Лодка комячка чертеж
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка комячка чертеж

Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек

На уральских реках Лозьве и Сосьве широко распространены плоскодонные «бурмантовки». Создатель их — Лев Анкудинович Бурмантов, ныне проживающий в поселке Першино Ивдельского района. За свою жизнь построил он таких лодок не одну сотню, а кроме того строил малые баржи, из которых не одна плавает и по сей день. Сейчас Льва Анкудиновича подводит здоровье, да и годы не те, — сам он лодок строит мало, но по его образцам многие делают сами.

Особенность «бурмантовок» состоит в их сравнительно большой грузоподъемности при малом весе, хорошей остойчивости, прочности и простоте изготовления. Относительно узкие лодки имеют хороший ход, легко идут против быстрого течения горных рек.

В прошлом Лев Анкудинович строил эти лодки только под весло и шест — с почти одинаковыми обводами в носу и корме. Надо сказать, шесту лодки очень послушны. Опытные пловцы на «бурмантовках» при помощи шеста вверх по течению проходили со скоростью 5—7, а иные и 10 км/час. Из-за узкой кормы лодки имеют ходовой дифферент на корму, который обычно легко устраняется перемещением груза к носовой части.

Для установки подвесных моторов приходится уширять транец. По типу «бурмантовки» я построил лодку, уширив корму на одну треть. Это не только уменьшило дифферент, но и дало возможность топливный бак поместить под кормовое сиденье.

Длина моей лодки 7,8 м при ширине 1,24 м; вес около 130 кг. Строилась она под «Москву», но оказалась подходящей и для 20-сильного мотора. Имея на борту двух человек, под «Вихрем» против быстрого течения развивает 45 км час. На лодках с меньшими размерами при весе корпуса около 100 кг и двух-трех пассажирах под мотором «Москва» скорость 30—35 км час, а со «Стрелой» — 15—20. В таблице приводятся рекомендуемые соотношения размерений в зависимости от мощности двигателя.

Должен сказать, что, приобретая «Вихрь», мы ужаснулись, когда узнали, сколько он расходует горючего. Практически же оказалось, что на «бурмантовке» на одинаковое расстояние и под «Вихрем» расходуется горючего почти столько же, сколько под «Москвой», а выигрыш во времени налицо.

Грузоподъемность и остойчивость «бурмантовки» обеспечиваются в первую очередь значительным развалом бортов. Не наблюдалось случаев переворачивания лодок даже на виражах на полном ходу под мотором в 10 л. с. Как-то, имея на борту пять человек, при заводке «Вихря» по недосмотру я не выключил рабочий ход; заработавший мотор начал кренить лодку, однако не смог опрокинуть ее. При увеличении груза «бурмантовка» не снижает скорости хода так резко, как это происходит с лодками глиссирующего типа. Если с грузом 150—200 кг моя лодка под «Вихрем» дает до 50 км/час, то даже при тройном увеличении груза скорость снижается лишь на 30 км/час.

Мореходностью лодка, конечно, не обладает и потому может быть рекомендована лишь для малых и средних рек. На малых водоемах лодка надежна в любую возможную здесь волну, а на больших водоемах, вероятно, и не испытывалась. Благодаря особенностям конструкции «бурмантовки» выносят сильные удары о подводные препятствия, после чего не дают даже течи.

Значительная длина корпуса позволяет удобно расположить довольно объемистый груз. В туристские походы мы отправляемся обычно вчетвером. Берем с собой 350 л горючего, палатку, запасы продовольствия, рыболовные и охотничьи принадлежности и прочий скарб. Люди располагаются в средней части. С освобожденной от груза лодки очень удобно спиннинговать двоим, а рыбачить удочкой можно всей команде.

Я избегал преувеличений, описывая достоинства «бурмантовки», и уверен, что любители, построившие такую лодку, будут довольны и по достоинству оценят многолетние труды Льва Анкудиновича.

Постройка лодки

«Бурмантовки» собираются из пяти — одна на днище и по две на борт — досок. Форштевень, все шесть шпангоутов и транец цельные. Настоящей «бурмантовкой» будет лодка, построенная именно из 13 цельных деталей; в этом секрет ее простоты и прочности.

Для постройки требуются хорошие ножовка, плотницкий топор, стамеска шириной 30—40 мм, рубанок, мощные плоскогубцы, 1—1,5-метровая металлическая линейка, транспортир. Из материалов кроме досок понадобятся 4—5 кг различной длины гвоздей, 16 м веревки, смола или краска, 2 м стальной полосы 40X2 для обивки режущей части форштевня и 2 м полосы 40X1,5 для обивки кормы.

Имея мотопилу «Дружба», перечисленные инструменты и материалы, «бурмантовку» можно построить вдали от населенных пунктов, в таежных условиях. Чтобы избежать брака при распиловке кряжа мотопилой, его нужно тщательно разметить мелком и аккуратно пилить с обеих сторон до половины диаметра кряжа. Из одного кряжа диаметром 600 мм материала хватит на дзе лодки.

Лучшим материалом для днища является кедр; можно использовать перестойное дерево, подлежащее санитарной рубке. Если кедра нет, берите сосну или ель. Сердцевина дерева на днище непригодна (в бортовых досках — допустима). Дерево должно быть прямослойным, стройным, с наименьшим количеством сучьев.

В наших местах на борта ставят еловые доски. Они легче сосновых (удельный вес сосны сухой 540, ели — 470, кедра — 460 кг/м1), прочнее на излом, легче гнутся. Ширина бортовых лодок должна быть не менее 330—350 мм в трех метрах от среза (пня). Можно выпилить доску и из кряжа диаметром 300 мм, но при усповии, что он по всей длине будет иметь плавную кривизну (кромка, прилегающая к днишу, имеет изгиб с прогибом до 40—50 мм).

Безусловно, роскошь — выбирать деревья диаметром по 600 мм могут позволить только обитатели районов, богатых хвойным,и лесами. Подобрать материал на днище нелег-ко, поэтому и у нас иногда днище делают со стыком по длине. Толщина плахи желательна не менее 60 мм. На ней вычерчивается контур днища и оно вытесывается, как показано на эскизе, причем толщина его по всей длине должна быть 35 мм. Делать днище толщиной менее 30 и более 50 мм не рекомендуется. Одну лодку я сделал не плоскодонной, а с углом по килю, но для этого потребовалась уже плаха толщиной 180 мм. По кромкам днища выбирается четвертной паз с наклоном, соответствующим углам развала борта и наклону форштевня и транца.

Толщина досок на борта должна быть не менее 15 и не более 20 мм. Вторая бортовая доска ставится обычно тоньше на 3—5 мм. Доски надо заготовить длиннее, чем по чертежу, на 20—30 см, так как концы досок при высыхании обычно рвет и их приходится обрезать. Ширина нижней доски не менее 290 мм в средней части. Ширина и развал верхней доски устанавливаются при разметке шпангоутов в зависимости от глубины и ширины лодки и наклона нижней доски.

Шпангоуты изготовляются из еловых корней. С лесозаготовителями можно договориться, чтобы они оставили выбранные вами пни длиною около метра. Ель обычно имеет три-пять основных корней; один из них, как правило, бывает прямым, толще и длиннее других. Этот корень также надо обрубить примерно в метре от основания. Остальные корни обрубаются у основания начисто. Извлеченный из почвы пень с корнем распиливается мотопилой «Дружба» на две-три плахи толщиной 50—60 мм, на которых и вычерчиваются цельные шпангоуты.

Читать еще:  Лодка казанка 2

Выбирать корень нужно «неразвалистым»: чем круче отогнут корень от ствола, тем больше направление слоев его древесины соответствует конфигурации шпангоутов, что, естественно, увеличивает их прочность.

Форштевень также вытесывается из корня ели. Режущую его часть надо обработать начисто после полной сборки лодки, чтобы лучше согласовать ее с центром по вертикали. Паз в форштевне должен быть глубиной не менее 90—100 мм с тем, чтобы можно было прибить концы досок гвоздями в два ряда в шахматном порядке.

Транец делается толщиной 50—60 мм из любого прочного дерева; наклон транца 4—5°.

Сборка лодки производится на стапеле, который несколько уже днища. Стапель задает и подъем оконечностей лодки на 50—60 мм. Чтобы избежать перекоса, днище крепится к стапелю длинными гвоздями с деревянными подкладками (8X8X5) под шляпками. После сборки лодки (можно после установки первых бортовых досок) прокладки раскалываются, гвозди выдергиваются, а отверстия забиваются заглушками. Очень удобен стапель из параллельно сколоченных толстых досок.

Шпангоуты крепятся к днищу четырьмя гвоздями длиной 120—150 мм. Самым ответственным и кропотливым делом будет подгонка первых бортовых досок в паз днища и форштевня. Во избежание порчи досок рекомендуется (особенно новичкам) сделать шаблон на всю длину паза из полос фанеры или тоненьких досок и уже по шаблону вычерчивать кромку доски.

Доски прибиваются гвоздями такой длины, чтобы концы вышли с другой стороны на 30—40 мм и их можно было загнуть и забить в обратном направлении с натяжкой на шляпки. Шаг гвоздей по днищевому пазу 70—80 мм. Доски прибивать необходимо от середины к концам. Во избежание сколов место выхода концов гвоздей надо плотно прижимать каким-либо тяжелым предметом.

По всей длине паза между бортом и днищем, а также по форштевню и транцу надо оставить ровный зазор 3—4 мм для последующей конопатки. Можно доски прибить вплотную, а затем пропилить зазор вдоль концом ножовки, у которой для этого 5—6 зубьев надо развести несколько шире (до 3—4 мм). Последний вариант даже лучше, так как зазор получается ровнее, устраняются погрешности подгонки. После полной сборки лодки в этот зазор забивают натуго несколько скрученных прядей пеньковой веревки. Такая заделка паза надежно предохраняет от течи. Отметим еще, что перед забивкой веревки паз необходимо через зазор обильно, за несколько раз, просмолить или проолифить. Тонкой прядью веревки конопатится и верхний паз — соединение первой и второй бортовой досок.

После длительного перерыва в эксплуатации лодки, перед спуском ее на воду конопатка уплотняется путем осадки широкой металлической оправкой.

Привальный брус желательно сделать цельным по всей длине или, в крайнем случае, составным из двух частей. Концы шпангоутов должны быть врезаны в привальный брус на половину его ширины.

Покраска лодки проводится как обычно, но лучше каждый год днище и нижние бортовые доски просмаливать в 2—3 слоя.

Судно для мелководья.

#1 sergei2365

  • Основной экипаж
  • 28 сообщений
    • Из: РК г.Ухта
    • Судно: деревянная (комячка)
    • Название: нет

    #2 Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 572 сообщений
    • Из: г. Астрахань
    • Судно: кулас
    • Название: 12 апостолов

    Уважаемые форумчане.Помогите советом, какое построить судно для реки, где на перекате 20-40 см, ширина реки 50- 60 метров.Лодочный мотор Ветерок 12, использовал долгое время лодки-комячки 0,7-0,8 метра и длинной 7-9 метров.

    #3 S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 240 сообщений
    • Из: Київ
    • Судно: надувний пліт
    • Название: Delta

    #4 Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 164 сообщений
    • Из: Респ. Коми
    • Судно: Изделие №2 ПВХ
    • Название: Solar 380 Jet

    Прикрепленные изображения

    #5 sergei2365

  • Основной экипаж
  • 28 сообщений
    • Из: РК г.Ухта
    • Судно: деревянная (комячка)
    • Название: нет

    Лучше местных лодок сложно найти. Они как раз приспособлены под местные условия. Чем Вас не устраивают Комячки? Если Вы хотите получить какое-либо принципиально новое качество от лодки, определите его конкретнее. В принципе, есть варианты.

    #6 avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 583 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: нет
    • Название: нет

    sergei2365, извините что не в тему, посмотрите фильм Счастливые люди, найдите в интернете. так вот, по мелким рекам ходят на длинных деревяшках-плоскодонках, как раз под ветерком.

    и вряд ли кто то придумает что то лучше, чем то что эксплуатируется в конкретной местности
    да вы и это сами знаете

    #7 Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 572 сообщений
    • Из: г. Астрахань
    • Судно: кулас
    • Название: 12 апостолов

    Не устраивает скоростью, на данный момент имееться лодка длинной 9 метров, шириной 90 см, максимальная скорость по навигатору 16 км/ч, еду один.Для перевозки грузов идеальна, тонну можно грузить, я же езжу побродить по тайге, грибы, ягоды, просто фотографировать.Хотелось бы ездить подальше и побыстрей, в связи с эти задал вопрос, а проблема как раз в том, что река изобилует перекатами.Более мощный мотор не хочу, таскать тяжело, Ветерок на сегодня оптимальный вариант.

    Сообщение отредактировал Илья Александрович: 25 мая 2011 — 12:36

    #8 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    «Коми — не только лес, нефть, но и лодки»: сыктывкарский предприниматель мастерит лодки из пластика, у которых нет аналогов в России

    Столицу Коми иногда называют городом менеджеров – многие занимаются куплей-продажей, но мало кто производит. Яков Максимов пытается сломать систему и убеждение, что в Сыктывкаре нет производителей. Его компания делает легкие лодки и обшивку для вездеходов из прочного частично переработанного пластика. Как создать нечто принципиально новое и кому это нужно, предприниматель рассказал « КП -Коми».

    Больше, чем средство передвижения

    Яков родом из села Диюр Ижемского района Коми. С самого детства он, как и полагается жителю этих краев, пропадал на охоте и рыбалке. Потом стал геологом и исколесил половину Урала . В таких жестких условиях лодка и вездеход — больше, чем средство передвижения. Этот транспорт символ того, что с жителями севера все будет хорошо: он связывает с большой землей, спасает в распутицу, на нем перевозят продукты и медикаменты.

    Когда фирма, где работал Яков, развалилась, он открыл магазин вездеходов и снегоходов — такая техника всегда нужна в глубинке. Но столкнулся с проблемой — обычные вездеходы и лодки не выдерживают суровых 40-градусных морозов Коми, и пластик лопается.

    Читать еще:  Аква 3200 с

    — Наше производство началось с мечты. Я хотел, чтобы Коми славилась не только лесом, газом и нефтью. Хотелось делать что-то свое, то, в чем знаем толк. Например, сани, которые делают в Казани , не выдерживают суровые морозы , лопаются. И важно, чтобы пластик был долговечным, чтобы человек вернулся живым и здоровым из леса и тундры, — кратко рассказал о высшей миссии своей компании Яков.

    Аналогов не найдешь

    Сначала Яков с рабочими в обычном гараже Сыктывкара по просьбам клиентов обновляли вездеходы и лодки, чтобы те стали выносливее к холодам. Затем заказов подлатать и исправить таежный транспорт становилось все больше. Тогда и возникла идея о собственном производстве. Сейчас уже в большом ангаре лежат спаянные из черного пластика лодки, сани, вездеходы. Все модели выполнены по собственным чертежам. Это микс идей, которые дали нечто новое. Во всяком случае аналогов подобных лодок в интернете не найдешь.

    Вот так выглядит лодка с винтом Фото: Наталия БЕШКАРЕВА

    Например, аэролодка — на вид обычная лодка, снабженная огромным винтом. Но это многофункциональное средство передвижения: летом — бороздит воду, зимой — благодаря мощному винту скользит по льду. Подогнать лодку или вездеход под потребности будущего хозяина — не беда. Ведь это не дерево, не железо, а податливый пластик. Можно даже смастерить лодку розового цвета или на костре нагреть трещину, а затем запаять ее без особого труда.

    В ангаре стоит не вписывающаяся в общий фон старинная деревянная лодка, которую на Ижме прозвали «утюгом». Новатор-ижемец намерен оживить старину в пластиковом варианте. Пока же «утюг» для вдохновения стоит на самом видном месте. Эта лодка удобна для мелководья. На ней до сих пор перевозят сено: соединяют два «утюга», а между ними грузят копну.

    В ангаре стоит не вписывающаяся в общий фон старинная деревянная лодка, которую на Ижме прозвали «утюгом». Новатор-ижемец намерен оживить старину в пластиковом варианте. Фото: Наталия БЕШКАРЕВА

    — Такие лодки дешевле и прочнее, чем промышленные аналоги. Однако в Коми они пока мало востребованы. Люди еще не доверяют пластику, — делится Яков. Хотя круг постоянных клиентов все равно растет. Покупают «пластиковых коней» обычные сельские жители, как Коми, так и соседних регионов.

    Особенный пластик

    В ангаре в разгар дня рычит болгарка. Мастера складируют нарезанный пластик на полу, чтобы затем спаять край к краю. Итог двух дней работы — вездеход, трех дней — лодка. Дело в том, что плавательное средство требует большей внимательности по сборке. Важно, сделать борта ровными, чтобы лодка плыла плавно и не переворачивалась.

    Пока власти не стремятся поддерживать малый бизнес, но ижемцы стараются не унывать Фото: Наталия БЕШКАРЕВА

    Пластик, из которого делают лодки и вездеходы, изготавливают в Санкт- Петербурге по специальному заказу Максимова . Но прежде, чем для сыктывкарца создали идеальный и прочный образец, он не раз наблюдал, как пластик слоился и лопался, и приходилось вновь заказывать новый сорт на пробу.

    Вообще, у сыктывкарского производителя была задумка организовать собственное производство пластика. Но при подсчете выяснилось, что это не по карману. Тем более что сейчас компания в кредитах как в шелках. И, чтобы организовать собственное производство, семье Максимовых даже пришлось продать дачу и машину.

    Грустные мысли

    Яков рассказывает, что в других регионах к собственным производителям относятся бережнее, и дает таким фирмам, например, крупные заказы. В Коми крупные компании — государственные и негосударственные — не спешат осчастливить местного производителя заказами.

    Ольга — супруга и правая рука новатора их Ижмы Фото: Наталия БЕШКАРЕВА

    Супруга и правая рука Якова Ольга заведует всеми финансовыми делами. Она подтвердила, что, несмотря на интересное и значимое направление производства, льготы от государства на его продвижение получить не так легко. Например, заявку на льготный кредит для закупки оборудования микрокредитная компания рассматривает почти полгода.

    — Иной раз мысли приходят, а нужно ли это здесь? Кажется, что для предпринимателей в республике все делают так, чтобы они отсюда уезжали. Вот и появляются мысли бросить производство в Коми и открыть его в другом регионе, — рассказывает производитель.

    Во время диалога к новым вездеходам, выставленным на улице на продажу, подходят заказчики. Яков забывает о грустных мыслях и спешит к покупателям, чтобы рассказать о «местных танках», которые не боятся ни грязи, ни морозов.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Охотники за космическим мусором: в Коми из ступней ракет, запускаемых с Плесецка, делают лодки и сани Некоторым жителям Усть-Цилемского и Удорского районов такое хобби стоило жизни (подробности).

    iNexus21 › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

    ДИСКЛЕЙМЕР:
    ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

    Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
    И я загорелся.
    Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
    Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

    900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

    Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
    Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

    Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

    Читать еще:  Ривьера 2900 ск

    Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

    Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

    Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

    Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
    Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

    В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

    Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

    Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

    В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
    Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

    Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

    Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

    При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

    Пару слов о том, как работает эта снасть
    Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

    Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

    Материалы и инструменты:
    — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
    — линейка;
    — две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
    — строительный кронштейн;
    — дрель;
    — шурупы;
    — две свинцовые пластины для огрузки.



    Шаг второй. Соединение бортов
    На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.

    Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
    При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.



    Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

    Шаг третий. Огрузка кораблика
    Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.


    Шаг четвертый. Запуск кораблика
    Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

    Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
    Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

    Как ловить при помощи кораблика
    На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

    Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

    Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector