Казанка 2 м характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Казанка 2 м характеристики

Мотолодка «Казанка-2М»

Фотогалерея

Основные данные:
Длина наибольшая, м 5.00
Ширина наибольшая, м 1.6
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. 6
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость под моторами: 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 45
с одним водителем, км/ч 55
Схема общего расположения мотолодки «Казанка-2М».

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

«Казанка-2М» под двумя «Приветами-22».

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Теоретический корпус лодки
«Казанка-2М».

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

Опыт эксплуатации «Казанки-2М» в морских условиях

Выбор лодки

В принципе, из судов, имевшихся тогда в продаже, шестиместных мотолодок грузоподъёмностью 600 кг было две: дюралевая «Казанка-2М» и стеклопластиковый «Дракон». Обладавший более «морскими» обводами типа «моногедрон» с килеватостью 17.5° «Дракон», тем не менее был несколько меньше по размерениям, весил 326 кг против 250 кг «Казанки-2М», не глиссировал под одним «Вихрем-М» и стоил на треть дороже. После недолгих раздумий было решено покупать «Казанку-2М».

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: «вес лодки — 220кг». Зная, что в справочнике для «Казанки-2М» приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Поначалу «Казанку-2М» эксплуатировали под «Вихрем-М» и «Ветерком-8», оставшимся «по наследству» от надувных лодки и плота (см. фотогалерею). Благодаря «закрученным» обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй «Вихрь-М», после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B «Казанка-2М» отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 — метровых волн. «Закрученные» обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам «Казанки-2М» и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же «Казанкой-5», зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, «Казанка-2М» была значительно мореходнее широко распространённых тогда «Прогрессов», «Крымов» и «Обей».

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток «Казанки-2М» — сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5

6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая «Казанка-2М» в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток — установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты «хватали воздух». Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин «Казанки-2М» переделал транец аналогично транцу «Оки-4», днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два «Вихрёвских» бака.

Заключение

Благодаря большому отношению L/B, относительно малому весу для своих размерений и значительной вместимости «Казанка-2М» неплохо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях морского залива. Конструктивные недостатки, такие, как стальные скуловые накладки и выносной подмоторный кронштейн вполне могли бы быть устранены заводом. Однако по непонятным причинам в 1977г. производство этой в целом удачной лодки было прекращено. Наиболее вероятной причиной было несоответствие новому ГОСТу 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования», который устанавливал пределы отношения длины к ширине мотолодок, хотя многие положительные качества «Казанки-2М» обусловленны именно большим отношением L/B.

Лодка Казанка 2М

Лодка КАЗАНКА 2М снята с производства.

Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.

Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у
нас лодку КАЗАНКА
5М7 .

Основные данные моторной лодки Казанка 2М

«Казанка-2М» (рис. 30) — самая крупная и
вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных
лодок (мотолодок)
(снята с производства в начале 80-х годов). Корпус
лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы
с «закрученным» днищем (см. рис. 31). Благодаря увеличенной длине и
малой килеватости днища в кормовой части мотолодка обладает
неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со
штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7
км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Читать еще:  Лодка антей 380

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе
выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.

Рис. 30. Мотолодка «Казанка-2М»

Техническая характеристика мотолодки Казанка 2М

Основные данные
Длина наибольшая, м 5,0
Длина габаритная, м 5,35
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Угол килеватости днища на транце
Масса полностью снаряженной лодки, кг 250
Полезная грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. 6
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) 50 (36,8)

Скорость при максимальной мощности, км/ч:
с полной
нагрузкой
с одним водителем

Устройство мотолодки Казанка 2м

Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и
шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя
кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость
лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного
снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник
может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48?1,13 м оборудован
шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два
средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под
передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В
кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки
снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми
огнями, веслами.

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки,
что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого
дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения
мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя
сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и
высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и
может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

Если укрепить корпус, на
«Казанке-2М» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения
скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической
установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.

Рубка на Казанке-2М

Необходимо вырезать в переднем грузовом отсеке переборку до блока плавучести,
убрать средний ряд сидений и примерить возможные высоту и углы скоса каюты.
Рубка поднимется на 30 см над уровнем палубы и продлится в
корму на 120 см. Вырезанная палуба станет крышей. Боковины изогнуть из листа АМг
толщиной 2 мм. Каркасы средних сидений пойдут на изготовление передней панели.
Все швы промазать герметиком и стянуть обычными заклепками из пистолета.

Усовершенствование лодки Казанка

К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано
множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки «Казанка».

Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение
скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая
работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли,
семейного туризма, дальних переходов.

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Казанка 2М» составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость на лодке «Казанка 2М» начинается примерно от $4,259.

Видео

Казанка 2М

Казанка 2М — наиболее подходящий вариант для поездок с туристической, служебной и прогулочной целью. Крупногабаритный глиссер в равной степени обладает отличными ходовыми качествами и может эксплуатироваться как в небольших водоемах (реках, озерах), так и в море. Этой модификации не страшны волны высотой от 0,75 до 1,25 м.

Достоинства

  • Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
  • Съемные колеса в комплекте
  • Функциональные сливные клапаны
  • Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
  • Невысокая стоимость

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор мотобота входит: весла, тент, комплект ДУ, ходовые огни, пайолы и ветровое стекло.

Обитаемость

Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.

Перевозка лодки

Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.

Непотопляемость

Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.

Ходовые качества

С «закрученными» обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.

Таблица скоростей

Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.

Загрузка, чел. Скорость, км/час
6 45
1 55

Под мотором

Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором «Вихрь» мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.

Под веслами

Весла входят в набор при покупке мотобота. Для их крепления есть подуключины.

На волне

Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке 2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.

Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.

Отзывы

Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.

Тюнинг

Доработка судна заключается в укреплении подмоторного отсека, замене транцевой доски, оборудовании салона мягкими креслами, врезке калитки в лобовое стекло и смотровых люков в багажные отделения. Стойки с колесами требуют амортизации. Возможна замена пайолов своими руками .

Заключение

Данная версия имеет идеальные габариты и гидродинамические качества для того, чтобы быть судном с универсальным назначением. Популярность ее высока даже теперь, спустя 40 лет после прекращения производства.

Лодка Казанка 2М

время прочтения: 11 мин.

Если вы любитель активного отдыха, тогда самым подходящим вариантом для него станет лодка «Казанка 2М». Эта моторка активно используется для служебной, прогулочной и туристической цели . Она имеет прекрасные ходовые качества и подходит в равной степени для езды как по водоемам небольшого объема так и в море. Данная комплектация лодки выдерживает напор волны до 1,25 м.

Казанка 2М это аналог более ранней модели моторок. Конструкция лодки почти одинакова с ее предшественницей и является улучшенным вариантом старой модификации с устраненными недостатками и недоработками.

Данная моторка является самой крупной по размерам лодкой такой вариации, что выпускались отечественным производителем. Процесс конструирования этой лодки длился почти 4 года аж до конца 1971 г. , и ровно через год в конце 1972 она стала доступна общественности и появилась в свободной продаже.

Паралельно с продажей данной модели завод судостроения начал проэктировку и разработку новой улучшенной модели, что значительно сократило срок выпуска именно Казанки 2М. Незначительный срок выпуска и продажи сделал ее ценной для знатоков судоходства.

Сфера применения и обитаемость

Сфера приминения этой модели значительна, начиная от пограничных и егерских служб и заканчивая любителями рыбалки и прогулок по водной глади.

Именно удобная внутренняя конструкция и дизайн сделали ее настолько популярной. Пользователям моторки представлены комфортные для этого вида транспорта сиденья в количестве 6 штук, которые простым способом преобразуются в 2 места для сна. Боковые отсеки в бортах лодки предназначены для уборки средних сидений в случае их ненадобности. Багажник лодки содержит пайолы, материалом для изготовления которых послужили листы метала с рефленой поверхностью. Кроме этого на корме в багажном отделении свободно можно разместить резервное топливо для мотора.

Ширина кокпита, что составляет 1,6 м. дает пространство для комфортной езды шести человек включая водителя. Для наиболее комфортного отдыха на данной лодке хватит места для четырех человек и багажа предназначенного для комфортного и спокойного проведения тихой прогулки или рыбалки. Вариацией задних сидений могут быть как раздельные кресла так и скамья по ширине судна, что создает дополнительный комфорт.

В более новой модификации габариты позволяют возможность ночевки двух пассажиров уже в специальной каюте с дверью что закрывается.

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

Длина (мм) 5000
Ширина (мм) 1600
Высота на миделе (мм) 800
Угол килеватости днища на миделе 17
Угол килеватости днища на трансе 7
Масса со снаряжением (кг) 250
Пассажиры (чел) 6
Грузоподъемность (кг) 600
Максимальная мощность л.с. 50
Скорость км/ч 45/55
Корпус дюраллюминий
Соединение клепка

Схема общего расположения

Сама модель состоит из десяти шпангоутов. Кроме этого на палубе, по бокам и дну расположены гофры маленькой высоты, что значительно повышает жесткость наружной обшивки судна. Швы под заклепками надежно загерметезированы специальным материалом скрепленным шпаклевкой. Форпик и ящик находятся по двумя задними сиденьями и имеют объем до 380 литров, что гарантирует непотопляемость судна. Также на Казанке 2М расположены два закрытых отделения для багажа. Спереди для збережения вещей и багажа, а сзади для перевозки топлива. Кроме этого при причаливании в задний багажный отсек есть возможность спрятать двигатель судна для его сохранности.

Составляющие части лодки также состоят из тента для накрывания, ходовых огней, системы для управления двигателем на расстоянии и пары весел Двигатель лодки крепится при помощи кронштейна вынесенного за транец судна. Это дает возможность сделать выше саму моторку. Но это не делает ее более мореходной, что представляет собой большую вероятность попадания воды в двигатель прикрепленный на кронштейне за бортом лодки. Выходом из данной ситуации является возможность установки автомобильного мотора на Казанке 2М, хотя для этого приходится жертвовать пассажирскими местами, уменьшая их количество до четырех посадочных.

Несмотря на это мореходные качества этого судна на достаточно хорошем уровне и Казанка 2М достойно выдерживает шторм до 3 баллов.

Комплектация

Стандартной заводской комплектацией Казанки 2М являются:

  • тентованое покрытие;
  • набор дистанционного управления;
  • пара весел;
  • ходовые огни;
  • пайолы;
  • стекло от ветра.

При использовании данная модель значительно модернизируется владельцами для улучшения комфорта езды. При этом ими заводская комплектация часто меняется полностью, создавая комфортное траспортное средство под потребности отдельного владельца.

Казанка 2М как и ее аналоги имеет 2 багажных отделения, места для пассажиров, что могут быть представлены как креслами так и мини диваном.
В результате модернизации владелец может использовать установленные паруса в количестве 2 шт с соответствующими деталями комплектации.

Площаль парусов не должна быть меньше 7 квадратных метров. Также новым дополнением для комфортной езды является рулевое управление судном. При этом сам руль необходимо приобрести так как в комплект лодки он не входит.

Для любителей комфортного отдыха предусмотрен вариант «Люкс», что включает в себя закрывающуюся каюту, музыкальную систему, обновленный двигатель. Правда комфортабельная версия моторки в 3 раза превышает стоимость базовой версии.

Попытки копирования комплектации и конструкции Казанки 2М не единожды предпренимались разными производителями моторных малогабаритных лодок, но добиться соответствия цены и качества, что характерно для данной лодки не удавалось не одному из них. Поэтому бывалые рыбаки и в наше время отдают предпочтение именно этой лодке, хотя на рынке большое количество более мощных и комфортных моделей.

Аксессуары

Среди аксессуаров лодки можно перечислить следующие:

  • усиленное ветровое стекло;
  • крепления для эхолота и квадрокоптера;
  • мягкие сиденья и задний диван;
  • тентованое накрытие, что исполняет роль палатки;
  • усиленный мотор.

Преимущетва и недостатки

Казанка 2М как и каждый агрегат имеет как положительные качества так и недостатки. Среди последних стоит отметить:

  • низкую устойчивость при максимальной скорости;
  • заклепки по борту плавсредства по прошествию времени склонны к разгерметизации;
  • несовершенная система защиты от брызг;
  • недостаточно мягкий ход;
  • плохая проходимость через высокую волну, чему способствует тонкие дюралюминиевые листы обшивки корпуса

Насколько выраженными являются те или иные негативныекачества зависит от комплектации и модели лодки.

Положительными качествами данного судна стоит назвать следующие:

  • относительная доступность в ценовом варианте;
  • возможность подбора модели судна под конкретного владельца по стилю вождения;
  • разнообразие вариантов комплектации;
  • наличие достаточного количества свободного места для комфорта пассажиров;
  • простота эксплуатации;
  • длительный срок использования как судна так и его составляющих деталей;
  • удобность в транспортировке.

Тюнинг

Основными и популярными вариантами тюнинга Казанки 2М являются следующие:

  • усиление отсека под мотор;
  • укрепление и замена транцевой доски;
  • улучшение комфорта мест для пассажиров;
  • врезка дверцы в ветровое стекло;
  • обустройство люков для осмотра багажных отделений;
  • замена пайолов

Аналоги

Среди аналогов моторной лодки Казанка 2М стоит назвать следующие:

Мотолодка «Сарепта»

Более рассчитана для туризма на дальние расстояния и также по внешнему виду представляет хороший прогулочный вариант. Среди назначений данной лодки можно выделить ее качества в буксировке любителей водных лыж и погружений с аквалангом. Широко используется как патрульное и служебное плавсредство служб по охране водной среды и пограничников.

Моторная лодка Прогресс

Отечественное производство которой было запущено в 1966 году. Широко используется спасателями и пограничниками при патрулировании водных границ.

Судно Нептун-3

Имеет назначение прогулочного катера во время туристических как коротких прогулок, так и длительных выходов.

Отзывы

Мнения и отзывы о Казанке 2М в основном положительные так как при ее создании конструкторами были учтены и устранены большинство недостатков ее предшественников . Если не брать во внимание недостатки перечисленные выше данная лодка наиболее подходящий бюджетный вариант для водных прогулок и туризма.

Лодка Казанка 2М

Лодка КАЗАНКА 2М снята с производства.

Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.

Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7 .

Основные данные моторной лодки Казанка 2М

« Казанка-2М » ( рис. 30 ) — самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных лодок (мотолодок) (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем ( см. рис. 31 ). Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части мотолодка обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.

Рис. 30. Мотолодка «Казанка-2М»

Техническая характеристика мотолодки Казанка 2М

Скорость при максимальной мощности, км/ч:
с полной нагрузкой
с одним водителем

Устройство мотолодки Казанка 2м

Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Кокпит с размерами 2,48×1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

Если укрепить корпус, на «Казанке-2М» можно установить автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки. Правда при этом пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.

Рубка на Казанке-2М

Необходимо вырезать в переднем грузовом отсеке переборку до блока плавучести, убрать средний ряд сидений и примерить возможные высоту и углы скоса каюты. Рубка поднимется на 30 см над уровнем палубы и продлится в корму на 120 см. Вырезанная палуба станет крышей. Боковины изогнуть из листа АМг толщиной 2 мм. Каркасы средних сидений пойдут на изготовление передней панели. Все швы промазать герметиком и стянуть обычными заклепками из пистолета. Подробнее.

Усовершенствование лодки Казанка

К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки «Казанка».
Значительняа часть таких доработок направлена на улучшение скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли, семейного туризма, дальних переходов. Подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Основные данные
Длина наибольшая, м 5,0
Длина габаритная, м 5,35
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Угол килеватости днища на транце
Масса полностью снаряженной лодки, кг 250
Полезная грузоподъемность, кг 600
Пассажировместимость, чел. 6
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) 50 (36,8)