Лодка риб винбот
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка риб винбот

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Складной RIB Winboat личный опыт

Как можно заметить из моего БЖ, я люблю путешествовать.Причем по местам, крайне труднодоступным. И рыбу я тоже ловить люблю, поэтому без лодки никуда. Методом долгих проб и ошибок выбрал для себя идеальный вариант.

Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится.
Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого.
Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант.
Пока не повстречал складной РИБ Winboat 430.

Немаловажный факт. Данная лодка не требовала замены мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.

Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.

Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту — за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали.
Процесс сборки РИБ Winboat 430 состоит из сбора пластикового дна лодки в единое целое и накачивание баллонов воздухом. Накачивание баллонов целиком оставим на совести насоса, а подробнее рассмотрим сбор дна лодки
Дно лодки состоит из четырех секций.

Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы. Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок.

Развернули из чехла и поставили на торец.

Теперь попасть шипами в паз не составляет никакого труда. Попали шипами в паз, лодка приобрела собранный вид – роняем обратно на дно и накачиваем баллоны. Еще попутно закручиваем 3 фиксирующих секции винта. Руками. Никаких физических затрат.

Складной РИБ – лодка очень удобной конструкции. Мобильная и быстро складывается-раскладывается. При этом сохраняет все особенности обычного, не складного, РИБа.
Чтобы еще больше ускорить процесс сборки вашей лодки, предлагаю вам способ, о котором производитель умалчивает. Ну, или не догадывается. В инструкции не описывает, короче.
Теперь с соединением дна в единое целое справится и подросток. А после просто опрокидываем собранное дно на землю.
И соединяем прилагающимися винтами. С винтами, кстати, тоже не все гладко. Изначально в комплекте приложены три одинаковых по длине винта. Но средняя секция лодки винтом такой длины может быть стянута только без использования резинового буфера. Что приведет к деформации перегородки. Поэтому, заменяем один из винтов винтом, на 30мм длиннее штатного. И добавляем еще по одной шайбе над резиновым буфером. Чтобы гайка не закручивалась в резину. Почему об этом не подумал производитель – непонятно.

Обнаружить этот дефект на водоеме крайне неприятно. По причине отсутствия магазина с винтами и шайбами.
В остальном, лодка будет радовать владельца отличными эксплуатационными качествами.

Комментарии 27

Если есть много сил ворочить почти 70 кг сухого веса по лифтам и квартире, то только гуд!
Поделка от Винбота в 430-й длине однозначно самое то для этой убогой матрицы днища. Длина не даёт зарываться транцу в воду как на «тристашисятой», на коей отходил 4 сезона — работает на глиссе именно днище почти не упираясь хвостами баллонов. Угол килеватости ПОСТОЯНЕН на протяжении всего днища ( если не считать нос)! Понятно, что изготовить подобную матрицу в кустарном производстве, коим является фабрика поделок Винбот проще, но физическим процессам гидродинамики от этого не легче… На мой телефонный вопрос главному конструктологу почему именно так, получил ответ типа «это же заи…сь!» Ну а по поводу качества самого ПВХ и качества склейки ( течёт всё, везде и всегда!) разговор был переведён на девушку, принимающую заказы… Более, главный конструктолог трубу не брал и секс с доделками и переделками заводских косяков был предоставлен лично мне и никому более.

В глаза бросились некие «неточности» в «личном опыте»:
1. Как может диаметр борта Винбота в 470 мм быть на 40% больше диаметра борта Каймана-360 с теми же 470 мм? Ну а разница в качестве материалов и склейки вообще ни в какие ворота не лезет, хотя и у Мнёва иногда проскакивают «подарки»… Да и со скоростью — 2-3 км/ч разницы я ещё могу поверить, но 15! Если только Кайман за счёт убитости и расхлябанности пайолов на превратился в дряхлый мешок…
2. Как можно сравнивать WB и Прогресс? Почему не с гидриком или баржей?
Прогресс — замечательный боец с озёрной рваной болтанкой и в иерархии «выживальцев» занимает весьма почётное место! Дело лишь в том, что жизнь местных замечательна и нетороплива, а потому мазохизм троллинга на Прогрессе в болтанку не совсем увязывается с их мировосприятием. Не сегодня, так завтра или послезавтра… Если только не приспичило срочно снять сетки ( купец за рыбой приехал!).
Это у нас, москалей, вечная суета — ограниченные выходные или отпуска — вот и прёмся троллить в метровую волну и ветер 15-20 не смотря ни на что!
На меня тоже смотрели на Онеге и Сямозере как на ненормального!

Ну да ладно!
Ежели попался достойный экземпляр ВБота и доставляет хозяину лишь радость — то я только рад!
Лично я, если не удастся продать свой 360-й, то сожгу! Сам виноват — нужно было брать нераскладной 360R, теперь, в продаже только 375-е по космическим ценам с теми же косяками, но это уже совсем другой пароход…
Удачи и хороших уловов!

Возможно, у меня был сильно старый Кайман. Старый по году выпуска.Но диаметр борта в нем был меньше ВБ. Килеватость и прочие цифры мне просто не интересны — мне интересно идет лодка или нет. А она идет. Под одним и тем же мотором никак быстрее 46 кмч Кайман не разгонялся. А ВБ идет 55 не напрягаясь. Качество склейки и сборки — одна фигня. Что там ничего не травило, что тут ничего не травит. Сложно было бы ожидать от складной лодки полной герметичности днища — но меня не напрягает некая вода по килю. Тем более, что проявляется она только после быстрого хода по волне — когда идешь по штилю, то и не течет ничего. Особенно если припомнить, что в жестянках под стланью воды не может не быть — она там всегда.
360 и 430 даже не имеет смысла сравнивать — длина бежит.
А чего б не сравнить ВБ с Прогрессом или Казанкой? При выборе средства для рыбалки как раз часто встречающаяся кандидатура. Если где Прогресс и занимает место — так это в рейтинге дешевых подержанных лоханок. Две волны перепрыгнул, третья внутрь. А уж сколько раз я на нем молился в шторм — и передать не получится. Уж к чему к чему, а к выживанию этот шедевр не подходит. с РИБом сравнивать смысла нет во всем, что касается остойчивости и непотопляемости. А сидеть и ждать, когда погода будет — а нафиг такая лодка?
Еще раз говорю — это мой личный опыт использования всех лодок, про которые я пишу. Еще у меня есть опыт использования Воронежа, Крыма и 8 метрового каютного Бейлайнера.
Так что это не вопрос верить или нет. Это вопрос пользоваться информацией или звонить конструкторам.

Читать еще:  Как сделать яхту своими руками

Смысл сравнивать 360 и 430 есть в том плане, что эти РИБы я знаю ещё с давних времён, ещё до развала фирмы и деления на Скай и Вин. Родственнику сам выбирал и покупал Скай 360-й. Десяток лет ему точно, а до сих пор живёхонек и здравствует, несмотря на солёную воду, да и по балтийской болтанке передвигается весьма уверенно, плавно и не зарываясь «утюгом на носу». Потому и узнавал у конструктора о целях изменения форм обводов и качестве материалов…
К стати, не так уж и давно у них вышла 440-я с совсем другим днищем. «По просьбе МЧС внесены изменения», как они сами утверждают… 430-я пока ещё продаётся, пока остались запасы. Возможно, сами признали свои косяки, а может и нет.

отличная лодка катался на такой с другом, у меня Аквабот, лодкой очень доволен!)на днях поставил яму 30 еще даже не обкатывал(((15-ку продаю))

Приветствую, коллега по Винботам!

У меня такой же, но 360 см. И мотор 4-тактная 15-ка!
Меня одного до 49 км/ч таскает. У нас водоемов с рыбинской волной нет, так что комплекта хватает вполне!

От покатушек на нем одни положительные эмоции, а самое главное, нет «траха» со сборкой! Кстати, тоже на боку собираю)))

Да… И цена сейчас подросла — немного за соточку!)

а какая раньше была если не секрет?

Раньше только бестранцевые были. А пайольные и с НДВД многократно помогал собирать друзьям.

А это, похоже 360 с лишней секцией. Ибо тру 430 сильно шире. Поначалу-то я опешил — как, мол, ЭТО запихать в леговушку, если туда и 360 залезает, занимая все место. А потом понял.

НЕ она шире 360.Легковушкой я назвал тойоту камри.В к примеру КИА рио она не влезает.В Ниссан Патфайндер — ровно во весь багажник.

RIB WinBoat (Винбот)

Таблица габаритов и весов для отправки РИБ Winboat в регионы

Модель лодки Д/Ш/В (м.) +/-5 % Объем (м.куб.) +/- 5% масса(кг.) +/- 5%
РИБ WinBoat 330R 2,6х1,0х0,5 1,3 70
Складной РИБ WinBoat 275RF Sprint 0,87х1,1х0,45 0,44 55
Складной РИБ WinBoat 330RF Sprint 1,04х1,1х0,45 0,52 70
Складной РИБ WinBoat 360RF Sprint 1,04х1,1х0,45 0,52 70
Складной РИБ WinBoat 375RF /375RFL Sprint 1,2х1,1х0,6 0,8 80/86
РИБ WinBoat 375R/375R Luxe 2,9х1,1х0,6 2 78/82
РИБ WinBoat 375GT 2,9х1,3х0,7 2,7 98
РИБ WinBoat 420R 3,5х1,3х0,7 3,2 104
РИБ WinBoat 420GT 3,5х1,3х0,7 3,2 110
РИБ WinBoat 420GT RD (лодка отправляется двумя местами.
Вес первого (консоль+рулевое управление) — 10 кг
Вес второго (Лодка+Рундук) — 125 кг)
3,5х1,3х0,7 3,2 135
РИБ WinBoat 390R Luxe 3,5х1,3х0,7 3,2 108
Складной РИБ WinBoat 430RF Sprint 1,2х1,1х0,6 0,8 94
РИБ WinBoat 440R 4,0х1,8х0,8 5,8 155
РИБ WinBoat 440RD (лодка отправляется двумя местами.
Вес первого (консоль+рулевое управление)-10 кг
Вес второго (Лодка+Рундук)-180 кг)
4,0х1,8х0,8 5,8 190
РИБ WinBoat 440RD2 4,0х1,8х0,8 5,8 200
РИБ WinBoat 440R Luxe 4,0х1,8х0,8 5,8 180
Складной РИБ WinBoat 440RF Sprint 2,4х1,8х0,8 3,5 180
РИБ WinBoat 485R Luxe 4,5х1,8х0,8 6,5 200
РИБ WinBoat 530R Prof 4,7х1,8х0,9 7,62 300
РИБ WinBoat 460R Classic 4,3х1,2х0,6 3,1 105
Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint 1,6х1,2х0,7 1,35 105
Складной РИБ WinBoat 460RF Sprint Sail 1,8х1,15х0,75 1,56 140


WinBoat — это российский бренд лодок и катеров RIB (РИБ), который выпускается ТД «Аквамарин» в г. Санкт-Петербург.

Плавсредства выпускаются в двух видах:

Классические РИБы — это лодки с жестким стекло — пластиковым корпусом и надувными баллонами из многослойного прочнейшего ПВХ. Дно классических лодок WinBoat не разборное и транспортировка их требует наличия прицепа для перевозки.

Складные РИБы — модели, имеющие жесткое стекло — пластиковое днище, которое складывается по длине лодки. Такие лодки можно перевозить в автомобиле.

Более подробную информацию можно прочитать в разделе нашего сайта — Складные РИБы

Гарантия на лодки WinBoat составляет: Стеклопластиковое дно — 4 года, надувные баллоны — 5 лет

Для лодок РИБ от производителя Винбот приняты обозначения моделей:

  • RF Sprint — складные модели
  • R Prof — классические. Палуба выполнена из морской влагостойкой фанеры, толщиной 9 мм. и отформована стеклопластиком. Палуба имеет вогнутую форму
  • R Luxe — классические. В отличие от R Prof палуба имеет дополнительный слой из декоративного пластика с шероховатым верхним слоем (защита от скольжения). При этом форма дна и киля идентичные версии Prof.

Отличие РИБ Винбот: Prof и Luxe

Для любителей ходить на лодке под парусом у WinBoat есть модели, имеющие парусное оборудование. Модели Винбот: 460 R Sail (классический не складной РИБ) и модель: 460 RF Sprint Sail

В коплектацию WinBoat Sail входит:

Лодка РИБ, Сиденье (1050х240мм), Насос ножной, Весло (2 шт.), Болт (2 шт.), Демпфер резиновый (4 шт.), Шайба (4 шт.), Гайка барашковая (2 шт.), Стяжные болты с демпферами, Ремкомплект (клей, материал), Парусное вооружение, Руководство по эксплуатации.

Это универсальные лодки, которые могут использоваться под парусом, лодочным мотором, а также на веслах.

Инструкция по установке паруса на РИБ WinBoat Sail — скачать в PDF

В нашем интернет магазине Вы сможете дополнить комплектацию необходимым дополнительным оборудованием и аксессуарами.

Лодки РИБ — WinBoat 360 и SkyBoat 360

Лодки с названием РИБ достаточно популярны в разных странах, и пользователи отзываются о данной модели только с лучших сторон. Особенность лодок РИБ в наличии гибридной конструкции, где дно выполнено жестким (алюминий или пластик), а боковые части созданы надувными из прочного ПВХ. Таким образом, пользователи могут уверенно чувствовать себя на воде, а большой выбор моделей дает возможность подобрать лучший вариант. На данный момент РИБ 360 может предлагать несколькими производителями, среди которых SkyBoat и Winboat. Лодка Риб 360 Производитель WinBoat предлагает лодки РИБ с отличными характеристиками, лучшей моделью производителя можно назвать РИБ 360. Полное название модели — WinBoat 360 RF Sprint. Сразу отметим, что это складная лодка, поэтому будет особенно интересна российским рыбакам и охотникам. В отличие от надувных моделей, представленная лодка имеет лучшую устойчивость и управляемость. Также модель Риб 360 достаточно легко собирается и упаковывается в багажник автомобиля, на всю процедуру потребуется около 3−4 минут.

Конструкция WinBoat 360

В складной модели реализован вариант только со стеклопластиковым днищем, так как алюминиевый вариант не получиться сделать складным. Дно разделено на 3 секции, которые надежно фиксируются при помощи болтов. Наибольшая секция получила длина 1,1 метр. Баллоны лодки созданы из улучшенного материала ПВХ, который получил плотность 1100 г/кв.м. Баллон состоит из 3 частей. Складная лодка Винбоат 360

Технические характеристики лодки

Представленная модель исходя из названия имеет длину 3,6 метров, что будет вполне достаточно для выхода на водоем нескольким пользователям (до 4-х пассажиров). Ширина также вполне достаточная — 1,6 метров. Немалое количество пассажиров обусловлено не только хорошими размерами, но и показателем грузоподъемности лодки — до 700 кг. Характеристики Лодки Винбоат 360 Сама лодка РИБ получила небольшой вес всего 48 кг, поэтому пользователь сможет самостоятельно перенести ее к водоему. Продуманное днище позволяет легко двигаться по воде и даже выходить на глиссирование. При этом для выхода на глиссирование можно использовать даже немощные двигателя, некоторые выполняют данную задачу с 5-сильными двигателями. Для сравнения, надувной вариант точно не сможет повторить такое с аналогичным мотором. Производство модели находиться в России, поэтому пользователю доступна вполне лояльная цена и хороший выбор.

Лучший мотор для лодки РИБ

В этом плане выбор достаточно большой, ведь на гибридные лодки можно расположить даже мощные моторы. При этом движение получается уверенным, а максимальный показатель не должен превышать 25 л.с. Но специалисты советуют не использовать максимально возможные моторы, для таких целей лучше выбирать варианты 10−15 л.с. При показателе 15 л.с. на лодке РИБ удалось достичь максимальной скорости 48 км/час, а на борту был общий вес 90 кг.

Также интересным является и то, что пользователь может использовать даже маломощные лодочные моторы, при этом характеристики будут оставаться на высоком уровне. Например, при установке мотора 2,5 л.с. от японской фирмы удалось выйти на полуглиссирование с нагрузкой на борту в 100 кг.

Преимущества лодки РИБ WinBoat 360

    • Ездовые характеристики лучшие в своем классе, особенно с моторами 10−15 л.с. мощности.
    • Для транспортировки все приготовлено, есть специальные ручки и чехол.
    • Сборка и разборка происходит быстро, также легко помыть лодку после эксплуатации.
    • При наличии баллонов на поперечной волне лодка все равно очень уверенная и жёсткая.
  • К носовой части диаметр баллонов становиться меньше, что только увеличивает общий диаметр лодки.
Читать еще:  Ривьера 3400 ск компакт

РИБ лодка SkyBoat 360

Производителем данной разновидности является бренд SkyBoat, который выпускает свою продукцию по России и предлагает неплохие характеристики. Модель также имеет длину 360 см, но ширина составила 180 см. Кокпит получил размер 2,6 метра, ширина 80 см. На такую лодку появилась возможность загрузить до 4 пассажиров, ведь грузоподъемность, заявленная производителем составила 455 кг. Лодка Скайбот 360 Дно выполнено из пластика, лодка также складная и имеет стационарный транец. Пользователи отмечают, что не всегда транспортировка лодки получается удобно, особенно в моноблочной модели. Так как сложно погрузить ее в автомобиль при длине 2,6 метра (уже сложенная). Если хотите максимальной компактности, выбирайте трехсекционную разновидность CV и RC, они имеют сложенный вид с длинной 90 см и шириной 90 см.

Стандартная комплектация может предложить такие особенности:

    • Весло с возможностью разборки;
    • Механическая помпа, заявленный объем 5 литров;
    • Консоль под пульт управления;
  • Сумка для транспортировки в сложенном виде.

Лодка складная Скайбот 360 На данный момент модель SkyBoat 360 предлагается в России по среднему ценнику около 71 000 рублей. Вариант с жестким дном и мягкими бортами является лучшим на данный момент среди лодок подобного класса.

Технические характеристики лодки

РИБ лодка SkyBoat 360 имеет следующие характерные особенности:

  • безопасность, что обеспечивается объемным надувным баллоном, гарантирующим максимальную непотопляемость и устойчивость (таким образом лодку крайне сложно перевернуть на воде; разделенные на отсеки баллоны поддерживают лодку на плаву даже в случае повреждения корпуса или какого-то из делений баллона);
  • грузоподъемность достигается за счет объемного надувного борта и превышает возможности перевозки грузов обычного катера;
  • легкая транспортабельность, поскольку в лодке можно сдуть баллон и значительно уменьшить размеры судна для хранения и перевозки;
  • высокая скорость и экономичность расхода топлива достигается за счет небольшого веса и объема;
  • мореходность обеспечивается за счет воздушного борта, который создает эффект амортизации и защищает от ударов волн и проникновения брызг, что делает возможным достижение более высоких скоростей даже в штормовых условиях;
  • функциональность обеспечена за счет специально разработанного невысокого надувного борта, который позволяет безопасно подходить к берегу и осуществлять швартовку в штормовых условиях.

Лодка риб винбот

Лодки с жёстким днищем и надувными бортами (РИБ) всегда имели своих поклонников и сторонников, так как обеспечивают комфортное хождение по волне и отличаются высокими мореходными качествами.

В нашем восприятии РИБ если не находится на воде, обычно располагается на прицепе. Но существуют и подобные складные конструкции – их изготавливает петербургская компания ООО «НПО Аквамарин», и для нашего внутреннего рынка эти лодки выпускаются под брендом Winboat.

Как добились качества

ООО «НПО Аквамарин» вызывает у нас неподдельный интерес, еще тем, что у нее получилось очень интересное развитие по производственным процессам. Когда компания, решая сложные задачи при выходе на внешний рынок, прошла со своими изделиями серьезную приемку качества перед зарубежными партнерами. Этот, можно сказать, исторический факт и внес в производство повышенные требования к качеству, которое непременно отразилось на изделиях, упаковке, но так же в решении любого технического процесса или задачи.

Приведем список компаний за рубежом, куда поставляются лодки Oyster, Princess, Gunfleet, Discovery, Northen Swan, Lagoon.

Самый популярный размер

На российском рынке складные надувные лодки любого типа получили большую популярность. За последние несколько лет более 60% рынка взял на себя именно этот класс лодок, ведь по закону лодку с мотором, имеющим суммарный вес менее 200 кг, не требовалось регистрировать. И как мы понимаем, хранить и перевозить очень удобно именно складные лодки.

Среди надувнушек самым ходовым является размер 3.6 м. Объясняется это просто: любой взрослый человек в одиночку может справиться со сборкой и перемещением лодки такого размера – от гаража к машине, от машины к воде. Съёмные надувные колёса на транце становятся незаменимыми помощниками при перемещении на берегу и окончательно убирают все сомнения при покупке данного типа лодок.

WinBoat 275RF Sprint, имея пластиковое днище, может переноситься силами одного человека

Мы выбрали для тестирования из модельного ряда Winboat как раз РИБ длиной 3.6 м, а также более компактный образец 2.75 м.

Складные РИБы WinBoat 360RF Sprint и WinBoat 275RF Sprint

Первое знакомство с лодками у нас состоялось ещё в цеху. Внимательно изучив конструкцию, мы увидели, что днище таких судов состоит из секций, которые между собой соединяются комбинированным способом. Шарниром выступает ткань ПВХ, она выполняет роль своего рода петли-стопора. Для обеспечения жёсткости при поперечном смещении секций в месте их соединения отформованы замки, где один элемент входит в другой. Накаченный баллон обеспечивает продольную жёсткость. Следующим элементом, обеспечивающий страховку шарнирной конструкции, выступает болт, на который надевают два резиновых демпфера-втулки и далее затягивают гайкой-барашком от руки. Со слов производителя, болт с демпфером-втулкой выполняет страховочные функции, поскольку и без них конструкция имеет достаточную жёсткость, а если на сильной волне днище и сыграет, то отформованные замки выступят направляющими и обеспечат соосность соединения секций.

WinBoat 360RF Sprint при движении имеет высокоподнятую носовую часть

У нас на этой стадии возникло два вопроса к производителю. Первый: как проявило себя сборное днище во время длительных ресурсных испытаний, и насколько эта складная конструкция надёжна при большой волне. Ответ был уверенным и успокаивающим: эта конструкция серийно выпускается 8 лет (экспериментально с 2004 г.), и за этот период все «детские болезни» она переболела, и сегодня производится очень надёжное судно, рассчитанное на длительный срок эксплуатации. Складная конструкция у РИБа – это очень сильная сторона, особенно для наших российских условий, так как связана с хранением и перевозкой лодки. Второй наш вопрос: как быть с водой, которая попала в носовую часть кокпита лодки. Данная конструкция предполагает, что образуются две переборки, которые ограничивают перетекание воды к транцу. Ответ напрашивается сам: при крене лодки на один из бортов вода во время движения будет перемещаться в корму, откуда и будет слита через сливной шпигат. На мой взгляд, это особенность лодки, к которой нужно просто привыкнуть.

Что удивило

Колёса на транце работают даже тогда, когда лодка свёрнута в транспортировочное положение и упакована в сумку-конверт! На такое способна только эта складная конструкция!

Собираем лодку

Впрочем, эта особенность транцевых колёс была не единственным фактом, который вызвал удивление. Производитель подготовил новую модификацию для специальных служб МЧС, которую можно накачивать, используя один-единственный клапан, но при этом лодка имеет четыре независимых отсека! Вот так номер! Что и было тут же продемонстрировано на воде. При подключении к клапану электрической помпы лодка из свёрнутого положения стала сама раскладываться по мере наполнения баллонов воздухом. Своего рода трансформер. Думаю, для тех, кому изрядно надоело собирать пайолы, такая конструкция будет находкой. Производитель не откажет любому желающему приобрести именно такую модель-трансформер, но придётся раскошелиться, ведь данный вид клапана импортного производства, и его цена отразится на стоимости лодки. За комфорт надо платить, но стоит один раз увидеть, как лодка сама раскладывается, и устоять от соблазна приобрести такой РИБ будет очень сложно. К тому же сейчас приобретать в кредит не составляет особой проблемы.

Собирая обе лодки, никаких сложностей мы не отметили – всё происходит очень быстро и просто.

На воде

Для теста были выбраны моторы Suzuki DT15 и Mariner 5. Обе лодки можно эксплуатировать как с одним, так и с другим мотором, и оба мотора имеют свои плюсы. Кстати, очень часто для одной лодки приобретаются два мотора: при этом «пятёрка» используется как вёсла, а «пятнашка» – как маршевый мотор. Всё зависит от условий, ситуации и в том числе от финансовых возможностей судовладельца.

РИБ 360RF Sprint с 15-сильным мотором на транце за пару секунд вышел в режим глиссирования и на небольшой волне устойчиво и послушно рулю набрал максимальную скорость. Она составила 43 км/ч с загрузкой в 100 кг. Отличный результат! Надо учитывать, что наиболее комфортная, контролируемая и экономичная скорость на воде, как правило, составляет 27–30 км/ч. Для любителей «прохватить» можно отметить, что данная лодка под 20-сильной Honda со специально подобранным винтом и загрузкой 70 кг может разогнаться до 60 км/ч. Наверное, к счастью, что такие винты не встречаются в свободной продаже. Такая высокая скорость требует специальной подготовки и умения управлять спортивным болидом на воде. Но зато доказано, что данные обводы днища лодки имеют правильные как геометрию, так и соотношение длины к ширине, они и позволяют получить такой результат.

Читать еще:  Лодка южанка технические характеристики

Для тех, кому интересно в лодке кататься не в одиночестве, отметим, что на загрузку «360-я» реагирует совершенно спокойно, и с весом в 215 кг она идёт со скоростью 37 км/ч. Это значит, что два взрослых человека плюс немного вещей могут совершать длительные путешествия, например во время рыбалки.

По паспорту лодка рассчитана на четырёх пассажиров, и мы, конечно же, проверили, как она идёт с такой загрузкой. Результат нескольких заездов составил 34 км/ч. А ведь четыре наших пассажира суммарно потянули под 350 кг! Забегая вперёд, отмечу, что при замене винта мы изменили шаг на полдюйма в меньшую сторону и получили прибавку в скорости на 3 км/ч (она составила 37 км/ч). И выход на глиссирование был быстрее, чем при использовании 10-дюймового винта.

РИБ 275RF Sprint сначала прошёл все заезды под 5-сильным мотором– все скоростные данные отражены в таблице. Но на его шильде указан максимальный мотор в 15 л.с.! Для такого размера судна мощный и тяжёлый мотор может показаться перебором, но если всё делать правильно и распределить равномерно загрузку в кокпите лодки, то никаких проблем не возникнет. Лодку мы разогнали до 43 км/ч, а при двух и трёх пассажирах скорость осталась неизменной и составила 37 км/ч. Все манёвры с мощным мотором надо выполнять аккуратно, но это общая рекомендация, касающаяся всех небольших лодок.

Вывод

Впечатления от тестируемых лодок остались только положительные. Жёсткое днище само по себе имеет ряд преимуществ перед мягким, и добавьте к этому ещё две сильные стороны лодок – они складные и нетяжёлые.

Остойчивость на воде очень хорошая, стоять в этих РИБах можно спокойно и уверенно.

Все манёвры лодки проходили без прохвата воздуха винтом, но отмечу, что повороты надо совершать по большому радиусу.

Волну испытуемые принимали нежёстко. Впереди сидящему пассажиру лучше смещаться в мидель лодки и занимать место на банке ближе к борту. Так лучше распределяется загрузка в кокпите, и при движении по большой волне лучше держаться за леер, что повышает безопасность.

Курсовая устойчивость на высоком уровне, очень комфортно контролировать движение лодки, в том числе и на большой скорости.

Прошли мы несколько сотен метров и под вёслами. Конечно же, данные РИБы спроектированы как моторные, но на воде может произойти любая ситуация и никто не застрахован от отказа двигателя или неверного расчёта топлива на поездку. Вёсла в такой ситуации станут главным движителем. Итак, для лодки 360RF Sprint они явно оказались коротковатыми (длина 1600 мм). Но представитель производителя согласился с этим замечанием, и вероятно, что к выходу журнала в печать лодка будет комплектоваться более длинными вёслами длиной 1800 мм.

В самом начале теста мне было непривычно, что днище внутри кокпита имеет уклон от борта к килю, но через пару часов я уже об этом не вспоминал, и стоять на днище удобно, что непременно отметят рыболовы, предпочитающие ловить в заброс.

Учитывая недавнее событие (когда пришлось прийти на помощь рыболовам, когда их лодка совершила оверкиль), мы решили проверить, насколько удобно в лодку забираться из воды в случае непредвидимого выхода из лодки не по своей воле. Неоднократно, используя в качестве ступеньки кавитационную плиту, через транец забирались из воды в лодку. Могу отметить, что никаких проблем не возникало. Думаю, что подобные действия лучше попробовать совершить каждому превентивно, и понять для себя, удобно или неудобно, а главное, убедиться в имеющихся физических способностях.

В заключении отмечу, что сочетание удачного жёсткого днища и надувного баллона получает высокие оценки по мореходным качествам, остойчивости, управляемости и, главное, безопасности. Неслучайно наши специальные подразделения МЧС выбирают и используют РИБы, решая сложные задачи при борьбе со стихией.

РИБ WinBoat 360RF Sprint

Загрузка, кг Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 10) Скорость, км/ч (мотор Suzuki DT15, винт 9 1/2) Скорость, км/ч (мотор Mariner 5, винт 8)
100 43 42 24
185 40 40 16
260 37 38 12
345 34 37 9

РИБ WinBoat 275RF Sprint

Складные лодки РИБ. Винбот и Скайбот.Опыт эксплуатации.

Добрый день.Кто имеет опыт использования складных РИБов.Поделитесь.

Как по мне, то складные РИБы — ерунда полная. Маркетинговая разводка.
Знаю нескольких человек, которые пользовали их и быстро от них отказались.

А что с ними было не так? В чем причина отказа?

ШИКО
А что с ними было не так? В чем причина отказа?

Проблемы стыкования сборного днища, геморная сборка-разборка и очень неудобный пакет для перевозки. То есть, если лодка в разобранном виде перевозится, то при тех же размерах свёртка можно взять куда больший по рабочему размеру надувастик. А если возить на прицепе, то какой смысл в разборности?

Как по мне, то складные РИБы — ерунда полная.

Создал тему о РИБах,что бы понять,стоит оно того чтобы купить Винбот330. Стою на перепутье Винбот или Компас с аэрдек.Пайольные лодки не рассматриваю,надоело лазить на карачках по росе при сборке.Полноценный РИБ неначем возить,нет прицепа.Да и тошнотно ездить с оным 60 км/ч.Посоветуйте други.

sopel
Вот бы я с вами сильно не согласился. В отличии от надувастиков, у рибов полно преимуществ. У меня Винбот — сборка/мойка/разборка — дело 10 минут. Весил он легче однокласников и в багажник влезает не хуже. Места занимает не больше. Про ходовые характеристики и устойчивость я уже вообще молчу. А уж то, что рибу, для выхода на глисс нужен мотор менее мощный, т.е. более экономичный и лёгкий, ещё идёт бонусом.
Вот как раз я про свой Бриг 350 + Мерк 15 и вспоминать не хочу.

В мелких размерах лучше всего лодка с НДНД.
Сборка-разборка — проще некуда, надул-сдул, и всё.
Легче любого одноразмерного аналога. Ходовые характеристики если и хуже мелкого РИБа, то несильно. Правильная НДНД на глиссер может даже с 3 л.с. выйти. А с мотором чудес не бывает. Если хочется одному быстро перемещаться, то 5 л.с., если иногда вдвоём, то 9.8, а если всегда вдвоём, то 15.

Мой риб-360 с 8ми сильной Ямахой двоих в полной экипировке + бензин, сбруя и пассажиры в чешуе, на глисс выходит лихо. Максимум 32км/ч едет. Когда рыбачишь стоя, пятки находятся ниже ватерлинии, а у НДНД выше — где удобнее стоять, сами подумайте ). На ходу риб боковым ветром не сдувает, как НДНД. Последнюю выгодно пользовать на каменистых реках, тут риб сливает — днище жалко.

А с мотором чудес не бывает. Если хочется одному быстро перемещаться, то 5 л.с., если иногда вдвоём, то 9.8, а если всегда вдвоём, то 15.

Проблемы стыкования сборного днища, геморная сборка-разборка и очень неудобный пакет для перевозки.

Так и не увидел ответа,Стоит брать РИБ? Как он в эксплуатации? Какие недостатки?Не отклеивается ли сама скорлупка? Не протекает?А видео в инете мы уже видели не раз.А вот на Ганзе никто не написал КАКОВ ОН РИБ В ЖИЗНИ. Машина есть Нива-Шеви.Мотор планирую Ямаху-6 раздушенную до 8.Или 9,9.Рыбачу один,иногда вдвоем.

sopel
Мой риб-360 с 8ми сильной Ямахой двоих в полной экипировке + бензин, сбруя и пассажиры в чешуе, на глисс выходит лихо. Максимум 32км/ч едет. Когда рыбачишь стоя, пятки находятся ниже ватерлинии, а у НДНД выше — где удобнее стоять, сами подумайте ). На ходу риб боковым ветром не сдувает, как НДНД. Последнюю выгодно пользовать на каменистых реках, тут риб сливает — днище жалко.

Дело в простом расчёте:
Мой бывший комплект весил лодка 65, мотор 35, бензобак 25 = 125кг
Сейчас 45+25+12 = 82кг
Экономия 125-82 = 43кг! Дальность пробега та же.
Плюс днище гладкое, из-за конструкции риба, места внутри больше — одни плюсы!)

29 вдвоём на Групере-360 под Ямой-8 — не сильно меньше.
Ниже или выше ватерлинии стоять — пофиг, мне на НДНД комфортно. Снос боковым ветром? Плоскодонный Ротан, возможно, и снесёт, но не килевой Групер.

У меня сейчас 4-метровая лодка. По сравнению с 360 — огромная, так как не только длиннее, но и шире. Лодка 42 кг, мотор 33 кг, бензобак 25 или 12, беру по необходимости. 100 кг всего, и это для 400-го размера. Места в РИБе больше разве что вниз, а основное-то длина-ширина. Свёрток у надувнушки всё равно компактнее складного РИБа, а ведь в машину, кроме лодки с мотором, надо ещё снасти, холодильник на 30-40 кг рыбы, запас еды и т.п. сложить.

А для ловли одному у меня есть прекрасная байдарка весом 17 кг + Ямашка-5 (ещё 21 кг). Куда уж легче.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации