Лодка нептун 3 технические характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка нептун 3 технические характеристики

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

  • Здесь можно почитать обзор катеров Нептун-3

Катер Нептун 3 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 50 л.с.

Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещениии всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт). Объем констукций корпуса и блоки плавучести обеспечивают непотопляемость полностью залитой водой мотолодки с четырьмя пассажирами, находящимися в ней.

Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый кокпит оборудован одним рундуком с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает его мореходные качества, увеличивает грузоподъемность и резко уменьшает возможность затопления.

Масса лодки (без мотора)

Допустимая мощность мотора

Удаление от берега (волна до 0,75 м)

Параметр Нептун 3
межкор. простр. пена
5 человека
катер не поставляется

КАТЕР НЕПТУН 3 + ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Указанная цена не включает стоимость установки лодочного мотора на лодку. Стоимость установки рассчитывается по запросу.

двухтактный
двигатель
Mercury 30E Mercury 30E Mercury 50 EO Evinrude E40 DPL Evinrude E50 DPL
нет нет нет нет нет
Yamaha 30 HWCS Yamaha 40 VEOS Yamaha 25 BWCS Yamaha 40 XWS Yamaha E40 XWS
нет нет нет нет нет
четырехтактный
двигатель
Mercury F25E EFI Mercury F40E EFI Mercury F50 ELPT EFI Honda BF-30 Honda BF-50
нет нет нет нет нет
Suzuki DF-25RS Suzuki DF-50 Yamaha F25 AES Yamaha F40 BETS Yamaha F50 FETL
нет нет нет нет нет

Стеклопластиковая мотолодка — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Цвет корпуса катера-белый. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом, что существенно повышает непотопляемость мотолодки.

В заводскую комплектацию входят два тента-походный и стояночный. Есть возможность дополнительного заказа стояночного тента, закрывающего мотолодку целиком по периметру.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки.

На модели «Нептун-3» кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке-матрацы, сиденья и т.п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Пластиковая моторная лодка (мотолодка) Нептун 3


Основные данные моторной лодки

Пластиковая лодка «Нептун -3», выпуск которой был освоен в 1976 г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2×1,5 м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Технические характеристики мотолодки Нептун 3



Основные данные
Длина наибольшая, м Ширина наибольшая, м Ширина по скуле на транце, м Высота борта на миделе, м Угол килеватости днища у транца Масса с оборудованием (без мотора), кг Полезная грузоподъемность, кг Пассажировместимость, чел. Максимальная допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт)

Скорость с двумя моторами при полной нагрузке, км/ч


Проектант — ЦКБ «Нептун», изготовитель — ООО «Стеклопласт+К»

Обводы корпуса

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов ( рис. 12 ). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Рис. 12. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»

Кокпит

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55 м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке — матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус


Непотопляемость


Cкорость

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом диаметром 220 мм лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л. с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (с 2 людьми на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч (естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами).

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Технические характеристики

Показатели длинны и ширины «Нептун» и «Нептун 2» одинаковы: 403 и 159 см, соответственно. У «Нептун 3» габариты побольше (длина составляет 421 см, ширина 180 см). Высота борта на миделе у «Нептун 3» 87 см, этот показатель у более ранних моделей несколько ниже – 65 см.

Что касается массы, наиболее легкая модель «Нептун» – 195 кг, «Нептун 2» и «Нептун 3» имеют вес чуть более 200 кг.

Грузоподъемность у двух последних моделей одинакова – 400 кг, у «Нептун» это значение в районе 300 кг.

Количество мест для пассажиров в «Нептун» и «Нептун 2» составляет 4, в то время как «Нептун 3» вмещает 5 человек.

Максимальная скорость, как и скорость с полной нагрузкой, у всех моделей практически не отличается (в районе 39 и 30 км/час, соответственно). Цена возрастает с каждой новой моделью.

Так же на нашем сайте можно прочитать и о ПВХ лодках Нептун.

Отзывы

  1. На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.

Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.

А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).

  1. «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.

Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодка нептун 3 технические характеристики

На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М»). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М»), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М»). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М»), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка «Н-3М» (бывшее название «Нептун-3М») может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




Мотолодка «Нептун-3» — описание моторной лодки «Нептун-3»

Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун»

В июне 1976 г. в соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Херсоне принял участие опытный образец новой пластмассовой мотолодки «Нептун-3», представляющей дальнейшее развитие широко популярного «Нептуна». Можно напомнить, что эта лодка серийно выпускалась с 1971 г. Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». На этой странице размещена статья «За рулем мотолодки «Нептун», в которой дается подробный разбор ее эксплуатационных качеств. Отмечается, в частности, недостаточные размеры кокпита и комфортабельность, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учетом отзывов потребителей авторы проекта и работники завода усилили конструкцию корпуса и откорректировали чертежи лодки — появилась промежуточная модель «Нептун-2». За прошедшие годы было выпущено около 6000 лодок обеих модификаций.

Работа по совершенствованию проекта продолжалась. В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23-, 25- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на «Нептун» мощность с 40 до 50 л. с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев «Нептунов» прежних моделей, постарались сделать новый «Нептун-3» более комфортабельным — лучше приспособленным для эксплуатации, как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного «Нептуна-2» ни по весу, ни по стоимости.

Общее устройство мотолодки «Нептун-3»


1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстросъемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском заводе (вместо «Нептуна-2») и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см. таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21 м шире — и главное — на 0,22 м выше.

Сравнительные данные двух моделей мотолодки «Нептун»
Характеристика: «Нептун-3» «Нептун-2»
Длина наибольшая, м 4,21 4,03
Ширина наибольшая, м 1,80 1,59
Ширина по скуле на транце, м 1,42 1,29
Высота борта на миделе, м 0,87 0,65
Осадка в грузу, м 0,29 0,25
Килеватость днища на транце, град. 8 8
Вес (без мотора), кг 200 210
Полезная грузоподъемность, кг 400 400
Размеры кокпита, м 2,0х1,5 1,58х1,30
Максимальная допустимая мощность, л. с. 50 40

Поскольку в принципе «Нептун-2» обладает неплохими скоростными и мореходными качествами, обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором «Нептун-23», т. е. при удельной нагрузке 26 кг/л. с.: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца.

Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»

На испытаниях опытный образец лодки с «исправленными» таким образом обводами с полной нагрузкой под одним мотором «Нептун-23» («белый» винт; Н = 220 мм) уверенно выходил на глиссирование, показывая при этом скорость 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигла 39,5 км/ч. (Напомним, что на испытаниях «Нептуна-2» с таким же мотором и винтом при нагрузке 400 кг скорость составила 26 км/ч, при нагрузке 313 кг — 30,6 км/ч, максимальная с одним водителем — 38,8 км/ч). С 30-сильным мотором «Вихрь-30Р» наш «Нептун-3» с полной нагрузкой прошел мерную милю со средней скоростью 35,6 км/ч. Можно полагать, что такие ходовые качества удовлетворят любителей дальних спортивных плаваний.

Существенно изменился вид корпуса выше скулы. Благодаря небольшому развалу бортовых ветвей шпангоутов и увеличению высоты борта возросла ширина мотолодки. Появился слом по бортам, играющий роль брызгоотбойника и повышающий жесткость обшивки. Кокпит стал намного просторнее, так как уменьшились и длина носовой палубы, и длина подмоторной ниши. В кокпите теперь свободно размещаются пять человек (в прогулочном варианте использования).

Если раньше при выходе на глиссирование из-за короткого кокпита не удавалось обеспечить необходимое смещение в нос центра тяжести мотолодки, то теперь, регулируя положение пассажиров, можно получить оптимальную центровку. Появилась и возможность оборудовать удобные спальные места: сиденья выполнены в виде боковых продольных рундуков, стенки которых конструктивно играют роль мощных продольных связей. Остается свободным проход к подвесному мотору; рундуки вместительны и удобны для размещения снабжения и багажа пассажиров, в них свободно умещаются и рыболовные принадлежности. Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой более двух метров, ширина — 0,55 м. Если непривычная посадка боком к направлению движения покажется пассажирам неудобной, они могут сесть и лицом вперед: для этой цели лодка комплектуется съемной поперечной банкой, которая укладывается в соответствующие углубления в углах продольных сидений.

Сохранение того же веса при увеличении размеров достигнуто за счет более рационального использования материала. Прочность и жесткость днища обеспечиваются не столько толщиной обшивки, сколько применением продольного и поперечного набора, важными узлами которого являются продольные рундуки, носовая и кормовая переборки. Свою «долю» в экономии веса дали уменьшение площади палубы и применение продольных гофров. Общий расход стекломатериалов, идущих на постройку мотолодки «Нептун-3», остался на уровне существующего для «Нептуна-2».

Прочность корпуса проверена проведением ресурсных испытаний мотолодки. Справедливости ради отметим, что на опытном образце «Нептуна-3», участвовавшем в соревнованиях в Херсоне, были зарегистрированы повреждения корпуса, когда во время маршрутной гонки лодке пришлось встретиться с волной, вдвое большей, чем расчетная (0,75 м для 5-го типа по ГОСТ 19105—73). Самое существенное из повреждений — поломка кормовой переборки, как выяснилось, было следствием небрежной сборки корпуса: переборка оказалась плохо приклеенной к обшивке и палубе. Однако конструкторы учли и этот печальный опыт — внесли необходимые усовершенствования в конструкцию соединений.

Большое внимание уделено отработке внешнего вида новой мотолодки. Разрабатывались два варианта архитектурного решения — с прямоугольным и с изогнутым панорамным ветровым стеклом. Межведомственная комиссия рекомендовала к применению второй вариант. Преемственность внешнего вида «Нептунов» подчеркнута архитектурой носовой части лодки и, в частности, тем, что на палубе сохранена средняя полоса с мелкими гофрами. Появление багажного отсека, отделенного от кокпита носовой переборкой, является несомненным преимуществом по сравнению с прежней моделью. Доступ в него через палубный люк достаточно удобен. Здесь можно будет хранить редко используемое туристское снаряжение (палатку, спальные мешки, теплые вещи и т. п.), кроме того, здесь на стоянке могут быть заперты матрацы сидений и съемные стенки.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, выгораживает пространство под моторной нишей, предназначенное для хранения бензобаков, канистр, инструмента, и также может быть закрыт на замок. Два отверстия в столике, служащие для вентиляции отсека с бензобаками, оформлены в виде гнезд, в которые можно поставить стаканы или бутылку.

Сохранено и несколько увеличено углубление в палубе под ветровым стеклом; сюда можно положить флаг-отмашку, фонарь и т. п. Кроме того, имеется еще одна защищенная от дождя и брызг ниша-полочка — под носовым комингсом кокпита. Здесь удобно хранить такие боящиеся воды вещи, как спички, карта, фотоаппарат и др.; достать их водитель может, протянув руку. На кормовых стенках съемных спинок сделаны оттягивающиеся «карманы» для различных мелких легко теряющихся предметов.

Моторная лодка «Нептун-3» комплектуется дистанционным управлением производства Калужского турбинного завода. Рукоятка ДУ газом и реверсом может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Кронштейн имеет дополнительную планку для установки второго комплекта ДУ при использовании спаренных моторов. Рядом с водителем находится маленький пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора. Сами огни расположены позади водителя и благодаря этому не мешают ему при ходе в сумерках. Кормовой огонь лодка несет на выдвижной штанге, установленной в кормовой части подмоторной ниши.

Высота от сидений до верхнего полотнища тента около 950—900 мм, так что можно свободно выходить и садиться в лодку при поставленном тенте. Имеются боковые и кормовое окна из морозоустойчивой прозрачной пленки, а также клапан на кормовой стенке, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному тент (предусмотрен чехол) укладывается на кормовую часть палубы.

«Нептун-3» оборудован сливной пробкой оригинальной конструкции и съемными сланями, так что поддержание чистоты в лодке не будет проблемой. Для изготовления привального бруса предусмотрено использовать новый пластиковый профиль, сохраняющий эластичность при изменении температуры.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются в соответствии с требованиями ГОСТ 19105—73; применены блоки плавучести из пенопласта, размещенные под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

В. М. Ефимов, «Катера и яхты», 1977 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читать еще:  Купить лодку барк в москве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector