люка. Они уменьшили площадь открытой части, где было удобно заниматься рыбной ловлей.

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

Общие показатели

Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя – Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

  • Съемные кресла с подушками.
  • Складной тент.
  • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
  • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

Для кого предназначены моторки

Прогресс 2 больше подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличной устойчивости.
  • Свободной площади на палубе.
  • Идеальному вписыванию в повороты.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

  • Ходовых качеств.
  • Вместимости.
  • Устойчивости.
  • Прочности корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

На Прогрессе 4 хорошо рыбачить и отправляться в плавания на большие расстояния. Комплектующие плавсредства позволяют:

  • Производить сдвиг боковых стекол.
  • Откидывать верхний люк.
  • Открывать рубку.
  • Проветривать каюту в жару.

Если планируется длительная поездка на катере рекомендуют загружать 3 рыбаками любителями. Для дневной прогулки может поместиться 5 человек, все зависит от комплектации лодки.

«Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

  1. Мореходных характеристик.
  2. Комфортности.
  3. Вместительности.
  4. Удобства эксплуатации.

Моторки покупают турфирмы для прогулочных мероприятий, их приобретают простые рыбаки и любители водных путешествий. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недочеты. Ходят легенды о феноменальной устойчивости лодок этой марки, которые не раз спасали в шторм.

Моторная лодка Прогресс

Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.

Общее описание лодки «Прогресс»

Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше. Моторка «Прогресс»

Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:

  • пульт дистанционного управления двигателем;
  • съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
  • сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
  • колёса вместе с водилом и стойками.

Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.

Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.

Технические характеристики лодки «Прогресс-1»

Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг. Лодка «Прогресс-1»

Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • бортовая высота в области носа – 0,75 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 180 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко. Моторная лодка «Прогресс-1»

В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.

Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.

Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.

Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.

Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2»

Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.

Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,7 м;
  • высота борта в области миделя – 0,65 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • вес с полным снаряжением – 223 кг;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 500 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;

Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:

  • накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;

Моторная лодка «Прогресс-2»

  • вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
  • устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.

Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.

Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»

Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.

Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:

  • появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;

Моторная лодка «Прогресс 2М» с мотором

  • в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
  • в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.

Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»

Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:

  • в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
  • отсутствуют крепежи под водило и колёса;
  • пайола поднята до уровня настила;
  • видоизменённые сидения.

Моторная лодка «Прогресс-3М»

Технические характеристики лодки «Прогресс-4»

Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.

Читать еще:  Лодки ямаран официальный сайт

Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:

  • максимальная длина – 4,69 м;
  • габаритная ширина – 1,72 м;
  • высота борта в области миделя – 0,69 м;
  • килеватость дна возле транца – 7°;
  • высота расположения транца – 0,38 м;
  • вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
  • габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
  • количество пассажиров – до 5 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 475 кг;
  • максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
  • материал изготовления – Д16М и Д16Т;
  • метод крепления – клёпка.

Лодка «Прогресс-4»

Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:

  • скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
  • увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
  • расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
  • встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
  • стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.

Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.

Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

Какая цена

В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.

Отзывы владельцев

Валерий:

«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».

Дмитрий:

«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:

  • корпус из дюралюминиевых сплавов;
  • наличие выступающих обводов для глиссирования;
  • приподнятая «скула»;
  • улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
  • оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
  • качественный и широкий моторный рецесс;
  • комфортный отсек для баков с топливом;
  • непотопляемость.

На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.

Технические характеристики «Прогресса 4»

Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.

Ниже приводится список основных технических характеристик:

  • максимальная длина судна — 4,69 м;
  • максимальная ширина — 1,72 м;
  • высота борта — 0,69 м;
  • максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
  • средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
  • вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
  • полное водоизмещение- 0, 7 т;
  • сухой вес корпуса —190 кг;
  • грузоподъемность — 475 кг;
  • угол килеватости днища около транца — 7°;
  • глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
  • высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
  • вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
  • размеры коклита – 1,3х2,4 м;
  • пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
  • допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
  • материал корпуса – Д16Т и Д16М;
  • метод сборки – клепание;
  • ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.

При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.

Вот описание набора 1У:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
  • козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
  • стойка с колесом – 2 шт.;
  • весло – 2 шт.;
  • водило – 1 шт.;
  • пожарная кошма – 1 шт.;
  • аптечка для ремонта- 1 шт.;
  • черпак – 1 шт.;
  • спасательный линь- 1 шт.;
  • набор сланей- 1 шт.;
  • руль, компл.- 1 шт.;
  • комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
  • паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.

Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:

  • крыша – 1 шт.;
  • левая боковая стенка – 1 шт.;
  • правая боковая стенка – 1 шт.;
  • левая задняя панель – 1 шт.;
  • правая задняя панель- 1 шт.;
  • профиль – 1 шт.;
  • косынка – 2 шт.;
  • левый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • правый профиль в комплекте- 1 шт.;
  • набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Правила и особенности эксплуатации

Для подготовки мотолодки к использованию следует:

  • поставить козырек;
  • установить тент;
  • закрепить штурвал;
  • расположить кресла;
  • смонтировать рубку;
  • поставить водило;
  • установить стойку с колесом;
  • разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;

Ключевые правила эксплуатации катера таковы:

  • Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
  • Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
  • Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
  • При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
  • Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
  • В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
  • Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
  • При непогоде рекомендуется поставить тент;
  • Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
  • Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
  • Закрепить 2 колесные стойки;
  • После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.

Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:

  • Следовать рекомендациям производителя мотора;
  • Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
  • Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
  • Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
  • При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
  • Смазывать все составляющие, которые трутся.

Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.

Отзывы владельцев

Приведем отзывы пользователей:

Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.

Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.

Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.

Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.

Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector