Эпоксидная смола для ремонта лодок
Top-motor.ru

Все про лодки

Эпоксидная смола для ремонта лодок

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Гелькоут

В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы. При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок

Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.

И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.

Технологии

Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.

С помощью стекловолокна

Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют

  • Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
  • Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).

Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.

Читать еще:  Лодка казанка 5м

Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.

На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.

С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном

Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.

Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.

Виды смол для судоремонта

Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:

  • сильные шторма;
  • плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
  • тропики с их большим температурными перепадами.

Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.

Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:

  1. Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
  2. Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
  3. Приготовить смолу для смешивания.
  4. Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
  5. Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
  6. Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
  7. Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
  8. После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
  9. Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.

Дополнительные действия

Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.

Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.

Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.

Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.

Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.

Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.

Смола для Лодок, Катеров и Яхт

ЭПОСКИДНАЯ СМОЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА ЯХТ, КАТЕРОВ И ЛОДОК

Самым популярным материалом в маломерном судостроении на сегодня являются композитные материалы на основе эпоксидно-диановой смолы. Жидкая эпоксидная смола используется не только для постройки корпусов лодок, катеров и яхт, но и для ремонта любого вида сложности, а также для пропитки, оклейки и т.д.

Однако для получения результата, отвечающего необходимым стандартам качества, надежности и безопасности, требуется не только материал высшего сорта, который можно купить по доступной стоимости, но и точное следование технологии.

О СВОЙСТВАХ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Стеклопластик на основе неотвержденной двухкомпонентной эпоксидной смолы широко используется в различных отраслях. Незаменимость этого материала в малом судостроении обусловлена набором ценных и уникальных качеств.

Стеклопластик – легкий, прочный, технологичный и удобный в применении материал. Он очень долговечен, устойчив к воздействию морской воды и нефтепродуктов, биологически нейтрален, не подвержен коррозии, прост в уходе, обслуживании и ремонте. При этом недорого обходится.

Он используется не только для строительства пластиковых лодок, но и для изготовления оснастки, палубных надстроек на металлических судах, мачт, накопительных емкостей и др. Также стеклопластик на основе быстросохнущей жидкой эпоксидной смолы служит для оклейки корпусов деревянных лодок. Он применим и для ремонта или модернизации дюралевых лодок.

ЭПОКСИДКА В МАЛОМ СУДОСТРОЕНИИ

Базовые стандарты создания материала для судостроения совпадают с правилами изготовления любых качественных композитных деталей.

Стеклопластик для пластиковой лодки или катера изготавливается путем поэтапного соединения 2-компонентной смолы холодного отверждения с армирующим материалом – стеклотканью, стекловолокном, стекловойлоком и др. Хорошие результаты дает армирование углеволокном, однако этот материал отличается более высокой ценой и чаще находит применение в высокотехнологичном судостроении, например, в спортивном.

Для постройки судна из композитного материала требуются компоненты высокого качества, подбирать которые нужно вдумчиво и тщательно. Лодочный пластик должен обладать минимальным коэффициентом водопоглощения – от этого напрямую зависит срок службы судна.

Читать еще:  Лодка ривьера 3400 ск

Внешний декоративный слой образуется из гелькоута – прозрачного эпоксидного компаунда с эффектом прочного лака. Компаунд легко окрашивается, а значит, отвечает и за цвет поверхности.

В судостроении мастеру приходится работать с крупногабаритными деталями, для которых критически важна однородность материала. Эта проблема решается не только подбором оптимальных сортов компонентов, но и тщательным соблюдением технологии, а также использованием специальных наполнителей.

Впрочем, преувеличивать сложность этой технологии не стоит. Она доступна не только крупным производствам, но и небольшим «гаражным» верфям и даже любителям-одиночкам. В сочетании с доступной стоимостью смолы для лодок это открывает интересные возможности для широкого круга потребителей.

СМОЛА ЭД-20 ‒ ЛЕГКОСТЬ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Как бы ни был устойчив и надежен стеклопластик из качественной прозрачной смолы для катеров, он не вечен. Материал лодки или катера постоянно подвергается воздействию воды, абразивным процессам при контакте с береговым грунтом, естественному старению, расслаиванию, страдает от перепадов температуры.

И разумеется, он может быть поврежден при физическом контакте с топляком, камнями, при столкновениях, которые тоже случаются.

Однако свойства этого материала таковы, что он хорошо поддается ремонту. Жидкая эпоксидная смола имеет отличную адгезию к отвердевшему пластику. Это значит, что можно не только легко заделать пробоину, но и восстановить однородность поврежденного борта.

Даже в случае масштабных повреждений, утраты крупных частей корпуса и его деформации, опытные мастера возьмутся вернуть вашу лодку на воду с помощью удобной в использовании смолы быстрого отверждения.

ВЫБИРАЕМ ЭПОКСИДНУЮ СМОЛУ ПРАВИЛЬНО

Базовым требованиям, предъявляемым к смоле для производства и ремонта плавсредств, отвечает распространенная и недорогая смола марки ЭД-20, изготовленная по госту 10587 84. Она всегда есть в продаже.

Одно из ключевых свойств – высокая адгезия к армирующим материалам на основе стекловолокна, а также к подложкам и наполнителям, прямо влияющим на прочность и долговечность конечного материала.

Не менее важные качества – малая усадка и хорошие механические характеристики в отвержденном состоянии и высокая химическая стойкость.

ВЫГОДЫ ОТ ПОКУПКИ В СМОЛА20.РУ

Доставка смолы для яхт, катеров и лодок осуществляется по всей России.

Мы работаем с крупнейшими производителями, поэтому покупатели не платят завышенную цену.

Заказывая смолу в нашем интернет-магазине, получаете право на бесплатную доставку, если общая стоимость покупки не менее 2 тыс.руб.

Жители Санкт-Петербурга могут дешево купить или заказать эпоксидную смолу и получить ее в тот же день.

Покупатели из Москвы – на следующий день. И в Москве, и в СПб, и других городах России доступна курьерская доставка до двери.

Фасовочный вес смолы для судостроения – от 0,5 килограмма.

Оптовым покупателям удобнее заказывать смолу в бочковой таре, что дешевле по сравнению со смолой в розничной упаковке.

Наш магазин доставляет смолу от производителя не только по России, но в Казахстан и Беларусь – оптом и в розницу.

11 способов оплаты.
Выбирайте любой!

Скидка 3% при онлайн-
оплате картой

Более 630 пунктов
самовывоза по России

Экспресс-доставка по России,
в Казахстан и Беларусь

Ремонт лодок


Эпоксидная смола марки ЭД-20 EpoxyMax™ для ремонта лодок

Эпоксидная смола ЭД-20 является товаром универсального применения. Используется для ремонта корпусов лодок, яхт, пластиковых деталей автомобилей. Имеет широкий спектр применения как в чистом виде, так и в составе композитов с различным типом наполнения.

Эпоксидная смола EpoxyMax ™ — эпоксидно-диановая неотвержденная смола марки ЭД-20. Высший сорт. Прозрачная. Изготовлено по ГОСТ 10587-84.

Материалы для ремонта судов SEA-line

Наша компания предлагает для ремонта лодок , катеров, яхт современные высокопроизводительные шпатлевки, грунты, эмали и другие судоремонтные материалы SEA-line .

В линейку продукции SEA-line также входят ремонтные комплекты, которые содержат все необходимое для быстрого и четкого устранения аварии корпуса, благодаря чему обеспечивается безопасность яхтсменов и владельцев моторных лодок.

Необрастайка Sea-Line (антифоулинг, необрастающие краски)

Необрастайка Sea-Line предназначена для защиты корпуса от обрастания водорослями и ракушкам, а так же для защиты от воздействия морской воздуха и воды. Выбор необрастающей краски (антифулинга) зависит от типа лодки и акватории по которой планируете плавать. В зависимости от уровня солености воды и температуры окружающей среды в данном регионе подбираются соответствующие биоцыды входящие в состав антифулинга. При выборе краски следует обратить внимание на материал из которого сделана лодка, а так же на ее быстроходность.

Полиуретановые лаки, краски Sea-Line для лодок

Полиуретановые лаки, краски Sea-Line обеспечивают идеальный эстетический внешний вид судна, лодок, а так же обеспечивают защиту от воздействия воды, морского климата, царапин и изменения цвета под воздействием УФ излучения.

Краски рекомендуются для нанесения над ватерлинией. Рекомендуется использовать по: алюминию, стали, дереву, ламинатам и на поверхностях покрытых эпоксидным или полиэфирным грунтом.

Эпоксидные грунты

Эпоксидные грунты Sea-Line предохраняют поверхность судна от разрушительного воздействия осмоса и коррозии. Увеличивают адгезию между слоями и влияют на долговечность краски. Являются идеальным основанием для покровных лаков и антиобрастающих красок.

Предназначены для нанесения под и над ватерлинией.

Эпоксидные шпатлевки

Эпоксидные шпатлевки Sea-Line являются единственными мастиками рекомендованными для ремонта элементов корпуса постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическими и антикоррозионными свойствами. Не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет на нанесение шпатлевки одинарным толстым слоем.

Эпоксидные шпатлевки Sea-Line® — это готовый к применению продукт с идеально подобранными компонентами, характеризующийся очень высокой адгезией, соответствующей прочностью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью.

Эпоксидные смолы

Эпоксидные смолы Sea-Line предназначены для ремонта повреждений: ламинирования, склеивания, заполнения дефектов. Применяются при реконструкции судна, а так же служат для укрепления стеклопластика ВРП. Эпоксидная смола рекомендуется для ремонта ламината, т.к. обладает высокой адгезией и не впитыват воду.

Рекомендуется для склеивания и ламинирования элементов, требующих высокой устойчивости ниже и выше ватерлинии. Основными достоинствами эпоксидной смолы является высокая прочность, высокая адгезия и высокая устойчивость к воздействию воды. В сочетании со стекломатом может применяться для ручного ремонта больших повреждений, дыр и дефектов на поверхностях выше и ниже ватерлинии.

Полиэфирные шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки Sea-Line рекомендуются для заполнения царапин и повреждений в элементах лодки не подверженных постоянному контакту с водой. Полиэфирные шпатлевки характеризуются очень коротким временем отверждения. Только 25 -30 минут при 20 °С.

Гелькоутовая шпатлевка на базе высококачественного изофталового гелькоута предназначена для заполнения мелких царапин и сколов гелькоута, благодаря густой консистенции шпатлевка не сплывает с вертикальных поверхностей.

Полиэфирная смола

Полиэфирная смола Sea-Line предназначена для быстрого ремонта мест не подверженных высоким механическим нагрузкам, в случае когда ремонт, в основном, служит для придания эстетического вида.

Преимуществом полиэфирний смолы является более низкая цена, короткое время отверждения, меньшая экзотермичность и легкая обработка. Рекомендуется для ламинирования и ремонта элементов выше ватерлинии, не требующих высокой механической прочности.

Полировальные пасты

Если поверхность гелькоута или эмали утеряла блеск, имеет небольшие царапины, возникшие вледствие эсплуатации, можно просто и быстро справиться с дефектами применяя полировальные продукты.

Полировальные пасты Sea-Line эффективно удаляют царапины, придают поверхности глубину цвета и прекрасный блеск. Быстро устраняют дефекты после шлифования наждачной бумагой, гарантируя получение идеальной поверхности. Средства можно наносить в ручную или механически при помощи мягкой губки.

Противоскользящий порошок

Противоскользящий порошок Sea-Line — добавка к полиуретановым покровным краскам. Упаковка 20 грамм предназначена для банки с краской 0,75 л.

Порошок добавить в смесь, тщательно перемешать и подождать 15 мин.

Наносить валиком с коротким ворсом. Во время нанесения регулярно перемешивать краску.

Стекломат, стеклоткань

Стекломат эмульсионный Sea-Line изготовлен из рубленного стекловолокна, беспорядочно, но равномерно распределенного в своей основе. Стекломат очень удобен для ремонта стеклопластиковых изделий, корпусов судов и т.д. Стекломаты хорошо смачиваются и быстро пропитываются полиэфирными или эпоксидными смолами, легко укладываются, прекрасно шлифуются.

Стеклоткань применяется для изготовления конструкционных стеклопластиков во многих отраслях промышленности (авиа-, судо-, автомобилестроении и других отраслях), где требуются высокопрочные облегченные материалы. Стеклоткань невоспламеняемая негорючая, не подвергается коррозии, обладает высокой химической стойкостью.

Очиститель (смывка)

Смесь органических растворителей, позволяющих быстро и эффективно очистить поверхность от различных загрязнений: жиров, масел, силиконов и т. д.

Очиститель Sea-Line (смывка) предназначен для очистки и обезжиривания различных поверхностей: полиэфирные шпаклевки, акриловые грунтовки, стальные поверхности, оцинкованной стали, нержавеющей стали, пластмасс, старые слои лака

Эпоксидная смола для ремонта и интерьера

Что такое эпоксидная смола?

Это вещество, получаемое химическим путём в процессе синтеза полимеров. В итоге образуется синтетическое соединение с уникальными свойствами. При комбинировании со специальным отвердителем эпоксидная смола вступает в реакцию полимеризации, после чего превращается в материал, который может быть либо очень твёрдым и прочным, либо жидким и вязким.

Виды отвердителей для смолы


Холодные


Горячие

Отвердители горячего типа вступают в процесс полимеризации при термической обработке в 100—200°С. Составы на основе подобного отвердителя и эпоксидной смолы находят применение при производстве высокопрочных деталей, способных выдерживать сложные условия эксплуатации. Эти изделия обладают устойчивостью к большим нагрузкам и высокой температуре по причине более жёстких связей на молекулярном уровне.

Виды и марки эпоксидной смолы


Эпоксидно-диановая


Данный тип смол эпоксидной природы включает в себя несколько популярных марок. Какие-то из них применяются лишь в промышленных целях, а какие-то могут быть использованы не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве.

СМОЛА ЭПОКСИДНАЯ ЭД-20 . Самая распространённая марка жидких смол универсального назначения. Используется в промышленности в качестве основы для пропиточных и заливочных компаундов (составов), которыми пропитывают обмотки трансформаторов. Кроме того, марку ЭД-20 применяют для производства герметиков и армированного пластика. При частном использовании эта смола хорошо подходит для приготовления клея, ремонта лодок и автомобильных бамперов. В некоторых случаях — для изготовления столешниц и поделок, имитирующий янтарь.

СМОЛА ЭПОКСИДНАЯ ЭД-16 . Марка промышленного назначения, обладающая повышенной вязкостью. Востребована на производстве радиоэлектронных приборов, в строительстве, а также в авиа- и судостроении.

СМОЛА ЭПОКСИДНАЯ ЭД-8 И ЭД-10 . Эти смолы также применяются только в промышленных целях. Их используют для изготовления радиотехнических устройств, заливочных и клеевых составов.

СМОЛА ЭПОКСИДНАЯ ЭД-22 . Универсальная марка, которая характеризуется низкой вязкостью и способностью кристаллизоваться при длительном хранении. Применяется таким же образом, как и смола ЭД-20: может быть использована и на производстве, и для мелкого ремонта.

Применение смолы в домашних условиях


Как выбрать

Как уже отмечалось, для непромышленного использования лучше всего подходят смолы марки ЭД-20 и ЭД-22. К сожалению, у разных производителей— разное качество, поэтому при покупке сырья надо уделять внимание его визуальным и техническим характеристикам.

Внешний вид . Смола указанных марок—это однородная прозрачная жидкость высокого уровня вязкости без следов воды и каких-либо примесей. Цвет вещества определяется по так называемой железо-кобальтовой шкале, которая показывает градацию оттенков в цифровом выражении. Для марки ЭД-20—это не более 3.

Физические параметры . Не менее важные показатели — динамическая вязкость и время застывания (жела-тинизации). Первая характеристика должна соответствовать 13-20 Па-с. (при 20°С), вторая не может быть меньше 8 часов. Кроме того, существуют ограничения по наличию в составе химических веществ. Рекомендуемая массовая доля эпоксидных соединений— 20-22,5%, хлора — не более 0,001%, омыляемого хлора (хлорорга-ники)—не более 0,3%.

Обратите внимание!
— При изготовлении крупногабаритных предметов интерьера в смолу нередко добавляют ПЛАСТИФИКАТОР ДБФ (дибутилфталат): благодаря этому веществу готовое изделие будет менее ломким и хрупким.

— И СМОЛА, И ОТВЕРДИТЕЛЬ— ВЫСОКОТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА . Работать с ними рекомендуется в перчатках,в хорошо проветриваемом помещении. Попадание компонентов на руки не допускается!

— ИЗ СМОЛЫ ЭД-20 можно делать различные элементы интерьера, однако для изготовления украшения она, за редким исключением, не подходит. С этой целью используют специальные бесцветные и абсолютно прозрачные составы декоративного назначения. Например, эпоксидное сырьё фирмы Cernit или ювелирную смолу Polymerika Epoxy Art.

В быту эпоксидную смолу чаще всего применяют для изготовления клея, а также в качестве сырья для различных украшений, сувениров и отдельных элементов мебели (столешниц).

Микарта своими руками

Микарта—это материал, который используют для изготовления рукоятей ножей. Мы предлагаем мастер-класс создания и традиционного применения микарты, на основе которого вы сможете изготавливать аксессуары для интерьера и многое другое.

■ Первым делом подготовим материалы, а именно эпоксидную смолу и хлопчатобумажную ткань. Для того чтобы получить интересный рисунок рукояти нужно брать материю контрастных цветов. Необходимо нарезать ткань на полосы подходящего размера. Он будет зависеть и от формы рукоятки. Количество полос также определяется индивидуально.

■ Для работы понадобится контейнер. Пропитывать ткань смолой можно прямо в нём или использовать мягкий шпатель.

■ Обработанную ткань слой за слоем укладывают на прочную ровную основу, накрытую плёнкой. Когда нужная толщина набрана, заготовку обматывают плёнкой со всех сторон и помещают под пресс на 24 часа.

■ После высыхания нужно спилить лишнюю эпоксидную смолу и неровные края ткани, а затем вырезать требуемую форму. Для изготовления рукояти ножа заготовку распиливают вдоль так, чтобы получились две плоские детали, а затем фиксируют их на полотне.

■ На завершающем этапе ручке придают эргономичную форму и шлифуют её для получения интересного рисунка.

ля изготовления столешницы используют декоративные составы с низкой вязкостью. Первое, с чего нужно начать изготовление стола, — изучить указания производителя эпоксидной смолы. Для столешницы уйдёт немало материала, стоит он достаточно дорого, поэтому любая ошибка может ударить по карману. В работе строго соблюдаем все рекомендации.

■ ГОТОВИМ ОСНОВУ . Здесь есть два варианта. Первый — эпоксидная смола будет заполнять какую-либо форму. Второй — состав будет покрывать только поверхность столешницы, а края останутся открытыми. В этом случае необходимо сооружать опалубку. Самым идеальным материалом для неё считается оргстекло.

К нему эпоксидка не прилипает, поэтому и удалять его будет просто. Но можно обойтись и обычной фанерой, надёжно обтянутой полиэтиленовой плёнкой или фольгой. Чтобы убедиться в герметичности опалубки, её необходимо заполнить водой. Если всё в порядке, поверхность сушат и приступают к дальнейшей работе. Если есть течь, её необходимо устранить. Для этих целей не рекомендуется использовать термоклей или скотч. Самый верный и простой вариант—пластилин.

■ Когда форма готова, можно ПРИМЕРИТЬ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ . Это могут быть спилы деревьев, старые доски, битая плитка, галька, декоративные камни и многое другое.

■ Следующий этап — ВЫРАВНИВАНИЕ СТОЛА ПО УРОВНЮ . Это очень важно, так как в противном случае жидкая эпоксидка стечёт к одному краю.

■ УДАЛЯЕМ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ . Соединяем смолу с отвердителем, если нужно добавляем краситель и очень хорошо вымешиваем.

■ НАНОСИМ ПЕРВЫЙ СЛОЙ СМОЛЫ . Учтите, что различные декоративные материалы в эпоксидном растворе ведут себя по-разному. Камни опускаются на дно, а вот дерево или гербарий, наоборот, всплывают. Каждый новый слой должен быть примерно 10-15 мм. Временной промежуток между нанесениями составляет 16 часов.

■ Когда столешница полностью высохнет, её необходимо ОТШЛИФОВАТЬ И ОТПОЛИРОВАТЬ . Стол готов к использованию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector