Лодка марлин 330 ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка марлин 330

Обзор лодки Марлин 330

время прочтения: 9 мин.

Marlin 330 – надувная моторно-гребная лодка из поливинилхлорида с фанерным пайолом.

Любители рыбалки и охоты высоко ценят эту модель за её вместительность, грузоподъёмность, устойчивость и другие достоинства.

Подробнее про лодку Марлин 330

Лодка способна вместить до 5 человек , но с комфортом можно путешествовать только вдвоём или втроём. В просторный кокпит удобно складывать снасти, трофеи и иной багаж, а 9-миллиметровый пол из фанеры защищает днище от повреждений изнутри и позволяет рыбачить из положения стоя. Древесина обладает более высокими теплоизоляционными характеристиками по сравнению с алюминием, поэтому ноги пассажиров не мёрзнут в холодную погоду.

Надувной киль позволяет марлин 330 держаться заданного курса, обеспечивает маневренность и устойчивость на высокой скорости. При этом модель не относится к гоночным: основное внимание конструкторы уделили безопасности и практичности.

Описание и технические характеристики

В лодку Марлин 330 устанавливаются 2 лавки с аккуратной обработкой по кромке. Их крепление и регулировка осуществляются посредством системы ликтрос-ликпаз. Для установки складных вёсел на бортах имеются поворотные уключины. По периметру имеется несколько пластиковых ручек и привальный брус. Стационарный транец усилен накладкой из влагостойкой фанеры и оснащён сливным клапаном. Для него в одном из элементов разборной слани предусмотрен специальный выступ. Высота транца – 38 см, толщина – 2,1 см.

Перед укладкой пайола необходимо снизить давление в боковых баллонах. Элементы пола укладывают в профили. По краям они фиксируются в стрингеры.

Для защиты от проколов баллон лодки ПВХ Marlin 330 разделён на 3 отсека, каждый из которых оборудован собственным клапаном. Дополнительная безопасность обеспечивается надувным килем. При подготовке плавсредства к спуску на воду рекомендуется сначала накачать кормовые отсеки.

Комплектация

В стандартную комплектацию лодок Марлин входят:

  • документация;
  • складные вёсла — 2 шт.;
  • слань из фанеры;
  • банки (скамейки) – 2 шт.;
  • ножной помповый насос;
  • ремонтный комплект;
  • упаковочные сумки – 2 шт.

В сложенном виде сама лодка и пайол хранятся в разных сумках размером 105х65х34 см и 70х05х87 см соответственно.

Технические параметры

Marlin 330 обладает следующими характеристиками:

  • габариты – 330х162 см;
  • размер кокпита – 237х67 см;
  • диаметр баллонов – 46 см;
  • вес – 42 кг;
  • грузоподъёмность – 550 кг;
  • вместимость – до 5 чел.;
  • максимальная мощность двигателя – 15 л.с.;
  • размер банок – 80х20 см.

Баллоны выполнены из поливинилхлорида плотностью 850 гр./м². Это не самый высокий показатель среди надувных плавательных средств.

Для повышения износоустойчивости дно баллонов и киль усилены прорезиненной лентой.

Стоимость и где купить

Приобрести эту модель можно в интернет-магазине на сайте производителя либо у дилеров. При заказе через сеть стоимость (с учётом скидок) начинается от 23 500 рублей. Изготовителем установлен двухлетний гарантийный срок. Он распространяется как на материалы, так и на швы (при соблюдении правил эксплуатации). Продавцы могут дополнительно предоставлять собственные гарантии.

Аналоги

Модель 330 лодок Марлин имеет несколько модификаций:

  • 330 А (с НДНД);
  • 330 Е (Energy);
  • 330 ЕА (EnergyAir);
  • 330 EL (EnergyLight).

Похожими характеристиками обладает продукция других марок:

  • Флагман 320;
  • Флагман 330U;
  • Пиранья 320 Q5 SLX;
  • STEFA3200MKXL и др.

Они имеют незначительные отличия по габаритам, размерам кокпита, мощности двигателя, плотности материала и другим параметрам.

Кто является производителем лодок Марлин?

Лодки Marlin изготавливает ООО «МарлинБот», располагающееся в Санкт-Петербурге.

Какие моторы можно устанавливать на данную модель?

Транец адаптирован под установку навесных моторов мощностью до 15 л.с.

Лодка плохо выходит на глиссирование. В чём причина?

Этот недостаток объясняется особенностями конструкции, он характерен для всех трёхметровых лодок с пайолом.

Требуется ли регистрация в ГИМС?

Да, чтобы избежать проблем, плавсредство рекомендуется зарегистрировать.

Тюнинг лодки

Тюнинг модели 330 лодки Марлин производится с целью повышения безопасности и комфорта пассажиров.

  1. Страховка мотора . В результате столкновения с подводным препятствием, износа накладок транца или по другим причинам мотор может сорваться со штатного места и утонуть. Чтобы этого избежать, его страхуют стальным или синтетическим тросом. Его натягивают между двумя рым-кольцами, вкрученными в транец.
  2. Крепления для бензобака, удочек и другого инвентаря . Прикручиваются саморезами к пайолу или приклеиваются к бортам.
  3. Усиление корпуса . К днищу и бортам приклеивается дополнительный слой поливинилхлорида (в виде ткани или профиля). Производится как снаружи, так и изнутри (в местах соприкосновения пайола и стрингеров с тканью баллонов и днища).
  4. Усиление транца низкопрофильным привалом.
  5. Мягкие накладки на банки.
  6. Установка тента. Он может быть выполнен в виде навеса, носового обтекателя либо полностью закрывать кокпит.
  7. Курсовые стабилизаторы («плавники»).
  8. Дополнительные аксессуары (надувные пуфики, якорь, эхолот и т.д.).

Работы можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Преимущества и недостатки Marlin 330

Любители активного отдыха ценят Marlin 330 за многочисленные достоинства:

  • жёсткий фанерный пол;
  • разнообразные цветовые решения;
  • регулируемые сиденья;
  • килевое днище;
  • транец под двигатель мощностью до 15 л.с.;
  • возможность движения как при помощи мотора, так и на вёслах.

Присутствует и ряд негативных моментов:

  • сложный выход на глиссирование при загруженном кокпите;
  • пол теряет устойчивость на высокой скорости;
  • невысокая прочность ткани ПВХ;
  • при проведении защитного тюнинга увеличивается вес лодки.

Отзывы владельцев

Большинство обладателей Марлин 330 довольны своим приобретением. Они отмечают просторный кокпит, высокие борта, грузоподъёмность, возможность установки мощного двигателя. Качество сборки не вызывает нареканий. В отрицательных отзывах владельцы говорят о быстром износе и недостаточном объёме сумок для переноски, неудобном расположении ручки шкипера, проблемах с глиссированием, неудачном выборе ножной помпы.

Подведём итоги

Marlin 330 – недорогая качественная лодка отечественного производства, предназначенная для рыбной ловли, охоты и туризма. Подходит для путешествия небольшой компанией. Подвесной мотор позволяет быстро преодолевать водные препятствия, а на вёслах можно бесшумно подобраться к добыче. Качество и безопасность соответствуют мировым стандартам.

Надувная лодка Marlin (Марлин) 330: Характеристики, Обзор, Преимущества и Недостатки

Пайольная лодка для рыбалки не перестает пользоваться популярностью. В этом обзоре представлена надувная лодка Marlin (Марлин) 330, характеристики, преимущества и недостатки которой изучены Клубом Серьезных Рыбаков.

Описание

Надувная лодка Marlin (Марлин) 330 – это пятиместная модель с килевым дном и фанерным пайолом, оборудованная стационарным транцем для подвесного мотора до 15 лошадиных сил. Эта модель идеально подходит для рыбалки парой или втроем. Просторный кокпит с жестким фанерным полом практичен для использования рыболовных снастей, крючков, удобен для рыбалки стоя в заброс и особенно комфортен перед алюминиевым дном во время весенне-осеннего выхода на холодную воду.

Комплектация лодки Marlin (Марлин) 330:

  • Весла;
  • Фанерный пайол;
  • Пара сидений-лавок;
  • Насос;
  • Две упаковочных сумки;
  • Ремонтный комплект;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Надувная лодка Marlin (Марлин) 330 состоит из трех надувных отсеков и киля. Такая конструкция привычна для плавсредства из ПВХ. Изолированные друг от друга отсека оборудованы собственным клапаном для накачивания. Клуб Серьезных Рыбаков рекомендует начать накачивать лодку с кормовых отсеков, и лишь затем наполнить носовые и киль.

Стандартного диаметра борта, 42 см, практичны для наклона рыбака к воде с сачком или ведром. Плотность ткани ПВХ в лодке Marlin 330 составляет 850 гр/кв.м. Это средняя плотность для надувного плавсредства. Понимая это, производитель добавил усиливающую износоустойчивость прорезиненную ленту по килю и дну баллонов.

Жесткий пол в лодке Marlin (Марлин) 330 разборный. Это значит, что в комплекте предоставляется сумка-переноска для пайолов. Фанерный пол укладывается поочередно в профили и скрепляется по бокам в стрингеры.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Не забудьте приспустить боковые баллоны при укладке фанерного пайола.

В лодке Marlin (Марлин) 330 имеется стандартный стационарный транец с дополнительной фанерной накладкой, обеспечивающей устойчивость крепления струбцины для мотора до 15 л.с. Транец оборудован сливным клапаном, и при укладке пайола обратите внимание на выступ в фанерной части, который предусмотрен для кормы под клапан.

Благодаря надувному килю лодка Марлин 330 стабильно держит курс, послушно выполняет пируэты на воде, устойчиво держит равновесие при скоростном глиссировании. При полной загрузке кокпита с выходом на глисс могут возникнуть проблемы, как в принципе в любой трехметровой пайольной лодке. Эта модель не стремится завоевать первенство среди скоростных, легких надувнушек. Главное ее предназначение – практичность и безопасность, устойчивость и надежность.

Читать еще:  Лодка пвх лоцман 280

Для пассажиров предусмотрены две передвижные лавки на ликтрос-ликпазном креплении. Стоит отдать должное, что сиденья аккуратно обработаны по кромке.

Имеются два складных весла, устанавливаемых по борту на поворотных уключинах.

Из удобств отметим фурнитуру: это пластиковая рым-ручка, за которую удобно переносить лодку Marlin (Марлин) 330 по берегу или выводить на воду, ручка шкипера, кормовые ручки, привальный брус.

Преимущества

Лодка Marlin (Марлин) 330 обладает следующими преимуществами:

  • Жесткий пол из фанерного пайола;
  • Стильная цветовая гамма;
  • Сиденья сдвижные на ликтрос-ликпазе;
  • Килевое дно;
  • Стационарный транец под мотор до 15 л/с;
  • Практичная шкиперская и рым-ручка.

Недостатки

  • Сложно выходит на глиссирование;
  • При высокой скорости дребезжит и гуляет фанерный пол;
  • Плотность ткани ПВХ 850 гр/кв.м.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор лодки Marlin (Марлин) 330.

Надувная лодка ПВХ Marlin 330

Описание: Надувная лодка ПВХ Marlin 330

Моторно-гребная модель классической компоновки.
Купить надувную лодку Marlin 330 стоит тем, кому нужна недорогая для своего класса и надежная лодка.

Массово-габаритные характеристики

Marlin 330 имеет длину 3.30 м при ширине 1.62 м.
Длина кокпита 2.37 м.
Ширина кокпита 0.67 м.
Масса лодки в комплекте 42 кг.

Максимальная грузоподъемность – 550 кг, вместимость 5 человека.

Мощность мотора Marlin 330 не должна превышать 15 л.с.

Баллоны

Баллоны Marlin 330 изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 900 г/м2.

Диаметр баллонов 460 мм, 3 герметичных отсека (+ 1 киль).
Швы склеены и усилены дополнительными ПВХ накладками.

Пол

Marlin 330 имеет фанерный пол из влагостойкой фанеры, толщиной 9 мм. Стыковка секций осуществляется с помощью алюминиевого профиля по системе «шип-паз» (мама-папа).
Для придания жесткости конструкции в комплект входят стрингеры.

Лавки

В комплект надувной лодки входят два жестких сиденья из влагостойкой фанеры .

Транец

Marlin 330 имеет транец из влагостойкой фанеры, приклеенный к баллонам.
В месте крепления двигателя предусмотрены дополнительные накладки.
Толщина транца – 21 мм, высота – 380 мм.

Особенности

Безопасность пассажиров надувной лодки обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом.
Весла длиной 1600 мм, имеют разборную конструкцию .
На концах баллонов имеются ручки для переноски.

Комплект поставки

Marlin 330 поставляется в следующей комплектации:
1. Лодка – 1 шт. с полом.
2. Весло – 2 шт.
3. Сиденье жесткое – 2 шт.
4. Сумка упаковочная – 1 шт.
5. Стрингеры – 1 комплект.
6. Ремкомплект – 1 шт.
7. Насос – 1 шт.
8. Паспорт – 1 шт.

Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.
Статью про киль вы можете прочитать здесь.

Стрингеры

Стрингеры это алюминиевый профиль (продольные ребра жесткости) для придания жесткости полу, соединяет несколько листов ( секций) пола в одно целое.
Статью про стрингеры вы можете прочитать здесь.

Оценка:

Достоинства:
Компактная, вес небольшой, места достаточно, держит нормально волну. Эксплуатирую на Черном море, выходили втроем с общим весом под 400 кг. Переносить самому можно без проблем, перевозил в багажнике пежо 308 хечбек. Насос в комплекте очень удобный.

Недостатки:
Недостаточно ручек для пассажиров, неудобная рим-ручка для якоря, но все дополнительно установить можно самому. К насосу очень проситься манометр, но опционально.

Комментарии:
Остался очень доволен.

Достоинства:
Брал в феврале, опробовал на воде под 5 сильным мотором, идёт уверенно. На глис на 3/4 газа потом на 2/3 идёт не сваливает я, места вагон.,баллоны большие.

Недостатки:
Проверяйте все в магазине, пусть накачивают все баллоны по одному, и слушайте. Брал в сине-сером цвете(не проверил), дома накачал.. А там пеиепускает перебора между левым и передним баллонами, отвёз обратно, поменяли без проблем, но уже проверял все в магазине. Дальше:пришла весна выбрался на воду, собрал нормально, поставил мотор, сел в лодку(корма опустилась и) стал протекать сливной клапан. Разобрал, а там герметик с гулькин нос. (герметик зажали), все промазал как следует и собрал. На воду больше не ходил, но думаю всё ок. В остальном все ок.

Комментарии:
Повнивательней относитесь к покупкам, все тщательно проверяйте, ну мастерам кто делает лодки щепетильности

Достоинства:
К качеству притензий — 0. Отличная обитаемость.

Недостатки:
Не недостаток, а скорее хотелка, которая удорожает комплект. Пол хотелось бы потолще и с соединением папа-мама.

Комментарии:
Лодка ходит под мотором Hidea 9.9. Две тушки по 90+ и скарба килограммов 120 тащит на 2/3 газа отлично. Волну держит хорошо. Даже не знаю что и добавить. Просто лодка. Какой лодка и должна быть в таком размере.

Фото:

Достоинства:
качество за разумную цену (грузоподъемность, толщина пвх, проклейка усилением не только киля но и балонов)

Недостатки:
пока не выявлены

Комментарии:
лодка приобретена на прошлой неделе и в выходные обкатана, с 5 сильным мотором очень бодро шла с 3-мя мужиками на борту суммарно 250кг живого веса

Фото:

Наличные подробнее

Наличные ( для Москвы и М.О. )

Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Вы можете оплатить заказ наличными при самовывозе

Оплата принимается только в рублях

Онлайн-оплата подробнее

Онлайн-оплата ( не выходя из дома)

Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.

Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.

— Webmoney
— Яндекс.Деньги
— Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
— Банковские карты (Visa, MasterCard)
— Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.

Банковский перевод подробнее

Безналичная оплата ( для юр. лиц )

Для оплаты товара по безналичному расчету из нашего интернет магазина мы высылаем Вам счет согласованным с Вами способом оплаты.
Счет и резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Если в течение этого времени Вы не перечислите средства в оплату счета, он становится недействительным и Вам необходимо будет получить новый счет на оплату.
Если Вам необходимо продлить резерв, то необходимо связаться с нами любым удобным способом.
После оплаты счета просим Вас выслать платежное поручение по электронной почте info@vodomotorika.ru, чтобы мы не снимали бронь на складе.
Товар отпускается после зачисления средств на наш расчетный счет.
Для получения товара необходимо предоставить оригинал доверенности от организации-плательщика с указанием получаемых материальных ценностей или заверить наш экземпляр товарно-транспортной накладной печатью организации-плательщика. Пожалуйста, подтвердите оплату вашего заказа, выслав копию платежного поручения.

Кредит подробнее

КупиВКредит

ООО «Репутация» (Торговая марка «Биржа Кредитов») является аккредитованным партнером крупнейших банков России в области POS-кредитования. Большой пул кредитных учреждений гарантирует ододбрение вашей заявки с вероятностью, минимум, 80%. Услуга доступна на всей территории Российской Федерации.

За подбор кредитного учреждения, кредитного продукта, информирования и организации подписания комплекта кредитных документов Биржа Кредитов взымает комиссию в размере 5,95% от стоимости выбранного вами товара (-ов)

Банковские карты подробнее

Оплата банковскими картами ( для Москвы и М.О.) (+3%)

Вы можете оплатить заказ при доставке курьером или на пункте самовывоза банковской картой. Сумма заказа увеличивается на 3%
Эта услуга возможна только при доставке курьером по Москве и Московской области или при самовывозе.
Если Вы находитесь в другом городе, то, чтобы оплатить банковской картой, вам надо выбрать «электронные способы оплаты»

Рассрочка подробнее

Рассрочка (+5%)

В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.

При оформлении рассрочки стоимость товара увеличивается всего на 5%
Рассрочку предоставляет банк Home Kredit.

Читать еще:  Ривьера 3600 ск

После оформления заказа на нашем сайте, вы будете перенаправлены на сайт банка Home Kredit для оформления рассрочки.

*Может не корректно работать в браузере Safari, воспользуйтесь другим браузером

Лодки Marlin: характеристики и популярные модели

Существует немало фирм, предлагающих современную лодочную технику. Но даже среди всего этого многообразия предложение Marlin пользуется спросом, и отнюдь не зря. Чтобы получить удовольствие от катания и решить практические задачи, нужно знать, что именно эта компания способна предложить и как пользоваться ее изделиями.

Особенности

Компания Marlin заявляет, что ее изделия устроят спортсменов, охотников и рыбаков. Но при этом они также позиционируются как отличный инструмент для отдыха на воде. Фирма имеет собственное производство, а не просто перепродает готовые лодки или ставит на них свои клейма, как это часто делают. Производство сосредоточено в Санкт-Петербурге и может использовать весь научно-технический потенциал города. Вся продукция Marlin прошла официальную сертификацию.

Достоинства и недостатки

Преимуществами лодок этой марки являются:

  • многолетний опыт создания передовых конструкций;
  • внимательный учет пожеланий клиентов;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • применение передовых технологий.

Предприятие Marlin создает свои лодки в расчете на эксплуатацию в жестких погодных условиях. Конструкторы заботятся и о максимальной маневренности своих изделий.

Габариты неизменно компактны и облегчают транспортировку судов, спуск на воду. Внимание уделяется обеспечению устойчивости к перепадам температуры и длительности эксплуатации.

Из недостатков отдельных моделей отмечают:

  • трудности с выходом на глиссаду;
  • дребезжание фанерных частей на высоких скоростях;
  • недостаточную прочность ткани ПВХ;
  • довольно значительную массу;
  • частое подтравливание клапанов.

Модельный ряд

Marlin 360 – особо комфортабельная надувная лодка из ПВХ. Длина корпуса составляет 3,6 м, а его ширина — 1,78 м. У кокпита эти показатели равны 2,6 и 0,77 м. Штатно внутрь можно посадить 4-х пассажиров, а «в перегруз» – еще 1. Предельная грузоподъемность составляет 650 кг. При этом собственная масса равна 54 кг, а объем после накачивания достигнет 0,4 куб. м.

Примечательной особенностью модели является комплектация передвижными сиденьями. Ими могут воспользоваться люди любой комплекции. Также предусмотрены:

  • причальный брусок;
  • 4 герметизированных отсека;
  • сливной клапан;
  • киль и кильсон;
  • носовая рым-ручка.

При производстве этой лодки применяют ткань ПВХ повышенной (0,9 кг) плотности. Диаметр бортов составляет 0,49 м. Важной характеристикой оказывается наличие транца высотой 0,38 и толщиной 0,021 м. На него получится установить моторы мощностью до 15 л. с. По умолчанию предусматривается оборудование стрингерами и сборными полами из фанеры с толщиной пайолов 0,9 см.

Как альтернативу можно рассматривать лодку Marlin 330. Она весит 37 кг, а в накачанном состоянии имеет объем 0,37 куб. м. Внутрь может сесть 5 человек. Общая загрузка достигает 550 кг. Если не учитывать, что эта лодка с НДНД, то можно сказать, что она составлена из 3-х отсеков. Диаметр баллонов равен 0,46 м. Как и в предыдущей версии, используются передвижные сиденья. Высота транца также составляет 0,38 м. Однако при изготовлении лодки применена более слабая ткань плотностью 0,85 кг на 1 куб. м. Стандартной упаковкой является сумка типа конверт с габаритами 1,05х0,65х0,34 м.

Прочие характеристики таковы:

  • длина общая – 3,3 м;
  • ширина общая – 1,62 м;
  • длина по кокпиту – 2,36 м;
  • ширина по кокпиту – 0,7 м.

В комплект поставки входят пара разборных весел длиной 1,6 м, пара банок, ножная помпа и ремонтный комплект.

Еще одна модель с надувным дном — Marlin 340 SLK. Как и остальные версии, она оснащена транцем величиной 0,38х0,018 м. На этот транец получится установить двигатели мощностью до 10 л. с. Предусмотрен и причальный брус, и носовая рым-ручка.

Благодаря массе 40 кг перенести лодку в нужное место не составляет труда. Сборка ее с нуля займет максимум 20 минут. Конструкция оптимизирована для занятий тихой рыбалкой в полном одиночестве либо вместе с кем-то еще. Потому предусмотрена пара подвижных сидений. В Marlin 340 SLK можно увезти до 500 кг груза, ее длина составляет 3,4 м, а ширина – 1,48 м.

Внимания заслуживает и Marlin 300E23. На ней можно перевезти 400 кг различных грузов либо 3-х пассажиров. Благодаря баллону диаметром 0,43 м гарантируется отличная плавучесть. Основные свойства следующие:

  • длина по корпусу – 3 м;
  • длина по кокпиту – 2,14 м;
  • ширина по корпусу – 1,52 м;
  • ширина по кокпиту – 0,66 м;
  • суммарный объем в накачанном состоянии – 0,24 куб. м;
  • наличие 3 отсеков, не считая киля;
  • масса в полной комплектации лишь 36 кг.

Как выбрать лодку?

Как и при выборе любых технически сложных изделий, нужно обратить внимание на отзывы об их характеристиках, встречающиеся на разных сайтах. Среди них стоит выделять те, которые описывают «поведение» лодки на воде, особенно при волнении и ветре. Почти всегда имеет смысл обращать внимание и на наличие транца, на его характеристики. Пренебречь этим можно только в том случае, когда есть твердое намерение ограничиться проходом на веслах. Важно: даже когда предполагается использовать лодку только в одиночку, есть смысл выбирать двухместную модель, потому что она практичнее.

В модификациях бюджетного класса часто используется однослойное дно. Оно слишком тонко и мягко, чтобы быть надежным в условиях реального водоема. Более правильно выбирать модели с надувным дном, которое гораздо устойчивее к различным корягам и камням. Важно: если нет желания регистрироваться в инспекции по маломерным судам и проходить техосмотр, надо выбирать лодки с грузоподъемностью до 200 кг и с моторами не сильнее 10 л. с. А вот платить налоги придется всем владельцам водного транспорта с двигателями мощнее 5 л. с.

Советы по уходу

Фирма Marlin в инструкции на свои лодки предписывает накачивать отсеки воздухом поочередно. Накачка до рабочего давления проверяется просто: при умеренном давлении ладонью оболочка баллона прогибается максимум на 0,3-0,5 см. Надо также помнить, что полная герметичность клапанов достигается только после закрытия крышек. Установка моторов должна производиться в строгом соответствии с прилагаемой к ним инструкцией. Категорически недопустимо наполнять отсеки лодки при помощи любых устройств с повышенным давлением.

Нежелательно перетаскивать лодку по грунту, а особенно по камням. Если плавсредство загружено, надо сначала его разгрузить, а затем переносить. Сушка лодки возможна только после выпуска воздуха из отсеков.

Категорически запрещается кататься на лодке при повышенном давлении внутри отсеков. А катание в жаркую солнечную погоду даже при максимально допустимом давлении нецелесообразно.

Стравливание воздуха по мере необходимости производится только на берегу. Хранение лодки возможно лишь в сухих теплых помещениях, на расстоянии минимум 1 м от отопительных и нагревательных приборов. В крайнем случае ее держат в холодных сухих помещениях, где температура воздуха гарантированно не опустится ниже 30 градусов. При этом нельзя допускать контакта с ацетоном и содержащими его реактивами, а также с другими растворителями и едкими веществами. Все дефекты поверхности плавсредства, даже относительно небольшие, должны устраняться незамедлительно. Приклеивать тонкие заплатки можно только с помощью клея для ПВХ (оптимально — на полиуретановой основе).

Стоит учитывать, что некоторые тонкости не доводятся до потребителей даже производителями. Крайне нежелательно кататься на полимерной лодке при отрицательной температуре. Это надо помнить, даже если инструкция говорит, что плавать на морозе можно. Хранение лодки ПВХ в идеале должно происходить только в накачанном состоянии.

Нецелесообразно выходить на открытую воду и при очень сильной жаре. Швы полимерных лодок могут начать расползаться уже при 40 градусах. Особенно в момент, когда плавсредство оказывается на прогретом солнечными лучами песчаном берегу. Известны случаи, чаще всего в окрестностях Астрахани и в Сочи, когда оставленная на берегу лодка приходила в негодность всего за считанные часы. Сильный нагрев может происходить и при нахождении лодки в автомашине.

И еще один важный момент: требуется устанавливать моторы только той производительности, которая указана в инструкции к плавсредству.

В следующем видео вас ждет подробный обзор лодки ПВХ Marlin 330.

Читать еще:  Ремонт транца лодок пвх

Лодки Marlin: характеристики и популярные модели

Существует немало фирм, предлагающих современную лодочную технику. Но даже среди всего этого многообразия предложение Marlin пользуется спросом, и отнюдь не зря. Чтобы получить удовольствие от катания и решить практические задачи, нужно знать, что именно эта компания способна предложить и как пользоваться ее изделиями.

Особенности

Компания Marlin заявляет, что ее изделия устроят спортсменов, охотников и рыбаков. Но при этом они также позиционируются как отличный инструмент для отдыха на воде. Фирма имеет собственное производство, а не просто перепродает готовые лодки или ставит на них свои клейма, как это часто делают. Производство сосредоточено в Санкт-Петербурге и может использовать весь научно-технический потенциал города. Вся продукция Marlin прошла официальную сертификацию.

Достоинства и недостатки

Преимуществами лодок этой марки являются:

  • многолетний опыт создания передовых конструкций;
  • внимательный учет пожеланий клиентов;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • применение передовых технологий.

Предприятие Marlin создает свои лодки в расчете на эксплуатацию в жестких погодных условиях. Конструкторы заботятся и о максимальной маневренности своих изделий.

Габариты неизменно компактны и облегчают транспортировку судов, спуск на воду. Внимание уделяется обеспечению устойчивости к перепадам температуры и длительности эксплуатации.

Из недостатков отдельных моделей отмечают:

  • трудности с выходом на глиссаду;
  • дребезжание фанерных частей на высоких скоростях;
  • недостаточную прочность ткани ПВХ;
  • довольно значительную массу;
  • частое подтравливание клапанов.

Модельный ряд

Marlin 360 – особо комфортабельная надувная лодка из ПВХ. Длина корпуса составляет 3,6 м, а его ширина — 1,78 м. У кокпита эти показатели равны 2,6 и 0,77 м. Штатно внутрь можно посадить 4-х пассажиров, а «в перегруз» – еще 1. Предельная грузоподъемность составляет 650 кг. При этом собственная масса равна 54 кг, а объем после накачивания достигнет 0,4 куб. м.

Примечательной особенностью модели является комплектация передвижными сиденьями. Ими могут воспользоваться люди любой комплекции. Также предусмотрены:

  • причальный брусок;
  • 4 герметизированных отсека;
  • сливной клапан;
  • киль и кильсон;
  • носовая рым-ручка.

При производстве этой лодки применяют ткань ПВХ повышенной (0,9 кг) плотности. Диаметр бортов составляет 0,49 м. Важной характеристикой оказывается наличие транца высотой 0,38 и толщиной 0,021 м. На него получится установить моторы мощностью до 15 л. с. По умолчанию предусматривается оборудование стрингерами и сборными полами из фанеры с толщиной пайолов 0,9 см.

Как альтернативу можно рассматривать лодку Marlin 330. Она весит 37 кг, а в накачанном состоянии имеет объем 0,37 куб. м. Внутрь может сесть 5 человек. Общая загрузка достигает 550 кг. Если не учитывать, что эта лодка с НДНД, то можно сказать, что она составлена из 3-х отсеков. Диаметр баллонов равен 0,46 м. Как и в предыдущей версии, используются передвижные сиденья. Высота транца также составляет 0,38 м. Однако при изготовлении лодки применена более слабая ткань плотностью 0,85 кг на 1 куб. м. Стандартной упаковкой является сумка типа конверт с габаритами 1,05х0,65х0,34 м.

Прочие характеристики таковы:

  • длина общая – 3,3 м;
  • ширина общая – 1,62 м;
  • длина по кокпиту – 2,36 м;
  • ширина по кокпиту – 0,7 м.

В комплект поставки входят пара разборных весел длиной 1,6 м, пара банок, ножная помпа и ремонтный комплект.

Еще одна модель с надувным дном — Marlin 340 SLK. Как и остальные версии, она оснащена транцем величиной 0,38х0,018 м. На этот транец получится установить двигатели мощностью до 10 л. с. Предусмотрен и причальный брус, и носовая рым-ручка.

Благодаря массе 40 кг перенести лодку в нужное место не составляет труда. Сборка ее с нуля займет максимум 20 минут. Конструкция оптимизирована для занятий тихой рыбалкой в полном одиночестве либо вместе с кем-то еще. Потому предусмотрена пара подвижных сидений. В Marlin 340 SLK можно увезти до 500 кг груза, ее длина составляет 3,4 м, а ширина – 1,48 м.

Внимания заслуживает и Marlin 300E23. На ней можно перевезти 400 кг различных грузов либо 3-х пассажиров. Благодаря баллону диаметром 0,43 м гарантируется отличная плавучесть. Основные свойства следующие:

  • длина по корпусу – 3 м;
  • длина по кокпиту – 2,14 м;
  • ширина по корпусу – 1,52 м;
  • ширина по кокпиту – 0,66 м;
  • суммарный объем в накачанном состоянии – 0,24 куб. м;
  • наличие 3 отсеков, не считая киля;
  • масса в полной комплектации лишь 36 кг.

Как выбрать лодку?

Как и при выборе любых технически сложных изделий, нужно обратить внимание на отзывы об их характеристиках, встречающиеся на разных сайтах. Среди них стоит выделять те, которые описывают «поведение» лодки на воде, особенно при волнении и ветре. Почти всегда имеет смысл обращать внимание и на наличие транца, на его характеристики. Пренебречь этим можно только в том случае, когда есть твердое намерение ограничиться проходом на веслах. Важно: даже когда предполагается использовать лодку только в одиночку, есть смысл выбирать двухместную модель, потому что она практичнее.

В модификациях бюджетного класса часто используется однослойное дно. Оно слишком тонко и мягко, чтобы быть надежным в условиях реального водоема. Более правильно выбирать модели с надувным дном, которое гораздо устойчивее к различным корягам и камням. Важно: если нет желания регистрироваться в инспекции по маломерным судам и проходить техосмотр, надо выбирать лодки с грузоподъемностью до 200 кг и с моторами не сильнее 10 л. с. А вот платить налоги придется всем владельцам водного транспорта с двигателями мощнее 5 л. с.

Советы по уходу

Фирма Marlin в инструкции на свои лодки предписывает накачивать отсеки воздухом поочередно. Накачка до рабочего давления проверяется просто: при умеренном давлении ладонью оболочка баллона прогибается максимум на 0,3-0,5 см. Надо также помнить, что полная герметичность клапанов достигается только после закрытия крышек. Установка моторов должна производиться в строгом соответствии с прилагаемой к ним инструкцией. Категорически недопустимо наполнять отсеки лодки при помощи любых устройств с повышенным давлением.

Нежелательно перетаскивать лодку по грунту, а особенно по камням. Если плавсредство загружено, надо сначала его разгрузить, а затем переносить. Сушка лодки возможна только после выпуска воздуха из отсеков.

Категорически запрещается кататься на лодке при повышенном давлении внутри отсеков. А катание в жаркую солнечную погоду даже при максимально допустимом давлении нецелесообразно.

Стравливание воздуха по мере необходимости производится только на берегу. Хранение лодки возможно лишь в сухих теплых помещениях, на расстоянии минимум 1 м от отопительных и нагревательных приборов. В крайнем случае ее держат в холодных сухих помещениях, где температура воздуха гарантированно не опустится ниже 30 градусов. При этом нельзя допускать контакта с ацетоном и содержащими его реактивами, а также с другими растворителями и едкими веществами. Все дефекты поверхности плавсредства, даже относительно небольшие, должны устраняться незамедлительно. Приклеивать тонкие заплатки можно только с помощью клея для ПВХ (оптимально — на полиуретановой основе).

Стоит учитывать, что некоторые тонкости не доводятся до потребителей даже производителями. Крайне нежелательно кататься на полимерной лодке при отрицательной температуре. Это надо помнить, даже если инструкция говорит, что плавать на морозе можно. Хранение лодки ПВХ в идеале должно происходить только в накачанном состоянии.

Нецелесообразно выходить на открытую воду и при очень сильной жаре. Швы полимерных лодок могут начать расползаться уже при 40 градусах. Особенно в момент, когда плавсредство оказывается на прогретом солнечными лучами песчаном берегу. Известны случаи, чаще всего в окрестностях Астрахани и в Сочи, когда оставленная на берегу лодка приходила в негодность всего за считанные часы. Сильный нагрев может происходить и при нахождении лодки в автомашине.

И еще один важный момент: требуется устанавливать моторы только той производительности, которая указана в инструкции к плавсредству.

В следующем видео вас ждет подробный обзор лодки ПВХ Marlin 330.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector