Как выбрать катер
Как выбрать катер
Катера в настоящее время обретают популярность среди любителей активного отдыха, охоты и рыбалки. Эти устройства обеспечивают комфорт при эксплуатации как в пресноводных, так и в морских условиях, они способны развить высокую скорость и преодолевать десятки километров за короткий промежуток времени.
содержание
Лучшие производители катеров
Для тех, кто выбирает подобное устройство для долговременной эксплуатации, следует обращать внимание на продукцию марок, которые находятся у всех на слуху:
Прежде, чем отдать предпочтение той либо иной модели, необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками, а также изучить отзывы пользователей в сети интернет, вычленив как положительные, так и отрицательные моменты.
Виды катеров
«Катер» — понятие обобщенное, включающее большое количество различных плавсредств, каждое из которых предназначено для решения конкретных задач.
Охотничьи и рыбацкие катера
Специализированные устройства, функционал которых рассчитан на удовлетворение потребностей охотников и рыболовов. Специальные стенды для удилищ, отсеки для рыбы, наличие встроенного эхолота и картплоттера – вот лишь малая толика особенностей данных моделей. Размер их достаточно компактен, что позволяет буксировать на лафете в сцепке с легковым автомобилем.
Достоинства
Оснащаются мощными двигателями и удобной, интуитивной системой управления;
Наличие множества различных приспособлений, предназначенных для охоты и рыбалки;
Недостатки
Минимальная степень комфорта;
Назвать универсальными нельзя – не подходят для активного отдыха на воде;
Буксировочные катера
Устройства, используемые при отдыхе и покатушках в теплое время года. Главная их задача – буксировка спортсмена-лыжника, вейкбордиста, а также отдыхающих на «банане» и прочих схожих по конструкции приспособлений. Способны развивать высокую, до 100-120 километров в час, скорость. Непременный атрибут – зеркало заднего вида, позволяющее контролировать состояние спортсмена.
Достоинства
Простота спуска на воду и транспортировки;
Подходят для активного отдыха;
Недостатки
Узкая специализация устройства;
RIB- катера
Катером в классическом понимании этого слова данные модели назвать вряд ли можно. Представляют собой лодки с жестким дном и надувными бортами, которые оборудованы жестким транцем и предполагают эксплуатацию в паре с подвесным лодочным мотором. Несомненным преимуществом таких катеров является высокая универсальность, а также более демократичная, по сравнению с классическими катерами, цена.
Достоинства
Компактные размеры и относительно небольшой вес;
Жесткое дно, обеспечивающее максимальную устойчивость;
Продуманное и эргономичное управление;
Возможность установки мотора любой мощности;
Надувной борт отлично подходит для подводной охоты, дайвинга, купания;
Недостатки
Надувные борта боятся воздействия твердых и острых предметов и требуют бережного обращения;
Старение материала, из которого выполнены борта, под воздействие солнечных лучей и влаги;
Боурайдеры
Подвид прогулочных катеров, который является весьма универсальным устройством. Предполагают наличие двух кокпитов – традиционного и носового, разделяет которые перегородка. В зависимости от конкретного производителя, могут быть оборудованы всевозможными приспособлениями для дайвинга, рыбалки, буксировки водных лыжников, что существенно расширяет функционал боурайдера и делает устройство максимально универсальным.
Достоинства
Высокая функциональность и универсальность;
Два кокпита, изолированных друг от друга;
Жесткая и прочная конструкция;
Возможность использования как со стационарным лодочным мотором, так и его подвесным аналогом;
Значительные габаритные размеры (до 10 метров), максимизирующие комфорт во время отдыха;
Недостатки
Каютные катера
Именно эти модели у многих производителей ассоциируются со словом «катер» в принципе. Основное их отличие от всех остальных моделей – наличие каюты, которое в наиболее функциональных моделях без труда выступает в роли хорошей обустроенной жилой комнаты. Наличие бытовой техники, палубного душа, систем кондиционирования, канализации и вентиляции – вот основные атрибуты таких катеров. Впрочем, за все приходится платить – каютные катера являются наиболее дорогими среди всех типов данных устройств.
Достоинства
Наличие большого количества бытовых приборов и всевозможных устройств;
При необходимости каюта вполне способна заменить жилое помещение;
Эффектный внешний вид;
Недостатки
Параметры выбора. Какому катеру следует отдать предпочтение?
Материал, из которого изготовлен катер
Пластик – прочный, легкий и недорогой материал. Используется в недорогих моделях катеров, отличается прекрасной термической стойкостью и устойчивостью к механическим воздействиям.
Алюминий – легкий и прочный металл, применяемый при конструировании лодок. Не впитывает воду, не ржавеет и не окисляется при правильной обработке. Максимально устойчив к механическим воздействиям. Предпочтительный вариант для охотников и рыболовов;
Конструктивные элементы отдельных моделей катеров включают в себя и надувные элементы из ПВХ. Этот материал позволяет уменьшить вес и повысить функциональность катера без ущерба эксплуатационным характеристикам;
Конструкция мотора
Все катера делят на два условных типа – катера с интегрированным двигателем и модели, предназначенные для установки подвесного лодочного мотора. Преимущество первых в большей функциональности и надежности, а также в целостной конструкции, вторые же обеспечивают возможность выбора того двигателя, который лучше всего подойдет в определенных условиях. Кроме того, такие катера существенно дешевле.
Наличие дополнительных приспособлений и функциональных элементов
Здесь все зависит от типа катера, а также от его цены. Чем дороже катер – тем более он «упакован» всевозможными устройствами, облегчающими быт и превращающими их в полноценный комплекс, пригодный для длительного пребывания на воде. Отдельные модели каютных катеров с легкостью переплюнут квартиру и позволят проживать в них месяц-другой без особого дискомфорта.
Транспортировка и хранение
Для того, чтобы доставить к месту эксплуатации катер, необходимо использовать специальные транспортировочные лафеты. Одни производители комплектуют свои катера подобными устройствами, другие вынуждают докупать их отдельно. При выборе следует учитывать возможности собственного автомобиля – далеко не каждый катер допускается буксировать посредством обычного легкового автомобиля. Многие водномоторники хорошо осведомлены об этом, а потому предпочитают пользоваться кроссоверами и внедорожниками.
Касаясь вопросов хранения, необходимо упомянуть и укрывочный тент. По мнению опытных пользователей подобных устройств, тент является необходимым аксессуаром, способным уберечь катер от повреждений и негативного воздействия внешних факторов во время перевозки и хранения, особенно в зимний период.
Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».
Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!
Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).
Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .
Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.
В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .
Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.
Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.
RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .
Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!
Очень много места съедают надувные борта!
Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J
Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.
НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .
Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .
А пока я тезисно изложу свои личные доводы :
Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.
Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).
И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .
Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…
В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —
Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:
В общем – остановился на металлических лодках .
Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.
Начал смотреть алюминиевые лодки:
Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).
Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).
Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .
Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…
И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .
И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂
Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.
Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:
Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)
1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.
2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?
Увеличение размера ведет к последствиям:
— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)
— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь
— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать
Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).
3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:
Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.
Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!
4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:
Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)
А есть еще лодки с полурубкой:
Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…
Так в чем же правда, брат? 🙂
Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:
- Центральное расположение консоли.
- Можно ловить и спереди и сзади.
- Удобный доступ по всему периметру лодки!
Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…
Но близкое к нему я выбрал:
На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании
« Нижегородская верфь малого судостроения ».
Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂
Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.
Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:
А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):
Вот она же с тремя рыбаками:
Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.
Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.
Чего стоят например сиденья:
Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).
Но душа хочет немного более красивого решения.
Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J
Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .
То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.
Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.
Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .
Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).
Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.
Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:
Скажу сразу – буду хвалить 🙂
И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.
В общем, я решил – беру!
Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .
P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)
Лодки, катера, яхты
ул. Волжская набережная 8 Время работы пн-пт: с 09.00 до 17.00
Товары
Как выбрать катер или лодку?
Раньше считали, что маломерное судно, оснащенное подвесным двигателем – это моторная лодка, если оснащенное стационарным мотором, то катера, а если же парусная, то считалось уже яхтой. В СССР не было яхт, так же как и секса. Сейчас же, наоборот, на водной глади можно наблюдать шести и восьми метровые суда, оборудованные последними техническими приспособлениями (каюты, камбузы, подвесными моторами в 300 лошадиных сил и другими радостями жизнями), при всем этом такие судна сложно назвать лодками. Такая же ситуация и с 18-ти метровыми и трехпалубными катерами. Поэтому различаются суда по нескольким принципам:
1) Маломерные суда – это суда до 20 метров в длину, которыми могут управлять по «любительскому» удостоверению судоводителя, получив его пройдя четырех дневное обучение.
2) Лодки (моторные) – маломерные суда, не имеющие кают и с подвесным двигателем (мотором). Такие лодки являются бюджетными вариантами. Если Вам не нужно, либо не хотите платить кругленькую сумму за удобство и комфорт, или хотите использовать судно для рыбалки или других специфических целях, или планируете редко выходить на воду, то моторная лодка — это то, что Вам нужно! Такие суда могут быть оснащены тентом, что облегчит рыбалку или обычную прогулку по водной глади, так же лодка может быть оборудована и другими туристическими атрибутами.
3) Катера – маломерные суда, оборудованные стационарным двигателем или каютные суда с подвесным мотором, обычно 5-10 метров в длину. Катера бывают, различных типов, от небольших рыбацких катеров до скоростных гоночных болидов и серьезных круизных катеров.
4) Яхты (моторные) – довольно имиджевые каютные суда повышенной комфортности и длинной от 10 до 20 метров. Хороший выбор, если Вы хотите провести летний отпуск с друзьями или семьей, либо устроить деловую встречу с бизнес-партнерами, а так же можно устроить и многодневное путешествие по миру и жить на борту.
Все катера, в особенности от 6 метров, имеют свою спецификацию, по сравнению с моторными лодками, которые относительно универсальны. Открытое спортивное судно может испортить вам настроение в маленьком путешествии, а катание на водных лыжах за круизным судном, много удовольствия не прибавит своей неповоротливостью и большим потреблением топлива. Поэтому, надо решить, для каких целей Вам нужен катер!
Катера отличаются по основным типам корпуса и планировки:
1) СС, SC (Central console) — открытый катер от четырех метров и более с консолью управления и со свободным проходом вдоль бортов. Такой катер предназначен для активного отдыха, рыбалки и охоты. А также в данную категорию входят высокоскоростные спортивные катера.
2) BR (Bow rider) — открытый катер от 5 до 7 метров в длину с автомобильным расположением сидений и поста управления, а так же с диваном в носовой части. Часто комплектуется ходовым тентом, столиком, аудиосистемой. Данный катер предназначен для активного отдыха и является любимцем молодежи.
3) HT (Hard top) — Полузакрытый катер. В размерах от 5 до 7 метров позволяет разместить закрытое спальное место в носовой части катера и скрыть от солнца или непогоды пост управления, что делает их весьма универсальными. Крупные круизные катера выделяются крышей над кокпитом, часто с открывающимся люком, что повышает общий комфорт судна.
4) WA — катера с каютой, полузакрытой или закрытой кабиной управления, но со свободным проходом вдоль бортов, предназначены для комфортной рыбалки и для активного отдыха.
5) DC (day cruiser), Caddy Cabin — наиболее универсальный класс. Каютный круизный катер выходного дня. Довольно популярный. Имеет не высокую, сидячую, носовую каюту с U — образным диваном и столиком посредине, которые преобразовываются в двуспальную кровать. Люксовые варианты могут оснащаться туалетом, кухонным блоком, водопроводом и прочими мелочами, значительно облегчающие жизнь начинающим путешественникам.
6) Sport Cruiser – Скоростной круизный катер от 8 до 12 метров с открытым просторным кокпитом, большим салоном и спальными местами минимум для 4-х человек, предназначенный для отдыха и путешествий. На борту должна быть полноценная кухня, душ, санузел, купальная платформа.
7) Cruiser Yacht — Имиджевые круизные катера повышенной комфортности длиной от 10 до 20 метров, чаще всего с полузакрытой или закрытой кабиной.
Целевое использование катеров:
Рыбацкие – максимально удобные небольшие открытые суда, предназначенные для охоты и рыбалки, различаются типа: СС, SC, BR, либо более комфортные НТ и WA. Обязателен удобный проход вдоль всех бортов, просторная палуба. Данные суда чаще всего оснащены специальным оборудованием (спинингодержатели, дополнительный троллинговый двигатель, садки для живца, ниши для снастей, вместительные рундуки для улова, эхолот и многое другое). Это идеальный вариант, если Вашей целью является рыбалка, однако Вашей семье будет не уютно, т.к. в таких катерах обычно не предусматриваются такие удобства, как каюта, санузел, камбуз и т.п.
Для активного отдыха и спорта – молодежные скоростные катера длиной до 7,5 метров, типа BR, а также редко бывают и HT. Обычно они имеют современный дизайн, стильную отделку кокпита, места для загара (солярии), ходовой тент для защиты от непогоды, качественную аудио-систему. Из дополнительного оборудования чаще всего присутствуют крепления для хранения вейкборда, водных лыж, буксировочный крюк, столик в кокпите или носовой части. На этом катере удобно быстро добраться до дикого берега или уютного острова, разбить лагерь на берегу и периодически отчаливать от берега на «покатушки». Однако длительное пребывание на таком судне, без выхода на сушу может вызвать дискомфорт и усталость.
Семейные мини-круизные катера – универсальные катера от 5,5 до 7,5 метров в длину, в форм-факторе DC или HT. Хороший выбор, если Ваша цель периодический семейный отдых или отдых с небольшой компанией на свежем воздухе подальше от цивилизации. Данные катера являются универсальными и малобюджетными вариантами. Такие катера должны иметь как минимум одну закрытую или полузакрытую каюту с двумя спальными местами. А так же обязательно наличие туалета, желательно стационарного прокачного. Не забудьте также укомплектовать катер походной плитой, чистой водой, холодильником. Небольшие размеры и мощный мотор позволят насладится разными водными видами спорта. Такой катер должен вам обеспечить комфортный автономный отдых с 1-2 ночёвками на борту, без необходимости причаливать к берегу. Однако длительное многодневное непрерывное пребывание Вам не доставит большого удовольствия. Тут размер имеет значение.
Круизные – это судна от 8 до 20 метров и предназначенные для многодневных путешествий. Это лучший выбор, если Вашей задачей является проведение отпуска на борту или мобильный комфортный офис для проведения различных переговоров и встреч.
Правильно выбрать круизный катер не так-то просто. Предложений очень много, а стоимость достаточная, и цена ошибки при выборе может быть высокой.
Во-первых, судно должно иметь крепкий, надежный, долговечный корпус. Лидирующие производители: Скандинавия, Голландия и Италия (следовательно и цена выше).
Во-вторых, чем крупнее судно, тем оно потенциально комфортнее, уютнее и дороже (однако неудачной планировкой можно испортить любое судно).
В-третьих, особое внимание уделите планировке и комплектации. Желательно побывать на катере до его приобретения, или как минимум на подобном, выявить недостатки и изучить их наличие на желаемой модели. Вы обязательно должны свободно себя чувствовать в полный рост как минимум в салоне, а желательно ещё и в каюте. Пространство не должно быть загромождено мебелью. Не должно быть дизайнерских излишеств и аляпистостей. Тут все, как с квартирой! Стандартная квадратно-гнездовая планировка — самая приемлемая. Обратите внимание на наличие просторного общего салона (либо кокпита), где бы за столом могли уместиться все гости.
Очень желательно, чтобы кухня была вынесена на верх, в кокпит. Иначе ничего, кроме кипятка, Вы приготовить не сможете, не рискуя пропитать кухонными запахами все каюты. И сколько бы Вам продавцы не рассказывали о вытяжках, люках и т.п. не верьте. Ведь у Вас дома стоит мощная вытяжка на кухне? Когда жарится рыба — запах в любом случае идёт по всей квартире, а ведь тут объём помещения намного меньше! Хотя если Вы планируете только пить чай и варить картошку или легкий супчик — камбуз в салоне имеет право быть.
Помогите выбрать катер
#1 Елена Фролова




























- Из: Ярославль
Это какой то ужас. Два месяца не могу выбрать катер мужу в подарок. Обзвонила кучу магазинов, все говорят о разном. Голова уже кругом идет. Помогите, пожалуйста. Какие критерии важны для катера. Хочу приобрести 4,7 метра. Буду очень благодарна.
#2 aleks-sail
Рулевой 2-го класса































































































































- Из: Волгодонск
Цель? Рыбалка? Семейный отдых? Воскресные покатушки? Где будет храниться, на воде или на трейлере. Мотор какой мощности 20 лс или 200. Материал корпуса, стеклопластик или алюминий. Здесь уже миллион раз говорили, что сначала нужно определиться с назначением лодки.
#3 Ravak













































































- Из: Саратов
- Название: Stingrey 200 cx
Это какой то ужас. Два месяца не могу выбрать катер мужу в подарок. Обзвонила кучу магазинов, все говорят о разном. Голова уже кругом идет. Помогите, пожалуйста. Какие критерии важны для катера. Хочу приобрести 4,7 метра. Буду очень благодарна.
А почему именно 4,7 метра?))) Если у Вас нет опыта выбора/эксплуатации катера — то лучше поищите мужу другой подарок. Катер, полностью удовлетворяющий запросу, далеко не каждому мужику под силу выбрать, там куча нюансов. Я себе полгода подбирал — кучу сайтов, литературы перечитал, со знающими людьми много раз общался.
#4 asket_


- Из: Краснодар
- Судно: швертбот
#5 Елена Фролова




























- Из: Ярославль
Ребята, пока звонила по магазинам, сама стала специалистом. Поэтому ребята, хочу узнать на что вы смотрите, когда выбираете или выбирали катер? Например, мне говорят килеватость, вхожесть в волну, устойчивость. Я почти уже профессионал)))) Только вот катер и для рыбалки и отдыха хотелось бы, а волжанка например, выглядит как то кустарно, а вот очередь на них стоит по полгода, почему, подскажите, пож-та.
Муж всю жизнь мечтал о катере, поэтому вот семьей и выбираем. буду благодарна, если поможеье
#6 победа


- Из: Астрахань
- Судно: уффа фокса
- Название: МОРЯНА
Какие критерии важны для катера. Хочу приобрести 4,7 метра. Буду очень благодарна.
В этом типоразмере следует обращать внимание на качество изготовления, наличие дополнительных опций (тент обязателен), возможность эксплуатации под моторами меньшей мощности (если честно то ниже 50 сильного мотора ставить что то ниже малоэффективно) — ну и в идеале катер нужно покупать непосредственно на месте когда его можно осмотреть со всех сторон и не говорить потом что покупка имеет какие то серьёзные дефекты.
Не знаю как у Вас в Ярославле, но к примеру у нас в Астрахани есть центр где можно приобрести в одном месте не только катер с мотором но и оформить сервисное обслуживание:
Предлагаю пойти по этому пути .
P.S. в качестве семейного катера очень привлекательно смотрятся вот эти катера:
Но для поддержания салона в идеальном состоянии потребуется частая влажная уборка, да и наличие таких шикарных сидений как то не вяжутся с рыбной ловлей — прошу заметить это моё чисто субъективное мнение .
С наилучшими пожеланиями, Пётр.
Сообщение отредактировал победа: 27 января 2017 — 09:11
#7 Антон Максимов



























- Из: Ярославль
- Судно: лодка
Елена, есть еще Волжанка или Беркут если вам для рыбалки. Я на них смотрю, вроде ничего и по характеристиками по внешнему виду. Пользователи, кто что может о них сказать?
#8 Роланд
Рулевой 1-го класса
























































































































































- Из: Клайпеда
- Судно: моторная яхта
- Название: ERMELLO
Да это сложный вопрос.Сначало Вы со всем определитесь конкретно,как уже писали выше.Ну а если не только для рыбалки,но и для отдыха то желательно хоть небольшую каютку.Погода ведь переменчива,да и сами что нибудь приготовить захотите на катере,а на кабреолете это неочень удобно.Первый мы имели Волгу,толком не от ветра не от дождя неспрятаться да и жена даже кофе на газ.горелке невсегда могла приготовит,ветер мешал.Сейчас у нас можно выразиться,плавдача на воде почти со всеми условиями,нет только душа.Жене и мне всё нравиться.Ну разве,что небыстроходный.
Вам как понял такой ненужен.Если есть возможность присмотритесь к катерам с каютами вариантов в интернете уйма.И с подвесными двигателями и с стацыонаром.Новые и б/у ,с тралом без трала.В шторм вам неходить,а киливатость у них почти у всех есть.А удобства вам захочеться.
#9 oleg555
Рулевой 1-го класса
























































































































































- Из: Нижний Новгород
- Судно: Казанка 5М2, Амур
Елена Фролова, Ярославль, 2 сообщения: какой катер выбрать?
Антон Максимов, Ярославль, 1 сообщение: Волжанка или Беркут!
Вы правы: НИЧЕГО и по характеристиками по внешнему виду
Даешь неприкрытую рекламу
#10 dslevobr



























- Из: иркутск
- Судно: сигма
Как выбрать лодку ПВХ правильно
Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.
Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Особенности, плюсы и минусы
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.
Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.
Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов.
Перечислим основные плюсы:
- мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
- компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
- универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
- устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
- эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
- небольшой вес;
- удобства хранения – не занимает много места;
- экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
- доступная стоимость.
Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.
Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.
По способу передвижения суда делятся на:
- гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
- моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
- моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.
От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.
Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.
Выбираем лодку
Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.